Чем заделать гофру глушителя без сварки
Перейти к содержимому

Чем заделать гофру глушителя без сварки

  • автор:

Средства для ремонта выхлопной системы без сварки и замены

Выхлопная система никогда не сгнивает одномоментно, целиком и полностью. Сквозная коррозия частенько бывает точечной при сохранении толщины и прочности металла рядом с дыркой. В этом случае совершенно необязательно покупать новую трубу или банку – свищ легко отремонтировать своими руками без применения сварки, и глушитель еще послужит год-другой, а то и дольше!

Советские автолюбители знали и практиковали множество сравнительно эффективных способов ремонта глушителя – этой дорогой и дефицитной в то время детали. Разнообразные металлические хомуты, пломбы из цемента и огнеупорной печной глины, подмотка стеклоткани, превентивное сверление профилактических отверстий для стока конденсата, окраска снаружи от коррозии краской, разработанной в секретных НИИ для покрытия космических кораблей…

Сегодня глушители и все их составляющие – не в дефиците, однако стоимость их высока, и обидно выбрасывать деньги на ветер из-за одной-двух дырочек или трещин! Качественно и надежно заделать прогары в выхлопной системе без замены и сварки позволяют современные химические средства, разнообразие которых рассчитано на разные типы малых и средних повреждений.

Средства для ремонта выхлопной системы без сварки и замены

Ремонт в условиях гаража

DoneDeal DD6785 – высокотемпературный керамический герметик, упрочненный сталью, позволяющий легко поставить на старый глушитель в месте утечки газов металлическую заплатку, а также более качественно собрать новую выхлопную систему при замене. Процесс установки заплатки с помощью DD6785 требует некоторых слесарных навыков, но в целом весьма прост – как минимум для тех, кто не прогуливал в школе уроки труда.

Как правило, ремонт заплатками практикуется при прогарах в банках глушителя – непосредственно в глушителе, резонаторе, пламегасителе. Из стального листа толщиной 0,8–1 мм вырезается прямоугольник, по размерам превышающий размеры прогара процентов на 30–50. По периметру заплатки сверлятся отверстия под саморезы по металлу (через каждые 2–3 сантиметра), после чего заплатка с нанесенным слоем DoneDeal DD6785 прикручивается с помощью шуруповерта на очищенную стальной щеткой поверхность элемента глушителя.

Средства для ремонта выхлопной системы без сварки и замены

В составе герметика присутствуют высокотемпературные добавки, устойчивые вплоть до 1400 градусов: силикат натрия, глина, стальная пудра, синтетическое волокно. Время полной полимеризации герметика при обычной температуре окружающей среды – сутки, но прогревать двигатель, ускоряя процесс, можно уже через 2–3 часа. То же самое касается и сборки новой выхлопной системы. Соединения фланцев труб и уплотняющих прокладок не всегда обеспечивают полную герметичность из-за грубой обработки, и даже новый глушитель способен слегка дымить по стыкам и «подсвистывать», пока щели не закоксуются сажей. При смазывании соединений DoneDeal DD6785 такого не случится, и выпускной тракт будет герметичным сразу.

Экспресс-ремонт в пути

Герметик для ремонта глушителя в тюбике оптимален для стационарных условий ремонта, где есть возможность качественно очистить место наложения заплатки, изготовить ее саму с помощью ножниц по металлу или болгарки, аккуратно закрепить саморезами и т. п. В полевых условиях подобное затруднительно, да и в гараже не у каждого есть необходимый набор расходников и инструментов. В этом случае на помощь придет специальная ремонтная лента – высокотемпературный бандаж для глушителей DoneDeal DD6789. Эта необычная «изолента» позволяет быстро и качественно отремонтировать прогоревшие глушители и любые трубы, работающие при температуре до 650 градусов и давлении до 20 кг/см 2 .

Средства для ремонта выхлопной системы без сварки и замены

Несмотря на то что, согласно инструкции, место ремонта с помощью высокотемпературной ленты DoneDeal DD6789 нужно предварительно тщательно очистить, а в идеале – даже обезжирить, в полевых условиях комплект DD6789 можно использовать прямо как есть – без дополнительных инструментов, материалов и смотровой ямы. Внезапно возникший в дороге свищ можно заделать, даже просто заехав колесом на высокий бордюр, чтобы обеспечить доступ к днищу автомобиля!

В набор DD6789 входит рулон ленты и одноразовые защитные перчатки, но сперва ленту нужно подготовить – залить пакет с ней водой и слегка размять содержимое для лучшей пропитки. Приобретшую эластичность и липкость полоску просто наматывают виток к витку на поврежденный участок трубы выхлопного тракта или банки. При температуре около 25 градусов отвердевание наступает через 30–40 минут, и в дальнейшем место ремонта выдерживает разогрев до 1400 градусов.

Средства для ремонта выхлопной системы без сварки и замены

Устранение трещин в коллекторе

Выхлопная система начинается с выпускного коллектора, а эта деталь, изготовленная чаще всего из жаростойкого чугуна, нередко трескается. Трещины способны появляться как сами по себе, из-за не слишком удачной конструкции и процедуры чугунного литья, так и быть чисто «рукотворными», возникающими от проезда по глубоким лужам или от мойки неостывшего двигателя пистолетом высокого давления. Трещины в коллекторе – серьезная проблема, поскольку утечка выхлопных газов через них наполняет токсичным дымом салон и вызывает посторонние шумы в звуке двигателя. Устранение трещин в чугунном коллекторе – задача непростая и недешевая, часто требующая снятия коллектора и далеко не всегда приводящая к успеху, поскольку чугун плохо поддается сварке и ремонт помогает ненадолго.

Альтернативный метод – использование для заделки трещины сверхвысокотемпературного композита. В ассортименте DoneDeal он называется «Термосталь 1400» DD6799. Этот специальный герметик предназначен для заполнения трещин в чугунных и стальных деталях, нагревающихся до 1400 градусов и испытывающих постоянные вибрационные нагрузки. Трещину в металле предварительно очищают металлической щеткой и по возможности засверливают по краям тонким сверлом, чтобы предотвратить дальнейшее расползание. После чего полость заполняют составом – как есть при размерах до 9 миллиметров, и в два этапа с армированием стальной сеткой при больших размерах. Первичная полимеризация состава происходит в течение 3–4 часов, после чего он окончательно каменеет при доведении детали до рабочей температуры (если речь идет о выпускном коллекторе – то при полном прогреве двигателя). Монолитность, напоминающая сварку, достигается за счет химической реакции DoneDeal DD6799 с железосодержащими материалами и диффузии ионов железа из состава в структуру металла.

Средства для ремонта выхлопной системы без сварки и замены

Всё, что вам нужно, чтобы самостоятельный ремонт выхлопной трубы при помощи средств от американского бренда Done Deal прошел легко и эффективно – внимательно изучить инструкции на упаковках перед началом работы. Тогда вы сэкономите и время, и деньги. Ведь следуя инструкциям, вы все сделаете быстро и качественно, и вам не придется покупать новые дорогостоящие детали и устанавливать их в автосервисе.

Замена гофры без сварки

В качестве виброкомпенсатора, виброгасителя или сильфона гофра в выхлопной системе играет одну из ключевых ролей.

Ее основные задачи — это устранение вибрации, которая плохо сказывается на работе двигателя и снижение уровня шума в автосалоне. Одни из самых распространённых причин повреждения гофры — это езда по грунтовым дорогам, нагрузка во время работы двигателя или износ из-за действия химикатов зимой (другими словами, она может просто сгнить).

Как самостоятельно заменить гофру без сварки

Итак, мы конечно же не рекомендуем самостоятельно разбираться с устранением неисправностей гофры, но расскажем… чисто для расширения кругозора читателей, о самостоятельной замене гофры в выхлопной системе автомобиля без применения сварки.

Как поменять гофру без сварки? Крепеж гофры хомутами

Замена гофры без сварки может осуществляться при помощи хомутов. Этот метод является недорогим и не требует обращения на станцию технического обслуживания. Для того, чтобы установить новую гофру, необходимо снять старую, очистить и обработать место крепления хомутами, а затем установить новую и затянуть хомуты. Этот метод позволяет быстро и эффективно заменить гофру без использования сварки.

Как заменить гофру при использовании крепежа хомутами

Долговечен ли данный способ? Конечно же нет. Прибегать к подобному можно в случае, если, скажем у вам пробита труба глушителя, но в гараже завалялась гофра и вы можете кустарным методом, с помощью гофры и хомутов соединить части трубы глушителя. Временно! Пока не доберетесь до ближайшего сервиса (желательно нашего), где квалифицированные специалисты, произведут сварочные работы и гарантируют качество установки гофры глушителя или починят трубу. Поэтому будьте готовы к тому, что сварка гофры глушителя все равно потребуется в будущем.

Резьбовое соединение гофры глушителя

Резьбовое соединение — это способ установки гофры глушителя без использования сварки. Он основан на использовании резьбы и шайб для крепления запчасти к патрубку.

Для установки гофры при помощи резьбового соединения необходимо надеть новую гофру на патрубок и просверлить в нем от шести до восьми отверстий (диаметром приблизительно 4,2 мм). Отверстия должны быть расположены равномерно по всей площади патрубка. Затем необходимо создать резьбу в отверстиях на патрубке и на трубе, используя метчик М5. Отверстия и крепления необходимо смазать герметиком и закрепить граверными шайбами.

Резьбовое соединение может быть не столь надежно, как сварное, однако это более надежный способ установки гофры глушителя, чем хомутами. После установки необходимо провести пробную поездку и проверить надежность крепления. Если необходимо, можно затянуть шайбы для дополнительной фиксации.

Резьбовое соединение гофры глушителя

Одним из преимуществ резьбового соединения является то, что оно позволяет быстро и легко заменить гофру в случае повреждения или износа. Однако при первой же возможности все равно направляйтесь в сервис за профессиональной установкой гофры, с помощью сварки.

Крепление гофры глушителя герметиком

Если гофра глушителя автомобиля повреждена, и заменить ее невозможно, можно использовать высокотемпературный герметик для крепления детали. Этот способ включает в себя следующие шаги:

  1. Нанесение герметика на поврежденный виброгаситель;
  2. Создание жестяного листа, размерами соответствующего размеру гофры. Этот лист обернуть вокруг поврежденной детали, чтобы защитить ее от дополнительного повреждения;
  3. Закрепление жестяного листа хомутами или другими креплениями, чтобы удерживать его на месте.

Заметим еще раз, что ни один из перечисленных способов не является долгосрочным решением, и автовладельцу все равно потребуется заварить гофру.

Способ: Крепление гофры глушителя герметиком

В любом случае, если вы заметили какие-то проблемы с виброгасителем, рекомендуем как можно скорее заделать гофру, безсварки или со сваркой, чтобы избежать негативного влияния на работу выхлопной системы и увеличения шума в салоне.

При замене гофры глушителя необходимо также проверить другие детали выхлопной системы, такие как катализатор, резонатор или глушитель. Эти детали также могут изнашиваться и находятся под большой нагрузкой, поэтому их необходимо периодически проверять и заменять при необходимости.

Как заменить гофру глушителя без сварки – своими руками!

Гофра играет важную роль в выхлопной системе. Она используется для устранения вибраций, из-за чего ее называют виброкомпенсатором, виброгасителем или сильфоном. Повреждение этой детали может негативно сказаться на работе двигателя, а также уровне шума в салоне. По этой причине в статье будут описаны методы установки новой гофры без использования сварки и обращения в СТО.

Причины и признаки неисправности гофры

Эта деталь может повредиться при езде по грунтовой дороге, например из-за удара об ухаб. Во время работы двигателя на нее оказывается большая нагрузка, поэтому она может износиться. Причиной нарушения герметичности виброгасителя может стать прогорание его внутренних поверхностей. При этом деталь уязвима зимой, поскольку рассыпаемые на дорогах химикаты оказывают негативное влияние на металл.

Существует несколько признаков, по которым можно распознать неисправность виброкомпенсатора:

  • появление хлопков во время езды;
  • снижение мощности двигателя;
  • появление запаха выхлопных газов во время вождения.

При обнаружении одного или нескольких признаков, стоит осмотреть сильфон на предмет повреждений.

В астосервисах замена гофры глушителя цена варьируется в зависимости от модели авто и самой гофры, поэтому если у Вас есть желание и время разобраться как заменить гофру самому, ниже представлены варианты ремонта без использования сварки.

Последствия неисправности гофры

Если виброгаситель будет поврежден, неочищенные выхлопные газы попадут в окружающую среду. В данном случае газы не успеют поступить в катализатор, а водитель, эксплуатирующий неисправный автомобиль, рискует получить отравление.

Плохое самочувствие и сильное загрязнение атмосферы – причины, по которым не рекомендуется медлить с ремонтом виброгасителя. Поскольку сварка, которая используется для ремонта гофры, доступна не каждому, далее будут рассмотрены альтернативные способы замены детали.

Замена гофры с помощью хомутов

Недорогой альтернативой сварке являются хомуты. Для замены сильфона с помощью таких креплений, нужно выполнить несколько действий:

  1. Демонтировать участок выхлопной системы с поврежденной деталью.
  2. Вырезать неисправный виброгаситель.
  3. Удалить «заусенцы» со срезов и создать неглубокие запилы на концах патрубков. На зачищенные участки и надрезы следует нанести герметик.
  4. Надеть новый виброкомпенсатор на трубы и воспользоваться хомутами, не затягивая их.
  5. Проверить положение новой детали и затянуть хомуты.

Места соединений стоит обработать герметиком. Вместо него можно воспользоваться грунтовкой.

К сожалению, зачастую, ремонт гофры глушителя требует сварочных работ, т.к. из-за качества дорог не приваренная гофра может попросту отлететь и нанести еще больший ущерб автомобилю. В специализированном сервисе Mr-glushitel быстро и качественно устранят поломку и порадуют низкой ценой!

Резьбовое соединение

Для реализации этого метода нужно надеть новую гофру и просверлить от 6 до 8 отверстий в патрубке (диаметром около 4,2 мм). Отверстия должны располагаться равномерно по всей площади патрубка. Теперь перечислим основные действия:

  1. Создание резьбы в отверстиях на трубе, а также рассверливание отверстий на патрубках до диаметра 5 мм. Работа проводится с помощью метчика М5.
  2. Отверстия и крепления смазываются герметиком. Один из концов виброгасителя крепится граверными шайбами.
  3. Разметка линии, по которой будет размещен патрубок.
  4. Сверление и монтаж второго патрубка.

После установки сильфона можно совершить пробную поездку и проверить, насколько надежно закреплена деталь.

Высокотемпературный герметик

Если гофра сломалась, а новой детали нет, можно воспользоваться высокотемпературным герметиком. Работа с ним включает несколько этапов:

  • покрытие старого виброгасителя герметиком;
  • создание жестяного листа, ширина которого равна размерам сильфона. Этим листом оборачивается поврежденная деталь.
  • Крепление жестяной полосы хомутами.

Ездить на автомобиле после такого ремонта можно не раньше, чем через сутки. Это связано со временем, необходимым для застывания нанесенного слоя.

Заключение

В статье были перечислены методы, которые позволяют установить новую гофру без применения сварки. Такой ремонт может быть выполнен мастерами в СТО – к специалистам следует обращаться, если вы сомневаетесь в своих силах.

Как заменить или отремонтировать гофру глушителя без сварки?

Гофра (виброгаситель, виброкоменсатор либо сильфон) устанавливается на автомобили для предотвращения вибрации выхлопной системы, перегрева машины. Учитывая принимаемые нагрузки, деталь часто выходит из строя. Ремонт обходится дешевле, чем замена. Стандартно требуется сварка, но если ее под руками нет, можно обойтись другими способами.

Гофры глушителя

Причины и признаки неисправности гофры глушителя

Повреждение гофры часто связано с механическим воздействием. Это может быть удар о кочки и камни, а также изнашивание со временем. Другими причинами повреждения становится плохое состояние трансмиссии, изношенная резина в креплениях глушителя, его неправильный монтаж. Реагенты, используемые на дорогах коммунальными службами, разрушают металл. Также действуют присадки в автомобильном топливе.

Основным признаком неисправности сильфона становится непривычный звук во время запуска мотора и при движении. Кроме этого, на неисправность указывают такие признаки:

  • снижение мощности движка;
  • хлопки и «чихание» авто;
  • неустойчивость ритма работающего мотора;
  • проникновение выхлопов в салон;
  • появление копоти на металлических узлах.

В случае выявления перечисленных выше признаков, необходимо заменить гофру. Есть несколько способов, от выбора которых зависит срок дальнейшей эксплуатации машины.

Способы ремонта и замены гофры

Сотрудники СТО скептически относятся к решению автовладельца самостоятельно заменить виброгаситель без сварки. Несмотря на это, соединение может быть достаточно надежным, если правильно подобрать гофру и последовательно выполнить ряд мероприятий. Каких-либо специфических инструментов не потребуется. Все необходимое обычно есть в гараже.

Ремонт высокотемпературным герметиком

Герметик, предназначенный для ремонта глушителя, можно использовать в ремонте виброкомпенсатора. Порядок действий следующий:

  1. Нанести герметик на поверхность гофры снаружи.
  2. Обернуть деталь несколько раз полоской тонкой жести (ширина равна длине сильфона).
  3. Зафиксировать жесть хомутами посредине и по краям.
  4. Через сутки герметик отвердеет, можно продолжать езду на авто.

Высокотемпературный герметик

Замена гофры с помощью хомутов

Чтобы воспользоваться таким методом, нужно подобрать новую гофру, длина которой на 5 см больше расстояния между швов, оставшихся от поломавшейся детали. Внутренний диаметр в патрубках гофры должен быть на 1 мм больше диаметра труб в выхлопной системе. Последовательность действий:

  1. Установить машину над смотровой ямой.
  2. Снять участок с поврежденным виброгасителем.
  3. Болгаркой срезать сломанную гофру, удалить заусенцы.
  4. Сделать пару запилов на торцах патрубков, чтобы они плотно прилегали к трубам. Поверх неглубоких надрезов нанести герметик.
  5. Надеть гофру, зафиксировать (но не затягивать) хомуты, чтобы скорректировать положение.
  6. Установить деталь по месту, не забыв заменить прокладки.
  7. Затянуть хомуты. Чтобы гайки не раскручивались, резьбу накернить.

Замена гофры с помощью хомутов

Опытные автовладельцы утверждают, что на хомутах гофра держится не хуже, чем при сварке. Но есть один минус – от продольного удара деталь может соскочить с трубы. Поэтому, если автомобиль обладает низкой посадкой, придется ездить аккуратнее.

Резьбовое соединение

Установка виброгасителя резьбовым соединением достаточно надежная, если сравнивать со сваркой. Подготовительные работы – те же, что перечислены выше. Замена осуществляется в следующем порядке:

  1. Устанавливается новый сильфон.
  2. По окружности патрубка, который надевается на выхлопную трубу, на одинаковом расстоянии сверлят насквозь до 8 отверстий диаметром 4,2 мм.
  3. С помощью метчика М5 в отверстиях на трубе нарезается резьба, отверстия на патрубке рассверливают, чтобы получить диаметр 5 мм.
  4. Болты и отверстия обрабатывают герметиком, после чего гофру одним концом крепят на место с помощью граверных шайб.
  5. До того, как закрепить другой конец гофры, конструкцию собирают и устанавливают на машину. Далее отмечают линию, где размещается край патрубка, во избежание перекоса.
  6. Конструкцию снимают, сверлят отверстия и крепят второй патрубок.
  7. Пробная поездка.

Резьбовое соединение

Резьбовое соединение позволяет не обращаться в СТО, при этом получить качественный результат. Установленная таким способом гофра не боится поперечных и продольных воздействий.

Эпоксидная смола

Применение эпоксидной смолы в случае поломки виброкомпенсатора считается временной мерой. Если нужно срочно восстановить работоспособность авто, но нет времени ехать на ремонт в автосервис, можно прибегнуть к простому способу ремонта гофры. Понадобится медицинский бинт, лучше взять эластичный. Ткань пропитывают эпоксидной смолой, после чего наматывают на гофру. После застывания состава можно пользоваться машиной в обычном режиме. Такой способ поможет не более, чем на месяц. Вместо бинта можно использовать термостойкую ленту, стеклоткань.

Рекомендации по выбору гофры

Чаще замену виброгасителя выполняют на СТО, где и продаются соответствующие запчасти. Но если принято решение заняться заменой самостоятельно, достаточно посетить автомобильный магазин и выбрать подходящую деталь.

Важно помнить, что гофра не является унифицированной деталью, на большинство машин разрабатывается индивидуально. Отличия – в размерах изделия.

До того, как отправляться в магазин, нужно уточнить требуемые параметры. Удобнее всего это делать, установив машину над смотровой ямой. Делая замеры, следует помнить, что гофру придется срезать дальше сварного шва.

Примерка новой гофры

Новые запчасти продаются с меньшим диаметром, чтобы обеспечить надежность фиксации и простоту сварки. Виброгаситель вставляется в трубу на 3 см, что помогает неоднократно менять элемент без необходимости в конструктивных изменениях. Замерив длину, нужно определить диаметр с помощью штангенциркуля.

С учетом разновидности выхлопной системы, выбирают гофры вертикального либо горизонтального типа. Первая работает на сжатие, ее место – под выпускным коллектором. Во время работы мотора деталь не гнется, а вертикально сжимается и выпрямляется. Для производства используются прочные, эластичные сплавы. В длину такие детали имеют 150 мм, диаметр равен 65 мм. Вторая работает на изгиб, ее место – под первым коленом приемной трубы. Длина такой запчасти – 400 мм, ширина – 65 мм. Выбирая такой сильфон, нужно учитывать вариант соединения с выхлопной трубой. Горизонтальный тип виброгасителя более распространен.

До замены рекомендуется отрезать болгаркой неисправную деталь, замерить расстояние меж двух труб. После этого легче будет выбрать деталь на замену.

Вне зависимости от выбранного изделия, устанавливается виброкомпенсатор внахлест на 10 – 20 мм. Значит, новая деталь по длине должна быть больше старой примерно на 20 – 30 мм. Помимо этого, стоит учесть геометрию выхлопной трубы – вследствие неправильного выбора новая гофра может изменить угол наклона трубы или не вместиться в пространство.

Важные нюансы

Несмотря на скепсис работников СТО, замена гофры вполне может состояться без сварки. В каждом из перечисленных выше способов нужно соблюдать последовательность мероприятий, аккуратно выполнять работы. Устанавливать гофру нужно без перекосов, а после окончания убедиться, что подвесы и кронштейны для глушителя целые. Ремонтировать или заменять виброкомпенсатор нужно своевременно, чтобы обеспечить безопасность эксплуатации авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *