Что будет если залить другой бензин
Перейти к содержимому

Что будет если залить другой бензин

  • автор:

Что случится с авто, если смешать бензин с разным октановым числом

Можно ли смешивать в топливном баке бензин с разным октановым числом? Как показывает практика, многие водители не только опасаются это делать, но и предпочитают пользоваться заправками только одного, любимого автопроизводителя. Мол, топливо с разных заводов имеет разную плотность и разную консистенцию. Давайте разберемся, опасно или нет такого рода смешивание.

Для того, чтобы понимать, чем чревато смешивание в бензобаке разных видов бензина, следует понимать логику производства горючего на современных заводах. Весь бензин в нашей стране производят сегодня путем крекинга, который бывает термическим (высокотемпературная переработка углеводородов без доступа воздуха) и каталитическим (при нагревании используются различные катализаторы — металлы, их оксиды, различные соли).

Максимальное октановое число (ОЧ), которое может иметь бензин после крекинга — 80. Затем, чтобы поднять качество конечного продукта, используются специальные присадки. Сегодня это, как правило, составы с алкилами, эфирами, спиртами, присадки, повышающие устойчивость горючего к замерзанию. С их помощью удается довести ОЧ до: 92, 95, 98 и даже 100.

Иными словами, основа у всех бензинов одна, а различия состоят в разном качестве и количестве присадок. При этом вредные по отношению к природе присадки типа тетраэтилсвинца сегодня законодательно запрещены. Хотя, согласно сообщениям в СМИ, в Россию все еще продолжают нелегально ввозить запрещенный тетраэтилсвинец, который закупают в Китае и Румынии. Чтобы не нарваться на такое топливо, совет один — пользуйтесь проверенными, сетевыми АЗС.

Таким образом, ответ на вопрос, что будет, если смешать топливо с разным октановым числом, будет следующим — ровным счетом ничего. У получившейся смеси будет единая основа, и максимум, чем может грозить такой микс, это потеря динамики вашего автомобиля.

А как же с опасностью смешивания топлива с заправок разных компаний? Такого смешения тоже не нужно бояться. Хотя разные производители, как известно, «химичат» с присадками, стремясь обеспечить фирменному топливу оптимальные характеристики, такие добавки де-факто — капля в море. Топливо на российских АЗС стандартизировано, читай — отличия минимальны.

В то же время любители плеснуть в бензобак «девяноста пятого», добавив его к «девяносто второму», должны понимать, что топливо в баке практически не будет смешиваться. Это происходит прежде всего потому, что разное горючее имеет разную плотность.

В результате АИ-95 как более легкое горючее будет собираться, условно говоря, на поверхности 92-го. Так что сначала будет вырабатываться один, более эффективный вид горючего, а затем — второй. Субъективно поначалу может показаться, что «машина поехала» — приемистость возрастет. Однако скоро такой эффект минимизируется. Фактический же выигрыш в улучшении качества топливной смеси будет сомнительным.

Отдельная история, когда из экономии или по другим причинам льют 92-й бензин при допуске «не ниже 95-го». Что может произойти в таком случае, мы уже пояснили выше. Поначалу — первые километры — все будет хорошо, однако когда верхний слой — 95-й — выгорит, оставшийся 92-ой начнет причинять вред силовому агрегату. Такая практика чревата детонацией, способной вызвать выход из строя деталей цилиндропоршневой группы. Если с двигателем возникнут проблемы, сервисмены, конечно же, возьмут пробы топлива из бака, и тогда на гарантийный ремонт не рассчитывайте.

Смешивание 92 и 95 бензина — можно ли?

Бесспорно, что всегда нужно использовать топливо той марки, которая указана производителем двигателя. Однако, бывают ситуации, когда в нужный момент не оказалось подходящего горючего. В таких случаях важно знать, например, что будет, если в 92 залить 95, как и наоборот. Ниже рассмотрим не только особенности и последствия такой процедуры, но и в каких случаях допускается использование смеси горючего разных марок, а когда это нежелательно.

Особенности производства бензина

Прежде чем узнать, можно ли в 92 залить 95 бензин, разберемся сначала, что это за продукт и как его производят. Исходным сырьем для изготовления горючего является нефть — смесь углеродов 85% и водорода 15%. Есть несколько способов получения бензина, но большего внимания заслуживают только три: прямая перегонка, риформинг и крекинг.

Прямая перегонка

Наиболее простая технология, предполагающая переработку нефти путем нагрева от +35 о С до +105 о С. Поддержание такого диапазона очень важно, так как при меньшей температуре жидкость не испаряется, а при большей, можно получить не бензин, а, совсем другой продукт. Это может быть, например, керосин, если испарение происходит при температуре 150–305 о С, либо дизельное топливо (150–360 о С).

При нагреве нефть превращается в газ и поступает по трубам в более холодную герметичную емкость. Здесь при температуре +5 о С газообразное вещество конденсируется, превращаясь в топливо.

Технологию прямой перегонки современные заводы по переработке нефти не используют из-за низкой производительности. Из 1 литра сырья получается всего лишь 150 мл бензина. Плюс к этому, при таком способе образуется топливо с довольно низким октановым числом в пределах 50–60. Чтобы его повысить, потребуется большое количество специальных присадок.

Октановое число — основная характеристика бензина, определяющая способность к воспламенению при сжатии. Фактически, это процентная доля октана, который устойчив к детонации. Оставшаяся часть принадлежит гептану, неустойчивому к сжатию.

Крекинг

Это технология прямой перегонки, но только модернизированная. Переработка осуществляется под высоким давлением в замкнутом контуре в три этапа. На первой стадии испаряется вода и другие включения, которые затем отводятся в отдельную емкость. На втором этапе из оставшейся смеси улетучивается воздух и различные газы. В завершение испаряются углеводороды, одновременно повышая давление в системе. При достижении 5 атмосфер, они отводятся по отдельным трубопроводам в испаритель, где конденсируются в бензин.

При использовании технологии крекинга октановое число бензина не превышает 70–80 единиц, а для производства 600 мл топлива достаточно 1 литра нефти. Иногда для повышения качества очистки и октанового числа используются специальные катализаторы.

Риформинг

Суть технологии заключается в добавлении в сырье специальных веществ. Вступая в реакцию при определенном давлении и нагреве, они уменьшают в составе нефти долю воды и других соединений. При таком способе переработки можно получать с 1 литра сырья до 500 мл горючего с октановым числом до 80 единиц.

Большинство современных предприятий используют крекинг и риформинг одновременно. В их числе и российские компании ЛУКОЙЛ и «Роснефть».

Разница между 95-ым и 92-ым бензином

Прежде, чем приступать к смешиванию 92 и 95, целесообразно узнать, чем они отличаются. Ключевая разница разных марок бензина в способности к самовозгоранию при сжатии или другими словами — в стойкости к детонации. Чем выше показатель октанового числа, тем менее горючим является топливо. В то же время, после возгорания оно будет дольше гореть. 95-й бензин менее горюч по сравнению с 92-м, но при его сгорании выделяется больше тепла — энергии.

Стоимость 92-го бензина ниже, не только потому, что он лучше горит или меньше выделяет тепла, но и потому, что его производство дешевле.

Помимо октанового числа, разные марки топлива отличаются и другими химическими характеристиками. Рассматривая, можно смешать 92 и 95 бензин, наиболее важной является плотность. Дело в том, что жидкости с разными показателями плотности плохо смешиваются. Да, действительно, в первый момент это будет смесь. Потом согласно физике, более плотные и тяжелые молекулы бензина с меньшим октановым числом опустятся вниз, а с большим — всплывут вверх. В итоге по теории, сначала топливный насос будет качать 92-й, а после его выработки, приступит к 95-му. В то же время, если учесть, что автомобиль постоянно движется, замедляется и ускоряется, жидкости все же будут беспрерывно смешиваться.

Последствия использования 92-ого бензина для двигателя под 95-ый

Ответ на вопрос, можно смешивать бензин 92 с 95 бензином, зависит от того, для какого двигателя планируется использовать такую смесь, в каком количестве и как часто. Если мотор изначально спроектирован под топливо с высоким октановым числом, применение горючего более низкого уровня (с более высокой степенью горючести) может привести к пагубным последствиям. Это обусловлено тем, что такая смесь будет самопроизвольно воспламеняться при меньшем давлении в результате детонации.

Детонация — самопроизвольное воспламенение смеси из-за низкого октанового числа. По сравнению с управляемым сгоранием отличается большей мощностью. Фактически, это неконтролируемый взрыв, энергия которого способна повредить детали двигателя.

Конечно, степень пагубных последствий зависит как от количества низкооктанового горючего, так и частоты его применения. Если сложилась такая ситуация, когда нужно заправить автомобиль, но нет нужной марки, можно смешать 92 и 95 бензин, чтобы аккуратно доехать, например, до дома или ближайшего автосервиса. В этом случае, вполне вероятно, что двигатель не выйдет из строя и ничего страшного не произойдет.

Другая ситуация, если использовать низкооктановое топливо регулярно, например, с целью экономии. Тогда, мотор постоянно будет работать с предельными нагрузками, что пагубно скажется на его ресурсе. Впоследствии, мнимая выгода выльется в значительные расходы на капитальный ремонт силового агрегата.

Независимо от производителя мотора или марки автомобиля, последствия использования 92-ого бензина для двигателя под 95-ый могут быть такими:

  • Детонации или неуправляемые взрывы в виде преждевременного самовоспламенения горючей смеси до того, как система зажигания сгенерирует искры на свечи. Обычно, это приводит к прогару поршней, деформации клапанов, привалочных плоскостей, шатунов и вкладышей, разрушению перемычек между кольцами и прогоранию прокладки.
  • Перегрев двигателя с последующим заклиниванием из-за плавления поршней, искривления блока, образования трещин и других повреждений.
  • Накопление твердых отложений на стенках цилиндров и других поверхностях, что приводит к увеличению трения, появлению микротрещин.
  • Увеличение расхода топлива. Особенно, это касается современных моделей с электронными блоками управления, автоматика которых определяет несоответствие параметров горючей смеси и повышает долю бензина.
  • Черный выхлоп, как и выгорание резонатора, также является следствием детонации или неполного сгорания топлива в камерах сгорания.
  • Появление металлического стука и других нехарактерных звуков, вызванных детонацией и другими нарушениями в работе двигателя.

Последствия использования 95-ого бензина для двигателя под 92-ый

В отличие от предыдущей ситуации, ответ на вопрос, можно ли заливать 95 бензин в 92 более лаконичный — ничего страшного не произойдет. В худшем случае, при длительной поездке и большом количестве «неподходящего» горючего есть риск прогорания прокладок. Это обусловлено тем, что при сгорании топлива с высоким октановым числом выделяется больше энергии, что приводит к повышению рабочей температуры. Плюс к этому, есть вероятность перегрева, особенно, при поездке знойным летом с предельными нагрузками.

В остальных ситуациях, максимум, что может произойти, так — это повышенный расход. Фактически, часть высокооктанового топлива будет просто «вылетать» в атмосферу, ведь у него хуже горючесть, чем предусмотрено мотором.

Обычно добавление бензина с большим октановым числом сопровождается такими моментами

  • Более мягкая работа двигателя со стабильными оборотами без провалов.
  • Незначительное повышение динамических характеристик.
  • Немного снижается количество токсичных веществ в выхлопе.

В каких случаях допустимо использование разных бензинов

Разобравшись, можно ли мешать 92 и 95, рассмотрим, в каких случаях допустимо использование смеси из разных марок топлива. Заправка различными видами горючего оправдана только, если нужно срочно продолжить движение, а нужной марки бензина нет. В противном случае велика вероятность работы двигателя с повышенными нагрузками, что пагубно сказывается как на динамических характеристиках, так и на выработке ресурса.

После смешивания разных бензинов, необходимо избегать резких ускорений и движения на больших скоростях. В этом случае электроника будет успевать корректировать углы зажигания с учетом текущих параметров топлива, чтобы минимизировать нагрузки на двигатель. Если в поездке появился металлический стук или другие изменения в работе мотора, нужно по прибытии на место выполнить диагностику силового агрегата, а также не забудьте скорректировать октановое число, долив в бак определенное количество нужного бензина.

Мнения производителей автомобилей

Большинство производителей утверждают, что 92 и 95 смешиваются без каких-либо последствий при условии, если руководствоваться тем правилом, что двигатель спроектирован на работу с топливом более низкого октанового числа. В этом числе, мотор не пострадает независимо от пропорции, даже если залить в бак полностью 95-й бензин.

Другая ситуация с двигателями, изначально рассчитанными на работу с горючим более высокого октанового числа. В таких случаях, если использовать низкооктановую смесь, мотор будет подвергаться повышенным нагрузкам. Помимо увеличения температуры, снижается мощность и другие параметры. Как результат, повышение расхода топлива и масла, происходит выгорание клапанов, плавление и повреждение других деталей.

Заключение

Учитывая сказанное выше, можно сделать вывод, что при необходимости можно смешать 92 и 95, но такая процедура нежелательна. Оно не должна быть постоянной или регулярной. Даже, если и не будет очевидного вреда, пагубных последствий не избежать. Ведь, все производители двигателей рассчитывают ресурс и другие эксплуатационные характеристики конкретной модели силового агрегата с учетом использования определенной марки топлива.

Регулярное применение горючего с другими параметрами приводит к изменению нагрузок на детали и узлы, снижая срок их службы. Плюс к этому, использование несоответствующего бензина нецелесообразно в плане экономии, так как сопровождается повышенным расходом не только топлива, но и масла.

Особенно это актуально для современных автомобилей, где электроника постоянно контролирует все параметры, в том числе и характеристики бензина. Малейшее их несоответствие приводит нарушению баланса с последующими сбоями и неполадками. Если желаете максимально продлить срок службы двигателя, строго соблюдайте регламент производителя, в том числе и в плане используемого топлива.

Что будет, если смешать бензин?

1322.png

Сколько владельцев авто, столько и вопросов — что будет, если перемешивать между собой бензин?

Октановое число горючего часто становится причиной для споров, а иногда и фатальной ошибкой, вызывающей поломку двигателя. Хотите узнать, чем закончится смешивание АИ-92 и АИ-95? Читайте все подробности в нашей статье.

Особенности производства бензинов

Чтобы выяснить, можно ли смешивать горючее с разным октановым числом, обратимся за ответом к его технологии производства. Бензин, который продается в России, получен методом крекинга. Это способ переработки прямогонного топлива, который улучшает его характеристики.

Существует несколько вариаций этого метода — гидрокрекинг, каталитический и термический крекинг, каталитический риформинг. На выходе получаются бензины с октановым числом 80. Для дальнейшего улучшения показателей топлива в него добавляют различные присадки.

Исходя из этого можно сделать вывод, что для бензинов с разными показателями октанового числа основа единая. А значит, при смешивании не произойдет ничего страшного, максимум — изменится динамика автомобиля.

Последствия и риски соединения разного типа бензинов

Не так эффективна экономия, как страшны последствия различных экспериментов с топливом. Ну а соединение двух видов бензинов как раз один из популярных способов сэкономить. Среди автовладельцев также есть противоречивые мнения, что если смешивать горючее, наоборот, экономии не будет.

Чтобы не ошибиться, стоит посмотреть, что рекомендует производитель машины. Каждый элемент двигателя рассчитан на то, чтобы работать исправно длительный период и экономично расходовать топливо. Если мотор разработан для низкооктанового горючего, то высокооктановое ему не подойдет. Конечно, разовое залитие не создаст никаких проблем, но регулярно отклоняться от рекомендаций производителя не стоит. Особенно важно учитывать этот момент, если машина еще на гарантии.

1323.png

Бензин, который продается в РФ, соответствует ГОСТу. Поэтому, даже если соединять горючее с нескольких автозаправочных станций, проблем не должно возникнуть. Другой вопрос — недобросовестные АЗС, которые продают топливо с отклонениями от стандарта.

Единоразово перемешать топливо некритично. Предположим, что в рекомендациях производителя к машине указаны бензины с октановым числом 95. Если залить к ним АИ-92, тогда АИ-95 поднимется, так как по весу он легче. Таким образом будет расходоваться сначала 95-й, а потом 92-й. Рассмотрим и обратную ситуацию, когда указания производителя говорят об АИ-92, а приходится по каким-то причинам заливать горючее с высоким октановым числом. В этом случае влияние положительное, нет риска поломок.

Бензины с низким октановым числом вместо высокого становятся причиной детонации в двигателе. В первую очередь под риск выхода из строя попадают детали цилиндропоршневой группы.

Для чего объединяют между собой несколько бензинов

1324.png

Есть различные причины, почему автомобилисты начинают «химичить» с объединением топлива покруче, чем недобросовестные заправки. Машина спасибо за это не скажет, но порой ничего не останавливает.

Частые причины, почему владельцы авто перемешивают бензин:

  1. Экономия — цена бензинов с высоким октановым числом выше, поэтому разбавление дешевым топливом дает надежду сэкономить. На самом деле АИ-92 и АИ-95 не смешиваются в баке, как его не тряси.
  2. Необходимость — бывает, что закончилось топливо и приходится спасаться хоть чем-то.
  3. Эксперимент — это проделки для любопытных, которые хотят посмотреть, что будет, или развеять какие-то мифы.

Без острой необходимости лучше не выяснять, что будет, если смешать горючее с другим октановым числом.

Получится ли сэкономить?

Заливать топливо с пониженным октановым числом можно только в случае крайней необходимости, когда нет возможности заправиться нужным горючим и очень важно доехать из точки А в точку Б. Регулярное использование горючего с низким октановым числом, когда производитель рекомендует обратное, приведет к неполадкам с двигателем и большим затратам на ремонт.

Можно ли объединить разные виды бензинов

Каждый двигатель разрабатывают под определенный тип топлива: у них различное октановое число, степень детонации и присадок. При смешивании АИ-92 с АИ-95 изменяется октановое число. Для двигателей, которые работают на АИ-92, ничего страшного не произойдет.

А добавлять к АИ-95 бензин АИ-92 не стоит. Электроника начнет корректировать угол зажигания, чтобы снизить риск детонации и исключить образование задиров, повреждения стенок цилиндров.

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Что будет, если залить не тот бензин

 Что будет, если залить не тот бензин

Споры о том, какой бензин заливать в автомобиль то утихают, то вновь возникают на фоне повышения цен на топливо. С одной стороны, автопроизводители чётко указывают, какой бензин лучше для того или иного мотора, с другой, на форумах отстаиваются мнения, что можно заправляться любым бензином. Главное, чтобы он был качественный. Кому верить и доверять? Стоит ли экономить 5–10% между разницей в цене АИ-92 и АИ-95? Не станет ли ремонт дороже? Давайте разбираться.

В чём разница между видами топлива

В основном в октановом числе и используемых присадках. Что определяет скорость сгорания топливной смеси, а значит, и нагрузки, которую испытывает двигатель?

Первое — чем выше октановое число, тем ниже скорость горения. По сути, этот процесс можно сравнить с печкой. Чтобы она горела дольше и лучше, в неё закладывают влажные дрова, а чтобы быстрее — сухие. Вот и бензин также — АИ-95 горит дольше, чем АИ-92.

Второе — это динамические характеристики. Так, по заверениям экспертов, если вместо 92-го залить 95-й, то автомобиль будет лучше разгоняться (на 7% быстрее), увеличится экономичность (на 6%). Но только для определённых двигателей, а старым моторам может нанести вред.

Третье — присадки. Они помогают достичь необходимых характеристик. Но некоторые могут оказывать негативное воздействие на работу топливной системы. Например, тетраэтилсвинец при сгорании образует соединения, которые провоцируют поломки кислородного датчика. Монометиланилина способствует образованию налёта внутри выпускной системы.

При спорах можно услышать, чем выше октановое число, тем качественнее бензин. Что в корне неверно. Качество определяется соблюдением норм производства, а октановое число влияет на детонационную стойкость.

Как ведёт себя мотор

При оценке основных параметров можно услышать такие мнения:

  1. При заправке АИ-92:
    1. повышается расход бензина;
    2. падает мощность;
    3. снижается качество движения.
    1. повышаются динамические показатели;
    2. наблюдается более плавное и ровное движение авто;
    3. расход меняется незначительно.

    Эти наблюдения в основном субъективны и зависят от манеры вождения, используемого двигателя, движения по городу и загородным трассам.

    Можно залить 92-й вместо 95-го или не стоит?

    Любой двигатель рассчитан на эксплуатацию определённого вида топлива. Его характеристики калибруют под показатели бензина. Если старые моторы более устойчивы к различным экспериментам, то в современных моделях смена топлива может привести к катастрофическим последствиям (вплоть до капремонта). Это связано с тем, что все процессы регулируются электроникой, которая чувствительна к любым изменениями.

    При переходе на топливо с более низким октановым числом может наблюдаться:

    • Мини-взрывы в двигателе. Это провоцирует разрушение колец, прогорание прокладок и поршней.
    • Самовоспламенение из-за возрастания нагрузки.

    Но в большинстве случаев такие процессы блокирует датчик детонации. Поэтому заливать в бак АИ-92 вместо 95-го можно. Но лучше это делать кратковременно. Например, когда на АЗС нет бензина нужного типа. При этом учитывайте, что происходит коррекция угла зажигания. В инжекторных автомобилях такая регулировка происходит автоматически, а для карбюраторных необходима ручная настройка.

    Важно! Датчик детонации срабатывает только при средних нагрузках. Поэтому эффективен только при умеренном стиле езды.

    А если наоборот — 98-й вместо 92-го?

    Современные двигатели разрабатывают в основном для работы на АИ-95 и выше. На 92-м бензине они не раскрывают свою силу в полную меру. А вот старые моторы, наоборот, рассчитаны на работу на низкооктановом топливе.

    Если производитель рекомендовал АИ-92, то заливать в такой мотор 98-й не стоит, иначе топливная смесь медленно сгорает. Поэтому горит не только во время рабочего такта, но и при открытых клапанах. Что провоцирует прогорание самих клапанов, выпускных сёдел. При этом никакой экономичности не будет, так как топливо будет сгорать впустую.

    Эксперимент от команды «За рулём»

    Чтобы проверить, как автомобиль реагирует на разные виды топлива, эксперты «За рулём» провели тест. Они оценили поведение Lada Vesta субъективно и на стенде при использовании АИ-92, АИ-95 и АИ-100.

    Испытания проводили на седане и SW Cross. По очереди заливали разные виды топлива. Оценивали динамику, расход топлива и поведение автомобиля в целом. Выработка бензина была до полной остановки авто. Заправлялись на одной АЗС, за рулём был один и тот же водитель, чтобы исключить индивидуальные характеристики. В итоге:

    • АИ-92. Расход оказался одинаковый для обоих автомобилей (примерно 6,7 л на 100 км). Поведение спокойное. Но производитель и рекомендует использовать АИ-92.
    • АИ-95. Поведение не изменилось. А вот расход немного упал. SW Cross показал 6,6 л на 100 км, а седан — 6,3 л.
    • АИ-100. Потребление осталось таким же, как при использовании 95-го, а вот эластичность мотора упала.

    В инструментальных замерах проверили скорость разгона до 100 км/ч. Результаты показали, что с АИ-92 авто разгоняется медленнее, но разница с 95-м и 100-м 1–1,5 сек. При этом АИ-100 не показал существенных различий, результаты почти аналогичны АИ-95.

    На стенде Dynomax автомобили Vesta с АИ-92 и АИ-95 выдали результаты, приближенные к паспортным данным. А вот АИ-100 не дал дотянуть мощность на целых 10 л. с.

    В итоге стало понятно, какой бензин лучше. Выше 95-го лить в Lada не стоит. Это связано с тем, что моторы не калибруют под них, а значит, они не могут обеспечить рост мощности.

    Какой бензин лить в бак

    Мнения экспертов сходятся на том, что заливать стоит то топливо, которое рекомендовал производитель. Ведь все замеры и заводские расчёты производят на этом типе бензина. В автомобили для массового потребления заливать горючее с более высоким октановым показателем не стоит. Вреда никакого, но и польза если и будет, то она минимальна. Тем более что чем выше октановое число, тем меньше модификаторов.

    Если в паспорте указано использовать бензин «от 95 до 98», то выбирайте тот, что вам нравится чисто субъективно. А вот если прописано «до 95», то экспериментировать с более дорогими видами не стоит.

    Хотите побаловать свою любимицу? Используйте качественное топливо от проверенных брендов. И ваш двигатель скажет вам спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *