Чем дизельный двигатель лучше бензинового исследовательская работа
Перейти к содержимому

Чем дизельный двигатель лучше бензинового исследовательская работа

  • автор:

«Сравнение дизельного и бензинового двигателей»

Система питания двигателя

1. Тема: «Сравнение дизельного и бензинового двигателей»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАВОЛЖСКИЙ АВТОМОТОРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Научно — практическая конференция
«Проектно — исследовательская деятельность обучающихся
как основа их профессионального становления»
Выполнил:
студент группы АТ-17
Софронов Е.С.
Руководитель: Кувырков Р.А.

2.

Введение
Вопрос о том, какой тип
двигателя лучше:
бензиновый или
дизельный, волнует всех
автолюбителей без
исключения. Так где же
истина? Выявим
преимущества и слабые
места каждого агрегата.

3. Предмет исследования

4.

Цель работы
— Сравнить
характеристики
бензинового и дизельного двигателей;
— Проанализировать какой двигатель
более продуктивный.

5.

В бензиновом двигателе она готовится в
карбюраторе или системе инжектора.
Затем смесь подается в цилиндр и
сжимается. В момент, близкий к моменту
максимального
сжатия
топливо
воздушной смеси, смесь поджигается от
электрической искры.
В дизельном двигателе смесь готовится
в цилиндре. Для начала его заполняют
чистым воздухом. В процессе сжатия в
цилиндре
возрастает
давление
и
температура.
При
достижении
ими
максимальной
величины
происходит
вспрыскивание
дизельного
топлива. Высокая температура в камере
сгорания
заставляет
его
воспламеняться.

6.

Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм у обоих двигателей
имеет одинаковое строение.
Единственное отличие — различные требования к
прочности его составляющих.
Детали дизельного двигателя более массивные, так как в
процессе эксплуатации они подвергаются большей
нагрузке. Из-за высокого давления внутри цилиндра
дизельные
поршни
снабжены
дополнительным
компрессионным кольцом.
Существуют различия
в расположении камеры
сгорания. У бензинового
двигателя она расположена в
головке блока цилиндров, у
дизеля — в днище поршня

7.

Чем отличается дизельный двигатель от
бензинового, так это системой питания.
Отличия связаны со способом образования
горючей смеси и характеристиками топлива.
Основная функция системы питания
бензинового двигателя — обеспечение подачи
топливо — воздушной смеси в определенной
пропорции.
Основное назначение системы питания
дизеля — создание высокого давления в момент
впрыскивания топлива в цилиндр.

8.

Самыми важными характеристиками двигателя являются:
1) степень сжатия
2) удельный расход топлива.
Первый показатель характеризует, во сколько раз сжимается горючая
смесь или воздух в цилиндре при движении поршня от нижней мертвой
точки до верхней мертвой точки.
Существует прямая зависимость между степенью сжатия и
мощностью двигателя.
Чем выше этот показатель, тем выше мощность и экономичность
двигателя.
Удельный расход топлива — показатель экономичности. Он
определяет, какое количество топлива расходуется двигателем за 1 час
при мощности 1кВт.
Удельный расход топлива выше для бензиновых двигателей.
Он составляет 265 — 305 грамм. Для дизелей — 200 — 230 грамм.

9.

Предпочтение жителей из разных стран
Предпочтения между жителями различных
стран разделились практически поровну.
Особой популярностью авто с
дизельным топливом пользуются в
странах ЕС. Они занимают более 53% от
общего количества машин автомобильного
рынка. Основная причина — высокая
экономичность.
Еще один довод в пользу дизеля —
введение закона об эмиссии
углекислого газа в Европе. Автомобили с
бензиновым двигателем выбрасывают
углекислого газа на 25% больше, чем
дизельные аналоги. Их владельцы
оплачивают налог в большем размере.
Несмотря на высокие цены,
американцы не стремятся
полностью пересесть на дизельные
авто. На сегодняшний день в США
только Mersedes Benz производится с
дизельным двигателем. Все дело в
цене солярки. В Америке она стоит
дороже, чем бензин, так как
облагается повышенным налогом.
Особым спросом дизельные
авто в России не пользуются.
Лишь 5,5 % автомобилистов
отдают
им
предпочтения.
Причины:
отсутствие
качественного
дизельного
топлива, особенно в глубинке.
Цены на качественное дизельное
топливо выше, чем на бензин.

10.

Эксперты полагают, что будущее принадлежит
биодизельному топливу. Это метиловый эфир, который
производится из растительных веществ и животных жиров.
Изначально его получали из рапсового масла, смешанного с
дизельным топливом в соотношении 30:70. Сегодня
биодизель производится из различных компонентов.
Преимущества биодизеля:
Упрощенная транспортировка.
Перевозить биодизель легче и
безопаснее;
Наличие характеристик
смазочного материала, что
продлевает срок жизни
двигателя;
Низкая температура
воспламенения. В результате
реакций горения остается
меньше вредных веществ.
Недостатки биодизеля:
Низкая мороза устойчивость:
Данный вид топлива не подходит для
суровых зим
Низкая доля выработки :
Для выработки метилового спирта
растительного происхождения необходимы
большие посевы
Высокая стоимость цены:
Стоимость на биодизель в несколько раз
выше чем на другие виды топлива

11.

Основное достоинство дизельного двигателя
— экономичность. Его коэффициент полезного
действия на 40% выше, чем у бензинового
аналога. Это объясняется высокой степенью
сжатия. Для дизеля она составляет 20 единиц,
для бензина — 10 единиц.
По критерию «безопасность» дизельные
агрегаты
превосходят
бензиновые.
У
дизтоплива пары менее токсичны, чем у бензина.
При утечке они не составляют опасность для
пассажиров и водителя. Автомобили на солярке
обладают низкой воспламеняемостью.
Уникальным свойством дизеля является
способность работы при полном погружении
в воду. У бензинового аналога сразу замкнет
электропроводка.
Специальные
трубкиперископы позволяют переезжать «вброд» на
дизеле большие водные преграды.

12.

Безусловно, бензиновый двигатель — лучший
вариант для осенне-зимнего периода. Учитывая
особенности российского климата, морозы в стране
могут ударить в любом регионе. Бензиновый
двигатель бесперебойно работает и при низких
температурах.
В зимний период салон бензинового автомобиля
прогревается быстрее, чем салон дизельного
автомобиля. Дело в том, что дизельный двигатель
выделяет очень мало тепла на холостом ходу. На
дорогих дизельных автомобилях устанавливаются
отдельные отопители.
Авто на дизеле зачастую зимой выходят из строя,
так как нуждаются в качественном топливе. При
воздействии
низких
температур
солярка
превращается в желеобразную субстанцию. Если же
в нее недобросовестный производитель добавил
воды, то она может кристаллизоваться и забить
топливопровод.

13.

Расход топлива в городском режиме для дизеля в среднем составляет
5,8 литров/100 км
для бензина — 9,2 литра/100км.
Соответственно, автомобиль на солярке на 1 км пути расходует 0,058
литра, на бензине — 0,092 литра.
Стоимость 1 литра бензина АИ 95 в среднем составляет 46 рублей,
дизельного топлива — 46,10 рубля.
Расход на 1 км пути для авто на ДД = 0,058* 46,10 = 2,67 руб.
Расход на 1 км пути для авто на бензине = 0,092*46 = 4,23 руб.
Экономичность дизеля = 4,23/2,67 = 1,58 раза.

14. Заключение

Каждый автомобилист выбирает его
исходя из преследуемых целей.
Жителям России предпочтительнее
машины на бензине. Это объясняется
низким качеством дизтоплива,
. суровым климатом и трудностями с
ремонтом автомобилей на ДД.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЕНЗИНОВОГО И ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЕЙ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Бекетова Татьяна Сергеевна, Мишин Михаил Михайлович, Мишина Мария Николаевна

Данная статья содержит информацию о сравнительной характеристике бензинового и дизельного двигателей . Какие двигатели популярнее и надежнее: положительные и отрицательные стороны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Бекетова Татьяна Сергеевна, Мишин Михаил Михайлович, Мишина Мария Николаевна

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭКОЛОГИЧНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ВИДЫ ТОПЛИВА И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
АВТОМОБИЛЬ КАК ИСТОЧНИК ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ

ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ГАЗОВЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ НА ИЗНОС КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPARATIVE CHARACTERISTICS OF GASOLINE AND DIESEL ENGINES

This article contains information about the comparative characteristics of gasoline and diesel engines. Which engines are more popular and more reliable: positive and negative sides.

Текст научной работы на тему «СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЕНЗИНОВОГО И ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЕЙ»

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЕНЗИНОВОГО И ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЕЙ

Татьяна Сергеевна Бекетова

студент tany68bek@gmail.com Михаил Михайлович Мишин

кандидат технических наук, доцент Meikl2@yandex.ru Мария Николаевна Мишина кандидат с.-х. наук, старший преподаватель

Mascha2308@yandex.ru Мичуринский государственный аграрный университет

г. Мичуринск, Россия

Аннотация. Данная статья содержит информацию о сравнительной характеристике бензинового и дизельного двигателей. Какие двигатели популярнее и надежнее: положительные и отрицательные стороны.

Ключевые слова: двигатель, бензиновый двигатель, дизельный двигатель, сходства и различия двигателей.

В связи с возросшим количеством марок автомобилей и требованиями к их техническим характеристикам, к мощности и надежности двигателей, появилась необходимость сравнения, наиболее распространенных, двигателей.

Наибольшее распространение в автомобилях получили бензиновые и дизельные двигатели. Главное различие кроется в принципе их работы [1-3].

Принцип работы бензинового двигателя основывается на формирование воздушно-топливной смеси, которая полностью занимает отдельно взятый цилиндр, после основного такта сжатия. Температура внутри цилиндра практически не превышает 510-520 градусов Цельсия, а коэффициент сжатия меньше 9. Именно из-за относительной низкой температуры воздушно-топливной смеси у бензиновых двигателей обязательно устанавливают свечу зажигания, которая и воспламеняет ее [2].

Дизельный же двигатель своим принципом работы отличается температурой воздушно-топливной смеси, которая превышает 500 градусов Цельсия и достигает 750-910 градусов Цельсия, а коэффициент сжатия составляет от 24 до 25 единиц. Из-за повышения температуры при сжатии воздушно-топливная смесь воспламеняется самостоятельно и ей не нужна дроссельная заслонка, которая создает сопротивление движению воздуха на впуске и увеличивает расход топлива [2, 4].

Рассмотрим другие немаловажные характеристики: эксплуатация в зимнее время, шумность и вибрация, мощность и крутящий момент, долговечность, расход топлива, стойкость к низкокачественному топливу, обслуживание и ремонт.

Эксплуатация в зимнее время. Дизельные двигатели восприимчивы к сильным морозам, так как топливо самовоспламеняется за счет нагрева воздуха при сильном сжатии. При температуре ниже -30 градусов Цельсия воздух не сможет достаточно прогреться, чтобы воспламенить топливо. Для устранения этой проблемы применяются свечи накала, которые разогревают камеру сгорания перед запуском до требуемой температуры, но если в баке некачественное или летнее топливо, то на морозе сразу же образовываются

кристаллы парафина, которые закупоривают фильтры, что ведет к остановке автомобиля на ходу. С бензиновым двигателем такого не произойдет, так как топливо стабильно воспламеняется от искры, тем самым обеспечивая легкий пуск.

Шумность и вибрация. По-прежнему легко отличить дизельный двигатель от бензинового по характерному стуку и вибрации при работе на холостых оборотах. Бензиновые же двигатели работают тихо, без сильных перепадов громкости звуков.

Мощность и крутящий момент. Бензиновые двигатели имеют меньший крутящий момент, но при этом выдают большую мощность и способны раскручиваться до высоких оборотов, что способствует хорошей разгонной динамике. У дизельных же двигателей отличная тяга, крутящий момент выше и в полном объеме реализуется на низких оборотах благодаря высокой степени сжатия.

Долговечность. Дизельные двигатели более долговечны из-за того, что солярка более маслянистая и выступает дополнительным смазывающим средством, что приводит к длительному истиранию и работы деталей. В бензиновых двигателях более жесткие головка блока цилиндров, блок, коленчатый вал, функциональные узлы цилиндропоршневой группы.

Расход топлива. Дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия, поэтому у них повышенный КПД (коэффициент полезного действия) на 20-40 % в сравнении с бензиновыми двигателями. Это означает, что дизельный двигатель потребляет гораздо меньше топлива на километр пути, чем бензиновый. Помимо этого у дизельного двигателя впрыск топлива происходит непосредственно в камеру сгорания, что способствует минимальной потери. У бензиновых же двигателей топливо смешивается с воздухом во впускном коллекторе [5-7].

Стойкость к низкокачественному топливу. Бензиновые двигатели более стойки к низкокачественному топливу и легче переносят разбавленное, некачественные присадки, подмену топлива на марку с более низким октановым

числом. Дизельные же двигатели реагируют на низкое качество чувствительнее, что ускоряет износ деталей.

Обслуживание и ремонт. Чаще работают российские мастера с бензиновыми двигателями, что и создает выгоду по сравнению с дизельными. Ремонт дизельного двигателя такой же, как и ремонт бензинового: те же поршни, цилиндры, коленвал, кольца. Но у дизельных двигателей топливный насос высокого давления изготавливается с применением точной обработки деталей, которую сможет обеспечить не каждый сервис, что в итоге обойдется в приличную сумму [6-10].

Благодаря проведенной сравнительной характеристике бензинового и дизельного двигателей можно сделать вывод, что бензиновые двигатели имеют явное преимущество и больше предназначены для потребителей частного сектора. Дизельные же двигатели больше подходят для грузовых автомобилей, которые чаще перевозят какие-либо грузы с большими годовыми пробегами.

1. Двигатели внутреннего сгорания / Под ред. В.Н.Луканина. М.: Высшая школа, 1995.

2. Шатилов О.И., Алехин А.В. Перспективы развития искрового зажигания ДВС // Наука и Образование. 2020. Т. 3. № 4. С. 8.

3. Скоркин А.С., Алехин А.В. Пути повышения эффективности системы питания искровых двигателей // Наука и Образование. 2020. Т. 3. № 4. С. 9.

4. Лубянкин А.Н., Алехин А.В. Альтернативные виды топлива для повышения экологичности автомобильного двигателя // В сборнике: Приоритетные направления развития садоводства (I Потаповские чтения). Материалы Национальной научно-практической конференции, посвященной 85-й годовщине со дня рождения профессора, доктора сельскохозяйственных наук, лауреата Государственной премии Потапова Виктора Александровича. 2019. С. 63-65.

5. Лиханов В.А., Плотников С.А. Автомобильные двигатели / Учебно -методическое пособие. — Киров: Вятская ГСХА, 2004.

6. Сарбаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. -Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

7. Барашков И.В. Бригадная организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. — М.: Транспорт, 1988г.

8. Панин С. «Совершенствование ДВС» // журнал «За рулём», 2002, №24 с.147-151.

9. Гуськов Г.Г. Необычные двигатели, М., Изд-во Астрель, 2011. — 126с.

10. Остриков В.В., Корнев А.Ю., Манаенков К.А. Использование масел в двигателях зарубежной техники // Сельский механизатор. 2012. № 5. С. 32-33.

COMPARATIVE CHARACTERISTICS OF GASOLINE AND DIESEL

Tatyana S. Beketova

tany68bek@gmail.com Mikhail M. Mishin

Candidate of Technical Sciences, Associate Professor

Meikl2@yandex.ru Maria N. Mishina Candidate of Agricultural Sciences, Senior Lecturer

Mascha2308@yandex.ru Michurinsk State Agrarian University Michurinsk, Russia

Annotation. This article contains information about the comparative characteristics of gasoline and diesel engines. Which engines are more popular and more reliable: positive and negative sides.

Key words: engine, gasoline engine, diesel engine, similarities and differences of engines.

Статья поступила в редакцию 29.03.2022; одобрена после рецензирования 11.04.2022; принята к публикации 12.05.2022.

The article was submitted 29.03.2022; approved after reviewing 11.04.2022; accepted for publication 12.05.2022.

Чем дизельный двигатель лучше бензинового?

Нередко два одинаковых внешне автомобиля абсолютно по-разному ведут себя в эксплуатации. И тут у многих автомобилистов возникает принципиальный вопрос: какой тип двигателя — бензиновый или дизельный — предпочесть. Бензин вроде бы привычнее, с другой стороны, цены на дизельное топливо выглядят привлекательнее. Чем дизельный двигатель лучше бензинового? На этот вопрос мы попытались найти ответ в своей работе.

Контактная информация:
  • Эл. почта: ims27@rambler.ru

Одноклассники

* Для распаковки архива вы можете воспользоваться бесплатной программой 7-Zip или любой другой программой, поддерживающей архивы 7z и Zip.

Аналитика: бензиновые и дизельные моторы – «за» и «против»

Дело в том, что при низких температурах исправный бензиновый двигатель зависит лишь от емкости аккумулятора и вязкости масла, в то время как дизель «молится» еще и на качество топлива. В мороз солярка, как холодец у умелого кулинара, становится желеобразной. Вода, которой недобросовестные продавцы горючего разбавляют дизельное топливо, замерзает и намертво закупоривает «артерии» автомобиля.
Получается, что для уверенности в завтрашнем дне хозяину авто с бензиновым двигателем нужно заблаговременно купить только провода для «прикуривания» и приготовить 50 рублей для донора со свежим аккумулятором. Владелец же дизельного автомобиля оказывается перед непростым выбором.

Во-первых, можно установить на свою машину довольно дорогостоящую систему отопления, которая (в зависимости от количества наворотов) может гарантировать не только запуск двигателя в лютый мороз, но и обогрев салона.
По принципу действия оборудование для обеспечения запуска двигателя в мороз разделяется на автономное (работа основана на сжигании топлива) и неавтономное, использующее электроэнергию внешней электрической сети.
Доступность систем, работающих от бытовой электросети, безусловно, привлечет тех автомобилистов, у которых есть возможность запитать устройство от 220В. При отсутствии электропитания, очевидно, надо применять автономные подогреватели, но за комфорт придется раскошелиться.
Есть, правда, еще один вариант: тепловой аккумулятор. Действие устройства основано на накоплении тепловой энергии во время поездки, ее сохранении в тепловом аккумуляторе-термосе и последующем использовании для подогрева двигателя через определенный интервал времени. Устройство не дорого, но эффективно лишь в течение суток после остановки двигателя – за это время жидкость в термосе остывает.

Во-вторых, можно собрать недорогой комплект первой помощи, включающий в себя паяльную лампу для прогрева бензобака, баллончик с эфиром для впрыскивания под воздушный фильтр, трос для буксировки, длинную отвертку с лоскутами тряпки для изготовления фитилей и провода для «прикуривания». Второй вариант реанимации замороженного дизеля не только трудоемкий и может занять несколько часов, но и вместо того, чтобы привести мотор в чувства, может вызвать обратный эффект, в прямом смысле слова, убив двигатель. В любом из вариантов желательно при каждой заправке заливать в топливный бак присадку-антигель, которая, безусловно, делает свое дело, но не всегда ей под силу растопить российскую солярку.
Достаточно оценить только перечисленные перспективы на зиму, чтобы чаша весов не просто склонилась, а упала на сторону бензиновых моторов. Но не все так плохо. У дизелей есть еще пара козырных тузов в рукаве… Но о них в свою очередь.

Эксплуатация

Мы уже поняли, что в российских условиях немаловажную роль при выборе авто с дизельным либо бензиновым двигателем играет зима и топливо. Оба фактора против дизелей, но только при условии, что температура «за бортом» будет опускаться ниже -15 градусов Цельсия. В более теплых регионах уже дизеля дают фору бензиновым двигателям. Попробуем перечислить основные плюсы эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем.

1. Солярка стоит меньше бензина, а с грузовика ее можно купить еще дешевле.
2. Ресурс дизелей (даже российского производства) не оставляет шансов бензиновым конкурентам (МАЗы и КАМАЗы накручивают по 2-3 миллиона километров).
3. Очевидная экономичность – 2,5-литровый дизель по городу укладывается в 8 литров на 100 км, а аппетит дизельных грузовиков с длиннющими многотонными фурами за «плечами» сравним с большими бензиновыми внедорожниками.
4. Максимальный крутящий момент средненького дизелька – мечта даже для 3 – 3,5-литровых бензиновых «шестерок». Благодаря тому, что максимальный крутящий момент у дизелей достигается на малых оборотах, даже неумело брошенная педаль сцепления не способна заглушить мотор (конечно, если постараться, то можно доказать и обратное), который легко приведет в движение автомобиль на холостых оборотах.
5. Дизеля не боятся воды (главное, чтобы воздухозаборник был выше уровня воды, а остальное уже не важно). Особенность дизельного мотора в том, что если его запустить, электричество для дальнейшей работы уже не нужно. Чтобы заглушить дизель, мало разорвать все электрические цепи, нужно прекратить подачу топлива или воздуха. Именно поэтому настоящие (серьезные) внедорожники, танки и бронетранспортеры, способные преодолевать водные препятствия, выпускаются с дизельными моторами.
6. Солярка плохо воспламеняется. Конечно, в мирное время это спорный плюс, но факт остается фактом: автор данного текста лично пытался растопить паяльной лампой застывшую солярку в топливном баке, но не удосужился проверить, из какого материала сделан бак… Из горящего пластикового топливного бака солярка просто вылилась на снег, а бак был потушен и впоследствии заклеен эпаксидкой.

2. Обслуживание и ремонт

3. Особенностей обслуживания дизельных двигателей практически никаких нет. Как и все моторы, дизеля любят хорошее топливо и хорошее масло. Приобретая расходники к дизелю, нужно помнить, что на моторном масле, топливных фильтрах и свечах накаливания должно быть написано DIESEL. Все остальное (колодки, тормозная жидкость, воздушные фильтры и др.) практически всегда аналогично бензиновым версиям.

Как известно дизельные двигатели имеют несколько иной принцип действия, чем бензиновые и поэтому требуют принципиально другой тип свечей. Специально для дизелей и созданы свечи накала. Свеча накала нужна для создания в камере сгорания рабочей температуры, после чего при определенной компрессии происходит возгорание топливной смеси. Свеча имеет рабочую температуру 700-850C.
Лет 10 назад считалось, что обслуживание дизельного двигателя выходит дороже, чем бензинового, мол, масло дороже и свечи не дешевые. Сегодня же ситуация совсем иная: цены на все дизельные расходники приемлемые, не обременительные для хозяев автомобилей с дизельными двигателями: так, свечи накаливания стоят 6-10 долл. США за штуку, а цена на дизельное моторное масло аналогична цене на масло для бензиновых моторов (30-40 долл. США за 4-литровую канистру). Как уже упоминалось выше, в статью расходников можно смело записать присадки к топливу, которые желательно регулярно добавлять в бак при заправке (в качестве лекарства «мезим»), чтобы мотор лучше переваривал то, чем его кормят и, следовательно, дольше жил.
А жизнь у дизелей длинная, если, конечно, за ним ухаживать… Знакомые механники из автосервиса рассказывали, что однажды приехала тетушка на дизельной «тойоте» на диагностику, оказалось, что она 12 лет на ней не спеша ездила, не меняя даже масла в моторе. Тетушка «попала» на переборку двигателя, замену всех тормозов и еще немного по мелочам (около 4 тыс. долл. США) – возможно, это один из вариантов эксплуатации…

Самая серьезная болезнь

В большинстве своем работы, связанные с ремонтом дизельных двигателей (по трудозатратам и цене) аналогичны работам, связанным с ремонтом бензиновых моторов: те же поршни, коленвалы, кольца, вкладыши, блоки, головки, в некоторых случаях турбины и др. Картину портит только одна деталь – ТНВД (топливный насос высокого давления, исполняющий роль инжектора). Ремонт ТНВД очень дорог (от 300 до 1500 долл. США), а замена ТНВД на новый может оказаться, сравнима по цене с приобретением вполне приличной подержанной иномарки. Кстати, за ремонт дизельного двигателя возьмется не каждый сервис и, прежде чем удастся пристроить машину к дизельному доктору, придется попотеть в поисках.

Можно сказать, что ТНВД – это сердце дизельного мотора и, если оно остановилось, вернуть двигатель к жизни будет очень дорого стоить. Зато при должном уходе топливный насос высокого давления может безукоризненно служить до миллиона километров пробега. Цифра может быть и больше, но ни что не вечно и износ деталей ТНВД рано или поздно даст о себе знать. Все сказанное про ТНВД справедливо и для новомодных насос-форсунок (на SY цена за штуку от 8тыс. рублей, менять надо 4 = 32тыс. минимум!)

Точки над Ё

Чтобы сделать окончательный выбор с пользу дизеля необходимо взглянуть на наше сравнение с другой стороны: чем бензиновый двигатель лучше дизельного?

Плюсов у бензинового мотора оказывается только два:

1. бензин морозоустойчив, поэтому машины заводятся практически в любой мороз;
2. бензиновые двигатели более оборотистые, чем дизеля, поэтому значительно резвее дизелей.

Со вторым утверждением поспорить довольно сложно. Действительно, дизеля медлительны, за исключением самых последних разработок, которые уже способны соперничать с бензиновыми двигателями, но доступны только на дорогих моделях всего двух-трех автопроизводителей.

Зато преимущество под номером 1 легко аннулируется с помощью отопительных систем, о которых упоминалось выше. Затраты на модернизацию – от 200 до 1500 долл. США.
В итоге получается, что при условии изначального вложения определенной суммы денег в автомобиль, оснащенный дизельным двигателем, плюсы такого автомобиля по сравнению с бензиновым аналогом значительно перевешивают минусы, к которым, как мы уже определились, можно отнести только проигрыш в динамике разгона.

Мощность и крутящий момент

Бензиновые двигатели более короткоходные, чем дизельные. Вследствие этого они имеют меньший крутящий момент, зато выдают большую мощность и способны раскручиваться до высоких оборотов. Благодаря этому бензиновые моторы имеют хорошую разгонную динамику. Соперничать в этом с ними смогут разве что только современные дизели с турбонаддувом.
В случае если вы часто перевозите тяжелые грузы и вам необходима отличная тяга, то дизель – ваш выбор. Крутящий момент у него значительно выше и в полном объеме реализуется на низких оборотах благодаря более высокой степени сжатия, необходимой для самовоспламенения дизельного топлива (17:1 против 9-10:1 у бензиновых моторов).
По этому параметру однозначно выделить лидера нельзя, поэтому переходим к следующей характеристике.

Экономичность

Чаще всего автомобили с дизельными двигателями покупают ради экономии денег на топливе. Но возможно ли сэкономить свои средства, приобретая дизель? Давайте попробуем разобраться.

Как уже упоминалось выше, дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия. Благодаря этому повышается КПД (коэффициент полезного действия), который на 20-40 % выше, чем у бензиновых собратьев. А значит нетрудно догадаться, что дизельный мотор скушает гораздо меньше топлива на километр пути, нежели его бензиновый конкурент.
Кроме этого у дизельного двигателя впрыск топлива происходит непосредственно в камеру сгорания, а значит, его потери минимальны. У бензиновых же моторов топливо смешивается с воздухом во впускном коллекторе.

Все бы хорошо, но уже давно прошли те времена, когда литр солярки стоил на порядок дешевле литра даже самого низкокачественного бензина. В современных реалиях стоимость дизтоплива уже переплюнула дорогой 95-й бензин, а значит, экономия топлива практически нивелируется разницей в цене.

Приведем простой пример. Дизельный Ford Focus расходует 5.2 литра топлива на 100 км пути, его бензиновая версия – 6.4 литра на 100 км. При этом в большинстве районов нашей необъятной родины солярка в основном на 3 рубля дороже самого распространенного 92-го бензина. Путем нехитрого подсчета выясняем, что для того, чтобы закрыть разницу в стоимости вам придется проехать на дизеле не менее 145 тысяч километров. При ежегодном пробеге большинства автолюбителей 20-30 тыс. км покупать дизель ради экономии – как минимум нецелесообразно. ___

Экологичность

Несмотря на то, что дизельный двигатель более эффективно сжигает топливо, по уровню выбросов он все же уступает бензиновым моторам. Дизельное топливо содержит больше серы и при сгорании образует сажу. Дымный дизель также встречается чаще. Окончательно добивает тот факт, что согласно исследованиям ученых, продукты сгорания дизельного топлива сильно повышают риск возникновения рака у человека.
Бензин – более легкое топливо, сгорает быстрее с меньшим образованием отложений. Следственно автомобили с этими моторами намного экологичнее.

Долговечность

Дизельный двигатель работает на более низких оборотах, нежели бензиновый. Рабочий диапазон дизелей легковых авто чаще всего ограничивается 5000-6000 об/мин, в то время как бензиновые крутятся до 8000-9000 об/мин. Бензиновые моторы в большинстве своем ходят по 300-350 тыс. километров до капитального ремонта, в то время как некоторые дизеля способны проезжать до миллиона километров без серьезного вмешательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *