Что делать чтобы металл не окислялся
Перейти к содержимому

Что делать чтобы металл не окислялся

  • автор:

Как сделать так, чтобы бижутерия не окислялась и не красилась?

Любой кулон или цепочка из не драгоценных металлов окисляются и оставляют на шее некрасивые синие следы( может есть какой способ, чтобы этого не было? Покрыть там чем-нибудь или еще что. Так хочется носить красивые украшения, но из-за этой грязи стыдно одевать(

Лучший ответ

Можно покрыть хорошим бесцветным лаком. Действенно,))

Остальные ответы

бесцветный лак для ногтей, только в воде стараться не мочить.

Даже если покрасить бесцветным лаком, то рано или поздно все равно будут следы на теле.Никак. Носите золото.

Похожие вопросы

Почему от медной бижутерии и украшений зеленеет кожа?

Медные украшения пользуются большой популярностью и многие девушки с удовольствием покупают кольца, браслеты и сережки из этого цветного металла. Новая медная бижутерия сияет не хуже золота и очень хорошо смотрится в качестве основного украшения или аксессуара к одежде или головному убору.

Правда, некоторые владельцы бижутерии начинают замечать, что кожа на коже в месте контакта с медью появляются зеленые пятна. Это обстоятельство вызывает удивление, недоумение, и даже испуг. Люди сразу начинают думать, что медь выделяет токсичные вещества или, что они больны какой-то неизвестной болезнью. Из этого металла изготавливают такую бижутерию, как:

  • кольца;
  • браслеты;
  • цепочки;
  • кулоны;
  • серьги.

Существует много различных легенд и слухов, хотя на самом деле все объясняется намного проще. Если человек хочет знать, почему меняется цвет кожи, то ему нужно проверить кислотность. Если кислотность высокая, то медь начинает окисляться и на коже остаются неприятные зеленые пятна.

С медицинской точки зрения низкий уровень может указывать на отклонения в организме, но это явление не имеет серьезных последствий. Можно легко поднять, поменяв свой дневной рацион.

Патина и кислотность

Как и все металлы, медь окисляется, но вместо привычной всем ржавчины на поверхности изделия образуется темная патина, которая придает медной бижутерии вид древности и роскошности. Изделие напоминает драгоценные металлы и привлекает к себе внимание.

В отличие от других металлов, на медных изделиях не образуется ржавчины. Вместо нее появляется окись зеленого цвета. Под воздействием пота, выделяемого телом человека с повышенной кислотностью, медь начинает усиленно окисляться и окрашивать кожу в зеленый цвет. Поэтому ответ на вопрос, почему от медной бижутерии зеленеет кожа простой – причина в пониженной кислотности.

Ничего мистического и сверхъестественного в этом явлении нет. Современная наука и многочисленные исследования пролили свет на это свойство металла, и теперь обладательницы бижутерии могу смело носить любимые кольца и браслеты, не опасаясь за свое здоровье.

Уход

Наиболее простой и надежный способ защитить кожу от воздействия медной окиси – это периодически протирать медное украшение салфеткой для чистки серебра. Это позволит удалять образовавшуюся окись, вытирать попавший на изделие пот с тела человека и предотвращать появление на коже зеленых пятен.

Протирать можно как обычной тряпкой смоченной в мыльной воде, так и специальными средствами которые продаются в магазинах для чистки и ухода за украшениями и бижутерией. Для чистки вполне подходят салфетки, предназначенные для украшений из серебра. Этот металл на теле человека имеет свойство темнеть, поэтому его нужно чистить после каждого надевания.

Если в доме есть бижутерия из меди ее рекомендуется хранить в деревянной шкатулке отдельно от украшений из других металлов. Необходимо также следить за уровнем кислотности своего организма. На практике медь, как и серебро – это своеобразные индикаторы. Если кожа под кольцом или браслетом стала зеленой, то пора обратить внимание на свою кислотность.

Все цены привязаны к Лондонской бирже

Ценовая политика на февраль:

  • Pt — 11%;
  • Ag (в чистоте) 58руб/гр; Au (в деталях) 3700руб/гр; —>
  • Au (в деталях) 5100руб/гр;
  • Ta 190 $/кг
  • Pd — 14%, КМ — 16%.

Наши представители в
регионах
© 2001 — 2024 «Электрорадиолом Приокский»

Все права защищены

Создание сайта и продвижение — Бихайв

Информацию о посылках Вы сможете получить по телефонам

Что сделать, чтобы бижутерия не темнела и не окислялась

Что сделать, чтобы бижутерия не темнела и не окислялась

Давно миновали те времена, когда бижутерия считалась дешевой заменой дорогостоящей ювелирке и всеми силами пыталась стать максимально похожей на свою премиальную «родственницу». Ныне бижутерия считается абсолютно самостоятельным видом украшений, которым не пренебрегают даже селебрити, которые явно могут позволить себе что-нибудь подороже. Спасибо тебе, незабвенная Коко Шанель!

Впрочем, кто сказал, что бижутерия априори стоит дешевле ювелирки? В случае с дизайнерскими украшениями от модных домов и массовыми ювелирными изделиями это утверждение далеко не всегда соответствует истине.

Но вот что не стоит подвергать сомнению, так это меньшую долговечность бижутерии по сравнению с изделиями из благородных металлов. Даже дорогое изделие достаточно быстро теряет презентабельный внешний вид, если его носить и хранить ненадлежащим образом.

Что сделать, чтобы бижутерия не темнела

От времени и агрессивных внешних факторов страдают не только кожа, древесина, бисер и иже с ними, но и металлы. Как защитить бижутерию от окисления? Разбираемся вместе!

Причины окисления бижутерии

Механизм окисления предполагает внедрение молекул кислорода в поверхностную структуру металла. Каждый металл реагирует на это по-своему: темнеет, покрывается ржавчиной или патиной.

Чистое золото, серебро и металлы платиновой группы не окисляются. Но для изготовления украшений в чистом виде они не используются: к ним добавляются другие металлы – лигатуры. Чем больше лигатур, тем быстрее окисляются ювелирные сплавы.

Бижутерные сплавы окисляются гораздо интенсивнее, чем ювелирные. Для металлов, содержащих железо, характерно появление рыхлого рыжего слоя – ржавчины. А сплавы, в состав которых входит медь, реагируют на проникновение кислорода иначе: они темнеют и покрываются налетом синевато-зеленого цвета. Это благородная патина, которую можно увидеть на старинных изделиях из меди и содержащих ее сплавов. Иногда современные изделия из меди (например, дверные ручки или элементы лестниц) намеренно патинируют, придавая им антикварный вид.

Украшения, специально покрытые патиной, можно найти на сайтах мастеров. Производственным способом их практически не выпускают. Как правило, окисление украшений считается неблагоприятным явлением, портящим их эстетичный вид.

Если бижутерия окисляется, ее нужно постараться вернуть к жизни или просто выбросить. Ничто так не портит аутфит, как облезшие или потемневшие украшения!

Практически все бижутерные сплавы содержат медь. Это касается как красных и желтых (латунь, бронза, томпак, рандоль), так и белых (мельхиор, нейзильбер, альпака и иже с ними) сплавов. Поэтому основная «болезнь» бижутерных сплавов – это позеленение.

Причины окисления бижутерии

Еще одним металлом, который добавляют в большинство сплавов, является цинк. Этот металл, например, входит в состав томпака, очень похожего на золото, чем зачастую пользуются мошенники. Цинковый сплав в бижутерии темнеет, образуя неэстетичный налет, так что поддельные украшения со временем обязательно выдают свое неблагородное происхождение.

Качественная бижутерия выпускается преимущественно из металлов с устойчивым покрытием. Основой обычно выступает латунь или другой металл, а в качестве покрытия используется золото или серебро. Чем толще драгоценное покрытие, тем качественнее и дороже изделие.

Существует ряд факторов, способствующих ускорению процессов окисления. Это воздействие:

  • повышенной влажности и воды (особенно соленой);
  • перепадов температур и жары;
  • химических средств, использующихся в быту;
  • косметики, гигиенических средств, парфюма;
  • естественных выделений тела.

Полностью защитить милые сердцу украшения от всех этих факторов невозможно, но вполне в ваших силах минимизировать их губительное воздействие.

Какая бижутерия не темнеет и не окисляется

Металлов, которые не темнеют, в природе не существует. Другое дело, как быстро они покрываются слоем оксидов. Для некоторых сплавов процесс окисления малозаметен, а другие покрываются чернотой или ржавчиной в течение нескольких месяцев.

Качественная бижутерия, которая не окисляется и не стирается при ношении – это мечта любой модницы. Таковая существует, но все в мире относительно: поцарапать, стесать, «убить» химией можно абсолютно любой сплав. Просто некоторые более устойчивы, чем другие.

Давайте присмотримся к металлам и сплавам, которые чаще других используются при изготовлении бижутерии, и выявим среди них лидеров по части прочности и устойчивости к внешним воздействиям:

  • Медь. Эффектный и модный металл темно-красного цвета. При контакте с кожей он окисляется достаточно быстро, оставляя темные следы (говорят, что целебные). Медь очень мягкая, поэтому для изготовления украшений в чистом виде практически не используется. Исключение – медная проволока, из которой плетут колечки, кулоны и так далее.
  • Латунь. Сплав меди и цинка (зачастую с другими добавками). Латунь недорога, прочна и относительно устойчива к внешним воздействиям. Окисляется она достаточно быстро, темнея и изъязвляясь по поверхности, поэтому ее обычно покрывают более устойчивым металлом.
  • Бронза. Если говорят об украшениях из меди (во всяком случае, созданных производственным способом), обычно имеют в виду бронзу. В составе бронзы главную роль играет именно медь, придавая сплаву эффектный красноватый оттенок. Окисление бронзы проявляется в появлении патины, а скорость процесса зависит от состава сплава.
  • Рандоль. Слышали выражение «цыганское золото»? В этом сплаве, визуально очень напоминающем благородный аурум, нет ни грамма золота. Рандоль – это сплав меди с малой долей бериллия (ее часто называют бериллиевой бронзой). Из нее часто изготавливают качественную бижутерию под золото, которая не окисляется достаточно долго.
  • Томпак. Перед нами еще один визуальный аналог благородного аурума. Он хорошо известен тем, кто захотел обзавестись дешевым золотом во время туристической поездки и впоследствии горько об этом пожалел. Томпак – это, по сути, разновидность латуни, то есть, сплав меди с цинком, со всеми вытекающими.
  • Дубайское золото. Дубайское золото имеет сложный состав, причем там даже присутствует настоящий аурум. Правда, его очень мало, а остальное – медь, олово, бериллий и так далее. Поэтому пресловутое дубайское золото относится к достаточно устойчивым бижутерным сплавам, но ни в коем случае не ювелирным.
  • Мельхиор. Мельхиор представляет собой сплав меди с никелем. Когда-то, в Советском Союзе, мельхиор был оглушительно популярен: его использовали в качестве недорогой альтернативы серебру. Сейчас украшения из мельхиора делают ограниченно, так как никель иногда вызывает аллергические реакции.
  • Нейзильбер. Перед нами еще один недорогой заменитель серебра: нейзильбер даже дешевле мельхиора. Помимо меди и никеля, в его состав входит цинк. Нейзильбер темнеет значительно быстрее, нежели мельхиор. В украшениях его обычно покрывают защитным слоем. Как и мельхиор, нейзильбер чаще используется для производства украшений с филигранью и финифтью.
  • Тибетское серебро. Эти маркетологи такие выдумщики! Так вот и родилось ухищрение насчет «тибетского серебра», в котором обычно нет ни капли аргентума. Существуют, конечно, аутентичные украшения из Тибета, созданные из сплава серебра. Но бижутерия, которую предлагают магазины – это обычно мельхиор или нейзильбер, реализованный в тибетском стиле.
  • Ювелирная сталь. Сталь не используется для изготовления ювелирных изделий, так что мы снова имеем дело с маркетинговыми уловками. Все украшения, созданные из стали – однозначно бижутерия. Но для изготовления украшений используются очень качественные стальные сплавы, которые не поддаются коррозии. Конечно, если постоянно испытывать прочность стали в соленой воде или кислоте, она этого не выдержит, но в обычных условиях эксплуатации бижутерные стальные сплавы очень даже неплохи.
  • Титан. Очень прочный металл серебристого цвета. Титан куда легче и прочнее стали, более устойчив к внешним воздействиям. Качественные сплавы на основе титана в естественных условиях не окисляются, и украшения из них могут служить неограниченно долго. Еще одно классное свойство этого металла – гипоаллергенность.
  • Вольфрам. Перед вами еще один металл, который не темнеет при обычных условиях. С недавнего времени карбид вольфрама стал часто использоваться для изготовления украшений: дизайнеры даже комбинируют его с золотом. По гипоаллергенным свойствам и устойчивости к внешним воздействиям вольфрам уступает, разве что, титану.

Премиальная бижутерия под золото, которая не темнеет, называется ювелирной. Как правило, ее делают из высококачественной стали и покрывают настоящим золотом путем гальванизации.

Металлы и сплавы, склонные к быстрому окислению, для изготовления качественной бижутерии практически не применяются. Впрочем, существует вариант их защиты от внешних воздействий. Это покрытие слоем более устойчивого металла.

Как правило, сейчас практикуется нанесение прочного эстетичного покрытия путем гальванизации. Таким образом, в большинстве случаев, на латунь, рандоль и иже с ними наносится позолота.

А изделия из белых сплавов часто серебрят и родируют, то есть, покрывают слоем родия. Это помогает сохранить первозданный блеск, защитить украшения от царапин и окисления. Родий – металл платиновой группы, очень редкий и дорогой, но для нанесения защитного слоя его требуется мизерное количество, посему это не слишком дорогое удовольствие.

Если вы хотите, чтобы бижутерия гарантированно не окислялась, имеет смысл взглянуть в сторону ювелирной керамики. Она очень прочна, гипоаллергенна, эстетична и неуязвима для молекул кислорода.

Как уберечь свои украшения?

Чтобы бижутерия не темнела и не окислялась, следует надлежащим образом ее носить и хранить. Ныне популярные деревья и вешалки для украшений подходят лишь для временного хранения бижутерии. На нее садится пыль, воздействует солнечный свет и другие нежелательные факторы.

В идеале нужно хранить бижутерию в закрытой шкатулке, пенале, органайзере или шкафчике в расправленном виде. Желательно каждому украшению отвести отдельную ячейку, а перфекционисты хранят украшения и вовсе в персональных мешочках и коробочках. Хорошо положить в шкатулку пакетики с силикагелем, оттягивающим влагу.

Как уберечь свои украшения

Сделать так, чтобы бижутерия не темнела вообще, фактически невозможно, особенно если она изготовлена из «голых» сплавов без покрытия. Однако приостановить этот процесс можно.

  • Храните украшения подальше от источников тепла и влаги, предохраняйте от прямых солнечных лучей.
  • Обязательно снимайте бижутерию на ночь, во время водных процедур, физического труда и тренировок.
  • Сначала наносите кремы и парфюм, и только потом надевайте украшения.

Не поленитесь покрыть бижутерию, чтобы она не окислялась столь интенсивно. Для этого существуют специальные лаки, причем некоторыми можно покрывать не только металл (в том числе, и фурнитуру), но и камень, древесину, стекло и так далее.

Слой лака на украшении со временем стирается. Но это не беда: одной бутылочки хорошего лака хватит вам очень надолго.

Что делать, если бижутерия уже окислилась?

Что делать, если бижутерия темнеет, несмотря на все ваши ухищрения? Можно обмыть ее в мыльном растворе, почистить какой-нибудь пищевой кислотой (например, лимонкой или уксусом) либо раствором нашатырного спирта. Если речь идет о бижутерии без покрытия, вполне уместны легкие абразивы типа зубного порошка, содовой кашицы или пасты ГОИ.Восстановить окислившуюся бижутерию можно и в мастерской. Там украшения чистят ультразвуком в специальных кавитационных ванночках. Однако нужно учитывать, что для этого изделие иногда приходится разбирать, что существенно сказывается на цене сервиса. Так что лучше хранить и носить любимые украшения правильно, чем потом отдавать деньги за их профессиональную чистку!

Чем почистить бижутерию под золото или серебро от потемнений в домашних условиях

Чем почистить бижутерию под золото или серебро от потемнений в домашних условиях

Почему-то к ювелирным изделиям мы относимся гораздо бережнее, нежели к бижутерии. Это происходит на уровне подсознания: дорогое украшение, значит его нужно холить и лелеять. Это относится как хранению и носке, так и к чистке украшений.

Однако авторская бижутерия может быть очень недешевой, хоть для ее изготовления и не используются благородные металлы и драгоценные камни первой категории. В этом кроется причина того, что почистить бижутерию от потемнения и окисления в домашних условиях гораздо сложнее, чем ювелирку.

Недрагоценные металлы, особенно с напылением, куда более уязвимы для агрессивных внешних воздействий, нежели их благородные собратья. Очистить бижутерию от черноты, зелени и других дефектов сложно именно потому, что приходится использовать максимально щадящие средства. И не факт, что их использование даст желаемый результат.

Бижутерию нужно беречь от внешних воздействий куда тщательнее, чем изделия из благородных металлов. Часто вернуть ей первоначальный презентабельный вид не представляется возможным.

Основные причины потемнения

Убрать черноту с бижутерии сложнее, чем не допустить ее появления. Впрочем, многие материалы, использующиеся для ее изготовления, остро реагируют на факторы, влияние которых исключить практически невозможно. Но можно хотя бы приостановить процесс, минимизируя их воздействие.

Обычно причиной того, что бижутерия позеленела, почернела или утратила яркость, является воздействие:

  • прямых солнечных лучей;
  • перепадов температур и их экстремальных значений;
  • естественных выделений тела;
  • воды (особенно соленой);
  • бытовой химии;
  • продуктов питания (при приготовлении пищи);
  • гигиенических и косметических средств и так далее.

Воздействие всех этих факторов свести к нулю невозможно: вы же покупаете украшения для того, чтобы их носить, а не хранить в витрине. Поэтому даже при бережной эксплуатации и правильном хранении бижутерия рано или поздно теряет первозданный привлекательный облик.

Драгоценные металлы инертны к большинству внешних воздействий (за что, собственно говоря, и ценятся). Почему же темнеют и зеленеют изделия из них? Потому что в чистом виде они для изготовления украшений не используются: вина за потерю первозданной эстетики лежит на лигатурах (то есть, добавках).

Как почистить бижутерию от потемнения

Итак, что делать, если бижутерия потемнела или покрылась зеленым налетом? Для начала нужно узнать, из какого материала она изготовлена, и только потом искать оптимальное средство для чистки бижутерии.

При выборе состава и техники чистки украшений нужно ориентироваться на более деликатный материал. Иногда, перед тем как очистить бижутерию от потемнения в домашних условиях, украшение приходится разбирать: то, что безвредно для металлических частей, может оказаться губительным для полимерной глины, древесины, кожи и так далее.

Приступаем к обзору способов, помогающих очистить бижутерию от черноты и прочих визуальных дефектов подручными средствами.

Бижутерия под золото

Как уже было сказано выше, перед тем как почистить бижутерию под золото от потемнения и черноты в домашних условиях, нужно разобраться, из чего она изготовлена.

Первый вариант – латунь. Это сплав меди с цинком, а также добавками других металлов (олова, никеля, марганца). Альянс этих металлов порождает прочный и устойчивый сплав цвета желтого золота. Латунь некоторых сортов по физическим свойствам практически идентична сплавам на основе золота. На ней часто оттачивают мастерство начинающие ювелиры.

Латунь достаточно устойчива к внешним воздействиям, а по части прочности дает сто очков вперед всем сплавам на основе благородного аурума.

Еще один вариант – бронза, представляющая собой сплав меди с оловом, а иногда – и другими элементами (бериллием, кремнием, алюминием и так далее). Бронза обычно имеет более выраженный красный оттенок. Это обычно более дорогой сплав, нежели латунь, но менее напоминающий золото визуально.

Если бижутерия покрылась зеленым налетом (патиной), то в составе сплава наверняка присутствует большое количество меди. Иногда его даже не удаляют, ибо патина придает украшениям антикварный вид.

Особой разновидностью латуни является томпак, представляющий собой, по сути, тот же сплав, но с еще большим количеством меди. Его часто называют «цыганским» или «самоварным» золотом, а иногда и еще обиднее – «золотом дураков».

Дело в том, что многие туристы привозят изделия из томпака из Турции, Египта, Туниса и других стран, где не принято государственное пробирование изделий из драгметаллов, искренне веря, что обзавелись ювелиркой по смешной цене. И очень удивляются, когда «золото» начинает покрываться патиной или чернотой!

Итак, если потемнела бижутерия под золото, то, скорее всего, мы имеем дело с латунью или томпаком, что по сути одно и то же, или бронзой. В данном случае можно особо не стесняться в механических методах чистки.

В частности, наводить блеск можно зубной пастой, кашицей, приготовленной из соды, или (что оптимально) пастой ГОИ. А от основных загрязнений изделие можно избавить и тампоном, смоченным в пищевом уксусе или спирте. Допускается кратковременное замачивание в мыльном растворе.

При чистке любой бижутерии нужно использовать мягкие ватные диски, палочки, фетр, даже натуральную замшу. Жесткими щетками и абразивами можно повредить поверхность изделий.

Второй вариант получения «золотой» бижутерии – позолота. Это значит, что на изделие наносится тончайший слой чистого золота. Как правило, основой для нанесения позолоты на бижутерию служит латунь или томпак, а при изготовлении ювелирных изделий золотят обычно серебро.

Ранее этот процесс осуществлялся методом фольгирования. Сейчас его заменила гальванизация: под воздействием электричества ионы золота проникают в структуру металла-основы. Процесс гальванизации затрагивает молекулярные структуры, вследствие чего покрытие получается не столь толстым, но куда более прочным, чем при фольгировании.

Если вам нужно почистить позолоченную бижутерию, сразу откажитесь от всех абразивов, даже самых щадящих. Это значит, что использование зубных щеток, паст (в том числе, и ГОИ), кашиц на основе соды и так далее под категорическим запретом!

Полировка может испортить золоченое покрытие, и под ним проступит основной металл. Возможно, вы сразу и не заметите разницы, особенно если латунная основа совпадает по цвету с покрытием. Однако со временем латунь и томпак меняют первозданный цвет, и на поверхности украшения проступают малоэстетичные пятна.

Использование благородного металла в позолоте никак не регулируется: на таких изделиях не проставляется «золотая» проба. Если позолотой покрывается серебро, на изделии будет указана проба основного металла.

  • Стильные серебряные серьги с позолотой в каталоге SUNLIGHT

    Итак, если вы желаете привести в порядок бижутерию с золотым напылением, можно:

    • Вымочить изделие в мыльном растворе. Добавьте в литр теплой воды пару ложек шампуня, жидкого мыла или мягкого средства для мытья посуды, опустите туда украшения, подержите пару часов и ополосните под проточной водой.
    • Подержать украшение в альтернативном составе. В данном случае приемлема тертая картошка, кока-кола с газиками, молочная сыворотка, столовый уксус. После пары часов пребывания в чистящей среде изделия нужно очень хорошо промыть!
    • Протереть активным раствором. В качестве безопасных для покрытия составов можно упомянуть нашатырный спирт (аммиак), обычный этиловый спирт, сок лимона. В этих составах замачивать бижутерию не рекомендуется, так что нужно просто смочить тампон выбранным средством, протереть и промыть украшение.

    После чистки и мытья нужно обязательно удалять остатки активных составов и высушивать украшения. Лучше всего сушить бижутерию естественным способом на мягкой тканевой подложке. Можно нежно промокнуть влагу с поверхности для скорейшего высыхания.

    Украшения под серебро

    Как и в предыдущем случае, чтобы правильно и щадяще почистить бижутерию под серебро от потемнения в домашних условиях, нужно точно знать состав и технологию изготовления изделия.

    Как правило, для изготовления украшений, имитирующих серебряные, используются особые сплавы. Их очень много: мельхиор, нейзильбер, альпака и иже с ними. Как правило, в основе этих сплавов лежит медь в сочетании с разбеливающими металлами (оловом, цинком, никелем и так далее).

    К сожалению, никель достаточно часто вызывает аллергические реакции. Не так давно его запретили использовать при изготовлении сплавов для производства ювелирных изделий и бижутерии, однако в украшениях с историей он встречается достаточно часто.

    Чтобы убрать потемнение с бижутерии под серебро, изготовленной из вышеуказанных сплавов, можно воспользоваться любым из уже перечисленных способов. Когда-то из нейзильбера и мельхиора делали столовые приборы, имитирующие серебряные, поэтому эти сплавы достаточно легко выдерживают воздействие бытовой химии и других активных веществ. Их можно замачивать в мыльном растворе, чистить уксусом, раствором аммиака, лимонной кислотой и так далее.

    Более того: почистить такую металлическую бижутерию в домашних условиях можно мелом, зубной пастой, порошком, содовой кашицей и другими мягкими абразивами. Но лучше всего приобрести для этих целей пасту ГОИ: стоит она копейки, а эффект дает поистине изумительный.

    Паста ГОИ была изобретена учеными Государственного института оптики еще в 30-х годах прошлого столетия. Она выпускается в различных степенях зернистости, которая обозначается номерами. Для наших целей идеально подойдет наиболее деликатная паста, №3 и №4.

    Однако изделия из нейзильбера, мельхиора и иже с ними часто покрываются слоем серебра при помощи упоминавшегося выше процесса гальванизации. Это делается для того, чтобы не допустить контакта никеля с кожей и придать украшениям более изысканный вид. А иногда такую бижутерию еще и родируют, чтобы придать большую прочность поверхностному покрытию.

    Отбелить потемневшую бижутерию с серебряным или родиевым покрытием можно при помощи замачивания в мыльном растворе и последующей деликатной механической чистки. Здесь использовать абразивы категорически запрещается!

    Обновить бижутерию из металла с гальваническим покрытием можно в ювелирной мастерской. Правда, если речь идет о сложном украшении со вставками и дополнениями из других материалов, украшение придется разбирать, а затем собирать вновь. Это влечет дополнительные расходы.

    Очищение бижутерии из других материалов

    Для того чтобы правильно очистить почерневшую бижутерию от загрязнений, нужно ориентироваться на свойства наиболее деликатного материала. Особенности вставок и декора могут вывести наши советы, данные выше, в рубрику вредных.

    Давайте рассмотрим с этой точки зрения альтернативные материалы, которые часто применяются при производстве украшений:

    • Сталь. Так называемая ювелирная сталь представляет собой сплав на основе железа с впечатляющими характеристиками. Она не подвержена коррозии, если, конечно, вы не будете держать ее в чистой кислоте или вымачивать в соленой воде годами. Чистить ее можно каким угодно способом: украшение не пострадает.
    • Медь. Как мы уже говорили выше, медь входит в состав многих сплавов, использующихся при изготовлении бижутерии. Медь не особенно боится воды (можно замачивать в мыльном растворе), но держать ее долго в агрессивной среде не стоит. Разрешена механическая чистка уксусом или раствором аммиака, но без использования абразивов (медь – мягкий металл, на нем легко остаются царапины).
    • Титан. Поистине неубиваемый металл: не окисляется, не меняет цвет, не царапается (во всяком случае, случайно). А скопившуюся грязь можно удалить любым способом: титан все выдержит.
    • Стекло и керамика. Перед нами достаточно деликатные материалы, с которыми нужно обращаться максимально осторожно. Их можно замачивать минут на 15 в мыльном растворе, а затем тщательно просушивать естественным способом.
    • Кожа и древесина. Эти материалы абсолютно не выносят влаги и химии, поэтому придется вооружиться терпением. В вашем распоряжении – лишь мягкая тряпочка (максимум – чуть влажная) и желание добиться результата.

    Ныне трендовую полимерную глину чистить особенно сложно: нужно знать предысторию изделия. Просто полимерная глина – это, по сути, пластик, который можно спокойно мыть в теплой воде с мылом. Но если при изготовлении бижутерии был использован клей, лак или краски, возможны варианты.

  • Изысканны и просты в уходе украшения с муранским стеклом

    Бижутерия с камнями

    Универсальных советов насчет того, как почистить потемневшую бижутерию с камнями, просто не существует. Каждый минерал наделен собственной степенью чувствительности к агрессивным факторам. Особенно это касается нагрева и воздействия химикатов. Наиболее деликатен в этом отношении жемчуг.

    Перед тем как почистить серебряные (или любые другие) украшения с камнями, следует изучить собственно свойства минерала. Или не рисковать и прибегнуть к кратковременному замачиванию в мыльном растворе (не более получаса) и очень мягкой механической чистке ватными палочками и дисками с последующим высушиванием.

    Можно ли убрать ржавчину

    Сплавы, способные ржаветь, для изготовления качественной бижутерии не используются. Тем не менее в украшениях, изготовленных в Юго-Восточной Азии, такое встречается сплошь и рядом, особенно когда стирается или трескается напыление.

    Убрать ржавчину с бижутерии можно. Самый простой способ – растолочь пару таблеток активированного угля, смешать с любой жировой основой (хоть с растительным маслом!) и с усилием протереть проблемное место. Можно очистить от ржавчины украшение и с помощью керосина, если таковой найдется в хозяйстве.

    Но нужно понимать, что как бы вы ни старались защитить бижутерию от окисления, рано или поздно ржавчина на очищенном участке появится вновь.

    Всегда снимайте украшения на ночь, во время тренировок и водных процедур. Сначала наносите косметику и парфюм, и только потом надевайте украшения. Это продлит срок службы любимой бижутерии.

    Как ухаживать и хранить бижутерию

    Уход за украшениями заключается не столько в их чистке, сколько в правильном хранении. Правила ухода за бижутерией не слишком сложны: храните украшения в расправленном виде, в персональных ячейках или чехлах, подальше от источников тепла, света и влаги.Поверьте: сделать так, чтобы бижутерия не чернела, гораздо проще, чем героически пытаться вернуть ей первоначальную эстетику. Храните украшения правильно и носите их с удовольствием как можно дольше!

    Читать блог Ноны Дроновой о ювелирной моде и драгоценных камнях

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *