Что будет с автозапчастями в 2022
Перейти к содержимому

Что будет с автозапчастями в 2022

  • автор:

Владельцы иномарок столкнулись с дефицитом запчастей

Владельцы иномарок, производители которых ушли с российского рынка, столкнулись с дефицитом запчастей и сложностями в ремонте, рассказали «РГ» представители авторынка. Особые проблемы испытывают владельцы премиальных автомобилей европейских и американских брендов.

У владельцев автомобилей массового сегмента проблем с гарантийным обслуживанием не возникает.

У владельцев автомобилей массового сегмента проблем с гарантийным обслуживанием не возникает. / Reuters

Конечно, проблемы с запчастями сегодня во многом решает параллельный импорт, однако для «беглых» марок сроки поставки деталей могут исчисляться неделями, а по некоторым наименованиям месяцами. Иногда сервисные центры вместо замены неисправных узлов и агрегатов вынуждены заниматься их ремонтом, в том числе микросхем. Цены на запчасти заметно выросли. Придется подумать, стоит ли приобретать подержанную иномарку, говорят эксперты.

По мнению директора по сервису сети автосалонов Fresh Auto Александра Носко, при покупке машины с пробегом стоит учитывать объемы вложений, включая содержание, транспортный налог, расход топлива, наличие и ценовую доступность запчастей, ликвидность автомобиля. Самыми бесперспективными моделями он называет трехлетние премиальные авто европейских и американских брендов BMW, Jaguar, Lexus, Cadillac, Audi и Mercedes-Benz.

Запчасти для этих иномарок поставляются плохо, а цены выросли в несколько раз. Также сложности испытывают владельцы Toyota Prius из-за высокого расхода топлива, Mazda CX-7 — по причине трудностей с последующей продажей.

«У владельцев автомобилей массового сегмента проблем с обслуживанием, как с гарантийным, так и постгарантийным, не возникает. Благодаря эффективному параллельному импорту в сегменте комплектующих практически отсутствует дефицит, единственная сложность — увеличенные сроки поставки с 4-5 дней до 2-3 недель. Оптимально приобрести Renault Logan или Sandero, Toyota Corolla, Kia Rio или Hyundai Solaris, Honda Civic, а также автомобили китайских брендов», — советует эксперт.

Сооснователь сети умных автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова говорит, что в первую очередь проблемы с обслуживанием могут возникнуть у Ford Focus 3 — ремонт этого автомобиля будет стоить дорого. Также сложности с запчастями могут быть у владельцев французских автомобилей Peugeot и Citroen — особенно это касается машин с двигателем EP6.

А для Range Rover сейчас в принципе сложно приобрести запчасти — на большинстве складов их нет в наличии. По мнению Барно Турсуновой, оптимальным выбором на «вторичке» с учетом санкций, стоимости обслуживания и наличия запчастей можно назвать автомобили японских и корейских марок.

Показательно, что в 2022 году Россия стала лидером по экспорту подержанных машин из Японии — он увеличился на 32% до более 213,5 тыс. единиц, гласят данные Японской ассоциации экспортеров автомобилей с пробегом (JUMVEA).

Ввоз «бэушек» из Южной Кореи пока гораздо меньше, но он стремительно растет — в прошлом году было импортировано 19,6 тыс. автомобилей с пробегом, что, согласно данным Корейской ассоциации международной торговли (KITA), в 8,3 раза больше по сравнению с 2021 годом.

Несмотря на то что в прошлом году были налажены поставки большинства наименований запасных частей по параллельному импорту, участники рынка не исключают определенного дефицита кузовных деталей, а также электронных блоков, перебои с поставками которых возникли еще в пандемию.

Самыми бесперспективными моделями эксперты называют трехлетние премиальные автомобили европейских и американских брендов

Кроме того, по данным компании Fresh Auto, на данный момент наиболее дефицитными являются лобовые стекла, которых придется долго ждать, а также те узлы и агрегаты, которые традиционно редко меняются и поэтому их запасов у дилеров нет. К ним относятся автоматические коробки передач, непосредственно двигатели, сцепление.

По словам Носко, существуют поставщики из других стран, помимо США, ЕС и Японии, которые производят качественные комплектующие по более выгодной для конечного потребителя цене. Например, тормозные колодки, шаровые опоры и рычаги подвески, которые производят партнеры РФ из Китая, по качеству не уступают тем, что поставляли на рынок западные концерны.

Помимо качественных аналогов сейчас из Китая привозят даже оригинальные запчасти от известных брендов, добавляет Барно Турсунова. Однако главная сложность — увеличились сроки доставки: если раньше запчасти доставляли максимум за 10-20 дней, то сейчас по ряду позиций доставка может занимать до 2-3 месяцев.

«Особенно это касается кузовных деталей, для которых выпускают намного меньше аналогов. Некоторые запчасти продают с завышенной стоимостью. В этой ситуации у автовладельцев не так уж много опций. В большинстве случаев им нужно быть готовыми к тому, что цены на запчасти могут быть достаточно высокими, а сам ремонт — довольно долгим», — предупреждает Барно Турсунова.

Стоит отметить, что с легализацией параллельного импорта увеличились риски распространения контрафактных запчастей, что в конечном счете влияет на безопасность движения на дороге. Необходимо также иметь в виду, что использование некачественных деталей приводит к сокращению срока службы автомобиля в целом.

«Чтобы не столкнуться с контрафактными запчастями при ремонте или обслуживании авто, рекомендуется обращаться в сервисные центры официальных дилеров. Посещение неофициальных СТО чревато не только установкой неоригинальных запчастей, но и низким качеством самих услуг. Обслуживание современных автомобилей требует высокого уровня компетенции и регулярного прохождения обучения, так как многие технологии и функции в авто имеют тенденцию обновляться», — отмечает директор по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.

В свою очередь, директор по сервису «Рольф» Юлия Трушкова говорит, что в компании наблюдают небольшой отток клиентов, который составляет около 10%, что связано с опасением клиентов о завышенной стоимости обслуживания автомобилей у официальных дилеров. Однако сравнение цен на запасные части и сервисное обслуживание показывает, что разницы в цене между официальным дилером и другими СТО нет, а зачастую по разным группам материалов и за счет объема закупок у «официалов» цены на некоторые группы товаров ниже на 10-15%, уверяет она. В то же время в «Рольфе» ожидают, что в связи с логистическими издержками и валютными колебаниями подорожание запасных частей на рынке в 2023 году может составить от 20% до 40%.

«Все растет в цене». Как подорожали запчасти в 2022 году

С марта 2022 года автомобильные запчасти подорожали в среднем на 27,7%. Однако редкие позиции от ушедших и замороженных брендов выросли в цене сразу на 50-60%. Как изменились цены, чего не хватает и как долго ждать

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Автомобильные запчасти в России подорожали в среднем на 27,7%: такие данные Autonews.ru предоставили в Российском союзе автостраховщиков. Рост цен был проанализирован за период с 19 марта 2022 года по 19 декабря 2022 года. При этом запчасти на отдельные ушедшие или заморозившие свою работу в России марки показали подорожание сразу на 50-60%. Наибольший скачок цен, по оценке страховщиков, произошел в июне, после чего цены начали постепенно снижаться и стабилизироваться. Разбираемся дилерами, экспертами и страховщиками, какие автозапчасти подорожали заметнее всего и какие детали придется ждать несколько месяцев.

Заметнее подорожали ушедшие бренды

Согласно полученным данным наименее заметно подорожали запчасти от локализованного отечественного бренда Lada. С 19 марта детали на автомобили от АвтоВАЗа, по оценке страховщиков, в среднем прибавили в цене 10-12%. Основной скачок цен пришелся на детали к автомобилям тех марок, которые полностью ушли или «заморозились» в начале весны: ряд позиций по ним подорожал на 40-45%. При этом на наиболее популярные и редкие наименования, например детали кузова автомобиля: двери, капоты, бамперы, крылья, а также оптика и лобовые стекла, подорожали сразу на 60-70%. Дело в том, что по ним, как правило, нет замен и аналогов, а поставку таких оригинальных деталей по параллельному импорту не так просто наладить. «Фары на Nissan, Mitsubishi подорожали сразу в два раза. Привоза запчастей не было, вот цены и поднялись, — отметил президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев. Помимо роста цен на запчасти страховщики отметили небольшой рост цен на лакокрасочные материалы, а также на стоимость нормо-часов на СТО — примерно на 10-15%. К примеру, согласно данным страховщиков, за это время лобовое стекло для модели Audi Q7 подорожало с 90 910 тыс. руб. до 162 тыс. руб. Панель приборов с воздуховодом для Audi A5 вместо прежних 167 тыс. руб. стоит 252 тыс. руб. Дверь багажника для Nissan X-Trail со 117 тыс. руб. подорожала до 200 тыс. руб. Передняя фара в сборе для Hyundai Tucson со 72 тыс. руб. подорожала до 138 тыс. руб.

Изменение цен на автозапчасти с 19 марта 2022 года по 19 декабря 2022 года
Бренд Наименовании позиции Цена 19.03.22, руб. Цена 19.12.22, руб. Прирост за март-декабрь 2022
Audi Q7 дверь 117 233,00 186 000,00 58,66%
Audi A5 панель приборов с воздуховодом 117 233,00 252 755,00 51,13%
Audi Q7 ветровое стекло, многослойное атермальное 90 910,00 162 124,00 78,33%
Mitsubishi Pajero Sport фара передняя правая, в сборе 95 671,19 164 841,00 72,30%
Mitsubishi Lancer проводка шасси передняя 169 189,83 332 907,00 96,77%
Mitsubishi панель приборная 108 377,97 192 851,00 77,94%
Nissan X-Trail дверь багажника 117 387,79 200 181,00 70,53%
Nissan X-Trail дверь багажника 117 387,79 185 546,00 58,06%
Nissan X-Trail дверь багажника 113 884,36 183 400,85 61,04%
Hyundai Tucson фара передняя, в сборе 72 448,46 138 462,42 91,12%
Hyundai Santa Fe дверь багажного отсека 49 080,00 83 325,00 69,77%
Hyundai Solaris впускной коллектор двигателя 50 846,00 83 091,29 63,42%
Kia Ceed фара передняя в сборе 62 065,00 93 154,00 50,09%
Kia Venga дверь багажного отсека 53 344,89 80 208,60 50,36%
Kia Sorento Prime дверь 57 413,62 86 326,30 50,36%

Как отметили в РСА, по ряду запчастей на данный момент поставки по параллельному импорту налаживаются, и заметного роста цен за период с октября 2022 года на них не наблюдалось. Одновременно с этим появился новый тренд: появилось множество позиций, по которым ранее заметного роста цен не наблюдалось. Однако за последние месяцы цены пошли вверх. «Это означает, что складские запасы подходят к концу, а стабильного параллельного импорта нет, есть, возможно, разовые поставки, не очень надежные логистические цепочки, но ситуация еще очень далека от стабильной», — предупредили в РСА.

Изменение цен на автозапчасти с 19 октября 2022 года по 19 декабря 2022 года
Бренд Наименовании позиции Цена 19.10.22, руб. Цена 19.12.22, руб. Прирост октябрь – декабрь 2022
Audi A8 облицовка бампера 77 488,57 135 354,00 74,68%
Audi A8 дверь 156 242,87 283 922,00 81,72%
Audi A3 капот 57 848,24 88 975,00 53,81%
Hyundai Solaris фара 80 749,42 126 903,00 57,16%
Mitsubishi панель задней правой двери в сборе 74 545,00 116 097,00 55,74%
Mitsubishi Outlander накладка переднего бампера 17 487,00 82 447,00 371,48%
Mitsubishi панель задней правой двери в сборе 41 212,00 119 498,00 189,96%
Nissan Note дверь передняя 48 051,45 82 816,00 72,35%
Nissan Murano фара 49 021,72 145 956,21 197,74%
Nissan Qashqai усилитель порога кузова 56 138,00 130 596,65 132,64%
Renault Logan нейтрализатор 43 473,10 82 461,00 89,68%

На данный момент, по оценке страховщиков, средний уровень цен на запчасти схож с ситуацией в апреле-июне 2022 года, когда были введены различные санкции в отношении России и из страны ушли некоторые крупнейшие автопроизводители. Есть еще одна проблема, помимо роста цен и длинной логистики, с которой в том числе столкнулись страховщики при работе СТО — сроки ожидания ремонта. Так, часть деталей начала приходить по параллельному импорту. Однако оперативно поступают далеко не все наименования, необходимые для проведения комплексного ремонта. Например, четыре запчасти найти удавалось, а еще две зависали — и ремонт начинать нельзя.

Дилеры и СТО: расходники есть в наличии, кузовные детали придется подождать

Как рассказали опрошенные Autonews.ru автодилеры, ситуацию с рядовым ремонтом автомобилей они в том числе стараются решить с помощью неоригинальных деталей, контрактных и б/у запчастей. Как сообщил директор по послепродажному обслуживанию Автодом Алтуфьево Роман Тимашов, дилер наблюдает насыщение рынка по ряду позиций. Например, по расходным материалам: фильтры, колодки, диски, стекла. При этом летом эти позиции были в остром дефиците. «По срокам поставки есть несколько вариантов: сравнительно оперативно: срок от недели до месяца. И длительная поставка: от месяца до полугода. При втором варианте цена будет ниже», — рассказал представитель дилерского сообщества. Тяжелая ситуация, по его словам, остается с кузовными запчастями. Например, есть проблемы с доставкой боковин, панорамных крыши: если упаковочные размеры выше 3 метров, авиаперевозка таких запчастей невозможна. Поэтому приходится везти детали обходными путями, что приводит к дополнительному удорожанию и увеличению сроков поставок. Тем не менее дилеры признают, что параллельный импорт работает, доказательством этого является продолжающаяся эксплуатация автомобилей. Одновременно они отмечают, что импортные запчасти крайне высоко зависимы от курса валют. «На рынке есть поступления как дорогих запчастей (они пришли в начале года), так и относительно дешевых (по курсу менее 60 рублей за доллар США). Однако уже сейчас есть информация от поставщиков, что в начале следующего года запчасти подорожают. Отечественные запчасти, при изготовлении которых используется импортное сырье, тоже дорожают, хотя и меньше, чем зарубежные», — сказал Тимашев. В свою очередь заместитель генерального директора по сервису АГ «Авилон» Сергей Паршиков заявил, что проблема с нехваткой запчастей и комплектующих постепенно решается с помощью параллельного импорта. «Спрос на сервисные услуги сохраняется. Автовладельцы следят за развитием ситуации с наличием комплектующих и планируют те или иные не срочные работы исходя из сроков и объемов поставок необходимых деталей. В наличии сегодня имеется до 95% запчастей для техобслуживания и планового ремонта, либо сроки ожидания составят от 2 до 5 дней. Ожидание некоторых деталей может занимать больше времени», — сказал Паршиков.

Фото: Autonews.ru

Фото: Shutterstock

  • Доллар снова начал расти. Что будет с ценами на машины в 2023 году
  • «Цены кусаются». Какие японские автомобили еще можно купить в России
  • В России с 1 января подорожает тюнинг. Кому придется заплатить

Распад на запчасти

Российский автомобильный рынок, сформировавшийся на потребительском буме начала 2000-х годов, в 2022 году потерял большую часть игроков. Это создает не только проблему отсутствия выбора для покупателей автомобилей, но и лишает отрасль источника самообеспечения — утильсбора с иностранных автоконцернов, средства которого годами перераспределялись через инструменты господдержки в пользу отечественных производителей. Отрасль и регуляторы встают перед проблемой, как одновременно обеспечивать локализацию при дефиците госсубсидий и привлекать на сжимающийся рынок иностранных инвесторов.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

В 2022 году авторынок РФ сократится примерно на 60%, показав самое глубокое падение в своей истории. Так, в кризис 2015 года, вызванный девальвацией рубля, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 36%, а в кризис 2009 года — на 50%. Если смотреть на объемные показатели, ситуация еще хуже: среднемесячные продажи сейчас отличаются от тех лет примерно в три раза (см. инфографику).

Это первый кризис, когда в России массово приостановились автомобильные производства. Популярные европейские и японские марки массового сегмента — Volkswagen, Skoda, Toyota, Nissan и Mitsubishi — исчерпали склады и с мая продают в среднем меньше тысячи машин в месяц каждая. Корейские Hyundai и Kia собирались в РФ чуть дольше благодаря запасам на калининградском «Автоторе», но и у них в прошлом году падение достигало до восьми раз. В итоге предложение оказалось перекошено: в продаже остались только китайские кроссоверы, цены на которые стартуют с 1,9 млн руб., и бюджетная Lada Granta с рекомендованной розничной ценой от 678 тыс. руб.

Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что не наполненный сейчас сегмент между SUV и бюджетной Lada пользуется высоким спросом со стороны корпоративных клиентов, однако потребительский спрос здесь продолжит вымываться. Импортировать такие автомобили не слишком выгодно из-за высоких накладных расходов, а собирать их в России дешево тоже не получится из-за ограничений на поставку компонентов.

Автомобильный эксперт Владимир Беспалов считает, что ситуация на рынке будет оставаться «напряженной», пока новые проекты, такие как Evolute или «Москвич», не станут массовыми. Он согласен, что отверточная сборка, с которой вынуждены будут начинать все новые производители в РФ, вряд ли в нынешних условиях может быть дешевой.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Доживем до понедельника

Санкции ЕС запрещают поставки в РФ автомобилей дороже €50 тыс. и запчастей дороже €300. Кроме того, как объясняют источники “Ъ”, запрет на поставки машин из США на практике касается и машкомплектов для их сборки, а ограничения по электронике на фоне продолжающегося кризиса с чипами еще больше сужают возможности. Весной источники “Ъ” рассказывали, что одна из европейских компаний ищет возможности поставок комплектующих на производство в РФ из Турции. Но в итоге этого не произошло, поскольку, по словам собеседника “Ъ”, такой способ может трактоваться как обход санкций ЕС и его «невозможно защитить перед штаб-квартирой».

Тем не менее большинство иностранных концернов в качестве причины остановки производства указывали не санкции, а проблемы с логистикой. Они в основном связаны с высокой загрузкой оставшихся ключевых маршрутов с Востока, говорят источники “Ъ” и Сергей Удалов. Сложности создает и неопределенность с развитием рынка: из-за нее трудно планировать квоты поставок комплектующих. В Haval отмечали, что заказ компонентов для локального производства требует более длительного планирования, чем импорт готовых машин.

У отечественных концернов ситуация не лучше. По словам источников “Ъ”, они ежедневно ищут новых поставщиков комплектующих, поскольку прежние заказы регулярно срываются, а уже оплаченные партии не всегда доходят до РФ.

Госавтопром

Пока ни один из простаивающих автозаводов в РФ не был приобретен иностранной компанией, то есть прямой выход «альтернативных» инвесторов — например, китайских — так и не состоялся. Сергей Удалов отмечает, что компании присматриваются к ситуации, в том числе с санкциями: «Для больших китайских игроков важны более стабильные и емкие рынки США и ЕС». Владимир Беспалов говорит, что «волны» покупок не могут быть в условиях, когда бренды еще не выстроили дистрибуторскую и сервисную сеть: «Все-таки для локализации, даже на имеющейся площадке, нужно понимать долгосрочную перспективу, в том числе с точки зрения конкуренции, а также с регулированием отрасли».

В результате заводы покупает государство: так, Минпромторг через ФГУП НАМИ аккумулировал уже два актива — АвтоВАЗ после ухода Renault и Nissan. Схема предлагалась и другим иностранным концернам. В Минпромторге “Ъ” сказали, что НАМИ «подключается в рамках проектов, где необходим его опыт и компетенции для сохранения производственного потенциала соответствующих площадок, а также налаживания процессов по организации дальнейшего выпуска автомобилей». До этого НАМИ занимался лишь Aurus, в рамках которого выпущено менее 150 машин.

На практике купленные площадки ориентируются на сборку китайских автомобилей. «Ведомости» писали, что на заводе Nissan могут быть локализованы китайские FAW с привлечением КамАЗа в качестве технологического партнера. В КамАЗе отказались это комментировать. Аналогичную роль КамАЗ выполняет для «Москвича» — бывшего завода Renault в Москве, отошедшего за 1 руб. властям города. При этом КамАЗ, доля в котором принадлежит «Ростеху», попал в SDN-list Минфина США, и собеседники “Ъ” предполагают, что концерн не может участвовать в проектах напрямую. «Соллерс», потерявший Ford и Mazda в качестве партнеров по СП, тоже решил сконцентрироваться на выпуске автомобилей на китайской платформе.

В Минпромторге говорят, что нужно найти баланс между «необходимым уровнем концентрации производственных активов для обеспечения эффекта масштаба, а также экономически оправданной локализации, и наличием на рынке достаточного количества игроков, в том числе иностранных, для создания должного уровня конкуренции».

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Утильсбор зашел в тупик

Главный вызов в области регулирования — необходимость пересмотра концепции взимания и распределения утильсбора, который был основным инструментом государства по влиянию на инвестиционные планы автоконцернов.

Утильсбор исходно был призван компенсировать для российских игроков снижение импортных пошлин на машины после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили лишь импортеры, а российские заводы давали гарантии утилизации. Но из-за давления других стран (инициировали разбирательства в суде ВТО) с 2014 года сбор распространили на всех. Параллельно государство начало платить промышленные субсидии автозаводам в РФ, де-факто компенсируя утильсбор.

С 2019 года компенсации привязали к уровню локализации машин, поэтому сейчас их в полном объеме (100% уплаченного утильсбора) получают только АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ, УАЗ и «Урал». План Минпромторга состоял в том, что иностранные концерны должны либо полностью локализоваться, либо платить утильсбор, а собранные деньги пойдут на поддержку отрасли. Но сейчас из-за прекращения выпуска иностранных автоконцернов в РФ поступления от утильсбора резко упали — фактически их обеспечивает только завод Haval в Туле, который пока не набрал достаточных баллов по локализации. В результате уже на 2023 год господдержку автопрома пришлось сократить: на льготное автокредитование планируют потратить 5,1 млрд руб. против 13,3 млрд руб. в 2022 году, на лизинг — 2,5 млрд руб. против 5,1 млрд руб.

Руководитель проектов SBS Consulting Дмитрий Бабанский о переходе к технологической независимости

Руководитель проектов SBS Consulting Дмитрий Бабанский о переходе к технологической независимости

С другой стороны, появление новых проектов на базе китайских платформ породило дискуссию о необходимости ослабить требования по локализации для получения доступа к компенсациям утильсбора (см. “Ъ” от 29 сентября). Источники “Ъ” рассказывали, что без этого не будет инвестиций в локализацию.

Другой собеседник “Ъ” возражает, что преференции для проектов, «по сути замещающих собой прямой импорт автомобилей на импорт иностранных компонентов, создадут гигантский отрыв от тех задач, которые стоят перед отраслью, и заведут автопром в тупик». По его мнению, шкала дифференцированной компенсации утильсбора оставляет достаточно возможностей для низколокализованных автопроизводителей и не является запретительной.

Очевидно, что для развития отрасли в стране должны быть созданы компетенции, говорит Владимир Беспалов, поэтому требования по локализации должны существовать. Но, по его мнению, смягчение на какой-то период условий для всего рынка выглядит логичным.

В Минпромторге не стали комментировать ослабление требований или перспективы отказа от взимания утильсбора с производств в РФ на фоне ухода иностранных игроков. Там лишь сказали, что «в связи с постоянно меняющимися экономическими условиями» рассматривают «различные возможности по настройке существующих механизмов государственной поддержки с отраслевым сообществом».

Отдельный вопрос, куда направлять средства от утильсбора, которые раньше традиционно шли на субсидирование продаж автомобилей. По мнению Владимира Беспалова, в условиях ограниченного предложения господдержка обоснована только для легкого коммерческого и грузового сегментов. Эксперт считает, что госсредства было бы логичнее распределять на НИОКР, а производители комплектующих должны получить понятные гарантии спроса. До сих пор, несмотря на предпринимаемые с 2015 года неоднократные попытки, Минпромторг не смог обеспечить прямую поддержку производителей компонентов, предпочитая помогать автоконцернам.

Утильсбора как источника финансирования абсолютно недостаточно для тех задач, которые стоят перед отраслью, считает источник “Ъ” в одном из концернов. «В ближайшее время на технологический суверенитет в автопроме понадобится более 300 млрд руб. заемных средств на льготных условиях. Нужен реальный источник»,— говорит он, считая, что это могут быть, например, льготные кредиты из ФНБ.

  • Газета «Коммерсантъ» №209 от 11.11.2022, стр. 10
  • Ольга Никитина подписаться отписаться
  • Автомобильный рынок подписаться отписаться
  • Тенденции подписаться отписаться

Что происходит с рынком автозапчастей в России и Сибири

Российский авторынок учится жить в новых условиях. И это касается не только торговли новыми и подержанными авто, но и предоставления сервисных услуг и реализации запчастей.

Поделиться

Изображение Что происходит с рынком автозапчастей в России и Сибири

Спрос на запчасти в 2022 году вырос на 18% на Авито, а предложение по всей России увеличилось на 64%, говорится в сообщении компании. Особенно активно развивается торговля автозапчастями в Сибири. Например, в Иркутске за 2022 предложение товаров в этой категории на платформе выросло на 180%.

Поэтому не удивительно, что представители компании в начале декабря провели в Иркутске конференцию для продавцов запчастей и автотоваров. В конференции приняли участие более 100 представителей малого и среднего бизнеса данной отрасли.. Подобные деловые мероприятия помогают предпринимателям отслеживать актуальную информацию о рынке, передавать ценный опыт ведения бизнеса.

Почему через полгода автомобильные запчасти и расходники резко подешевеют

Проблемы логистики и накрученных цен решит новая железная дорога

Фото: auto.economictimes.indiatimes.com

Читайте также

Представители онлайн-сервиса рассказали участникам о новых возможностях деятельности на платформе, а также как продавцы автозапчатей могут использовать площадку в качестве инструмента для развития бизнеса не только в отдельном регионе, но и его масштабирование на всю Россию.

«Наша команда регулярно проводит деловые конференции для продавцов автозапчастей в регионах. Это дает нам возможность услышать голос наших клиентов, а также рассказать новости и планы развития, чтобы они могли лучше адаптироваться к изменениям»- рассказал Александр Куроптев, руководитель категории «Запчасти и Аксессуары» в Авито.

Для каких иномарок в России не подорожали автозапчасти

Дефицита этих деталей не наблюдается

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *