Что лучше ларгус или икс рей
Перейти к содержимому

Что лучше ларгус или икс рей

  • автор:

Почему АвтоВАЗу Largus оказался нужен, а Xray — нет

За два дня начала сентября 2022 года автомобильная пресса России успела воскресить и окончательно похоронить Lada Xray. Правда, если первая новость стала интерпретацией информации, то вторая — официальным заявлением. Глава АвтоВАЗа высказался однозначно: модели Xray больше не будет — слишком велика зависимость от иностранных компонентов. Но ведь, например, Lada Largus тоже построен на той же самой платформе B0, и от него АвтоВАЗ отказываться не собирается. Разбираемся, почему одна модель на рынке остается, а другая — нет.

Юрий Зубко / РГ

Историю появления Lada Xray, конечно же, невозможно рассматривать в отрыве от появления на АвтоВАЗе британского дизайнера Стива Маттина, а затем и шведского руководителя Бу Андерссона, которые привнесли революционные изменения в российский автопром. Правда, вместе с позитивными реформами, как это часто бывает, шел и вагон негатива, содержание которого аукается нам и сегодня не самыми радужными перспективами.

Так или иначе, АвтоВАЗ к середине «десятых» годов был поглощен седаном Vesta — машиной, которая должна была перевернуть представление российского автовладельца об отечественном автопроме. Уже тогда было понятно, что одной новинкой обойтись будет сложно — нужен был выбор, а потому сразу задумывалась линейка седан, универсал и хетчбэк.

Достоверных сведений по этому поводу нет, но есть предположение, что всеобъемлющее увлечение мира кроссоверами может очень сильно помочь в продвижении как новинок, так и в целом имиджа АвтоВАЗа.

Будущая новая «Нива»?

Фото: Сергей Куксин/РГ

Хитрый британец, судя по всему, изучив историю нового российского работодателя, сделал акцент на культовой для отечественного автомобилиста модели — ВАЗ-2121 «Нива», поскольку представленный в 2012 году концепт-кар Xray в трехдверном исполнении с увеличенным клиренсом все ассоциировали именно с новым поколением советского внедорожника.

Собственно, сам Стив Маттин так комментировал свою работу: «Концепт-кар Lada Xray создан для демонстрации планов АвтоВАЗа по развитию модельного ряда Lada — в том числе и в сегментах внедорожников, кроссоверов и SUV, именно они сегодня развиваются динамичнее всего».

Каково же было разочарование российских автомобилистов, когда вместо дерзкого трехдверного внедорожника, на котором одни уже собирались покорять ралли и троффи-рейды, а другие придумывали тюнинговые обвесы и «боевые» раскраски, был представлен заурядный пятидверный хетчбэк, напоминавший об эффектном концепте только отдельными стилистическими элементами.

Ставка на молодежь и европейское качество

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Еще одна маркетинговая концепция: седан Vesta — это выбор российских традиционалистов, которым нужна замена «Приоры» и прочих вазовских классических и привычных моделей. А вот Xray должен был привлечь молодежь, в том числе региональную, которая чаще всего своей первой машиной видела подержанные и не очень модели семейства Samara, проще говоря, «восьмерки» и «девятки», то есть хетчбэки. Кто не знает, Ray в названии Lada — это аббревиатура от Recreation (отдых), Activity (активность) и Youth (молодость).

Ну а как не распугать новое поколение отечественных автолюбителей, которым отцы и деды уже успели нарассказывать про качество «Жигулей»? Правильно! Максимально дистанцировать новинку от «российской составляющей» и бесконечных технических проблем, благо французский концерн Renault под руками со всеми своими технологиями и отработанными решениями.

Теперь составляем вместе все вышеперечисленные факторы: необходимость модельного разнообразия, упор на популярную кроссоверную тему, гарантированная техническая надежность и приоритетная молодежная клиентура. Переводя: оперативно нужна недорогая российская машина, отличная от седана с упором на хоть какую-то вседорожность, но с иномарочным качеством и современным дизайном.

Сопоставив все факторы, было принято единственно возможное решение: максимально быстро сделать российскую альтернативу крайне популярному французскому псевдокроссоверу Renault Sandero Stepway, которая будет не хуже, но дешевле.

Чужой среди своих

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Lada Xray сразу получился эдаким «гадким утенком». Во-первых, не все однозначно приняли внешность, которая получилась полностью аутентичной, но не очень гармоничной. Но это не главное. На французский Sandero Stepway Стив Маттин навешал оригинальные кузовные панели, при этом львиная доля составляющих осталась иностранной.

Платформа, основа кузова, две из трех коробок передач, один из трех двигателей и просто неимоверное количество других деталей, которые по утечкам инсайдеров специально оставляли импортными и даже не рассматривали для локализации, чтобы не рисковать качеством.

Например, это коснулось трансмиссий: чтобы не пугать клиентов воем отечественной «механики», обе ручные коробки передач были только французскими. Беда еще в том, что «молодежному» Xray не досталось автомата — на топ-версии можно было заказать только немецко-российский «робот» AMT, не отличавшийся удобством и комфортом пользования. Агрегатная пара с японским вариатором Jatco появится сильно позже и уже не сильно повлияет на ситуацию.

В результате вышеперечисленного, на момент старта продаж стоимость отечественного Lada Xray оказалась ниже оригинального французского Renault Sandero Stepway на жалкие 63 000 рублей, при этом у последнего автомат в гамме версий был.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Официальная локализация российской модели находилась на уровне около 50-60%, в то время как Renault Logan к моменту старта продаж Xray имел уже не менее 60%, а Lada Largus — не менее 70%. То есть, иностранного в отечественном Xray было чуть ли не больше, чем во французском «Логане».

Итог семилетнего производства: Lada Xray — одна из самых плохо продаваемых моделей АвтоВАЗа, несмотря на относительно бодрый старт в 2016-2018 годах. Ситуацию не сильно спасали ни регулярные модернизации, ни появление спецверсий вроде исполнения Cross. Слухи о том, что Xray собираются снимать с конвейера появились уже летом 2020 года.

Почему же остается Lada Largus?

Чтобы ответить на вышестоящий вопрос, не нужно быть особым экспертом. О том, что Largus — невероятно удачный формат для российского автомобиля, было понятно сразу всем, включая руководство и инженерию АвтоВАЗа.

Главный лозунг среднестатистического российского автолюбителя — «на грош пятаков», то есть максимальное количество автомобиля за минимальные деньги. Эталонная машина в понимании отечественного автомобилиста должна уметь одновременно все: отлично ездить по любым колдобинам, вмещать 5-7 человек и 10 мешков картошки, не ломаться желательно вообще, а если и ломаться, то ремонтироваться за три копейки, а также главное — стоить максимум чуть дороже «Жигулей». Сопоставляя все вышеперечисленное, локализованный универсал Renault Logan MCV был изначально обречен на успех, так же кстати, как и Renault Duster, который помимо прочего еще и отлично ездил по бездорожью. Его российскую инкарнацию в виде новой «Нивы» ждут все, несмотря на санкции.

Невероятный потенциал «Ларгуса» раскрывала также и коммерческая версия в виде фургончика, которая одновременно заменяла все околозаводские поделки на базе вазовских моделей.

Оставалась сделать только одно — максимально выбросить из машины все иностранное, ибо удивить и смутить типичного потребителя продукции АвтоВАЗа воющими подшипниками, постукивающими сайлентблоками и подтекающими прокладками по определению невозможно, благо, что в «Ларгусе» все эти особенности все-таки постарались свести к минимуму.

К 2019 году, несмотря на одну и ту же платформу B0, но совершенно разную аудиторию, продажи Largus вдвое превосходили продажи Xray. Ультрафункциональный универсал крепко удерживал третью строчку продаж, в то время как нишевый имиджевый хетчбэк Xray, на полноценную локализацию (а значит и снижение цен) которого давно закрыли глаза, каждый код терял популярность.

В целом судьба Xray — типичный (причем не самый худший) пример нишевой модели, проработку позиционирования которой оставили до лучших и так и не наступивших времен. Если бы формат машины был создан в нулевые годы, возможно, что хетчбэк ждала бы другая судьба. А в данный момент России нужен максимально независимый от внешних факторов и швец, и жнец, и на дуде игрец. «Ларгус» под это описание подходит, Xray — увы, нет.

Одинаковы с лица: что лучше – LADA Vesta или LADA Xray

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

22 сентября 2021, 14:39 0 40622

Рассказываем, что общего, чем отличаются и на чем остановить свой выбор, когда речь идет про бестселлеры «АвтоВАЗа» – «Ладу Весту» и «Ладу Икс Рей» .

Похожи, но не братья

Сразу надо пояснить один момент, который почему-то до сих пор вызывает споры. Vesta – это не разновидность «Рено Логана». Она вообще не имеет отношения к «реношной» платформе В0.

Вот «Лада Ларгус» имеет, Xray – тоже, а Vesta – это последний (на данный момент , хотя все идет к тому, что вообще ) чисто тольяттинский проект на родных агрегатах и платформе собственной разработки.

Vesta – не В0 и не Logan. «Логан» и другие разработки румынской Dacia к «Весте» не имеют никакого отношения.

А вот Xray – другая история. По большому счету, перед нами перелицованный Renault Sandero. Правда, чем дальше, тем больше Xray от прародителя уходит. Дошло до того, что на версии «Кросс» своя передняя подвеска, подрамник, уж не говоря про исконные вазовские моторы вроде 16-клапанника 1,6 л и тольяттинского же 1,8 л.

Тем не менее «сандеровские» уши торчат ну хотя бы в салоне, потому что так заложено той самой платформой В0. С этого и начнем столкновением родственников (но не «братьев»!) лбами.

Габариты и удобство

Формально и «Лада Веста», и «Икс Рей» играют в классическом В-классе, то есть близки по массогабаритным и динамическим характеристикам, например. Но Vesta во всем лучше.

Над Xray висит страшное наследие платформы В0 в виде узкого салона, поэтому даже двое широкоплечих пассажиров на заднем ряду будут неизбежно тереться друг об друга. По ногам запаса тоже никакого, да и багажник в 361 л курам на смех.

Vesta с ее 480 л тоже не образчик вместимости, но на фоне Xray разница существенная. Кстати, по паспорту багажник универсала вмещает те же 480 л, что и седан, но тут небольшое лукавство. Vesta SW и SW Cross можно грузить под потолок, в то время как вместимость седана ограничена высотой багажной крышки. Так что к 480 паспортных литрам можно смело плюсовать еще 150-200 сверху, причем буквально.

Но не только багажником «Веста» лучше сородича – там и салон ближе все-таки к классу «С», чем к «В». Она объемнее по всем измерениям, там куда вольготнее сидеть даже в пуховиках и шапках на обоих рядах. И по совокупности она куда лучше годится на роль:

  • семейного автомобиля;
  • автомобиля для путешествий.

На LADA Xray же можно смотреть как на городской вариант одиночки или совсем уж молодой семьи, которая еще только готовится к коляскам в багажнике и накидкам от грязи на кресло. И уже с рождением первенца в «Икс-рее» станет не протолкнуться, так что смотрите на старте, что вам важнее: компактные габариты и форм-фактор хэтчбека или тоже компактные габариты, но в форм-факторах седана или универсала.

Функционал и оснащение

Тут в сравнении «Весты» и «Икс Рей» полный паритет. На протяжении всего жизненного цикла «АвтоВАЗ» «апдейтит» обе модели, и, если один получает что-то новое, оно тут же дебютирует на собрате.

Получил Xray 17-дюймовые колеса? Vesta SW Cross тоже получит. Получил Xray вариатор от Renault? До «Весты» он тоже доберется. Из последнего – оба получили новомодную систему с «Яндексом», так что и здесь равные возможности.

Так что нельзя сказать: «Надо купить «Весту», «Икс Рей» беднее». Нет, они одинаково небедны. Если и выбирать, то по другим параметрам. О них пойдет речь ниже.

Езда и управляемость

Вернемся к началу и еще раз проговорим, что Vesta – чисто тольяттинский продукт с тольяттинским инжинирингом и настройками. Да, тонкой доводкой ходовой части занимались на полигоне в Испании, но делали это наши специалисты. То есть никакого румынского и французского следа, и «Весте» это сильно пошло на пользу.

В плане управляемости в целом и каких-то мелких нюансов – рулежки, в частности – она куда лучше не просто «Икс-рея», но и почти всех конкурентов в этом размере. Ни от Solaris, ни от Rio даже со всей на сто раз переделанной задней подвеской вы не получите таких эмоций. Возможно, получите от Polo и Rapid, но они сильно дороже.

А Vesta и в бюджет вписывается, и едет так, как не положено ехать недорогому автомобилю. Она точная, острая и послушная. Что до Xray…

C одной стороны, автомобиль унаследовал «логановскую» упругость хода и умение парить над ямами (только не на «семнадцатых» колесах). С другой стороны, валкость, инертность и непокорность, присущая платформе В0, тоже перешла к нему прицепом.

Поэтому LADA Xray сгодится, скорее, тем, кто вообще не морочится от ощущений на дороге. Надо, чтобы ехало и было в кайф? Тогда стоит купить Весту – «Икс Рей» же на тот случай, когда надо, чтобы просто везло и не бесило. Эмоции – побоку.

Обслуживание и болячки

Про обслуживание стоит сказать отдельно. В общем и целом они оба крепкие и без «узких» мест. На у «Лады Весты» первых лет выпуска в сравнении с «Ладой Икс Рей» их было предостаточно. Но «АвтоВАЗ» довольно оперативно реагировал на обратную связь и уже к концу 2016-го накатил на «Весту» несколько пакетов обновлений. Они касались, в частности, мелких деталей передней подвески (линки начинали греметь очень рано), и заводу даже пришлось для этого поменять поставщиков на новых.

Xray на первых порах тоже страдал от детских болячек вроде бракованных расширительных бачков охлаждающей жидкости, но и там завод шустро принял меры – и не только по бачку. Уже в конце 2016-го на Xray появилась кнопка отключения антибукса, что не предусмотрено изначальной конструкцией. Коробку там тоже оперативно поменяли на французскую, чтобы не шумела. И мы это все к чему? В кои-то веки «АвтоВАЗ» очень чутко начал слушать, что про него говорят, и расторопно исправился.

Поэтому на относительно свежих (да и старых тоже) «Лада Веста» / «Икс Рей» что могли, вылечили, и новые болячки, если и проявляются, то как проекция характера владельца, а не как особенность конструкции / сборки.

Типичные проблемы на вторичке

Относительно ровная репутация автомобилей не должна вводить в заблуждение. На вторичке никому нельзя верить, все надо перепроверять, поэтому как минимум показать машину диагносту-подборщику перед покупкой стоит. А вообще – загнать на подъемник лишним не бывает вообще.

Чтобы зря не гонять диагноста и не тратить лишнее время на визиты в сервис, стоит изучить отчет по интересующему экземпляру. Там, может, сразу и станет понятно, подниматься ли с дивана для осмотра.

Настоящий бич бэушных «Вест» – использование в такси. Хорошо, если продавец не скрывает этого и размещает фото с опознавательными знаками.

продажа авто

А вот если продавец был бы не котик и скрыл информацию о работе в такси, на помощь пришла бы проверка истории. Пробиваем «Весту» через сервис avtocod.ru и видим много проблем.

проверка авто

Машину били спереди.

На учет ее не поставить все равно, потому что есть ограничения.

ограничения ГИБДД

«Висит» 61 штраф почти на 55 тыс. рублей.

Из-за долгов на продавца завели исполнительные производства. Лучше объявление закрыть. Брать таксистские обноски с юридическими проблемами для личного использования себе дороже.

С «Икс-реями» чуть проще: они реже используются в такси. Но там другой бич – кредиты. Очень трудно найти машину не в залоге, каждый раз натыкаешься на какое-нибудь обременение. Вот как здесь, например.

Avtocod.ru показал залог.

проверить авто

Также обнаружилась скрутка пробега.

Конечно, с этим всем можно разобраться, но долго: договариваться с собственником, идти с ним в банк, приглядывать, чтоб не обманул, закрыл долги, и с машины сняли залог. Зачем? Ведь можно поискать еще Xray.

Что лучше купить: «Икс Рей» или «Весту»

Если в семье людей больше одного, а пробеги на выходных доходят до 1 000 км туда-обратно, то однозначно лучше взять Vesta. На ее стороне комфорт в салоне, величина багажника и управляемость.

Что до «Икс-рей», то машинка добрая, но скорее для студента-первогодки или одинокого человека. Возить некого, далеко ездить не надо, да и спешить в общем-то некуда – сгодится!

Ранее мы рассказывали, стоит ли покупать российский автомобиль с пробегом и правда ли, что все отечественные авто плохие. Что вы думаете по этому поводу и как относитесь к продвинутым моделям «АвтоВАЗА» – «Весте» и «Икс Рей», напишите в комментариях.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ИксРей vs Гранта: На чем дешевле ездить

Эксперты составили рейтинг автомобилей по стоимости их владения. В массовом сегменте лучшей стоимостью владения обладают LADA XRAY и LADA Granta.

ИксРей vs Гранта: На чем дешевле ездить

Анна Лисовская
Фото: Официальный Лада Клуб

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» учредило премию «Стоимость владения автомобилем – 2021» (ТСО – Total Cost of Ownership). В рамках премии эксперты оценивают модели автомобилей, которые продаются в России официально. Чтобы определить, какими авто выгоднее всего владеть, в расчет были взяты расходы, возникающие у владельца после покупки машины, в том числе траты на страхование, техобслуживание, транспортный налог, зимние шины, топливо. При этом эксперты учитывали вес продаж комплектаций авто и регион эксплуатации машины.

В нынешнем сезоне премии эксперты оценили стоимость владения свыше 150 моделей и 370 модификаций автомобилей. Расчет вели, отталкиваясь от таких данных: период владения автомобилем – 3 года, стаж вождения – 10 лет, возраст владельца – 35 лет суммарный пробег – 45 000 км. Результаты исследования эксперты привели в виде двух рейтингов: в первом представлены автомобили массового сегмента, а во втором – премиум сегмента. Модели авто ранжированы по стоимости владения, пересчитанной в затраты, которые приходятся на 1 км пробега.

Рейтинг STANDART, в котором представлены массовые модели, возглавляет кроссовер LADA XRAY. Затраты на 1 км пробега для этой модели составляют всего 7,5 рублей. Следом за LADA XRAY в списке идут два бестселлера российского авторынка: Лада Гранта и Лада Веста. Каждый километр пробега для LADA Granta обходится в 7,6 рублей, а для LADA Vesta – в 7,7 рублей. Эти модели стали самыми выгодными с точки зрения стоимости владения в сегменте В.

Лидером в сегменте LAV стал универсал Лада Ларгус. Как следует из результатов исследования, затраты на 1 км пробега на таком автомобиле составляют 8,4 рубля. В тройку лидеров в этом сегменте также попали FIAT Doblo (10,5 руб.) и Volkswagen Caddy (10,8 руб.).

Еще одна модель LADA представлена в сегменте компактных внедорожников – SUV B. Речь идет о внедорожнике LADA Niva Legend, на котором каждый километр пробега обходится владельцам в 9,4 рублей. Лидером сегмента компактных внедорожников стал Geely Coolray (9,1 руб.).

Лада XRAY и Ларгус: модернизаций больше не будет

Лада XRAY и Ларгус: модернизаций больше не будет

Игорь Владимирский

Фото: компания АВТОВАЗ

Главной новинкой АВТОВАЗа в этом году станет обновленная Лада Веста, дебют которой ожидается весной. Интересно, что сами вазовцы называют эту машину «Вестой нового поколения», хотя технических изменений не ожидается. Мы уже рассказывали о том, какой будет рестайлинговая машина: изменятся в первую очередь дизайн и электроника. А вот хэтчбек Лада XRAY, который появился почти одновременно с Вестой, модернизации не дождется: по информации Авторевю, эта модель будет выпускаться еще несколько лет и закончит конвейерную жизнь в нынешнем виде.

Если Веста уже четыре года подряд расходится тиражом более 100 тысяч машин в год, а в 2021-м стала абсолютным бестселлером российского рынка, то XRAY такой популярностью похвастать не может. Самым успешным для него стал 2018 год, когда было продано 34807 машин, но потом спрос пошел вниз, и в прошлом году АВТОВАЗ продал только 22107 хэтчбеков. Не помогли ни версия Cross, ни появление вариатора. Дальнейшую модернизацию модели Лада XRAY АВТОВАЗ не планирует.

Больше не будет обновлений и у семейства Лада Ларгус. Универсал и фургон были модернизированы год назад, у них появился новый дизайн передней части и другой интерьер (унифицированный с Дастером первого поколения), но на более серьезные доработки рассчитывать не придется. По информации Авторевю, автоматическая трансмиссия у Ларгуса так и не появится: расчеты АВТОВАЗа показывают, что спрос на такие машины будет очень низким и затраты на разработку и освоение производства не оправдаются. Увы, на заводе не намерены исправлять и известный компоновочный казус Ларгуса: сейчас запаса для ног на втором ряду меньше, чем на третьем. Переносить крепления второго ряда завод не будет.

Впрочем, мелкие улучшения у этих моделей все-таки не отменяются, так что новые опции или комплектации вполне могут появиться. А впоследствии и Ларгус, и XRAY будут заменены новыми моделями на модульной платформе CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Но сроки выхода этих машин пока не установлены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *