Что будет если поставить резину выше профилем
Перейти к содержимому

Что будет если поставить резину выше профилем

  • автор:

Высота профиля шины

Простыми словами, высота профиля шины — это расстояние от диска до поверхности протектора колеса.

  • Как выбрать летние шины для авто?
  • Высота профиля шины
  • Ширина профиля шины
  • Жесткость и мягкость резины шины
  • Жесткая или мягкая боковина шины
  • — Что выбрать — жесткую или мягкую боковину летней шины
  • Типы рисунков протектора шин
  • — Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • — Симметричный направленный рисунок протектора шин
  • — Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • — Асимметричный направленный рисунок протектора шин
  • Классификация автомобильных шин
  • Индекс нагрузки шин
  • Индекс скорости шин

Калькулятор шин онлайн

Высота профиля — Метрический размер шин

Высота профиля шины в метрическом размере маркируется на колесе в виде значения, которое говорит о процентном соотношении к ширине покрышки. Например, размерность 215/65 R16, говорит о том, что высота профиля шины равна 65% от ширины 215 мм и составляет 139,75 мм, при радиусе колеса 16 дюймов. Метрическая размерность наиболее распространена среди ассортимента автомобильных шин магазинов, поэтому высчитать высоту профиля шины труда не составит. Для пересчета метрической в дюймовую размерность: 1 дюйм = 2,54 см.

Высота профиля — Дюймовые размеры шин

Дюймовые размеры шин не показывают высоту профиля в маркировке, указывается общая высота колеса, ширина колеса и радиус шины в дюймах, например, 31х10,5 R15. Перевод шин из дюймов в метрический размер. Чтобы высчитать метрическую высоту профиля, необходимо из общей высоты колеса вычесть его радиус, полученное значение общей высоты профиля шины поделить пополам и получается высота профиля. (31-15):2=8 дюймов высота профиля, теперь 8х2,54см=20,32см метрическая высота профиля.

Высота профиля шины на что влияет?

Как правило, автомобильными производителями рекомендуется оптимальная размерность покрышки для каждой конкретной модели и модификации авто, с пределами возможных отклонений в размерах. Тем не менее, практика показывает, что даже выход за эти рамки размеров, способен улучшить ходовые качества автомобиля для каждого конкретного случая, в зависимости от условий эксплуатации и требований владельца. Меняя стандартную размерность автопокрышки, необходимо понимать, на что влияет высота профиля шины, чтобы быть готовым к изменениям в поведении автомобиля и возможным последствиям. Увеличивая или уменьшая профиль шины, меняются такие показатели, как: жесткость, комфорт, нагрузка и надежность.

Увеличение высоты профиля

Увеличивая в разумных пределах профиль шины (1-2 размера без увеличения ширины), машина будет становиться мягче и комфортнее, за счет большего диаметра колеса увеличится посадка автомобиля и практически не ухудшится его управление. Если превысить допустимые значения высоты профиля, то у автомобиля появится валкость в управлении, ухудшение торможения и прохождения поворотов, за счет увеличения центра тяжести и залома резины по высоте профиля, повышение расхода топлива, возможное задевания за элементы кузова и подвески в момент полного выворота руля или при полной загрузке. А также, появится дополнительная нагрузка на детали ходовой, что снизит срок их службы.

Уменьшение высоты профиля

Уменьшение профиля шины автомобиля без изменения ширины и радиуса, позволит получить улучшение в управлении и улучшение торможения. Чем ниже профиль резины, тем меньше комфорта, машина становится жестче, увеличивается нагрузка на детали ходовой, повышаются шансы на пробой колеса от удара об диск и поломка диска за счет уменьшившегося бублика шины, увеличивается расход топлива за счет уменьшения диаметра покрышки (исправляется увеличением радиуса колеса). Двигаясь по пути уменьшения профиля и увеличения радиуса для выравнивания общего диаметра колеса, расход топлива останется без увеличения, тем не менее, остальные нюансы эксплуатации низкопрофильной резины останутся.

Владельцам автомобилей рекомендуется:

  • Шинный онлайн калькулятор для удобного и наглядного подбора размерности шин и дисков по параметрам.
  • Сервис расстояний и маршрутов по автодорогам, чтобы рассчитать расстояние и проложить маршрут между населенными пунктами.
  • Онлайн проверка наличия штрафов ГИБДД с возможностью их оплаты, для контроля задолженности по штрафам за нарушение ПДД.
  • Тест онлайн на знание правил дорожного движения для самостоятельного изучения и проверки своих знаний ПДД.
  • Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей с 70 годов выпуска в лучшем онлайн магазине авто литературы.

Что будет, если установить шины побольше?

Самая простая и доступная разновидность автотюнинга – это установка резина больших размером, чем шины заводской комплектации. Крупные автошины приятны глазу, они придают внешнему облику машины агрессивность и динамичность.

Считается также, что увеличение размеров авторезины приводит к улучшению скоростных характеристик автомобиля. Вот только действительно ли это так?

Увеличение ширины протектора

Что будет, если увеличить ширину шины? Это никак не повлияет на скоростные характеристики машины, но сделает её ход более мягким, а также сократит тормозной путь и несколько улучшит динамику разгона автомобиля. У более широкой авторезины большая площадь контакта с дорогой, а значит, лучшее сцепление с дорогой.

Но есть некоторые нюансы:

    На дистанцию тормозного пути и динамику ускорения влияет не столько сама площадь сцепления, сколько плотность функциональных элементов (блоки, ламели, водоотводящие канавки) на единицу площади протектора. Именно функциональные элементы создают кромочное сцепление, от которых и зависит дистанция тормозного пути и динамика ускорения.

Увеличение ширины шины невозможно без увеличение ширины диска. Это увеличит массу колеса в сборе, что существенно повысит нагрузку на подвеску и даже на кузов. При движении по некачественному дорожному покрытию утяжелённое колесо создает сильные резонансные колебания, которые будут разрушать механизм подвески и разбалтывать крепежные соединения кузова.

Увеличение профиля шины

Что будет, если увеличить профиль шины? Напомним, что профиль авторезины определяется как процентное отношение высоты к ширине. При увеличении профиля вы устанавливаете вместо автошины с размерностью, например, 195/55 R16 авторезину с размерностью 195/60 R16.

Какие преимущества увеличения профиля шины? Прежде всего, увеличивается плавность хода и повышается защищенность протектора от образования грыж. Увеличение профиля приводит увеличению внутреннего объёма протектора. А значит, во время удара давление увеличивается не столь высоко из-за кинетического сдавливания, как происходит у авторезины с меньшим профилем.

Поэтому если вам приходится много ездить по разбитому асфальтовому покрытию, по неасфальтированным просёлкам, тогда мы советуем установить на автомобиль покрышки с большим профилем.

Уменьшение профиля шины

Рассмотрим обратную ситуацию – что будет, если установить на автомобиль низкопрофильные шины? Это, во-первых, увеличит скоростные характеристики машины, во-вторых, улучшит тормозные свойства. Для низкопрофильной шины потребуется колесный диск большего диаметра. А него большая площадь контакта с тормозными колодками, что обеспечивает лучшие тормозные свойства.

У низкопрофильных шин, особенно, если в названии присутствует слово Sport, профиль и рисунок протектора максимально приближен к гоночным сликам. А это увеличивает точность и быстроту реакций покрышек на движения водителя.

Но устанавливая низкопрофильную резину следует помнить и о её недостатках:

    Меньший срок службы по сравнению с обычными шинами;

Что такое вылет колеса и на что он влияет?

Вылет колеса (ЕТ) – расстояние между плоскостью симметрии колёсного обода и поверхностью, что прилегает к ступице машины. Вычисляется по формуле:

а – расстояние между внутренней плоскостью диска и условной линией между диском и ступицей;

b – общая ширина колёсного диска.

Вылет колесного диска бывает:

    Отрицательным – внутренняя плоскость диска утоплена относительно его центра;

В маркировке колесного диска положительный вылет обозначается как, например, ЕТ40, нулевой как ЕТ0, а отрицательный как, например, ЕТ-10. Большинство автопроизводителей для заводской комплектации выбирают диски с положительным вылетом.

Вылет колесного диска не зависит ни от его диаметра, ни от ширины шины. Он определяет приложение точки силы. Установка диска с отличным от заводского вылетом (даже на 5 мм) приведет к смещению точки силы и возникновению на поверхности диска деформационных векторов, под действием которых начнется разрешение структуры металла.

Кроме того, нештатные нагрузки начнут действовать ещё и на подвеску, сокращая её эксплуатационный ресурс.

Заключение

Перечислим преимущества, которые получит автовладелец, увеличив габариты колеса:

    Увеличение клиренса. Это обезопасит днище машины при движении по разбитому дорожному покрытию.

Недостатки увеличения габаритов авторезины:

    При чрезмерном увеличении размеров протектор будет задевать колесную арку. Как правило, эта проблема возникает при увеличении ширины или высоты более чем на 24 мм.

Высота профиля шины

Высота профиля шины

Одним из важных факторов выбора автомобильных покрышек является высота профиля шины. Изготовители транспортных средств создают специальные рекомендации для каждой модели. Также изготовитель указывает, какие предельно возможные отклонения ширины и высоты могут быть применены на конкретном автомобиле.

В процессе эксплуатации владельцы могут устанавливать различные типы покрышек, но их параметры должны соответствовать техническим требованиям. Изменение процента высоты профиля шины будет влиять на комфорт, управляемость и безопасность транспортного средства. В силу этого желательно понимать на что влияет данный показатель.

Что такое высота профили и как ее рассчитать

Высота профиля шины – это важная размерная характеристика, которая указывает на расстояние между внешним и внутренним диаметром в вертикальном направлении. Проще говоря, это расстояние от пятна контакта до диска. Каждый образец имеет метрические размеры, где отмечена высота профиля конкретной модели. Разберемся детальнее, что значит высота шины и как ее рассчитать.

К примеру, покрышка с обозначением 180/50/R16 несет следующую информацию:

  • 180 – ширина в миллиметрах.
  • 50 – процент высоты профиля шины.
  • R16 – посадочный диаметр изделия.

Важно отметить, что высота профиля показана в процентном соотношении к показателю ширины самой покрышки. Соответственно, 50% от ширины в 180 миллиметрах будет равно 90 миллиметрам. Исходя из этих величин, высота профиля данной покрышки будет составлять 9 сантиметров.

Шины, имеющие высокий профиль, позволяют эффективно демпфировать неровности дорожного покрытия. Следовательно, такие изделия преимущественно устанавливают на внедорожники. При этом низкопрофильные модели преимущественные для скоростных автомобилей, что позволяет обеспечить надежное сцепление с гладким асфальтом.

Как сказывается изменение высоты боковины на управляемости

Разберемся детальнее, на что влияет высота профиля шины автомобиля. Как было сказано изначально, каждый производитель транспортных средств указывает зазор изменений параметров покрышки. В этом диапазоне водитель практически не ощущает изменений в поведении машины на дороге.

Доказано, что низкопрофильные шины, имеющие показатель 50% и меньше, отлично сочетаются с большими дисками. Такая комбинация обеспечивает высокую линейную устойчивость и легкость управления на поворотах. При этом покрышки с показателем высоты профиля выше 50% существенно повышают проходимость транспортного средства. В силу этого изменяя данный параметр можно настроить автомобиль под конкретный тип вождения и условия эксплуатации.

При этом автомобилисты часто интересуются, насколько сильно можно отходить от рекомендованных изготовителем величин. При существенном отклонении от оптимальных показателей, потребуется замена диска большим или меньшим по диаметру. Если этого не сделать, что возможны проблемы при вывороте или прохождении ям. Колеса будут просто затираться об подкрылок или акру. Такие ситуации могут закончиться повреждением кузова. Так же важно понимать, что изменения диаметра диска и высоты профиля резины скажется на общем весе колес. Если внедорожники рассчитаны на повышенные нагрузки, то обычные легковые машины могут ощущать высокое давление, которое негативно скажутся на ходовой.

Преимущества и недостатки увеличение профиля шины

С учетом различных климатических условий, увеличение профиля – это удачное решение, поскольку этот параметр влияет на проходимость. Данный вариант тюнинга имеет свои особенности, плюсы и минусы, которые нужно учитывать перед покупкой покрышек.

  • Если на стандартной ширине резины немного увеличить высоту профиля, то можно добиться более мягкой езды. Особенно это заметно при проезде по покрытию с неровностями и препятствиями.
  • Существенно снижается опасность боковых проколов и порезов, поскольку будет повышены демпферные качества изделия.
  • При увеличении высоты на два размера можно заметно повысить клиренс транспортного средства. Как следствие, увеличатся проходимость автомобиля.
  • Высокая боковина негативно отобразиться на качестве торможения и управляемости транспортным средством на поворотах. Как результат, снизятся безопасность и легкость управления.
  • Увеличенные шины могут задевать элементы кузова, тем самым нанося урон. Чаще всего это проявляется при полном вывороте руля.
  • Высокопрофильные модели имеют повышенный вес, что создает излишнюю нагрузку на механизмы подвески. Вместе с тем двигателю будет сложнее провернуть колеса.

Преимущества и недостатки уменьшения профиля шины

Снижение процента высоты профиля не является востребованным из-за своих особенностей. В большей степени это требуется для придания более спортивного и агрессивного вида транспортному средству. Нужно отметить, что большой диск и низкая покрышка – прерогатива спортивных машин и суперкаров.

  • Использование шин с небольшим профилем позволяют улучшить качество торможения, управления и отзывчивость транспортного средства при выполнении маневров.
  • Такие модели имеют высокие показатели устойчивости при езде на высоких скоростях.
  • Обеспечивают отличное сцепление с ровным дорожным покрытием.
  • Низкие шины довольно требовательны к качеству дороги. Езда по ухабах и выбоинах приносит определенный дискомфорт для пассажиров. Амортизации подвески будет недостаточно для плавного хода и гашения всех неровностей.
  • Еще один недостаток – высокий показатель шума, который создается за счет большого пятна контакта с асфальтом.
  • При длительном простое, высокое давление в шинах может привести к их деформации.

Нужно ли корректировать высоту профиля?

Это риторический вопрос, поскольку каждый водитель имеет свои предпочтения и определенный стиль езды. Чтобы сделать верный выбор, отметим основные рекомендации:

  • Низкий профиль отлично подходит для быстрой езды магистралями. Но реалии современных дорог не смогут проявить все достоинства шины.
  • Высокая боковая часть повышает проходимость и плавность хода автомобиля. Это и обусловлено высоким спросом.
  • Изготовители машин рекомендуют корректировать высоту профиля в пределах 3% от стандартной резины.

Данная информация позволит каждому расставить приоритеты для себя и выбрать оптимальный вариант шины.

Высота шины: как поднять или опустить автомобиль с помощью шин

Многие автомобилисты иногда задаются вопросом — а сколько сантиметров составляет высота покрышек, установленных на их автомобиле, и можно ли с помощью них сделать автомобиль повыше.

Высота шины (профиль) легко вычисляется из маркировки на боковине.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Можно ли поднять автомобиль за счёт покрышек?
  • Как влияет высота колёс на поведение автомобиля?
  • Ширина покрышек
  • Нестандартные покрышки

Например, маркировка 195\70\r15 (на картинке) означает ширину шины 195 мм и высоту 70% от ширины 195 мм (136,5 мм). R15 — диаметр диска в дюймах (1 дюйм равен 2,54 см).

Общий диаметр автомобильного колеса складывается из диаметра диска и разницы наружного и посадочного диаметров шины (профиля). В нашем случае диаметр будет составлять 15 х 2,54 + 2 х 13,65 = 65,4 см.

Диаметр колеса во время эксплуатации может уменьшаться — за счёт износа протектора шины. Об этом необходимо помнить владельцам спортивных автомобилей, имеющих очень низкий дорожный просвет.

Высота протектора стандартной летней автомобильной покрышки обычно составляет от 7.5 до 8.5 мм, стандартной зимней — от 8.5 до 9.5 мм.

То есть если автомобиль ездит на шинах уже 3-й или 4-й сезон — это значит что клиренс под его днищем уже примерно на 1 см меньше, чем на новой резине — и этого бывает достаточно, чтобы с двумя седоками на заднем сидении начать чиркать днищем о лежачие полицейские.

Можно ли поднять автомобиль за счёт покрышек?

Дорожный просвет автомобиля можно довольно серьёзно увеличить за счёт высоты шин, на которых ездит автомобиль.

Например автомобиль ездит на шинах 215\55\r15, которые имеют высоту 118 мм (55% от 215 мм).

Если владелец автомобиля при замене резины решит поставить резину чуть выше, чем стандартная, например 215\60\r15, то дорожный просвет его автомобиля увеличится больше чем на 1 см за счёт высоты покрышек, которая теперь составит 129 мм (60% от 215мм).

А если владелец автомобиля решит всерьёз увеличить дорожный просвет своего автомобиля, он может рассмотреть шины ещё большего размера, например 215\65\r15 или даже 225\65\r15, что увеличит его дорожный просвет более чем на 2 см и на 2.5 см соответственно.

В занятии по увеличению дорожного просвета автомобиля за счёт шин главное не сильно увлекаться, чтобы колёса не начали тереться о колёсные арки машины.

Необходимо помнить, что даже если колёса без проблем помещаются в колёсной арке, они могут начать тереться об арку при полной загрузке автомобиля, или при полном выкручивании руля.

Как влияет высота колёс на поведение автомобиля?

Автовладельцу необходимо помнить, что от покрышек сильно зависит поведение машины на дороге.

Более высокие шины меняют центр тяжести автомобиля — он смещается вверх. Так же покрышки с высоким профилем легче «проминаются» под тяжестью машины.

Эти два фактора могут сделать автомобиль более «валким» в поворотах, из-за чего заметно увеличивается вероятность опрокидывания.

В то же время шины с высоким профилем лучше поглощают удары и справляются с неровностями дороги, что делает ход автомобиля более мягким и комфортным.

Так что если владельца автомобиля, не устраивает слишком жёсткая подвеска машины — то он вполне может сделать её чуть мягче за счёт более высокого профиля шин.

Ширина покрышек

Нередко автовладельцы устанавливают на свои машины более широкие покрышки, желая тем самым увеличить сцепление шин с дорогой, и как следствие — улучшить управляемость автомобиля.

Такие шины на самом деле способны улучшить управляемость машины, однако подобная установка будет иметь два побочных эффекта.

Первый — увеличенная ширина покрышек гарантирует повышенный расход топлива.

Второй — более широкие шины могут разительно изменить поведение автомобиля на дороге. Особенно это заметно при движении по колее, которая часто образовывается летом в жару на магистралях.

Владельцу нужно быть готовым к постоянному «выбрасыванию» машины вправо или влево при движении на большой скорости.

Нестандартные покрышки

Есть некоторая группа автовладельцев, устанавливающих на свои автомобили абсолютно другие по размеру покрышки — более высокие и более широкие, чем предусмотрено заводом-производителем автомобиля (так делают владельцы джипов и автомобилисты, имеющие дачные участки с очень плохими дорогами).

Водителям автомобилей с увеличенными покрышками нужно быть готовым к абсолютно другому и, отчасти, мало предсказуемому поведению их машины при движении по дорогам.

Увеличенная ширина шин способствует увеличению сцепления с дорогой и более резким реакциям на движения рулём.

В то же время увеличенная высота шин будет способствовать сглаживанию резких движений и сделает ход автомобиля более плавным.

Как машина будет себя вести в том или ином случае — предсказать будет сложно, поведение машины на таких покрышках не просчитывалось заводом-изготовителем автомобиля.

В погоне за увеличенным дорожным просветом не стоит выбирать колёса больше,чем на один-два размера от стандартной высоты.

При установке более широких или шин с высоким профилем — лучше ограничиться одним, максимум двумя дополнительными сантиметрами к стандартным размерам покрышки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *