Что легче бензин или керосин
Перейти к содержимому

Что легче бензин или керосин

  • автор:

Чем бензин отличается от керосина и дизеля

Чем бензин отличается от керосина и дизеля

Ежедневно во всем мире добываются сотни тонн различных углеводородов. В это определение принято включать различные вещества – от нефти и получаемых из неё видов топлива, до сопутствующих газов (метан, пропан, бутан и прочие). В одну группу все эти несхожие вещества объединили по причине того, что все они состоят из двух составляющих – углерода и водорода. Конечно, многим людям интересно было бы узнать, чем отличается привычный бензин от керосина и дизельного топлива, а также о способах их добычи. Но для этого нужно немного изучить теорию строения различных углеводородов.

Что такое цепочки молекул

Как уже говорилось выше, все углеводороды — пропан, метан, нефть, бензин, керосин и дизельное топливо – состоят из углерода и водорода. Но их молекулы состоят из разного количества этих веществ. Например, формула метана СН4, этана – С2Н6, а бутана – С4Н10. Чем больше число атомов, входящих в молекулу вещества, тем длиннее цепочка молекулы и, соответственно, выше температура, при которой вещество переходит в газообразное состояние. Именно это используется при отделении углеводородов друг от друга. Например, метан с формулой СН4 закипает уже при температуре -107 градусов по Цельсию. Более сложный этан – при температуре -67 градусов, а для закипания бутана нужна температура -18 градусов. Зная эти данные, специалисты легко разделяют смешанные газы, изменяя их общую температуру и откачивая то вещество, которое перешло в газообразное состояние, в то время, как другие остаются жидкими.

Как из нефти получают бензин, керосин и дизельное топливо?

Точно такой же принцип используют эксперты на нефтеперегонных заводах, чтобы из обычной нефти выделить бензин, керосин и прочие необходимые человеку вещества. Так как существуют разные марки бензина, то и их формула существенно различается – от С7Н16 до С11Н24. Причем, чем короче цепочка, тем более качественной марке бензина она присуща. Керосин имеет значительно более длинные цепочки – от С12 до С16. Цепочки дизельного топлива ещё длиннее. Такой принцип позволяет легко выделять из нефти бензин. Разные сорта бензина начинают кипеть при температуре от 33 до 205 градусов по Цельсию. Нефть доводится до определенной температуры (сначала более низкой, чтобы выделить высокооктановый бензин). После этого газообразный бензин подается в специальную камеру, где он остывает, превращаясь в обычную горючую жидкость. Так, повышая температуру, из нефти добывается сначала бензин (от высокооктанового до низкооктанового), потом керосин, затем дизтопливо. После этого остается маслянистая жидкость, известная как мазут. Воспламеняется он значительно хуже, чем бензин или керосин, поэтому его преимущественно используют для отопления, а также при производстве асфальта и прочих полезных вещей. Так что, в первую очередь бензин отличается от керосина и дизельного топлива длиной цепочек углеводородов, температурой кипения и, конечно, степенью горючести.

Разница между бензином и керосином

Из нефти получают много разных продуктов. В их число входят бензин и керосин. Каждое из этих сложных веществ обладает собственными свойствами.

Общие сведения

Оба продукта получают при нагревании нефти, но температура в каждом случае воздействует разная. Нужные компоненты выкипают, а после охлаждения превращаются в горючую жидкость. На вид вещества похожи. Это бензин:

А здесь керосин:

к содержанию ↑

Сравнение

В состав обоих продуктов входят углерод и водород. В том, как соединяются атомы этих элементов, заключается химическое отличие бензина от керосина. У первого вещества углеводородные цепи короче. Поэтому бензин начинает выделяться из нефти при более низкой температуре.

Керосин, в котором атомы группируются в сравнительно длинные цепи, является на этом основании менее летучим и выкипает на следующей стадии нагрева исходного сырья. К слову, еще большими размерами углеводородных образований характеризуется дизельное топливо, а после него идет мазут.

Два обсуждаемых вещества отличаются своим запахом. Разной является и степень их горючести. Бензин моментально воспламеняется. Керосин разгорается медленно, из чего вытекает его меньшая пожароопасность. Стоит заметить, что этот продукт обладает более высокой теплотворностью, то есть при равном количестве сжигаемого сырья керосин выделяет больше энергии.

Представленные горючие смеси широко применяются как топливо. Бензин используется для питания автомобильных двигателей, керосин – для тракторных. Оба нефтепродукта являются источниками энергии в авиационной сфере. Здесь к такому топливу предъявляются повышенные требования.

В чем разница между бензином и керосином еще? В том, что именно последнее вещество, благодаря его свойствам, использовалось раньше для заправки таких бытовых приборов, как керогаз или специальная лампа. Кроме того, керосин выступает в качестве незаменимого топлива при организации эффектных огненных шоу. При хранении этот продукт проявляет лучшую химическую стабильность.

Таблица

Бензин Керосин
Цепочки атомов короче Углеводородные образования длинней
Добывается при меньшем нагреве нефти Для его выкипания нужна температура выше
Мгновенно вспыхивает, крайне пожароопасен Разгорается постепенно
Выделяет меньше энергии Теплотворность больше
Не подходит для бытовых приборов На нем работает специальная лампа, керогаз и другие устройства
Со временем быстрей теряет полезные свойства Более стабилен при хранении

Похожие статьи

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Бензин, керосин, дизельное топливо: интересные факты о привычных веществах

Бензин, керосин, дизельное топливо: интересные факты о привычных веществах

Интересные факты о бензине, керосине и дизельном топливе

Топливо – вещество, которое сопровождает человечество и верно служит ему многие тысячелетия. Оно так разнообразно, что написать о нем можно не одну сотню диссертаций.

Топливом называют любую субстанцию, которая может гореть и выделять тепловую энергию. Проще говоря, это все, что можно поджечь. Физическое состояние топлива может быть любым: твердым, жидким, газообразным. Есть особый вид топлива — ядерное.

Мы поговорим о трех видах жидкого топлива, которые наиболее известны: бензине, керосине, дизельном топливе. Именно они служат источником энергии для большинства двигателей внутреннего сгорания. И все они — продукты нефтепереработки.

Бензин

Бензин впервые получил английский физик Майкл Фарадей в 1825 году. Он выделил углеводородное соединение, которое воспламенялось при минимальных условиях.

Термин «бензин» ввел немецкий химик Митшерлих в 1833 году для обозначения производного бензоидной кислоты. Слово имеет арабские корни. Словосочетанием «lubān ğāwi» [любан джави] называли яванское благовоние — ладан. Потом выражение перешло в латинский язык, изменило звучание на «benzoe» и стало обозначать «аромат розы» или просто запах. Из латыни слово перебралось в европейские языки, и стало привычным и понятным «бензин».

Честь открытия автомобильного бензина принадлежит гениальному русскому инженеру, ученому-практику В.Г.Шухову. Совместно со своим помощником С.П.Гавриловым он разработал оригинальное решение переработки нефти — непрерывно действующую трубчатую установку термического крекинга. Это значительно увеличивало объем производимого бензина.

В начале ХХ века автомобили все больше входят в обиход человечества, но возникает проблема заправки машин, т.к. отсутствовала централизованная продажа бензина. Сначала топливо продавалось в небольших бутылках поштучно … в аптеках, а сам процесс заправки был трудоемким и не очень приятным.

Развитие автомобилестроения привело к созданию специальных топливных хранилищ. Первая автомобильная бензозаправочная станция открылась в 1907 году в Сиэтле (США). Это была обычная канистра с подведенными к ней шлангами. По ним бензин самотеком поступал в баки автомобилей.

Постепенно заправочные станции технически совершенствовались.

В России автозаправки появились в 1911 году. Уже через 3 года в крупных городах работало 440 таких станций.

Керосин

Появление керосина часто связывают с именем Абрахама Геснера, но это неверно.

Нефтеперегонкой для получения отдельных фракций активно занимались еще в средние века на Востоке. После крестовых походов сведения о разработках и применении горючих веществ появились в Европе.

В России в XVIII веке Ф.С. Прядунов основал первый нефтеперегонный завод на реке Ухте. Правда, это предприятие было довольно примитивным и малорентабельным.

В 1823 году братья Дубинины построили первый нефтеперегонный куб близ города Моздок. Поставки керосина были небольшими, в основном для аптекарских и осветительных целей. А полученные в результате процесса производства бензин и мазут почти не находили применения. В большинстве случаев они выжигались или сливались в водоемы.

Как видим, в разных странах и в разные эпохи люди искали методы применения продуктам нефти.

Геснер занимался поиском получения дешевого осветительного топлива. В 1846 году он представил масло, не дающее копоти, и назвал его «керосин» (от греческого κηρός, что значит «воск»). В 1854 году Геснер запатентовал эту торговую марку.

Керосин начал набирать популярность во всем мире. Сначала его используют для освещения улиц, затем находят применение в быту. Появляются домашние керосиновые лампы, примусы, керосинки, керогазы.

Но толчок к наращиванию выпуска керосина дало самолето- и ракетостроение, поскольку это идеальное топливо для летательных аппаратов.

Дизель

Дизельное топливо — основной соперник бензина.

Название ДТ получило по имени изобретателя дизель-мотора, немецкого инженера Рудольфа Дизеля. Сначала Дизель планировал использовать в качестве горючего угольную пыль, но отверг за высокую абразивность. Угольная пыль быстро изнашивала детали двигателя. Затем последовали эксперименты со спиртом, бензином, арахисовым маслом. Положительный результат удалось достичь только тогда, когда ученый в качестве горючего использовал тяжелые фракции нефти.

На сегодняшний день существует три марки дизельного топлива:

  • летнее (используется при 0°С, застывает при -10°С)
  • зимнее (используется при -20-30°С, застывает при -35-45°С)
  • арктическое (используется при -55°С, застывает при -55°С)

Отличия

Бензин, керосин и дизельное топливо — результат обработки нефти. Но если они произошли из одного вещества, то в чем же их отличие?

Во-первых, все эти продукты имеют разную длину химической цепочки. Бензин — это легкая углеводородная смесь, в ней содержится от 4 до 12 атомов углерода на молекулу. Керосин — средняя по весу смесь, в ее цепочке от 10 до 16 атомов углерода на молекулу. Дизельное топливо имеет тяжелую углеводородную цепочку: от 8 до 21 атома углеводорода на молекулу. Чем сложнее структура топлива, тем больше энергии при сжигании оно дает.

Во-вторых, получают эти продукты путем ректификации. Говоря простым языком, нефть разделяют на фракции путем нагревания до различных температур.

Бензиновая фракция производится при температуре от начала кипения сырья до 150-205°С, керосиновая —от 150 до 280°С, газойлевая (получение дизельного топлива) — от 270 до 350°С.

Третье, самое главное отличие — область применения.

Бензин используется в основном как топливо для заправки автомобилей. Для этого разработаны марки, качество которых отличается в зависимости от включенных присадок и октанового числа.

Для самолетов выпускается авиационный бензин, который характеризуется высоким октановым числом, минимальным количеством легких фракций, низким включением примесей, вызывающих коррозию и нагар.

Бензин используют в химическом производстве в качестве сырья для производства этилена, парафина. Участвует он в процессах органического синтеза.

Бензин — отличный растворитель, который применяют и в промышленности, и в быту.

Керосин служит реактивным топливом для самолетов и ракет.

Авиационное топливо используется как хладагент в разных теплообменниках, применяется для смазывания деталей в двигательных и топливных системах.

В ракетной технике керосин применяется и в качестве горючего, и в качестве рабочего тела гидромашин.

Технический керосин используют для производства этилена и пропилена в химической промышленности. Он также применяется для промывки деталей, т.к. является хорошим растворителем.

Осветительный керосин нашел широкое применение в быту.

Дизельное топливо используют в качестве горючего для всех видов транспорта, кроме воздушного. Им заправляют легковые и грузовые автомобили, автобусы, водный транспорт, военную, строительную и спецтехнику, сельскохозяйственные машины.

ДТ стало подходящим топливом для отопительного оборудования и дизельных электрогенераторов.

Дополнительно дизельное топливо используется для пропитки кож, а также при термической обработке металлов (в составе закалочных и смазочно-охлаждающих жидкостей).

Таким образом, несмотря на то, что бензин, керосин и дизельное топливо — «единокровные братья», произведенные из одного сырья, заменять их друг другом ни в коем случае нельзя.

Керосин и бензин – разница и отличие

Бензин и керосин – нефтепродукты, получающиеся путем перегонки нефти, но при разной температуре. Внешне обе продукта похожи, но назначение и функционал у них разный.

Бензин используется для заправки транспортных средств. Керосином заправляют старые модели тракторов. Для новых версий сельхозтехники он уже не подходит. Также керосин применяется как топливо для самолетов и в этой сфере к нему предъявляются строгие требования.

Сравниваем бензин и керосин

Запах. У бензина он менее резкий, а у керосина очень узнаваемый.

Воспламеняемость. Бензин загорается моментально и высокая пожароопасность. Керосин горит медленнее, но дольше. Он выделяет больше тепла.

Сфера применения. Еще одно большое отличие керосина от бензина. Бензин используется для заправки транспортных средств. Керосином заправляют старые модели тракторов. Для новых версий сельхозтехники он уже не подходит. Также керосин применяется как топливо для самолетов и в этой сфере к нему предъявляются строгие требования.

В 19 столетии керосин был самым популярным нефтепродуктом. Его использовали для керосиновых ламп и примусов. А бензин, пока не наступила эра ДВС, почти не использовался.

Где заказать ГСМ оптом и не прогадать

Топливо настолько прочно вошло в нашу жизнь, что спрос на него высокий даже при самой неблагоприятной экономической обстановке.

Однако, когда в стране все плохо с экономикой, активизируются мошенники всех мастей. На оптовом рынке нефтепродуктов их особенно много, так как речь идет о высоких суммах и отработанных схемах обмана.

Рассказываем, как не попасть на удочку недобросовестных продавцов и обезопасить себя и свои деньги.

Проверяйте компанию перед оформлением заказа. Изучите ее сайт и соцсети. Почитайте историю компании: когда она была основана, сколько лет работает на рынке. Чем дольше предприятие существует, тем лучше. А если оно пережило хотя бы один экономический кризис — это признак стабильности.

Изучите список партнеров компании, у кого она закупает нефтепродукты. Как правило, список НПЗ публикуют на сайте. Можно связаться с производителями и спросить о сотрудничестве с поставщиком.

Выбирая горючее, изучите паспорта качества и сертификаты. Они также должны быть опубликованы на сайте компании.

В первый раз закажите небольшую партию и отправьте ее в лабораторию. Так вы удостоверитесь в надежности поставщика.

Обратите внимание на дополнительные услуги компании. Например, компания Oil Resurs предлагает своим покупателями рассрочку от Сбера на 1 миллион рублей. Она позволит закупать топливо, даже когда у компании недостаточно оборотных средств.

Мы работаем напрямую с крупнейшими производителями нефтепродуктов, поэтому предлагаем выгодные оптовые цены.

Поставляем нефтепродукты и нефтехимию в объемах от 5000 до 40 000 литров. Специализируемся на:

  • светлых нефтепродуктах (автомобильные бензины, дизельное топливо, керосины);
  • темных нефтепродуктах (мазут, битумы);
  • сжиженных углеводородных газах (ПБА, ПБТ, СПБТ, пропан);
  • сырье (нефть, газовый конденсат).

На нашем сайте представлена аналитика цен на разное горючее от разных НПЗ. Мы собираем и анализирует актуальные прайсы от поставщиков и готовые данные предоставляем покупателям. А им только остается выбрать ближайший к себе НПЗ и сделать заказ.

Заказать топливо можно через форму на сайте. С вами свяжется наш менеджер и поможет оформить заказ.

Также оформить заказ можно через мобильное приложение «Топливо». Есть версии для IOS (iphone, ipad) / Android. Приложение позволит:

  • в режиме реального времени отслеживать статус сделки;
  • оформлять заказы из любой точки на карте и в любое время;
  • получить в личном кабинете закрывающие документы;
  • познакомиться с актуальным прайсом 24/7;
  • выбрать способ доставки заказа;
  • ознакомиться с паспортами качества нефтепродуктов;
  • следить за акциями и специальными приложениями;
  • оформить заказ;
  • получить расчет стоимости сделки;
  • узнать баланс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *