Что будет если ездить на троящем двигателе
Перейти к содержимому

Что будет если ездить на троящем двигателе

  • автор:

Вопрос теоретически-практический по троению двигателя

Фотография

Какие последствия могут быть от езды (вынужденной) на 3-х цилиндрах?
Причины могут быть разные:
1. Неподжиг смеси. Причина неподжига может быть любая, но факт — нечем поджечь, например: неисправна свеча (другой нет и купить негде), оборвался/украли один ВВ провод и проч.;
2. Прогар выпускного клапана;
3. Срезана свечная резьба в ГБЦ и свеча не держится.

Какое растояние можно проехать в каждом случае?

Как долго можно ездить, если двигатель троит?

авто — калина. Одна свеча — что-то с ней не так, она сгорела или перегорела, но внешний вид ее отличается от остальных. Времени пока нет съездить в сервис — в течение недели не будет времени. Как долго можно ездить, где задействованы лишь три цилиндра? ничего серьезного не случится с движком?

Лучший ответ

зависит от того как ездить. если очень медленно то ничего не будет, а если топить, то коленвал через 500 метров развалется

Остальные ответы
нет. катушку поменяйте.
Устранить неисправность как можно быстрее.. для ДВС доп нагрузка ..на коленвал ..

Ну если ты в состоянии выкрутить свечи и их осмотреть, то что мешает их сразу заменить? А за одно и провода ВВ.

Свечу поменять надо в сервис? Это не езда, + перерасход топлива.

1. Дикий жор бензина
2. Дисбаланс работы двигателя с ускоренным попаданием на капремонт
3. Выход из строя каталитического нейтрализатора с дорогущей заменой либо выбиванием и установкой «обманки» или перепрошивкой, что тоже не 3 рубля стоит.

Скупой платит дважды.

Нет времени и денег на диагностику и элементарный ремонт автомобиля — ходите пешком. Дешевле, по итогу, выйдет.

Как уже было сказано, в лучшем случае потребуется ремонт коленвала. В худшем, при повышенном износе колена, упадет давление масла. Начнется масленное голодание и повышенный износ во всех парах трения. А это капитальный ремонт, возможно с заменой головы. Кстати, замерьте компрессию, возможно клапан прогорел.

заглуши еще одну будем мягче работать

Чёт, не помню, есть-ли катализатор на калине.
Хуже всего то, что топливо продолжает подаваться в цилиндр, выводя из строя катализатор и стекая в картер. Уровень масла повышается, масло разжижается.

Ездить можно пока не застучит. Ищи неисправность, скорей всего связанная с катушкой она не то, чтобы полностью не исправна, а скорей всего на корпус пробивает время от времени, поэтому свеча в нормальном виде, ей хватает через раз воспламенения, чтобы очиститься. Не факт кстати, что 1 цилиндр, проверь таким образом: поочерёдным отключением каждого из цилиндра, чтобы выявить какой именно не работает как надо. Если например отключил 2-й и ничего не изменилось, значит причина во втором и катушку надо его смотреть.

Почему троит двигатель и как это исправить

Фото: Shutterstock

Выражение «двигатель троит» означает наличие симптомов отказа одного из цилиндров. Данное народное определение появилось еще много десятилетий назад в СССР. Подразумевалось, что мотор буквально работает на трех цилиндрах вместо четырех — следовательно, «троит». При этом зачастую под троением в разговорах не сильно сведущих автолюбителей подразумевалось (и подразумевается до сих пор) практически что угодно: от проблем с холостым ходом до звона поршневых пальцев. И, тем не менее, причины троения двигателя вполне определенные.

Фото: Michael Hartmann / imagebroker.com / Global Look Press

Фото: Zamir Usmanov / Russian Look

Как понять, что двигатель троит

  • Ритм работы мотора на слух становится рваным, теряется монотонность.
  • Усиливается вибрация двигателя — это заметно визуально, если открыть капот.
  • Резко падают все характеристики. Холостые обороты плавают, машина неохотно идет на разгон, возможны прострелы в глушитель и рывки. Часто ощущается запах бензина в выхлопе и иные, не типичные для штатной работы симптомы.
  • На панели загорается индикатор Check Engine.

Конечно, с сегодняшним обилием датчиков и электронных систем однозначно определить, что двигатель именно троит, а не захлебывается из-за неисправного дросселя (например) крайне затруднительно. Для точного установления причины неисправности необходимо воспользоваться диагностическим сканером.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Почему троит двигатель: причины

Как упоминалось выше, формально определение «троит мотор» подразумевает отказ одного или даже нескольких цилиндров. Топливовоздушная смесь в нем не воспламеняется (или ее вовсе нет) и не совершает полезной работы — цилиндр «халтурит» и поршень в нем двигается за счет работы других. Это может произойти по следующим причинам.

1. Проблемы с системой зажигания

Здесь всего три компонента, среди которых нужно искать виновника: свеча, катушка или высоковольтный провод, если он есть. В нужный момент в камере сгорания не генерируется искровой заряд, и смесь не поджигается, а просто вылетает в трубу в буквальном смысле. В отдельных случаях причиной может быть отказ управляющей электроники (нет сигнала на катушку) из-за неисправности проводки или сбоя блока управления двигателем, но в общей статистике доля таких инцидентов крайне мала.

2. Нет подачи топлива в цилиндр, или она неполная

Вторая по вероятности причина троения — отсутствие нормального питания цилиндра. Подача топлива (частично или полностью) может быть прекращена из-за закупоривания форсунки грязью или ее выхода из строя ввиду естественного износа. Реже встречается обрыв проводки на форсунку или некорректные импульсы со стороны блока управления — как и в случае с зажиганием.

3. Проблемы с компрессией в цилиндре

Для совершения нормального рабочего цикла в каждом цилиндре на такте сжатия должна создаваться определенная компрессия. Если значение компрессии сильно упало, при поджиге топливовоздушной смеси не будет достигнуто расчетного давления на поршень. Простыми словами, поршень будет работать не в полную мощность, что очевидным образом создаст проблемы с функционированием мотора в целом. При самом плохом стечении, если компрессия минимальна, смесь может вообще не воспламеняться от искрового разряда свечи. В этом случае поршень не будет совершать никакой работы, как в вышеописанном сценарии с неисправным зажиганием или полным отказом форсунки. Падение компрессии и последующее троение может быть вызвано следующими неисправностями.

  • Залегшие поршневые кольца.
  • Прогар клапана.
  • Пробой прокладки ГБЦ.
  • Прогар поршня.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Двигатель троит: чем это опасно

Теоретически при троящем двигателе движение, как правило, возможно. Однако продолжать поездки как ни в чем ни бывало не стоит — ничем хорошим для двигателя это точно не закончится.

  • Во-первых, очевидным образом вырастет расход топлива и снизится мощность — всю работу «ленивого» цилиндра распределят между собой остальные, на что двигатель совершенно не рассчитан.
  • Во-вторых, если троение носит нерегулярный характер (цилиндр то подхватывает, то нет), камера сгорания очень быстро начнет загрязняться продуктами неполного сгорания топлива. В лучшем случае после устранения неисправности, если двигатель не очень долго ездил троящим, придется выполнять очистку химией типа раскоксовывателей. Однако если признаками неисправности пренебрегали долго и упорно, удалить кокс с поршневых колец и клапанов будет возможно, только разобрав двигатель.
  • Наконец, третья причина опасности езды с троящем двигателем заключается в износе «хромающего» цилиндра и работающих в нем компонентов. Любая силовая установка спроектирована под строго определенный диапазон рабочих температур. Именно в этом диапазоне достигается расчетный тепловой зазор всех деталей цилиндропоршневой группы. Если один или несколько цилиндров не функционируют, недостаточная температура в них приведет к образованию задиров на стенках, а также износу стержней и направляющих клапанов. При всем перечисленном упавшая динамика и возросший расход топлива будут являться меньшими из зол.

Что делать, если двигатель троит

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Когда есть твердая уверенность в причине троения — например, диагностика показала, что в одном из цилиндров постоянные пропуски зажигания или ошибка по форсунке, — все зависит от владельца. Если квалификация и желание покопаться в машине позволяют, можно попробовать устранить причину самостоятельно. Сложность работ может варьироваться кардинально: от замены свечи, где потребуется всего пара ключей, до съема головки блока цилиндров. А то и разбора поршней — если последствия неисправности оказались слишком серьезны. Однако в подавляющем большинстве случаев рядовому автолюбителю придется обращаться в сервис.

Что касается рекомендаций по эксплуатации автомобиля, на котором троит двигатель, она однозначна: минимизировать поездки и как можно скорее устранить причину. При этом если все же срочно требуется куда-то доехать, необходимо избегать повышенных оборотов, а работу с газом совершать максимально плавно.

Почему начал троить двигатель: причины и признаки

Двигатель внутреннего сгорания обычно сообщает о своем состоянии звуками, шумами, вибрациями и неустойчивой работой, которые в совокупности называют троением. Давайте разберемся, почему начал троить мотор и что предпринимать в подобных случаях.

Двигатель автомобиля — сложное устройство, в котором может возникнуть множество неполадок и неисправностей. Они проявляют себя по-разному, но в ряде случаев это характерная неустойчивая работа, именуемая в народе троением. Подразумевается, что работают три из четырех цилиндров, хотя, конечно, этот эффект проявляется у агрегатов с любым количеством котлов, и, разумеется в работе одного или нескольких цилиндров. Кроме того, проблема возникает у моторов любого типа, будь то бензиновый или дизельный, с любым пробегом и иногда даже независимо от состояния. Причин того, что двигатель троит множество, но, как правило, за данным неприятным явлением стоят сбои в работе цилиндров — топливно-воздушная смесь по ряду причин не воспламеняется в камере сгорания, либо процесс происходит с задержкой или протекает не полностью.

© Depositphotos

Двигатель может троить из-за проблем непосредственно в нем самом или его оборудовании, например, виновником иногда выступают компоненты системы зажигания и питания, ГРМ и электронное управление. Игнорировать подобное не следует и, если двигатель начал троить, то как можно скорее приступайте к диагностике и обслуживанию. В противном случае есть риск попасть на дорогостоящий и сложный ремонт — даже едва заметная неустойчивая работа иногда способна привести к серьезным неисправностям.

Симптомы троения двигателя

Понять, что двигатель начинает троить несложно — проявления хорошо известны и отлично заметны. Главное из них — сбой в работе мотора в режиме холостого хода. То есть, вибрации, в том числе сильные и ощутимые на кузове, органах управления (руле, селекторе коробки передач) и подергивания. Под нагрузкой обороты начинают плавать, причем порой в достаточно большом диапазоне.

© Depositphotos

Во время езды троящий двигатель демонстрирует потерю мощности. При нажатии на газ автомобиль отказывается плавно и адекватно разгоняться, ощущаются провалы тяги и рывки. Другие заметные проявления — увеличение расхода топлива и загоревшаяся лампочка Check Engine на панели приборов.

Проблемы с системой зажигания

Одной из самых частых причин почему троит двигатель являются неполадки системы зажигания или ее неправильные настройки. Косвенно об этом сообщат пропуски одного из тактов, а иногда хлопки, сопровождаемые подергиваниями мотора. Если подобное происходит на холостых оборотах и исчезает под нагрузкой, то причина может заключаться в раннем зажигании.

© Depositphotos

Некоторые автовладельцы могут справедливо списать, почему двигатель троит в том числе на холостых оборотах, на свечи зажигания. Действительно, в половине случаев выкрутив их, можно увидеть черный нагар на электродах, но при этом не стоит думать, что всегда виноваты именно свечи. Через некоторое время почернеть могут и новые, если проблема заключалась не в них. Бывает, что причины по которым троит мотор, кроются в высоковольтных проводах — искра не пробивает и не доходит до свечи.

Проблемы со смесеобразованием и топливной аппаратурой

Если компоненты системы зажигания в порядке, следует обратить внимание на топливную аппаратуру и процесс смесеобразования, ведь смесь топлива и воздуха должна быть в строго определенной пропорции. На практике это может означать, что в цилиндры она не подается или же подается, но воспламенения не происходит. В первом случае топливо не поступает в камеру сгорания или наоборот форсунки «переливают» — тогда следует проверить инжектор. При второй ситуации может происходить отклонение от заданной пропорции топливно-воздушной смеси. Дело в том, что слишком обогащенная или обедненная смесь может не воспламеняться, и тогда двигатель троит на холодную, и будучи прогретым, а также во всех режимах.

© Depositphotos

Кстати, иногда причины по которым мотор начал троить банальны — засорился воздушный фильтр, топливно-воздушная смесь обогащена и заливает свечи. Бывает и более неприятная ситуация — возникает подсос на впуске в системе подачи топлива, и смесь становится обедненной. Выявить, где произошла разгерметизация порой непросто и гораздо сложнее, чем заменить фильтрующий элемент.

Проблемы с двигателем

Троение мотора из-за неполадок с системой зажигания или подачи топлива достаточно легко диагностируется и устраняется относительно просто, хотя и не всегда дешевые. Гораздо хуже, если причина заключается в неисправности самого двигателя. Например, если проблемы возникли с цилиндро-поршневой группой или газораспределительным механизмом. Троение в данном случае может быть вызвано недостаточным сжатием поршня топливно-воздушной смеси в цилиндре из-за потери герметичности вследствие залегания поршневых колец, повреждения поршня, появления задиров на поверхности цилиндров, а также клапанов и других подобных поломок.

© Depositphotos

Определить, что проблема обусловлена именно внутренней неисправностью двигателя позволяет замер компрессии. Если она упала, то это могло произойти также из-за неправильно отрегулированных клапанов, износа толкателя или гидрокомпенсаторов. Когда компрессия низкая только в одном из цилиндров, в него заливают немного моторного масла через шприц, а затем повторяют замер. Увеличение компрессии укажет на проблемы с поршнями, а, если ничего не изменилось, то дело, вероятно, в прогаре клапана.

Что касается дизельного двигателя, в котором топливно-воздушная смесь воспламеняется от сжатия, то он, как правило, троит как раз из-за отсутствия необходимого сжатия смеси или неисправностей топливной аппаратуры. Если снизилась компрессия, Троение дизеля будет особенно сильным после холодного пуска. После того как агрегат прогреется и произойдет термическое расширение деталей цилиндро-поршневой группы, вибрации уменьшатся при условии, что нет серьезного износа компонентов цилиндро-поршневой группы и клапанного механизма. Троение дизеля случается также из-за свечей накаливания, которые разогревают камеру сгорания для беспроблемного холодного запуска и поддерживают необходимую температуру в цилиндре до тех пор, пока агрегат не прогреется до рабочей температуры. Если свеча неисправна, то и температура в цилиндре окажется низкой, а, значит, топливно-воздушная смесь не сможет воспламениться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *