Чем лучше обклеить фары автомобиля
Перейти к содержимому

Чем лучше обклеить фары автомобиля

  • автор:

Защищаем оптику автомобиля: как правильно оклеить фары и какую пленку выбрать

Автомобильная оптика — важнейшая составляющая автомобиля, которой автовладельцы не всегда уделяют должное внимание. Да, лампочки меняют, конечно, все, но со временем качество освещения все равно ухудшается. Причина — неважное состояние рассеивателя, то есть фронтального «стекла» фары, которое защищает внутренние детали оптики. Годами принимая на себя пескоструй и летящие с дороги камни, рассеиватель мутнеет и покрывается трещинками, заметно ухудшая освещение. Для того чтобы уберечь фары от внешнего воздействия, существуют «бронепленки». А чтобы разобраться, какие они бывают и как правильно оклеить фары, мы обратились к профессионалам в этой области — специалистам известного в Петербурге детейлинг-центра «Формула Блеска».

Итак, для начала надо определиться с материалом, а точнее, с видом пленки, которой клиент будет оклеивать оптику своего автомобиля. Всего существует три вида пленок: полиуретановые, гибридные и виниловые.

Цветным винилом когда-то оклеивали кузова своих машин любители стрит-рейса и фильмов серии «Форсаж». Сейчас их почти не используют, так как виниловые пленки тонкие и плохо защищают фары, а на кузове въедаются в лак и их практически невозможно отодрать без повреждения лакокрасочного покрытия.

Защищаем оптику автомобиля: как правильно оклеить фары и какую пленку выбрать

Лучшие пленки на данный момент — полиуретановые с «топкоутом». «Топкоут» — это верхняя часть пленки, внутри которой акриловый клей, «заживляющий» мелкие царапины. Кроме того, полиуретановая пленка очень хорошо поддается растяжению, что крайне важно для современных машин со сложной геометрией фар. Таким образом, мастеру удается избежать разрезов на элементе, в которые со временем будет набиваться грязь. Кроме того, благодаря тому, что толщина полиуретановой пленки обычно не менее 200 микрон, даже растягиваясь, материал по краям остается достаточно толстым, чтобы защитить фару от внешнего воздействия.

Сегодня на российском рынке присутствуют американские, японские и французские производители. По словам специалистов «Формулы Блеска», принципиальной разницы в качестве между продукцией ведущих мировых производителей нет. Естественно, есть и китайские предложения, которые гораздо дешевле, но пользоваться ими серьезные мастерские не рискуют. А вот отечественная индустрия подобные вещи не выпускает, по крайней мере на рынке никто подобного пока не встречал.

На полиуретановые пленки дается хорошая гарантия. Двухлетняя на то, что материал точно не пожелтеет, и пятилетняя на то, что не расслоится. Также «полиуретан» спокойно выдерживает две-три полировки фары

Некий компромисс по цене и качеству — гибридные пленки. В плане защиты такой материал значительно уступает полиуретану. Во-первых, срок эксплуатации заметно меньше, во-вторых, они практически не растягиваются, то есть сложные по форме фары оклеить уже не получится чисто физически. В основе «гибрида» — так называемая «сетка», из-за которой пленка слегка матовая, в то время как «полиуретан» полностью прозрачен.

Клеевая основа у «гибрида» также без «заживляющих» функций, а максимальная толщина не превышает 100 микрон. Соответственно, эти пленки хуже защищают от повреждений и царапин, а острый камень достаточно легко «вскроет» материал. Кроме того, если «полиуретан» довольно просто снимается с помощью нагрева кипятком, то снять «гибрид» сложнее.

Защищаем оптику автомобиля: как правильно оклеить фары и какую пленку выбрать

Процесс оклейки фары должен быть быстрым и непрерывным: стоит специалисту зазеваться — и под пленку попадет воздух или пыль

Однако не стоит думать, что «гибрид» полностью бесполезен. Если автомобиль оклеить гибридной пленкой и впоследствии ухаживать за кузовом машины, то автолюбитель внешне не отличит хороший «гибрид» от «полиуретана», но при этом гибридная пленка стоит в полтора-два раза дешевле.

Этим, кстати, очень часто пользуются недобросовестные сервисы, которые клеят «гибрид», а деньги берут как за «полиуретан». Правду клиент узнает, только если попадет в аварию или со временем захочет еще раз переклеить машину.

Оклеить фары «полиуретаном» обойдется около 5000 рублей, «гибридом» — около 3500 рублей

Естественно, не последнюю роль играет правильный алгоритм наклеивания пленки на фару. Первым делом оптику моют и обезжиривают. Затем фару очищают с помощью специальной глины для детейлинга, которая удаляет с поверхности частицы реагентов и отложений, чтобы ничего его не попало между пленкой и фарой. Далее оптика обязательно полируется, чтобы убрать повреждения от пескоструя.

Защищаем оптику автомобиля: как правильно оклеить фары и какую пленку выбрать

Полировка фары перед оклейкой обязательна, потому что пленка, по сути, является увеличительным стеклом, усиливая эффекты, возникающие из-за недостатков фары при освещении

После этого специалист еще раз обезжиривает спиртом фару и наносит специально подготовленный раствор из 96%-го спирта, воды и шампуня. Клеевая основа пленки взаимодействует с раствором. Исходя из множества параметров, специалист выбирает уровень влажности, чтобы пленка плотно села. Дальше, сразу после наклейки, воду ракелем выгоняют из-под пленки, а саму пленку растягивают под необходимую форму и дают ей какое-то время «приспособиться». В конце пленку обрезают, оставляя сантиметр по краям, чтобы завести материал под кузов. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем ее не задрало, например на мойке, из-за сильной струи воды.

Защищаем оптику автомобиля: как правильно оклеить фары и какую пленку выбратьЗащищаем оптику автомобиля: как правильно оклеить фары и какую пленку выбратьЗащищаем оптику автомобиля: как правильно оклеить фары и какую пленку выбрать

В целом процесс закрепления защиты на фаре занимает пять дней. После этого клеевой состав плотно прилипает к элементу. Стоит отметить, что сохнуть пленке лучше при положительных температурах, в противном случае раствор под ней может не схватиться. Если погода не позволяет высушить пленку на улице, автомобиль оставляют на какое-то время в боксе и с помощью ультрафиолетовых ламп досушивают фару.

Защищаем оптику автомобиля: как правильно оклеить фары и какую пленку выбрать

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность детейлинг-центру «Формула Блеска» и лично мастеру цеха Евгению Рибу за помощь в подготовке материала.

Бронирование фар: от выбора пленки до оклейки

Фары – один из наиболее уязвимых элементов автомобиля. Ни стекло, ни пластик не могут выдержать постоянное воздействие песка, мелких камешков, которые вылетают из-под колес идущего вперед транспорта, веток деревьев. На поверхностях появляются мелкие царапины и сколы. Из-за этого свет рассеивается, видимость ухудшается, возникают проблемы с безопасностью вождения.

Если качество света не устраивает, можно отполировать поверхности фар. Но это стоит денег. К тому же процедуру придется выполнять с некоторой регулярностью, каждый раз оплачивая ее.

Как защитить фары от негативных воздействий, увеличить срок их службы, обеспечить качественную работу? Для этого можно наклеить на них специальную бронепленку. Такая процедура называется бронированием, ее можно выполнить самостоятельно. Также можно воспользоваться услугами мастеров.

В этой статье рассказываем, как выбрать материал и наклеить защитную пленку на фары своими руками.

Как защитить фары от повреждений?

Бронирование фар: плюсы и минусы

Защитная пленка имеет как достоинства, но и недостатки. Начнем с плюсов.

  1. Срок службы фары увеличивается, так как ее стеклянная или пластиковая поверхность не страдает из-за мелких повреждений.
  2. Водитель экономит на полировке.
  3. Даже если удар будет сильным, вплоть до того, что фара разобьется, осколки останутся внутри, а не упадут на дорогу.
  4. Можно использовать различные цветовые варианты, чтобы ваш автомобиль не был похож на другие машины, сошедшие с того же конвейера.

Теперь перечислим недостатки.

Во-первых, могут возникнуть проблемы со светопропускаемостью. На начальном этапе они будут только в том случае, если вы используете низкокачественный материал. Хорошая бронепленка в течение длительного времени отлично пропускает свет. Но постепенно она мутнеет, на ней появляются дефекты. Поэтому лучше применять полиуретановые пленки, чем виниловые – они изготовлены из материала, способного к самовосстановлению после мелких повреждений. Срок службы у них дольше.

Во-вторых, дешевая бронепленка со временем желтеет под воздействием ультрафиолета и ксенонового света. В этом отношении винил превосходит полиуретан, потому что обладает более высокой устойчивостью к таким воздействиям.

Плюсы и минусы бронирования фар

Какую пленку выбрать

Все разнообразие пленок, представленных на рынке, можно разделить на две категории:

  • защитные;
  • защитно-декоративные.

Защитная бронепленка – гладкая, бесцветная. Она выполняет только одну функцию – не дает песчинкам, мелким камешкам, гравию повредить стекло или пластик. Со стороны даже не всегда заметно, что водитель ее использует.

Защитно-декоративные пленки могут выглядеть по-разному. Они не только защищают фары от повреждений, но и позволяют персонализировать автомобиль. Материалы, которые относятся к этой категории, изготавливаются таким образом, чтобы выполненная с их помощью отделка привлекала внимание.

Пленки защитно-декоративного типа окрашиваются в разные цвета, различаются по фактуре. Отдельно стоит упомянуть материалы типа «хамелеон». Их особенность – в том, что цвет пленки меняется в зависимости от угла зрения. Выглядит это очень эффектно.

Защитные и защитно-декоративные бронепленки различаются по толщине и плотности.

Также они изготавливаются из разных полимерных материалов – винила и полиуретана, различающихся по характеристикам и цене.

Какую пленку выбрать для фар?

Виниловые пленки

Винил – разговорное название поливинилхлорида или ПВХ, бесцветной пластмассы, которая широко применяется в разных отраслях промышленности. Сначала из этого материала изготавливали пленку, которая использовалась в качестве защитного слоя для рекламных баннеров на улице. Она хорошо защищала рисунок от механических повреждений, не позволяла ему выгорать.

Позже специалисты, решавшие вопрос, как забронировать фары, придумали использовать виниловую бронепленку для автомобилей. Это оказалось эффективным решением, хотя первые материалы были недолговечными. Но современные материалы служат без необходимости замены до трех лет и даже больше.

Достоинства виниловой пленки:

  • цена – большинство водителей использует именно этот материал, потому что он позволяет уложиться в ограниченный бюджет;
  • светопропускающая способность – около 99 %, поэтому уровень освещения практически не снижается;
  • она тоньше, чем пленка из полиуретана, подходит для оклеивания ребристых поверхностей;
  • может быть цветной, можно выбрать тот цвет, который больше нравится водителю – при этом надо учитывать, что освещенность трассы уменьшится примерно на 10 %.

Виниловая пленка чаще применяется для оклейки пластиковых поверхностей.

Недостатки у этого материала тоже есть. На нем со временем появляется желтоватый налет – большинство владельцев автомобилей утверждает, что это происходит примерно через 12-18 месяцев после оклейки. При температуре -25 °C и ниже он может потрескаться, поэтому в мороз нежелательно надолго оставлять машину на улице. Если вы оклеиваете ребристую поверхность, бронепленку нужно постоянно нагревать.

Виниловые пленки для автомобильных фар

Полиуретановые пленки

Полиуретан также является прозрачным полимерным материалом. Сделанную из него пленку использовали для защиты вертолетных лопастей от пыли, песка и камней во время эксплуатации летательных аппаратов в пустыне. Она на практике подтвердила свою высокую эффективность.

Но и стоимость у полиуретановой бронепленки выше, чем у виниловой, примерно в 4-5 раз.

  • превосходная прочность – во время испытаний выяснилось, что стеклянная фара, оклеенная такой пленкой, выдерживает удар гравия массой до 50 г, летящего со скоростью до 80 км/час;
  • хорошая устойчивость к перепадам температур – это особенно важно для России, где, особенно осенью или весной, изменения температуры могут быть значительными;
  • высокая эластичность – за счет этого успешно применять полиуретановую пленку для оклейки могут даже непрофессионалы, у которых нет соответствующих навыков;
  • длительный срок службы – если материал не подвергается частому экстремальному воздействию, его можно не менять в течение 5-7 лет;
  • отсутствие следов после снятия – если вы удалите покрытие, за фарами не нужно будет дополнительно ухаживать.

Основные недостатки – это:

  • более высокая цена;
  • светопропускающая способность ниже, чем у виниловых аналогов.

Также не рекомендуется оклеивать пленкой из полиуретана фары с галогеновыми лампами. Защитный слой может помутнеть или пожелтеть.

Полиуретановую пленку часто используют для защиты новых, дорогих фар, особенно стеклянных. На старые фары ее тоже можно устанавливать, но это может оказаться экономически невыгодно, потому что покрытие переживет оптику, которая выйдет из строя из-за естественного старения.

Полиуретановые пленки для автомобильных фар

Как клеить пленку

Это можно сделать самостоятельно, не обращаясь к мастерам, работающим в автосервисе. Но нужно заранее подготовиться к работе, выполнять ее поэтапно, максимально аккуратно.

Решая вопрос, как наклеить пленку на фары, можно выбирать между двумя вариантами:

  • купить комплект, предназначенный для конкретного автомобиля;
  • приобрести рулон, а затем своими руками вырезать из него заготовки.

Первый вариант – лучше, особенно если вы впервые выполняете такую работу. Но не всегда удается найти в продаже комплект, предназначенный именно для вашей машины. Тогда приходится использовать вариант номер два.

Также по-разному можно выполнять нагрев. Одни советуют нагревать бронепленку уже после того, как вы наложите ее на фару. За счет этого защитный слой точно примет форму ее корпуса. По мнению других, надо сначала нагреть пленку, а уже потом наносить ее на поверхность, которой требуется защита. Приемлемы оба способа. Выбор между ними зависит только от вас.

Как клеить пленку своими руками?

Материалы и инструменты

Вам понадобится пленка – виниловая или полиуретановая. Вне зависимости от того, какой материал выберете, подготовьте следующие инструменты:

  • ключи, отвертки, приспособления, с помощью которых можно снять клипсы и пластиковые защелки;
  • промышленный фен – он понадобится для того, чтобы разогреть материал и придать ему необходимый уровень эластичности;
  • обезжиривающий раствор – можно использовать чистый этиловый спирт, он хорошо справляется с загрязнениями, а потом легко удаляется, не оставляя разводов;
  • моющее средство – для предварительной очистки поверхностей подойдет любой состав, который используется в быту;
  • острый нож, ножницы – с их помощью вы обрежете излишки бронепленки;
  • резиновый шпатель – он нужен, чтобы прижимать защитный слой к поверхности, иначе не получится обеспечить плотное прилегание;
  • безворсовую ветошь – для очистки поверхностей на любой стадии работы.

Если все это у вас имеется, можно переходить к подготовительному этапу.

Инструменты для оклейки пленки на фары

Подготовка фар к бронированию

Фары нужно снять – вряд ли получится качественно оклеить их, когда они установлены на автомобиле. Это нужно делать осторожно, чтобы не повредить крепежные элементы и расположенные по соседству детали, иначе придется их менять.

Если есть возможность, надо отсоединить электрические разъемы, патроны и лампочки. Положите фару на мягкую поверхность, особенно если она стеклянная.

Следующий этап подготовки – мытье. Промойте фару водой, а когда она высохнет, обработайте ее обезжиривающим составом. Как только спирт испарится:

  • не стоит прикасаться к пластику или стеклу руками, так как пальцы оставляют жирные следы;
  • надо как можно быстрее приступать к оклеиванию, потому что на очищенную деталь начнет оседать пыль, а этого желательно избежать.

Если на стеклянной или пластиковой поверхности есть микротрещины и другие небольшие дефекты, лучше ее отполировать. Это можно сделать в автомастерской. Если хотите выполнить полировку без посторонней помощи, понадобятся абразивная бумага и полировочная паста.

Подготовка фар к оклейки

Оклейка

Как наклеить бронепленку на фары автомобиля?

Если вы собираетесь самостоятельно вырезать заготовки, рекомендуем оставить по краям припуски – лучше потом удалить лишнее, чем выяснить уже в процессе работы, что кусочки пленки у вас слишком маленькие.

Поверхность фары – выпуклая, следовательно, бронепленку надо не просто наклеить, а еще и предварительно растянуть. Поэтому требуется нагрев. Вы можете:

  • сначала нагреть пленку, а потом приложить ее к фаре;
  • сначала приложить материал к фаре, а после этого нагреть.

Начинайте оклейку с верхней части корпуса. Отогните край пленочной основы и приложите ее к поверхности фары, постепенно отделяя подложку от покрытия. Затем прижмите ее шпателем. Повторяйте эти действия несколько раз, приклеивая бронепленку полосами шириной 3-4 см.

На финальном этапе нужно разгладить покрытие, убрать излишки и подогнуть края, предварительно разогрев их феном. Если все готово и результат вас устраивает, установите фары на место, – можно отправляться в поездку.

Процесс оклейки фар

Заключение

Теперь вы знаете, как бронировать фары автомобиля, защитить их от повреждений и избежать расходов на регулярную полировку. Имейте в виду, что защитному слою требуется уход. Необходимо:

  • в первые пару дней после оклейки избегать намокания защитного слоя – поэтому не следует мыть машину и оставлять ее на улице в дождливую погоду;
  • впоследствии использовать для мытья фар только воду и мыло, не применять порошок или абразивные средства, не направлять на обработанные поверхности струю воды из аппарата высокого давления.

Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к профессионалам. Они помогут подобрать защитную пленку и выполнят оклейку быстро и качественно.

Какой пленкой лучше бронировать фары

Фара авто

Одним из самых уязвимых элементов светотехники автомобиля являются фары. Их рассеиватели изготавливают из стекла или пластики, которые хоть и отличаются улучшенными прочностными характеристиками, не могут противостоять сильным ударам, а также абразивному воздействию песка, мелкого гравия или ветвей. Компенсировать хрупкость фар можно с помощью защитной пленки, но с учетом огромного ассортимента материалов и разнообразия их эксплуатационных характеристик, вопрос выбора становится серьезной проблемой. Специалисты компании AutoPR, которая занимается брендированием частного и корпоративного транспорта вот уже более 20 лет, c удовольствием «просветят» в этом вопросе.

Классификация защитных пленок для авто

Пленки авто

Существует множество классификаций защитных пленок, что связано с разнообразием используемого сырья, присадок для придания определенных свойств или улучшения технических характеристик, особенностей технологического процесса и постобработки, срока службы и т. д. Наиболее распространенной и понятной является классификация по базовому полимеру, который применяется в производстве. И здесь условно можно выделить три вида защитных пленок для фар:

  • Поливинилхлоридные (виниловые). Исторически являются самыми первыми материалами, которые стали использовать для оклейки автомобилей с целью защиты. Обладают рядом плюсов – влагостойкие, относительно эластичные (по крайней мере, в момент наклеивания), выполняются в широком ассортименте, дают возможность наносить изображения с помощью широкоформатной печати, но главное их преимущество – невысокая стоимость. Последний фактор делает виниловые пленки очень популярными, хотя у них есть и серьезные минусы, в том числе слабая защита от механических воздействий и быстрая потеря презентабельности.
  • Полиуретановые. Сначала пленки на базе термопластичного полиуретана использовались в военной промышленности для защиты винтов вертолетов и прочей техники от абразивного воздействия песка и гравия, но затем этот антигравийный материал плавно распространился и на гражданский транспорт. Такие пленки обладают высокой прочностью, хорошей растяжимостью, более того, поверхность многих пленок способна самовосстанавливаться, скрывая мелкие царапины, выщербины и потертости. Подобные свойства стали возможными благодаря многослойной структуре с надежными молекулярными связями. Полиуретановые пленки успешно противостоят механическим, химическим и ультрафиолетовым воздействиям. Серьезный недостаток у них только один – высокая цена, они стоят в 3-5 раз дороже виниловых аналогов.
  • Гибридные. В качестве базы используется поливинилхлоридная пленка, произведенная методом литья. Она отличается от каландрированных материалов большей прочностью, высокой эластичностью и не дает усадку. Для улучшения ее свойств, в состав добавляют полиуретановые пластификаторы, а поверхность покрывается лаковым слоем. В итоге получается материал, хоть и уступающий полиуретановому, но значительно превосходящий обычный винил.

Если говорить о толщине пленок, то выделяют тонкие (до 150 мкм) и утолщенные (от 150 мкм). Первые гораздо удобнее наносить на поверхность фар, они лучше растягиваются и легче принимают необходимую форму. Но при этом они отличаются сниженными показателями защиты от механических повреждений. При повышении толщины защитной пленки, ее прочность увеличивается, но возникают сложности с оклейкой криволинейных поверхностей. Оптимальной же толщиной считается толщина 200-250 мкм.

Достоинства и недостатки защитных пленок

Защитная пленка для авто

Вне зависимости от используемого материала, и виниловые, и полиуретановые защитные пленки обладают рядом преимуществ. Практика показывает, что оклеенные фары намного дольше сохраняют презентабельный вид и гораздо реже выходят из строя. Основными достоинствами пленок являются:

  • Создание защиты от неблагоприятных воздействий – механических, химических, термических, ультрафиолетового излучения.
  • Возможность декорирования фар (при использовании цветных, фактурных или тонированных пленок). Подобный стайлинг часто применяется для выделения автомобиля среди множества других и придания ему индивидуальных черт.
  • Усиление безопасности. При сильных ударах стеклянные, да и пластиковые светорассеиватели легко дают трещины, а то и разбиваются с образованием множества острых осколков, которые разлетаются на большое расстояние. Пленка способна амортизировать и гасить энергию удара, а при разрушении рассеивателя – не позволяет осколками разлетаться, они остаются приклеенными к основанию.
  • Экономия средств. Оклейка фар пленкой позволяет значительно продлить срок их службы. Приобретение материала и его монтаж стоят значительно дешевле, чем замена оптики.
  • Быстрое нанесение и демонтаж покрытия.
  • Прозрачные бесцветные пленки, даже если они имеют какую-то фактуру или рисунок, не нарушают правил и разрешены действующим законодательством.

Серьезный недостаток у пленок только один – высокая вероятность пожелтения. Это относится как к виниловым, так и полиуретановым материалам. Хотя последние и отличаются устойчивостью к ультрафиолету, однако со временем могут приобрести желтоватый оттенок. ПВХ-пленки имеют еще несколько минусов. Они склонны к помутнению, хуже переносят перепады температур и обладают ограниченным сроком эксплуатации. Читайте подробнее — 10 плюсов защитной пленки для автомобилей.

Критерии выбора пленки для фар

Фара машины

Во многих специализированных магазинах продаются готовые наборы защитных пленок для фар в ассортименте, на большинство популярных марок автомобилей. Широкий диапазон цен позволяет подобрать оптимальный вариант. Причем стоимость комплекта больше зависит от габаритов фар, чем от модели транспорта. Обычно самыми дорогими оказываются наборы для фар внедорожников. Стандартный пакет включает в себя две выкройки полиуретановой или виниловой пленки, которые предназначены для светооптики конкретной машины, и инструкция по монтажу.

Кроме этого, защитные покрытия для фар продаются рулонами с размерами 0.3×1 и 0.3×0.5 м. Этого вполне достаточно для оклейки двух передних рассеивателей. Оставшийся излишек может пригодится, если вдруг пленка на одной из фар будет отклеиваться или повреждена. Также пленки могут продаваться не рулонами или в комплектах, а отрезами (кусками), что вполне удобно. При выборе пленки для защиты фар необходимо опираться на следующие критерии:

  • Толщина. В среднем составляет от 150 до 250 мкм. Все, что до нижнего порога – это непрочные материалы, которые быстро выйдут из строя. Слишком плотные пленки не подходят для фар со сложной геометрией, им не хватит гибкости.
  • Основной материал. Если оклейка фар носит временный характер, то лучше выбрать менее дорогой винил. Во всех остальных случаях предпочтение следует отдать полиуретану, так как он отличается улучшенными характеристиками.
  • Клеевой слой. Обычно составляет около 15 мкм. Но тут важен не его размер, а скорее состав. Самыми лучшими считаются клея на основе акрила, так как они обладают высокой степенью адгезии, кристальной прозрачностью, не склонны к пожелтению или помутнению.

Также можно обратить внимание на бренд. Большой популярностью пользуются полиуретановые пленки для фар от британского производителя KPMF, специализирующегося на выпуске пленок премиум-класса. Следует отметить, что на рынке среди брендов сейчас лидируют американские, французские и немецкие компании. Затем идут японские, южнокорейские и китайские производители. Читайте подробнее — Какую пленку выбрать для оклейки авто.

Процесс установки защитной пленки на авто

Установка пленки на авто

Так как в качестве покрытия для фар используются прозрачные пленки, то следует со всей ответственностью отнестись не только к подготовке поверхности рассеивателей к оклейке, но и к чистоте помещения. Специалисты настоятельно не рекомендуют проводить работы на открытом воздухе или в местах с высокой степенью загрязнения, так как под пленку могут попасть пыль, песчинки, ворс, пух и прочий мелкий мусор. Главными требованиями к помещению являются:

  • чистота;
  • хорошая освещенность;
  • вентиляция;
  • оптимальный диапазон температур 20-25°С, в идеале 23°С;
  • влажность не более 60%;
  • оснащенность необходимым оборудованием.

Перед тем как приступить к оклейке, убедитесь, что на фарах отсутствует керамическое покрытие. Входящие в его состав силикаты и поверхностно-активные вещества придают ему водоотталкивающие свойства, значительно снижая способность к адгезии (сцеплению) с пленкой. Потому как положено она закрепиться не сможет. Если все в порядке, то можно приступать непосредственно к оклейке. Выделяют следующие этапы этого процесса:

  • Очистка фар. Как правило, для очищения используют специальный раствор или полироль. Прилегающие поверхности можно обработать глиной для очистки лакокрасочного покрытия, чтобы удалить поллютанты (тормозная и металлическая пыль, частицы органики). Очищенные места обезжиривают и проходятся выгонкой для окончательного удаления остатков ворса, пыли, песчинок. Необходимо дождаться полного высыхания поверхностей.
  • Нанесение установочного раствора.
  • Монтаж пленки. На фару накладывают выкройку или кусок пленки и фиксируют один конец на прилегающей детали кузова. Остальную часть протягивают по поверхности до противоположной стороны и так же закрепляют. С помощью выгонки разглаживают материал на фаре, удаляя остатки раствора и воздуха, добиваясь полного прилегания покрытия к поверхности (чтобы облегчить скольжение выгонки, пленку смачивают водой или рабочим раствором). Края заводят в зазоры между кузовом и фарой и обрезают пленку. Рекомендуется дополнительно зафиксировать края пленки праймером.

После оклейки автомобиль оставляют на сушку сроком около 24 часов. За это время должны испариться остатки влаги под пленкой и схватиться клеевой слой. Затем машиной можно пользоваться, но нельзя ее мыть и чистить фары от загрязнений как минимум 5 дней. Полностью пленка «закрепится» за 10-14 дней. Читайте подробнее — Особенности оклейки авто с пробегом.

Инструменты и растворы для «бронирования» автомобильных фар

Любая оклейка пленкой требует тщательно подготовленного места и наличия необходимого оборудования и материалов. Хотя фары отличаются небольшими размерами, однако прозрачность самих рассеивателей и покрытия, а также сложный рельеф фар современных моделей автомобилей, требуют много внимания, сил и времени, что делает их оклеивание непростым делом. Можно выделить стандартный набор необходимых инструментов:

  • маркеры;
  • лекала;
  • рулетка;
  • ракели;
  • выгонки;
  • канцелярские ножи;
  • специальные ножи для резки пленки (обычно изготавливаются в виде «улитки», с лезвием между ручкой и подошвой);
  • пульверизаторы для растворов;
  • строительный фен;
  • безворсовые салфетки.

Для оклейки готовят специальные жидкие составы, чтобы облегчить нанесение пленки. Так называемый рабочий раствор представляет собой дистиллированную воду с несколькими каплями детского шампуня или разведенного мыла. А фиксирующий раствор делают из той же воды и изопропилового спирта (70%) в пропорциях 850 мл / 150 мл. Кроме того, необходим праймер для усиления адгезии по краям пленки.

Лучшие производители защитных пленок для автомобилей

При выборе защитной пленки бренд имеет не первостепенное, но важное значение. Известные производители дорожат репутацией, которая зарабатывалась годами, если не десятилетиями, поэтому очень ответственно подходят к контролю качества своих пленок. К тому на их продукцию можно найти множество отзывов как обычных пользователей, так и профессионалов, лайфхаки, советы и прочее. Маркетинговые исследования показывают, что наибольшим спросом и доверием пользуются материалы американских, европейских и японских компаний. Топ-10 лучших брендов защитных пленок выглядит так:

  • KPMF
  • Legend
  • SunTek
  • WizarTek
  • Llumar
  • HexisBodyfence X
  • Hogomaku
  • Uniondela
  • Never Scratch
  • Spectroll

Разумеется, представленный список не отражает всего многообразия производителей защитных пленок на рынке. В продаже имеется огромное количество пленок от малоизвестных, но довольно надежных фабрик, а также различных «ноунеймов». Единственное, что можно порекомендовать в этой ситуации – не гнаться за дешевизной. Фары – вещь хрупкая и их защита должна быть качественной, чтобы не было обидно за потраченные зря средства.

Немаловажным является и выбор мастерской по оклейке. В Москве и Подмосковье одной из лучших в этой сфере является компания AutoPR, специализирующаяся на брендировании автомобилей. За ее плечами 20 лет успешной работы и сотрудничества с крупными российскими и зарубежными корпорациями, торговыми площадками и спортивными предприятиями. AutoPR является авторизованным оклейщиком дилера Hyundai и официальным поставщиком пленок бренда KPMF (Великобритания). Среди преимуществ компании – круглосуточный режим работы, полностью оборудованные цеха, охраняемая стоянка, гарантия на работу и скидки постоянным клиентам. При обращении в компанию AutoPR клиенты могут быть уверены – фары их автомобиля в надежных руках.

Бронирование фар: пошаговая инструкция

#

Фары — один из самых уязвимых элементов автомобиля. Их повреждения влияют не только на внешний вид, но и на безопасность вождения. Мелкие камни, песок, ветки деревьев постепенно приводят к образованию мелких сколов и царапин на поверхности фары. Из-за этого свет начинает рассеиваться, и видимость ухудшается.

Если это уже произошло, можно сделать полировку, однако это дорогая услуга, к которой не хочется прибегать постоянно. Есть более дешевый способ — заранее позаботиться о сохранности осветительных элементов и сделать бронирование фар. Битстоп расскажет о ней подробнее и дадим пошаговую инструкцию.

Какую выбрать пленку для бронирования фар

Все защитные пленки, которыми покрываются осветительные приборы, выполнены из полиуретана или винила.

Виниловые пленки стоят дешевле, чем полиуретановые. Кроме того, такие изделия выпускаются в более разнообразной цветовой палитре. Они имеют тонкую структуру, поэтому с ними проще работать в домашних условиях.

Для фар с криволинейной поверхностью лучше выбирать полиуретан. Для такой оптики выполнить бронирование фар полиуретановой пленкой будет проще, чем нанести винил. К тому же полиуретан лучше защищает осветительный прибор от механических повреждений.

Виниловая пленка канадской марки Ricochet обладает высокой эластичностью, подходит даже для работы с фарами сложной конфигурации. Один из лучших полиуретановых материалов — американская пленка Venture Shield, которую очень просто наносить на любые поверхности.

Если вы выбираете материал менее известных производителей, проверьте его перед покупкой. От некачественной пленки исходит резкий запах клея, а при натяжении она рвется.

Вне зависимости от материала бронирование фар защитной пленкой происходит по одной и той же схеме.

Бронирование фар: плюсы и минусы

  • Продлевает срок службы фары, так как защищает ее от мелких повреждений.
  • Даже в случае сильного удара стекло не падает на дорогу, а остается внутри пленки.
  • Различные цветовые варианты позволяют индивидуализировать дизайн автомобиля.
  • Ухудшение светопропускаемости.

На начальном этапе светопропускаемость снижается, только если вы используете пленку низкого качества. Конечно, со временем на любой пленке появятся царапины, и ее нужно будет заменить, но это произойдет далеко не сразу. Кроме того, полиуретан имеет свойство восстанавливаться после мелких повреждений, поэтому его хватает на более длительный срок, чем винила.

  • Появление желтизны.

Считается, что со временем прозрачная пленка, особенно полиуретановая, начинает желтеть. Такое может произойти только с низкокачественным материалом, который меняет свои свойства под действием ксеноновых ламп и ультрафиолета.

Инструменты для бронирования фар пленкой своими руками

Чтобы покрыть фары виниловой или полиуретановой пленкой, вам понадобятся:

  • Выбранная пленка.
  • Промышленный или бытовой фен.
  • Ножницы, лезвие и/или канцелярский нож.
  • Обезжириватель (как правило, для этого используют спирт).
  • Любое бытовое моющее средство.
  • Резиновый шпатель.
  • Чистая ветошь.

Бронирование фар пленкой: пошаговая инструкция

Шаг 1: подготовка фар

Фары желательно снять. Если демонтаж слишком сложный, бронирование можно выполнить прямо на автомобиле. Фары необходимо хорошо промыть с помощью моющего средства и высушить. Если они старые и на поверхности имеются микротрещины, сначала нужно провести полировку. Для этого лучше воспользоваться услугами автомастерской, однако можно отполировать фару самостоятельно с помощью абразивной шкурки или полировальной пасты.

Шаг 2: подготовка пленки

С помощью ножниц, канцелярского ножа или тонкого лезвия сделайте заготовку из пленки. В идеале нужно отмерить ее таким образом, чтобы она покрывала всю поверхность фары и выступала на 1,5-2 см с каждой стороны.

Шаг 3: работа с формой

Фара имеет выпуклую поверхность, поэтому нужно не просто приклеить, а предварительно растянуть пленку. Для этого необходимо расположить ее на стекле и нагреть феном — тогда она примет нужную форму. После этого всю поверхность нужно обезжирить спиртом.

Шаг 4: закрепление пленки

Над пленкой имеется защитный слой, который необходимо отделить с краю на 3–4 см и в этом месте приклеить пленку к стеклу. Далее прогрейте приклеенный участок феном и выровняйте поверхность при помощи резинового шпателя. Постепенно приклеивайте пленку полосами по 3–4 см, применяя фен и шпатель.

Шаг 5: последние штрихи

Аккуратно срежьте выступающие части пленки, оставляя по 3–5 мм по всему периметру. Для обрезания идеально подойдет тонкое лезвие. Далее нагревайте край феном и загибайте его при помощи тонкого предмета. Если вы снимали фару, установите ее обратно.

Важные нюансы

  • После того как вы провели бронирование фар авто, нужно избегать намокания пленки в течение двух дней. Не мойте машину и не оставляйте ее на улице в дождливую погоду.
  • Пленка будет быстрее разрушаться, если мыть поверхность порошком или абразивными средствами, поэтому для мытья используйте мыло. Также на фары не стоит направлять струю аппарата высокого давления.
  • Мировые производители обещают, что материал будет служить около 5–7 лет, но в российских дорожных условиях этот срок сокращается до 3–4 лет.

Чтобы правильно сделать бронирование фар пленкой своими руками, рекомендуем сначала посмотреть обучающие видео.

Основные услуги сети Bitstop

#

Замена стекла

Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *