Что будет если не отрегулировать клапана
Перейти к содержимому

Что будет если не отрегулировать клапана

  • автор:

3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны?

регулировка клапанов

Tcc_чанган

Одна из самых распространённых проблем с бензиновым двигателем – это появление тракторного рокота, как от дизельного мотора. Происходит такое по причине нарушения регулировки клапанов. Разберёмся, для чего нужна эта регулировка, и как часто её нужно выполнять?

Зазоры в клапанах

Клапаны в двигателе – это такие краны, одни отвечают за подачу в цилиндры топливно-воздушной смеси, а вторые за отведение отработавших газов. Для нормальной работы мотора все его части должны правильным образом двигаться, а клапаны вовремя открываться и закрываться. За правильное движение клапанов отвечает распредвал, кулачки на котором нажимают на ножку клапана (толкатель), тем самым открывая его. Чтобы всё работало, как часы, зазор между клапаном и распредвалом должен быть правильно выставлен, с учётом теплового расширения, что и называется регулировкой клапанов. Когда эта настройка сбивается, тогда и появляется этот дизельный рокот.

Процедура регулировки клапана

Почему важна регулировка?

Правильно выставленные зазоры между клапаном, толкателем и распредвалом позволяют двигателю нормально работать. Когда зазор сбивается, то это приводит к неправильному открытию или закрытию клапана. Также этот зазор может появляться из-за банального износа деталей. В результате камера сгорания остаётся негерметичной и из неё происходит утечка выхлопных газов. Кроме этого, появляется неприятный цокот при работе двигателя.

Если не регулировать клапаны, а продолжать ездить как есть, то это ничем хорошим для двигателя не закончится. Негерметичная камера сгорания приводит к падению компрессии в моторе, прорыву выхлопных газов, всё это может стать причиной скорого разрушения двигателя. Такой мотор имеет заметное падение мощности, и ездить на машине становится практически невозможно. Автопроизводители рекомендуют проводить проверку и при необходимости регулировку клапанов минимум раз в 80 тысяч километров пробега.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Регулировка клапанов двигателя

340+ оценок на

От 750 рублей Все цены
Безусловная гарантия

yt_logo_rgb_light.png

Записаться на ремонт, сбросить фото повреждений или уточнить цену

Регулировка тепловых зазоров производится для окончательной оптимизации работы механизма газораспределения. Клапаны должны открываться и закрываться своевременно. Это обеспечит двигателю заданные технические характеристики. Они не должны сильно изнашиваться, подгорать, при этом работать по возможности тихо. Так и будет. Уж мы-то в автоцентре «Лидер» знаем толк в регулировке.

Почему уходят зазоры

Во время эксплуатации отрегулированные ранее зазоры отклоняются от нормативных значений. Происходит это как в меньшую, так и в большую сторону. На разных моторах по-разному.

С износом механизма регулировки зазор увеличиваться. Но с износом клапанной тарелки и седла, шток клапана неизбежно поднимается. Зазор уменьшается. В любом случае клапана периодически нужно регулировать на всех ГРМ, кроме гидрокомпенсаторных. В них специальный элемент — гидрокомпенсатор постоянно меняет длину при помощи масла и выбирает зазор практически в ноль. Система не только обеспечивает оптимальную и тихую работу двигателя, но и позволяет сэкономить на техническом обслуживании.

Прайс

№ п\п Наименование услуг Кол-во Стоимость в руб.
1 Регулировка клапанов двигателя к-т от 750

Итого, стоимость регулировки клапанов двигателя в нашем сервисе начинается от 750 рублей .

Признаки неисправности

Признаком увеличенного зазора является характерный стук. А вот поджатый клапан работает тихо, и сначала даже без ощутимого ухудшения характеристик. Гидрокомпенсаторы тоже стучат. Они зависают в одном положении от грязного масла и удерживают большой зазор. Иногда проблема решается промывкой без разборки, порой требуется ремонт. Так что экономия может обернуться разорением.

Что будет если не регулировать зазоры в ГРМ

Если не регулировать клапана, ухудшение ходовых качеств сначала не будет ощущаться. Затем изменения будут медленными. При увеличении зазора усилится стук. Он вынудит сделать регулировку. Хуже, если зазор уменьшается, а никаких мер никто не предпринимает, потому что машина берет нагрузку, а клапана работают тихо. Они тихо подгорают, и когда прогорят, будет уже поздно. Поэтому, проверять клапаны необходимо, особенно если они не стучат.

Системы регулирования

В руководящей документации производители по-разному описывают установку меток для регулировки. Одни предлагают регулировать клапана в две установки, другие выставлять каждый клапан отдельно. Нужно следовать указаниям изготовителя, но и понимать суть установки тоже необходимо. Для регулировки клапана кулачок распредвала должен быть расположен затылочной частью к стаканчику, рокеру, либо коромыслу. Другими словами, в положении регулировки на клапан закрыт, максимально свободен.

Существуют две распространенные системы регулировки клапанов. Примечательно, что обе применяются на ВАЗе.

Классическая система

Двигатель устанавливается на верхнюю мертвую точку (конец сжатия первого цилиндра). При этом в положении регулировки находятся клапана 1;2;3;5.

Отпускаем стопорную гайку, регулировочной выставляем зазор между кулачком и рокером с помощью щупа. Фиксируем положение стопорной гайкой. При затянутой стопорной гайке снова проверяем зазор, т.к. во время затяжки он может измениться.

После этого коленвал необходимо провернуть на 180 и отрегулировать клапана 8;7;6;4.

Регулировка при помощи таблеток

В этой конструкции ГРМ распределительный вал кулачком давит сверху на стаканчик. А точнее, на таблетку, сверху стаканчика. При положении кулачка затылком к таблетке измеряется зазор. Если он не соответствует номиналу, таблетку меняют на другую, нужной толщины. Для извлечения и установки регулировочной шайбы применяется специальное приспособление.

Мастера автоцентра «Лидер» знают и другие системы регулировки тепловых зазоров. Им не в новинку работа с гидрокомпенсаторами. Адрес нашего автосервиса не изменился. Калининград, ул. Менделеева, 61Б, автоцентра «Лидер».

Мы все починим и настроим. Мы вас ждем.

Стучать – нехорошо: регулировка клапанов гайками, зачем и как правильно

Вот были же славные времена, когда каждый второй владелец классических Жигулей умел регулировать клапаны мотора своего автомобиля! И не считалось это чем-то запредельно сложным, и в каждом гаражном кооперативе можно было встретить того, кто мог помочь новичку разобраться со всеми этими толкателями и коромыслами. Потом моторы все чаще оборудовались гидрокомпенсаторами, и традиция регулировки клапанов как-то угасла. А зря! Потому что современные моторы все чаще «гидриков» лишены, и эта процедура вновь актуальна.

Зачем это нужно?

Д ля начала набросаем азы крупными штрихами, чтобы было понятно даже новичкам. И не говорите, что это ни к чему. Еще как «к чему» – простые вещи о конструкции автомобиля нужно знать и новичкам, и блондинкам, и даже брюнеткам. Если они, конечно, не желают быть обманутыми в сервисе или при покупке бэушного авто.

Итак, когда мастера говорят о регулировке клапанов, то речь идет о выставлении оптимального теплового зазора. Звучит сложновато, но вообще-то все просто. Как известно, клапаны в двигателе служат для впуска бензиновоздушной смеси (или просто воздуха) и выпуска отработавших газов. Тепловой зазор – это зазор в механизме открывания/закрывания клапанов, обычно между распредвалом и коромыслом клапана (есть разные конструкции, но суть одна). Зазор сделан с тем расчетом, чтобы при нагреве мотора до рабочей температуры металлические детали привода расширились и прилегли друг к другу плотно.

DSC_0002

По мере износа этих самых деталей (распредвала, клапанов, толкателей и т. п.) тепловые зазоры меняются. Если они увеличились, то кулачки распредвала, пока мотор недостаточно прогрет, начинают буквально колотить по коромыслам, ускоряя износ и попутно порождая характерный стук. Логика проста: если вовремя не отрегулировать зазоры, то дело закончится переборкой клапанного механизма, куда более дорогой и сложной.

Способов регулировки клапанов много: шайбами, подбором новых толкателей… А ведь есть еще гидрокомпенсаторы, которые мы упомянули выше – те вообще автоматически регулируют зазор. Со временем мы расскажем и о них, а также подготовим практические статьи по всем видам регулировки, но для начала остановимся на самом простом моторе – K 7 M под капотом Renault Logan , у него тепловые зазоры регулируются специальными гайками.

Почему Логан?

Ну, во-первых, это машина достаточно популярная. Во-вторых, регулировка восьмиклапанного мотора этого Рено практически не отличается от этой же процедуры на нашей «классике» (а ещё, например, на старых «хондовских» моторах серии D и некоторых других агрегатах), поэтому узнав, как отрегулировать клапаны на Логане, можно смело лезть в какую-нибудь «шестёрку» (только не Мазду, ха-ха) и попытаться сделать в её моторе что-нибудь умное, доброе, полезное. Шестнадцатиклапанный мотор Логана нам не подойдёт – он гидрокомпенсаторный.

Симптомы

О смысле процедуры мы уже кратко поговорили, а что насчет симптомов? Косвенными признаками необходимости регулировки может быть целый ряд мелких замечаний к работе двигателя. В первую очередь ухудшается приёмистость, а так как разгоняться хочется всё равно быстро, то мы жмём на любимую правую педальку всё сильнее и сильнее, повышая тем самым расход бензина. А если ко всему прочему добавляется и пробег около ста тысяч километров, то лучше устроить ревизию клапанам до того, как они устроят свистопляску в головке блока.

DSC_0006

Есть ещё один признак, почти верный – характерный звук из-под клапанной крышки, похожий на цоканье. На холодном моторе его обычно слышно лучше (увеличенные зазоры на прогретом двигателе частично компенсируются тепловым расширением металла), и не обратить на это цоканье внимание просто невозможно. Кстати, если у вас стоят гидрокомпенсаторы, а этот неповторимый звук явно слышен, то, возможно, пора проверить состояние «гидриков», они тоже не вечные, особенно если замена масла у вас происходит реже, чем парад планет на небесах.

Разумеется, если машина стала безбожно «жрать» бензин, это не значит, что пора лезть в клапанный механизм, ибо причин этого нехорошего явления может быть множество. Но вот если все описанные симптомы есть, слышен стук (а вы его точно услышите), да и пробег уже «взрослый», то регулировка тепловых зазоров поможет мотору с весьма высокой долей вероятности.

Что подготовим для работы?

Даже для одного и того же типа клапанного механизма с регулировочными гайками существует несколько способов настройки. Мы выберем самый простой и, по словам специалиста, точный: будем крутить коленвал, выбирая оптимальное положение распредвала для каждого клапана в отдельности. Проводить операцию мы отправились в компанию «Логан-Шоп СПб», где ремонтом и обслуживанием Логанов и всего прочего, что построено на платформе В0, занимаются практически с момента появления Логанов в России. Тут же мы приобретём и некоторые расходники (точнее, всего один, но об этом позже). Помогать (работать, то есть, пока мы смотрим) будем мастер сервиса Алексей Телешов. Но сначала – о подготовке.

Итак, что нам сегодня понадобится? Как ни странно, но французы со своей необъяснимой тягой к проклятым русскими людьми звёздочкам-торксам в конкретном случае не слишком досадили своими причудами. Правда, на некоторых ранних моторах клапанную крышку без торксов не снять, но нам повезло, «звёздочка» будет нужна только для снятия корпуса воздушного фильтра. Помимо этого ключа нужен будет набор щупов (обязательно иметь 0,10, 0,15, 0,20 и 0,25), плоскогубцы и ключ на 10. Также приготовьте головку с удлинителем: нам нужно будет за гайку крутить шкив коленвала, без удлинителя будет тяжело.

Единственным расходным материалом мы будем считать прокладку клапанной крышки, которую лучше заменить. Оригинальная прокладка тут металлическая, и цена её для Логана чуточку неприлична: 1 650 рублей. Но не стоит вытаскивать из серванта бабушки серебряный подстаканник и бежать в ломбард: есть неплохие аналоги, мы, например, поставили прокладку Sasic , которая ничем не хуже оригинала, но стоит всего 750 рублей. Впрочем, нижняя цена на аналоги начинается вообще с 250 рублей, так что выбор есть. Главное, не стоит покупать резиновые или какие-нибудь картонно-прессованные изделия, лучше найти металлическую деталь.

DSC_0044

Если вообще ничего отыскать не удаётся (во что я верю даже меньше, чем в возможность непорочного зачатия), то можно повторно поставить и старую прокладку, хотя особо надеяться на неё уже будет нельзя. И в этом случае ещё нужно будет купить герметик. Можно использовать любой серый герметик, главное – не уксусный. Алексей советует провести простой тест: нанести герметик на любую поверхность и капнуть чуточку масла, после чего потереть герметик. Если он начнёт сворачиваться в катышки, то от его использования лучше отказаться.

Жать – не пережать

Работу начинаем с уже знакомой операции – снятия корпуса воздушного фильтра. Подробно об этом мы уже рассказывали, когда вместе чистили дроссельную заслонку. Коротко напомним последовательность действий. Откручиваем четыре болта (по два спереди и сзади), снимаем патрубок спереди и отсоединяем один снизу корпуса. Не забываем про уплотнительное кольцо, которое должно остаться на корпусе, а не на дроссельной заслонке. Если оно осталось внизу, его лучше снять с заслонки и надеть на корпус фильтра, так будет проще собрать всё обратно.

Теперь нам предстоит освободить крышку клапана. Снимаем патрубок вентиляции. Он резиновый и иногда прикипает к штуцеру на крышке. Если сил много, а времени мало, то его можно порвать, хотя это крайне нежелательно. Проще взять его плоскогубцами в районе штуцера и чуть провернуть, после чего его отсоединить будет уже совсем просто. Затем снимаем разъём с катушки зажигания и начинаем отщёлкивать фиксаторы «косы». Их два, один – позади генератора, второй найти чуть сложнее, он за головкой блока, но и его отыскать можно. Отвёрткой раскрываем фиксаторы и осторожно отодвигаем «косу» от клапанной крышки.

Важность своевременной регулировки клапанов

Чтобы автомобиль служил долго и как можно реже ломался, необходимо следить за его техническим состоянием, вовремя обслуживать, в том числе производить и регулировку клапанов. Если своевременно не выполнять регулировку, ремонт авто может потребоваться значительно раньше положенного срока, так как при изменении клапанного зазора происходят различные сбои в работе двигателя, приводящие к преждевременным поломкам.

Для чего необходимо регулировать клапана

Между клапаном и толкателем в газораспределительном механизме современного двигателя выставляется определенный зазор, он необходим для оптимальной работы ДВС. Если зазор меньше нормы, клапан неплотно закрывается, поэтому падает компрессия в цилиндре, двигатель теряет мощность. При увеличенных зазорах клапана стучат и не до конца открываются, камеры сгорания не в полной мере наполняются топливной смесью, и у мотора также пропадает тяга. Еще при увеличенном клапанном зазоре происходит интенсивный износ:

  • кулачков распредвала;
  • толкателей;
  • торцов стержней клапанов.

При минимальном зазоре или его отсутствии в первую очередь горят выпускные клапана, движок нестабильно работает на холостых оборотах.

Периодичность регулировки клапанов

Как часто необходимо регулировать клапана, зависит:

  • от модели автомобиля и двигателя;
  • степени изношенности газораспределительного механизма;
  • условий эксплуатации.

Если автомобиль эксплуатируется при повышенных нагрузках, то и регулировка требуется чаще, еще быстро начинают стучать клапана, если у толкателей или коромысел есть износ. Клапана регулируются через определенное кол-во пройденных машиной километров, например, на многих двигателях Форд Duratec регулировку рекомендуется проводить через каждые 100-150 тыс. км или по мере появления клапанного стука. На российских автомашинах ВАЗ регулировка проводится значительно чаще, примерно через 20-30 тыс. км пробега.

Чем регулируются клапана

Существуют различные модели двигателей, есть моторы, где устанавливаются гидрокомпенсаторы, и клапанный зазор в них выбирается автоматически – здесь регулировка не требуется. Если гидротолкатели в двигателе не предусмотрены, зазоры в клапанах регулируются винтам или шайбами.

Регулирование клапанов можно произвести самостоятельно, но здесь следует учитывать – если оно будет выполнено не квалифицированно, начнутся перебои в двигателе и, возможно, уже потребуется ремонт авто. Работу стоит доверять профессионалам – грамотное обслуживание продлевает срок службы автомобиля.

Дата публикации: 10 ноября 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *