Что легче ремонтировать робот или вариатор
Перейти к содержимому

Что легче ремонтировать робот или вариатор

  • автор:

Что лучше автомат робот или вариатор. Сравним с механикой, какие есть отличия?

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь мы думали — что лучше автомат или механика, в этой статье думали — что лучше автомат или вариатор, аналогичная есть про робот или вариатор. НО нет ни одного материала, в котором разбирали все 4 трансмиссии (что говорится сразу). Да и мои читатели — слушатели просят меня об этом — рассказать какие есть различия, что все такие надежнее, экономичнее. Вопрос очень не простой, легко на него не ответить, но я постараюсь. Как обычно текстовая версия + видео …

Механика, автомат, вариатор или робот

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Автомобильная промышленность не стоит на месте и развивается (конечно, не такими глобальными темпами как компьютерная, но все же). А многие автогиганты вообще заверяют, что скоро почти откажутся от бензиновых и дизельных автомобилей и перейдут либо на гибриды, либо на полностью электромобили. И поэтому всегда идет поиск идеальной трансмиссии для автомобиля, которая пойдет на будущие поколения. Сейчас основных всего 4 штуки – это механика, автомат, вариатор ну и конечно же робот. Так какую выбрать сейчас, какая лучше, какие у них есть отличия? Предлагаю оценивать по 5 критериям: — цена, комфорт передвижения, надежность, экономия топлива и потенциал для развития. Давайте разбираться.

МЕХАНИКА

Самая старая трансмиссия, появилась одной из первых в автомобильной промышленности. Это не автоматическая, а механическая трансмиссия (многие называют «ручная»).

Механика

ЦЕНА – самая низкая из всех конкурентов, эту трансмиссию производят давно, технологии обкатаны, узлов не так много (низкая сложность), а поэтому стоит дешево. Ремонтировать ее также не дорого, в основном выходят из строя диск сцепления + корзина + выжимной подшипник. Заменить комплектом на наши авто, стоит около 10 000 рублей. На дорогих иномарках которые комплектуются МКПП, есть еще и двухмассовый маховик, оригиналы стоят дорого (например, у VOLKSWAGEN может стоить от 50 до 80 000 рублей), если брать аналоги от 20 до 30000. Сама коробка ломается редко, в основном выходит из строя подшипники, валы. НО перебрать будет однозначно дешевле, чем автоматические варианты.

КОМФОРТ – вот здесь все плохо (пусть не ругаются те люди, которые обожают эту коробку передач – в основном бывалые водители с 20 – 30 летнем стажем). Если взять новичка, то он выберет любую из автоматических коробок, но никак не МКПП. Объясняется это просто, у механики три педали и вам нужно контролировать, как автомобиль трогается с места, а вот у новичков с этим проблемы, особенно большие в горку, в пробках и т.д. Тут и заглохнуть можно. У автоматических трансмиссий с этим в разы проще.

Однако бывалые скажут, я сам контролирую мотор (обороты и переключения) и никакая автоматика за меня не решает! Также МКПП быстрее всех разгоняется (забегая вперед, скажу это не так), с ней вы можете лазить по грязи и не бояться.

Тут как говорится — каждый выбирает сам для себя. Простой пример, если вам нужно выкрутить «саморез», вы же не будите выкручивать его молотком? Также если вам нужен автомобиль для болот и грязи, то скорее всего вы возьмете механику, а не автомат (просто разные задачи).

НАДЕЖНОСТЬ – Здесь крутящий момент, передается жестко — от мотора к колесам. Размыкание этой жесткой сцепки и выбора передач, происходит путем выжимания педали сцепления (диск сцепления отходит от маховика и корзины). По надежности всегда была в лидерах, ее сложно перегреть и банально убить (даже если масло из нее вытечет, все равно будет ехать). Именно поэтому ее любят использовать для автоспорта, например для ралли, грязи (когда УАЗЫ ползают по лесам и болотам), на многих «спорт-машинах» (даже гражданских), стоит также механика, потому как может переварить большие крутящие моменты.

Диск сцепления, выжимной и корзина

Однако есть и отрицательные стороны (например, диск сцепления и двухмассовый маховик) — как ни крути, но диск сцепления износится ближе к 100 – 120 000 км пробега, меняют его вместе с корзиной, выжимным подшипником, а если у вас есть еще и двухмассовый маховик, с ним тоже (потому как ресурс у него как раз в 100 – 150 000 км, конечно его можно отремонтировать, но это совсем другая история). Стоит отметить, что на многих гражданских авто стоят обычные маховики

В итоге получаем. Сама коробка передач надежная, а вот навесное в любом случае к 120 – 150 000 км поменяете.

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА – одна из самых экономичных трансмиссий, так как соединение с мотором жесткое, нет паразитарных соединений типа гидротрасформатора, момент сразу идет на колеса. Также вы можете катиться накатом, включить нейтральную, и ехать с горки (это также экономит топливо).

ПОТЕНЦИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ – Низкий. Как мне кажется, рано или поздно уйдет из гражданского сектора, останется только на специализированном уровне (военные, спец.машины для спорта и другое). Например сейчас, у многих производителей, высокие комплектации машин идут только с автоматическими трансмиссиями, а вот механика ставится только в базе или в средних комплектациях. Да и 6 передач, это как максимум, можно воткнуть больше, а зачем?

АВТОМАТ (АКПП)

Это первая из автоматических трансмиссий, появилась на заре автомобилестроения, сразу после механики. Одна из самых надежных, комфортных и понятных коробок передач.

Автомат

ЦЕНА – это минус. Стоимость автомобиля с АКПП (именно с классическим гидротрансформатором), прибавляет авто примерно от 40 000 рублей (чем выше класс автомобиля, тем больше цена). Также стоимость ремонта высокая, сюда можно добавить еще и стоимость обслуживания. Если что-то накрывается в автомате, например по причине неправильного обслуживания, стоимость за ремонт может исчисляться десятками тысяч! Поэтому важно менять масло внутри, хотя бы раз в 60 000 км, это реально продлевает срок службы

КОМФОРТ – особо писать нечего, две педали (газ и тормоз) – просто рай для новичка. НА пригорках машина не катится назад (если стоит в режиме «D – DRIVE»), есть «P-PARKING» (которая является как бы небольшой заменой ручнику, но не до конца), в пробках толкаться – нет проблем. ДА и если честно, то в городе эта коробка передач очень удобна. При переключениях есть небольшие толчки, особенно если это 4-ступенчатая АКПП, на 6 или 8 ступенчатых толчки практически не заметны.

По минусам, вы не контролируете АКПП сами, за вас как бы решает автоматика что включить, что будет лучше в данный момент (даже если ехать в ручном режиме). Разгон не такой динамичный, идут потери на раскручивание гидротрансформатора. Также не советую эту коробку перегревать, например, таская сзади автомобиля грузы или буксуя в грязи, это быстро сокращает ее ресурс (этот совет для обычных автомобилей). Конечно есть коммерческие авто на автоматах, но там переваривается большой крутящий момент и вес, сравнивать бессмысленно.

НАДЕЖНОСТЬ – на высоком уровне. Эти трансмиссии могут ходить и по 300 – 400 000 км без ремонта, конечно если соблюдать правила эксплуатации. Получается что на МКПП, в 120 – 150 000 км пробега, вы в любом случае будете менять навесное (что выльется в 10 – 15000 рублей), а в АКПП, вам нужно будет менять масло и фильтр, если получится (одна замена около 6 000 рублей). Получаются практически те же самые деньги.

Гидротрансформатор

НО еще раз, АКПП достаточно быстро можно убить, если перегреть ее или таскать большие грузы сзади. Например, когда вы застряли, и буксуете, долго буксуете, идет сильный нагрев масла (некоторые АКПП, могут сами отключить связь от мотора)

Если подвести итог, то ходят долго, но при условиях правильной эксплуатации и замены масла

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА – здесь минус. В устройстве АКПП, лежит гидротрансформатор, то есть нет жесткой зацепки между мотором и коробкой передач (на высоких оборотах есть механические зацепки, а вот на низких — нет), момент здесь передается при помощи давления масла (почитайте вот эту статью). Поэтому есть механические потери, соответственно больший расход топлива. Нет наката как у МКПП (точнее нейтральная есть, но включать ее нежелательно)

ПОТЕНЦИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ – не сказать что он большой, но он есть. Например, сейчас в массовом сегменте используются коробки на 4 или 6 передач, однако в скором будущем будут использоваться на 6 или 8 передач, а на люксовых авто и по 10 – 12. Это дает переключения практически без рывков, более быстрый разгон, и небольшую экономию топлива. Однако бесконечно увеличивать передачи нельзя, коробка получится ОЧЕНЬ сложной, и ее ремонт будет стоить намного дороже. Можно также поиграться с шестернями и передаточными числами.

Лично я считаю, что АКПП это самая надежная и самая беспроблемная трансмиссия среди автоматических. Лучше выбрать ее!

ВАРИАТОР (CVT)

Вторая по распространенности автоматическая коробка передач. Продается большими партиями, в основном ставится на машины компании РЕНО-НИССАН и МИЦУБИШИ (именно они первыми сделали ставку на эти коробки). Сейчас распространились и на других производителей, начиная от ХОНДЫ, СУБАРУ ТОЙОТА и др.

Вариатор

ЦЕНА – сопоставима с АКПП. Хотя некоторые утверждают, что немного дешевле в производстве (возможно, но не существенно). Однако по ремонту, может стоить намного дороже. Опять же есть стоимость обслуживания, ОБЯЗАТЕЛЬНО менять масло в 60 000 км, ходить будет дольше. А вот по ремонту, не все так плавно, не смотря на свою простоту, вариатор ремонтировать дорого, да еще и не в каждом сервисе (даже официальном возьмутся за работу). В итоге, суммы за ремонт высокие

КОМФОРТ – опять же, сопоставим с «автоматом», две педали – назад не откатывается – в городе и в пробках одно удовольствие. Здесь нет толчков при переключении от слова вообще (хотя многие производители их зачем то имитируют). Также стоит отметить что вариатор, позволяет машине разгоняться немного быстрее, ведь переключений передач нет.

Ремень вариатора

Из минусов опять же потеря мощности из-за гидротрансформатора. И еще более высокие требования к правильной эксплуатации, может также перегреваться при пробуксовках, таскании сзади грузов и т.д. Эта трансмиссия не для грязи и бездорожья

НАДЕЖНОСТЬ – здесь минус. Очень не стабильная коробка лучше с ней не баловаться, может проходить как 70 – 80 000 и далее ремонт, а может и по 200 – 250 000 км. Конечно, все зависит от эксплуатации, много чего на ней нельзя делать.

Основная нагрузка здесь идет на ремень, который ходит между двух валов, по сути, это единственное связующее звено, между колесами и мотором

Факт остается фактом, ее оппонент обычная АКПП, в надежности намного лучше.

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА – чуть лучше, чем у «автомата», из-за того что нет переключений передач. НО чудес ждать не стоит, обычная механика эффективнее. Опять же нет наката.

ПОТЕНЦИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ – достигла своего максимума. Меняются конструкции (например вместо ремня может быть цепь), меняются конусы (их передаточные числа), но ничего нового не производится. ДА и сложно тут чего-то нового придумать.

Лично я никогда не выберу вариатор за его непредсказуемость и невозможность его спрогнозировать (когда он сломается). Если вас это не пугает вполне можно рассмотреть, думаю минимум до 100 000 км он вас не будет беспокоить.

РОБОТ (РКПП)

Тема обширная, про него я уже писал подробную статью (почитайте интересно). Стоит отметить, что эта коробка передач бывают двух видов, и они не похожи друг на друга. Есть робот с одним диском сцепления, а есть с двумя. В этой статье я постараюсь сразу рассказать про обе.

Один диск – ценник практически на уровне механики (дороже примерно на 5%). Почему да просто это и есть механика с установленными на нее актуаторами, для выбора передачи и ее переключения. Ремонт также дешевы и простой, по сути меняется навесное как у обычной МКПП, также могут меняться актуаторы, это дороже, но в любом случае ремонт дешевле чем у автомата или вариатора.

Робот, один диск

Два диска – ценник на уровне АКПП и CVT. Здесь кардинальное отличие в строении, поэтому ценник на ремонт может стоить космических денег. Вспомнить хотя бы мехатроник и блок двух дисков от DSG.

Робот, два диска

КОМФОРТ:

Один диск – хоть передачи и переключаются автоматически, но происходит это отвратительно. Сильные толчки, которые не добавят комфорту передвижения. Также зачастую в старых однодисковых роботах на пригорке машина катится назад, что опять крайне неудобно (особенно в пробках). Опять же разгон, вялый и наверное самый медленный из всех автоматических трансмиссий.

Два диска – идеальное переключение передач, быстрое (буквально за доли секунд), четкое, практически незаметное. Автомобиль не катится назад, есть так называемый ползущий режим.

Что еще хочется отметить, что двухдисковый робот позволяет машине очень быстро разгоняться, даже быстрее, чем механика.

Идеальная и быстрая трансмиссия из всех!

НАДЕЖНОСТЬ:

Один диск – такая же как и у обычной МКПП, можно таскать грузы, буксовать итак далее. Практически нет отличий. НО стоит помнить, что в 120 – 150 000 км, нужно менять диск сцепления, корзину, выжимной и т.д. Также на первых генерациях коробок зачастую проявляется много проблем, так было и с нашей ЛАДОЙ ВЕСТОЙ.

Два диска – надежность умеренная. Стоит отметить, что двухдисковые роботы могут быть мокрые и сухие. Но и тот и другой вариант, из-за своей сложности ходят в лучшем случае до 100000 км. А первые роботы от того же VOLKSWAGEN, могли и 60000 не выходить. Однако коробки постепенно допиливают, появляется куча разновидностей (практически под любой крутящий момент), и они со временем становятся все лучше.

Два диска робот

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА:

Один диск – расход практически такой же как на механике. Есть жесткое соединение колес и мотора, есть накат

Два диска – расход самый малый из всех. Опять же есть жесткое соединение с мотором, а также переключение самые быстрые и идеальные. Из-за этого потребления топлива меньше всех

ПОТЕНЦИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:

Один диск – возможен. Нужно работать над системами выбора и переключения передач. Возможно, этот робот не будет таким тупым и долго думающим, тогда будет вполне вменяемая трансмиссия.

Два диска – нужно работать над надежностью, в остальном они практически идеальная. Думаю именно за этими коробками будущее.

Сводная таблица

В конце мне хочется, расположить все плюсы и минусы в таблице и посмотреть, кто больше всех набрал. Плюс – это один бал, минус – это нет бала, плюс и минус – 0,5 балла.

Механика (МКПП) Автомат (АКПП) Вариатор (CVT) Робот (РКПП), один диск Робот (РКПП), два диска
Цена + +,-
Комфорт + + +
Надежность + + +,- +,-
Экономия (топливо) +,- +,- +,- +
Потенциал развития + +,- +
ИТОГ (в баллах) 2,5 3 2 2 3

Сейчас видео версия смотрим.

ИТОГ

Если смотреть итог, то получается не все так однозначно. Не смотря на то, что механика не дает комфорта, экономия топлива хотя и на хорошем уровне, но все же меньше чем у двух дискового робота, она набирает 2,5 балла! Результат высокий и у этой трансмиссии однозначно останутся поклонники.

Всех меньше набрали вариатор и однодисковый робот, слишком много у них спорных моментов (по 2 балла)

Всех больше набрали обычный автомат (АКПП) и двухдисковый робот (по 3 балла). Если посмотреть различные рейтинги (а не мой), они также находятся на вершине.

На этом заканчиваю, думаю мои материалы были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(32 голосов, средний: 4,38 из 5)

Вариатор или робот, МКПП, АКПП. Что выбрать? Что лучше — блог

Если вы планируете покупку автомобиля, да при этом еще не сильно разбираетесь в технике, стоит большой и сложный выбор. В первую очередь, выбор марки автомобиля, его характеристик и цены. Во вторую очередь — вид трансмиссии. Здесь так же, как и в марках/моделях автомобилей большой разнос. Рынок автопрома переполнен автомобилями с классической механикой, гидротрансформаторной автоматической коробкой, вариатором и роботизированным автоматом. Что же выбрать и как не пожалеть о выборе позже? Об этом сегодняшняя статья.

Существующие виды коробок передач

Начнем с того, что выбор автомобиля не должен основываться только на виде определенной коробки. Выбранный автомобиль должен быть рациональной совокупностью оптимальных для вас показателей. Однако тип трансмиссии — достаточно острый вопрос. Ведь каждый вид имеет свои плюсы и минусы. Более того, независимо от вида КПП, есть марки автомобилей, где трансмиссия вышла, мягко говоря, неудачной. И сейчас не идет речь о китайцах. Даже у таких гигантов, как Volkswagen, Toyota, Mitsubishi есть модели автомобилей, в которых КПП требует значительных доработок.

же важно понимать, что привычные для нас название трансмиссий меняются в целях привлечения внимания покупателей и конкурентной борьбы.

Например, автоконцерн VAG, выпускающий Skoda, Audi, VW выпускает “индивидуальный” вид КПП под названием DSG. По факту же, ДСГ — это привычная нам роботизированная коробка переключения с двумя сцеплениями. Она имеет как преимущества, так и недостатки. К преимуществам относится абсолютный комфорт управления (коробка делает все сама за водителя, переключает передачи и плавно переходит на них), маневренность, отсутствие толчков, характерных АКПП. Из недостатков — сложность ремонта, порой, непосильный большинству мастерам из киевских СТО.

В то же время Ford Motor Company выпустила свою “интерпретацию” КПП под названием Powershift. Принцип работы коробки очень схож с ДСГ ровно так же, как и используемые для производства компоненты и детали. Но другое название делает трансмиссию уникальной.

Если же судить о видах существующих коробок переключения сухо, то по факту их остается всего 4:

  • старая добрая механика — МКПП;
  • привычный автомат — АКПП;
  • CVT — вариатор, вариаторная коробка передач;
  • роботизированная коробка.

Нельзя однозначно сказать, какая коробка лучше или хуже, так как все они имеют плюсы и минусы, поклонников и ненавистников. Поэтому прежде, чем сделать вывод, рекомендуем почитать подробнее о каждом виде.

Механическая коробка передач (МКПП)

Начнем, конечно же, с механики. Что это такое механика, о ней все слышали, все ее знают. Более того, большая часть автомобилей продолжает производиться именно с механической коробкой, а некоторые страны-производители и вовсе выпускают авто только с ней. Связано, в первую очередь, это с тем, что механика — самый простой и дешевый вид трансмиссии. Она считается неубиваемой, бюджетной в обслуживании. И правда в этом есть. Но лишь доля. Потому что сегодня выпускаются МКПП, которые по своим техническим параметрам гораздо хуже, чем самая дешевая АКПП. Поэтому, если вы ориентируетесь на покупку автомобиля на механике, обязательно прочитайте о ее производителе, его репутации.

Плюсы и минусы МКПП

Почему же, практически, все автопроизводители используют МКПП при выпуске марок и моделей авто? Тому есть причины:

  • Большинство автовладельцев наиболее доверительно относятся к механической коробке переключения, считая ее самой надежной.
  • Ресурс МКПП выше, чем у других существующих видов КПП. Поэтому, если вы решили купить подержанный автомобиль возрастом от 8 лет, выбирайте авто на МКПП.
  • Обслуживание механики — самое дешевое. Особенно, если речь идет о ходовых марках автомобилей, которые были популярны ранее и остаются актуальными сегодня.
  • Поломки МКПП некритичны во время езды. Если, например, в коробке во время движения что-то сломается, то автомобиль продолжит движение в сопровождении стуков, скрежета. Но авто все-таки доедет до места назначения. В аналогичной ситуации любой автомат может резко остановиться и больше не ехать.
  • Обслуживание механики заключается в замене масла — один раз в 60 тысяч километров и заменой сопутствующих расходников. Замена деталей требуется гораздо реже, а их стоимость адекватна по сравнению с другими деталями, входящие в комплектацию автоматических коробок.

Минусов с технической точки зрения у МКПП, как таковых нет. Но есть огромный недостаток с пользовательской точки зрения. Если водитель-новичок может сесть за руль авто с автоматом и сразу поехать, то с механикой дела обстоят гораздо сложнее. Нужно всегда держать руку на кулисе переключения, знать, когда и при каких обстоятельствах переключать передачу, контролировать скорость и обороты. А при переключении передачи всегда ощущать толчок и разгон. Механика не дарит плавность езды. Новичкам будет очень сложно ехать на МКПП. И это ее огромный минус.

АКПП или гидротрансформатор

Что такое АКПП? АКПП стала шагом настоящего прогресса после механики. Именно коробку-автомат стали выпускать после механики, спустя 30-40 лет действия автопрома. Поэтому АКПП чаще всего сравнивают с МКПП, следовательно, есть смысл определить плюсы и минусы АКПП.

Плюсы и минусы классического автомата

Начнем с положительных сторон АКПП:

  • Ресурс трансмиссии. Не верьте, если вам говорят, что АКПП имеет ограниченный в 100 000 км пробега ресурс. На самом деле ресурс автоматической коробки очень высок и может достигать 500, а то и 800 тысяч километров пробега. Но с одним нюансом — только при соблюдении правил эксплуатации и своевременной замене масла и расходников. Автоматическая трансмиссия очень щепетильно относится к вопросу качества масла, так как на его основе работает вся система коробки.
  • Комфорт во время езды. Исключительное преимущество над МКПП. Плавное переключение, плавный и быстрый набор скорости, абсолютное удобство. Не нужно думать когда и где переключить передачу, остается лишь наслаждаться поездкой. Автомобиль с АКПП не заглохнет на светофоре из-за недостатка бензина, как это бывает с МКПП и приходится его дозировать.
  • Ремонт и обслуживание. Ремонт АКПП и ее обслуживание выполняет каждая СТО в Киеве. Остается лишь выбрать и с этим не будет проблем. Коробка ремонтопригодна, можно восстановить, практически, все компоненты узла. А если деталь невозможно отремонтировать, ее можно заменить, быстро найдя аналог или оригинал.
  • Экономичный расход топлива. Сегодня выпускаются автомобили, способные кушать до 6 литров на сотню. Ни одна другая коробка не способна подарить такую экономию. Тем более, МКПП.

При грамотном выборе автоматической коробки передач, она не уступит в технических характеристиках механике. А с точки зрения комфорта управления станет превосходящим звеном. Однако стоит понимать, что и такая, казалось бы, совершенная коробка переключения, имеет недостатки. К ним относится стоимость обслуживания. Тут следует понимать, что детали на АКПП будут гораздо дороже, чем на МКПП. Да и ремонт требует профессионализма и особых знаний, так что к гаражным мастерам ехать — не вариант. Так как коробка работает в совокупности с автоматикой, любая малейшая ошибка, допущенная в ходе ремонта, повлияет на всю систему. Мелкая ошибка перерастет в небольшую поломку, которая превратится в огромный снежный ком неисправностей — это особенность АКПП. Поломки тянутся одна за другой и это приводит к очень серьезным последствиям и, как результат, очень дорогостоящему ремонту.

Вариатор или CVT

Многие до сих пор не знакомы с вариаторной коробкой переключения. Как минимум, потому что лишь ограниченная часть машин выпускается с данным видом трансмиссии на борту. Что такое CVT? Если вкратце, то CVT — это бесступенчатая коробка передач, которая работает на основе двух направляющих частей и ремня, натянутого между ними. Ремень меняет положение, что и является переключением передачи. При этом работает вариатор на основе электроники, которая считывает ряд факторов и выбирает оптимальное положение ремня в зависимости от ситуации.

По словам экспертов, за вариатором стоит будущее.

Плюсы и минусы вариатора

  • Невероятный комфорт управления авто, отсутствие рывков и толчков при переключении передачи, отличная динамика. Водитель ощущает только плавность езды.
  • Экономия топлива. Вариаторная коробка переключения передач — одна из самых экономичных трансмиссий. Поэтому если хотите экономить на топливе, обратите внимание на CVT.
  • Интуитивно понятное управление. Опытному водителю пересесть с МКПП или АКПП не составит труда. Работает коробка-вариатор просто и понятно.

Но мы должны сказать о минусах вариатора. И их, к сожалению, немало:

  • Ограниченный ресурс трансмиссии, значительно уступающий МКПП и АКПП. В среднем, 100 — 150 тысяч километров пробега, после чего потребуется замена ремня. Вариатор очень чувствителен к критическим нагрузкам, он не предназначен для быстрой, маневренной и спортивной езды. CVT предназначен для “семейных” поездок, в обратном случае ремень рвется и требует замены, а это дорого. Как только ремень рвется, ТС полностью останавливается.
  • Не рекомендуется брать авто с вариатором на борту с пробегом 100 000+ км. В ближайшее время неизбежен ремонт.
  • Ремонт вариатора — отдельный разговор. Его выполняет далеко не каждая СТО в Киеве (мы — одни из немногих, кто предлагает данную услугу). Для качественного ремонта CVT нужны знания и опыт, которыми не обладают мастера. Да и сам ремонт — очень сложный и ответственный процесс, поэтому за него берутся единицы мастеров. Если в дороге вариатор сломался, найти мастерскую, где оказывают качественные услуги, будет совсем непросто.
  • Стоимость ремонта может быть баснословна. А иногда вариатор и вовсе не подлежит ремонту и потребуется его полная замена. Как минимум, понадобится замена ремня, который тоже стоит немалых денег.

Роботизированная КПП (робот) и DSG

Что такое коробка-робот? Роботизированная коробка передач считается новейшим изобретением в области изготовления КПП. Она представляет собой сочетание автомата и механики, взяв все преимущества обоих видов трансмиссии. В сухом остатке мы имеем классическую доработанную механику с электронными мозгами. Если выбирать между автоматом и роботом, то специалисты порекомендуют именно робота, потому что он имеет очень широкие возможности, управляемые настройками. Именно поэтому производители-передовики выбирают робота при выпуске новых моделей авто.

Плюсы и минусы роботизированной коробки передач:

  • Самый экономичный расход топлива и это факт. Робот потребляет на 15% меньше топлива по сравнению с механикой.
  • Динамика и разгон на высоте. Если вы любитель “педали в пол”, то робот — оптимальный выбор. Разгон не ощущается, идеальный баланс скорости и динамики.
  • Лояльное отношение к двигателю. Навредить ему нехарактерной ездой будет крайне сложно, так как робот контролирует все нюансы и сохраняет мотор в целостности.
  • Робот — экологичный вид трансмиссии, имеет простую техническую конструкцию, собирается быстро и без всяких “загонов” и примочек. Именно поэтому он так любим производителями авто.

Возможно, робот мог бы стать лучшим видом трансмиссии на сегодняшний день, если бы не стоимость его обслуживания. За счет множества электроники, широчайшего ряда настроек, обслуживание стоит больших денег. Да и найти хорошего специалиста не так уж и просто. Потому что многие мастера привыкли к МКПП и АКПП, провести ремонт электроники, а после — ее настройку не под силу заурядному автомеханику.

Подведем итоги. Какая коробка передач лучше?

Мы не можем вам однозначно рекомендовать один из видов трансмиссии, потому что ее выбор — вопрос почти интимный. Каждый определяет для себя важные параметры, на которых основывается выбор авто и коробки. Поэтому проанализируйте все плюсы и минусы каждого вида из существующих коробок переключения передач и сделайте свой выбор.

Если вы хотите “неубиваемую” трансмиссию, приглядитесь к механике. Если важен комфорт — к автомату. Вариатор, несмотря на свои весомые недостатки, остается в строю и может смело конкурировать с автоматической коробкой передач. Робот можно считать одной из самых ненадежных и дорогих в обслуживаниях трансмиссий, но если вы нашли настоящего специалиста по ремонту и обслуживанию, данный вид КПП раскроет свои невероятно существенные преимущества.

МКПП, АКПП, вариатор или робот. Что выбрать? Что лучше?

Для тех, кто планирует приобретать автомобиль, стоит нелегкая задача. Огромный выбор марок и моделей в разных ценовых категориях сбивают с толку. Особенно, если будущий автовладелец не разбирается в технике. Выбор авто зависит от бюджета и пристрастий. Но основным критерием выбора чаще всего становится вид коробки. Сегодня выпускаются автомобили с различными видами коробок на борту. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, особенности эксплуатации, стоимость обслуживания. Что же выбрать? Об этом наша статья.

Виды коробок переключения передач

Для начала уточним — выбирать автомобиль только по виду коробки передач не нужно. Как минимум, потому что у каждого водителя свои предпочтения и свое мнение. Также отметим, что каждый производитель за свою историю выпуска автомобилей имел “промахи”, выпуская коробку переключения передач с погрешностями и недоработками. Речь не идет о китайских автомобилях. Такие марки автомобилей, как Тойота, Митсубиши, Фольксваген были замечены с явными недоработками.

Поэтому выбор коробки должен быть основан на рациональности. Необходимо заранее собрать необходимую информацию о конкретной модели и типе коробки. Например, какие наиболее частые поломки именно этой коробки, есть ли проблемы прямо с завода, какие могут быть дефекты и есть ли слабые места. Такой детальный сбор информации поможет выбрать наиболее оптимальный вариант для себя на основе опыте вождения и других субъективных мыслей.

Также не стоит забывать, что в настоящее время, когда между автоконцернами происходит серьезная конкуренция, каждый пытается перетянуть одеяло на себя. Так, например, концерн VAG, который выпускает автомобили марок Ауди, Фольксваген и Шкода, начали устанавливать свой вид коробки под названием DSG. По факту же, ДСГ — это обычный робот с двумя сцеплениями. Но новое название выделяет производителя и вводит покупателя в замешательство. Однако такая коробка имеет свои определенные преимущества и особенности. Она состоит из двух узлов. Один из них отвечает за 1,3 и 5 передач, а второй за 2, 4 и 6. Управление полностью автоматическое, его добавляет качественная электрика и электроника. Поэтому водителю ничего делать не нужно. В тот момент, когда коробка переходит на 2 передачу, следующий ее шаг — автоматический переход на 3. Она находится в режиме ожидания и самостоятельно переключает передачу со 2 на 3. И делает это за миллисекунды. Водитель даже не замечает этого. Разгон при этом максимально плавный и приятный. Нет толчков, рывков. Этот вид коробки — идеальный для тех, кто любит маневренную, скоростную езду.

Есть и еще один вид коробок под названием Powershift. Их устанавливают в автомобиле марок Ford. КП Powershift по принципу работы очень похожа на DSG. Отличие лишь в программной части и настройках. Схожесть двух видов коробок передач заключается не только в принципе работы, но и компонентов. Их количество и виды, практически, одинаковы, но выпускаются различными производителями.

В сухом же остатки все существующие на данный момент коробки переключения передач можно разделить на 4 вида:

  • МКПП — механическая коробка переключения передач;
  • АКПП — автоматическая коробка передач;
  • Роботизированная коробка передач;
  • Вариаторная коробка или просто вариатор, CVT.

Каждый вид имеет особенности и своих поклонников. Кто-то утверждает, что АКПП — единственно возможный наилучший вариант. Кому-то по душе вариатор. О каждом из видом КП поговорим далее.

Механика (МКПП)

Во всем мире львиная доля продаж автомобилей приходится именно на механику. В некоторых странах большинство авто выпускается только на механике. В странах СНГ, где представлен широкий ряд машин с разными видами КП, часть автолюбителей склоняются именно к МКПП.

Наверняка это связано с тем, что данный вид коробки является самым дешевым. У каждого автомобилиста первая авто была на МКПП, на нем сдавали на права. Поэтому многие убеждены, что механика вечна, она неубиваема и дешевая в обслуживании. Отчасти, это правда. Но только отчасти.

А все дело в том, что существует огромный ряд механических коробок передач, у которых недостатков больше, чем даже в самых ненадежных автоматах. Поэтому при выборе МКПП нужно ориентироваться на производителя, его репутацию. Но даже при этом всегда есть вероятность купить автомобиль с ненадежной МКП.

Плюсы и минусы механики

Для объективного сравнения всех существующих видом КП, необходимо сравнить плюсы и минусы каждой.

К преимуществам механики относится:

  • Ресурс механики гораздо выше, чем у других видов коробок. Поэтому при желании купить подержанный автомобиль возрастом от 5 лет, лучше выбирать именно на механике;
  • Ремонт и обслуживание МКПП обходится действительно недорого;
  • Если в дороге произойдет поломка коробки, автомобиль будет продолжать ехать. Да, это будет сопровождаться стуками и скрежетом, но даже при таких обстоятельствах можно спокойно доехать до СТО самостоятельно без вызова эвакуатора;
  • Как правило, обслуживание МКП заключается только в своевременной замене масла. При соблюдении этого простейшего требования, коробка может прослужить до 20 лет без существенного ремонта. Замена масла должна производиться не реже 60 000 км пробега.

Минусы заключаются только в ограничении комфорта вождения. Водитель вынужден постоянно держать руку на кулисе переключения передачи, контролировать педаль сцепления. Особенно это сложно будет даваться новичкам, а также в условиях постоянного трафика и множества светофоров. При неправильном переключении и несоблюдении правил эксплуатации механики можно сжечь сцепление, обрести проблемы с мотором и самой коробкой. В этом плане механика намного уступает автомату.

Итог: механику можно назвать надежной при грамотном выборе модели коробки, но уровень комфорта вождения намного ниже по сравнению с другими коробками.

Автоматическая коробка передач

Именно с автоматом сравнивают механику при выборе коробки передач. Однозначно сказать сложно: нужно сравнить плюсы и минусы обеих коробок, выбрав оптимальный вариант для себя.

Классическая модель автоматической коробки передач работает на основе гидротрансформатора. Он считается главной деталью в узле. С его помощью происходит переключение планетарных передач, а также замещает сцепление, благодаря чему переключение передачи происходит автоматически. Водителю не нужно постоянно контролировать переключение скорости, как этого требует МКПП.

Автомат достаточно сложный узел с технической точки зрения. Большую роль в его работе играет автоматика, которая контролирует большинство процессов. Однако многие современные АКПП не уступают в ресурсе МКПП, а также требуют минимального технического обслуживания . К тому же, коробка-автомат имеет ряд существенных преимуществ, которые становятся перевесом при выборе вида КП.

К плюсам относится:

  • Ресурс коробки. То, что коробка способна проехать не более 100 000 км пробега и сломаться — миф. Современные коробки-автомат при условии правильного обслуживания способны проехать более 500 000 км. Одно “но”: нужно уделить внимание качеству расходников и масла. Это важно. О других мифах относительно АКПП можно почитать здесь;
  • Комфорт вождения. Очевидное преимущество автомата над механикой. Передача переключается автоматически, водителю не нужно участвовать в процессе. Не нужно трогать сцепление (педаль конструктивно отсутствует), беспокоиться о скорости, дозировать бензин во избежание того, что авто заглохнет. Все это доставляет удовольствие вождения;
  • Ремонтопригодность. В АКПП можно отремонтировать каждый компонент. В крайнем случае, заменить его на новый или подержанный ради экономии;
  • Потребление топлива. Есть модели автомобилей с автоматом на борту, которые потребляют не более 4-6 литров на сотню. Это очень хороший показатель в наших реалиях относительно стоимости бензина.

Из минусов можно выделить лишь стоимость ремонта. Ремонт АКПП обойдется дороже, чем ремонт механики, но дешевле, чем ремонт вариатора или робота. Также ремонт требует профессионализма. Иначе проблемы с коробкой и дорогостоящий повторный ремонт неизбежен.

Вариаторная коробка (CVT)

Многие, кто впервые сталкивается с проблемой выбора вида коробки передач, не знают, что такое вариатор. CVT — это бесступенчатая коробка передач. Является самым удобным с точки зрения управляемости узлом. Подробно о вариаторе мы уже писали в этой статье.

Если кратко, то работает вариатор с помощью приводного ремня, передвигающимся по двум разнонаправленным конусам. Такая конструкция полностью исключила необходимость поднимать передачи вручную. Их тут даже нет. Вариаторная коробка считывает и оценивает электроникой многие факторы и принимает зону оптимального положения ремня самостоятельно. В результате крутящий момент передается на колеса транспортного средства.

На сегодняшний день лишь небольшая часть автомобилей выпускается с вариатором. Но по прогнозам экспертов, в будущем вариаторная коробка получит огромный успех за счет своих преимуществ:

  • Очень плавный набор скорости, отличная динамика и хороший разгон. Водитель ощущает максимальный комфорт управления. Автомобиль начинает движение без рывков и ощутимых толчков, что типично для механики и классической АКПП. Время набора скорости напрямую зависит от мощности двигателя. На спортивных моделях вариатор может демонстрировать невероятную динамику;
  • Очень малый расход бензина. Вариаторная коробка станет идеальным вариантом для тех, кто хочет экономить на топливе;
  • Простая эксплуатация. Даже новичку будет понятно управления авто с вариатором на борту. Те, кто всю жизнь откатали на механике, запросто освоят CVT. Работает коробка-вариатор понятно и просто.

Но стоит указать и минусы коробки вариатора. Они есть и достаточно существенны:

  • Срок службы вариатора очень уступает АКПП и, уж тем более, механике. Он составляет, в среднем, не более 150 тысяч км пробега. Коробка очень чувствительна к нагрузкам. Она не предназначена для спортивной езды, дрифтования. Это “городской” вариант. В обратном случае ремень рвется и ехать дальше уже невозможно. Приобретать б/у автомобиль с пробегом свыше 100 тыс км не следует — ремонт вариатора неизбежен;
  • Ремонт вариатора — очень дорогое удовольствие. Чаще всего рвется ремень, который не подлежит ремонту. Его нужно менять. А он дорогой. Кроме того, в Киеве очень мало СТО, которые занимаются профессиональным ремонтом. В столице достаточно сложно найти специалиста, который занимается ремонтом данного типа коробок. Поэтому редко, кто сможет гарантировать высокое качество услуг. В отличие от нас.

Роботизированная коробка передач

Робот или автомат? Этот вопрос актуален для автомобилистов, которые выбирают между двумя вариантами КП. Роботизированная коробка считается “свежим дыханием” в области производства и выпуска коробок переключения передач. Так как она является оптимальным сочетанием автомата и МКПП и взяла себе все преимущества обеих модификаций.

По факту, робот — это МКПП, дополненная электронным мозгом. Если выбирать между автоматом или роботом, то эксперты твердо укажут на второй, так как он имеет широкие возможности различных настроек. Именно поэтому очень многие крупные автоконцерны выпускают новые модели авто с роботизированной коробкой на борту.

  • Самый экономичный расход топлива по сравнению со всеми видами коробок. Это не громкие рекламные лозунги, а факт. Робот показывает экономию в расходе бензина на 10-15% меньше, чем механика. Это действительно очень хорошие показатели;
  • Отличная динамика. РКПП очень отзывчива и сразу реагирует на “тапку в пол”. Быстрый разгон и плавная динамика — идеальное сочетание для автовладельца;
  • Очень лояльное отношение к двигателю. Даже если есть намеренное желание навредить мотору, сделать это будет ну очень проблематично. Тонкие настройки робота помогают бережно относиться к движку, сохраняя его целым и невредимым;
  • Дешевая конструкция. Производство робота обходится быстрее и дешевле, чем другие виды КП. При этом РКПП является самой экологичной модификацией.

И все бы хорошо, если бы не острый вопрос со стоимостью обслуживания и надежностью коробки. Здесь огромный пробел. Роботизированная коробка очень дорога в обслуживании за счет очень высоких электронных настроек, над которыми работают программисты. Если образуется какой-то сбой в электронике, исправить проблему будет очень сложно. И снова из-за ограниченных возможностей мастеров, привыкших к механике и АКПП. Робот считается наименее надежным по сравнению даже с вариатором.

Так какую коробку переключения передач выбрать?

Однозначно выдвинуть кандидата на получение премии “лучшая коробка” мы не можем. Потому что у каждого автолюбителя есть свои критерии выбора. Если важна практичность и надежность, длительный срок эксплуатации, то механике нет равных. Если же вопрос в комфорте — выбирайте автоматическую коробку передач на основе гидротрансформатора. На сегодняшний день вариаторы плавно входят в строй, становясь серьезными конкурентами механике и автомату. Они дарят невероятную динамику, плавность и удовольствие от езды. Но и по сей день производители не могут увеличить срок эксплуатации коробки. Роботизированная коробка передач обеспечивает максимальный комфорт езды, она действительно умная и адаптированная к любым условиям. Но при этом остается самой ненадежной.

В статье мы привели плюсы и минусы каждого варианта. Оцените их и сделайте свой выбор, наиболее подходящий вам.

Вариатор против «робота»: с какой коробкой передач безопаснее покупать подержанную машину

Поиск «бэушного» автомобиля в хорошем состоянии — дело непростое. Прежде чем приступать к изучению вариантов, необходимо определиться с ключевыми параметрами — в том числе с типом трансмиссии. И если с «механикой» и «автоматом» все более-менее понятно, то что предпочесть, если на выбор предлагаются лишь вариатор и «робот»? Какая коробка доставит меньше хлопот? Ответы на эти вопросы — в материале портала «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Вариатор против «робота»: с какой коробкой передач безопаснее покупать подержанную машину

Многие россияне сейчас вынуждены обновлять свой личный автопарк не «новьем» из автосалонов, а подержанным транспортом, среди которого все чаще встречаются модели, оснащенные роботизированной или бесступенчатой трансмисиями. Практичному покупателю крайне важна беспроблемность коробки при пробегах «за сотню тысяч». А потому когда в ходе тестовой поездки на машине с «роботом» или вариатором КП «пинается», отзывается посторонними запахами и издает лишние шумы, от подобного «лота» следует отказаться. Это банально и всем очевидно. Другой вопрос, если никаких «ощутимых» нареканий к трансмиссии нет. Тогда нужно иметь в виду следующее.

Бесступенчатая трансмиссия требует более частого обслуживания — в отличии от «робота». По-хорошему, проводить профилактические работы следует не реже, чем через каждые 50 000 км. Надо поменять «жижу», почистить фильтр, проверить состояние цепи, актуаторов, шкивов. Если делать это регулярно, агрегат вполне может без каких-либо проблем пробежать 200 000—250 000 км, не требуя ремонта. Разумеется, при условии, что его не будут жечь в «спортивных» стартах со светофора, при буксовании в грязи и прочем экстриме. Поэтому приобретая машину с вариатором, достаточно быть уверенным в том, что за КП правильно ухаживали и не «насиловали» ее. С «роботом» все иначе.

Автомат, «робот» или вариатор: чего ждать от китайских трансмиссий

Собираем воедино обрывочные знания о современных КП из КНР

Фото производителя.

Читайте также

Роботизированная трансмиссия в большинстве случаев «живет» без серьезных нареканий до 100 000 км пробега или чуть дольше — опять-таки, при нормальной спокойной эксплуатации. «Убить» такую коробку квазиспортивные замашки водителя могут так же быстро, как и «варик». А среднестатистическому автовладельцу следует ждать проблем от «робота» в интервале 100 000 —130 000 км пробега. К этому моменту у многих агрегатов начинают «сыпаться» диски сцепления, подшипники, приводы, а порой выходят из строя даже блоки управления.

Чтобы привести «робот» в порядок, одной замены рабочей жидкости будет недостаточно. Все перечисленные узлы стоят серьезных денег. Однако после «обновления» чуть ли не всех «внутренностей» механизм вполне может «прожить» еще хоть 100 000 км — до следующей капитальной переборки.

Таким образом, покупая «бэушку» с «роботом» при пробеге «больше ста», нужно приготовить еще сотню-полторы тысяч рублей на неизбежный и ремонт. Ведь если в момент торга КП ведет себя хорошо, снижать цену автомобиля на сумму, адекватную стоимости скорой переборки трансмиссии, никакой продавец не станет. Либо следует искать машину, уже пережившую процедуры, «оживляющие» коробку. И с учетом вышеперечисленных нюансов и при прочих равных условиях менее нервной и финансово затратной представляется длительная эксплуатация автомобиля с вариатором.

Защита порогов от грязи: к каким проблемам приводит зуд «улучшайзинга»

Почему борьба за чистые штаны оборачивается ржавым дыркам на кузове

Фото: rgmautomotive.co.uk

Читайте также

Но напоследок отметим еще один важный аспект обслуживания вариаторной трансмиссии. Смысл его в том, что автолюбителям, сделавшим свой выбор в пользу подержанной иномарки с вариатором, следует заранее подумать про запас трансмиссионного масла к нему. Очевидно, что сегодня найти оригинальные расходные материалы (особенно технические жидкости) довольно сложно. С другой стороны, в настоящее время на нашем рынке в широком ассортименте присутствуют аналоги этих продуктов, поставляемые, например, из Турции.

Среди подобных лубрикантов есть и высококачественные трансмиссионные смазки. Так, например, продукция одного только бренда Opet включает широкий спектр как технических жидкостей, так и смазочных материалов. В их числе и трансмиссионные масла, многие из которых представлены на российском рынке. Причем в ассортименте Opet уже присутствует и такой востребованный продукт, как синтетическое масло ATF CVT.

Напомним, что этот состав специально разработан для применения в современных вариаторах, устанавливаемых на машинах многих автоконцернов. Как отмечают специалисты, «трансмиссионка» серии ATF CVT от Opet характеризуется высокой стабильностью рабочих характеристик и хорошими температурными показателями. А эти качества принципиально важны для достижения длительной эксплуатации вариатора в непростых климатических условиях нашей страны.

Почему россиянам не грозит дефицит запчастей для подержанных машин

Недорогие детали всегда будут в наличии

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #ТО
  • #безопасность дорожного движения
  • #технология
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание

Поделиться

Комментарии (13)

22 сентября 2023 , 03:22

Какое странное сравнение. Вариатор — ременная передача (толкающий ремень) с износом всего и вся, т.е. ремонтировать дороже, чем купить новый, «Робот» обычная механическая коробка с гидроуправлением переключением, т.е. ломается только узлы гидроуправления. Возможно из-за проблем гидроуправления будут повреждены синхронизирующие конуса, но. Запчасти механической части коробки равны запасным частям не гидроуправляемой коробки. Соответственно — просто убрал гидравлическое управление, поставил трос с педалью и погнал на обычной механической коробке. Отсюда вывод — зачем вообще брать вариатор или робот, если на вторичке брать можно только чистую механику или чистый гидротрансформатор? Гидротрансфооматор в ремонте дешевле чем вариатор, а робот просто равен механике в ремонте при уничтожении системы гидроуправления. Все эти «прибамбасы» есть маркетологический ход «на ленивых и тупых».

22 сентября 2023 , 05:18
Совершенно с вами согласен, пять баллов. Особенно про ленивых и тупых!!
22 сентября 2023 , 06:06
Вообще-то, вариаторы разные бывают. Субару — цепь вместо ремня. Тянущая.
22 сентября 2023 , 08:58

Ну разве это оспорить? Получилось и хвала всевышнему. Ауди то же игрались. только вариатор от этого другим не стал. Как был принцип изменения момента без разрыва так и остался. Предлагаю так — вариаторы все одинаковы, а степень технического совершенства — ЧЕСТЬ И ХВАЛА производителю. Сильно сомневаюсь, что в ремонте данный вариатор сильно дешевле вариаторов с ремнем. Он просто более эффективен, возможно более работоспособен. и все.

22 сентября 2023 , 09:00
И да, упомянутый Вами вариатор. обеспечивается гидротрансформатором. блокирующимся.
22 сентября 2023 , 09:24

Давайте тогда уж вспомним и Nissan Extroid — торроидальный. Там вообще вроде ломаться нечему. Правда требования к материалам в производстве — космические. Много их на вторичном рынке? Что касается цепей, до Субару Luk разрабатывал Multitronic для Фольксвагена. Момент передавался впечатляющий (около 300 Н*м?), но вот с ресурсом беда. Поэтому и появились ремкомплекты от Luk. В основном достигли удешевления агрегата (цепь дешевле производить) и более менее технологичность в ремонте и производстве при улучшении потребительских свойств (обтекание цепью меньших радиусов в отличие от бесконечной ленты ремня). Эту технологию и предложили Субару, предыдущие вариаторы которой так же строились на толкающем ремне. Но у вариатора более принципиальные проблемы с износом — его не легче ремонтировать из-за особенностей безотрывной передачи. Если ту же АКПП посредством ремонта можно восстановить до 80% ресурса, то вариатор вряд ли восстановится на 50% (очень сильны требования к точности восстановления поверхностей — пары трения особенные, чистоте и т.п.).

22 сентября 2023 , 11:45

Только управление в роботе не гидравлическое, а электромеханическое. Актуаторы они же соленоиды — это маленькие электромоторчики. Ни какой гидравлики там нет.

22 сентября 2023 , 16:36

Я извиняюсь, «соленоид» есть электромагнит. Сам по себе электромагнит тащит рычаг выключения сцепления? Больше поверю а электромоторчик с редуктором на пластиковых шестернях. Вролне в духе современной парадигмы проектируемого выхода из строя. Не суть технических исполнений сервоприводов. Скажу честно, никогда специально не изучал. Просто исходил из житейской логики — использование чистой электротехники или более того, электромагнитных приводов, иногда не лезет по силовой составляющей и большой инертности (на механических редукторе, например или мультипликаторе), хотя скорость электронов в цепях не малая. Надежность маловата (риски межвитковых потерь, к примеру или срез передаточного звена — очень сильно зависят от нагрузки). Соленоид сам по себе ничто — катушка нагрузилась, катушка разгрузилась без обратной связи (ну разве сигнал в канале управления оценивать, но это лишь состояние соленоида, а не контроль производимой им работы). Зависит от системы, в которую он встроен (сервоусилители — мульти или демультипликаторы). Я же исходил из требований к системе с точки зрения потребителя — запрограммировано ничего из строя выходит не должно. А это сервоприводы на жидкости или воздухе. На соленоидах логичней строить клапана. Но если на приводах в силовых контурах размыкания стоят электромагниты или электромоторчики с редукторами на пластиковых шестернях. ну таков выбор производителя. В БМВ АКПП то же втулочку пластиковую ставили. Тем более избавляться надо от таких приводов, о чем я практически сразу упомянул. Это допустимо на стеклоподьемниках, блокировках, доводчиках. Но в ответственных узлах требуется более серьезный уровень надежности.

22 сентября 2023 , 05:24

Что за чушь про неизбежный ремонт робота написана? Нормальные авторы, со знанием матчасти, а не копирайтеры совсем перевелись?

23 сентября 2023 , 07:03

Роботизированную КПП проще превратить в обычную механическую. При невозможности взять сразу на механике выбор очевиден.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *