Эсуд форд фокус 3 что означает
Перейти к содержимому

Эсуд форд фокус 3 что означает

  • автор:

Электронный блок управления двигателем / ЭБУ / PCM. (Р)

7 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

кто-нибудь знает какой эбу ставят штатно на фф1 и распиновку его разъема(мне нужно знать какой контакт на что выходит)

PCM – Powertrain Control Module
Справочник темы:

блок управления, двс, мозги, эбу, рсм, компьютер, двигатель

18 янв аря 2007
Электронный блок управления двигателем / ЭБУ / PCM. (Р)
650,2K
просмотров
317
участников
1,8K
сообщений
JEKA_ZX5
22 авг уста 2011

Скажите пжл, у меня номер ЭБУ
3s4a-12a650-kd

В России аналог не нашел.
Есть только на Ебей.

НО! последние 2 буквы что обозначают? можно ли с другими, их большой выбор.
Спасибо!

Vovan_mail
22 авг уста 2011

JEKA_ZX5
предпоследняя модификация и последняя версия(обновление прошивки)
3S4A-12A650-KA -Твои с более старой пршивкой
3S4A-12A650-KB -Твои с более старой пршивкой
3S4A-12A650-KC -Твои с более старой пршивкой
3S4A-12A650-KD Твои мозги
3S4A-12A650-KE — Твои с более новой прошивкой

Vovan_mail

22 авг уста 2011

JEKA_ZX5
http://www.usa-auto.ru/p83742F2003.html вот в россии так скажем ссылку выше давал))) Но цена(((
Но с другим номером например LP2-323 а твои 324 не известно коректно ли будет все работать. Так как серийники определяют комплектацию авто. АБС, круиз, и остальная лабуда

22 авг уста 2011

цитата:
Скажите пжл, у меня номер ЭБУ3s4a-12a650-kdВ России аналог не нашел. Есть только на Ебей.НО! последние 2 буквы что обозначают? можно ли с другими, их большой выбор.Спасибо!вот например

Присылай починю бесплатно!

JEKA_ZX5
22 авг уста 2011

Спасибо, дельный быстрый ответ

Готов и не совсем бесплатно, лишь бы сделали. но и не за такие деньги где по 20.000 они. просто нет столько
Может договоримся, спасибо, напишу в лс =)

Vovan_mail

23 авг уста 2011

JEKA_ZX5
Не брат скажи мне пожалуйста. как определились что они вылетели. Ты думаешь новые поставил и заработала. Что сейчас делает авто на старых мозгах. При включении зажигания, жужжит ли бензонасос, что показывает приборка, Что стартер крутит или нет. Вообще что она делает или просто включил зажигание и тишина.
V_I_K Ты уж извени у него сразу вылетели два транзюка и драйвер контроля шины разом все и безповоротно, всему вина бензонасос, он видимо на этой цепи висит. Ты сразу видимо и ключи моника посмотришь не слетели ли они. Не пари чушь и не обнадеживай чела.
JEKA_ZX5
Вообще что по осцилограмам с датчика колена, распредвала, и на низкой стороне катушки зажигания. В машине не только мозги есть, а много еще чего и еще прокладка между рулем и сидушкой которая иногда должна думать.

Второе ты писал что покупал мозги не подошли. Любые мозги с таким движком должны работать на твоем авто, но с привязкой ключей в новый блок. Если думаешь привязка ключей по мануалу, то твой метод не прокатит. Нужен MasterKey от тех мозгов и второй ключик от них же чтоб привязать новые ключи к блоку. А твои хоть их 10 будет не потойдут без должных манипуляций. Я тебе писал попробуйте обойти имобилайзер, пробовали. Да я думаю что нет, кому тут пишу дяде Васе на чудо деревню))) Это или программатор с выпайкой микросхемы из мозгов или дилеский приборчик))). Мозги должны работать, но второе то что будет ли коректно работать переферия АБС круиз. На движке все датчики одинаковы что на 1999 года авто что на 2004 если движки одинаковы , не пори ерунду, найди спецов и толковый автосервис а лучше автоэлектрика с головой.

Хотя я вижу что тебе что то посоветовать, это как об стенку горох. Нужно методично проверять все включая то что все ли плюсы приходят на блок управления мозгами и другие шины. Что либо безповоротно вылететь с бухты барахты не могло. При лазании там твои чудо электрики могли повредить как пример цепи по доп сиге или еще чего, проводов куча. Все это проверено или так с бубном вокруг авто попрыгали и сказали все давай мозги, дал не работают, обряд с бубном , давай вторые, теперь отошли выше товарищу он перепояет тебе пару транзюков и тоже все равно не заработает. Все по порядку и по полочкам разложи и методично поиск неисправности. Не выявлена даже суть поломки я так понимаю. Тебе сказали что нет управления например с датчика коленчатого вала, нет выхода на катушку, нет управление форсунками. Что вылетело.
А с таким подходом твой форд как памятник Генри Форду будет

JEKA_ZX5

24 авг уста 2011

Система управления двигателем Форд Фокус 3 и его характеристики

Myfords.ru

Система управления двигателем Форд Фокус 3 и его характеристики

Май 2015 года стал переломным этапом в жизни этой модели. Таких коренных изменений Форд Фокус еще не переносил ни разу. Как это скажется на продажах, говорить рано, но автомобиль не смог избавиться от врожденных болезней, хотя и получил кучу приятных нюансов. Первых два Фокуса, мы говорим о тех автомобилях, которые собраны во Всеволожске, радовали нас ценой, привлекательным дизайном, отлично адаптированной подвеской.

В принципе, все эти прелести остались на своих местах, салон стал еще богаче, внешность потянулась к корпоративным чертам, характерным для Aston-Martin, а подвеска изменилась незначительно. Отличием европейских Фокусов от наших стали, в первую очередь двигатели. Цена на Фокус 3 стала меняться в зависимости от того, сколько стоит двигатель. А они теперь разные. В мае уже пошли в серию литровые и 1,5 л EcoBoost, которые нарычали себе три титула «двигатель года». Вот с моторами и будем разбираться.

Двигатели Ford Focus 3

Система управления двигателем Форд Фокус 3 и его характеристики

Если внимательно следить за развитием модели, то станет очевидным, что платформа С1 развивается постепенно и на всех автомобилях почти сразу. «На всех» — это значит, что третий Фокус делит тележку с Mazda 3, Mazda 5, Volvo C30, C70, V50, V40. Хорошо это или плохо? Для нас хорошо, потому что одноплатформенные автомобили хоть и не отличаются особенным техническим многообразием, но имеют много общих железок. А покупка дешевых запчастей для потребителя в странах третьего мира актуальна всегда.

Система управления двигателем Форд Фокус 3 и его характеристики

С моторами ситуация несколько жестче. Тут каждый сам себе хозяин, и европейские двигатели Форд Фокус 3 обновляются чуть ли не ежемесячно. Нам оставили только три мотора, которые отвертками прикручивают к кузовам на автосборочном заводе во Всеволожске. Точнее, три бензиновых и один дизельный, о котором разговор отдельный. Для начала стоит посмотреть на перспективный Экобуст и характеристики двигателя. Впервые технология Ecoboost была опробована на европейской версии Фокуса, и этот мотор уже успел получить три премии «Двигатель года».

Суть изменений в том, что эффективность работы мотора значительно повышена за счет оптимизации рабочей температуры. На этой технологии основан новый мотор для Фокуса 3 объемом 1,5 литра и мощностью 150 сил с крутящим моментом 240 Нм. Причем максимум мощности доступно уже, начиная с 1600 об/мин, а расход топлива в смешанном режиме топчется около 6 литров на сотню. Но самое главное для отечественного потребителя, который считает каждую копейку, в том, что мотор адаптирован для работы на недорогом 92-м (считай, на 76-м) бензине. Чтобы понять разницу между двигателями старого и нового поколения, достаточно прочитать несколько строчек:

  • технологичный турбонагнетатель;
  • прямой впрыск топлива;
  • независимое управление фазами газораспределения;
  • новый блок цилиндров из алюминиевого сплава;
  • усовершенствованная система охлаждения;
  • перепрограммированная система управления.

Система управления двигателем Форд Фокус 3 и его характеристики

Какой двигатель лучше, надежнее и экономичнее, говорят технические данные. Само собой, что моторы DuraTec — это устаревшая конструкция, а Ecoboost — новее и прогрессивнее, но управление у них во многом схоже. С системой управления двигателем Ford Focus 3 детально разберемся прямо сейчас.

Система управления двигателем Форд Фокус 3

Система управления двигателем Форд Фокус 3 и его характеристики

Несмотря на бодрый шаг по Европе новой фордовской технологии EcoBoost, нам еще долго придется ездить на моторах DuraTec Ti-VCT, которые поставляются в двух блоках и трех мощностных вариантах. И хотя системы управления этими двигателями схожи, мы должны рассмотреть хотя бы номинальную разницу в параметрах и характеристиках. Это 1,4 и 1,6-литровые двигатели с двумя распредвалами и распределенным впрыском топлива мощностью 105 и 125 л.с. На моторах установлена система изменения фаз Ti-VCT, не отличающаяся новизной, и ременной привод ГРМ. Эксплуатационный расход топлива в среднем режиме около 8 литров на сотню. Самый мощный в линейке бензиновых моторов — GDI-TiVCT 2 литра. Более высокая мощность в 150 сил достигнута простым увеличением объема и применением системы непосредственного впрыска топлива. Все три двигателя могут быть установлены как на седан и хэтчбэк, так и на универсал.

Система управления двигателем Форд Фокус 3 и его характеристики

Данные по объему эксплуатационных материалов, сколько масла заливать в Форд Фокус 3, сколько антифриза и прочие расходные цифры проще всего подсмотреть в таблице снизу.

Сама по себе система управления мотором Фокус 3 выполняет целую кучу жизненно необходимых функций, среди которых основные:

  • управление впрыском топлива и синхронизация с бензонасосом;
  • управление и коррекция системы зажигания, установка оптимального угла опережения;
  • контроль и подача пускового воздуха;
  • контроль и оптимизация частоты оборотов;
  • управление работой вентилятора системы охлаждения;
  • управление работой кондиционера и АКПП, если они установлены.

Руководит всеми процессами электронный блок управления, информацию он получает с датчиков, изменения параметров происходят при помощи исполнительных устройств. Вот полный список датчиков, которые установлены на автомобиле:

  • датчик положения распредвала;
  • массового расхода воздуха;
  • датчик температуры двигателя;
  • положения заслонки дросселя;
  • концентрации кислорода;
  • скорости движения и оборотов;
  • датчики сцепления и положения рычага КПП.

К этому винегрету добавлен штатный иммобилайзер, АБС, система курсовой устойчивости, а также некоторые опциональные системы, устанавливаемые за доплату, в зависимости от комплектации. Каждый датчик рассматривать отдельно мы не станем, а для большей информативности и экономии времени посмотрим, как они работают в комплексе и что бывает, если они не работают.

Электронный блок управления

Система управления двигателем Форд Фокус 3 и его характеристики

ЭБУ представляет собой маленький, но полноценный компьютер. Устройство принимает всю информацию, которая поступает от датчиков по всему автомобилю, после чего оперативно реагирует на изменение условий работы, подавая команды на исполнительные устройства. В ЭБУ на программном уровне прописан алгоритм действий, и если знать хотя бы азы информатики, то это устройство ничего сложного собой не представляет. Оперативная память (ОЗУ) способна накапливать информацию о текущем состоянии двигателя, а этой информацией уже пользуется микропроцессор. Вся программная база зашита в программируемом постоянном запоминающем устройстве. Тут нужно помнить, что если нам нужно (или не нужно) стереть оперативную информацию, тогда нужно (или не нужно) просто отключить ЭБУ от питания. Это никак не повлияет на программируемую память, а ОЗУ очистится. Корпус блока управления установлен около аккумулятора и может быть использован как для самодиагностики, так и для внешней диагностики через диагностический разъем.

При обнаружении неисправностей любой из систем ЭБУ моментально записывает код неисправности в память, после чего посредством внешней диагностики поломка быстро вычисляется. Надо ли говорить, как важен ЭБУ в работе двигателя? Чтобы избежать нежелательных последствий, таких как прогар клапанов и поршней при выходе из строя датчика детонации, повреждение катализатора, цена которого может стоить годовой эксплуатации всей машины, превышение уровня СО в отработанных газах, нельзя пренебрегать волшебной «лампочкой Джеки Чан» — Check Engine. Просто так она никогда не горит.

Система управления двигателем Форд Фокус 3 и его характеристики

Это не значит, что при появлении на панели приборов сообщения Check Engine нужно глушить двигатель и сливать масло. Просто требуется детальная компьютерная диагностика. Причем, если неисправность носит временный характер, лампа потухнет сама, так что она еще не повод для паники.

Где расположены датчики?

Система управления двигателем Форд Фокус 3 и его характеристики

А здесь уже сложнее, потому что система управления двигателем разбросана по всему автомобилю. Так, чтобы узнать, где расположен диагностический разъем, нужно внимательно посмотреть налево от руля, на нижнюю накладку панели. К этому разъему подключается внешний диагностический компьютер для вычисления неисправности и удаления кода ошибки. Датчик положения коленвала расположен на блоке цилиндров, там, где находится номер двигателя, но немного ниже. Датчик выдает информацию об угле поворота вала и скорости его вращения, после чего данные передаются на тахометр.

Датчик фаз газораспределения расположен на задней стенке головки рядом со шкивом привода ГРМ. Он нужен для того, чтобы согласовывать работу цилиндров, угол опережения зажигания и момент подачи топлива. Стоит ему выйти из строя, двигатель перестанет работать корректно. Датчик индуктивный и стоит недорого, поэтому лучше иметь запасной, зная качество наших запчастей, чтобы предотвратить проблемы двигателя. Пьезокерамический датчик детонации расположен между 3 и 2 цилиндрами, закреплен на блоке и как никакой другой, влияет на ресурс двигателя. На основе его показаний блок управления меняет угол опережения зажигания, чтобы избежать возможной детонации при использовании некондиционного топлива.

Система управления двигателем Форд Фокус 3 и его характеристики

На коллекторе катализатора установлены в этой версии двигателя два датчика кислорода — управляющий и контролирующий. Эта парочка очень крепко влияет на динамику, расход топлива, мощность и эластичность двигателя, потому что они контролируют уровень вредных веществ в отработанных газах, а ЭБУ старается оптимизировать работу мотора под их требования. Это не всегда, а, чаще всего, постоянно входит в конфликт с эксплуатационной мощностью и динамикой. Датчики температуры и давления воздуха находятся в приемном коллекторе и влияют на процесс смесеобразования. Они скомпонованы в одном корпусе и от их показаний блок управления отталкивается, когда выставляет угол опережения, вычисляет количество топлива и момент впрыска.

Словом, разобраться в системе управления фордовского двигателя DuraTec не так сложно, а разобравшись, можно самостоятельно проверять работу датчиков при попутных операциях. К примеру, практически все наружные датчики доступны, когда заменяется подушка двигателя или устанавливается защита картера.

ЭБУ Ford Focus 3

Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Форд Фокус 3 в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.

Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного европейского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм FoMoCo, Bosch, Delphi, Continental, Magneti Marelli, TRW, Siemens, Visteon и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Ford Focus 3, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления Форд Фокус 3 (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Форд является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки — при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Форд Фокус 3 в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы — съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика — от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя — от 6 т.р.
ABS/ESP — от 3 т.р.
Другие блоки — от 1.5 т.р.

Примеры работ

Электрические схемы

4 года

Предлагаю в этой теме собирать схемы электрооборудования ФФ3.
Электрикам, диагностикам, работникам дилерств и другим одноклубникам имеющим доступ к штатным схемам электрооборудования ФФ3, убедительная просьба (при желании помочь одноклубникам) скидывать схемы в эту тему.

��

Здесь 20 схем для 2,0 ПШ титаниум, корорые прислал snot
1) Обогреваемые ветровое стекло и заднее стекло
2) Запуск ДВС .Входит Система ‘бесключевого’ входа автомобиля
3) Запуск ДВС. Не входит Система ‘бесключевого’ входа автомобиля
4) Электронные органы управления двигателем
5) АКПП
6) Управление скоростью
7) Модуль системы управления рулевой колонкой (SCCM)
ЭУР
9) АБС
10) Система противоугонной сигнализации
11) Блок управления системами кузова (BCM)
12) Система зарядки АКБ
13) Аудио система
14) Задние фонари
15) Наружное освещение
16) Панель приборов и система подсветки
17) Указатели поворота и аварийная световая сигнализация
18) Звуковой сигнал
19) Щиток приборов
20) Автоматическое управление температурой

22) Схема штатного ксенона от Гоншчик

23) Полный набор электрических схем для ФФ3

24) Подписанные разъемы ВСМ от АНДРЕЙ1973

25) Полный набор электрических схем для ФФ3 в хорошем качестве
Схемы
Каталог разъемов: http://scheme.red-ford.ru/connectorcatalog.pdf
Каталог пинов: http://scheme.red-ford.ru/pins.pdf
Обновленный каталог пинов: http://scheme.red-ford.ru/2019_Pigtail_Guide.pdf
Спасибо говорим: Impa

Справочник темы:

схема, электрика, разъем, проводка, электросхема, электрическая схема, электрооборудование

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *