Хакапелита 8 и 9 в чем разница
Перейти к содержимому

Хакапелита 8 и 9 в чем разница

  • автор:

Какой лучше выбрать шипованную резину — Nokian Hakkapeliitta 8 или Nokian Hakkapeliitta 9?

Выбор шин – важный этап при эксплуатации автомобиля. Безопасность и комфорт на дороге зависят от правильного выбора покрышек. Нокиан хакапелита 8 и 9 – две популярные модели шин от известного финского производителя. Оба варианта обладают уникальными характеристиками, что создает дилемму при выборе. Давайте рассмотрим различия между этими моделями и выясним, какой вариант лучше выбрать для вашего автомобиля.

Нокиан хакапелита 8 – шины, ориентированные на улучшение сцепления с дорогой в зимних условиях. Они оснащены новейшими технологиями и материалами, которые обеспечивают надежное сцепление с поверхностью дороги на льду, сухом асфальте и в снежной местности. Эта модель шин имеет оптимальное сочетание сцепления, управляемости и тормозных характеристик, что делает ее идеальным выбором для зимнего сезона.

В свою очередь, Нокиан хакапелита 9 предлагает дополнительные преимущества в сравнении с предыдущей моделью. Шины обладают улучшенными техническими характеристиками, что позволяет повысить производительность и безопасность в зимнем сезоне. Компания Нокиан Таер оснастила модель уникальной системой контроля давления воздуха, которая помогает бороться со снижением давления и улучшает сцепление с дорогой в широком диапазоне температуры.

Нокиан хакапелита 8: достоинства и особенности

1. Превосходная управляемость Шины Нокиан хакапелита 8 обеспечивают отличное сцепление с дорогой и улучшенную управляемость, что позволяет водителю чувствовать себя уверенно за рулем в любых погодных условиях.
2. Улучшенное торможение на мокрой и обледенелой дороге Благодаря оптимизированным рисункам протектора и специальной резиновой смеси, шины Нокиан хакапелита 8 обеспечивают исключительное торможение на мокрой и обледенелой дороге, увеличивая безопасность водителя и пассажиров.
3. Улучшенная экономичность использования Нокиан хакапелита 8 имеют низкое сопротивление качению, что способствует снижению расхода топлива и увеличению пробега автомобиля. Это делает их эффективным выбором для экономичного вождения.
4. Высокая устойчивость к износу Шины Нокиан хакапелита 8 обладают прочным и износостойким протектором, что позволяет им прекрасно справляться с различными дорожными условиями и длительное время сохранять свои характеристики.

В целом, шины Нокиан хакапелита 8 являются надежным и высококачественным выбором для водителей, которые ценят безопасность, комфорт и экономию. Будучи одним из самых популярных моделей от компании Нокиан, они не перестают радовать своих владельцев своими превосходными характеристиками.

Преимущества использования шин Нокиан хакапелита 8

Шины Нокиан Хакапелита 8 представляют собой высококачественную продукцию финского производителя, которая обладает рядом преимуществ:

1. Высокая проходимость Шины Нокиан Хакапелита 8 имеют глубокий протектор, который обеспечивает отличное сцепление с дорогой даже в сложных погодных условиях. Это позволяет автомобилю без проблем проезжать по снежным и обледенелым участкам дороги.
2. Улучшенная управляемость Шина хорошо реагирует на повороты и управляющие маневры благодаря специальным ламелям и ребрам жесткости. Водитель получает больше контроля над автомобилем, что повышает безопасность на дороге.
3. Улучшенное сцепление Шины Нокиан Хакапелита 8 обладают новейшими технологиями, такими как смешивание резины силиконом и использование функциональных материалов, которые обеспечивают отличное сцепление с дорогой и краткую тормозную дистанцию.
4. Экономичность Шины Нокиан Хакапелита 8 обладают низким сопротивлением качению, что позволяет снизить расход топлива. Благодаря этому, они являются экономичным вариантом и обеспечивают более длительный срок службы.
5. Повышенная безопасность Нокиан Хакапелита 8 имеют систему индикатора износа протектора, которая позволяет своевременно определить необходимость замены шин. Также они имеют надежную структуру, что уменьшает риск прокола и повреждения шин.

В целом, шины Нокиан Хакапелита 8 являются отличным выбором для владельцев автомобилей, которые ценят безопасность и комфорт вождения на зимних дорогах.

Тесты и обзоры шин Нокиан хакапелита 8 от ведущих экспертов

Предлагаем ознакомиться с некоторыми тестами и обзорами, проведенными ведущими экспертами, которые помогут вам сделать правильный выбор:

1. В тесте, проведенном журналом «Вестник дороги», Нокиан хакапелита 8 показала отличные показатели сцепления на снежном покрытии. Шины обеспечивают стабильное управление автомобилем и хорошую проходимость даже на самых суровых зимних дорогах. Кроме того, они проявили себя как шины с низким уровнем шума и отличной износостойкостью, что делает их идеальным вариантом для любителей комфортной и безопасной езды на зимних дорогах.

2. В тесте, проведенном автомобильным журналом «АвтоМаг», Нокиан хакапелита 8 получила высокие оценки за управляемость и тормозные характеристики на гололедице и мокром покрытии. Это свидетельствует о надежности и безопасности данных шин в сложных зимних условиях. Они позволяют автомобилю оставаться под контролем в любой ситуации, что особенно важно в зимнее время.

3. Также стоит отметить обзор, опубликованный на сайте «Шины и диски», где Нокиан хакапелита 8 были признаны одними из лучших зимних шин по соотношению цена-качество. По мнению экспертов, они предлагают отличное сцепление на снегу, прекрасно справляются с льдом и обеспечивают широкие возможности для управления автомобилем на зимних дорогах.

Рекомендуется обратиться к тестам и обзорам различных источников для получения наиболее объективной информации и принятия взвешенного решения о выборе шин Нокиан хакапелита 8 для вашего автомобиля.

Нокиан хакапелита 9: особенности и преимущества

Основной особенностью Нокиан хакапелита 9 является его специальная резиновая смесь, которая обладает высокой гибкостью даже при низких температурах. Это позволяет шине прекрасно сцепляться с дорожным покрытием и обеспечивать стабильное управление автомобилем.

Одним из преимуществ Нокиан хакапелита 9 является его продольный рисунок протектора, который обеспечивает отличное сцепление с дорогой и эффективно справляется с отведением влаги и снега. Благодаря этому шина обеспечивает лучшую проходимость и снижает риск аквапланирования.

Нокиан хакапелита 9 также отличается высокой стойкостью к износу, что позволяет ему сохранять оптимальные показатели на протяжении всего сезона. Это дает возможность экономить средства и не беспокоиться о замене шин в середине зимы.

Кроме того, Нокиан хакапелита 9 имеет улучшенные технологии, которые способствуют снижению уровня шума и улучшают комфортность поездки. Это делает шину идеальным выбором для долгих поездок и автомобилей с высоким уровнем шумоизоляции.

В целом, Нокиан хакапелита 9 — это шины, которые отлично справляются с зимними условиями и обеспечивают высокую безопасность на дороге. Благодаря своим особенностям и преимуществам, они являются отличным выбором для автомобилистов, которые ценят надежность и комфорт в зимний период.

Ключевые особенности шин Нокиан хакапелита 9

Основные преимущества шин Нокиан хакапелита 9:

1. Уникальная протекторная смесь.
2. Инновационный рисунок протектора.
3. Система управления сцеплением.
4. Высокая износостойкость.
5. Улучшенная маневренность.

Уникальная протекторная смесь обеспечивает превосходную сцепляемость на льду и снегу, а также способствует более равномерному износу шины. Инновационный рисунок протектора с волнообразными канавками эффективно отводит воду и снег, предотвращая аквапланирование и обеспечивая стабильность на скользкой дороге.

Система управления сцеплением, разработанная Нокиан, позволяет шинам лучше сцепляться с дорогой и обеспечивает более точное управление автомобилем. Шины Нокиан хакапелита 9 также отличаются высокой износостойкостью и долгим сроком службы.

Благодаря улучшенной маневренности, шины Нокиан хакапелита 9 обеспечивают точное и плавное управление автомобилем, повышающее безопасность и комфорт вождения. Они являются надежным выбором для водителей, часто ездящих по зимним дорогам.

Результаты тестирования шин Нокиан хакапелита 9

Результаты тестирования шин Нокиан хакапелита 9 подтверждают их выдающиеся характеристики. В ходе испытаний были проанализированы такие параметры, как управляемость, сцепление, тормозное расстояние и шумоизоляция.

Шины Нокиан хакапелита 9 показали отличные результаты во всех основных категориях. Они обладают отличной управляемостью и максимальным сцеплением на снегу и льду. Благодаря использованию современных материалов и технологий, шины обеспечивают короткое тормозное расстояние даже на скользкой поверхности.

Кроме того, шины Нокиан хакапелита 9 отличаются низким уровнем шума, что делает поездку комфортной и приятной. Они обеспечивают плавное и стабильное движение, а также повышенную безопасность на дороге.

В целом, результаты тестирования шин Нокиан хакапелита 9 говорят о их высоком качестве и надежности. Они являются отличным выбором для водителей, которым важна безопасность и комфорт в экстремальных зимних условиях.

Нокиан хакапелита 8 против Нокиан хакапелита 9: сравнение

Однако есть несколько ключевых различий между Нокиан хакапелита 8 и Нокиан хакапелита 9:

  • Дизайн протектора: Нокиан хакапелита 8 имеет архаичный дизайн протектора с большим количеством ламелей, что обеспечивает хорошую сцепление на снегу. В то время как Нокиан хакапелита 9 имеет более современный дизайн с меньшим количеством ламелей, что позволяет увеличить устойчивость на льду.
  • Характеристики сцепления: Нокиан хакапелита 9 имеет немного лучшие характеристики сцепления на льду, что делает его предпочтительным для водителей, часто ездящих в условиях низких температур и наличия льда.
  • Шум: Комфорт во время езды также является важным фактором при выборе шин. Нокиан хакапелита 8 имеет лучшие показатели в уровне шума, что делает его более комфортным для длительных поездок по шоссе.
  • Цена: Нокиан хакапелита 8 обычно доступнее по цене, в то время как Нокиан хакапелита 9 может быть немного дороже.

При выборе между Нокиан хакапелита 8 и Нокиан хакапелита 9, важно учитывать ваши индивидуальные потребности и условия эксплуатации. Если вы часто ездите на льду и велите безопасность, Нокиан хакапелита 9 может быть лучшим выбором. В то время как если вам важна комфорт и более доступная цена, то Нокиан хакапелита 8 может быть предпочтительнее.

Сравнение характеристик и особенностей шин Нокиан хакапелита 8 и 9

  • Протектор: Хакапелита 8 имеет асимметричный протектор с широкими плечами и множеством ламелей, что обеспечивает отличное сцепление с дорогой. Хакапелита 9 имеет симметричный протектор с рельефными блоками и улучшенной системой сцепления.
  • Управляемость: Хакапелита 8 отличается высокой стабильностью на трассе и точностью управления. Хакапелита 9 обеспечивает мягкую и плавную поездку с минимальным уровнем шума.
  • Торможение: Обе модели шин обладают отличными характеристиками торможения на снежных и ледяных дорогах, но Хакапелита 9 имеет более короткий путь торможения.
  • Износостойкость: Хакапелита 9 обладает более долгим сроком службы и лучшей износостойкостью, благодаря применению более прочных материалов и технологий.
  • Уровень шума: Хакапелита 9 обладает более низким уровнем шума, что создает комфортную и тихую поездку.
  • Цена: Цена на Хакапелита 8 обычно ниже, чем на Хакапелита 9.

В целом, обе модели Нокиан Хакапелита 8 и 9 являются отличным выбором для использования на зимних дорогах, но у каждой из них есть свои особенности и преимущества. При выборе стоит учитывать индивидуальные потребности и требования, а также предпочтения в отношении уровня комфорта и стоимости.

Влияние погодных условий на выбор шин Нокиан хакапелита 8 или 9

Нокиан хакапелита 8 – зимняя шина, которая обеспечивает отличное сцепление с дорогой на снежных и обледенелых поверхностях. Она имеет широкие протекторные пазы и ламели, которые обеспечивают надежное сцепление даже на скользких дорогах. Шина также имеет низкий уровень шума и вибрации, что обеспечивает комфортное вождение.

Нокиан хакапелита 9 – всесезонная шина, которая идеально подходит для использования в различных погодных условиях. Она обеспечивает отличное сцепление как на сухих, так и на мокрых дорогах, а также на снежных и ледяных поверхностях. Шина имеет высокий уровень стойкости к аквапланированию и гарантирует безопасность вождения при непредвиденных погодных условиях. Она также обладает низким уровнем шума и вибрации, что повышает комфортность вождения.

Нокиан хакапелита 8 Нокиан хакапелита 9
Зимняя шина Всесезонная шина
Отличное сцепление на снегу и льду Отличное сцепление на различных типах дорожных покрытий
Низкий уровень шума и вибрации Низкий уровень шума и вибрации

В общем, при выборе между шинами Нокиан хакапелита 8 и 9 необходимо учитывать погодные условия, в которых вы будете использовать шины. Если вы проживаете в регионе, где зима характеризуется сильными снегопадами и гололедицей, то лучше выбрать шины Нокиан хакапелита 8. Если же ваш регион имеет переменчивую погоду и не очень холодные зимы, а также вы хотите использовать одни шины на протяжении всего года, то Нокиан хакапелита 9 будет более подходящим вариантом.

Стоимость и доступность шин Нокиан хакапелита 8 и 9

Стоимость шин Нокиан Хакапелита 8 и 9 может варьироваться в зависимости от размера и типа шин. Обычно цена за комплект шин начинается от 15 000 рублей и может достигать до 40 000 рублей и более. Это довольно высокая цена, но она оправдана высоким качеством и долговечностью шин Нокиан.

Доступность шин Нокиан Хакапелита 8 и 9 также является важным аспектом при выборе. Обычно эти модели шин представлены в широком ассортименте товаров в сетевых автомагазинах и интернет-магазинах. Большинство авторизованных дилеров Нокиан имеют шины Нокиан в наличии, и их можно заказать через их онлайн-сервисы или посетить их физические точки продаж.

Модель Цена (за комплект) Доступность
Нокиан Хакапелита 8 15 000 — 35 000 рублей Широко доступны
Нокиан Хакапелита 9 20 000 — 40 000 рублей Широко доступны

Таким образом, стоимость шин Нокиан Хакапелита 8 и 9 может быть высокой, но эти шины отличаются отличным качеством и долговечностью. Они также широко доступны в различных автомагазинах и интернет-магазинах. При выборе шин Нокиан Хакапелита 8 или 9, стоит обратить внимание на текущие цены и доступность моделей в вашем регионе.

Сравнение моделей Hakkapeliitta 8 и Hakkapeliitta 9

Nokia Hakkapeliitta 9 разрабатывали 4 года, также 4 года разрабатывали ее предшественницу Nokia Hakkapeliitta 8. По заявлению новая модель на 5-10% превосходит Hakkapeliitta 8 в торможениях и разгоне, а также она стала тише и держит меньшую температуру со знаком минус.

Конечно нововведения не обошлись даром, и новая модель стоит на 10% дороже! Ее будут также производит на заводе под Санкт-Петербургом.

Хаккапелитта 9

Отличие Nokia Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 8

Самым главным отличие является 2 вида шипов. Первые, что стоят по центру (зеленым цветом) отвечают за торможение и разгон, а боковые (синий) за управляемость в поворотах.

Виды шипов Хакки 9

Данная наработка не со всем идея Нокиан , такой метод используют на гонках. Теперь с ним познакомится и массовый потребитель.

Стоить отметить, что в Россию большинство фирм поставляют шины без шипов. Шипованния делают дилеры уже в России, как правило, на одном и том же оборудований и самыми простыми шипами. А вот финны ошиповку делают по своей технологий. Они используют амортизирующий слой Eco Stud, смягчающий контакт шипа с дорогой; в центре фланца шипа имеется воздушное пространство. У новой и старой модели это одинаково. Но у новой скошенный сердечник шипов, который по задумке должен распределять ударное воздействие по большей площади. Это должно давать меньший шум.

Изменились не только шипы и технология шиповая, но и их количество. В Hakkapeliitta 8 было в среднем 190 шипов, а в Hakkapeliitta 9 их 172.

Скошенный шип

Еще одно отличие касается шин с приставкой SUV! Этим знаком обозначают шины для внедорожников и паркетников . У них будет более большой и соответственно более тяжелый шип. Также такие шины получат изменённый рисунок протектора, усиленный корд арамидным волокном и чуть более высокий профиль.

Немаловажным для России является изменения состава резины. Новая модель должна твердеть при более низких температурах!

Хаккапелитта 9 suv

Общий итог сравнения Hakkapeliitta 8 и Hakkapeliitta 9:

1) Количество шипов в Hakkapeliitta 9 стало меньше

2) Шипы в Hakkapeliitta 9 более мощные и бывают 2 видов в зависимости от расположения

3) Серьезные отличий моделей Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV. Усиленный корд, выше профиль, более крупные шипы

4) Скошенный сердечник шипов

5) В Hakkapeliitta 9 изменен рисунок протектора, но в общем это все та же “ елочка”

6) Изменен состав резины, теперь она твердеет при более низких температурах

Тест-драйв на льду Hakkapeliitta 9

Двойная ошиповка: испытываем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9

Двойная ошиповка: испытываем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9

Олег Растегаев

Фото: Вилли Хейнонен | компания Nokian Tyres | Олег Растегаев

В сравнительных тестах Авторевю последние пару лет лучшими зимними шинами неизменно становились шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta 8. А с их преемниками Hakkapeliitta 9 мне удалось познакомиться еще до официальной премьеры.

Я предполагал, что финские шинники на новой модели посадят шипы на клей, как это сделали создатели покрышек Continental IceContact 2. Но от технологии горячей вулканизации шипов финны отказались: дорого. Они выбрали другой путь: применили ошиповку двумя типами шипов. Да, по такой схеме иногда шипуют специальные спортивные покрышки, но в серийных «гражданских» шинах двойная ошиповка применяется впервые.

Конечно, в «девятке» претерпели изменения и рисунок протектора, и состав резиновой смеси. Однако главная инновация — в ошиповке. В средней части протектора расположены шипы с поперечно ориентированной твердосплавной вставкой: такие эффективно работают в продольном направлении и отвечают за разгон и торможение на льду. А по бокам шипы в виде трилистника: они отвечают за поперечные сцепные свойства и показатели управляемости на льду. При этом общее количество шипов, по сравнению с предыдущей моделью, даже уменьшилось: в 16-дюймовых покрышках их теперь 172 против прежних 190.

Одновременно с шинами для обычных легковых машин на рынок выходит модификация «девятки» для кроссоверов и внедорожников. Кроме линейки размеров, она отличается дополнительными перемычками, соединяющими плечевые блоки протектора, иным составом резины и более прочным усиленным арамидом каркасом. Более того — в шинах с индексом SUV шипы мощнее, их корпус на миллиметр выше. Именно такие покрышки размерности 215/65 R16 и приняли участие в нашем сравнительном тесте на автомобиле Renault Kaptur. Оппонентами новой модели Hakkapeliitta 9 стали 13 шипованных конкурентов, среди которых представлена и относительно недорогая продукция отечественных шинников, и импортные топовые модели. Интересная деталь: измеренный нами вылет, то есть выступание шипов над поверхностью протектора, у новых шин Nokian Hakkapeliitta 9 оказался весьма скромным — в среднем 1,1 мм. Но после обкатки шипы приняли более агрессивное положение — 1,5 мм, то есть аккурат по верхней границе соответствия российскому техническому регламенту (1,2±0,3 мм).

Первые результаты испытаний позволяют говорить о том, что по сцепным свойствам на льду шины Nokian Hakkapeliitta 9 превосходят конкурентов. Впрочем, не будем забегать вперед: помимо испытаний на льду, в зачет идут еще тесты на укатанном и свежевыпавшем снегу и на асфальте. Работа пока не завершена, и окончательные выводы мы представим на суд читателей ­Авторевю и зрителей нашего канала на YouTube в начале осени — когда начнутся массовые продажи шин Nokian Hakkapeliitta 9. Хотя особо нетерпеливые покупатели смогут приобрести «девятку» и этой зимой: производство (в том числе и на российском заводе Nokian Tyres под ­Санкт-Петербургом) уже стартовало, и первые партии новых шин начали отгружать дилерам.

«Движок», октябрь 2017: Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше

Тест

Казалось бы, совсем недавно тестировалась одна из лучших шипованных шин Hakkapeliitta 8 в Лапландии, удивляя, что еще можно придумать, чтобы обмануть физику и гнать по голому льду и укатанному снегу аки посуху. Но компания Nokian снова оказалась впереди планеты всей, предложив зимние шины с разными шипами! Что же, группа экспертов журнала «Движок» вновь с большим интересом отправилась на полигон «Белый ад», чтобы своими глазами увидеть, как работает уникальная технология на новейших покрышках Nokian Hakkapeliitta 9.
Проанализировав статистику зимних аварий, специалисты Nokian Tyres увидели, что причиной едва не половины ДТП является потеря управляемости, то есть бокового или поперечного сцепления на заледенелой или заснеженной дороге. Так что все силы компании при разработке следующего поколения зимних шин были сконцентрированы именно на этом параметре. Результат — девятая генерация знаменитых покрышек Nokian Hakkapeliitta.
Мучить долгими описаниями не будем. Главным отличием новинки от предшественника стала двойная ошиповка. Вернее, ошиповка двумя совершенно разными типами шипов. Идея пришла из мира зимнего автоспорта, но на серийных шинах применена впервые в истории, а потому ее можно считать уникальной.

Тест

Итак, шипы теперь делятся на два типа — расположенные по центру и по бокам. У обоих уникальная форма и строгое позиционирование. Центральный ряд представляет собой вытянутый поперек семиугольный износостойкий элемент, помещенный в восьмиугольную основу со снятой по краям фаской. Такая сложность обеспечивает максимальную эффективность при разгоне и торможении, а скошенные края позволяют «жалу» шипа сильнее вгрызаться в лед при замедлении. Само собой, на месте и традиционная «подушка» EcoStud в основе шипа, благодаря которой уменьшается шум и воздействие на асфальт.
По краям расположены шипы с «жалом» в виде трехлучевой звезды в шестиугольном фланце. Именно они должны обеспечить тот самый поперечный зацеп и повышенную устойчивость в виражах. Интересно, что новый подход позволил без потери эффективности снизить количество шипов. Если создатели Nokian Hakkapeliitta 8 гордились тем, что умудрились интегрировать в шину 190 шипов, то в «девятке» их уже 172.

Тест

Nokian, как обычно, предлагает широчайшую гамму типоразмеров: 52 — для Hakkapeliitta 9 (от 14 до 20 дюймов), 51 — для Hakkapeliitta 9 SUV (от 16 до 21 дюйма).
Естественно, не обошлось без изменения смеси и рисунка протектора. В состав был добавлен новый экологичный пластификатор, благодаря которому заметно увеличился эффективный погодный диапазон — в частности, шашки протектора остаются эластичными при еще более низких температурах. Причем эта эластичность не исчезает при износе шины вплоть до минимального значения 4 мм. Протектор, разумеется, имеет направленный асимметричный рисунок. Углубления V-образной формы обеспечили дополнительное сцепление на утрамбованном снегу, а канавки улучшили проходимость на глубоком.
Ужесточен и каркас, получивший два слоя стальной брекерной ленты. Такая же устанавливается на скоростные летние покрышки Nokian. Кроме того, по отдельной технологии сделана структура борта — с демпфирующим слоем, благодаря которому шина стала легче и проще надеваться на диск, а в движении — тише и с меньшей вибронагруженностью.
Одновременно с Nokian Hakkapeliitta 9 выходит и покрышка Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, предназначенная для кроссоверов. Главные отличия — увеличенный на 1 мм размер шипов, чуть измененный протектор с дополнительными перемычками и усиленная фирменной системой Aramid Side Walls боковина, противостоящая повреждениям, как на внедорожных шинах Rockproof.

Тест

Что же касается непосредственно испытаний, то журналистов ждали старые добрые знакомые в лице модельного ряда Audi. Как и раньше, все скоростные и рулежные тесты предлагалось преодолеть на безумных купе RS5. За дорожные испытания отвечали кроссоверы Q5 и хэтчбеки Volkswagen Golf.
Собственно, программа испытаний не изменилась: заезды «разгон в пол — торможение», две «змейки» на разных скоростях и амплитудах, а также дорожная и условно внедорожная трасса. Правда, в виде сравнительной точки отсчета новых покрышек выступало не предыдущее поколение Hakkapeliitta 8 (оценить объективно разницу без приборных замеров шин такого уровня просто невозможно), а фрикционная резина Hakkapeliitta R2.

Тест

Финские «липучки» R2 — это отличный контроль и комфорт, если вы часто передвигаетесь по укатанному снегу, а еще лучше — как в Финляндии — по укатанному снегу с гранитной крошкой. Такие шины очень комфортны в городе, почти не шумят и очень неплохо ведут себя на рыхлом снегу, особенно если подмахивать всеми четырьмя колесами полного привода. Но, как ни крути, на голом льду, несмотря на фирменную технологию Nokian Cryo Crystal (добавленные в компаунд твердые кристаллы выполняют роль микрошипов), все-таки заметно уступают шипованной резине. Однозначный выбор в пользу именно «зубастой» и «когтистой» резины эксперты сделали еще в прошлом разе.
Помимо премиальной серии Hakkapeliitta 9, фины выводят на рынок и новую среднеценовую линейку зимних шин Nordman 7 и 7 SUV с якорными шипами типа Air Claw. По сути, это та же Hakkapeliitta 7, только с измененным составом смеси. Типоразмеры — от 13 до 20 дюймов. Кроме того, в продаже остается и вся предыдущая гамма зимних покрышек Hakkapeliitta 8 и Nordman 5. Причем на все покрышки Nokian распространяется расширенная гарантия.

Тест

Теперь же надо понять, насколько круто работает технология двойного вида шипов, ведь и предыдущее поколение Hakkapeliitta 8 прекрасно управлялось, позволяя хулиганить на полигонных просторах. Именно скоростные «змейки», а главным образом свободный дрифт с перекладкой по большой амплитуде, позволили прочувствовать всю разницу новых шин. Дело в том, что в прошлый приезд почти все отметили отличную подконтрольность автомобиля в боковом скольжении — то есть спровоцированный занос прекрасно чувствовался и не доставлял никаких проблем с его коррекцией и выпрямлением машины. И это на голом льду!

Тест

Сейчас же отчетливо добавились новые впечатления. В это самое скольжение на льду Audi RS5 попросту отказывалась не только срываться, но и проходить трассу боком. Малейший сброс скорости — и купе почти сразу стабилизировалось, так что к следующему повороту приходилось заметно добавлять газу, контролируя и предел скольжения. На RS5, как вы понимаете, переборщить не составляет никаких проблем.
При выборе наиболее оптимальной скорости, когда машина идет точно по дуге, прямо чувствуется, как в каждом вираже внешняя сторона до последнего упирается, вгрызаясь боковинами в траекторию. А ведь тест проходит на голом льду замерзшего озера. Уже понятно, что на асфальте, и уж тем более на укатанной снежной грунтовке, стабильность возрастет на уровень.
Простейшая оценка уровня шумового порога всегда определяется на трассе. Если в длительном пути обращаешь внимание на гул шин, значит, и звукоизоляция самого автомобиля не на самом высоком уровне, и покрышки к тихим не относятся. Учитывая, что Audi Q5 никогда не грешил плохой «шумкой», эксперты заверяют, что за весь путь по Финляндии им ни разу не пришлось повышать голос в машине. И это учитывая тот факт, что Hakkapeliitta никогда «тихоней» не была.

Каков итог?

Тест

Nokian в очередной раз доказала, что в разработке зимней резины ей равных мало. По крайней мере, во внедрении инноваций уж точно. Уже можно говорить о том, что технологию применения разного вида шипов мы скоро увидим и у других производителей.
Конечно, окончательную точку в вопросе превосходства новой резины Nokian Hakkapeliitta 9 поставят сравнительные тесты, но что-то подсказывает, что сражаться соперники будут, скорее всего, за второе место. Традиционным остается вопрос немалой цены новых финских шин. Правда, раздумья о деньгах и выборе уходят на второй план, стоит хоть один раз прокатиться на подобных покрышках в предельных режимах. Эксперты проделали это уже в третий.

Тест

На полигоне состоялась презентация еще одной новинки — экстремально больших зимних шин Nokian Hakkapeliitta 44, созданных совместно с компанией Arctic Trucks, занимающейся переделкой внедорожников для спецнужд. Гигантские шины имеют размерность 475/70 R17 и 1,1-метровый диаметр. Зимние шины специально созданы для полярных условий, преодоления глубокого снега, торосов и прочих экспедиционных прелестей при полном отсутствии дорог. Возможности у таких покрышек впечатляющие, но не безграничные — последнее необходимо компенсировать умением «правильно ездить» по сверхглубокому снегу, что эксперту удалось не сразу: легендарный Land Cruiser пришлось вытягивать из сугроба на тросе.

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «Движок» .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *