Что лучше квадроцикл с псм или без
Перейти к содержимому

Что лучше квадроцикл с псм или без

  • автор:

Езда на китайском квадроцикле без прав и ПТС

Езда на китайском квадроцикле без прав и ПТС

Предположим Вы уже купили подростковый квадроцикл 110 см3, 125 см3 и более.
Самые распространенные производители подростковых и детских бензиновых квадроциклов :

Естественно, Вас, как законопослушного гражданина, будет интересовать, что будет, если Вас остановят сотрудники ГИБДД или ГТН (Гостехнадзор), ведь данная техника продается как спорт инвентарь и из документов на нее, только договор купли-продажи и отказное письмо от Таможни.

В этой статье мы постараемся ответить на интересующий многих вопрос, какой штраф и что будет при встрече с ГИБДД или с ГТН (Гостехнадзор) если Вы на Китайском квадроцикле, без прав и без Паспорта самоходной машины (далее ПСМ — паспорт самоходной машины. Выглядит абсолютно аналогично автомобильному ПТС.)

Размер штрафа зависит от, кто остановил, ГИБДД или Гостехнадзор (далее ГТН) и где Вы передвигались.

Начнем разбор с того, где Вас остановили, на дороге общего пользования (не имеет значения грунтовая, асфальтированная, достаточно, чтобы дорога была накатана), или на лесной тропинке. На дороге общего пользования, могут остановить как ГИБДД, так и ГТН, наказание последует от обоих. На лесной тропинке, Вас оштрафовать может только сотрудник ГТН.
За исключением рейдов, когда участвуют оба подразделения.

Остановка квадроцикла Гостехнадзором в полях.

За езду на квадроцикле без прав и регистрации, Гостехнадзор оформляет по ст.9.3 КоАП, ценник ощутимо ниже чем у ГИБДД.
Езда без прав — штраф 300 рублей.
Езда без регистрации — штраф 300 рублей
Штрафы на момент написания статьи ( 2018 год)

Штраф за передвижение на квадроцикле без прав и ПСМ (ПТС) по дороге общего пользования, Остановил ГИБДД.
Тут уже все более чем серьезно.
Если Вы передвигаетесь без водительских прав категории B1 — статья 12.7 ч.1 КоАП РФ, штраф в размере 5 000 руб. –15 000 рублей (до 30 000 р. с 2018 года). Квадроцикл эвакуируют на штрафстоянку.
Забрать квадрик, вы сможете только после того, как оплатите штраф, эвакуацию и штрафстоянку. Предъявив документы на технику (договор купли продажи).
Минимальная стоимость на 2018 год составит: 5000 руб. + 3000 руб. + 500 руб./ сутки = 8 500 рублей.
Если у вас есть ПСМ (ПТС), но квадроцикл не стоит на учете — статья 12.1 ч1 КоАП РФ. Штраф в размере 500–800 рублей. А вот за повторное нарушение 12.1 ч.1.1 КоАП РФ «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи». Повлечет штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 3-х месяцев.

Так же существует штраф, если Вы дали покататься другу на квадроцикле, а у друга нет прав управления (категория B1) — ч.3 ст.12.7 КоАП на владельца + статья 12.7 ч.1 КоАП РФ штраф на друга за управление ТС без прав + задержание.
Вы заплатите 30 000 руб. + 3500 руб., а друг заплатит от 5 000 руб. до 15 000 руб.

Езда на квадроцикле по городу и по дорогам общего пользования

На квадроцикле допускается выезд на дороги общего пользования. Но водителю нужны права, страховка ОСАГО и регистрация в Гостехнадзоре. В статье мы расскажем, как получить эти документы.

Как оформить страховку

Езда на квадроцикле по городу и по дорогам общего пользования

Застраховать квадроцикл нужно до постановки на учет.

При обращении в страховую компанию нужно предъявить:

  • ПСМ;
  • паспорт владельца;
  • удостоверение машиниста-тракториста или права, полученные в ГИБДД, с открытыми категориями А или B1 с отметкой MS.

Оформить ОСАГО можно в офисе страховой компании или через интернет. При получении электронного полиса его лучше распечатать и возить с собой, чтобы исключить возникновение разногласий.

Некоторые страховые компании могут отказать в продаже полиса ОСАГО: квадроцикл опаснее автомобиля – а значит, выше вероятность страхового случая и выплаты компенсации. Но в любом случае есть страховые, осуществляющие данный вид страхования.

Если не зарегистрировать квадроцикл в течение 10 дней после покупки, владельца оштрафуют на 800 рублей.

Езда на квадроцикле по городу и по дорогам общего пользования

Как зарегистрировать квадроцикл

Квадроцикл ставят на учет в Гостехнадзоре в течение 10 суток после покупки. Для этого потребуются следующие документы:

  • паспорт самоходной машины;
  • договор купли-продажи;
  • акт приема-передачи;
  • полис ОСАГО.

На прием записываются на сайте Гостехнадзора конкретного региона или через Госуслуги. Можно ли обратиться без записи и в какое время, нужно уточнять в подразделении. Также желательно сразу спросить, потребуется ли привозить квадроцикл с собой на прицепе и показывать инспектору.

После заполнения заявления нужно взять квитанцию для оплаты госпошлины. Внести платеж можно через терминал в банковском отделении или онлайн. Далее в Гостехнадзоре выдадут свидетельство о госрегистрации и номер.

Штраф за управление незарегистрированным ТС – 500-800 рублей. При повторном нарушении сумма возрастает до 5000 рублей, и к наказанию прибавляется лишение прав на срок до 3 месяцев.

Как получить права на квадроцикл

Езда на квадроцикле по городу и по дорогам общего пользования

  • категория АI позволяет управлять квадроциклами с мотоциклетной посадкой (ATV) по достижении 16 лет;
  • категория АII дает право управления мотовездеходами с автомобильной посадкой (SSV) по достижении 19 лет и при условии наличия В/У с открытой автомобильной категорией «В» и стажа от 12 месяцев.

После прохождения обучения и медкомиссии надо записаться на экзамен через Госуслуги или лично в подразделении Гостехнадзора. Потребуются:

  • паспорт;
  • медицинская справка;
  • сертификат о прохождении обучения;
  • водительское удостоверение (при наличии);
  • фотографии на матовой бумаге формата 3×4 см с левым уголком.

Экзамен состоит из двух частей – теоретической и практической. Нужно ответить на 5-8 вопросов по эксплуатации самоходных машин и на 20 вопросов по ПДД. Если у водителя уже есть автомобильные права, то от проверки знаний правил дорожного движения он освобождается. После успешной сдачи теории следует практика – нужно выполнить следующие задания:

  • контрольный осмотр;
  • запуск двигателя;
  • заезд в гараж задним ходом;
  • движение змейкой;
  • движение по габаритному полукругу;
  • движение задним ходом;
  • остановка у стоп-линии;
  • разворот в ограниченном пространстве.

Езда на квадроцикле по городу и по дорогам общего пользования

За езду на квадроцикле без прав грозит штраф от 5000 до 15 000 рублей. Также технику могут забрать и отправить на штрафстоянку.

Можно ли ездить на квадроцикле с правами на мотоцикл или автомобиль

Раньше водить квадроцикл с правами на мотоцикл или авто было нельзя, но 25 декабря 2023 года законы изменились. Теперь на квадроцикле с мотоциклетной посадкой можно ездить, если в правах открыты категории А или B1 с отметкой MS.

Категории B, C и D по-прежнему не разрешают водить собственный квадроцикл. Но позволяют сесть за руль прокатной техники — если заключен договор аренды.

Что лучше квадроцикл с псм или без

кто нибудь передвигался на квадроне с ПСМ на дорогах общего пользования? интересно как гаера на эту бумажку реагируют

есть квадрик, брютфорс, категория есть. но в свое время его ввозили по ТПО, ПТС не получили, пожадничали 10тыс рублей. сейчас что бы ПТС получить надо заплатить 105 тыс рублей на утилизационный сбор. сейчас делается на него ПСМ

13.11.2016, 19:02

квадриков с птс не бывает, они все с псм, этож трахтор и соответственно категория должна быть А1 в отдельных правах от гостехнадзора

13.11.2016, 21:15

квадриков с птс не бывает, они все с псм, этож трахтор и соответственно категория должна быть А1 в отдельных правах от гостехнадзора

Регится как трактор и номера дают.А имея это (регистрацию и категрию)все на руках, едь себе спокойно.Я видел много раз у нас по городу.

13.11.2016, 22:53
ПСМ — пистолет специальный Макарова 😉
13.11.2016, 23:28

ПСМ — пистолет специальный Макарова 😉

Я думал ПредСиндромныйМ. уал.:rolleyes:

Корригирование
14.11.2016, 00:24

боря, вернись из прошлого в реальный мир. прошли те времена когда квадрон был ТОЛЬКО самоходкой. так же и небыло категории В1 (не А1, как ты написал). ПТС на квадрон сейчас такая же обязательная бумажка как и на тачку, на мотак и тд. только сейчас надо заплатить утилизационный сбор в 105 тыс рублей. в итоге на руках у тебя ПТС, ТПО, вешай зеркала, поворотники, едь в мрэо и ставь на учет. при этом ставишь на учет как тебе захочется, хоть как тачку, хоьт как мототранспорт.

в моей ситуации квадр был привезен в 2012 году, тогда утиль сбор не надо было оплачивать, но и квадр как самоходка оформлялся. тогда и категории не существовало в правах.

сейчас есть два варианта: заплатить эти 105 тыс за утиль сбор и получить ПТС. либо заплатить 10 тыс рублей и получить ПСМ.

так отсюда и вопрос, как с ПСМ ездить по дорогам. у меня нет ни желания, ни возможности возить его в прицепе до леса и грязи.

14.11.2016, 00:33

категория должна быть А1

либо хороший квадрик, не сыкун водитель и открыт весь мир. форды да лады не везде могу проехать. а по асфальту удирать на квадре — лажа.
даже по асфальту катать на квадре полное гомно.

Тюнинг,
Антоха привет!
да квадрики сделаны для того чтобы передвигаться там где нет гавриков.

Корригирование
14.11.2016, 00:57

да хочется например выехать по приморским ебеням,на тот же русский. где я на стиде позвоночник оставлю в трусах, да и не залезу никуда дальше направления «дороги». но по мосту до русского всетаки по трассе надо ехать, а на кольце за мостом всегда гаера стоят.

вообще интересно было бы прохватить по приморью не по дорогам, а полесам и речкам. палатка, костерчик и тд

Amur (читать шрифтом Monotype Corsiva)
14.11.2016, 01:46

Вариант, прицеп у авто, на него — квадр. Тоже деньги, но далеко не 105 тыщ, да и прицеп сам по себе — полезная вещь

14.11.2016, 03:02

Вариант, прицеп у авто, на него — квадр. Тоже деньги, но далеко не 105 тыщ, да и прицеп сам по себе — полезная вещь

И резина целее.Но это если авто имеецо.;)Чем ТС не обременён вроде.

14.11.2016, 06:08

Вариант, прицеп у авто, на него — квадр.

+++
или грузовальчик и пандус.
это дешевле, чем прицеп номера на прицеп, да и видят его все подряд, даже если он с чехлом.

15.11.2016, 09:43

боря, вернись из прошлого в реальный мир. прошли те времена когда квадрон был ТОЛЬКО самоходкой. так же и небыло категории В1 (не А1, как ты написал). ПТС на квадрон сейчас такая же обязательная бумажка как и на тачку, на мотак и тд. только сейчас надо заплатить утилизационный сбор в 105 тыс рублей. в итоге на руках у тебя ПТС, ТПО, вешай зеркала, поворотники, едь в мрэо и ставь на учет. при этом ставишь на учет как тебе захочется, хоть как тачку, хоьт как мототранспорт.

в моей ситуации квадр был привезен в 2012 году, тогда утиль сбор не надо было оплачивать, но и квадр как самоходка оформлялся. тогда и категории не существовало в правах.

сейчас есть два варианта: заплатить эти 105 тыс за утиль сбор и получить ПТС. либо заплатить 10 тыс рублей и получить ПСМ.

так отсюда и вопрос, как с ПСМ ездить по дорогам. у меня нет ни желания, ни возможности возить его в прицепе до леса и грязи.

Неужели за год такое на@уевертили. Я прошлым летом продал своего раптора, ставил его на учет и снимал в гостехнадзоре. Если у тебя ПСМ на руках ставишь на учет в гостехнадзоре, получаешь тракторный номер и при наличии удостоверение тракториста-машиниста с А1 херачишь везде где хочешь кроме автомагистралей. Я что-то слышал про этот утилизационный сбор, но какое он отношении имеет к тому что было уже ввезено и растаможено несколько лет назад. И как теперь быть если у меня есть удостоверение тракториста-машиниста с А1 и обычное водительское удостоверение с открытой B1, это что теперь А1 можно вообще выкинуть и квадры и снегоходы теперь к гостехнадзору отношения не имееют и я могу на них ездить по обычным правам с B1 ? Что-то это все как-то нелогично

Дед Ворчун
15.11.2016, 20:35

квадриков с птс не бывает, они все с псм, этож трахтор и соответственно категория должна быть А1 в отдельных правах от гостехнадзораТюнинг как всегда знает звон да не знает хде ён :E
Коли башка пустая аки бубен :joke:гугл в помощь 😎

http://motoiya.ru/kvadritsikl-chem-otlichaetsya-kvadrotsikl-ot-kvadritsikla
Так , что . Борис. ты прав ..

Андрей Потапенко
17.11.2016, 01:29

так отсюда и вопрос, как с ПСМ ездить по дорогам. у меня нет ни желания, ни возможности возить его в прицепе до леса и грязи.
Как тракторы типа Беларусь или Кубота по дорогам ездят ? Вот точно так же и ты можешь ездить по дорогам на ATV.
Если возить по асфальту в кузове нет возможности, то готовься на частую смену резины, т.к. на асфальте она горит быстро.
Поэтому лучше раскошелиться на фаркопчик и прицепчик 😉

17.11.2016, 07:01

готовься на частую смену резины, т.к. на асфальте она горит быстро.
Поэтому лучше раскошелиться на фаркопчик и прицепчик

19.11.2016, 00:46

Фаркопчик с прицепчиком хорошо когда есть к чему их цеплять.
А ему разве что к стидочопу или вело типа азиатских рикш колхозить)))

Корригирование
19.11.2016, 18:57

Ворчун, а ты смотрю гений блеа.

например я теперь типа в законе, при правах, пдд не нарушаю по некоторым пунктам. и что? я в наркологии бываю чаще чем сами наркоманы, ДПСники уже узнают, вежливо просят пройти в машину, всегда спрашивают «а на учете у нарколога не состоишь?» нет — ну давайте проедем. конечно блеать проедем.

я это к чему? к тому что мне срать как и кто передвигается в своем урюпинске и жопосранске. меня волнует законный вопрос. владивосток — город ментов, воров и барыг. менты тут не нянькаются. увезут квадрон на эвукауторе, штраф напишут и писдуй дальше. а забирать с арестухи буду Я. ЗА СВОИ ДЕНЬГИ И СВОЕ ВРЕМЯ.

так что ворчун, заали хлебало. нет адекватного ответа — замолчи

Дед Ворчун
19.11.2016, 20:50

Ворчун, а ты смотрю гений блеа.

так что ворчун, заали хлебало. нет адекватного ответа — замолчиТы Тюнинг не безлимит , а безлимитище . Читай по русски :E:E:E
Какие ПТС ? Какая у тебя категория ? :beee:

Корригирование
19.11.2016, 21:31
В1. что это меняет?
Дед Ворчун
19.11.2016, 22:39
В1. что это меняет?С В1 тебе на «моргуновке » типа СМЗ можно :E не более :beee:
Корригирование
19.11.2016, 22:49

не заставляй тебе дебилом называть.

B1 с пометкой MF

«квадроциклы, трииклы с прямым рулем» это MF

Amur (читать шрифтом Monotype Corsiva)
19.11.2016, 22:56

Иди правила и описание категорий почитай.

B1 — по факту детские малокубатурные квадры
Нормальный кубатурный квадр — это категория А в правах тракториста.

а про MF яндекс говорит «не, неслышал»

Корригирование
19.11.2016, 22:58
еще один дебил блять.
Корригирование
19.11.2016, 23:02

короче я понял — квадр для вас ТОЛЬКО ТРАКТОР. ТРАКТОРНЫЕ КОРОЧКИ ОБЯЗАТЕЛЬНО. и с ДПС вы видать не общаетесь.

сам дурак, нашел где вопросы задавать.

Дед Ворчун
19.11.2016, 23:46

не заставляй тебе дебилом называть.

B1 с пометкой MF

«квадроциклы, трииклы с прямым рулем» это MF
Понимаешь Тюнинг там выше есть ссылка ты её не читал :rolleyes:а зря :joke:
Там же выше есть про безлимит и безлимитеще . но ты не понял ..читай , что ты не д@лбоёб , а д@лбоёбище , блеать :E:E:E
Можете дать бан ! Но он реально БЕЗЛИМИТИЩЕЕЕЕ . )
КвадрООООцикл — ву тракториста !
КвадрИИИИцикл — твоя В 1 !
Прочти это :
http://www.kolesa.ru/article/vse-my-traktoristy-kak-poluchit-prava-na-kvadrocikl-i-snegohod-2015-06-17

Amur (читать шрифтом Monotype Corsiva)
20.11.2016, 00:29
Дед Ворчун, без матов, окай? Тюну уже выписал билет, ибо перегибает.
Корригирование
20.11.2016, 00:45

да понял я какого Г ты начитался. млеааа, сцуко, я по факту тебе говорю ЕСТЬ СУКА КАТЕГОРИЯ В1 БЛЕАТЬ. нет уже никаких госдептракторных надзоров. даже блеать н одна фазанка не учит трактористов! они уже и токарей то не учат! не писди сидя дома. я тебе еще раз повторю КАТЕГОРИЯ В1 У МЕНЯ ЕСТЬ. и прямым текстом в законе и пдд писано «КВАДРОЦИКЛЫ, ТРИЦИКЛЫ»
протри шары блеать

Корригирование
20.11.2016, 00:51

я помоему понятно объяснил зачем нужен утиль сбор и почему на квадр делается псм. по своей категории я могу ездить на квадре, но походу как и тебе надо будет каждому гишнку объяснять почему я на нем еду

Amur (читать шрифтом Monotype Corsiva)
20.11.2016, 01:03

и прямым текстом в законе и пдд писано «КВАДРОЦИКЛЫ, ТРИЦИКЛЫ»
протри шары блеать
*facepalm*
ты хоть читай, что тебе объяснить пытаются.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2014 г. N 1097
*
О ДОПУСКЕ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

м) подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;

Дед Ворчун
20.11.2016, 01:12

Дед Ворчун, без матов, окай? Тюну уже выписал билет, ибо перегибает. Не буду ! Но очень хочется :rolleyes:

да понял я какого Г ты начитался. млеааа, сцуко, я по факту тебе говорю ЕСТЬ СУКА КАТЕГОРИЯ В1 БЛЕАТЬ. нет уже никаких госдептракторных надзоров. даже блеать н одна фазанка не учит трактористов! они уже и токарей то не учат! не писди сидя дома. я тебе еще раз повторю КАТЕГОРИЯ В1 У МЕНЯ ЕСТЬ. и прямым текстом в законе и пдд писано «КВАДРОЦИКЛЫ, ТРИЦИКЛЫ»
протри шары блеатьТюнинг ты хоть читать умеешь ? :beee:

я помоему понятно объяснил зачем нужен утиль сбор и почему на квадр делается псм. по своей категории я могу ездить на квадре, но походу как и тебе надо будет каждому гишнку объяснять почему я на нем едуИ со сбором ты не чуди ! То , что было ввезено до февраля 2016 им не облагается . E:E:E

20.11.2016, 01:24

квадриков с птс не бывает, они все с псм, этож трахтор и соответственно категория должна быть А1 в отдельных правах от гостехнадзора
Есть квадрик с ПТС:

20.11.2016, 02:36

да понял я какого Г ты начитался. млеааа, сцуко, я по факту тебе говорю ЕСТЬ СУКА КАТЕГОРИЯ В1 БЛЕАТЬ. нет уже никаких госдептракторных надзоров. даже блеать н одна фазанка не учит трактористов! они уже и токарей то не учат! не писди сидя дома. я тебе еще раз повторю КАТЕГОРИЯ В1 У МЕНЯ ЕСТЬ. и прямым текстом в законе и пдд писано «КВАДРОЦИКЛЫ, ТРИЦИКЛЫ»
протри шары блеать

Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл

Новые права 2011
Квадроциклы, квадрициклы и трициклы. В чем различия?

Наверняка, вы уже знакомы с таким транспортным средством, как квадрОцикл. Оказывается для его управления обычные водительские права не подходят. А о том, какие подходят, вы узнаете чуть ниже. Также поговорим о различных типах квадроциклов и даже упомянем о снегоходах.

Но начнем мы наш экскурс с новой категории транспортных средств «B1» — трициклы и квадрициклы. Эти названия, в отличие от «квадрОциклов», у нас пока еще не на слуху и встретить подобный транспорт на российских дорогах крайне сложно.

Вообще-то многие считают, что категория «В1» позволяет управлять авто с автоматической коробкой передач. Но нет, это совершенно новая, до недавнего времени неизвестная нам категория транспорта. Хотя, конечно, все относительно. Просто существующий ранее подобный транспорт относили к другим категориям.

Что такое квадрицикл и трицикл?

Квадрициклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.

Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «Инвалидка», (слева на рисунке). Кто-то из вас возможно помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.

Фото пример квадрицикла и трициклов

Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог — мотороллер «Муравей»).

А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.

Кстати, большие квадрициклы довольно часто называют Шоссейным квадрОциклом, а на западе их сокращенно именуют GG-Quad, также Moto Quad, Quad Bikes и пр.

Любой из вас, при желании, может запросто обзавестись как минимум трициклом. Шквал восторженных и любопытных взглядов на дороге в ваш адрес обеспечен!

Фото пример трицикла В1 родстера Спайдер
Пример имеющегося в свободной продаже трицикла — «Родстер Спайдер»

Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо. почти как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше. Особенно в ненастную погоду.

Грубо говоря, квадрициклы — это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо мини автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).

ПТС-Паспорт транспортного средства
Пример Паспорта транспортного средства (ПТС)

© www.AutoPrepod.ru
Какая категория прав нужна для управления квадрициклом и трициклом?

С 5 ноября 2013 года в водительских правах появилась новая категория «B1»* — трициклы и квадрициклы.

Также напомним, что подкатегория «В1», проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «В». В других случаях, на категорию «B1» придется учиться и сдавать экзамен дополнительно.

Это конечно все так, но есть некоторые важные нюансы в определении категории водительских прав, необходимых для управления подобным транспортом.
Попробуем разобраться.

В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы?

Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов). и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с. необходимы права с категорией «А».

При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».

А владельцам легких трициклов и квадрициклов, (с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров) необходимо иметь права с категорией «М»** — мопед, либо обладать любой другой открытой категорией водительских прав.

__________
* — менее 550 кг при грузоперевозках.

** — Отдельно категорию «Б1» (трициклы и квадрициклы) или «M» (мопед) получить пока что не реально из-за отсутствия новой программы приема экзаменов в ГИБДД на получение прав.

Т.е. трициклы и квадрициклы, в зависимости от необходимых категорий прав на управление ими, условно можно разделить на:

«M» — легкие трициклы и квадрициклы (мопеды);
«А» — трициклы и квадрициклы, в том числе входящие в младшую категорию «А1»;
«В1» — тяжелые трициклы и квадрициклы (более 400кг);

И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород», и отделять его от остальных?

Вопрос спорный. Возможно, время трициклов и квадрициклов в нашей стране еще не настало. Поживем, увидим.

Фото пример трицикла Тойота
Пример концепта электо-трицикла «Toyota-i-ROAD»

© www.AutoPrepod.ru
Права на квадрОцикл и снегоход

Квадроциклы — это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования.

Международное водительское удостоверение МВУ

На некоторых квадроциклах руль и посадка водителя не отличается от автомобильной.

Основной документ квадроцикла — это Паспорт самоходной машины (ПСМ). Подобные паспорта также выдаются на трактора и на другую строительную технику, поэтому квадроцикл можно смело назвать минитрактором.

Паспорт самоходной машины
Пример Паспорта самоходной машины.

Регистрировать* квадроциклы, (как и мотовездеходы, снегоболотоходы и даже снегоходы), необходимо в органах Гостехнадзора и для управления ими необходимо иметь права тракториста.

Если точнее: удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории «А1» — внедорожные мототранспортные средства.

* — для регистрации «квадрОцикла», у собственника имеется не более 10-ти суток с момента его приобретения; (- либо до истечения срока действия рег. знаков «Транзит»). Эти сроки регистрации относятся к любым механическим транспортным средствам и определены они 1 пунктом «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. ». Кстати, проходить техосмотр подобных транспортных средств также требуется.

Как получить права на квадроцикл (снегоход)?

Удостоверение тракториста-машиниста на категорию «А1» можно получить с 16 лет. Для допуска к экзамену вам необходимо получить медицинскую справку с допуском к управлению тракторами (самоходными машинами) и подготовиться к квалификационному экзамену, который проводят сотрудники органов Гостехнадзора.

На категорию «А1» можно подготовиться либо самостоятельно — экстерном, либо в соответствующем учебном заведении.

Удостоверение тракториста-машиниста
Обновленный бланк Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).

Экзамен на получение прав тракториста-машиниста состоит из теории и практики. Теория принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ, а практика проходит в два этапа на закрытой площадке (трактородроме).

На практическую часть экзамена можно попасть только после успешной сдачи теории. Сданный теоретический экзамен, действителен в течение 3 месяцев. Если этот срок пропущен, то перед допуском на практическую часть, необходимо будет еще раз успешно сдать теорию.

На первом практическом этапе необходимо выполнить упражнения:

начало движения с места на подъеме;
разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;
постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;
Второй этап практического экзамена принимается на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.

Повторные экзамены назначаются не ранее чем через 7 дней. Но если 3-ри раза подряд не вы не сдаете практику, то при последующей (4-ой) попытке с вас потребуют документы о дополнительном обучении.(c)

Тюнинг !Из всего этого следует что имея категорию B1 ты можешь ездить на своем квадрОцикле в том случае если его напишут тяжелым квадИциклом больше 400 кг., в ПТС(калеса высокого давления,поворотники,стопсигналы). и самое главное -одобрение ,сертификат и прочая хрень законная,твой мопед написан квадрОциклом в ПСМ,и он является вездеходом(трактором) и требует прав тракториста.
Доказывать гаерам ,когда едешь на тракторе ,,Беларусь,, бесполезно что у тебя права есть на грузовик. но если у тебя будет на трактор ПТС (такое возможно в теории:колеса , сертификат и т.д.).Пока Антон ты вне закона.Ростехнадзор как работал ,так и работает по регистрации самоходных машин и выдаче прав на них.

Amur (читать шрифтом Monotype Corsiva)
20.11.2016, 03:48

имея категорию B1 ты можешь ездить на своем квадрОцикле в том случае если его напишут тяжелым квадИциклом больше 400 кг., в ПТС(калеса высокого давления,поворотники,стопсигналы)
и двигло до 20 л.с.

Нужны ли права на квадроцикл?

Езда по проселочной дороге или пересеченной местности, особенно в межсезонье – то еще испытание. Лучшим вариантом для преодоления подобных препятствий является квадроцикл. Этот вездеход справится со всем: с кочками, ямами, размытой грунтовкой и глубокими лужами. Однако прежде, чем сесть за руль, необходимо получить водительское удостоверение, которое дает право на управление этим транспортным средством. В ином случае стоит приготовиться к уплате штрафов.

Особенности квадроцикла

Квадроцикл – четырехколесный вид мототранспортных средств, разработанный для езды по грунтовым дорогам и бездорожью. Он особенно популярен у охотников, рыбаков и фермеров. Данный вездеход отличает повышенная проходимость, маневренность, простота управления, низкий расход топлива и компактный размер, облегчающий его хранение.

В зависимости от уровня оснащения квадроциклы способны преодолевать самые разные препятствия (заносы, грязь, ручьи, заболоченную местность). Передвигаются на квадроциклах даже в условиях практически полного отсутствия дорог. Дополнительно к ним можно присоединять автоприцеп и использовать в качестве тягового транспорта.

При передвижении на квадроцикле по автодорогам необходимо соблюдать установленные правила дорожного движения. Также следует помнить, что эксплуатировать квадроцикл с двигателем внутреннего сгорания объемом больше 50 см³ можно только при наличии у райдера регистрации ТС и водительского удостоверения.

Нужны ли права на квадроцикл?

Все транспортные средства, на управление которыми нужны права, отражены в ст. 25 ФЗ № 196. Однако квадроцикла среди них нет. Согласно ГОСТу Р52008 квадроцикл относится к группе мотовездеходов. А любой вездеход, согласно требованиям федерального законодательства, должен быть поставлен на государственный учет (ПП РФ №938 от 12.08.1994), а значит права на квадроцикл обязательны (ПП РФ №796 от 12.06.1999).

Какая категория прав необходима для вождения квадроцикла?

Согласно все тому же постановлению правительства РФ № 796 от 12.06.1999, для управления квадроциклом нужны права для машиниста-тракториста категории «А I». Но с 25.12.2023 вступили в силу новые поправки в законодательство, благодаря которым можно будет ездить с автомобильными или мотоциклетными правами. Об этом ниже.

Для их получения необходимо обратиться в такую организацию, как Гостехнадзор. При этом владелец транспортного средства должен обязательно предоставить паспорт самоходной машины (ПСМ). В этом документе указана основная информация о квадроцикле.

Именно Гостехнадзор занимается регистрацией транспортных средств с ПСМ, поэтому даже если у водителя имеется водительское удостоверение, оформленное в ГИБДД, ему все равно придется оформлять права на квадроцикл еще и в Гостехнадзоре. Единственным исключением являются квадроциклы, имеющие ПТС. В этом случае права, выданные Госавтоинспекцией, также будут действительны.

Кстати, права на управление квадроциклом действительны и для такого вида техники, как снегоход.

Нужны ли права на квадроцикл 50 кубов?

В последнее десятилетие стали особенно популярны электрические квадроциклы на аккумуляторных батареях. Эти модели относятся к разряду детских и подростковых, они используются, как правило, для передвижения по пересеченной местности или придомовой территории без выезда на автодорогу. В этом случае у надзорных органов вопросов не возникает и оформление прав на детский квадроцикл не требуется.

Совсем другое дело, если мотовездеход оснащен двигателем внутреннего сгорания (ДВС) с рабочим объемом до 50 кубов. Ранее владельцы таких квадроциклов могли выезжать на проезжую часть даже при отсутствии водительских прав. Однако участившиеся в итоге этого случаи нарушения ПДД и аварии стали причиной внесения изменений в действующее законодательство. В частности, в статьях 25 и 26 ФЗ № 196 была указана новая категория «М», которая регламентировала допуск к управлению квадрициклами и мопедами.

Кстати, не стоит путать квадрицикл с квадроциклами. Это два разных вида транспортных средств. Их отличия состоят в следующем:

  1. Квадроцикл предназначен для передвижения по бездорожью. Квадрициклы передвигаются по дорогам общего пользования. Зачастую их вес ограничен 400 кг.
  2. На квадроцикл выдается ПСМ (паспорт самоходной машины), тогда как квадрицикл имеет ПТС (паспорт технического средства).
  3. Для вождения квадроциклов требуются права категории «А I» или «М» (для ДВС объемом менее 50 см³). Чтобы управлять квадрициклом, необходимо получить водительское удостоверение категории «В1» или «М» (для легких квадрициклов).
  4. Практическая часть при сдаче экзаменов на права категории «А I» обычно ограничена демонстрацией навыков в условиях учебного полигона. При сдаче на категорию «В1» обязательно передвижение в условиях города.
  5. Водительское удостоверение, дающее право управления большинством моделей квадроциклов (кроме имеющих ПТС), получают в Гостехнадзоре, тогда как права категории «В1» – в Госавтоинспекции.

Квадроциклы с ДВС объемом менее 50 см³ приравнены к легким квадрициклам и мопедам, поэтому на управления ими необходимо оформить права категории «М».

Нужны ли права на квадроцикл 125-200 кубов?

Необходимы права и на квадроцикл с двигателем с рабочим объемом в 125-200 см³. Здесь как раз все понятно. Выдать водительское удостоверение категории «А I» в данном случае может Гостехнадзор или Госавтоинспекция. Все зависит от наличия ПСМ. При отсутствии водительского удостоверения на управление транспортным средством инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф или даже отбуксировать квадроцикл на штрафстоянку.

Почему удостоверение тракториста-машиниста категории «A I»? Опять же возвращаемся к ПП РФ №796 от 12.06.1999, которое гласит, что все мотовездеходы должны быть поставлены владельцем на учет. А на все транспортные средства, находящиеся на учете, требуется получение водительских прав.

И еще один момент. Многие путают категории «А I» и «А1». Первая оформляется для управления квадроциклами и снегоходами. Вторая нужна для передвижения на легких мотоциклах.

Штраф за вождение квадроцикла без прав в 2024

Согласно федеральному законодательству, управление транспортным средством при отсутствии водительского удостоверения карается наказанием в виде штрафа в размере от 5000 до 30000 тысяч рублей (ст.12.7, ч.1 КоАП).

Отсуствие у водителя документов на квадроцикл, в том числе подтверждение его госрегистрации, является грубейшим нарушением и может повлечь за собой изъятие транспортного средства и помещение его на штрафную стоянку.

Где получить права на квадроцикл?

За выдачу водительских удостоверений на управление четырехколесной мототехникой с ПСМ отвечает Гостехнадзор. Чтобы получить права на квадроцикл, претенденты должны обратиться в организацию по месту жительства или нахождения автошколы, в которой проводится обучение.

Требования к водителям квадроциклов

В п.11 ПП РФ № 796 от 12.06.1999 закреплены основные требования к претендентам на получение водительских прав.

К сдаче экзаменов допускаются только лица:

  • достигшие 16 лет;
  • успешно прошедшие медицинское освидетельствование;
  • завершившие профессиональное обучение на курсах по управлению мотовездеходом.

При невыполнении любого из этих условий претендент не будет допущен к сдаче экзаменов.

Перечень документов

Для поучения водительского удостоверения претендент должен подготовить следующий перечень документов:

  1. Заявление от своего имени на выдачу водительского удостоверения.
  2. Паспорт.
  3. Справку о прохождении медицинского освидетельствования (подтверждающую допуск к экзаменам).
  4. Водительское удостоверение других категорий (при наличии).
  5. Квитанцию об оплате государственной пошлины.
  6. Две фотографии на матовой бумаге размером 3×4.

Претенденту может быть отказано в получении медицинской справки, если у него будут выявлены следующие заболевания:

  • эндокринные нарушения;
  • эпилепсия;
  • моторные дисфункции;
  • гепатиты;
  • расстройства психического характера;
  • нарушения слуха и зрения;
  • алкогольная и наркотическая зависимость.

При уплате государственной пошлины необходимо заранее определиться с типом формуляра прав. Изготовленное на бумажном формуляре водительское удостоверение будет стоить 500 рублей, на пластиковом – 2000 рублей.

Как проходит экзамен?

Записаться на экзамен можно двумя способами:

  • Обратиться лично в орган Гостехнадзора по месту прописки или проживания.
  • Оформить онлайн-заявку через портал Госуслуг.

В последнем случае квитанцию на оплату пошлины и приглашение на экзамен отправляют в личный кабинет пользователя. Еще до проведения экзамена необходимо предоставить в инспекцию оригиналы документов и 2 фотографии.

Экзамен проходит в соответствии с утвержденным заранее графиком. В установленный срок претендент приносит паспорт и справку о медицинском освидетельствовании.

Экзамен на получение прав на квадроцикл проходит в два этапа: теоретический и практический. На первом этапе проверяется, как кандидат усвоил теорию, а именно:

  • основы безопасного управления ТС;
  • правила дорожного движения;
  • влияние факторов (рисков), провоцирующих аварийные ситуации, а также их последствия и способы их предотвращения;
  • конструкционные особенности самоходной техники;
  • правила оказания первой доврачебной помощи в случаях ДТП;
  • виды административной, уголовной и иной ответственности за нарушения ПДД.

В экзаменационной карточке присутствует 28 вопросов. Из них 8 вопросов относятся к теме «Основы эксплуатации самоходного ТС», остальные 20 к правилам ПДД, оказанию первой помощи и устройству мотовездехода. Допускается сделать одну ошибку в первой части и не более двух – во второй. Более того, при провале на экзамене разрешается прийти на пересдачу не ранее, чем через 2 недели.

При наличии у кандидата действующего водительского удостоверения сдавать экзамен по теории не нужно. Наличие неудовлетворительной оценки по теоретической части не позволяет допустить кандидата к сдаче практики.

Практическая часть экзамена на получение права управления транспортом иногда проводится в два этапа. Сначала на учебном полигоне, затем – в условиях реального дорожного движения. Кандидат должен последовательно выполнить все команды инструктора и продемонстрировать ему навыки маневрирования, движение задним ходом, на подъеме, торможение и «змейку».

Водительское удостоверение категории «В»

При наличии прав категории «В» владелец квадроцикла может управлять им только при условии ограничения рабочего объема двигателя до 50 кубов. Водительское удостоверение категории А или B1 MS позволяет управлять квадроциклом мощностью свыше 50 кубов.

Если у вас категория B, C, D, или B1 AS — нужно будет возить с собой договор аренды техники (от владельца/прокатчика). В иных случаях водитель обязан иметь водительское удостоверение категории «А I». Чтобы получить его, кандидату необходимо сдать только практическую часть экзамена и пройти медицинское освидетельствование.

Резюмируя, стоит отметить: во-первых, квадроциклы относятся к классу самоходных машин, регистрируются в Гостехнадзоре и управление ими требует получения водительского удостоверения. Во-вторых, права на электроквадроциклы и квадроциклы для детей не нужны, но только при условии, что он не эксплуатируется на дорогах общего пользования.

Передвижение на квадроциклах без прав и регистрации ТС карается высокими штрафами и перемещением техники на штрафстоянку. Поэтому прежде, чем приобретать надежного стального друга, стоит выяснить все его технические характеристики и вытекающие из них нюансы оформления ТС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *