Что меняют вместе с цепью грм
Перейти к содержимому

Что меняют вместе с цепью грм

  • автор:

Замена цепи ГРМ

Цепь газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ) испытывает колоссальные нагрузки. Через несколько десятков тысяч километров из-за растяжения цепь начинает проскальзывать, начинаются перебои в работе двигателя. К тому же цепь ГРМ размещена в моторе так, что даже малейшая погрешность в работе может привести к самым непредсказуемым последствиям. Поэтому замена цепи ГРМ должна производиться своевременно.

Последствия растянутой цепи ГРМ

Растянутая цепь может повредить зуб шестерни коленвала, либо шестерни распредвалов, что приведет к повреждению клапанов, ремонт которых выльется в приличную сумму и займет немало времени.

Когда необходимо менять цепь ГРМ

В некоторых машинах при проблемах с газораспределительным механизмом на приборной панели загорается специальный индикатор. Если проблем нет, то цепь меняют раз в 120-150 тысяч километров пробега, в зависимости от мотора и автомобиля. Например на моторах VAG-группы мы рекомендуем менять цепь при достижении пробега в 100 000 км.

Признаки того, что цепь ГРМ вытянулась и необходима её замена

Существует несколько признаков указывающих на необходимость замены цепи ГРМ:

— загорается ошибка о несоответствии сигнала распредвала и коленвала;

— на холодном моторе при запуске появляется характерный шум бряцающей цепи;

— пропадает тяга у двигателя;

По вылету натяжителя цепи также можно сделать вывод о необходимости её замены.

Что входит в услугу замены цепи ГРМ

Перечень работ зависит от двигателя автомобиля. Меняется сама цепь, башмаки и натяжители и по возможности звёздочки распредвалов и коленвала.

Сколько времени займет замена цепи ГРМ

Независимо от типа двигателя замена цепи ГРМ займет от 4 до 8 часов.

Сколько стоит замена цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ стоит от 7 000 рублей (без учёта стоимости комплектующих). Например, для владельца автомобиля Audi A6 замена комплекта цепи ГРМ будет стоить 35 000 рублей.

Услуги СТО

  • Базовое ТО
  • Замена помпы
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена цепи ГРМ
  • Второе техническое обслуживание
  • Замена ремней и роликов вспомогательных механизмов

Вам всегда рады

Коллектив Автотехцентра «Мастер-Дизайн» имеет большой опыт работы
с корпоративными клиентами и способен обеспечить быстрый и качественный ремонт
служебного автотранспорта по вполне разумным ценам

Опыт

Опыт

Имеем 20-летний опыт работы и стабильный кадровый состав

Опыт

Оборудование

Обладаем дилерским и оригинальным оборудованием

Опыт

Доставка

Имеем собственный склад запчастей и службу доставки

Опыт

Сертификат

Имеем сертификат соответствия Ярославского ЦСМ

Опыт

Лояльность

Возможна отсрочка платежа при заключении долгосрочного договора

Адресный блок

50042, г. Ярославль,
Ленинградский пр-т, д.27,
территория АТП «Ярославское»

Для коммерческих предложений:
smd-auto@mail.ru

Автосервис ТО и ремонт (Константин):
8(4852) 33-99-11

Диагностика двигателя (Сергей):
8(4852) 33-89-44

Сигнализации, антикор, тонировка (Светлана):
8 (4852) 33-10-76

Заявка на обслуживание

8 (4852) 51-35-10, 50-56-50, 56-39-07

8 (4852) 33-99-11 – автосервис ТО и ремонт (Константин)

8 (4852) 33-89-44 – диагностика двигателя (Сергей);

8 (4852) 33-10-76 – сигнализации, антикор, тонировка (Светлана)

150042, г. Ярославль, Ленинградский пр-т, д.27, территория АТП «Ярославское»

Координаты для навигатора: N 57*40.100′ E 39*49.453′

E-mail: для коммерческих предложений: smd-auto@mail.ru

Для обратной связи и заключения договоров: tikhoshkov@gmail.com

понедельник — пятница: с 8.00 до 18.00

суббота: с 9.00 до 16.00

(при наличии предварительной записи)

Заявка на обслуживание

Схема проезда

Адрес: 150042, г.Ярославль, Ленинградский пр-т, д.27, территория АТП «Ярославское». Заезд с Промышленного шоссе у развязки с нового заволжского моста (схема проезда представлена ниже).

Тонирование стекол

Мы производим тонирование стёкол автомобилей в соответствии с ГОСТом американской плёнкой LLUMAR, которая является лидером среди производителей солнцезащитных плёночных покрытий. Кроме того мы можем защитить Ваш автомобиль от сколов краски и царапин с помощью прозрачных защитных бронирующих плёнок. Всю осень до 1 декабря 2016 года технологическая мойка с пеной для клиентов записавшихся на тонировку в подарок!

Проточка тормозных дисков

Проточка тормозных дисков позволяет восстановить геометрию диска, обеспечивая полный контакт по всей плоскости между тормозной колодкой и диском. С помощью проточки можно убрать буртики, возникающие в процессе эксплуатации дисков, а также устранить биение в руль в случае искривления диска. Единственным ограничением для проведения операции по проточке является остаточная толщина диска. Потребность возникает, как правило, в проточке передних тормозных дисков. Стоимость услуги по проточке передних дисков составляет 2 000 рублей. Она включает в себя демонтаж двух дисков и тормозных колодок, проточку дисков и последующую установку дисков и колодок обратно на автомобиль. Продолжительность данной операции составляет 1,5 часа. По рекомендации мастера, в случае значительного износа тормозных колодок, можно сразу произвести их замену, которая входит в стоимость операции по проточке. Данная процедура позволяет сэкономить денежные средства на приобретение новых тормозных дисков, ориентировочная стоимость которых может составлять от 3 000 рублей и выше.

Установка парковочного радара

Установка парковочного радара в задний бампер автомобиля позволяет чувствовать себя более уверенно при парковке в стеснённых городских условиях. Диапазон действия парковочного радара составляет от 1,5 до 0,3 метра. Правильно настроенный парковочный радар позволяет распознавать любые препятствия расположенные над землёй, за исключением предметов округлой формы. Стандартно парктроники комплектуются датчиками двух цветов: чёрный и серебристый. Чёрный цвет является наиболее универсальным, так как подходит ко всем автомобилям тёмной расцветки, а так же хорошо смотрится на контрасте на автомобилях белого цвета. Кроме того довольно часто в бамперах имеются вставки тёмного цвета в которых можно расположить датчики. При желании заказчика возможна покраска датчиков в цвет автомобиля. Монитор парковочного радара можно установить на торпедо, на зеркале заднего вида или закрепить его сзади на потолочной обшивке. Для всех записавшихся на сайте до 31 декабря 2016 года стоимость парковочного радара с установкой 3 960 рублей!. Для сравнения ремонт бампера с его демонтажем и покраской может обойтись от 6 000 рублей и выше.

Все нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремня

«У меня цепной мотор!» — нередко с гордостью говорят автовладельцы о своей машине, подразумевая исключительную надежность такого агрегата и отсутствие технических проблем с «вечной» цепью. На самом деле цепной привод газораспределительного механизма имеет как свои плюсы, так и целый ряд минусов. А при сегодняшнем уровне развития технологий производства ремней ГРМ еще не известно, какой привод окажется надежнее. Вместе со специалистами СТО «Дилижанс» мы прошли все этапы замены цепи ГРМ на бензиновом турбомоторе 2.0 TFSI и выяснили немало интересного.

Что такое ГРМ?

Газораспределительный механизм ДВС обеспечивает своевременный впуск в цилиндры свежей порции топливной смеси и выпуск отработавших газов. Принцип работы основан на синхронизации действий компонентов газораспределительного и кривошипно-шатунного механизма посредством передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу как раз с помощью ремня или цепи.

На заре автомобилестроения этот процесс осуществлялся с помощью зубчатого зацепа, то есть, проще говоря, набора шестеренок. Однако инженеры хотели уменьшить вес агрегатов, а потому довольно быстро перешли на ременной и цепной привод, каждый из которых со временем совершенствовался. Именно из-за того, что технологии создания материалов развивались то в цепном, то в ременном направлении, опережая друг друга, до наших дней в равной степени применения дошли оба варианта.

Все нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремняВсе нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремняВсе нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремня

Несмотря на то что по регламенту любая цепь ГРМ рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, меняется она по износу. В среднем этот показатель с учетом российских условий составляет 150–170 тыс. км. Есть двигатели, где цепь может не выдержать и 100 тыс. км, а есть и такие, где механизм гарантированно ходит не меньше 250 тыс. км. На фото — Audi Q3 2.0 TFSI, которой потребовалась замена на пробеге 155 тыс. км.

То есть сегодня нет принципиальной разницы между характеристиками ремня и цепи?

Как ни крути, а железная цепь, работающая в масляной ванне, и без рывковых нагрузок ходит все-таки больше, чем ремень. Это связано с материалами и технологиями изготовления последних. Стальная ударопрочная цепь в меньшей степени подвержена внешним воздействиям. Однако, вопреки заблуждениям, никаких «вечных» цепей не существует. В силу их конструктивных особенностей и режима эксплуатации цепь требует обязательной замены при критическом растяжении. Игнорирование данного действия приводит к перескоку цепи или даже обрыву, в результате чего поршни «встречаются» с клапанами.

Главным слабым местом цепи являются подшипники скольжения, то есть детали, с помощью которых соединяются звенья цепи. Соединения и их упоры несут вибрационную нагрузку, и со временем втулки изнашиваются, цепь растягивается и появляется люфт. Уже он, в свою очередь, механически воздействует на шестерни, на которых появляются следы выработки на зубьях. Именно поэтому при замене цепи ГРМ часто требуется и замена шестеренок, потому что работа новой цепи на изношенных зубьях даст не лучший эффект.

На самом деле, например, температурные нагрузки практически не критичны и для современных ремней, а вот механические воздействия ремни могут не пережить. Кстати, изламывать новые ремни перед установкой, проверяя на гибкость, категорически запрещено, поскольку внутри них применяются стекловолоконные ткани.

Все нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремняВсе нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремняВсе нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремня

Важное преимущество ремня ГРМ — то, что у него есть строгий регламент замены (60–80–100 тыс. км). Пропуск даты регламентной замены тут же отправляет автовладельца в зону риска, а выполнение замены дает возможность забыть о проблеме до следующей даты. У цепи ГРМ никакого регламента замены нет: к каждому ТО придется прибавлять работы по определению износа цепи.

Как определить износ цепи?

Глобальной сложности в определении износа цепи нет. На современных двигателях могут быть специальные смотровые окошки, где видны деления натяжителя цепи. Как только они достигают определенных значений, цепь требует замены. Если окошка нет, можно провести осмотр цепи и ее натяжителя эндоскопом.

Кроме того, опытный механик спокойно может выявить износ цепи на слух, поскольку изношенная цепь при работе издает специфический призвук, который ни с чем не спутать. Он появляется из-за того, что на холодном запуске плохо работает система удержания масла, в этот момент цепь работает не от натяжения и имеет избыточный свободный ход, что может привести к перескоку цепи и повреждению двигателя.

Еще один метод определения износа цепи — расположение распределительного и коленчатого вала. Если оно превышает определенные градусы, то получается рассогласование, которое может изнашивать цепь.

Все нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремняВсе нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремня

Зависит ли износ цепи от типа двигателя — турбированного, атмосферного, рядного или V-образного?

Зависит. Основная нагрузка на цепь ГРМ ложится при старте, когда ей нужно сдвинуть с места все валы. Чем больше по объему и размеру мотор, тем, соответственно, больше нагрузка, выше износ. V-образные двигатели имеют две головки блока, которые также добавляют нагрузки. А вот наличие турбонаддува на ГРМ почти не влияет, поскольку турбина включается в работу уже на заведенном моторе. Разве что из-за меньшей степени сжатия на турбомоторах старт чуть проще. Собственно, на равномерном ходу износ и цепи, и ремня минимальный.

Не стоит забывать, что механизм ГРМ состоит не только из цепи. Различные пластиковые элементы конструкции ГРМ также изнашиваются, поскольку и они сопротивляются температуре и химической среде, а потому тоже требуют замены.

Все нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремня

Насколько сложно заменить цепь ГРМ?

Сложнее, чем ремень. Главная причина заключается в том, что ременной привод ГРМ, как правило, находится снаружи двигателя, а цепной — внутри. Именно поэтому для замены цепи приходится около часа разбирать все «окружение» механизма ГРМ, а также снимать защитные крышки двигателя, которые, как правило, одноразовые. Таким образом, и по нормо-часам, и по количеству запчастей замена цепи ГРМ всегда более сложная, более долгая и более дорогая процедура.

Все нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремняВсе нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремня

Кроме того, конструкции некоторых моторов, например Audi или BMW, имеют в приводе не одну, а сразу три цепи: отдельно привода ГРМ, отдельно масляного насоса и отдельно распредвалов. Например, по регламенту замена системы цепей в двигателях BMW выполняется со съемом двигателя со всеми вытекающими по разбору и стоимости.

Замена цепи ГРМ, особенно на автомобилях премиум-класса, — процедура недешевая. Со всеми дополнительными работами и запчастями она может вылиться в несколько десятков тысяч рублей даже на независимых СТО. У официальных дилеров Audi замена комплекта цепи ГРМ на Q3 2.0 TFSI будет стоить около 60 000 рублей.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность СТО «Дилижанс» и компании Febi за помощь в подготовке материала.

Что меняют вместе с цепью грм

Продаются комплекты для замены цепи, посмотри по ссылке http://www.24auto.ru/parts/contract/inv . 000000391/

Изображение

_________________

Заголовок сообщения: Re: Что менять со сменой цепи в двигателе?
Добавлено: 28 май 2013, 16:16
Маслосъемные колпачки сразу поменяй
Заголовок сообщения: Re: Что менять со сменой цепи в двигателе?
Добавлено: 28 май 2013, 18:23
хорошист писал(а):
Маслосъемные колпачки сразу поменяй

Да чё мелочиться: фигли нам цепь — двигло на переборку.

_________________
Best WISHes, wheels down, bro!
Заголовок сообщения: Re: Что менять со сменой цепи в двигателе?
Добавлено: 28 май 2013, 20:40
drag79 писал(а):

Насколько я знаю, менять рекомендуется на 150.000 км. Как раз наступает тот волшебный момент. Вопрос, что менять еще, если кто может — приведите вместе с кодами.

Менять цепь-это просто твое желание,или есть нарекания по работе ДВС? Я бы лишний раз не лез,как говориться «не мешай механизму работать». Хотя . хозяин-барин. По замене цепи есть тема viewtopic.php?p=8937#p8937 можешь подчерпнуть оттуда много полезного.

drag79 писал(а):
Имеет ли смысл сразу промыть форсунки? Если да, то какой ремкомплект?

Смысл есть. Запастись нужно уплотнительными колечками,номера найдешь в Иллюстрированном руководстве по ремонту http://wish-russia.ru/repair/cleaninj1ZZ.html или в теме про промывку форсунок viewtopic.php?p=22694#p22694

drag79 писал(а):

Я составил примерный список:1. Сама цепь2. Башмак-натяжитель3. Башмак-успокоитель4. Гидронатяжитель5. Звездочка выпускного распред вала6. Сальник передней крышки7. Звезда колен вала. Что еще?

8. Ремень навесного оборудования.
И проверь состояние натяжителя ремня viewtopic.php?p=45370#p45370

_________________
Боишься-не делай,делаешь-не бойся.
Изображение
Изображение

Замена цепи ГРМ: как она проводится

Благодаря газораспределительному механизму в камеру сгорания регулярно поступает топливо или смесь паров бензина с воздухом, выводится отработанный газ. Эта задача в основном зависит от слаженной работы клапанов, руководимых распределительным валом или несколькими валами. Их в свою очередь вращает привод с цепью или коленвал. Шестеренчатый привод, распространенный на старых машинах, у которых распредвал находился снизу, сейчас уже практически не встречается.
Принято считать, что цепь ходит дольше ремня и требует меньше беспокойства. Чтобы понять, насколько это верно, нужно знать, как изменилась конструкция привода ГРМ за последние 20-30 лет.

замена цепи грм

Что лучше, цепь или ремень ГРМ

Однозначно ответить на вопрос, какой привод надежнее, нельзя. В пользу цепного привода звучит много мнений, не все из которых правдивы. Взвесить данные можно по основным критериям:

  • Долговечности. До сих пор распространено мнение, что замена цепи ГРМ в моделях немецких и японских автоконцернов не нужна, она служит, пока «жив» двигатель — от 500 тысяч и до миллиона километров. В сервисных книжках это так, но у старых машин она была двух- трехрядной. Но и их приходилось менять, потому что распределительный вал и звезды изнашиваются. Исправность привода во многом зависит от эксплуатации, климатических условий, с которыми приходится более чем серьезно считаться. Даже на «японцев» и «немцев» давно уже ставят более легкие приводы с однорядными цепями. Такой привод работает не больше 200 тысяч км. То есть максимум в 2 раза больше ремня.
  • Защищенности от повреждений и агрессивных сред. Ременной привод не требует смазки, защищен кожухом. Цепь запрятана глубоко в двигатель. Но на нее часто попадает масло, что тоже заметно сокращает ресурс.
  • Шуму. Ременной привод работает тише, но это скорее минус — цепь перед разрывом или перескоком начинает трещать, греметь, особенно на холостом ходу, из-за сбившихся фаз загораются ошибки на приборной доске, затрудняется запуск мотора, понижается мощность. Чтобы избежать внезапного соскока, лучше не оставлять машину на горке на передаче. Разрыв ремня пропустить легче. Он не шумит и может никак, кроме потеков масла, не обращать на себя внимание.
  • Сложности замены. Здесь цепной привод далеко опережает ременной — у некоторых моделей при замене приходится демонтировать и двигатель.

Получается, что цепь ГРМ стала таким же расходником, как и ремень. Привод с ней работает дольше, но далеко не весь срок эксплуатации двигателя, как у двурядных цепей 30 лет назад.

Признаки износа

Износ цепи ГРМ угадывается по:

  • Грубой, неравномерной работе при холостых оборотах из-за сбоя фаз. На новых иномарках стоит хорошая шумоизоляция, так что с первого раза водитель может и не понять, что пришло время поменять цепь.
  • Сторонним шумам — цепь и ремень могут лязгать, греметь, шелестеть, шуршать, стректотать. Особенно, опять же, это заметно на холостом ходу из-за понижения давления масла;
  • Деформированным зубьям звездочек;
  • Натяжителю, вышедшему на максимум — это заметно, если снять клапанную крышку. Самостоятельно это сделать сложно, лучше попросить механика в СТО. Если натяжитель вышел на 2/3, цепь вот-вот оборвется или перескочит.

слабое натяжение цепи грм

На приборной панели вспыхивает check engine, также параметры можно посмотреть по диагностическому датчику, присоединенному к фазе.

Неисправность цепи ГРМ требует немедленной реакции. При появлении хотя бы двух признаков из списка нужно сразу записываться в автосервис. За руль можно садиться только в том случае, если до места ремонта недалеко. При малейшем сомнении лучше вызвать эвакуатор- если цепь перескочит во время движения, клапаны может быть и не врежутся в ГБЦ — у моделей с цепным приводом стоит специальная защита от этого. Ремонт ДВС, пусть и не капитальный, но затратный и масштабный, неизбежен.

Что влияет на износ цепи

Окончательно отменить необходимость менять цепь невозможно. Но можно ее отодвинуть на максимум. Это сделать помогут:

  • Отмена режима старт-стоп, если основная часть поездок приходится на городские дороги со светофорами и пробками;
  • Стоянка на ровном месте — на горке оставлять машину на передаче не стоит, это повышает риск перескока;
  • Проверка каждые 80-100 тысяч, у ременных приводов — 40- 50 тысяч км. Даже если никаких настораживающих признаков пока нет, внезапный обрыв цепи бывает редко, но о нем стоит помнить.
  • Поддержание давления масла;
  • Отказ от резкого разгона с низких оборотов — он заметно изнашивает цепной привод.

Главная предосторожность — менять масло каждые 10-12 тысяч км, даже если концерн-производитель заявляет больший интервал. Масло должно быть сертифицированным, экономить на нем нельзя.

V-образные двигатели, усиленные ДВС также быстрее изнашивают цепь.

Особенности и сложности замены

Любая замена изношенных узлов начинается с покупки новых деталей. Их подбирают по VIN-номеру. Запчасти следует брать только оригинальные. Ресурс дешевых кустарных ремкомплектов низкий.

  1. Замену проводят на смотровой яме.
  2. Чтобы добраться до цепи, нужно демонтировать кожухи. У некоторых моделей придется снять двигатель или разобрать трансмиссионную коробку.
  3. Отсоединяют минусовую клемму аккумулятора.
  4. Обязательный этап процедуры — демонтаж масляного поддона, поэтому масло придется слить.
  5. Выхлопную систему и стартер демонтируют, разбирают приводной вал.
  6. Снимают крышку клапанов, чтобы открыть доступ к газораспределительному механизму — распредвалу, верхней цепи, системе шестеренок. На BMT-поршни ставят замок, двигатель вывешивают.
  7. Скручивают болты крепления маховика, нижнюю подвеску немного опускают.
  8. Демонтируют масляный поддон.
  9. Снимают нижнюю цепь и осматривают зубчатое колесо в коленвале, натяжители. Если цепь давно подавала признаки износа, а владелец тянул до последнего, скорее всего, заменять придется и их.
  10. Старые цепи снимают вместе со звездочками, устанавливают новые. Этот момент требует большого опыта и квалификации, потому что каждое усилие отражается на последующей работе двигателя и ресурсе ГРМ.
  11. Поддон мотора ставят на герметик, заменяют прокладку слива.
  12. Двигатель собирают в зеркальном порядке, все звездочки возвращают на место или заменяют новыми. Крепления затягивают.

Операция по замене цепи сложная и требует большого опыта и квалификации от того, кто ее будет проводить. Категорически не стоит браться за нее самостоятельно или просить кого-либо «по знакомству». Кустарная установка не решит вопрос, а лишь немного отсрочит новую замену, уже более дорогостоящую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *