Что говорит штурман на ралли
Перейти к содержимому

Что говорит штурман на ралли

  • автор:

ралли гонки. что означает все то что говорит штурман?

ГОвориться про угол поворота, длинна поворота, скорость на какой его проходить, на какой передаче, угол трамплина, глубина ямы, Стиль прохождения поворота внутри или снаружи. Играя в колин мак рей я привык к словам штурмана и ехал по его словам не смотря на карту. лексикон такой укороченный

Остальные ответы
Легенду трассы читает (описание поворотов, перепадов высот, трамплинов, водных преград и проч.)
Александр ХохленкоПрофи (559) 8 лет назад
ну это я понимаю, а кок оно все переводится? )) для тех кто в танке
Крутизна, направление и длина поворотов.
Александр ХохленкоПрофи (559) 8 лет назад
100, 50, 100 длина поворотов или 2, 5, 3
Александр ХохленкоПрофи (559) 8 лет назад

ааа, понял. )) а к каким измерительным значениям приравниваются их крутизна «правый 2, левый 3» почему не «правый 200 левый 300»

а чо? Оракул (51431) Х. з.

Не претендую на истину, предположу что 100 расстояние, до поворота, далее правый — направление, 2- сложность поворота. Читал только книжку от российского ралийного гонщика, насколько помню он там описывал, что у каждого пилота есть деление поворотов по сложности ( чем больше делений тем выше мастерство пилота, у топ пилотов он писал до 18 разновидностей) сложность подразумевает угол поворота (менее 90, 90, более 90, 180 градусов итд), скорость его прохождения и передачу КПП на которой его надо проходить. Таким образом всего лишь по одной цифре сложности поворота пилот знает условия его прохождения. Как-то так.

Что говорит штурман на ралли

Две версии гайда — текстовый и видеоряд со звуком, пытался подобрать ситуации в которых понятно ключевое слово.

Повороты для начинающих

Right — правый, Left — левый
Six Right\Left — 6 правый\левый очень быстрый, обычно проходится на полном газу.
Five Right\Left — 5 правый\левый быстрый, обычно требуется немного сбросить газ.
Four Right\Left — 4 правый\левый возможно придётся сбросить передачу.
Three Right\Left — 3 правый\левый классический поворот с торможением и сбросом передачи, возможно прохождение в скольжении.
Two Right\Left — 2 правый\левый резкий поворот, проходится медленнее 3-го.
One Right\Left — 1 правый\левый очень резкий поворот с торможением и сбросом передач вплоть до 1-ой, возможно понадобится ручник.
Square Right\Left — прямой правый\левый, поворот 90 градусов, проходим на минимальной скорости, возможно с ручником.
Acute Right\Left — острый правый\левый, острая шпилька, торможение, 1-я передача, ручник.
Hairpin Right\Left — шпилька правая\левая проходим на ручнике.

Что он сказал?

Часто приводят к аварии
Caution (коушен) — осторожно, внимание, опасно. Сложный участок или помеха, оттормаживаемся сильней.
Slow — тормози. Часто говорится перед Caution, впереди какая то пакость — слепой поворот, скользкий грунт, наклонная поверхность.
Tightens (тайтенс) — сужается. На выходе поворот уже.
Opens — открывается. На выходе поворот расширяется, можно выйти шире.
Narrow — узко. Продолжительный узкий участок.
Dont cut — не резать. Помеха на обочине, часто красивый такой булыжник в радиатор.
Dip — яма. Если ямка перед поворотом, то тормозить нужно перед ямой, так как в полёте вы этого сделать не сможете.
Jump — трамплин. Big Jump большой прыжок с жёстким приземлением.
Bumps\Bump — неровность, выводит машину из равновесия.
Unseen — слепой поворот, за стеной, деревьями, другим крутым поворотом.
Keep Right\Left\Middle\in\out- держись правей, левей, центра дороги, внутри поворота, снаружи поворота.

Другие непонятные слова

Cut — реж поворот, говорит сколько резать Small, Big или просто Cut, сколько резать придёт с опытом.
Into — на. Поворот входит в следующий поворот, например «два правый на опасный три левый».
And — и. Похож на Into, но есть расстояние между поворотами.
Maybe — возможно. Maybe Jump — возможен прыжок, на слабосилках редко подпрыгиваешь, стенограмма то для всех одинакова.
Crest — вершина, холм, подъём. Дорога поднимается.
Gate — ворота. Держитесь прямо, в заносе часто убиваются об створки.
Bridge — мост.
Chicane — шикана. Две бочки, между ними не проехать.
Flat — плоская дорога, едем педаль в пол.
Water Splash — яма с водой.
Turn — поворот, штурман скажет в какую сторону.
Junction — перекрёсток, новички часто путаются, начинают метаться, не зная куда повернуть, штурман может сказать «Pass Junction» — пропустить перекрёсток.
Tarmac — асфальт или аналог покрытия.
Grid — сетка-перемычка между воротами, при наезде слышен удар, изменение в поведении машины не заметил.

Несколько слов о штурмане в ралли

Несколько слов о штурмане в ралли

Первый пилот всегда должен доверять своему штурману, ведь, если пилот всегда будет стараться проверять слова штурмана, то от этого дела не будет. Если штурман постоянно будет пытаться проверить свою стенограмму, то значит стенограмма не правильно составлена и её можно смело выбросить.

Несколько слов о штурмане в ралли

Поэтому лучше, чтобы рядом был компетентный штурман, либо постоянный. Если же садить справа от себя начинающего штурмана, то следует учесть, что он пригоден только для обучения и тренировки, дабы впоследствии ездить с ним на постоянной основе. Если же это делать для простого «покататься», то полезного ничего в этом не будет, лучше уже засунуть в багажник канистру с бензином или два колеса запасных.

Несколько слов о штурмане в ралли

Тоже плохим признаком будет, если постоянно менять штурманов, при этом, если они квалифицированные. Долгое время хорошие экипажи прикатываются к друг другу. Всегда в экипаже присутствует свой явный или неявный лидер, причём, очень часто случается так, что это не пилот. Конечно, штурман – фигура то малозаметная, практически нигде его не видно, среди гонщиков и подавно его не увидишь, однако, даже не смотря на это, на сегодняшний день в Европе очень сложно найти квалифицированного штурмана, а вот классных водителей, хоть отбавляй.

Более того, хороший штурман, если сядет за руль автомобиля, достаточно успешно отыграет роль и пилота железного коня, когда, как, если сядет на место штурмана отличный пилот, то выйдет он оттуда в холодном ужасе, при этом будет держать стенограмму вверх ногами, да ещё и открытой не на том участке. Вот большинство всё же считает штурманов чуть ли не лишним грузом в автомобиле.

Очень сложно представить ралли-автомобиль без штурманских, многофункциональных приборов. Причём, чем точнее будет прибор, тем лучше. Полной безнадёгой будет запустить на трассу автомобиль с прибором из навигации часы «Полёт». Конечно, можно сказать, что компьютеры постоянно ломаются, но всё же для ориентации в пространстве он очень необходимы. А вот на спортивных ралли-гонках, где легенда трассы уже даётся заранее, трассу при этом долго изучают в разных режимах, штурману будет вполне достаточно иметь при себе точные надёжные часы на руке, либо же их можно поместить перед глазами, но не стоит увлекаться обстановкой интерьера из различных кнопочек и циферблатов.

Никогда не стоит прописывать в стенограмме скоростной участок заранее, лучше сначала его проехать, снять все вопросы, а вот уже после можно и записать. Штурман занимается со стенограммой под диктовку пилота, и не вмешивается в это дело.

Что в раллийных гонках делает штурман: простой вопрос и неочевидный ответ

В большинстве соревнований этой категории экипажи состоят из двух человек. Второй член экипажа играет более важную роль, чем штурман на корабле.

Рома Назаров
dimitrisvetsikas1969, Pixabay. CC0

В большинстве категорий раллийных гонок второй водитель, он же штурман, является обязательным членом команды.

Из названия понятно, что его основная роль – заранее предупреждать водителя о поворотах и сложных участках, сверяясь с картой и своими заметками.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В большинстве других видов автоспорта водители имеют возможность детально изучить трассу до гонки. Например, в «Формуле-1» этапы Гран-при из года в год проходят на одной и той же трассе, поэтому пилоты могут тренироваться на симуляторах, заучивая все её изгибы назубок, а прямо перед гонкой им позволяют даже прогуляться по треку. В ралли у гонщиков нет такой роскоши.

Конечно, существуют тестовые заезды, во время которых водитель и второй пилот составляют записи, отмечая, под каким углом трасса изгибается, все взгорки и ложбинки, спуски и подъёмы. Интенсивность поворотов и их длина, допустимая скорость – все это отмечается в карте штурмана.

Вторая, не менее сложная задача – суметь передать во время гонки информацию пилоту. Времени произнести полную фразу, вроде «через 100 метров поверни на 180 градусов вправо» у штурмана нет – пока он это говорит, машина долетит до поворота и войдёт в него на слишком высокой скорости. Поэтому он использует своего рода «птичий язык», состоящий из очень коротких сообщений.

Хотя в разных командах терминология может отличаться, есть несколько общепринятых правил. Например, виражи часто обозначают цифрами: «1» может означать легкий вираж, а «6» – крутой поворот на 180°.

Не только навигатор, но и психолог

Опытные спортсмены знают, что хороший второй пилот – это куда больше, чем хороший штурман. От его работы сильно зависит психическое состояние пилота. Ралли – довольно изнурительный вид спорта, а штурман может помочь водителю поддерживать внимание в ходе гонки, не давать остыть драйву.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *