Что будет выпускаться на автофрамосе в москве
Перейти к содержимому

Что будет выпускаться на автофрамосе в москве

  • автор:

На бывшем заводе Renault начнут производство электромобиля «Москвич»

Завод перешел в госсобственность после ухода Renault из России и сейчас находится на балансе Москвы. Сергей Собянин отмечал, что сначала на заводе будут выпускать «Москвичи» с двигателем внутреннего сгорания, затем — электромобили

Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Фото: Станислав Красильников / ТАСС

На бывшем заводе Renault в Москве будет выпускаться электромобиль «Москвич», сообщил министр транспорта Виталий Савельев во время выступления на марафоне «Новое знание». «Собянин 16 мая объявил, что у нас будет выпускаться «Москвич». Хочу подчеркнуть, что это будет не просто «Москвич», это будет «Москвич» на электродвигателе. И, как показывают аналитики, уже с 2040 года практически 100% автомобилей в мире будут работать на электрических двигателях. Все идет в этом направлении», — сказал министр.

Фото:Станислав Красильников / ТАСС

Завод предприятия «Renault Россия» в Москве (бывший «Автофрамос», созданный на базе корпусов АЗЛК) перешел в госсобственность после решения Renault покинуть российский рынок. Глава Минпромторга Денис Мантуров объявил о передаче доли французского автомобильного концерна в московском заводе 26 апреля. Министр пояснил, что компания приняла такое решение «из-за дефицита средств на поддержание работоспособности или деятельности своих подразделений в России». Выкупить обратно завод Renault не сможет.

Кроме доли в ЗАО «Рено Россия» компания передала свою долю в АвтоВАЗе (68%) Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту «НАМИ». При этом она сохранила за собой возможность выкупить ее в течение шести лет.

Фото:Илья Питалев / РИА Новости

Активы компании перешли в госсобственность 16 мая. Президент Renault Жан-Доминик Сенар назвал принятое решение болезненным, но наилучшим с точки зрения защиты российских сотрудников.

Что будет с заводом Renault и какие автомобили на нем будут производить?

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение забрать московский завод Renault на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей после того, как иностранный собственник решил закрыть предприятие. На заводе, который перешел в собственность города, планируют выпускать автомобили под брендом «Москвич».

«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод “Рено”. Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом “Москвич”», — написал мэр Москвы в своем блоге.

Ранее стало известно, что российские активы группы компаний Renault перейдут в собственность государства. Доля в «АвтоВАЗе» будет принадлежать Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ), а завод «Рено Россия» — Москве.

Что известно о возобновлении производства?

Основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода «Москвич» станет КАМАЗ. На первом этапе на заводе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей.

По словам Собянина, совместно с КАМАЗом и Минпромторгом сейчас ведется работа над локализацией производства максимального количества компонентов для автомобилей в России.

Что будет с сотрудниками завода?

Мэр города пообещал сохранить большую часть сотрудников завода.

Что известно о заводе Renault?

По словам Собянина, почти 100 лет назад автозавод на Волгоградском проспекте начинал с производства автомобилей Ford. На протяжении десятилетий на нем выпускались легендарные отечественные «Москвичи».

С 1998 года завод сотрудничал с Renault. В июле 1998 года было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос», а в июле 2014 года российское предприятие сменило название на ЗАО «Рено Россия». За это время оно стало одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в России. Компания производила модели Renault Duster, Kaptur, Arkana, а также Nissan Terrano. По итогам 2021 года в России было реализовано 482 тысячи автомобилей.

Источник

Бывший завод Renault в Москве официально переименовали в «Москвич»

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

ЗАО «Рено Россия» переименовали в АО «Московский автомобильный завод Москвич», свидетельствуют данные ЕГРЮЛ. Изменения в реестр внесли 3 июня. В нем зафиксирована и смена руководителя — вместо Яна Птачека им стал замглавы дептранса Дмитрий Пронин. В реестре указывается, что совладельцем компании является ООО «Центр развития технологий», который через АО «Особая экономическая зона «Зеленоград» контролируется департаментом имущества Москвы.

Changan Uni-K

Соглашение о передаче российских активов Renault государству и правительству Москвы состоялось в середине мая. Производство на заводе компании в российской столице было остановлено сначала в конце февраля на неделю из-за перебоев с поставками комплектующих, в конце марта Renault объявила о приостановке деятельности в России.

Позднее Минпромторг объявил, что французский концерн передаст долю в московском заводе АО «Рено Россия» (бывшем «Автофрамос») Москве, а 68-процентная доля Renault в АвтоВАЗе перейдет Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту «НАМИ» с опционом обратного выкупа. Французский автопроизводитель назвал уход из России болезненным, но необходимым для защиты 45 тыс. сотрудников компании.

Фото:Станислав Красильников / ТАСС

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что на заводе возобновят производство автомобилей под маркой «Москвич». При этом власти не собираются выпускать старые модели этого автомобиля, а планируют производить современные, но для этого нужны международные партнеры, отмечал Собянин. «Ведомости» писали, что на освободившихся мощностях столичного автозавода могут начать выпускать китайские автомобили.

Renault уходит, но не совсем: что мы увидим под брендом «Москвич»

Эксперт Цыганов полагает, что под маркой «Москвич» могут наладить сборку Renault Duster и Arkana

Советский легковой автомобиль малого класса «Москвич-412», 1971 год

Советский легковой автомобиль малого класса «Москвич-412», 1971 год

РИА «Новости»

На заводе «Renault Россия», который перешел в собственность правительства Москвы, может сохранится выпуск моделей французской марки, однако они получат другие шильдики, рассказали «Газете.Ru» эксперты. Новую модель под историческим брендом невозможно запустить в производство в ближайшие годы, уверены они.

Мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что завод «Renault Россия» (бывший «Автофрамос») переходит в собственность Москвы. На нем возобновится производство легковых автомобилей под брендом «Москвич». Основным технологическим партнером завода станет «КамАЗ», заявил градоначальник. По его словам, сначала на «Москвиче» организуют производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, в будущем планируется выпуск электромобилей. Какие именно модели машин будут сходить с конвейера «Автофрамоса», власти рассказывать не стали.

Производственная мощность московского предприятия составляет 188 тыс. автомобилей в год. До объявления о приостановке сборки на заводе выпускались кроссоверы Renault Duster, Kaptur и Arkana, а также Nissan Terrano.

Теперь эти же автомобили марки Renault продолжат собирать, но под брендом «Москвич»,

полагает автор Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов.

«Легкового автомобиля сейчас у «КамАЗа» нет. Заявлено, что пока «КамАЗ» не сделает конструкцию электромобиля, завод будет загружен обычными автомобилями, которые будут выпускаться под маркой «Москвич». Ни одного другого варианта, кроме как продолжить выпуск Duster и Arkana, я не вижу. Ничего, кроме Renault, там производить нельзя», – сказал Цыганов в беседе с «Газетой.Ru».

Собеседник подчеркивает, что сейчас этого не допускает техническая особенность линий и общая специализация производства на конкретных моделях. «КамАЗ», технологический партнер «Москвича», также не сможет выпускать свою технику на московском заводе в ближайшие годы, объясняет собеседник издания.

«Представить, что «КамАЗ» поделится моделью грузовика, чтобы производить в Москве – это полный абсурд. Гораздо дешевле любой грузовик производить в Набережных Челнах. Чтобы выпускать на этом заводе грузовые авто – нужно все снести и построить заново», – объясняет Цыганов.

Завод «Автофрамос» способен выпускать легкие и средние кроссоверы, небольшие седаны и хетчбэки

– все, что проходит технологическую оснастку по габаритам конвейера, рассказал «Газете.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Если Renault захочет сохранить физическое присутствие в России, то будет продавать «Москвичу» машинокомплекты», – уверен он.

Другим вариантом возрождения бренда «Москвич» является покупка лицензии у китайского, индийского или японского автопроизводителя, а также всей конструкторско-технологической документации. На предприятие наладят поставки готовых машинокомплектов иностранного производителя, параллельно будет идти постепенная локализация, считает эксперт. Впрочем, выпуск новой модели потребует не только большого количества времени, но многомиллиардных вложений.

«В России спроектировать и начать производство автомобиля без привлечения иностранных компаний невозможно, о чем говорит опыт Aurus», – указывает Бургазлиев.

«КамАЗ» может рассматривать выпуск собственного кроссовера и пикапа из китайских комплектующих, предполагает он.

Для начала производства легкового электромобиля «Кама», который был представлен еще в 2020 году, требуется несколько лет, а при объемах выпуска менее 55-60 тыс. ед. в год завод «Автофрамос» нерентабелен, отмечает эксперт.

Впрочем, проект по выпуску электробусов оказался столь выгоден для «КамАЗа», что предприятие организовало их сборку на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе и планирует наращивать производство. В будущем Москва станет центром притяжения цепочки поставок «КамАЗа», благодаря чему компании будет проще выпускать свой легковой электромобиль, уверен Сергей Цыганов.

«До сих пор у него не было очевидной площадки для производства.

Для «КамАЗа» это подарок — в завязанные на Москве логистические цепочки будет проще интегрировать компоненты для электромобиля.

В этом смысле проект обоснован. Если мы говорим о промежутке в 4-5 лет до появления электромобиля, то я не вижу иного варианта загрузки», – считает собеседник.

Renault вернется или нет

Минпромторг объявил, что 67,69% акций «АвтоВАЗа», которые принадлежали Группе Renault, переданы государству в лице подведомственного Минпромторгу ФГУП «НАМИ». При этом у французской компании есть 6 лет на обратный выкуп своей доли. По словам Сергея Цыганова, в компании Renault создают условия для возможного возвращения на российский рынок.

«Они дают что-то вроде лицензии на производство нынешнего поколения моделей на платформе B0.

Пока никто не раскрывает, дают ли они лицензию на право выпуска машин нового поколения в Тольятти на платформе CMF-B-LS. Если они и этим правом поделятся с «АвтоВАЗом», то можно сделать вывод, что они просто перекладывают деньги из одного кармана в другой», – говорит Цыганов.

В заявлении Минпромторга сказано, что в рамках существующих лицензий продолжится выпуск всей линейки автомобилей Lada на заводах «АвтоВАЗа». Также стало известно о договоренности с Renault, согласно которой на вазовском заводе

в Тольятти разрешается собирать машины Renault Duster под брендом Lada,

о чем сообщил директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Денис Пак. По его словам, старт производства «Москвичей» в столице ожидается в 2022 году.

Что касается сервисного обслуживания автомобилей Renault, в России им займутся специалисты Lada. Как отмечают эксперты, у техцентров не возникнет сложностей с обслуживанием моделей, поскольку они знакомы с платформой B0 по Lada Largus, XRay и Renault Logan.

«Кузовные работы делаются по стандартным лекалам. Сложные вещи, вроде диагностики двигателя и ремонта трансмиссии, все укладываются в опыт работы с платформой B0. Ничего особо нового дилеры Lada для себя не откроют», – считает автор Telegram-канала «Русский автомобиль».

Автомобиль «Москвич-2140 «Люкс», 1980 год Автомобили «Москвич-407» и «Москвич-408» Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА, с 1968 г. — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК), предназначенные для экспорта, 1960 год Самосвал «БелАЗ» и автомобиль «Москвич-412», 1977 год Глава делегации Непала, председатель Верхней палаты парламента Непала Думбар Бархадур Сингх (второй справа) у конвейера в сборочном цехе Московского завода малолитражных автомобилей, 1960-е Каскадер во время прыжка через горящее кольцо на крыше движущегося автомобиля «Москвич», 1988 год

Полную галерею можно посмореть
в отдельном репортаже

Каким должен быть «Москвич»

Бывший главный дизайнер АЗЛК Игорь Зайцев, который проработал на предприятии с 1974 по 1987 год, рассказал «Газете.Ru», что согласился бы принять участие в создании новой модели «Москвича» в качестве консультанта.

«Современный «Москвич» должен быть визуально прочным,

аэродинамичным, чтобы во внешности проявлялись аспекты пассивной безопасности», – рассказал 83-летний специалист.

Все эти качества закладывались в разработке автомобилей «Москвич», пока отраслевое министерство не навязало франко-американскую модель Simca 1308 в качестве образца для будущей советской машины, говорит Зайцев.

«Проклятая Simca испортила имидж и не позволила принимать прогрессивные решения при создании «Москвича-2141», – вспоминает собеседник. – Даже когда он запускался в производство, существовала проблема с тканью для обивки сиденья. В СССР не было соответствующих материалов. Приходилось закупать сырье в Италии».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *