Что лучше пропан или бутан
Перейти к содержимому

Что лучше пропан или бутан

  • автор:

Что лучше пропан или бутан

Главная Статьи Газовые баллоны Пропан или бутан – отличие двух газов

Пропан или бутан – отличие двух газов

Опубликовано: 31.12.2016, 14:58

Пропан и бутан используются как основные компоненты сжиженного углеводородного газа, использующегося в системах автономной газификации объектов. Как и пропан, бутан может использоваться в качестве топлива самостоятельно, однако разница в физических свойствах газов существенна, что накладывает ограничения на их самостоятельную эксплуатацию.

Пропан благодаря хорошей теплотворной способности, имеет широкое применение в быту и промышленности — от автомобильного топлива и источника питания для газовых плит и систем отопления до процесса резки металлов и сварки металлических конструкций. Бутан широко используется в качестве топлива для зажигалок, в качестве реагента в холодильных установках.

Существенную разницу составляет коэффициент объемного расширения газов — у пропана он в 1,5 раза выше (0,003 против 0,002 на 1 градус по Цельсию). Пропан гораздо более «упругий» газ — упругость его паров достигает 1,5МПа, в то время, как бутан при той же температуре сжимается на 283кПа. Практическую ценность эта разница имеет при выборе баллона — для хранения чистого жидкого пропана нужна более прочная емкость, чем для бутана.

Однако наиболее продуктивно газы используются в смеси. Так, ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления» запрещает самостоятельное использование бутана или пропана в системах газификации, а также устанавливает ограничения на то, как бутан или пропан (в процентном соотношении) могут быть использованы в смеси.

Пропан и бутан - в чем разница?

Бутан имеет химическую формулу С4Н10, пропан – С3Н8. Оба газа относятся к классу алканов (углеводородов, ряд которых описывается формулой СnН2n+2). Различия в составе бутана и пропана почти не сказываются на отличиях в их физических свойствах. Оба газа имеют схожий молекулярный вес и теплотворную способность. Однако бутан кипит (имеет температуру кипения) всего в -0,5 о С, в то время как пропан гораздо более устойчив к отрицательных температурам. Температура кипения пропана – -43 о С.

То есть, бутан не может эксплуатироваться топлива при отрицательных температурах. В газовый котел доставляется не жидкий бутан, а вещество в газообразной форме (в то время, как наш газ при температуре окружающего воздуха ниже нуля находится в состоянии жидкости).

В свою очередь, пропан также имеет существенный недостаток. Использование в качестве топлива чистого пропана опасно при высоких температурах. При нагревании происходит существенное расширение пропана, газ начинает давить на стенки баллона или газгольдера, что, в конечном итоге, приводит к появлению трещин на внутренней поверхности сосуда и к взрыву.

В отличие от пропана, газ С4Н10 более устойчив к высоким температурам. Поэтому ГОСТ 20448-90 устанавливает параметры пропан-бутановой смеси (сжиженного углеводородного газа) в процентном соотношении содержания обоих газов. Для пропана и бутана установлены минимальная и максимальная процентная величина соответственно. Так, в зимнее время пропан для северных регионов страны должен присутствовать в смеси в количестве не менее 75% от общего объема обоих газов. А содержание бутана в смеси не должно превышать 60%.

  • Газгольдеры и минигазгольдеры
  • Автономная газификация
  • Газовые баллоны
  • Заправка газом и доставка газа
  • АГЗС и ГБО

Что лучше пропан или бутан

Главная Статьи Газовые баллоны Бутан или пропан – что лучше?

Бутан или пропан – что лучше?

Оба газа – бутан и пропан – используются в качестве компонентов сжиженного углеводородного газа, являющегося топливом, хранящимся в газгольдерах и газовых баллонах. Оба газа (согласно государственным нормативам) могут служить в качестве топлива для отопительных систем — выделяют пропан технический и бутан технический. Однако физические свойства газов накладывают ограничение на их использование в качестве топлива для автомобилей — если документ ГОСТ выделяет пропан автомобильный, то аналогичного газа бутана не существует. В качестве топлива для автомобиля возможно только применение смеси — пропан-бутана автомобильного.

Бутан, как и пропан, реализуются по отдельности, однако лучше не смешивать газы самостоятельно. ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления» регламентирует технологию производства пропан-бутана, поэтому самостоятельно получить качественный газ у Вас не получится (пропан-бутан производится в специальных условиях, в которых бутан, как и пропан, проходит сжатие через создание повышенного давления).

Нормы для пропана и бутана

ГОСТ 20448-90 регламентирует так же и процентное содержание пропана и газа бутана в смеси газов. Разница в физических свойствах, которыми бутан отличается от пропана, накладывает следующие ограничения на применение газов по отдельности:

  • сжиженный бутан не может использоваться в качестве топлива при отрицательных температурах (так как замерзает при температуре -0,5 о С, поэтому для использования в качестве топлива лучше бутан хранить при положительных температурах);
  • пропан не может использоваться при высокой температуре (пропан в условиях жаркого климата чрезмерно расширяется и оказывает повышенное давление на стенки емкости, в которой хранится).

ГОСТ устанавливает процентные стандарты содержания газов в пропан-бутане – содержание первого в смеси не должно превышать 60%. В зимнее время содержание пропана в смеси для севера России допускается в количестве не менее 75% от общего объема смеси газов.

  • Газгольдеры и минигазгольдеры
  • Автономная газификация
  • Газовые баллоны
  • Заправка газом и доставка газа
  • АГЗС и ГБО

Чем отличается бутан и пропан?

Бутан и пропан – это химические углеводородные соединения, которые имеют как сходства, так и различия. Основным сходством является их гомологическое родство и их принадлежность к классу алканов, которые также известны как «парафины». В данной статье мы расскажем о том, что такое пропан и бутан; к какому классу химических соединений они относятся; в чем их основные сходства и различия; а также расскажем, какое топливо лучше всего выбрать для заправки газгольдеров.

Чем алканы отличаются от других химических соединений

«Парафины» – это химические соединения, которые имеют низкую реакционную способность. Алканы не растворяются в воде и не имеют какого-либо цвета. При горении алканы выделяют очень много тепла, а пламя их – бесцветное или светло-голубое. Этот класс соединений активно применяют в промышленности, в частности – при синтезировании топлива и нефти.

Чем алканы отличаются от других химических соединений

В таблице вы можете увидеть список веществ, которые относятся к классу алканов.

Что такое пропан и бутан и как их получают

Пропан и бутан, как и все алканы, – это горючие вещества, которые используются в качестве топлива. Однако из-за разных физических свойств они имеют разную специализацию. Пропан и бутан – это гомологи метана.

Их можно получить из природного сырья – например, газа, горного воска или нефти. Кроме того, пропан и бутан можно синтезировать из смеси оксида углерода и водорода.

Лабораторным путем бутан и пропан получают с помощью каталитического гидрирования пропена, пропина, бутена и бутина, а также по реакции Вюрца.

Как используют пропан и бутан

Пропан и бутан часто используют как пропеллент. Это вещества, которые создают в аэрозольных баллонах избыточное давление и позволяет вытеснить из баллона летучее(основное) вещество. Так как пропан и бутан, как и все алканы, не имеют запаха, его можно использовать в освежителях воздуха и дезодорантах. Пропан и бутан также используют в пищевой промышленности при создании холодильных установок в качества хладогентов.

Как используют пропан и бутан

Пропан и бутан используются в качестве пропеллентов в аэрозолях(освежителях воздуха, дезодорантах и средствах от насекомых).

Пропан применяют в качестве заправок не только для автомобилей, но и зажигалок, а также как топливо в портативных электрогенераторах.

Бутан имеет менее разноплановую специализацию, так как его трудно эксплуатировать в период холодов.

Но чаще всего пропан и бутан используют в качестве автомобильного топлива, а также источника питания для газовых плит и систем отопления.

В чем разница между бутаном и пропаном

  • Пропан имеет химическую формулу С3Н8, а бутан — С4Н10. Эти газы имеют похожий молекулярный вес и теплопроводность. Основным отличием этих алканов друг от друга является их температура кипения.
  • Температура кипения бутана составляет около -1 градуса по Цельсию, тогда как у пропана этот показатель равен -43 градусам по Цельсию. При достижении этих значений бутан и пропан переходят из газообразного состояние в состояние жидкости, т.е. сжижаются.
  • Из этого складывается и разная специфика использования этих газов.
  • Бутан менее устойчив к воздействию низких температур, поэтому его сложно эксплуатировать в холодное время года.
  • У пропана же другой значимый недостаток – его опасно использовать как топливо при воздействии высоких температур. При нагреве пропан расширяется и давит на стенки газгольдера или баллона. Это может привести к появлению трещины стенок сосуда и к его взрывы.

В чем разница между бутаном и пропаном

Пропан более взрывоопасен, так как не выдерживает длительное воздействие высоких температур.

Что лучше использовать в качестве топлива: пропан или бутан

Какой же газ лучше всего использовать при заправке газгольдера? В соответствии с ГОСТ для заправки газгольдеров допустимо использование технического пропана(ПТ), технического бутана (БТ), а также их смеси (СПБТ).

Следует помнить о том, что недопустимо использование бутан-бутиленовой фракции (ББФ), которая представляет собой дешевое низкокачественное сырье. Используя ББФ вы ускоряете процесс износа оборудования.

Какое сырье лучше использовать для заправки газгольдера зависит от климатических условий и типа газгольдера.

«Летняя» смесь от «зимней» отличается соотношением бутана и пропана. В «летней» топливе пропан составляет порядка 50 % , в том время как в «зимнем» топливе пропан составляет около 80%. Вследствие этого, «зимнее» топливо традиционно стоит дороже, чем «летнее», так как пропан – более дорогой вид газа, в отличии от бутана.

В случае с заправкой газгольдеров желание сэкономить может привести к сбою в работе оборудования. Если вы заправили газгольдер смесью, которая преимущественно состоит из бутана, вы рискуете остаться без источника тепла в периоды понижения температур.

Оптимальным решением будет заправки 50/50. В холодное время года вы можете положиться на тепло от сжигания пропана, а при потеплении – бутана.

Наши специалисты оказывают комплексные услуги по газификации объектов и помогут вам выбрать оптимальный состав топлива для газгольдера.

Пропан или метан: отличия и преимущества

С каждым годом возрастает количество автомобилистов, которые отдают предпочтение ГБО. Основным преимуществом данного выбора является цена, ведь стоимость газа намного меньше бензина. Но вот какое газомоторное топливо лучше, пропан-бутан или метан? В чем отличия?

Классификация метана
Из всех автомобилей с ГБО, оборудование для метана использует лишь четвертая часть и то чаще всего это коммерческий транспорт. В зависимости от класса оборудования двигатель теряет в мощности от 10 до 25%, средний расход этого газа — 12 литров/100 км. Метан представляет собой простой природный газ, который не имеет запаха и цвета и как любой газ является взрывоопасным. В него, как и в пропан, добавляют специальные вещества, которые придают газу запах, дабы при утечке его было слышно. Для того чтобы метан можно было использовать как топливо его сжимают в сверхмощных специальных баллонах. Он находится там в газообразном виде под давлением до 270 атмосфер, а все потому что метан в несколько тысяч раз меньше по плотности нежели бензин. С виду на это, ГБО для метана более объёмное, дорогое и требует для установки рук настоящих профессионалов.

Преимущества метана:
• немного дешевле пропана;
• абсолютно экологичен;
• быстрорастворяем в воздухе, что снижает риск взрыва при утечке в открытом пространстве.

Недостатки:
• стоимость оборудования в 2 – 3 раза выше, чем у пропан-бутана;
• в баллон помещается мало топлива, которого хватает максимум на 200 км;
• тяжелый и объёмный баллон, который занимает весь багажник;
• мало заправок, в которых этот газ имеется в наличии;
• далеко не каждая компания по установке ГБО может предложить установку оборудования для метана.

Что представляет собой пропан?
Пропан и бутан — это углеродные газы. Они являются побочными продуктами при добыче нефти, а также их можно выделять при крекинге нефти или из природного газа. Смешивают эти газы для того чтобы добиться нужного октанового числа. Их процентное соотношение в топливе в разное время года может меняться – так как зимой больше пропана, а летом — бутана. Пропан-бутан в баллонах сохраняется в жидком виде под давлением до 15-ти атмосфер. Соответственно для этого топлива используют баллоны из более легкого металла, стенки которого гораздо тоньше. На пропане двигатель теряет в мощности от 5 до 10%, средний расход — 13 литров/100 км.

Преимущества пропан-бутана:
• недорогое оборудование;
• множество компаний, которые предоставляют услуги по установке и обслуживанию;
• хранится при низком давлении в жидком виде;
• компактное и легкое ГБО;
• полного баллона хватает на пробег до 650 км;
• меньшая потеря мощности двигателя.

Недостатки:
• немного дороже, чем метан;
• более взрывоопасен, поэтому необходима регулярная диагностика оборудования.

Каждый вид газомоторного топлива имеет свои достоинства и недостатки, поэтому на вопрос какое ГБО лучше устанавливать нет однозначного ответа, это индивидуальный выбор каждого автолюбителя.

Классификация метана
Из всех автомобилей с ГБО, оборудование для метана использует лишь четвертая часть и то чаще всего это коммерческий транспорт. В зависимости от класса оборудования двигатель теряет в мощности от 10 до 25%, средний расход этого газа — 12 литров/100 км. Метан представляет собой простой природный газ, который не имеет запаха и цвета и как любой газ является взрывоопасным. В него, как и в пропан, добавляют специальные вещества, которые придают газу запах, дабы при утечке его было слышно. Для того чтобы метан можно было использовать как топливо его сжимают в сверхмощных специальных баллонах. Он находится там в газообразном виде под давлением до 270 атмосфер, а все потому что метан в несколько тысяч раз меньше по плотности нежели бензин. С виду на это, ГБО для метана более объёмное, дорогое и требует для установки рук настоящих профессионалов.

Преимущества метана:
• немного дешевле пропана;
• абсолютно экологичен;
• быстрорастворяем в воздухе, что снижает риск взрыва при утечке в открытом пространстве.

Недостатки:
• стоимость оборудования в 2 – 3 раза выше, чем у пропан-бутана;
• в баллон помещается мало топлива, которого хватает максимум на 200 км;
• тяжелый и объёмный баллон, который занимает весь багажник;
• мало заправок, в которых этот газ имеется в наличии;
• далеко не каждая компания по установке ГБО может предложить установку оборудования для метана.

Что представляет собой пропан?
Пропан и бутан — это углеродные газы. Они являются побочными продуктами при добыче нефти, а также их можно выделять при крекинге нефти или из природного газа. Смешивают эти газы для того чтобы добиться нужного октанового числа. Их процентное соотношение в топливе в разное время года может меняться – так как зимой больше пропана, а летом — бутана. Пропан-бутан в баллонах сохраняется в жидком виде под давлением до 15-ти атмосфер. Соответственно для этого топлива используют баллоны из более легкого металла, стенки которого гораздо тоньше. На пропане двигатель теряет в мощности от 5 до 10%, средний расход — 13 литров/100 км.

Преимущества пропан-бутана:
• недорогое оборудование;
• множество компаний, которые предоставляют услуги по установке и обслуживанию;
• хранится при низком давлении в жидком виде;
• компактное и легкое ГБО;
• полного баллона хватает на пробег до 650 км;
• меньшая потеря мощности двигателя.

Недостатки:
• немного дороже, чем метан;
• более взрывоопасен, поэтому необходима регулярная диагностика оборудования.

Каждый вид газомоторного топлива имеет свои достоинства и недостатки, поэтому на вопрос какое ГБО лучше устанавливать нет однозначного ответа, это индивидуальный выбор каждого автолюбителя.’>

Продажа и установка автомобильного газобаллонного оборудования

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер. Для получения подробной информации просьба обращаться в ближайшую станцию Max-Gas. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

Следи за нами

Записаться онлайн

Казань +7 (843) 288-88-99 Тольятти +7 (8482) 37-86-86

Заказать звонок

Чат в контакте

Написать в Telegram

Спросить в Viber

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *