Что будет если залить не тот бензин
Перейти к содержимому

Что будет если залить не тот бензин

  • автор:

Что будет с автомобилем, если на АЗС залить не тот бензин

В столичном регионе началась проверка качества бензина на АЗС, рассказал в своих соцсетях руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский. Для исследования будут отобраны образцы топлива, которые затем поверят на качество. Также эксперты оценят степень недолива.

Даже до публикации результатов один из автолюбителей уже поделился своей историей «качества»: на одной из заправок не оказалось бензина нужной марки, и ему залили АИ-92 вместо минимально обозначенного 95-го. Чем же чреваты подобные ошибки заправщиков и самих автолюбителей? Что будет, если в баке по каким-то причинам окажется не тот бензин?

«Если подобное произошло по ошибке один раз, то ничего страшного не будет, — рассказал «РГ» ведущий менеджер фулфилмент-оператора «Фулекс» Дмитрий Кондрашов. — В рекомендациях многих производителей прямо указано, что редко — к примеру, раз в два месяца, можно залить бензин числом выше, что поможет помыть двигатель».

А вот частый залив бензина с более низким октановым числом чреват поломками форсунок или иных частей двигателя. Особенно опасно залить дизельное топливо вместо бензина — это чревато поломкой автомобиля. Сперва испортится моторное масло, а потом, когда в двигателе закончится бензин — автомобиль заглохнет, комментирует Дмитрий Кондрашов. Нужно будет менять топливный фильтр, менять масло и промывать топливную систему.

Также стоит ждать неприятностей, если залить бензин в дизельный двигатель. Возможно разрушение агрегата, что весьма опасно. «Поэтому, если ошиблись — не заводите двигатель, а вызывайте эвакуатор и везите авто на СТО промывать бензобак», — советует собеседник «РГ».

Залили не тот вид топлива: решаем проблему

Рассеяность, незнание, ошибка заправщика – все эти причины могут привести к заправке автомобиля не тем видом топлива. Разбираемся, что делать, если в баке оказалась неподходящая марка горючего.

Вариантов заправки не тем видом топлива может быть несколько. Понятно, что если вы заправили машину бензином с боле высоким октановым числом – это вряд ли повредит автомобилю (хотя может пойти несколько во вред кошельку). Рассмотрим самые распространенные случаи, когда заливают нерекомендованное топливо:

Первый. Если Вы заправились дизельным топливом вместо бензина.

Хорошо, если вы заметите ошибку во время или сразу после заправки. Солярку нужно полностью и срочно слить. Не пытайтесь завести двигатель – иначе дизтопливо попадет в двигатель. Вызывайте эвакуатор и отправляйте автомобиль на сервис, где произведут полный слив топлива.

Второй. Если Вы по ошибке заправили полный бак бензином А-76, а автомобилю рекомендован бензин АИ-92.

Это не так страшно. Не торопясь, «своим ходом» доезжайте до ближайшего сервиса. Дальше следует экономное решение — слить полбака и добавить до полного бака бензин АИ-95 — на такой смеси двигатель будет работать нормально. Однако окончательное решение лучше все же принять с работниками сервиса.

Третий. Если Вы по ошибке заправились бензином АИ-92, а двигателю Вашего авто рекомендован АИ-95.

Не спешите менять топливо — при аккуратной неспешной езде (исключив резкие разгоны автомобиля),не допуская детонационной работы двигателя, используйте бензин АИ-92 по прямому назначению и при возможности долейте в бак столько же бензина АИ-98, сколько осталось бензина АИ-92 на момент заправки в баке. Можно доливать и бензин АИ-95, но тогда период «аккуратной» езды Вам придется продлить.

Четвертый. Залит бензин в дизельный двигатель.

Скорее всего, вы сразу почувствуете, что машина «не тянет». Из выхлопной трубы будет идти дым сизого цвета. Решение проблемы – полный слив содержимого бензобака и заправка соляркой. Чаще всего это решает вопрос и почти не влияет на работу двигателя. Если же чувствуете, что смена топлива не помогла – сразу же обращайтесь в сервис.

Сеть АЗС «Магистраль»:
— качественное топливо
— низкие цены
— отличный сервис

Что делать, если в бак автомобиля залили неправильное топливо

Каждый водитель знает, какой вид топлива подходит его автомобилю. Информация указана не только в руководстве по эксплуатации авто, но и на наклейке, приклеенной к лючку бензобака. Тогда возникает логичный вопрос: как же в таком случае можно залить не то? Промахи случаются, и гораздо чаще, чем думают владельцы ТС.

Первое, что должен запомнить водитель: ничего страшного не произойдет, двигатель не пострадает. Но для этого сразу после произошедшего следует не разбираться в причинах и искать виновных (это можно сделать потом), а проводить простые спасательные действия.

Что будет, если бензиновую машину заправить дизелем?

Для топливной системы и мотора солярка не представляет вреда при условии, что водитель заметит «подмену» до того, как заведет авто. Кнопка «Start» и поворот ключа запускают топливный насос, который качает топливо в магистраль. Избежать последствий не получится: незамедлительно придется промыть систему. Если этого не сделать, двигатель будет работать на топливном миксе, а это чревато заменой форсунок впрыска и свечей. В худшем случае водителя ждет ремонт деталей поршневой группы и катализатора.

Что будет, если дизельное авто заправить бензином?

5 % нефтепродуктов в солярке – допустимый предел, который не представляет опасности для мотора. Однако достаточно немного повысить процент, и форсунки с ТНВД выйдут из строя. Причина в том, что для рабочих деталей узлов смазкой выступает дизель. Бензин его вымывает, и детали, входящие в группу риска, заклиниваются. Если водитель не сразу заметит, что вместо дизеля ему налили бензин, могут оплавиться поршни и разрушиться поршневые кольца. Восстановить мотор можно, но для этого потребуется дорогостоящий и большой ремонт.

Что делать, если в бак залили неправильное топливо?

Дальнейшие действия зависят от того, какой перед водителем автомобиль, – дизельный или бензиновый:

  • если в машину, работающую на дизельном топливе, попал бензин, автолюбитель может смело его заводить, если уверен, что объем бензина не превышает 5 %. Если условие соблюдено, нагружать мотор не стоит: максимальные обороты чреваты серьезной поломкой. Вернуть ТС к «заводским настройкам» не так сложно. Важно дождаться, когда полный бак будет опустошен на треть, и долить солярку. Если провести подобную операцию 3-4 раза, весь бензин будет вымыт. Если топливо останется, его процент будет минимальным;
  • если солярка попала в авто, работающее на бензине, не заводите его и даже не поворачивайте ключ зажигания. Единственное, что должен сделать водитель, это доставить ТС в сервис – на эвакуаторе или буксире. После демонтажа бака мастера удалят опасную топливную смесь. Этого достаточно, чтобы мотор стал работать как и прежде. Если автолюбитель по незнанию или невнимательности завел ТС, придется не только прочистить бак, но и заменить топливный фильтр, очистить форсунки и топливные магистрали. Если авто все равно не будет работать в прежнем режиме, автомобилист должен заменить испорченные детали, сделать диагностику катализатора.

Если после всех мероприятий мотор все равно дергается, плохо тянется и троит, автомобилисту следует остановить и заглушить автомобиль. Теперь ему нужно дождаться эвакуатора и доставить авто на диагностику, чтобы мастера нашли поломку.

Самая распространенная ошибка – залив 92-ого АИ вместо 95-ого. Топливо с меньшим октановым числом быстрее воспламеняется, что вызывает неконтролируемую детонацию. В результате увеличивается расход горючего и снижается отдача мотора.

Каковы будут последствия? Все зависит от манеры езды. Если слегка жать на газ и держать стрелку на средних оборотах, ТС не будет нанесен ущерб. В противном случаедвигатель перегреется, катализатор и поршни прогорят, свечи зажигания будут не в рабочем состоянии.

Обычно проблемы возникают с новыми и дорогими авто: для старых ТС подойдет почти любая марка, разницы нет. Если в инструкции нет указаний, шофер может выбирать более дешевое топливо с присадками или без, главное, чтобы оно было качественное. Но если написано, что автомобиль, например, следует заправлять 98-ой высокооктановой маркой, пренебрегать советом не стоит.

Что делать, если на заправке залили не то горючее?

Даже если автомобиль серьезно не пострадал, а водитель уже убедился, что сюрпризов ждать не стоит, на повестке все равно остается вопрос: кто будет отвечать за испорченное настроение, а в некоторых случаях и авто?

Случается и так, что ошибку замечают рано – сразу после начала заправки. Если заправщик налил всего пару литров дизеля, а не бензина, не страшно: главное долить максимум нужного горючего.

По чьей вине произошла ошибка?

Все зависит от того, кто виновен:

Водитель

Если водитель приехал на АЗС, не обнаружил заправщика и вместо солярки попросил бензин, искать виноватых бесполезно. И очистка бака, и сливание топлива будут проводиться силами и за счет финансов автолюбителя.

Малоприятно, но и на гарантию в данной ситуации рассчитывать не следует. Возникшая неисправность – это не заводской брак, а потому продавец автомобиля никакой ответственности не несет. Более того, если в дальнейшем водитель обратится на официальный сервис и там заметят следы стороннего ремонта или наличие неоригинальных деталей, гарантийный срок на катализатор и двигатель будет аннулирован.

АЗС

Если же неверное горючее попало в автомобиль по вине работника, помните, что на стороне водителя Закон о защите прав потребителя (29 статья). Вам оказали некачественную услугу? Требуйте возмещения расходов или бесплатного устранения проблемы.

Не столь важно, в чем была причина ошибки: сотрудник мог перепутать шланги, отвлечься, задуматься или не расслышать клиента. Если водитель видит, что мирно урегулировать конфликт не получится, он может вызвать полицию и найти свидетелей.

Заливание не того топлива – относительно распространенная проблема, поэтому сотрудники точно знают, что делать в таком случае. Обычно они самостоятельно звонят в службу, которая занимается откачкой топлива, или при необходимости ждут эвакуатор.

При оплате всех услуг шофер должен брать чеки: заправка «того самого» горючего, работы на сервисе, оплата эвакуатора. Потом именно по этим чекам сотрудники и будут возмещать ущерб. Следует сразу сфотографировать автомобиль у колонки. Если слив проводится полностью за счет автомобилиста, процесс стоит снять на видео. Иногда в качестве вещественного доказательства проводится опломбирование бака.

Что делать, если АЗС не признает вину?

Переживать водителю не стоит: статья заставит ответить виноватых, что уже хорошо. Но важно быть готовым к тому, что потребуется время. Письменную заявку рассматривают в течение 1-2 недель, а компенсацию автомобилист получит и вовсе спустя несколько месяцев.

Если сотрудники остаются равнодушны к устным требованиям шофера, он подает претензию в письменном виде. В форме указываются:

  • что, и в каком количестве было залито в бак;
  • адрес и название АЗС;
  • ссылка на закон и пункт, в котором говорится о безвозмездном сливе;
  • разные чеки – все, что есть;
  • какое горючее и в каком количестве было заказано клиентом;
  • время и число, когда допустили ошибку.

Один экземпляр претензии остается у шофера, другой – передается сотрудникам АЗС. Важно, чтобы на копии, оставленной у автомобилиста, была подпись работника заправки. Если и в этом случае виновные остаются безучастны, хозяин ТС вызывает эвакуатор, а уже потом переходит к активным действиям и разбирательствам.

Очень важно найти грамотного адвоката по рекомендациям: без его помощи не удастся получить видео- и аудиозаписи с АЗС и подсчитать все расходы. Если сотрудники заправки отказываются платить, водителю следует самостоятельно заняться ремонтом ТС. В этом случае единственный выход – идти в суд.

Все собранные документы и чеки автомобилисты подают в районный суд. Это заказ сервиса, оригиналы чеков, квитанции за оплату экспертизы и услуги адвокатов, требования по возмещению морального вреда. С последним пунктом могут возникнуть недопонимания: не стоит рассчитывать на сумму, превышающую 10 % от общих затрат (но лучше минимальная надбавка, чем ничего). Все документы, которые водитель передает в суд, он отправляет и на АЗС, прежде чем начнется судебный процесс.

Можно ли получить компенсацию, если уехал с АЗС?

Если водитель обнаружил ошибку уже после того, как уехал с заправки, не беда. Если не то горючее было залито по вине сотрудников, автомобилист может позвонить в центральный офис и рассказать о проблеме. По возможности разговор следует записать.

Далее алгоритм действий тот же. Если виновные соглашаются возместить все расходы, трудностей не возникнет. В случае отказа водитель составляет претензию, заказывает экспертизу, в крайнем случае обращается в суд.

Столкнуться с подобной проблемой может каждый водитель, поэтому важно обезопасить себя и свой автомобиль:

  • разговаривайте громко и четко, особенно когда уточняете, какое именно горючее вы хотите;
  • прислушивайтесь к тому, какие команды отдает сотрудник – правильно ли он назвал необходимый вам материал;
  • после завершения операции еще раз посмотрите на табло – лучше перестараться, чем серьезно испортить ТС.

Ни один водитель не застрахован от случайностей: перепутать топливо может он сам или один из заправщиков. При оперативном вмешательстве с автомобилем не произойдет ничего серьезного, поэтому будет полезно ознакомиться с планом действий – на всякий случай. Будьте внимательны, удачи на дорогах!

Что будет, если залить не тот бензин

 Что будет, если залить не тот бензин

Споры о том, какой бензин заливать в автомобиль то утихают, то вновь возникают на фоне повышения цен на топливо. С одной стороны, автопроизводители чётко указывают, какой бензин лучше для того или иного мотора, с другой, на форумах отстаиваются мнения, что можно заправляться любым бензином. Главное, чтобы он был качественный. Кому верить и доверять? Стоит ли экономить 5–10% между разницей в цене АИ-92 и АИ-95? Не станет ли ремонт дороже? Давайте разбираться.

В чём разница между видами топлива

В основном в октановом числе и используемых присадках. Что определяет скорость сгорания топливной смеси, а значит, и нагрузки, которую испытывает двигатель?

Первое — чем выше октановое число, тем ниже скорость горения. По сути, этот процесс можно сравнить с печкой. Чтобы она горела дольше и лучше, в неё закладывают влажные дрова, а чтобы быстрее — сухие. Вот и бензин также — АИ-95 горит дольше, чем АИ-92.

Второе — это динамические характеристики. Так, по заверениям экспертов, если вместо 92-го залить 95-й, то автомобиль будет лучше разгоняться (на 7% быстрее), увеличится экономичность (на 6%). Но только для определённых двигателей, а старым моторам может нанести вред.

Третье — присадки. Они помогают достичь необходимых характеристик. Но некоторые могут оказывать негативное воздействие на работу топливной системы. Например, тетраэтилсвинец при сгорании образует соединения, которые провоцируют поломки кислородного датчика. Монометиланилина способствует образованию налёта внутри выпускной системы.

При спорах можно услышать, чем выше октановое число, тем качественнее бензин. Что в корне неверно. Качество определяется соблюдением норм производства, а октановое число влияет на детонационную стойкость.

Как ведёт себя мотор

При оценке основных параметров можно услышать такие мнения:

  1. При заправке АИ-92:
    1. повышается расход бензина;
    2. падает мощность;
    3. снижается качество движения.
    1. повышаются динамические показатели;
    2. наблюдается более плавное и ровное движение авто;
    3. расход меняется незначительно.

    Эти наблюдения в основном субъективны и зависят от манеры вождения, используемого двигателя, движения по городу и загородным трассам.

    Можно залить 92-й вместо 95-го или не стоит?

    Любой двигатель рассчитан на эксплуатацию определённого вида топлива. Его характеристики калибруют под показатели бензина. Если старые моторы более устойчивы к различным экспериментам, то в современных моделях смена топлива может привести к катастрофическим последствиям (вплоть до капремонта). Это связано с тем, что все процессы регулируются электроникой, которая чувствительна к любым изменениями.

    При переходе на топливо с более низким октановым числом может наблюдаться:

    • Мини-взрывы в двигателе. Это провоцирует разрушение колец, прогорание прокладок и поршней.
    • Самовоспламенение из-за возрастания нагрузки.

    Но в большинстве случаев такие процессы блокирует датчик детонации. Поэтому заливать в бак АИ-92 вместо 95-го можно. Но лучше это делать кратковременно. Например, когда на АЗС нет бензина нужного типа. При этом учитывайте, что происходит коррекция угла зажигания. В инжекторных автомобилях такая регулировка происходит автоматически, а для карбюраторных необходима ручная настройка.

    Важно! Датчик детонации срабатывает только при средних нагрузках. Поэтому эффективен только при умеренном стиле езды.

    А если наоборот — 98-й вместо 92-го?

    Современные двигатели разрабатывают в основном для работы на АИ-95 и выше. На 92-м бензине они не раскрывают свою силу в полную меру. А вот старые моторы, наоборот, рассчитаны на работу на низкооктановом топливе.

    Если производитель рекомендовал АИ-92, то заливать в такой мотор 98-й не стоит, иначе топливная смесь медленно сгорает. Поэтому горит не только во время рабочего такта, но и при открытых клапанах. Что провоцирует прогорание самих клапанов, выпускных сёдел. При этом никакой экономичности не будет, так как топливо будет сгорать впустую.

    Эксперимент от команды «За рулём»

    Чтобы проверить, как автомобиль реагирует на разные виды топлива, эксперты «За рулём» провели тест. Они оценили поведение Lada Vesta субъективно и на стенде при использовании АИ-92, АИ-95 и АИ-100.

    Испытания проводили на седане и SW Cross. По очереди заливали разные виды топлива. Оценивали динамику, расход топлива и поведение автомобиля в целом. Выработка бензина была до полной остановки авто. Заправлялись на одной АЗС, за рулём был один и тот же водитель, чтобы исключить индивидуальные характеристики. В итоге:

    • АИ-92. Расход оказался одинаковый для обоих автомобилей (примерно 6,7 л на 100 км). Поведение спокойное. Но производитель и рекомендует использовать АИ-92.
    • АИ-95. Поведение не изменилось. А вот расход немного упал. SW Cross показал 6,6 л на 100 км, а седан — 6,3 л.
    • АИ-100. Потребление осталось таким же, как при использовании 95-го, а вот эластичность мотора упала.

    В инструментальных замерах проверили скорость разгона до 100 км/ч. Результаты показали, что с АИ-92 авто разгоняется медленнее, но разница с 95-м и 100-м 1–1,5 сек. При этом АИ-100 не показал существенных различий, результаты почти аналогичны АИ-95.

    На стенде Dynomax автомобили Vesta с АИ-92 и АИ-95 выдали результаты, приближенные к паспортным данным. А вот АИ-100 не дал дотянуть мощность на целых 10 л. с.

    В итоге стало понятно, какой бензин лучше. Выше 95-го лить в Lada не стоит. Это связано с тем, что моторы не калибруют под них, а значит, они не могут обеспечить рост мощности.

    Какой бензин лить в бак

    Мнения экспертов сходятся на том, что заливать стоит то топливо, которое рекомендовал производитель. Ведь все замеры и заводские расчёты производят на этом типе бензина. В автомобили для массового потребления заливать горючее с более высоким октановым показателем не стоит. Вреда никакого, но и польза если и будет, то она минимальна. Тем более что чем выше октановое число, тем меньше модификаторов.

    Если в паспорте указано использовать бензин «от 95 до 98», то выбирайте тот, что вам нравится чисто субъективно. А вот если прописано «до 95», то экспериментировать с более дорогими видами не стоит.

    Хотите побаловать свою любимицу? Используйте качественное топливо от проверенных брендов. И ваш двигатель скажет вам спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *