Что будет с маслами shell
Перейти к содержимому

Что будет с маслами shell

  • автор:

Масла Shell в России по параллельному импорту – мечта теневого бизнеса

Масла Shell в России по параллельному импорту – мечта теневого бизнеса

Поставки в РФ моторных масел всемирно-известных брендов по параллельному импорту привели к тому, что на рынке одновременно присутствует продукция из разных стран. К сожалению, канистры с одним и тем же маслом, изготовленные на разных заводах, могут иметь существенные отличия.

Чем больше разнообразие вариантов исполнения тары, тем сложнее рядовому автолюбителю определить, где оригинал, а где подделка. И тем проще работать производителям фальсификата и его продавцам. При возникновении у покупателя подозрений всегда можно сослаться на то, что масло завезено по параллельному импорту из той или иной страны.

Завод масла Shell в России

Именно такая проблема последние полтора года наблюдается с популярными у отечественных автолюбителей маслами бренда Shell. Раньше компания эффективно боролась с контрафактом и подделками, выявляемыми на внутреннем рынке РФ. Владела современным, оснащенным по последнему слову техники, заводом на территории России, где производилась довольно широкая линейка смазочных материалов.

Специалисты официального представительства Shell всегда были готовы помочь в вопросах, связанных с выбором того или иного продукта. Не забудем и про систему идентификации оригинального масла Shell, благодаря которой любой автомобилист без специальных знаний мог проверить канистру на подлинность. Увы, обо всем этом теперь можно забыть.

Откуда сейчас везут моторное масло «Шелл» в Россию?

Поставками смазочных материалов Shell занимаются многочисленные независимые фирмы, которые смогли наладить логистические цепочки завоза продукции через дружественные или просто заинтересованные торговать с нами страны. Так, по данным канала MYGT, в настоящее время продукция рассматриваемого нами бренда поставляется из Турции, Омана, Германии . И у каждой из канистр, которые приходят на наш рынок из этих стран, есть свои особенности, о которых нужно знать до похода в магазин или на авторынок за маслом.

Канистра Shell из Турции

Самое низкое качество исполнения у турецких канистр. Швы с облоем. Под этикетками пузыри воздуха. Словом, мечта поддельщика! Нет нужды вкладывать деньги в современное оборудование для производства тары. Клепай канистры на том оборудовании, что есть, и разливай в них что душе угодно.

Данный факт огорчает, так как именно из Турции на наш рынок сегодня приходят весьма приличные объемы попавших под санкции смазочных материалов. Между прочим, не только под брендом «Шелл».

Канистра Shell из Европы

Поступившая на российский рынок из Европы, а точнее из Германии, канистра масла Shell по качеству исполнения — полная противоположность турецкой. Облоя на швах нет. Этикетки приклеены ровно. Пузырей под ними нет. Все это говорит о высокой культуре производства тары в Старом Свете, к которой мы привыкли и на которую по привычке ориентируется большинство автовладельцев, остающихся верными бренду Shell.

Одной из отличительных черт европейской канистры «Шелл» является ее большая жесткость, по сравнению с турецкой. Это может свидетельствовать как о различии в химической формуле пластика (качество материала), идущего на изготовление канистр, так и толщине их стенок.

Канистра Shell из Омана

Канистра моторного масла «Шелл», которое пришло в Россию из Омана, по качеству практически идентична Европейской. Облоя на швах нет. Этикетки наклеены ровно, без пузырей под ними. Важный момент: на дне канистры есть указание о стране производства – BOTTLE MADE IN OMAN.

Обращайте внимание на ее наличие, если продавец утверждает, что канистра пришла именно из Омана. Вряд ли производители фальсификата будут тратиться на несколько форм канистр. Тем более, когда есть небрежно изготовленная тара из Турции. По твердости пластика канистра из Омана находится между турецкой и немецкой.

Канистра Shell из России

Что касается масел Shell, изготавливаемых некогда в России, скажем следующее. Несмотря на то, что запасы данных смазочных материалов все еще могут гипотетически оставаться на складах некоторых крупных продавцов, к ним нужно относиться с опаской.

Во-первых, за полтора года действия санкций все произведенные на российском заводе смазочные материалы рассматриваемого нами бренда уже раскуплены. И их появление в продаже должно как минимум насторожить – не подделка ли это?

Во-вторых, под российскую канистру зафиксировано довольно много подделок. Бренд именитый, раскрученный, а значит продавать фальсификат очень выгодно. Особенно если продавец будет рассказывать сказки про некие стратегические запасы, которые решено пустить в продажу. Не верьте!

Подделки масел Shell – тема вечная

Количество вариантов поддельных канистр масел Shell настолько велико, что на известном в мире смазочных материалов российском портале «Ойл Клуб» этой теме посвящен целый раздел .

Его изучение требует массы времени. Объем представленной информации весьма значительный. Но самое главное, он постоянно пополняется. Это означает, что появляются все новые и новые варианты поддельных канистр, и покупка масла «Шелл» – все большая лотерея с относительно небольшими шансами на выигрыш.

Как отличить масло Shell от подделки

Моторные масла Shell пополнили список товаров для параллельного импорта

Масла компании Shell разрешили ввозить в Россию по параллельному импорту. Соответствующий приказ был опубликован Минпромторгом. Помимо продукции Shell в новой редакции в список попали запчасти Caterpillar и Bauer Kompressoren, техника Logitech и Nintendo, игрушки Hasbro и Mattel, мебель IKEA, а также товары Giorgio Armani и Yves Saint Laurent. В министерстве подчеркнули, что стимулирование импорта направлено только на те сегменты, в которых российским производителям требуется больше времени на импортозамещение.

Еще весной прошлого года Shell продала сеть заправочных станций в России «Лукойлу». Помимо АЗС под управление «Лукойла» перешел и завод по производству смазочных материалов, расположенный в городе Торжок Тверской области. Летом заправки начали переименовывать в Teboil, тогда же сообщалось, что под этим брендом будут выпускать и продукцию на предприятии в Торжке. А теперь импортные масла Shell Helix и Rimula пополнили списки параллельного импорта.

Списки параллельного импорта составляются следующим образом: Минпромторг формирует группу товаров и затем перечисляет конкретные бренды, продукцию которых можно ввозить в Россию по параллельным каналам. Некоторые же марки убирают из перечня, если они возобновили поставки. В будущем подход к составлению списков будет обновлен — вместо брендов ведомство будет вносить в них правообладателей. Это позволит упростить администрирование процедуры: конкретные бренды из документа исчезнут, а вместо них появятся компании, которые владеют сразу несколькими торговыми марками.

Когда именно товары, пополнившие список параллельного импорта в новой редакции, появятся в продаже, зависит от поставщиков, отмечает газета «Известия». Для этого им нужно восстановить логистические цепочки, решить вопросы с таможенным оформлением и заключить договоры с торговыми сетями.

Кто производит масло Shell в России в 2023 году? Обзор ведущих производителей

Масло является неотъемлемой частью автомобильного мира, и его производство играет важную роль в поддержании надежности и производительности автомобилей. В России существует несколько ведущих производителей, которые выпускают масло Shell, одного из наиболее популярных брендов масел и автомобильных жидкостей на рынке.

Одним из таких производителей является компания «Газпромнефть — Лубриканты». Она представляет собой филиал Газпромнефти, одной из крупнейших нефтегазовых компаний России. «Газпромнефть — Лубриканты» является одним из ключевых производителей автомобильных масел Shell на российском рынке. Компания обладает современными производственными мощностями и широкой дистрибьюторской сетью, обеспечивая качество и доступность продукции Shell для потребителей.

Еще одним значимым производителем масел Shell в России является компания «Лукойл». Компания входит в число крупнейших нефтегазовых компаний мира и располагает собственными производственными мощностями, включая предприятия, специализирующиеся на производстве автомобильных масел Shell. «Лукойл» обеспечивает широкий ассортимент масел для различных типов двигателей и условий эксплуатации, удовлетворяя потребности различных автомобильных парков и водителей.

Все они производят масло Shell, которое отличается высоким качеством, надежностью и эффективностью, обеспечивая оптимальное функционирование двигателей и продлевая срок службы автомобилей. Выбор конкретного производителя и типа масла зависит от конкретных требований и предпочтений потребителей.

В 2023 году российский рынок автомобильных масел Shell будет обслуживаться ведущими производителями, такими как «Газпромнефть — Лубриканты» и «Лукойл». Эти компании продолжат предлагать широкий ассортимент масел Shell, которые помогут автомобилям функционировать на высшем уровне.

Кто производит масло Shell в России в 2023 году?

В 2023 году в России масло Shell производят несколько компаний:

1. «RN-Луч»

Эта компания является одним из ведущих производителей масла Shell в России. Она владеет несколькими нефтеперерабатывающими заводами, на которых производится масло Shell. «RN-Луч» стремится к высокому качеству своей продукции и активно развивает технологические процессы для производства масла Shell.

2. «Лукойл»

Эта компания также производит масло Shell на своих нефтеперерабатывающих заводах. «Лукойл» является одним из крупнейших производителей нефтепродуктов в России и имеет большой опыт в производстве масел различных брендов, включая Shell.

3. «Газпром нефть»

Компания «Газпром нефть» также производит масло Shell на своих заводах. Она является одной из ведущих нефтеперерабатывающих компаний в России и имеет современные технологические возможности для производства масел Shell.

Все эти компании работают в тесном сотрудничестве с Shell и соблюдают высокие стандарты качества при производстве масла Shell в России в 2023 году.

Shell Russia

Компания Shell имеет значительное присутствие в России, включая несколько производственных мощностей и более 1300 заправочных станций. Shell Russia ведет активную работу по улучшению качества своих продуктов и внедрению новых технологий. Компания также активно развивает свои проекты в области устойчивости и экологической ответственности.

Производство масла Shell в России в 2023 году, как и в текущем периоде, будет осуществляться на собственных производственных мощностях компании. Shell Russia гарантирует высокий стандарт качества своего масла, соответствующий всем требованиям и нормам отрасли.

Shell Russia продолжает занимать лидирующие позиции на рынке моторного масла в России, предлагая широкий ассортимент продуктов для различных типов транспортных средств. Покупатели могут быть уверены в высокой надежности и производительности масел под торговой маркой Shell, производимых в России.

Группа компаний Лукойл

Компания Лукойл является одним из крупнейших поставщиков масла Shell для автомобилей, обеспечивая владельцев автомобилей качественными смазочными материалами. Производство масла Shell производится на современных высокотехнологичных предприятиях компании Лукойл, гарантируя отличное качество и надежность продукции.

Кроме того, компания Лукойл активно занимается исследованиями и разработками в области смазочных материалов, постоянно улучшая свои технологии и разрабатывая новые продукты. Все это делает Группу компаний Лукойл надежным и доверенным партнером для производства масла Shell в России.

ТНК-ВР Россия

ТНК-ВР Россия выпускает широкий ассортимент продуктов под брендом Shell, включая масла для автомобилей и промышленности, смазочные материалы, гидравлические и трансмиссионные жидкости, а также жидкости для охлаждения двигателя. Все эти продукты отличаются высоким качеством и соответствуют современным стандартам и требованиям.

Компания ТНК-ВР Россия осуществляет производство масла Shell на своих современных нефтеперерабатывающих заводах, которые расположены в нескольких регионах России. Благодаря высоким технологиям и инновационному подходу к производству, эти заводы обеспечивают стабильное и качественное производство масла Shell, что позволяет компании удовлетворять потребности широкого круга потребителей.

ТНК-ВР Россия активно развивает свою деятельность в сфере производства масла Shell, стремясь к инновациям и улучшению качества продукции. Компания постоянно внедряет новые технологии и методы, чтобы обеспечить максимальную надежность и эффективность своей продукции.

Таким образом, компания ТНК-ВР Россия играет важную роль в производстве масла Shell в России в 2023 году, обеспечивая качественные продукты, которые соответствуют современным стандартам и требованиям потребителей.

Газпромнефть

Компания осуществляет производство масла Shell на собственных рефинериях, расположенных в разных регионах России. Перерабатывая сырье, Газпромнефть производит широкий ассортимент продукции под брендом Shell, который включает моторные масла для различных типов двигателей, трансмиссионные масла, смазочные материалы и многое другое.

Газпромнефть сотрудничает с международной компанией Shell, что позволяет ей использовать передовые технологии и инновационные разработки при производстве масла. Компания также активно осуществляет научную и исследовательскую работу в сфере разработки новых продуктов и улучшения качества уже существующих.

Газпромнефть стремится к постоянному совершенствованию своей продукции и удовлетворению потребностей клиентов. Компания занимается активным развитием дилерской сети и расширением географии продаж. Благодаря этому, масло Shell от Газпромнефти доступно во многих регионах России и широко используется в автомобильной и промышленной отраслях.

«Славнефть»

Компания «Славнефть» известна своим высоким уровнем производства и строгим контролем качества продукции. Все процессы производства масла Shell осуществляются на современных и инновационных производственных линиях, что обеспечивает высокую степень чистоты и надежность продукции.

Компания «Славнефть» активно развивается и вкладывает средства в технологические инновации, что позволяет поддерживать высокий уровень производства масла Shell и удовлетворять потребности российских автолюбителей.

Выбирая моторное масло Shell от «Славнефти», потребители могут быть уверены в получении качественного продукта, соответствующего международным стандартам и требованиям.

Преимущества моторного масла Shell от «Славнефти»:

— Высокий уровень чистоты и надежности продукции;

— Инновационные технологии производства;

— Соответствие международным стандартам и требованиям;

— Долговечность и эффективность масла при эксплуатации автомобиля;

— Широкий ассортимент продукции для различных типов двигателей;

— Поддержка и сопровождение клиентов со стороны компании «Славнефть».

Таким образом, компания «Славнефть» является одним из ведущих производителей масла Shell в России, гарантирующим качество и надежность продукции для российских автолюбителей.

Гринатом

«Гринатом» имеет современные производственные мощности и оснащена передовым оборудованием, что позволяет компании производить высококачественные продукты, соответствующие всем требованиям и стандартам Shell. Она также сотрудничает с иными ведущими компаниями в отрасли, что способствует обмену опытом и внедрению новых технологий в производство.

Компания «Гринатом» ориентирована на качество и инновации, сосредотачивая свои усилия на разработке новых продуктов и улучшении существующих. Она также активно осуществляет маркетинговые исследования, чтобы удовлетворить потребности своих клиентов и предложить оптимальные решения для различных типов автомобилей и мотоциклов.

Компания «Гринатом» стремится к устойчивому развитию и уменьшению негативного влияния на окружающую среду. Она активно внедряет экологически чистые технологии и совершенствует производственные процессы, чтобы снизить выбросы и обеспечить безопасность окружающей среды.

«Запсибнефть»

Компания специализируется на производстве смазочных материалов под торговой маркой Shell, таких как моторные масла, трансмиссионные масла, гидравлические масла и т. д. Производственные мощности «Запсибнефти» составляют несколько тысяч тонн масла в год, что позволяет удовлетворять потребности российского рынка и экспортировать продукцию в другие страны.

Компания «Запсибнефть» применяет современные технологии для производства масел Shell, а также уделяет внимание исследованиям и разработкам новых продуктов, отвечающих современным требованиям автомобилей и промышленного оборудования.

Машину маслом не испортишь. Или испортишь? Shell уходит из России, что будет взамен и когда

Все АЗС под маркой Shell на днях закроются, компания объявила об уходе из России, началась подготовка к распродаже активов. Однако автовладельцы ничего не теряют, более того, им теперь не придётся переплачивать. Как такового иностранного топлива на российском рынке нет, посетители «брендованных» заправок лишь отдают деньги за торговую марку.

— Зачем ты заправляешься на Shell?

— Отличный бензин, на российских АЗС такого нет. И расход меньше — на литр-полтора!

— Да ну! Нет тут импортного бензина, он с наших НПЗ он, точно такой же!

— Правда, что ли? Ну, странно, ведь это Shell — бренд…

Типичный разговор автолюбителей, автор тоже не раз объяснял знакомым, что на «импортных» АЗС покупать топливо никакого смысла нет. Дороже на рубль-полтора-два за литр, при этом качество — то же самое. Иногда откровенно поганое. Сервис — тоже, как повезёт. Всё как везде. Могут обсчитать, недолить, обхамить. Смысла переплачивать нет.

«Бензина Shell в стране не было. По сути, сеть Shell работала как независимый оператор. Они также покупали у „Газпромнефти“, если говорить про московский регион, с Московского НПЗ. Более того, я думаю, что еще какое-то продолжительное время заправки будут функционировать под брендом Shell на условиях франшизы», — объясняет президент Независимого топливного союза Павел Баженов.

«Шелл шеллу» рознь. Самый страшный «зверь» — «шелл деревенский». Автору как-то повезло там заправиться, хорошо хоть «жаба задушила» — залил немного. Ибо дорого. Неприхотливый к топливу Mitsubishi Outlander XL (мотор 2,0) после этого отказался ехать, так, еле полз. Доскоблили до соседней АЗС, разбавили — авто более-менее поехало. Если кому интересно, было это в Вологодской области, на федеральной трассе «Холмогоры». Дело Василия Алибабаевича там явно процветает.

«Мы подтверждаем, что в настоящее время ведутся переговоры по продаже компании „Шелл Нефть“, владеющей сетью АЗС и заводом по производству смазочных материалов в г. Торжке. Для обеспечения продажи компании „Шелл Нефть“ новому владельцу работа АЗС „Шелл“ и завода по производству смазочных материалов будет временно приостановлена в ближайшие дни», — говорится в сообщении Shell.

Читайте также

Скатертью дорожка! Заправки вроде как собирается купить «Лукойл», но точной информации пока нет. Кто-то точно купит, комплексы вполне себе качественные. Хотя и ничем особо не выдающиеся, российские коллеги давно работают на том же уровне.

Заводик в Торжке стоило бы назвать фасовочным, а никак не «производством». Тоже не останется бесхозным. Кстати, по проценту поддельного автомобильного масла Shell уверенно замыкает первую тройку, уступая бессменному лидеру — Mobil — и «серебряному призеру» в лице Castrol. Да, настоящее масло Shell — это хорошо. Но его всегда было непросто купить, в основном торговали «бодягой». И продолжают ей торговать.

В совокупности, вместе с выходом из российских нефтегазовых проектов, только за первый квартал 2022 года Royal Dutch Shell потеряла $4,2 млрд. Их выбор. British Petroleum — $25,5 млрд. И, да, эти АЗС тоже закроются. Когда конкретно пока неизвестно, но особо долго ждать не придётся.

Основные убытки ВР отнюдь не по причине розницы, она как раз продолжает работать и приносить прибыль. Да и не так много у них заправок — всего около сотни. У Shell значительно больше — в районе 400 штук. В British Petroleum уже посчитали стоимость выхода из совместных с «Роснефтью» проектов и, собственно, продажу пакета акций этой российской компании. Посчитали — и прослезились. Ну, вольному — воля…

Итальянцы пока молчат, что и неудивительно. Розничный бизнес у группы Eni S.p.A. в России как-то не задался, на всю страну осталась ОДНА заправка под маркой Agip. Почему не закрывают — непонятно. Никто бы и не заметил.

Ранее РФ покинули дислоцировавшиеся в Санкт-Петербурге Aero и Neste. Причины «побега» были простыми — сверхприбылей прошлых лет уже нет, «бабло срубили», можно и продать бизнес. Тем более, что народ у нас брендозависимый, на этом неплохо тоже сыграть. И сыграли: до 2024 года купившая сеть у финнов «Татнефть» имеет право эксплуатировать бренд Neste. Правда, сейчас чухонцы могут попытаться и взбрыкнуть, но не факт, что их тупо не «пошлют». Деньги заплачены, а постоянная клиентура у этих АЗС имеется. Нужно «отбивать» вложения.

В целом с уходом иностранцев на российском розничном топливном рынке ничего не поменяется. Кроме ряда не особо умных личностей, готовых переплачивать за мифическое качество, народ не заметит потери бойцов. Да и с чего бы? У «Лукойла» — около 2500 АЗС по стране, у «Роснефти» больше — 3100 или около того. Всего в России около 15 тысяч заправок, где-то 40% их них принадлежит нефтяным компаниям, остальные — «независимые». На фоне такой массовки «нерезиденты» как-то не смотрятся.

А вот на рынке автомасел возможны перемены. С продукцией Shell, как несложно догадаться, придётся попрощаться. Она, конечно, останется. «Параллельный импорт», контрабанда и «левак». Но доля подделок вырастет неимоверно. Castrol (входит в холдинг ВР) не поставляет в РФ масла с самого начала «спецоперации» на Украине, то есть уже два месяца. И прочую продукцию тоже. Посему что лежит на полках остаётся только догадываться.

Exxon Mobil решила полностью уйти из России к 24 июня 2022 года, а пока деятельность «заморожена». На складах пока что-то ещё осталось, но новых поступлений масел Mobil нет. И пока не предвидится.

Вроде как особой трагедии тоже нет. Все российские нефтяные компании давно наладили производство автомасел, среди них есть признанные лидеры и популярные в народе марки. Процент контрафакта невелик, так как с жуликами наши нефтяники борются крайне жёстко. Но это им стоит лишь зачесть в плюс. Продукты качественные, сертифицированные всеми ведущими мировыми автомобильными брендами, так что вроде как всё просто замечательно.

Но это — лишь на первый взгляд. «Импортозамещение», увы, далеко не полное, так как важнейшие компоненты — так называемые «присадки» — исключительно иностранные. Ведущие их производители контролируются американским и британским капиталом. Так что больше не продадут. Пока вроде как есть запас — лет на пять или около того. Во всяком случае, подобная информация исподволь распространяется российскими компаниями-производителями. Типа не волнуйтесь.

По трансмиссионным маслам всё похуже, самые современные жидкости типа ATF отечественные компании не делают. Но наиболее распространённые производят. Тоже на основе импортных компонентов и тоже вроде как запасец оных имеется.

Своих присадок нет. Потому, что никто их не разрабатывал. Весь советский задел по данной теме уничтожен — учёные и специалисты-технологи потеряны, а лаборатории и производства разрушены. Зачем что-то производить, если можно просто купить? Именно так нефтяные «олигархи» и поступали. Собственно, и сейчас никаких позитивных движений не заметно. Развивается лишь тема замещения одного импорта другим — американских и европейских присадок корейскими и китайскими. Как обычно, нувориши не желают вкладывать в Россию ни копейки.

Читайте также

Все попытки малого и среднего бизнеса за последние 10−20 лет родить что-то своё натыкались на непонимание и откровенный саботаж чиновников. Почти никто не выжил. Так, в РФ работает только одна компания, специализирующаяся на производстве антифрикционных присадок. Находится в Брянске и выпускает материалы под брендом «Modengy». Всё, приплыли!

Вот это, действительно, проблема. Причём требующая немедленных действий. А именно поддержки российских разработчиков и производителей. Причём с немедленным внедрением новинок. И это — самое сложное, учитывая откровенно антироссийские настроения «олигархов». Плюс их жадность. Набодяжить из импортных компонентов — неважно каких — банально дешевле, не нужно вкладываться в науку, в организацию новых производств. Российская «нефтянка» больна и требует срочного хирургического вмешательства.

«Национализация путем выкупа активов за деньги может обойтись дешевле любой конфискации, если провести аудит бизнеса и попросить приватизаторов вернуть украденное ими — иногда за десятилетия владения собственностью народа. В этом случае в силу масштабов воровства (иногда неведомых и самим олигархам) баланс может оказаться настолько неблагоприятным для них, что они будут умолять о прощении разворованного, — то есть о бесплатной национализации», — считает считает депутат Госдумы, доктор экономических наук Михаил Делягин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *