Что еще менять при замене сцепления
Перейти к содержимому

Что еще менять при замене сцепления

  • автор:

Замена сцепления: почему работа может стоить втрое дороже запчастей

То, что автомобили с «автоматами» завоевывают все большую популярность, потихоньку вытесняя привычную «механику» — факт, подтверждаемый статистикой продаж. Однако на вторичном рынке автомобилей с «ручкой» несравнимо больше — такие машины как правило проще, дешевле и считаются более доступными в обслуживании. Но рано или поздно у таких авто приходит время менять узел сцепления, стоимость которого может неприятно удивить владельца. Рассказываем, почему цена замены порой оказывается в два-три раза больше самого комплекта сцепления.

Система сцепления — «расходный» узел, состоящий из трех частей (диска, корзины и выжимного подшипника), подверженных естественному износу. Что неприятно — износ этот неравномерный: то есть, попросить замены первым может, например, подшипник, когда диск будет еще вполне работоспособным, либо наоборот. Именно поэтому продается и меняется сцепление чаще всего комплектом, хотя и по отдельности купить подшипник тоже можно, но не очень целесообразно.

Несмотря на то, что технически ничего особенного сложного узел собой не представляет, стоить комплект может достаточно дорого, на что влияют качество изготовления и, конечно, материалы: для бюджетных «иномарок» диск, корзина и подшипник обойдутся в 5-7 тыс. рублей, для массовых машин среднего класса набор стоит в районе 10-15 тыс.рублей, ну а для премиальных авто за комплект сцепления попросят от 20 тыс.рублей.

Однако расходы владельца на этом только начнутся, поскольку предстанет задача все это поменять. И вот тут-то объявленная по телефону на СТО стоимость замены может сильно не совпасть с итоговым счетом. Причина — масса нюансов и сопутствующих работ, которые «повылезают», как только механики открутят первую гайку.

Итак, основная стоимость замены сцепления формируется из необходимости снятия коробки передач, что подразумевает предварительный слив трансмиссионного масла. По отзывам механиков не самые заботливые и внимательные автовладельцы вспоминают о замене этой жидкости, собственно, только когда приходит время лезть в коробку передач, а значит с большой вероятностью сливать придется остатки черной жижи. В среднем в механическую коробку передач заливается 2-4 литра масла. То есть, при замене сцепления к стоимости работ придется прибавить и покупку канистры трансмиссионной жидкости, а это около 2500 рублей.

Дальше больше: у автомобилей с поперечным расположением двигателя коробка передач находится в подкапотном пространстве, а значит для того, чтобы ее демонтировать, придется целиком снимать передний подрамник. Процедура эта может оказаться очень трудоемкой, во-первых, потому что потребует разбора практически всей передней части автомобиля, включая элементы приводов, передней подвески и рулевого управления, а, во-вторых, сложности могут возникнуть из-за заржавевших болтов подрамника, часть которых с большой вероятностью придется срезать.

Кроме того, замены потребуют и сайлентблоки подрамника, которые к моменту износа сцепления, скорее всего, тоже будут далеко не в лучшем состоянии. А поскольку снимать все это все равно придется, сервисмены убедят сделать все разом, чтобы потом не разбирать снова. Фактически эта процедура, с учетом возни с прикипевшими креплениями, может удвоить как время ремонта, так и общую стоимость работ.

Первое, что проверят механики при снятой коробке передач — состояние всевозможных сальников (коленвала, первичного вала, штока и прочего). Если они окажутся не повреждены и без следов потеков, то лучше их не трогать — родные детали заводской установки довольно живучи. Если же потребуется замена, то прибавляйте к стоимости еще и эти работы.

Самое же неприятное, что может произойти при рядовой замене сцепления — определение необходимости замены маховика. Дело в том, что неисправное или изношенное сцепление самым пагубным образом влияет на состояние этой важнейшей детали. Особенно маховик боится перегревов, когда узел начинает вести.

Если к первичным признакам неисправности маховика вроде посторонних звуков и вибраций добавляется визуальный осмотр (синеватые следы «ожогов» металла), вердикт будет печальный — замена. Беда для автовладельца в том, что маховик — очень недешевая деталь: одномассовый обойдется в 12-30 тыс.рублей, а двухмассовый стоит еще дороже.

Итогом рядовой замены комплекта сцепления за 10-15 тыс.рублей может стать целый список дополнительных работ, который будет зависеть как от марки и модели автомобиля, так и от состояния сопутствующих узлов. Нюанс в том, что неофициальные сервисы чаще всего называют некую усредненно-номинальную стоимость работ, которая увеличивается уже по ходу достаточно трудоемкого ремонта, и предсказать, какой она окажется в итоге, будет довольно сложно. В худшем варианте при износе окружающих сцепление систем ремонт может обойтись в несколько десятков тысяч рублей, а в случае премиального автомобиля и сотней можно не отделаться.

Извините, но этот сайт или его страница сейчас отключены

О причинах неработоспособности сайта Вы можете уточнить у администрации – хостинг-провайдер .masterhost, отвечающий за его поддержку, предоставляет управление услугами и доменами их владельцам.

Здесь можно ознакомиться с актуальными акциями и выгодными предложениями от .masterhost

Если этот сайт принадлежит Вам

Пожалуйста, проверьте баланс лицевого счета или свяжитесь со службой технической поддержки:

  • +7 (495) 772-97-20 (для Москвы);
  • 8-800-200-97-20 (для регионов);
  • E-mail: support@masterhost.ru.

Как поменять сцепление в авто

Если автомобиль эксплуатируется бережно, то замена сцепления требуется нечасто. Однако, она может понадобиться в любой момент. Важно знать, как проводится процедура. Тогда можно без опасений ехать в сервис.

Сколько служит сцепление

Невозможно назвать количество километров пробега, после которого требуется замена сцепления. На систему влияют разные факторы:

  • манера вождения. Время эксплуатации сокращает частая пробуксовка и резкие старты;
  • уровень качества агрегата. Наличие оригинальных деталей предпочтительнее.

Даже новую систему быстро выводят из строя:

  • твердые мелкие предметы;
  • посторонняя жидкость.

Эксплуатационные характеристики снижаются, если система неправильно установлена и отрегулирована.

При вождении с изношенным сцеплением повышается расход топлива. Заметно утрачивается мощность двигателя внутреннего сгорания.

Как узнать, что пора менять

Если во время выжимания педали появился шум, это говорит об износе выжимного подшипника. При появлении запаха гари внутри салона, скорее всего, диски сцепления начали проскальзывать. Фрикционные накладки обгорают, поэтому появляется запах.

Износ фрикционных накладок показывает себя сильными рывками. Они бывают при переключении передач. Это говорит о выходе из строя демпферных пружин. Производители машин и автотехники советуют диагностировать сцепление после каждых 80 тысяч километров пробега.

сожженное сцепление

Есть случаи, когда с заменой сцепления нужно поторопиться. Обращаться к мастерам необходимо в сжатые сроки, даже если машина еще не прошла рекомендуемый пробег. Речь идет о таких проявлениях поломок:

  • изменение стандартной динамики работы автомобиля, нестабильность при подъемах;
  • проблемы со свободным ходом педали;
  • рывки, если переключаются передачи;
  • затруднение набора скорости авто;
  • трудности при переключении передач;
  • недостаточная тяга при увеличении нагрузки;
  • появление гари, если увеличиваются обороты двигателя;
  • нехарактерные звуки и вибрация.

Крайне важно быстро определять неполадки. Любой автовладелец, независимо от стажа, может заметить пробуксовку дисков на высоких передачах. Скорость не меняется, но обороты увеличиваются. В этой ситуации появляется выбор: поменять сцепление, или игнорировать проблему. Во втором случае, довольно быстро человек не сможет пользоваться автомобилем. Придется обращаться к услугам мастеров сервиса.

Какие инструменты нужны для замены

Если решено самостоятельно заменить сцепление, понадобится домкрат или лебедка. Эти инструменты поднимают переднюю часть машины. Для проведения основной работы нужно иметь:

  • смотровую яму;
  • эстакаду;
  • гидравлическую стойку либо подъемник.

Чтобы защитить важные узлы системы требуются втулки. Они защитят уплотнения полуосей. Также необходимо вооружиться:

  • защитными чехлами пыльников шаровой опоры;
  • траверсами, обеспечивающими поддержку двигателя.
  • комплект ключей (торцевые и рожковые);
  • оправка для центровки диска.

инструмент для замены сцепления

Алгоритм действий

Сначала демонтируется коробка передач. Процедура отличается в зависимости от привода машины. На переднеприводных ТС снимают приводные валы. Затем вместо них ставятся заглушки. Далее откручивают болты, отсоединяют тросы и кулиски. На следующем этапе извлекают первичный вал коробки из подшипника в двигателе.

На заднеприводных машинах сначала демонтируют муфту. Она соединяет КПП и карданный вал.

Второй шаг заключается в замене комплектующих сцепления. После откручивания болтов корзины, нужно снять с маховика все элементы. На поверхности не должно быть масла. Иначе нужна замена сальника. Если на старых дисках присутствуют трещины и царапины – меняется и корзина. Новые диски вставляют в корзину. Ее затем надевают на маховик. После этого, болты крепления нужно закрутить крест-накрест.

На следующем этапе устанавливается КПП. Во время прокручивания вала КПП нужно, чтобы он встал в шлицы маховика. При снятии и установке коробок передач на машины с полным приводом либо большим объемом мотора – нужна лебедка.

Сцепление регулируется при помощи троса или штока. Подбирается рекомендуемая длина. Далее мастер настраивает ход педали.

Замена в сервисе

Если автолюбитель планирует самостоятельно заменить узел, ему требуются инструменты. Необходимо позаботиться и об условиях проведения работы. Может потребоваться до 10 часов времени.

Мастера затрачивают на замену сцепления до 5 часов. Ошибки установки и регулировки часто оборачиваются полной заменой системы. Если вовремя проверить узел, то можно избежать проблем.

Мастера имеют инструментарий, чтобы поменять сцепление. Марка автомобиля и его пробег значения не имеют. После проведения работы обязательно предоставляется гарантия. Все действия работников фиксируются в официальном договоре. Его подписывают исполнитель и заказчик.

Стоимость замены системы зависит от общей сложности работы. Также учитывается:

  • возраст и марка авто;
  • характер и частота использования.

Машина, которая используется каждый день, может нуждаться в замене элементов трансмиссии. Специалисты сервисного центра проводят тщательную диагностику состояния автомобиля. Они выявляют неисправности и дефекты. Вся информация передается клиенту. Затем согласовывается порядок работ.

Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены

При бережной эксплуатации и аккуратном вождении менять сцепление приходится не часто.

Что может стать тревожным звоночком и сигналом к диагностике — об этом в нашей статье. Здесь же вы узнаете, как проводится замена сцепления, и сможете контролировать мастеров сервисного центра.

При езде с изношенным сцеплением увеличивается расход топлива и значительно «теряется» мощность ДВС.

Сколько служит сцепление?

Назвать конкретный пробег, после которого пора менять сцепление, нельзя. Слишком много факторов влияют на его срок службы:

  • манера езды — резкий старт и частые пробуксовки, а тем более, участие в гонках в разы сокращают период эксплуатации;
  • качество агрегата — оригинальные детали всегда долговечнее недорогих аналогов;
  • посторонние жидкости или мелкие твердые предметы могут вывести из строя даже новый узел;
  • ошибки при установке и регулировке неизбежно ведут к снижению эксплуатационных характеристик.

Износ накладок из-за неверной настройки сцепления

Износ накладок из-за неверной настройки сцепления

Как узнать, что сцепление пора менять?

Причины и последствия, которых вы избежите, если вовремя заедете на СТО:

  • при выжимании педали сцепления слышен сильный шум? есть вероятность, что износился выжимной подшипник;
  • запах гари в салоне говорит о том, что диски сцепления проскальзывают относительно друг друга, так что фрикционные накладки на них обгорают;

Износ фрикционных накладок

Повреждение фрикционных накладок

  • сильные рывки при переключении передач часто указывают на то, что демпферные пружины, установленные на ведомом диске, вышли из строя.

Мастера и автопроизводители рекомендуют проводить диагностику сцепления каждые 80 — 100 тыс. км.

Признаки неисправности

Если рекомендуемый пробег еще не пройден, но вы уже заметили следующие «симптомы», возможно, с заменой пора торопиться:

  • изменения привычной динамики езды, особенно при подъеме;
  • увеличение свободного хода педали сцепления;
  • рывки при переключении передач и трогании с места;
  • тяжелый разгон авто и плохая тяга при повышении нагрузки;
  • переключение передач с большим усилием;
  • запах гари при увеличении оборотов двигателя;
  • повышенные вибрации и посторонние звуки (типа хруста и скрежета).

Как определить неполадки уже на первом этапе?

Первое, что заметит любой водитель (даже с небольшим стажем),— пробуксовка дисков на высоких передачах, то есть, при увеличении оборотов, скорость не меняется.

И тут у вас есть выбор: скорее менять сцепление, или в один “прекрасный” день вы просто не тронетесь с места.

Какие инструменты нужны для замены сцепления

Решили выполнить ремонт самостоятельно? Вам понадобится лебедка или домкрат, чтобы поднять переднюю часть авто, а чтобы провести под ним работу — смотровая яма, эстакада, гидравлическая стойка или двухстоечный подъемник.

Для защиты важных узлов системы нужны:

  • втулки — они не дадут повредить уплотнения полуосей;
  • чехлы защитят пыльники шаровой опоры;
  • траверса обеспечат поддержку двигателя.

Из инструментов вам понадобятся:

  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • оправка для центровки диска сцепления.

Порядок замены

  1. Демонтаж КПП. На передне- и заднеприводных авто эта процедура несколько отличается. В первом случае нужно снять приводные валы и поставить вместо них заглушки, открутить болты, отсоединить троса и кулиски, извлечь первичный вал КПП из подшипника в ДВС. Во втором — демонтируется муфта, которая соединяет коробку передач с карданным валом.
  2. Замена элементов сцепления. После того, как откручены болты корзины, с маховика снимаются все элементы сцепления. Важно, чтобы на его поверхности не было масла. В противном случае придется менять сальник, а если на старых дисках есть царапины или трещины — еще и корзину. Новый диск вставляется в корзину, а она надевается на маховик. Болты крепления закручиваются крест накрест.

Центровка диска сцепления

Центровка диска проводится с помощью специальной оправки

  1. Установка КПП. При прокручивании вала коробки передач важно, чтобы он попал в шлицы маховика. При демонтаже и монтаже коробок на полноприводных авто или ТС с большим объемом двигателя используется лебедка.
  2. Регулировка сцепления. В зависимости от особенностей авто устанавливается шток или трос рекомендуемой длины. Настраивается свободный ход педали.

Замена сцепления в сервисе

Самостоятельная замена узла требует специальных инструментов, условий для работы и большого запаса времени. Даже у мастеров сервиса эта процедура занимает не менее 4,5 часов. Любая ошибка может обойтись в цену нового комплекта сцепления.

Сотрудники сервиса имеют необходимые инструменты для замены и регулировки сцепления на любых автомобилях, и, что особенно важно, предоставляют гарантию на работу. Стоимость замены сцепления варьируется в зависимости от марки авто и сложности ремонта: часто нужно менять не только комплект сцепления, но и другие элементы трансмиссии. В сервисном центре проведут диагностику и сразу выявят все возможные неисправности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *