Что будет если заклинит помпа
Перейти к содержимому

Что будет если заклинит помпа

  • автор:

Почему заклинивают помпы на моторах ВАЗ

Известная болезнь большинства двигателей производства родного АВТОВАЗа — клин помпы. Обычно это приводит к фатальным последствиям: двигатель нужно разбирать и ремонтировать. В чем может быть причина неполадок, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Почему заклинивают помпы на моторах ВАЗ

Поломка помпы — частая неприятность, случающаяся с тольяттинскими моторами. Не обошла она стороной и автора этих строк. Однажды на трассе я услышал небольшой треск под капотом и мотор заглох. Потом вызвал эвакуатор, а когда в сервисе разобрали двигатель, поставили неутешительный диагноз — клапаны погнулись. В итоге мотор ждал капитальный ремонт.

Обычно неисправность помпы проявляется заранее. Появляются течи антифриза на соединениях насоса или видно запотевание корпуса. Наконец — шум при работе, то есть шуршание или треск, как было у меня.

Так почему, скажем, на LADA Granta помпа может заклинить уже на 40 000 км пробега, а у LADA Vesta с мотором 1,8 л она спокойно работает до 80 000 км и больше?

Для этого нужно посмотреть на конструкцию узла. Важный элемент водяного насоса — крыльчатка. Чаще всего она бывает пластиковая или металлическая. Реже — композитная.

Как водяной насос омывателя стекла превращается в «бомбу» под капотом

Нюансы выбора моторчика омывателя

Фото из открытых источников

Читайте также

У пластиковой крыльчатки есть преимущество в плане отсутствия инерционной нагрузки, что серьезно облегчает ее раскручивание при запуске двигателя. К недостаткам отнесем небольшой ресурс и изменение геометрии крыльев при высоких температурах. Это и снижает эффективность помпы. Обычно такие изделия наиболее дешевы.

Металлическая крыльчатка тяжелее и не меняет геометрию при нагреве. Поэтому такой узел предпочтительнее. Либо нужно выбирать дорогие помпы, у которых деталь сделана из композитного материала.

На тольяттинских моторах стоят помпы от разных поставщиков. Для «Гранты» выбирают подешевле, ведь машина «народная». Поэтому, за состоянием водяного насоса нужно пристально следить. При пробеге 40 000 км помпу лучше поменять. Причем купить ту, что подороже. А лучше готовый «кит», где будет как сама помпа, так и ремень ГРМ с роликами. Переплата полностью компенсируется надежностью и долговечностью узла.

Кстати, на «Весте» стоит помпа Contitech, а эта компания славится своим качеством. Поэтому узел и ходит более 100 000 км без проблем. Пора бы и российским производителям комплектующих подтянуть надежность своих изделий.

Суровые скидки, смешные «допы»: как дилеры продают LADA Granta без ABS

Как мы покупали самый дешевый автомобиль в стране

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Что будет, если заклинит помпа? Двигатель 5A-FE+

- - - - -

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Сообщений в теме: 3

#1 Гость_SlavaM_*

Гость_SlavaM_*

  • Гости

Отправлено 04 June 2001 — 13:01

Помпа крутиться с помощью гладкого ремня, который также крутит и генератор.
Вкратце обрисую ситуацию. Помпа при вращении создает легкий шум, скорее даже подсвистывает, причем неравномерно. Свист еле слышно на холостых, на больших оборотах двигатель его заглушает.
Все советуют заменить помпу, но вот денег на это дело пока нет (помпа стоит 1700+ работа 1000).
А теперь вопрос — сколько она протянет и что будет в случае ее заклинивания?

Что будет если заклинит помпа

Автосервис Автомеханик
Ремонт автомобилей
г. Самара ул. третий переулок 1а

Обратный звонок

Заклинила помпа

На многих автомобилях, где помпа работает непосредственно с ремнем ГРМ (газораспределительный механизм), тоист ремень ГРМ крутит помпу. При замене ремня ГРМ каждый 60-90 т. км. зависимости от марки автомобиля, необходимо заменить помпу, даже если помпа в рабочем состоянии. Помпа она не разбирается, по этому, нельзя определить ее состояние, если только не шумит подшипник.

Завод изготовитель при замене ремня ГРМ, рекомендует заменить помпу. У нас в России, как правило, водители автомобилей договариваются с автосервисами: что все дорого давайте пока поменяем необходимое по минимум. Тут автосервис снимает себя ответственность за помпу, некоторые не классифицированные автосервисы, не предупреждают о последствии, как и в нашей случи.

В Наш автосервис в Самаре пригнали на эвакуаторе автомобиль шевроле Лачетти. По славам водителя утром завел автомобиль, немножко проездил, машина заглох, попытался зависти автомобиль двигатель не запускается и идет какой-то стук из двигателя.

Тут стало мне понятно, что проблема в ремне ГРМ. Проверил ремень ГРМ на нем не остались зубьев, тут начиль разбирать и искать причину. В нашем случи заклинила помпа, срезала зубы на ремне ГРМ, после поменялся положение коленвала и распредвалов, тут клапана столкнулись с поршнями и погнулись. Так как все это происходило на высоких оборотах двигателя, гнутые клапана сломали и повредили седла и втулки клапанов. Нам пришлось заменить головку блока цилиндров (ГБЦ) заменить в сборе.

Ремонт автомобилей Шевроле (Chevrolet) в Самаре.

Ремонт двигателей (ДВС) Шевроле (Chevrolet) от 15000 р.
Ремонт АКПП Шевроле (Chevrolet) от 800 до 15000 р.
Ремонт МКПП Шевроле (Chevrolet) от 5000 р.
Замена масла в двигателе Шевроле (Chevrolet) от 300 р.
Замена фильтра АКПП Шевроле (Chevrolet) (со снятием поддона) от 500 р.
Диагностика ходовой части автомобиля Шевроле (Chevrolet) 100 р.
Замена воздушного фильтра Шевроле (Chevrolet) 50 р.
Замена наконечника рулевой тяги Шевроле (Chevrolet) от 250 р.
Замена стойки стабилизатора Шевроле (Chevrolet) от 250 р.
Замена передних и задних тормозных колодок Шевроле (Chevrolet) от 250 р.
Замена ремня ГРМ Шевроле (Chevrolet) от 2000 р.
Замена ремня гидроусилителя Шевроле (Chevrolet) от 250 р.
Замена заднего тормозного шланга Шевроле (Chevrolet) от 250 р.
Замена ремня генератора Шевроле (Chevrolet) от 250 р.
Замена фильтра топливной Шевроле (Chevrolet) от 250 р.
Замена прокладки ГБЦ Шевроле (Chevrolet) от 3800 р.
Замена свечей зажигания Шевроле (Chevrolet) от 100 р. 1-шт
Ремонт ГБЦ Шевроле (Chevrolet) от 5000 р.
Замена стартера Шевроле (Chevrolet) от 500 р.
Замена рулевой рейки Шевроле (Chevrolet) от 1500 р.
Снятие и установка двигателя Шевроле (Chevrolet) от 5000 р.
Замена рычага передней подвески Шевроле (Chevrolet) от 400 р.
Замена диска и корзины сцепления Шевроле (Chevrolet) от 3000 р.

Стоимость на остальные виды работ. Далее.

Стоимость ремонтных работ в автосервисе «Автомеханик» города Самара, для автомобилей марок Acura (Акура) Alfa Romeo (Альфа ромео) Aston Martin (Астон мартин) Audi (Ауди) BMW (БМВ) Cadillac (Кадиллак) Chery (Чери) Chevrolet (Шевроле) Chrysler (Крайслер) Citroen (Ситроен) Daewoo (Дэу) Daihatsu (Дайхатсу) Dodge (Додж) Fiat (Фиат) Ford (Форд) GMC (GMC) Great Wall (Грейт вол) Honda (Хонда) Hummer (Хаммер) Hyundai (Хундай) Infiniti (Инфинити) Isuzu (Исудзу) Jaguar (Ягуар) Jeep (Джип) Kia (Киа) Land Rover (Лэнд ровер) Lexus (Лексус) Lincoln (Линкольн) Mazda (Мазда) Mercedes-Benz (Мерседес) Mercury (Меркури) Mini (Мини) Mitsubishi (Митцубиси) Nissan (Ниссан) Opel (Опель) Peugeot (Пежо) Porsche (Порше) Renault (Рено) Rover (Ровер) Saab (Сааб) Skoda (Шкода) Smart (Смарт) SsangYong (Ссанг енг) Subaru (Субару) Suzuki (Сузуки) Toyota (Тойота) Volkswagen (Фольксваген) Volvo (Вольво)

Для обслуживания автомобилей юридических лиц мы предлагаем с самого начала сотрудничества 10% скидки на все предоставляемые вам услуги автосервиса. Размер скидки можно выбрать бонусом или на нее уменьшить стоимость ремонта. Далее.

Ремонт автомобилей Шевроле (Chevrolet) в Самаре.

Ремонт двигателей (ДВС) Шевроле (Chevrolet) от 15000 р.
Ремонт АКПП Шевроле (Chevrolet) от 800 до 15000 р.
Ремонт МКПП Шевроле (Chevrolet) от 5000 р.
Замена масла в двигателе Шевроле (Chevrolet) от 300 р.
Замена фильтра АКПП Шевроле (Chevrolet) (со снятием поддона) от 500 р.
Диагностика ходовой части автомобиля Шевроле (Chevrolet) 100 р.
Замена воздушного фильтра Шевроле (Chevrolet) 50 р.
Замена наконечника рулевой тяги Шевроле (Chevrolet) от 250 р.
Замена стойки стабилизатора Шевроле (Chevrolet) от 250 р.
Замена передних и задних тормозных колодок Шевроле (Chevrolet) от 250 р.
Замена ремня ГРМ Шевроле (Chevrolet) от 2000 р.
Замена ремня гидроусилителя Шевроле (Chevrolet) от 250 р.
Замена заднего тормозного шланга Шевроле (Chevrolet) от 250 р.
Замена ремня генератора Шевроле (Chevrolet) от 250 р.
Замена фильтра топливной Шевроле (Chevrolet) от 250 р.
Замена прокладки ГБЦ Шевроле (Chevrolet) от 3800 р.
Замена свечей зажигания Шевроле (Chevrolet) от 100 р. 1-шт
Ремонт ГБЦ Шевроле (Chevrolet) от 5000 р.
Замена стартера Шевроле (Chevrolet) от 500 р.
Замена рулевой рейки Шевроле (Chevrolet) от 1500 р.
Снятие и установка двигателя Шевроле (Chevrolet) от 5000 р.
Замена рычага передней подвески Шевроле (Chevrolet) от 400 р.
Замена диска и корзины сцепления Шевроле (Chevrolet) от 3000 р.

Стоимость на остальные виды работ. Далее.

Стоимость ремонтных работ в автосервисе «Автомеханик» города Самара, для автомобилей марок Acura (Акура) Alfa Romeo (Альфа ромео) Aston Martin (Астон мартин) Audi (Ауди) BMW (БМВ) Cadillac (Кадиллак) Chery (Чери) Chevrolet (Шевроле) Chrysler (Крайслер) Citroen (Ситроен) Daewoo (Дэу) Daihatsu (Дайхатсу) Dodge (Додж) Fiat (Фиат) Ford (Форд) GMC (GMC) Great Wall (Грейт вол) Honda (Хонда) Hummer (Хаммер) Hyundai (Хундай) Infiniti (Инфинити) Isuzu (Исудзу) Jaguar (Ягуар) Jeep (Джип) Kia (Киа) Land Rover (Лэнд ровер) Lexus (Лексус) Lincoln (Линкольн) Mazda (Мазда) Mercedes-Benz (Мерседес) Mercury (Меркури) Mini (Мини) Mitsubishi (Митцубиси) Nissan (Ниссан) Opel (Опель) Peugeot (Пежо) Porsche (Порше) Renault (Рено) Rover (Ровер) Saab (Сааб) Skoda (Шкода) Smart (Смарт) SsangYong (Ссанг енг) Subaru (Субару) Suzuki (Сузуки) Toyota (Тойота) Volkswagen (Фольксваген) Volvo (Вольво)

Для обслуживания автомобилей юридических лиц мы предлагаем с самого начала сотрудничества 10% скидки на все предоставляемые вам услуги автосервиса. Размер скидки можно выбрать бонусом или на нее уменьшить стоимость ремонта. Далее.

Что произойдет,если на ходу у машины разорвет помпу?

Помпу не рвёт, её клинит из-за выработавшейся смазки в подшипнике . Смотря какой у вас автомобиль, в зависимости от привода ГРМ, если цепной то только закипите и двигатель перегреете, а если ремённый то ремень неприменно оборвёт и все клапана в ГБЦ загнуться ( если у вас конечно не ВАЗ, там на днище поршня есть специальные углубления для клапанов ) и то это в лучшем случае, в худшем тарелка клапана может пробить поршень или уж совсем страшное задрать стенки цилиндров, тогда уж без расточки и хонингования точно не обойтись, а на современных двигателях с блоком из алюминия потребуется менять весь блок . Так что вывод один — с помпой лучше не шутить, ведь даже самый безобидный вариант перегрева двигателя грозит как минимум заменой прокладки ГБЦ .

Источник: 8 лет работы автомехаником
Павел АстаховУченик (164) 3 года назад

Павел АстаховУченик (164) 3 года назад
Ну да не рвет.
Остальные ответы

Я не знаю но мне очень интересно почитать ответы на этот вопрос т. к. в моей машине проблемы с помпой

Как ее может разорвать. Патрубки может, а про помпу не слышал

Весьма маловероятно, что прямо так и разорвет. Потечь может, ремни скинет.. . Короче не самая страшная проблема. Даже до станции ТО доехать можно, если в городе.

ЕленаУченик (219) 15 лет назад
Спасибо за ответ!

помпа просто может разлетется и охолождающая жидкость перестанет принудительно циркулировать кроме как закипеть больше не чего страшного произойти не может ну естествено и замена помпы я вобше на нашей машине ваз 21099 менял грм и помпу одновременни чтобы подстраховатся

Взрыв будет ужасной силы, примерно как 500 г. тротила !
Бред. Помпу не может разорвать.

Что произойдет? Да ничего, кроме разрыва помпы.. . Только не представляю, какими силами её может разорвать — в системе есть более слабые места.. .

Ответ — поедите дальше БЕЗ ПОМПЫ.

если помпа и развалиться то это услышите а как пар повалит и з под капота пора глушить -приехали
ЕленаУченик (219) 15 лет назад
Печально!Спасибо за ответ!

помпу разорвать не может, это обычный водяной насос с приводом от ремня ГРМ.
У помпы есть мембрана (их там кажется 2-3 штуки) если через мембрану начинает течь антифриз или тосол, то это говорит что помпу пора менять т. е. износился механизм подшипника.
Рекомендуется менять помпу не затягивая, иначе ее может заклинить и система перестанет охлаждаться что приведет к перегреву двигателя и его поломке.

не разорвет, могут развалиться ее кишки, перестанет работать система охлаждения

При разрыве помпы вытечет охлождающая жидкость в результате чего двигло перегреется и заклинит, в лучшем случае покоробит головку блока, разрывы помпы встречаются очень редко, в оновном клинит подшипник шкива, рвётся уплотнительный сальник подшипника и происходит утечка охл. жидкости. На любом двигле существует определённый ресурс помпы, к примеру на Ваз-2109 дв. 1500 помпа ходит 70 000 км всреднем. На работу помпы влияет охл. жидкость, если не использовать рекомендуемую жидкость заводом изготовителем, или вовремя её не заменить, то помпа крякнет раньше положеного ресурса.

очеень феерично пудет под капотом.. . главное вовремя остановиться, в любом случае ЗАМЕТИШЬ. !
разрывает если перед этим пользовался герметиком для течи.

НА ПОЖАРНОЙ МАШИНЕНУ ПОТУШАТ ПОЖАР СУДЯ ПО ВАШЕМУ ВОПРОСУ ВЫ ШУТНИК НО ОДНО ТОЧНО ВЗРЫВА МОЗГОВ НЕ СЛУЧИТСЯ ХОТЯБЫ ИЗ ЗА ОТСУТСТВИЯ ОНЫХ

Источник: дед

На ваз 2106 загорится лампа заряда, так как скинет ремень генератора и повалит белый дым из-под капота. А когда откроете капот, то увидите что одна часть помпы повисла на генераторе, а другая осталась прикручена к двигателю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *