Что дольше хранится бензин или дизель
Перейти к содержимому

Что дольше хранится бензин или дизель

  • автор:

Сколько времени можно хранить бензин в баке и канистре

Сколько времени можно хранить бензин в канистре или бочке? Не выдохнется ли он за время длительного хранения? Не потеряет ли своих свойств? Чем опасна езда на «просроченном» горючем? На все эти вопросы есть четкие ответы.

Как хранить бензин

Бензин, как известно, медленно, но верно дорожает. И это обстоятельство заставляет достаточно большое число автовладельцев делать запасы горючего, которые они держат, к примеру, в гараже или на даче. Для этого обычно используются стальные или алюминиевые канистры и резервуары. Причем лучшим вариантом будут заглубленные или полузаглубленные цистерны.

Дело в том, что такие емкости скрыты от солнца и не нагреваются. В то же время пластиковые хранилища крайне нежелательны, поскольку провоцируют окисление, химическое взаимодействие топлива с пластиком и, что опаснее всего, — накопление статического заряда.

Между тем, перепады температуры, влажность и другие факторы приводят к тому, что эффективность топлива планомерно снижается. Горючее деградирует из-за четырех ключевых факторов: испарение, окисление, распад присадок и возникновение осадка. В результате на одну, две единицы понижается октановое число, одновременно возрастает количество смол из-за окисления углеводородов.

Регламентировано ГОСТом

Не все в курсе, но срок хранения бензина жестко регламентирован ГОСТом, причем речь о новом ГОСТе Р 51105-97. А до 1977 года ГОСТ ограничивал срок хранения любого сорта бензина в герметичной емкости пятью годами. Однако, согласно новым нормам, гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок составляет 1 год со дня изготовления топлива. Это обусловлено добавлением в последние годы в бензин дополнительных присадок.

Кроме того, чем выше октановое число (АИ 92, 95, 98, 100), тем меньше времени топливо будет пригодным. Всему виной опять-таки больший объем присадок в составе высокооктанового топлива. Кроме того, темп деградации бензина напрямую зависит от температуры (резко возрастает с ее повышением) и от поверхности соприкосновения с воздухом и металлами (отсюда — нежелательность хранения в открытых емкостях). Добавим, что топливо для спецнужд, в частности для армии, лишено спиртов и моющих присадок, а потому может храниться гораздо дольше регламентированных ГОСТом сроков.

В каких емкостях бензин деградирует быстрее

Не секрет, что быстрее всего бензин утрачивает свои свойства, находясь уже в топливном баке автомобиля — речь идет о сроке максимум в шесть месяцев. Дело в том, что в баке бензин соприкасается с заборной трубкой, сеткой фильтра, что ускоряет смолообразование. Кроме того, в жару деградация горючего в баке резко ускоряется.

Хранение в канистрах следует ограничить одним годом (согласно ГОСТу). При этом следите за качеством резиновой прокладки на крышке. Со временем бензин разъест ее, и система утратит должную герметичность.

Так что периодически резиновую прокладку следует менять. В герметичных бочках и цистернах бензин можно хранить до двух лет, в специальных технических резервуарах — до трех лет, в заглубленных, проще говоря, закопанных в землю резервуарах — до пяти лет.

Как продлить срок хранения бензина присадками

Топливо начинает кардинально менять свои химические свойства в бензобаке уже через 30 дней. Поэтому, если вы ставите машину на прикол, имеет смысл добавить в бак специальный стабилизатор — химическую добавку, предотвращающую окисление.

Такой реагент предотвратит образование вредных веществ, которые могут повредить топливную систему. Сегодня на рынке есть немало стабилизаторов топлива от различных производителей.

Такие средства продаются в емкостях около 250 мл и стоят в среднем не более 1000 рублей. Производители стабилизаторов обещают сохранение рабочих свойств бензина до двух-трех лет.

Что делать с просроченным бензином

Один из четких признаков испорченного бензина — изменение цвета. Как правило, просроченное горючее темнеет — вместо бледно-желтого становится коричневатым.

Понятно, что заливать топливо с истекшим сроком годности в бензобак не рекомендуется. В противном случае вы столкнетесь с резким ростом детонационных свойств, снижением октанового числа и распадом каталитических присадок.

Однако в случае крайней необходимости и использования автомобилей, не слишком требовательных к качеству топлива, просроченный бензин все же можно смешать со свежим горючим в пропорции 1:3. Если же ситуация не экстренная, просроченный бензин следует сдать в центр по утилизации опасных отходов или попросту использовать для технических целей. Не следует также пытаться восстановить бензин добавлением присадок — полностью свойства точно не восстановятся.

Требования к хранению дизельного топлива и выбор резервуара под дизель

Дизельное топливо – продукт, полученный из керосиново-газойлевых фракций в результате прямой перегонки нефти. От бензина дизель отличается температурой кипения – дизельное топливо закипает при более высоких температурах. Вот почему ДТ имеет гораздо меньшую тенденцию к испарению, горит много медленнее. Взрывное горение или детонация в случает с дизельным топливом маловероятны. Дизель показывает большую эффективность и экономическую выгоду использования в двигателях крупной техники. Чаще всего на ДТ ездят тепловозы, грузовики, автобусы, строительная и военная техника, катера и прочий водный транспорт.

фото резервуаров для дизельного топлива

Дизельное топливо различается по следующим признакам:

  • Вязкость. Для быстро передвигающегося транспорта используется маловязкое ДТ, для тихоходов (тракторы, крупные суда), а также агрегатов стационарного использования, например, котельных – высоковязкое ДТ.
  • Сезонность. Летний дизель (Л) имеет показатель плотности не больше 860 кг/м³, t возгорания 62 ⁰С, t застывания -5 ⁰С, зимний (З) – плотность не больше 840 кг/м³, t возгорания 40 ⁰С, t застывания -35 ⁰С, арктический дизель (А) – плотность не больше 830 кг/м³, t вспышки 35 ⁰С, t застывания -55 ⁰С.

Требования и срок хранения дизельного топлива

Срок хранения дизельного топлива не превышает 1 года, исключение – дизель, производимый для нужд ВПК, он может иметь срок годности до 5 лет. При этом условия хранения существенно влияют на сохранность первоначальных свойств продукта. Ухудшают качество топлива и, как следствие, снижают срок его годности следующие факторы:

  • Присутствие меди или цинка. Эти элементы запускают процесс распада ДТ.
  • Наличие присадок в дизеле. ДТ класса Евро 4 и Евро 5 содержит присадки, компенсирующие низкий уровень серы и увеличивающие смазочную способность. Присадка быстро разлагается, следите за рекомендациями производителя.
  • Повышение температуры. Высокие температуры ускоряют распад ДТ.
  • Наличие загрязнений – попадание пыли, грязи извне или с внутренних стенок емкости.

Зимняя и арктическая солярка имеет меньший срок хранения, чем летняя. При понижении температуры происходит повышение вязкости продукта, а потому дизельные резервуары оборудуются стационарной либо переносной системой обогрева.

Требования к емкостям для дизеля

Перечисленные выше особенности горючего указывают на то, что хранение солярки (ДТ) сопряжено с меньшими опасностями, чем хранение ближайшего конкурента – бензина. Например, дизельный резервуар не нуждается в плавающей крыше, понтоне. При этом дизель является горючей жидкостью и, безусловно, его хранилище представляет собой угрозу и требует соблюдения противопожарных мер. Взрывоопасной является концентрация паров ДТ с воздухом в пределах 2-3 % к общему объему. Дизель обладает малой токсичностью, относится к веществам 4 класса опасности. Процесс хранения ДТ регулируется ГОСТ 1510-84.

фото резервуаров для дизельного топлива

Согласно требованиям к хранению дизельного топлива, хранить его можно в металлических горизонтальных резервуарах низкого давления, вертикальных емкостях без понтона (газовой обвязки), бескаркасных резино-тканевых и полимерных емкостях. Резервуары из инновационных материалов изготавливаются в соответствии с требованиями к дизельным резервуарам и проходят соответствующее тестирование и сертификацию.

Основные требования к хранению дизельного топлива:

  1. Внутреннее покрытие резервуара для ДТ должно быть антикоррозийным, устойчивым к нефтепродуктам, подтоварной воде, горячей воде.
  2. Внешний слой должен быть защищен от коррозии.
  3. Должна быть обеспечена герметизация оборудования и аппаратов слива, налива.
  4. Обеспечивается защита емкости от попадания грязи, пыли.
  5. Оговаривается использование инструмента, не дающего искру.
  6. Необходима защита емкостей от статического электричества.

Средствами пожаротушения при возгорании дизеля являются распыляемая вода, пена, углекислый газ, СЖБ, перегретый пар, составы 3 и 5. Запас указанных веществ должен располагаться в непосредственной близости к месту хранения ДТ.

Емкость для хранения дизельного топлива может размещаться внутри прохладных затемненных помещений без попадания прямых солнечных лучей, с отверстиями для выхода дыма, либо на открытых площадках. Площадка должна быть обнесена ограждением – валом, стеной с высотой 0,5 м с пандусом для доступа к топливу, иметь хорошее освещение в темное время суток. Правила противопожарной безопасности устанавливают необходимость наличия разрывов между секциями хранения.

Особенности выбора емкости для хранения дизельного топлива

Если говорить о материалах для производства резервуаров для нефтепродуктов, вы можете купить емкости под дизельное топливо из металла, пластика, полимера. Подробнее о плюсах и минусах материалов:

  • Металлические резервуары для дизельного топлива — могут быть горизонтальными (на меньший объем) и вертикальными (на больший объем). Первые, как правило, поставляются с производства в готовом виде, вторые — собираются на месте эксплуатации. Сварной шов – наиболее уязвимое место такой конструкции. Металл подвержен коррозии, стальные резервуары под ДТ должны зачищаться не реже 1 раза в 2 года. Поскольку в них образуется подтоварная вода, нужно следить за её уровнем и в случае его превышения удалять её. Изделия имеют значительный вес. На строительство вертикального стального резервуара под ДТ уходит несколько месяцев.

фото резервуаров для дизельного топлива

  • Ж/Б резервуары являются капитальными объектами строительства, что растягивает обустройство складов на их основе на несколько лет. Проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию связаны со значительными финансовыми и временными затратами.

фото резервуаров для дизельного топлива

  • Пластиковые емкости используются для складирования незначительных объемов дизеля. Они довольно хрупки и чувствительны к низким температурам, зато имеют малый вес и низкую стоимость. Применяются, как правило, в частных хозяйствах.

фото резервуаров для дизельного топлива

  • Мягкие полимерные емкости для хранения солярки — представляют собой герметичные оболочки из баллистической ткани с полимерным слоем. Применимы для хранения любых объемов ДТ. Минимальный объем полимерной емкости для топлива – 1000 л (1 м3), максимальный – 500 м3. Если нужен склад большего объема, то используется набор емкостей.

фото резервуаров для дизельного топлива

Преимущества полимерных резервуаров

Применимость мягких нефтетанков производства компании «Нефтетанк» сопоставима с использованием металлических аналогов, при этом отсутствует коррозия, процесс образования подтоварной воды, полезный объем составляет 100% номинального (у стального аналога – 85%).

Преимущества стоит купить емкости под дизельное топливо из полимера:

  • Отсутствие каркаса, способность складываться, малый вес (емкость для топлива 5000 литров весит 32 кг) упрощают и удешевляют транспортировку и монтаж.
  • Минимальный срок обустройства склада.
  • Возможность использовать в природоохранных зонах.
  • Подтоварная вода не образуется, нет потерь на испарение.
  • Не нужен фундамент, после демонтажа не проводится рекультивация грунтов.
  • Широкий температурный диапазон эксплуатации – от -60 ⁰С до +85 ⁰С.

В комплект поставки входит всё необходимое для сборки и начала эксплуатации. С помощью дополнительного оборудования резервуар для дизеля адаптируется под особенности использования: можно добавить обогрев, систему раздачи и контроля с удалённым контролем, датчики уровня и прочие элементы для безопасности и удобства пользования.

фото резервуаров для дизельного топлива

Цена емкости для хранения дизельного топлива

Цены на емкости для дизельного топлива начинаются от 50 000 руб. и зависят от объема резервуара, общей мощности склада, перечня дополнительного оборудования, услуг доставки, монтажа и сервисного пакета по обслуживанию готового объекта.

Купить резервуары для ГСМ с доставкой и техподдержкой

В компании «Нефтетанк» можно купить емкости для хранения дизельного топлива в нужной вам комплектации. Окончательная цена на резервуары для ГСМ зависит от набора дополнительного оборудования. Запас готовых емкостей популярных размеров всегда есть на складе – отгрузим в день заказа. За счёт малого веса и гибкости резервуарного оборудования доставка обойдётся недорого в любую точку России и стран СНГ. В труднодоступные районы можно доставить заказ вертолётом.

Оказываем консультативную и техническую поддержку 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, на всех этапах покупки и применения. Бригады «Нефтетанк» есть в 10 регионах России. Вы можете заказать нам монтаж емкостей или воспользоваться услугой шеф-монтажа, а также одним из вариантов сервисного сопровождения. Товар поставляется в деревянной таре, с полным набором документации.

  • Доставка и оплата
  • Акции и спецпредложения
  • Новости
  • Статьи
  • Преимущества
  • Часто задаваемые вопросы
  • Сертификаты, патенты, отзывы
  • Отзывы
  • Благотворительность
  • Фотогалерея
  • СМИ о нас

Срок годности дизельного топлива

Дата публикации: 23 января 2017 Многие компании покупают дизельное топливо большими партиями и хранят его непосредственно на предприятии. Для таких субъектов приобретает важность вопрос срока годности солярки. Проблема актуальна для предприятий хозяйственной инфраструктуры, строительства, организаций, имеющих запас топлива на случай аварийного электроснабжения, и других потребителей, покупающих ДТ оптом. Вопрос о сроке годности дизельного топлива актуален еще и потому, что единого стандарта не существует. Официальные нормы не всегда совпадают с информацией о сроке хранения, которая указывается в паспорте горючего. В разных источниках фигурируют разные сроки, от нескольких месяцев до нескольких лет. Потребители, которые используют корпоративные карты Газпромнефть или других компаний, могут не беспокоиться о качестве горючего, поскольку заправляются на фирменных АЗС, где горючее не застаивается, а качество его контролируется. Остальным будет интересно узнать →

Как долго можно хранить дизельное топливо?

  • от 6 месяцев до 1 года при температуре +30°С
  • свыше 1 года при температуре +20°С

Срок годности солярки хорошего качества выше. Существует специальный тест ASTM D2276. Он определяет количество образующегося в топливе осадка при хранении его в течение года при температуре + 25°С. Для солярки хорошего качества этот показатель не должен превышать 20 мг/л.

Осадок образуется в результате окислительных процессов при контакте солярки с воздухом. В последующем взвесь забивает топливные фильтры, что может привести к выходу двигателя из строя. Те частицы, которые что прошли фильтр, сгорают, образовывая большое количество токсичной сажи. Она оседает на инжекторах и загрязняет окружающую среду.

Как увеличить срок годности горючего?

Самый простой способ – отказаться от хранения больших партий дизельного топлива. Сегодня предприятия, использующие топливные карты Газпромнефть в Москве, могут беспрепятственно заправляться на любой из многочисленных АЗС компании, получая топливо высшего качества. В остальных случаях необходимо создать условия для хранения, исключающие влияние негативных факторов:

  • исключить контакт с медью, цинком, латунь
  • при использовании емкостей для хранения, в которых присутствуют указанные выше металлы, рекомендуется использовать специальные добавки деактиваторы металлов
  • использовать абсолютно чистые емкости
  • применять рециркуляционный фильтр для постоянной фильтрации топлива
  • покупать зимнее топливо в конце осени
  • применять специальные присадки: биоциды / фунгициды – препятствуют росту бактерий, грибков, водорослей, антиоксиданты – останавливают окислительные процессы

Соблюдая эти правила, можно продлить срок годности дизельного топлива. Но даже в этих условиях хранить солярку долго не рекомендуется.

Как правильно хранить топливо для авто и генераторов дома

После того как россияне разбомбили нефтебазы и крупнейший НПЗ в Кременчуге, Украина все же смогла решить проблему обеспечения рынка горючим. За это пришлось заплатить двукратным ростом цен и полным изменением логистики.

Нефтебазы, которые могли обеспечить длительное хранение горючего, прекратили свое существование. Однако появился альтернативный «резервуар» хранения — непосредственно потребители, большинство из которых запаслись бензином или дизелем.

Точный объем горючего, хранящегося в канистрах и бочках украинцев, неизвестен. По оценкам экспертов, это десятки тысяч тонн (для сравнения: месячное потребление бензина в Украине составляет 150 — 160 тыс. тонн). Если предположить, что речь идет о трехдневном запасе, то это 10 — 15 тыс. тонн на сумму 500 — 750 млн грн. И все это может пропасть или утратить качество в ближайшие недели.

Дело в том, что даже металлическая канистра — это емкость только для непродолжительного хранения особенно агрессивных веществ типа нефтепродуктов. Тогда как сегодня горючее может храниться в гаражах и на балконах более полугода.

Еще один важный фактор – качество. Если дизтопливо закупалось до холодов, это, вероятно, летний сорт, который при минусовой температуре может загустеть и вывести из строя двигатель автомобиля или генератор. Что касается бензинов, то почти четверть из них содержат больше нормы спирта, поэтому вообще малопригодны для зимнего использования и должны храниться не больше месяца.

при поддержке «Консалтинговой группы А-95» и эксперта топливного рынка Артема Куюна подготовило чек-лист хранения горючего и перечень наиболее распространенных причин, по которым оно теряет качество.

Подписывайтесь на нас в Google News!

Хранение топлива в канистрах

Прежде всего следует обратить внимание на тару для хранения горючего. Наиболее распространены металлические и пластиковые канистры. Как ни странно, но металлическая канистра для продолжительного хранения бензина малопригодна. Особенно в условиях колебания температуры: из-за разницы давления в емкости и снаружи канистра рано или поздно начнет «подсасывать» воздух, потому что уплотнитель на крышке постепенно разрушается активным веществом. В бензине появится прослойка воды, удалить которую кустарными методами невозможно.

Специальная пластиковая емкость для горючего держится лучше: она способна чуть-чуть раздуваться или, наоборот, «сжиматься» на морозе, компенсируя разницу давления.

Внимание: сейчас под видом топливных массово продают канистры из обычного пищевого пластика. Под действием горючего (особенно этанольных бензинов) они со временем могут попросту разрушаться.

Нужно внимательно изучить маркировку пластиковой емкости: в идеале это должна быть аббревиатура HDPE – полиэтилен высокой плотности, не накапливающий статический заряд.

Хранение бензинов

Больше всего проблем может принести хранение бензинов с большим содержанием этанола (безводного спирта). Большим считается содержание более 30%. Реальный срок хранения такого бензина примерно 1 месяц. Затем он расслоится на этанол, низкооктановый бензин и воду, двигатель может отказаться работать на этой смеси, и горючее придется сливать.

Впрочем, расслоение вещества и появление так называемой «подтоварной» воды (воды на дне резервуара) возможны даже у заводских бензинов (с содержанием этанола до 5%) из-за превышения срока хранения. Использование большого объема спиртов для повышения октанового числа гарантированно приводит к уменьшению срока годности и увеличению количества воды.

Проблема в том, что сейчас в Украине никто не может сказать, сколько спирта добавили в ту или иную партию бензина.

Особенно это касается продукции мини-НПЗ, хотя иногда даже там встречается продукция неплохого качества. Поэтому мы условно поставили срок хранения такого бензина до шести месяцев, хотя лучше его сократить и не подвергать двигатель экспериментам. У заводских бензинов с примесями оксигенатов на основе нефтепродуктов такого не будет никогда — срок хранения здесь ровно один год. Даже просроченный бензин такого качества теряет октановое число очень медленно, и главной проблемой будет только повышенное потребление во время работы двигателя.

Недостатки домашнего хранения бензина The Page

Недостатки домашнего хранения бензина The Page

Хранение дизеля

Хранить дизель значительно легче (срок — 1 год) из-за того, что у этой средней фракции гораздо меньше летучих веществ, а спирт к такому горючему вообще никогда не добавляют (в этом нет смысла).

Не имеет большого значения и тара для хранения: те же канистры из пищевого пластика контакт с дизтопливом переносят достаточно легко и не приводят к падению качества горючего.

Основная проблема здесь – парафины. Поскольку в зависимости от времени года продают летний или морозостойкий (или даже арктический) дизель, проблема ясна. Летнее дизтопливо не содержит специальных присадок, не дающих парафинам перейти в жесткую форму и забить топливную систему. При небольшом морозе оно может стать как желе или в нем появится осадок. Вероятнее всего, такое топливо придется выбросить, потому что затвердевшие парафины перевести в жидкую форму невозможно.

Это становится большой проблемой, ведь дизель украинцы скупали преимущественно в конце весны и летом, когда продавали летние формы горючего.

Недостатки домашнего хранения бензина The Page

Недостатки домашнего хранения бензина The Page

Выводы и советы

Советы для домашнего хранения горючего достаточно просты. В случае с бензином — чаще проводить ротацию резервов горючего. Лучше всего делать это раз в месяц — это обезопасит владельца от рисков с тем же этанольным бензином. Если это гарантированно высококачественный бензин, срок хранения можно увеличить до полугода.

В случае дизеля нужно следить, чтобы в холодное время года запас формировался из зимних сортов. Многочисленные присадки против сгущения дизеля не панацея. Их вообще лучше добавлять с использованием специального оборудования и по соответствующей процедуре. Неудачное добавление может повлечь за собой появление осадка и расслоение горючего, поэтому лучше не рисковать топливной системой.

Головне від The Page

Дякуємо, що підписалися на The Page .
Буде гаряче!

Раз на тиждень ми будемо відправляти вам найцікавіші редакційні матеріали. Я погоджуюсь з політикою конфіденційності

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *