Чем промыть двигатель ваз 2115
Перейти к содержимому

Чем промыть двигатель ваз 2115

  • автор:

Промывка двигателя при замене масла

Промывка двигателя при замене масла

Касательно промывки двигателя при замене масла, у автовладельцев имеется масса вопросов, которые требуют точных ответов. Это связано с тем, что в регламенте технического обслуживания транспортного средства, замена масла является, чуть ли не самым главным действием.

Отметим, что среди автовладельцев бытуют абсолютно противоположные мнения касательно промывки двигателя. В связи с этим, мы попробуй максимально простым языком разъяснить данный момент. Прочитав эту статью вы, не вникая в особые подробности технического обслуживания, сможете самостоятельно принять решение о том, нужна ли промывка мотора в вашем случае.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла?

Однозначного ответа на вопрос, который поставлен в заголовке раздела нет. Это связано с тем, что каждая ситуация индивидуально и нужно ее оценивать комплексно. Единственное, что мы можем с уверенностью сказать, так это то, что вам следует обратить внимание не только на специальные промывочные растворы для мотора, но и на промывочное масло, которое хоть и не пользуется большой популярностью, но очень эффективно.

Промывка двигателя при замене масла

Теперь, давайте разберемся, в каких случаях нужно промывать мотора перед заменой масла а в каких не нужно.

Итак, мотору требуется промывка при следующих обстоятельствах:

1. Переход на масло другого производителя. Масла нельзя смешивать, это негативно отразиться на работе мотора и повысит скорость его износа.
2. Переход между маслами одного производителя разной вязкости. Например, примером такого перехода может являться замена синтетического масла на полусинтетическое.
3. Если вы только что купили поддержанную машину, и масло в ней менялось не в фирменном автосервисе, а водителем самостоятельно.
4. Первая заливка масла после того, как двигатель пережил процедуру капитального ремонта.
5. В случаях, когда вы явно видите, что в старое масло попали любого рода загрязнения.

Если же говорить, в каких случаях промывка двигателя не требуется, тот все гораздо проще. Если вы только что купили новый автомобиль или уже давно являетесь его владельцем и проводите технического обслуживание машины согласно регламенту, то вам нет никакой необходимости заниматься промывкой мотора.

Достоинства и недостатки процедуры промывки мотора при замене масла

Для начала, вы должны уяснить, что в случаях того, когда автомобиль проходил процедуры облуживания согласно технического регламента, все расходники менялись во время, а масло всегда заливалось только высокого качества, нет никакой необходимости промывать мотор. Более того, это может серьезно ему навредить.

Все дело в том, что когда вы меняете масло, то слить весь старый раствор вам не удастся. Около 10 процентов вещества оседает в различных узлах автомобиля. Плюс к этому, все современные автомобильные масла уже имеют в составе некоторую концентрацию промывочных веществ, тем самым проводят незаметную для водителя, но постоянную профилактическую работу. А теперь представьте, вы промываете специальным раствором двигатель, который этого не требует. Десять процентов вещества оседает в узлах мотора. После заливки нового масла остатки чистящего вещества с ним смешивают, и получается смесь с высоким содержанием едких веществ. Это точно не пойдет на пользу вашему двигателю и сильно ухудшит качественные характеристики моторного масла.

Промывка двигателя при замене масла

В целом, выполнять промывку нужно только при явно указывающих на необходимости этого процесса обстоятельствах и то, вам лучше потратить чуть-чуть больше денег и купить промывочное масло – оно менее агрессивное, а значит, мотор меньше пострадает.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали про ремонт карбюратора солекс своими руками.

Какие существуют способы промывки двигателя?

Существует несколько основных способов прочистки двигателя транспортного средства.

Ниже мы кратко опишем основные из них:

1. Полный съем мотора. Это способ весьма затратный по времени и финансам. Мастера вытаскивают двигатель из авто, разбирают его на самые мелкие запчасти и в ручном режиме, при помощи керосина и бензина вычищают каждый его элемент. Единственным достоинством этого метода, является полное отсутствие вреда для мотора, плюс возможность провести осмотр каждого его узла.

2. Заливка специального масла для промыва мотора. Смысл данного метода заключается в том, что вначале сливается старое масло, вместо него заливается промывочное, после этого водитель ездит на чистящей смеси в течение трех дней, в щадящем для двигателям режиме. Далее следует слить промывочное масло и залить уже обычное. Данный метод не популярен, ввиду высокой стоимости и больших временных затрат.

3. Заливка специального промывочного раствора. Данный метод идентичен методу промывки при помощи специального масла. Разница заключается в том, что ездить несколько дней на машине не нужно, достаточно просто прогнать двигатель на холостом ходу в течение 15 минут.

4. Частая замена машинного масла. Это самый щадящий и безопасный для мотора метод. Суть его заключается в том, что вы сливаете старое масло, меняете масляный фильтр и заливаете новое. После этого ездите на машины в аккуратном режиме 2000 километров. Далее сливаете масло, заменяете фильтры и заливаете свежее масло. На этот раз в щадящем режиме нужно кататься 4000 километров. После этого, снова сливаете старое масло, заливаете новое и меняете масляный фильтр. Далее можете обслуживать мотор согласно техническому регламенту.

Чем помыть двигатель

Если в домашних условиях, то растворитель и керосин 50/50. Любую грязь отмывает, сам так мыл. Но всё же лучше химией в автомойке.

yura
Администратор

Команда форума
Администратор
Регистрация 17 Окт 2008 Сообщения 3,103 Откуда Kyiv Авто 🙂

шо правда — то правда, слышал от людей у которых и голые провода могли висеть — а так никто не жаловался

Ну.. Мне при мойке мотора на Фиате (когда помыли и оказалось, что нада выбросить ), то в процессе мойки залили трамблер и напором слетел сигнальный провод со стартера

Пётр
Молодой-зеленый

Регистрация 6 Дек 2010 Сообщения 13 Откуда Оренбургская обл. Авто Ваз 21100; ЗАЗ 1102

не знаю как у вас.я сколько раз мыл мотор все норм. у нас трамблер, бабину, фильтр воздушный закрывают полителеном, потом их просто в ручную протирают.да и давление по меньше наверно делают. все зависит от того кто моет.

Doberman 48rus
Новенький

Регистрация 2 Дек 2010 Сообщения 81 Возраст 42 Откуда Липецк Авто ВАЗ-21099 , 1500 , 1999г.в.;
Ну самый лучший способ помыть двигатель- это шетка и саляра эфект просто супер блестит как у кота .

полностью согласен . неоднократно проверялось . когда мало пыли то можно и бампера надраить )))

Дмитрий64
негодяй

Регистрация 12 Мар 2010 Сообщения 183 Откуда Пугачёв Авто форд фьюжн 2004
спасибо за советы !! соляры у меня нет !! значитс на автомойку . которая рядом с автосервисом.

Vitalikpvp
Активный автомобилист

Регистрация 17 Авг 2010 Сообщения 336 Откуда Демьяново Авто Ваз 2109

У нас в домашних условиях моют щеткой и обычным стиральным порошком хотя порошок можно заменить на кальценированную соду, двиг послд проделанной работы блестит как новый.

azovez
Модератор

Модератор
Регистрация 30 Дек 2009 Сообщения 2,769 Возраст 53 Откуда Геническ Авто ВАЗ 2108 1300. 88

Я,мою этим средством. Брызгаю им на горячий двигатель,через мин.10 смываю,набираю воду в пластиковую бутылку,в пробке дырка. Результатом доволен на 100%. Этой отравы хватает на 3-4 раза(стараюсь поддерживать) Стоит сие,5у.е.с копейками.

можно ли помыть двигатель с керхера? ваз 2115

Помыть то можно, вот заведется ли потом. . .скорее всего нет)) )
Вообще мойка двигателя это всегда риск.

можно но только смотри намокнет электрика начнет мозг компасировать

Не знаеш как? То нет! Инач не заведеш в лудшем случаее пака не просохнит, как вариант целофаном закрыть гену, преды, обработать средством для удаления грязи и смыть на растоянии не менее метра

Мыть ручками и очень аккуратненько, влажненькой губочкой, чтобы вода не растекалась! От кёрхера — электроника на выброс.

Керхером все провода пообрываешь. Я например мою так: надеваю на генератор поэлитиленовый пакет, развожу автошампунь и брызгалкой обливаю движек, через пару минут обычным напором из шланга все смываю. Не думаю, что у тебя там настолько толстый слой земли и грязи, что керхер требуется.

Есть такая хреновина недалеко от возд. фильтра называется ДМРВ — очень не любит воду и стоит не дешево. не говоря уж о других датчиках, электромоторах и сервоприводах. В общем мыть можно, но не желательно. все зависит от количества свободных денежных средств.

да генератор накрой и акб сними

ничего не надо накрывать и снимать. мой спокойно кёрхером и пеной для бесконтактной мойки. генератор воды не боится совершенно. после мойки сними ВВ впровода с катушки и всечей, продуй сжатым воздухом и в атаку. если нет сжатого воздуха, то пол часика на солнышке с открытым капотом

с АКБ клемму лучше конечно снять.

Я не раз мыл движок ваз 2112

Сейчас фв поло, тоже уже не раз мыл движок из керхера, все гуд.

я калину с мотором 2114 (получается такой же как у тебя в 15) мою керхером жду немного когда вода стечет и потом можно заводить ничего не поломалось, советую перед этим побрызгать какой-нибудь, даже дешевой, химией для чистки двигателя что бы маслянистые пятна отмылись.

еще один нюанс про 2115, там «удачно» расположен монтажный блок под капотом, поэтому двигатель мой, а вот на монтажный блок советую что бы даже капля не попала, а то точно будет беда с проводкой

ВАЗ 2115: как произвести замену масла в двигателе

Для владельцев ВАЗ 2115 замена масла в двигателе автомобиля не потребует особых знаний или специальных умений. Эта процедура является обязательной частью ТО, проводится со строгой регулярностью. Ее под силу выполнить любому автолюбителю, заботящемуся о надлежащем состоянии мотора. Необходимо только уточнить интервалы замены, объем смазочной жидкости, порядок действий по замене моторной смазки.

Рекомендуемые интервалы замены

Изготовитель установил четкие параметры по смене смазочного вещества в двигателе ВАЗ 2115. Они определяются пробегом автомобиля (10 000–15 000 км) или сроками использования смазочного продукта (1–2 года). Производить замену моторного масла нужно в зависимости от того, какой показатель наступит раньше. Другими словами, автолюбитель не должен ждать, когда спидометр преодолеет установленный показатель пробега. Если, к примеру, за год не удалось проехать 10 000 км, то смазочное вещество все равно лучше поменять.

ваз 2115 крабы передние

Помимо обозначенных показателей для интервалов замены масла многолетняя практика подсказывает целый ряд факторов, влияющих на более частое обновление смазки в двигателе. Не дожидаясь намеченного пробега или временного срока, менять моторное масло приходится с учетом конкретных эксплуатационных условий.

ВАЗ 2115: как произвести замену масла в двигателе

На сокращение интервалов влияет:

  • интенсивное использование автомобиля на высоких скоростях;
  • частые и продолжительные буксировки (прицепа, фургона);
  • тип применяемого масла: минералку лучше менять после 8000 км, полусинтетику – 12 000 км, полную синтетику – 15 000 км;
  • изначально низкое качество смазочного вещества;
  • попадание большого количества бензина в картер двигателя из-за неисправностей свечей зажигания.

фильтр масляный

Изношенные свечи не обеспечивают полное сгорание топлива. Какая-то его часть не сгорает и попадает в картер. Моторная смазка разжижается, теряет вязкостные свойства. Сигнализировать об этом процессе может загорание контрольной лампочки, связанной с датчиком давления. Тогда как можно быстрее сливают сильно разбавленную смазку и заливают новую.

Сколько и какое масло лить

ВАЗ 2115 оснащается бензиновыми двигателями с рабочими объемами 1499 см 3 и 1596 см 3 . Однако тип двигателя не влияет на заправочное количество моторного масла. В любом случае для замены понадобится 3,5 л.

Выбирать смазочный продукт нужно, ориентируясь на нормативные допуски SAE 5W-40 и API SM/CF. Предпочтение тому или иному виду моторного масла должно мотивироваться соображениями оптимального соответствия условиям эксплуатации автомобиля.

Замена моторного масла своими руками

Если есть желание сэкономить какие-то средства на автосервисе или просто быть уверенным в качественном проведении работ, то замену моторной смазки проводят своими руками. Процедура эта не такая уж сложная.

масло полусинтетика

Как подготовиться к проведению замены

До начала проведения смены масла следует позаботиться о создании надлежащих условий работы, запастись расходными материалами, приготовить необходимый инструмент. Поэтому стоит подумать о том, чтобы:

  • создать возможность постановки автомобиля на эстакаду, смотровую яму, подъемник, ровную площадку для поднятия машины;
  • приобрести качественное новое масло и фильтр;
  • иметь под рукой емкость для сбора отработанной жидкости и воронку для залива новой;
  • обзавестись набором ключей, толстой отверткой;
  • располагать в достаточном количестве чистой ветошью.

набор инструментов для автомобиля

Новое масло должно быть абсолютно идентично предыдущему. Если же планируется переход с минералки на синтетику, то мотор необходимо промыть. Эту процедуру проводят после смены владельца автомобиля, когда не удается выяснить, какое смазочное вещество использовалось прежде.

Для очистки используется специальная промывка. Можно прочищать двигатель таким же маслом, что будет заливаться. Тогда придется приобрести двойную порцию смазочного вещества.

В качестве емкости для сбора отработки применяют старое ведро либо модифицированную пятилитровую канистру. Ее горловину придется срезать, чтобы расширить приемное отверстие. Самостоятельно можно изготовить одноразовую воронку, отрезав верхнюю часть пластиковой бутылки.

ВАЗ 2115: как произвести замену масла в двигателе

масло моторное Лукойл люкс

Пошаговые действия в процессе замены масла

Смена смазочной жидкости проводится по традиционно-проверенной схеме.

  1. Хорошо прогревается двигатель, автомобиль устанавливается на подготовленном месте.
  2. Отвинчивается крышка маслозаливной горловины путем ее вращения против хода часовой стрелки.
  3. Напротив сливного отверстия помещают емкость для сбора отработанной жидкости.
  4. Вначале срывают сливную пробку ключом. Потом осторожно ее отвинчивают руками. Когда просачиваются первые капли масла, пробку прижимают к резьбе и выкручивают окончательно. Потом резким движением отводят руку, держащую пробку, в сторону.
  5. Сливают старое масло. Процедура может продлиться 10–20 мин до тех пор, когда смазка перестанет капать.
  6. Демонтируют вручную старый фильтр. Если не получается открутить руками прикипевшую деталь, то применяют специальный ключ. Если же и его нет под рукой, тогда толстой отверткой пробивают корпус фильтра и, нажав на рукоятку, отвинчивают отслуживший свое элемент.
  7. Спустившись под картер двигателя, закручивают сливную пробку.
  8. Готовят к установке новый фильтр. Заливают в его корпус свежее масло (приблизительно треть или половину от общего объема). Смазывают резиновое уплотнительное кольцо.
  9. Завинчивают вручную фильтр до упора без применения излишних усилий.
  10. Через воронку заливают новое смазочное вещество.
  11. Подождав 2–3 минуты, проверяют уровень смазки. Оптимальный показатель – между минимальным и максимальным обозначениями.
  12. Заводят двигатель, дают поработать несколько минут, чтобы погасла лампочка давления масла. После остановки мотора проводят повторную проверку уровня смазки.

Не рекомендуется заливать моторное масло выше максимального уровня. Увеличенное количество смазочного вещества повышает внутридвигательное давление. Результатом этих процессов становится ускоренный износ уплотнительных деталей и появления протеканий масла.

Как вам статья?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *