Что делать если в сервисе повредили машину
Перейти к содержимому

Что делать если в сервисе повредили машину

  • автор:

Что делать если в мастерской сломали машину и сказали, что «ТАК И БЫЛО»⁠⁠

Часто владельцы транспортных средств сталкиваются со случаями мошенничества автосервисов, которые могут причинить ущерб автомобилю. Что делать, если это произошло?

Забрав машину из ремонта водитель может обнаружить на ее поверхности различные царапины, сколы и вмятины, которых не было раньше. Такая ситуация может возникнуть по вине непрофессиональных рабочих в мастерских. Во время обслуживания машины может случиться что угодно по вине людей или неисправности оборудования. Зачастую более дешевые сервисы предоставляют менее качественную работу из непроверенных материалов, могут сломать что-либо в машине и не рассказать об этом владельцу. Бывают случаи, когда автомобиль может упасть со стационарного или передвижного подъемника и получить повреждения, незаметные при первом взгляде. Чтобы не платить за повреждения и не ремонтировать поломки, часто сервис отвечает владельцу, что «так и было». Что делать в таком случае?

Оформление документов

Когда автовладелец отдает машину в ремонт, ему приходится заполнять различные документы по обслуживанию. В них входят:

  • акт приема-передачи (перечисление всех имеющихся у автомобиля повреждений);
  • договор (список работ, которые выполнит мастерская).

Если при выполнении работ были нанесены повреждения на иные части автомобиля, не оговоренные в договоре, значит рабочий выполнял инструкции некорректно.

Часто владельцы спортивных автомобилей делятся историями о том, как сдают машину в ремонт, а по вечерам мастера этих сервисов катаются на их машинах и пробуют все режимы скоростной езды. Результатом таких манипуляций могут быть царапины на крыльях авто, сколы на краске, увеличенный пробег или порванный ремень ГРМ.

Также проблемой может быть неправильное составление документов, в которых с ошибками оговаривается перечень услуг. В случае неподходящего ремонта решить ситуацию в этом случае очень трудно. В связи с этим нужно отнестись со всей серьезностью и ответственностью к моменту передачи машины в мастерскую. Нелишним будет сделать несколько фотографий вашего авто с разных ракурсов и снять видео работающего мотора.

Важно своевременно проходить предрейсовые осмотры для выявления неполадок и доверять эту работу профессионалам с хорошей репутацией.

Судебный спор

Во время заключения договора, мастерской и владельцем обсуждается перечень оказываемых услуг и качество материалов, применяемых при ремонте.

Если в процессе ремонта мастер повредил транспортное средство, владелец автомобиля имеет право написать претензию руководству сервиса. Акт и договор, подписанные до осуществления работ, будут главными доказательствами в возникшем споре. В случае, когда мастерская отрицает нанесенный ущерб и не возмещает его, владельцу авто придется переносить дело в суд. Чтобы сделать это, необходимо прежде всего оставить авто в мастерской и ничего не подписывать, потому что сервис может незаметно в документе вписать «претензий не имею» и судебное разбирательство может даже не начаться. Машина останется под ответственностью мастерской, которая обязана обеспечить ее сохранность.

Владельцу авто также нужно заказать экспертизу для выявления повреждений и описания их характера. Если в ее результате будет написано, что в повреждениях виновата мастерская, то заказчик имеет полное право взыскать с сервиса сумму для ремонта повреждений, а также деньги, потраченные на экспертизу и судебные затраты.

Также для судебного процесса необходимы будут записи с камер видеонаблюдения автосервиса, для их получения необходимо оформить специальный запрос.

Получив решение суда в свою пользу, истец передает его исполнителям, которые получают от ответчика всю сумму ущерба. Чаще всего мастерские сами стараются решить проблемы совместно с владельцем авто и выполняют ремонт повреждений бесплатно.

Что делать, если во время ремонта в автосервисе повредили машину

Нередко случается, что забирая свою «ласточку» из ремонтной мастерской, автовладельцы находят новые вмятины, царапины, сколы и прочие повреждения. Как правило, в подобных ситуациях сотрудники автосервисов не вступают в перепалки со своими клиентами, а решают проблему мирно и оперативно. Но что делать, если мастера ни в какую не признают свою вину? Как добиться справедливости, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Что делать, если во время ремонта в автосервисе повредили машину

Случаи, когда автомобили получают боевые ранения в процессе ремонта — слесарного или кузовного — происходят сплошь и рядом. Машину может повредить безответственный перегонщик, доставляющий ее с приемки в цех, криворукий механик или торопливый менеджер, который не привык смотреть по сторонам, выезжая с парковки. Но какое дело до обстоятельств клиенту: нанесли ущерб — будьте любезны, устраните дефект.

Дабы избавить себя от дальнейших хлопот — споров с руководителем сервиса, переговорами с адвокатом и выступлений в суде — возьмите за правило всегда осматривать машину на СТО. Прогуляйтесь вместе с консультантом на улицу, присмотритесь к уже имеющимся на кузове недочетам. Проследите, чтобы информация, занесенная в акт приема-передачи мастером, полностью соответствовала действительности.

7 фатальных для машины ошибок, которые совершают 95% автовладельцев

Автомобилисты пренебрегают элементарной заботой о собственном авто

Фото: freepik.com

Читайте также

Когда автомобиль на СТО получает «травму», дальнейшая история развивается по одному из трех сценариев. В большинстве случае консультанты незамедлительно связываются с клиентом и каются в содеянном, обещая покрыть все расходы. Как правило, так поступают официальные дилеры и крупные техцентры, трясущиеся над своей репутацией. А вот трусливые и плутоватые работники более мелких конторок идут другим путем — под шумок «зализывают» все косяки, и ведут себя с автовладельцем как ни в чем не бывало.

Сценариев, как мы сказали, может быть три, и последний — наиболее болезненный для потребителя. В нем не прописаны никакие предварительные звонки, предупреждения, тайные ремонты — только бессовестная ложь и отказ от своих обязательств. Вы указываете наглому сервисмену на трещину лобового стекла, которой «стопудово не было», а он, глядя вам прямо в глаза, утверждает обратное. Погодите хватать его за шею. У вас ведь есть на руках копия акта приема-передачи?

Почему даже гарантийные машины не стоит обслуживать у официальных дилеров

Слетит ли авто с гарантии, если сделать ТО в «сером» сервисе

Фото: tallermecanicoantarina.es

Читайте также

По идее, дубликат акта всегда выдается клиентам взамен на машину. Однако как порталу «АвтоВзгляд» рассказали в одном из дилерских центров, порой консультанты вручают не разбирающимся в тонкостях водителям экземпляр предварительного заказ-наряда. В этом документе указываются сведения о собственнике и его представителе (если таковой имеется), данные транспортного средства, перечень согласованных работ и ориентировочный ценник. В общем — все, кроме обнаруженных на этапе приемки дефектов авто.

Если подписанного обеими сторонами акта со схематичным изображением машины и крестиками в местах повреждений у вас нет, то доказать вину автомастерской практически невозможно. В случае же, когда бумага имеется, покажите ее сначала консультанту, а затем — если потребуется — начальству. Вероятнее всего, техцентр не станет с вами препираться, поскольку отрицать свою вину, когда тебе тычут в лицо доказательством, крайне глупо и затратно.

При наихудшем раскладе вам откажут даже с актом — необъяснимо, но иногда случается. В такой ситуации следует оставить подбитое авто дилеру, не подписывая никаких бумаг, а также, ссылаясь на ст. 29 закона «О защите прав потребителей», составить претензию на имя руководителя компании с требованиям безвозмездного устранения дефектов. Пока горе-бизнесмены будут рассматривать ваше заявление, подыщите впрок хорошего адвоката. Юристы в крупных автосервисах, как показывает практика, не промах: бодаться с ними — задачка не из простых.

3 важных нюанса обслуживания машины, о которых забывают многие водители

Как продлить жизнь свой «ласточке»

Фото: blog.moorebuick.com

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Что делать если повредили машину на СТО

Каждому автолюбителю рано или поздно приходиться обращаться к услугам СТО. Но, к сожалению, в последнее время все чаще встречаются случаи, когда хозяин приезжает забирать свой автомобиль со станции техобслуживания и обнаруживает наличие повреждений, которых раньше не было. Обычно, владельцы автосервиса не спорят и предлагают компенсировать ущерб или исправить повреждения автомобиля, но как быть, если представители СТО никак не идут навстречу и отрицают свою вину?

Как правило, в сервисных центрах, прежде чем принять автомобиль в работу, составляют акт-приема-передачи транспортного средства в ремонт, в котором как раз и фиксируют все существующие неисправности и повреждения машины. Рекомендуем в этот момент быть предельно бдительным и лично следить за тем, чтобы информация в акте соответствовала действительности. Не лишним будет и самому, параллельно провести фото-фиксацию состояния автомобиля, и если есть, имеющихся повреждений.

Соответственно, когда Вы придете забирать своего железного друга, необходимо очень внимательно осмотреть автомобиль на предмет различного рода новых повреждений, как снаружи, так и изнутри. Бывают случаи, когда в автосервисе небрежно устраняют причиненные по их вине повреждения так, чтобы на первый взгляд ничего не бросалось в глаза, и клиент скорее покинул станцию технического обслуживания. Это делается в расчете на то, что после того, как хозяин выехал за пределы СТО, доказать, что появившееся повреждения были получены автомобилем в мастерской будет практически невозможно.

И так, что же делать, если при осмотре Вы обнаружили дефекты или следы несанкционированного ремонта, которых ранее не было?

В первую очередь, не трогайте автомобиль и не подписывайте ни каких документов. Сообщите о случившемся руководству данной станции технического обслуживания и укажите на повреждения, причиненные в автосервисе, продемонстрировав копию ранее составленного акта приема-передачи и фото автомобиля до ремонта. Проведите приблизительную оценку ущерба и выставите счет автосервису за повреждение автомобиля или требование о ремонте.

Составьте претензию к автосервису. Претензия составляется в свободной форме на имя руководителя организации в двух экземплярах. В ней стоит отобразить дефекты, которые были получены в ходе ремонтных работ и Ваши требования по возмещению ущерба. Обязательно приложите все имеющиеся доказательства — акт приема-передачи и фотографии, до проведения ремонта и фото повреждений Вашего автомобиля, которые вы обнаружили после. Затем, один экземпляр передайте исполнителю, а второй, с отметкой о принятии оставьте у себя. По закону, срок рассмотрения претензии составляет не более 10 дней.

Вы можете дать возможность автосервису устранить повреждения, нанесенные его работниками самостоятельно. В соответствии с законодательством, Вы имеете право устанавливать сроки устранения дефектов в одностороннем порядке. Если подрядчик не укладывается в установленный срок, он обязан еще компенсировать неустойку — 3% от суммы ущерба за каждый просроченный день.

Если на претензию поступил отрицательный ответ либо она вовсе была проигнорирована, то необходимо готовить исковое заявление в суд. Если до этого дошло, то действуйте по следующему сценарию:

— Не забирайте машину с СТО, пока все выявленные повреждения и недостатки не будут учтены в специальном акте. При наличии неадекватного поведения со стороны работников СТО следует вызывать представителей правоохранительных органов.

— Составив вышеуказанный акт, отправляйтесь к независимым экспертам, чтобы официально оценить и зафиксировать сумму ущерба. Далее со всеми документами, Вы можете идти в суд для составления искового заявления на автосервис.

В ходе судебного разбирательства на стороне автолюбителя будет «Закон о защите прав потребителей», а именно статья 29 которого гласит, что «потерпевший имеет право претендовать на устранение недостатков работы безвозмездно». Помните, что повреждения, полученные во время нахождения автомобиля на СТО, также относятся к недостаткам.

Напоследок, хотелось бы сказать, что если дело все-таки дошло до суда, то не лишним будет прибегнуть к услугам опытных автоюристов, что в разы ускорит сбор и оформление необходимых документов и значительно повысит шанс на положительный исход дела. Так же, не забывайте, что затраты на экспертизу и автоюриста, после вынесения удовлетворительного вердикта, должны компенсироваться ответчиком, а именно автосервисом.

Повредили автомобиль в автосервисе, что делать?

Каждый автолюбитель так или иначе сталкивается с обращением в специализированные автосервисы. Каждый раз сдавая свой автомобиль для планового технического обслуживания, либо же ремонта, ожидаешь получения не только качественных услуг, но и возвращения автомобиля в полной сохранности. Но стоит понимать, что в сервисе работают люди, и человеческий фактор никто не отменял. Как показывает практика, нередки те случаи, когда клиенту возвращают автомобиль с повреждениями, которых прежде не было. Что нужно делать, если вам повредили автомобиль в сервисе?

Несет ли автосервис ответственность за причиненный ущерб Вашему автомобилю? Да, несет. Другой же вопрос в том, как доказать что повреждения появились именно в автосервисе, а не когда либо еще. Грузовой автоэлектрик с выездом Москва — это отличная возможность качественной услуги. .Детали на сайте carewayrussia.ru.

Первым делом не подписывайте акт приема автомобиля, так как ставя свою подпись, Вы не имеете никаких претензий, и доказать что-либо в дальнейшем будем весьма затруднительно. Либо же подпишите, но с рукописной пометкой о том, что автомобиль был поврежден. Если при сдаче автомобиля Вы зафиксировали в заказ-наряде все имеющиеся повреждения автомобиля, вплоть до незначительных царапин, то в таком случае разрешить спор будет достаточно просто. И в таких случаях сервис зачастую возмещает ущерб в добровольном порядке.

Если же Вы обратились в сервис другого формата, и подобного рода актов составлено не было, возникает проблема, как доказать, что автомобиль повредили именно в автосервисе. Каждый отдельный случай требует сбора определенного рода доказательств, которые прямо или косвенно могут подтвердить данный факт.

Именно на основании совокупности таких доказательств суд может прийти к выводу, что автомобиль действительно повредили в сервисе. Сделать это в наших реалиях достаточно сложно, поэтому следует оценить объем повреждений, так например, если появились потертости на бампере, устранения которых требует простой полировки, то исходя из практики обращаться в суд нецелесообразно. Конечно же, если это только не дело принципа, и Вам не жалко времени и сил для этого.

Так же, если у Вас имеется полис КАСКО, то после определения суммы ущерба подумать, стоит ли Вам обращаться за страховой выплатой. Это касается случаев, когда ущерб является существенным, а шансы получить деньги от сервиса крайне небольшие.

Итак, для урегулирования произошедшего конфликта первым делом следует составить претензию, в которой нужно сформулировать суть требований, перечислить факты, указывающие на то, что повреждения появились в автосервисе. Здесь же, нужно провести независимую экспертизу, для точной оценки ущерба. Претензия делается в двух экземплярах, на Вашем экземпляре должна обязательно быть дата, а так же подпись и расшифровка ответственного лица, который будет принимать Вашу претензию.

Далее претензия в течении определенного времени рассматривается руководством автосервиса, после чего Вам дается ответ. Если ответ удовлетворительный, сервис признает вину, следует оформить документально данный факт, например в виде расписки, это Вам понадобится, например, если Вы не можете в данный момент оставить автомобиль для устранения дефектов. В случае же отрицательного ответа, либо игнорирования претензии, собираем все имеющиеся документы и обращаемся в суд, за защитой своих прав.

Просмотров страницы: 61

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *