Что делать если закипел двигатель
Перейти к содержимому

Что делать если закипел двигатель

  • автор:

Что делать, если «закипел» двигатель

Обзор Volkswagen T-Cross 2024-2025

Концерн VW анонсировал выход обновленного кроссовера T-Cross 2024, который отличается качественной начинкой и готов к жесткой конкуренции за место под солнцем.

Почему после дождя машина покрывается пылью и как этого избежать

Приятно смотреть на автомобиль после мойки, когда он сияет чистотой и радует глаз. Увы, бывает достаточно мелкого дождика, чтобы лоск блестящего кузова потускнел от пыльного налета.

Фотография двигателя под капотом машины

Поскольку мотор машины действует за счет энергии, получаемой в результате сгорания топлива, работающий агрегат непрерывно нагревается. При повышении температуры все вещества и материалы расширяются. Поэтому в определенный момент начинают деформироваться и детали двигателя.

В крайнем случае подвижные элементы заклинит. Если же нагрев не достигает критических значений, наиболее уязвимые части теряют прочность. Это негативным образом сказывается на ресурсе всего силового агрегата.

Поскольку описанный эффект делает невозможной нормальную эксплуатацию, авто оснащается специальной системой охлаждения. Посредством системы трубок через двигатель проходит антифриз и забирает от него тепловую энергию. Жидкость попадает в радиатор, где охлаждается потоками воздуха. Затем процесс циклично повторяется.

Почему перегревается мотор

Процесс охлаждения мотора хорошо отлажен и действует круглый год: как в сильный мороз, так и в летний зной. Тем не менее иногда автомобиль все-таки перегревается. Это может быть связано с несколькими причинами:

  • плохой антифриз. Качественная жидкость демонстрирует нужные свойства на всем температурном диапазоне. Дешевые средства проходят недостаточную очистку и производятся из компонентов, быстро теряющих ключевые свойства. Старые жидкости содержат большой процент примесей, что также провоцирует перегрев. Если вы арендуете авто в компании «Сити-Рент», вам не нужно беспокоиться о качестве расходных материалов. Мы отдаем предпочтение только продукции от проверенных производителей;
  • засор или поломка системы. Если автолюбитель пользуется дешевыми охладителями, радиатор и трубки могут засориться. В результате через систему будет прогоняться недостаточный объем антифриза. К тем же последствиям приведет неисправность термостата и других деталей.

Что делать?

Если в процессе поездки на приборной панели загорелся тревожный сигнал, нужно:

  1. заглушить мотор;
  2. открыть капот (в дождливую и снежную погоду лучше этого не делать). Сразу после этого свинчивать горловину радиатора нельзя. Кипящий тосол выплеснется наружу;
  3. спустя примерно полчаса осмотреть систему на предмет протечек, проверить уровень антифриза (крышку радиатора накрывают плотной тканью и медленно откручивают);
  4. долить охладитель. Если жидкости с собой нет, можно воспользоваться дистиллированной водой. Однако затем систему придется полностью слить и заполнить заново. Если перегрев стал случайным явлением (например, авто простояло в пробке в сильную жару), можно спокойно продолжить движение. В случае поломки описанные меры помогут своим ходом добраться в сервис-центр или к месту стоянки.
  • Что такое линза Френеля
  • Почему запотевают стекла машины и что с этим делать

Как быстро спасти двигатель, если он закипел в жару

С наступлением летней жары у водителей всех мастей стало одной головной болью больше. Машина начали перегреваться. Вдоль дорог все чаще можно встретить автомобилиста у капота своей машины, из недр которой валит густой пар. А, как известно, перегрев двигателя ни к чему хорошему не приводит. Особенно если автовладелец упустил драгоценное время и, что называется, прозевал момент. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как не пасть жертвой жары и спасти закипевший мотор от губительных последствий перегрева.

Поделиться

Изображение Как быстро спасти двигатель, если он закипел в жару

Жара, пробки и отложенные неполадки в системе охлаждения двигателем — идеальные условия для закипания антифриза. Не секрет, что это может привести к губительным для мотора последствиям, которые потребуют серьезных денежных вливаний для их устранения. Опустим тот факт, что за автомобилем необходимо следить. И перейдем сразу к тому, что делать, если автовладелец не уследил, и его машина «закипела».

Антифриз вскипает по нескольким причинам. Например, может заклинить термостат или же в системе образовалась воздушная пробка. А может быть виной всему низкий уровень охлаждающей жидкости. Неисправный вентилятор, забитый радиатор или вышедший из строя датчик температуры ОЖ также могут стать причинами того, что температура двигателя поползла вверх. В общем, как бы то ни было, современные автомобили умеют распознавать перегрев, и немедленно сообщают об этом водителю посредством контрольной лампы или звукового сигнала. Что делать, если такое произошло именно с вами?

Перегрев двигателя опасен тем, что в критические для металла температуры его попросту начинает вести. При этом в головке блока цилиндров образуются течи, там, где их быть не должно. А если упустить момент, то и вовсе двигатель может заклинить. Поэтому, стоя в пробке, обязательно посматривайте на панель приборов в область шкалы температуры двигателя. Если она подбирается к красной зоне, то ваши быстрые действия не дадут развиться ситуации в плохом ключе. Если стрелка прибора у красной зоны, то следует немедленно включить отопитель на максимум. Будет жарко, но это позволит отвести лишнее тепло из подкапотного пространства в салон. Температура начнет падать — и это ваш шанс выехать из пробки в любом свободном направлении, для поиска технического центра.

5 безобидных «летних» привычек автомобилиста, грозящих ему тяжелыми последствиями

Чего не рекомендуется делать в машине даже в жару

фото globallookpress.com

Читайте также

​Если упустили момент, и антифриз уже закипел, необходимо быстро съехать на обочину, и заглушить двигатель, оставив зажигание включенным, чтобы запустить отопитель салона — так излишки тепла будут быстрее отводиться от двигателя.

А вот бежать и открывать сразу капот и крышку расширительного бачка не стоит. Будет лучше, если некоторое время они побудут закрытыми. В противном случае, можно получить травмы горячим паром. К тому же, дышать парами этиленгликоля далеко не полезно.

Минут через 10—15 вполне можно открыть капот и заглянуть в подкапотное пространство. Некоторые неисправности системы охлаждения будут видны невооруженным глазом. Например, лопнувший или отсоединившийся патрубок. Если ничего не обнаружили, то стоит долить антифриз до нужного уровня и следовать на поиски СТО, где в ваших проблемах разберутся профессионалы. При этом открывать крышку расширительного бачка нужно через тряпку и крайне медленно, чтобы стравить избыточное давление в системе. Также при движении следует внимательно следить за температурой. И при малейших ее подвижках к красной зоне датчика, останавливаться и дать двигателю остыть.

Впрочем, лучшим решением в данном случае будет — эвакуатор. Лучше потратить 5—7 тысяч рублей за доставку автомобиля до техцентра, чем потом заплатить в сотни раз больше за замену двигателя.

Запахло жареным: почему в салоне автомобиля вдруг появляется вонь горелого масла

Принюхиваемся к проблеме

Фото из открытых источников

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #двигатель
  • #безопасность дорожного движения
  • #ДВС
  • #лайфхак

Что делать если закипел мотор

Что делать если закипел мотор

11.07.2018

Пришло лето, а вместе с ним — жара и дачные «пробки». В ситуации, когда машина перегрелась (закипел мотор), начинающие водители теряются, и совершают лишние действия. Как избежать перегрева в частном случае, мы писали в статье о проблемах охлаждения «Калины». Сегодня рассмотрим общие действия, как минимизировать последствия термоудара для двигателя.

Чем грозит перегрев двигателя и что нельзя делать

Превышение допустимой рабочей температуры ДВС может иметь серьезные последствия. А ошибочные действия водителя в ситуации, когда стрелка указателя перешла в красную зону, могут их усугубить.

Если прибор показывает перегрев — не стоит сразу глушить мотор. Поскольку в этом случае прекращается циркуляция жидкости, и на стенках рубашки охлаждения головки блока цилиндров усиливается кипение. В результате теплообмен ухудшается, т.к. газовая пленка препятствует отводу тепла. Как следствие — ГБЦ может деформироваться, и потребуется дорогостоящий ремонт.

Открывая пробку радиатора или крышку расширительного бачка, мы моментально сбрасываем давление до атмосферного. И перегретый антифриз вскипает во всём объёме. Помимо сильного ухудшения теплоотвода и возможных последствий для мотора, водитель рискует получить сильные ожоги выплеснувшейся жидкостью, смешанной с паром — столб кипятка может достигать пяти метров.

Поливая холодной водой двигатель снаружи, следует помнить, что вода, попавшая на раскаленные коллекторы, может привести к появлению на них трещин. Стоимость восстановительного ремонта неприятно удивит.

56d55f758179b.jpeg

Как действовать при перегреве мотора

  1. Постарайтесь не доводить до момента, когда из-под капота повалит пар (сработает предохранительный клапан). Как только стрелка начнет переходить в красный сектор, найдите площадку на обочине, и не спеша двигайтесь к ней. Не стоит бросать авто посередине проезжей части — это не та неисправность, которая требует немедленной остановки.
  2. Не глушите двигатель. Поставьте машину на стояночный тормоз («ручник»). Включите отопитель («печку») на максимальный обогрев и полную скорость вентилятора (3-4 положение).
  3. Откройте капот — так вы увеличите обдув мотора снаружи. Посмотрите, все ли ремни на месте, вращаются ли вентиляторы охлаждения.
  4. Возьмите бутылку воды и поливайте на радиатор со стороны двигателя (спереди вам помешают теплообменники кондиционера, интеркулера и АКПП). Будьте осторожны — не попадите рукой под вращающиеся лопасти! Если экран не позволяет подобраться изнутри — постарайтесь сделать струю как можно сильнее, и лейте спереди.
  5. Когда мотор остынет, выключите зажигание, подождите 10-15 минут, и долейте в случае выкипания антифриз или дистиллированную воду (продается в запчастях, аптеках или хозтоварах). Запомните, сколько вошло, чтобы перед зимой добавить концентрат в соответствующей пропорции. Использовали обычную воду — придется впоследствии сменить всю охлаждающую жидкость.

По поводу отключения кондиционера существует два противоположных мнения. С одной стороны — компрессор даёт дополнительную нагрузку. С другой — нажатие кнопки включает дополнительный вентилятор, или увеличивает скорость вращения основного.

peregrev-650x389.jpg

Машина закипела — вероятные причины

  • Забит грязью, насекомыми или пухом теплообменник. Что делать в этом случае, мы подробно описывали в статье о защите радиаторов.
  • Вышел из строя датчик включения, перегорел предохранитель, или окислился разъём электровентилятора. После остывания можно продолжать движение без резких разгонов с «печкой» и открытыми окнами.
  • Оборвался ремень привода вспомогательных агрегатов. В этом случае придется воспользоваться эвакуатором или буксировкой до ближайшего сервиса, либо съездить в автозапчасти за новым ремнем, и установить его самостоятельно.
  • В случае, когда машина начала перегреваться зимой после ночной стоянки в сильный мороз — вероятно замерзание «тосола», особенно если перед этим неоднократно доливалась вода.

Илья Илмарин


Полезная информация

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

Выбираем китайские шины. Краткий обзор производителей автомобильной резины из Китая — LingLong, Triangle, Nankang, Wanli, и др.

Что делать, если машина закипела

Фото: Zamir Usmanov / Russian Look

От закипания не застрахован ни один автомобиль, даже самый современный. Причины могут быть разными: от технических неисправностей до невнимательности автомобилиста. Помните, что последствия, как правило, оказываются плачевными: нарушение геометрии и разрушение внутренних элементов двигателя. Все это приводит к дорогостоящему ремонту. Разберемся, что делать, если двигатель все-таки закипел, и как избежать серьезной поломки.

Почему закипает автомобиль

Выход из строя термостата, срыв приводного ремня, низкий уровень антифриза — все это причины, которые могут привести к закипанию двигателя. Чаще всего речь идет о нехватке антифриза, поэтому хотя бы раз в две недели лучше контролировать уровень охлаждающей жидкости.

На старых машинах нередко проблемой могут стать забитые соты радиатора охлаждения или поломка вентилятора. Кроме этого, перегрев может быть спровоцирован неполадками в системе зажигания, неисправными свечами и некачественным топливом.

Как понять, что машина закипела

Во время поездок, а особенно во время простаивания с работающим двигателем в затяжных летних пробках, водителю необходимо следить за стрелкой температуры на панели приборов. Нормальными показателями считаются 85–90 градусов. Повышение температуры на 5–10 градусов уже считается потенциально опасным.

Фото: Michael Hartmann / imagebroker.com / Global Look Press

Фото: Michael Hartmann / imagebroker.com / Global Look Press

При достижении 100 градусов происходит закипание охлаждающей жидкости, а из-под капота машины начинает идти пар. При этом следует помнить, что температура охлаждающей жидкости в системе может меняться из-за дорожной ситуации (простой летом в пробке, движение с невысокой скоростью). В этом случае важно наблюдать колебания температуры в некоторых пределах, однако после включения вентилятора стрелка снова опустится.

Как действовать, если машина перегрелась

Есть два сценария: двигатель перегрелся, но еще не закипел, и перегрелся, когда из-под капота начал валить пар. В первом случае закипающий автомобиль нужно сразу же остановить в безопасном месте, выключить кондиционер и открыть капот. При этом не следует глушить двигатель сразу — лучше дать ему поработать на холостых оборотах. В противном случае охлаждающая жидкость перестает передвигаться по системе и закипевший антифриз может повредить детали двигателя.

Если из-под капота начал валить пар, это значит, что охлаждающая жидкость попадает на горячий блок цилиндров. Автомобиль нужно как можно быстрее заглушить — работающий двигатель может привести к заклиниванию.

Фото: Владислав Шатило / РБК

Сел аккумулятор: 8 способов исправить ситуацию

Самый простой способ сбросить температуру — включить на полную мощность печку. Звучит странно, но отопитель заберет часть тепла и сыграет роль дополнительного средства охлаждения антифриза. Для летнего времени иногда вполне хватает остановки с открытым капотом на 40–50 минут.

Важно! Ни в коем случае нельзя открывать крышку расширительного бачка или радиатора — это может привести к выплеску кипящего антифриза и получению серьезных ожогов.

Но лучше всего в случае перегрева вызвать эвакуатор или на буксире доставить машину до ближайшего сервиса.

Что можно сделать самому

Бывает так, что стрелка температуры охлаждающей жидкости быстро ползет вверх, а радиатор остается холодным — речь может идти о заклинивании термостата. В этом случае до сервиса лучше ехать с минимально возможной нагрузкой на двигатель и постоянно включенным вентилятором печки.

Фото: Jochen Tack / imagebroker.com / Global Look Press

Фото: Jochen Tack / imagebroker.com / Global Look Press

Если причина перегрева в забитом радиаторе, лучше сначала поехать на мойку и попросить промыть эту деталь. После этого радиатор следует продуть сжатым воздухом. Если температура двигателя поднимается из-за пробитого патрубка системы охлаждения, его можно заменить отрезком трубки аналогичного диаметра.

Следует помнить, что летом самостоятельно доливать охлаждающую жидкость можно только спустя час после остановки двигателя. В противном случае перепад температуры может привести к образованию трещин в блоке или головке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *