Что делать если сорвал резьбу на головке
Перейти к содержимому

Что делать если сорвал резьбу на головке

  • автор:

Что делать, если сорвали резьбу — восстановить ее сможет каждый!

Главное — запастись терпением, действовать аккуратно и учитывать особенности детали, требующей починки.

В одном из предыдущих выпусков «Технической среды» мы рассказывали, как отремонтировать поврежденную резьбу, установив на нее втулку в виде пружины. А сейчас представим другой способ — с использованием стальной втулки с наружной и внутренней резьбой.

Показывать, как это делается, мы будем на алюминиевой крышке с поврежденной внутренней резьбой. Чтобы установить на это место стальную втулку, потребуется нехитрое приспособление. И хотя подобный инструмент можно купить, проще и дешевле изготовить его самостоятельно. Как — научим. Для проведения работ также понадобится сверло.

Самодельный инструмент

Ввернуть втулку в отверстие на алюминиевой крышке нам поможет приспособление, которое мы собрали из длинного болта и двух гаек. Одна из них стандартная, другая высокая. Последняя нужна для того, чтобы сделать небольшой «поясок», фиксирующий втулку на нужном месте. Благодаря этому мы ввернем ее в деталь заподлицо.

Для установки резьбовой втулки отверстие в детали необходимо предварительно рассверлить до нужного диаметра. У нашей втулки размер внутренней резьбы, которая заменит прежнюю, — 10х1,5, а наружной — 14х1,5. С учетом размера последней нам нужно просверлить отверстие диаметром 13,25, что мы и делаем. После этого зажимаем крышку в тиски. Берем наше приспособление из болта и двух гаек и накручиваем на него втулку. Следим, чтобы ее кромка оказалась на уровне краешка болта. Подпираем втулку высокой гайкой и фиксируем их, затягивая вторую гайку.

Чтобы было легче установить втулку, обрабатываем отверстие в крышке проникающей смазкой. Самое главное — центрировать втулку. Из-за небольшого перекоса втулка пойдет криво, что может повредить деталь и даже привести ее в негодность. Втулка одновременно выполняет функцию метчика, она нарезает резьбу, за счет которой и держится в детали. Если, как в нашем случае, крышка из алюминиевого сплава, то втулка входит легко. Если деталь, например, стальная, то желательно сначала нарезать несколько витков обычным метчиком, задав втулке правильное направление. Если заметили, что втулка с самого начала пошла криво, можно вынуть ее, выровнять и начать все заново.

Вкручиваем нашу втулку в крышку до тех пор, пока высокая гайка не упрется практически в торец крышки. Мы видим, что, несмотря на наши старания, втулка пошла чуть неровно. Ничего не поделать, придется завернуть ее до конца. Ослабляем гайки устройства и выкручиваем болт. Втулка на месте. Заворачиваем в нее штатный болт и убеждаемся, что все получилось.

Отремонтировать поврежденную резьбу с помощью втулки реально. Главное, запастись терпением, действовать аккуратно и учитывать особенности детали, требующей починки.

  • Как восстановить сорванную резьбу на пластике, смотрите здесь.
  • О том, как восстановить резьбу при помощи пружинки, — по ссылке.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected] ..

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Подпишитесь на «За рулем» в

Специальный инструмент для восстановления свечной резьбы

Сорванная резьба свечного колодца — распространенная проблема, которая возникает при замене свечей зажигания. Чтобы не выполнять трудоемкий ремонт головки блока цилиндров, мы предлагаем простое и практичное решение — специальный инструмент для восстановления свечной резьбы. В этой статье мы расскажем как использовать инструмент и почему он эффективнее стандартных метчиков с комплектом футорок.

Что делать, если сорвало резьбу?

Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.

Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.

Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.

Почему срывает резьбу свечного колодца?

Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.

Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.

Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.

Восстановление резьбы с помощью специального инструмента

Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

  • Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
  • Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.

Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро.

К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.

Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.

Восстановление резьбы с помощью свечных метчиков с футорками

Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.

На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.

Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.

Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.

Восстановление резьбы с помощью профессионального набора

Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:

  • Метчик для развальцовки;
  • Ступенчатый метчик;
  • Держатель для метчиков;
  • Вороток для держателя метчика;
  • Приспособление для установки свечных футорок;
  • Фреза для очистки свечного отверстия от стружки;
  • Комплект различных футорок самых востребованных размеров.

Как восстановить свечную резьбу при помощи профессионального набора?

Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.

Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.

Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.

Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.

Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.

Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.

Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.

  • Футорка надежно установлена в свечном колодце;
  • Высокая скорость выполнения ремонта;
  • В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
  • Использование всех приспособлений не потребовало специальных навыков.

Поэтому набор для восстановления свечной резьбы, несмотря на более высокую цену, используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.

Читать

Неисправности в работе воздушного компрессора и методы их устранения

Неисправности в работе воздушного компрессора и методы их устранения

В этом материале поговорим о самых частых поломках компрессора и их устранении.
Евгений Лозин 7 февр. 2023 г.

Обзор всех типов гидравлических прессов Garwin

Обзор всех типов гидравлических прессов Garwin

Как получить усилие, достаточное для запрессовки подшипника в сборочный узел? Самый простой и правильный способ — использовать гидравлический пресс.

Как правильно выкрутить болт, если сорвана резьба

Как правильно выкрутить болт, если сорвана резьба

Соединения с болтами считаются прочными, устойчивыми, плотными, надежно обеспечивающими фиксацию и поддержку любой конструкции. Но во время строительных, производственных и ремонтных работ, где требуется демонтаж крепежного узла, может возникнуть ситуация, когда нужно будет выкрутить болт, но его резьба неожиданно срывается. Крепление с метизом, у которого сорвана резьба, становится очень сложно удалить из входного отверстия. Как правильно открутить болт с сорванными гранями, без особых усилий, предлагаем узнать из данной статьи.

Причины срыва крепежа

Болтовое соединение способно прийти в негодность в процессе длительной эксплуатации (несколько десятилетий), при форс-мажорах в демонтаже крепежа, или, когда процесс проводился с техническими ошибками. Очень часто причинами срыва резьбы болта считают:

  1. Изнашиваемость детали (с элементами коррозии, стачивания и без них).
  2. Чрезмерные усилия мастера при выкручивании метиза.
  3. Использование неподходящего по габаритам резьбы инструмента.
  4. Некачественный материал, из которого изготовлен болт, и результат – склонность к деформации.
  5. Отсутствие антикоррозионного покрытия.
  6. Прикипание – регулярное воздействие высоких температур на соединение, из-за чего нарушается его целостность.
  7. Постоянные высокие нагрузки на конструкцию, отсутствие расчета на несущие части, экономия на количестве использованных метизов.
  8. Проведенный с нарушениями момент затяжки.
  9. Нарушение целостности головки и резьбовой части стержня.
  10. Заваривание детали в плохо подготовленном отверстии.

В настоящее время существуют различные способы выкручивания болта с сорванной резьбой. Для этого используют подходящий слесарный инструмент. Подбор нужного метода во многом зависит от состояния резьбы на стержне, а также технического состояния болта – степени его изношенности по механической нагрузке и воздействию окружающей среды.

Подходящий инструмент

Для работы с сорванным по резьбе болтовым соединением, мастеру понадобятся такие приспособления:

  • Набор отверток.
  • Клещи и разводной ключ.
  • Болгарка с дисками.
  • Ножовка по металлу.
  • Молоток.
  • Дрель и сверла.
  • Плоскогубцы.
  • Фиксатор.
  • Керн.
  • Бита.
  • Вороток.
  • Торцевые головки.
  • Зубило, пневмозубило, гайкокол.
  • Трещотка.
  • Сварочный аппарат.
  • Щетка по металлу.
  • Химические средства (растворители) – WD-40, керосин, бензин, уайт-спирит.

Выбор подходящего инструмента во многом зависит от способа демонтажа болта, которых существует несколько.

Действенные способы откручивания

Применяют различные методы воздействия на болтовое крепление с сорванной резьбой.

Раскол гайки

В данном случае упор делается на применение физической силы. Такой прием позволяет значительно расширить болтовое крепление в диаметре, полностью деформировав его резьбу. Берут зубило, и прикладывают его к любой грани гайки – пары болта. Одновременно по детали ударяют молотком таким образом, чтобы образовалась глубокая поверхностная насечка.

Сделать насечку можно также пневмозубилом, гайкоколом. При данном методе происходит деформация крепежа, за счет диаметрального расширения гайки. Поэтому ее легко затем снять торцами с трещоткой, а также ключом. Способ рекомендован также для креплений с болтами в местах с трудным доступом.

Удар молотком

Для работы своими руками понадобятся вороток и торцевая головка подходящего габарита. Шляпка демонтируемого болта фиксируется, по ней несколько раз ударяют молотком. Одновременно простукивается участок конструкции, поддерживаемый креплением, прилегающий к стержню метиза.

Под действием вибрационных ударов демонтируемый узел становится более подвижным. Вороток на сгибе вращают. Если болт не заржавел, он свободно выкрутится. Этот способ рекомендуется не для всех крепежей – он не подходит мелким, тонким болтам (они разрушатся), и не рекомендуется для труднодоступных мест конструкции.

Напрессовка шляпки

При сорванной резьбе, когда часть стержня болта (резьбовая), а также гайка сточены, можно воспользоваться помощью 12-гранного торца. Насадку желательно выбрать на размер меньше диаметрального размера болтовой головки. Молотком ее напрессовывают на крепеж.

В процессе работы делают упор на то, что насадка должна стать цельной конструкцией с гайкой. Потом берут трещотку, и откручивают болт. Поскольку при данном способе есть большая вероятность того, что торцевая голова испортится, лучше приобретать недорогое изделие.

Нарезка других граней

Данный метод считается простым – действия осуществляются напильником. С помощью инструмента выпиливаются новые грани на гайке. Для облегчения демонтажа и легкости захвата ключом проблемного болта, достаточно всего 2-3 грани.

Предварительно поверхность болта очищают щеткой по металлу от ржавчины и следов накипи. Затем подходящим по габариту ключом захватывают метиз, который должен без проблем открутиться, если внутри нет сильных признаков коррозии.

Если крепление снаружи повреждено, то напилить грани не получится. Поэтому перед началом работ крепеж тщательно осматривают.

Способ с клещами и разводным ключом

Перед началом рабочего процесса готовят переставные клещи с острыми зубьями или разводной ключ. Инструменты отлично захватывают болтовой крепеж. Приспособлениями пользуются по направлению резьбовой части метиза. При этом гайку зажимают не до конца, а только кончиками. Таких действий достаточно, чтобы выкрутить болт, особенно, если предварительно воспользоваться смазывающе-растворяющим ржавчину средством WD-40.

Для лучшего откручивания, в данном случае, дополнительно используют и удары молотком. Ключ набивают на болт, а затем ударяют по его головке в сторону (под небольшим углом) – это помогает быстрее сорвать гайку. Представленный способ не подходит узким местам креплений, а также сильно сглаженным граням.

Формирование пропила для биты или отвертки

Этот способ откручивания болта считается наиболее эффективным, по мнению многих мастеров. Он рекомендуется для работы, как с мелкими, так и с крупными метизами. Метод идеален для ржавого крепежа, нуждающегося в предварительно замачивании и нанесении на поверхность химических составов, смазывающих металлические части детали, через проникновение в наружные и внутренние поры.

Пропил формируется болгаркой или ножовкой по металлу. По середине головки болта выпиливают бороздку, подходящую под габариты биты, или отвертки. В процессе демонтажа пользуются трещоткой, гайковертом, шуруповертом.

Отвертка для данного способа требует слишком много физических усилий, поэтому ею пользуются редко. С помощью болгарки можно также срезать гайку.

Метод сварки

Представленный способ используется в тех ситуациях, когда другие (перечисленные выше) не имели успеха. Проводить его необходимо специальным аппаратом, при наличии навыков.

Суть метода – наваривание на головку болта гайки, которую можно будет ухватить ключом или головкой с торцом. Плюс сварки в том, что такой крепеж не сможет сорваться, но он не подойдет для работы с креплениями конструкций в труднодоступных местах.

Использование сверла и экстрактора

Такой метод предусматривает просверливание шляпки болта, у которого скруглены грани. Берут хромированный экстрактор – специальный инструмент, имеющий вид штыря с винтовым резьбовым стержнем. Специально для него, под головкой болта, просверливают отверстие. Для этого используют дрель с тонким сверлом.

Экстракторы бывают нескольких видов:

  • клиновидные;
  • спиралеобразные;
  • стержневые;
  • винтообразные.

Затем в отверстие вставляют экстрактор путем резкого вбивания стержня молотком. С помощью плашки зажимают головку, и вращают ее в правую сторону, по ходу резьбы – направления откручивания болта. В процессе работы мастер должен почувствовать сильную затяжку – это будет означать, что обломанный болт зацеплен и вывернут.

Работа в запущенных случаях

Для сложных ситуаций, например, при сточенных, деформированных гранях головки болта и прогнившем стержне, используют поверхностное замачивание детали через ветошь специальной смазкой WD-40, или любым другим составом от ржавчины.

Дополнительно применяют также прогревание участка демонтажа в течение 3-4 минут, с упором на соединение, газовой горелкой, паяльной лампой, свечой. Под действием высокой температуры металл расширяется, крепеж увеличивается в габаритах, и выкручивается из гнезда рожковым ключом.

Способ прогревания не подойдет для крупных крепежей, расположенных около электрических проводов – возрастает опасность возгораний и несчастных случаев от удара током.

Инновационные методы

В данном случае используют торцевые головки нового поколения, изготовленные из хромированного материала. Современный инструмент продается в виде наборов, и относится к дорогим – им пользуются профессионалы.

Важным преимуществом торцов считается их способность работать со скругленными болтами. Это возможно, благодаря особенностям их конструкции, соприкасающейся при работе только со стенками и гранями болтового крепления. Инструмент относится к прочным и долговечным.

Нюансы работы

В процессе проводимых действий с сорванным болтовым крепежом необходимо принять во внимание некоторые условия. Начинать работу своими руками желательно, предупреждая стачивание, а не устраняя последствия. Для этого при подготовке к монтажу креплений нужно:

  • внимательно осмотреть поверхность болта, чтобы резьба и грани шляпки были целыми (на ней должны отсутствовать признаки начавшейся или прогрессирующей коррозии);
  • правильно подобрать к резьбовой части стержня дополнительные элементы (гайку и шайбу);
  • использовать исправный инструмент с крутящим моментом, подходящего для шляпки диаметра;
  • контролировать процесс затяжки – не нужно переусердствовать в работе;
  • при монтаже важных узлов использовать только новые детали;
  • своевременно проводить замену старого крепления новым;
  • использовать в процессе закручивания/выкручивания крепежа средство WD 40 (смазка), можно также ненадолго сделать отмачивание старых болтов – такая профилактика 100% минимизирует риск срыва граней метизов.

Компания «РусМетизГрупп» предлагает к продаже болты в комплектации с гайками и шайбами, изготовленными в полном соответствии со стандартами ГОСТ. В каталоге сайта представлен большой ассортимент типоразмеров болтов, с нанесенной маркировкой.

Выполненные из качественной высоколегированной стали, дополнительно покрытой оцинковкой, они не подвержены коррозии. Метизы от «РусМетизГрупп» создают прочный крепеж, который без усилий затянется, а при демонтаже выкрутится, без сорванной резьбы.

Сорвал резьбу на головке болта

Помогите, случайно сорвал резьбу на болте, шестигранник и не могу теперь вкрутить болт, что мне делать?! Не советуйте мне просверлить или всякое такое и клей не надо есть что то адекватное?!

Лучший ответ

ну, еще ни одна резьба СЛУЧАЙНО не срывалась. они, резьбы, срываюца только когда их тянут до одури. то же самое с гранями 6-гранника (или другой формы головка — неважно). если не умеешь соразмерять усилие своих могучих ручищ, то что тут скажешь. только пословицу вспомнить о взаимосвязи силы и ума. если тебе в автосервисе сорвали — в будущем не стесняйся осаживать автосервисных добрых молодцев, следи, требуй чтоб аккуратно с твоей резьбой обращались. помни, что большинство шпилек, гаек и болтов лучше менять при КАЖДОМ демонтаже. ну, кроме колесных, их пореже конечно меняют.
сейчас если сорваны грани на головке, а очень надо вкрутить — можно болгаркой/напильником сточить новые грани под уменьшенный размер ключа или проточить шлицу под плоскую отвертку — если болт небольшой

Остальные ответы
Заменить, нарезать снова.

Ты резьбу сорвал или грани на головке болта? Если грани, то берешь болгарку и срезаешь башку с двух сторон. Вот тебе новые грани.
Только это делается в случае, когда не можешь ВЫКРУТИТЬ болт. Если надо вкрутить, то выбрасываешь старый и вкручиваешь новый.

не понятно чего сорвал, резьбу или голову болта?
Илья ЛукьянчиковУченик (97) 5 лет назад
Голову, ну там где вставлять шестигранник и прокручивать его, скажи мне как можно закрутить болт?

Степан Искусственный Интеллект (389023) так зачем его тогда закручивать? ведь когда придется и откручивать? или чего не понял?

Болт в мульду. Отверстие прогнать метчиком. удачи.
На головке болта нету резьбы.
Облизал грани,. приваривай гайку
Ну, наверное надо зеленкой помазать или если не поможет, к урологу идти
Раздобыть (найти, купить, изготовить) такой же болт. Только исправный. Лучше новый.

у нас болты разных размеров и длины продают в магазине! на 1 бакс можно 10-15 штук купить новых в чем проблема?

Если сорвал резьбу болта как написал — так поменяй!
если резьбу отверстия под болт то надежнее конечно нарезать резьбу большего диаметра, если не охота и нагрузки не огромные то можно холодной сваркой обмазать внутри и сам болт потом в крутить и оставить на пол дня высыхать (меньше не стоит) — пару лет назад так сделал на ручнике и держит до сих пор!

СтепанИскусственный Интеллект (389023) 5 лет назад
существуют давно ремкомплектъ для восстановлние резьб, посмотри на досуге фирма Вогел например

Вадим Мартынов Просветленный (38655) Что то я конкретно эту фирму не нашел а так посмотрел похожие наборы — они от 1000р китайские — зачем так усложнять Пример с холодной сваркой привел потому как ее валом везде за копейки или даже дома хранится остаток который еще не выбросили! а так можно мечики купить 150р за пару и сверло за 50, или сверло за 50 и зезьбовую вставку за 50 — все это есть везде и не надо искать специальные ремкомплекты которые потом может никогда и не пригодятся Ну это имхо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *