Что будет с рено дастер
Перейти к содержимому

Что будет с рено дастер

  • автор:

Новый Renault Duster в точности повторил Dacia. Первые фото

Компания Renault менее чем через неделю дебюта третьего поколения Dacia Duster опубликовала несколько фото кроссовера под своим брендом. Его будут производить в Турции.

Пресс-служба Dacia

Турецко-французское СП Oyak Renault модернизируют, производство будет расширено до 2027 года, на что потратят 400 млн евро. В настоящее время тут собирают Clio и Megane, к которым в ближайшие годы примкнёт четыре новинки, в том числе и новый «Дастер», который, судя по планам компании выпускать в Турции гибридные модели, так же, как и оригинал от Dacia, получит «зелёную» трансмиссию.

Отличия турецкого Renault Duster от Dacia Duster внешне сведены лишь к переклейке шильдиков и смене решётки радиатора, которую вместо привычного ромба украшает название марки крупными буквами.

Фото: Пресс-служба Dacia

Ранее «РГ» публиковала детальный обзор всех особенностей нового Dacia Duster.

АвтоВАЗ не будет выпускать Renault Duster под маркой Lada

Выпуск кроссоверов Renault Duster не возобновится под маркой Lada. Об этом редакции Quto рассказал глава АвтоВАЗа Максим Соколов. По его словам, французская сторона позволяет выпускать свои автомобили, но российская компания считает, что это невыгодно: для глубокой локализации «Дастера» придётся потратить слишкм большие средства. Поэтому Lada займётся реализацией других проектов.

Напомним, что весной 2022 года группа Renault передала свои основные российские активы государству: пакет акций АвтоВАЗа достался НАМИ, а московский завод, где делали кроссоверы Arkana, Kaptur и Duster, — правительству столицы. При этом столичный конвейер позднее загрузили сборкой кроссоверов JAC под возрождённой маркой «Москвич». Почти сразу тогдашний директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Денис Пак заявил, что компания Renault дала добро на производство кроссоверов Renault Duster под брендом «Лада» на вазовском конвейере. Но, как видим, одного этого одобрения оказалось мало.

Сам Duster второго поколения дебютировал осенью 2017 году, но производство на московском заводе Renault стартовало лишь на рубеже 2020-2021 года. Притом АВТОВАЗ разрабатывал на основе этой модели собственный кроссовер Lada Niva третьего поколения. Однако сейчас почти готовый проект пришлось заморозить.

Между тем, у российских дилеров Lada иссякают запасы автомобилей Largus и XRAY, также остался совсем небольшой запас флагманского семейства Vesta. При этом сами продавцы отмечают, на всю страну осталось несколько сотен машин: в каждом шоуруме есть буквально 2-3 «Весты» и 1-2 «Ларгуса».

Маленький Bigster: новый Renault Duster рассекретили накануне премьеры

Мировая премьера Dacia Duster, который на некоторых рынках появится под брендом Renault, запланирована на 29 ноября. Накануне румынское издание Autolatest опубликовало видео, в котором все секреты дизайна кроссовера раскрыты.

На самом деле то, как будет выглядеть новый «Дастер», было известно благодаря публикации патентных изображений. Модель выполнена по мотивам концепта Bigster, который в 2025 году станет серийным и займёт место на ступень выше Duster.

Ранее «РГ» рассказывала, что новый «Дастер» получит самый мощный двигатель за всю историю модели: турбированный мотор объёмом 1,3 литра с отдачей 170 л.с. Также для кроссовера будут доступны литровый агрегат на 120 сил и 140-сильный гибрид, дебютировавший на Dacia Jogger: он состоит из атмосферника 1,6, электромотора, стартер-генератора и трёхвальной коробки передач.

В компании ранее заявляли, что новый «Дастер» превзойдёт предшественника по многим параметрам и встанет в один ряд с компактными кроссоверами Kia, Hyundai, Skoda и Toyota.

В России третье поколение популярного кроссовера могло бы появиться под маркой Lada, но есть ряд причин, почему АвтоВАЗ не стал выпускать такую модель.

Новый Duster: теперь марка Renault и турецкая прописка

Новый Duster: теперь марка Renault и турецкая прописка

Владимир Бессонов

Фото: компания Renault

Duster третьего поколения недавно дебютировал под маркой Dacia — эти машины станут выпускать в Румынии для европейского рынка. Но будет и версия под брендом Renault: первые изображения такого кроссовера опубликованы только сейчас. И хотя подробностей о самом автомобиле пока немного, именно Duster ознаменует начало очередного этапа масштабных производственных перестановок в компании Renault.

Dacia Duster для Европы

Как уже известно, стратегия Renaulution подразумевает стремительный переход на производство электромобилей в Европе. Выпускать здесь машины с двигателями внутреннего сгорания становится невыгодно, однако полностью отказываться от них в Renault не собираются — и потому переносят производственный центр из Франции в Турцию.

Местное СП Oyak Renault работает уже 54 года и за это время выпустило более 7,5 млн автомобилей, а теперь на его плечи ляжет новая миссия. Именно Турция должна стать основным экспортером автомобилей Renault за пределами Евросоюза. На расширение производства будет потрачено 400 млн евро до 2027 года. Сейчас Oyak Renault выпускает только две модели — хэтчбек Clio и седан Megane, но в ближайшие четыре года на заводе в Бурсе пропишутся четыре новые машины. Три из них — кроссоверы классов B и C. У каждого будет гибридная версия с силовой установкой локального производства, а самый крупный C-кроссовер компания намерена экспортировать в 50 стран.

Кроссовер Renault Duster станет первым автомобилем из обещанной четверки — его производство в Турции начнется во второй половине 2024 года. Никаких подробностей о самой машине пока нет. Вернее, так: нет ясности, чем именно Duster под маркой Renault будет отличаться от европейской модели Dacia Duster. Кроме эмблем и шильдиков, разумеется. На первых опубликованных изображениях видно, что изменена решетка радиатора, причем вместо фирменного ромба на ней красуется крупное название марки.

У турецкого Дастера будет гибридная версия, но информации о силовых установках пока нет. Европейская Dacia Duster имеет гибридную (140 л.с.), бензиновую (130 л.с.) и газовую (100 л.с.) версии. Все подробности — позже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *