Что будет если залить воду
Перейти к содержимому

Что будет если залить воду

  • автор:

Можно ли заливать воду вместо антифриза: зимой – летом

Достаточно часто задают мне вопросы касательно охлаждающей системы автомобиля. Один из самых распространенных – можно ли туда заливать обычную или дистиллированную воду? ДА еще не в древний автомобиль, а современные иномарки. Лично для меня не совсем понятно, зачем это делать (ведь экономия копеечная, что говорится на спичках), но есть вопрос — будет и ответ. Постараюсь разложить все по полочкам. Как обычно будет текст + видео версия …

Залить воду в радиатор

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему раньше заливали воду и зимой и летом?
  • Система охлаждения и вода
  • Что будет если залить воду в иномарку?
  • Почему не стоит лить воду на постоянной основе?
  • Еще один миф о воде
  • Дистиллированная вода в двигатель
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Если копнуть в прошлое (примерно лет так 30 назад), все машины ездили на воде и относительно хорошо себя чувствовали, потом появились незамерзающие жидкости (антифриз и ТОСОЛ) и после этого вода ушла из радиаторов и системы охлаждения в целом. И как я считаю, это правильно и реально увеличивает срок эксплуатации автомобиля.

Залить воду

Однако, если ответить коротко на вопрос, можно ли залить воду вместо антифриза или ТОСОЛА – ответ – ДА, МОЖНО! Но на короткий срок, в крайней ситуации. Во всех остальных случаях лучше лить специальные жидкости.

Почему раньше заливали воду и зимой и летом?

ДА все просто, раньше незамерзающей жидкости просто не было. Точнее она была в ограниченных количествах на северах, но на большую территорию нашей страны не была распространена.

Поэтому лили обычную, редко дистиллированную воду. Зимой (как рассказывал мне дед, он тогда работала на грузовом ЗИЛЕ), утром заливали кипяток в двигатель (перед сменой), а после работы эту воду сливали (чтобы она банально не замерзла)

Было раньше

После того как на западе появились первые антифризы, в ответ, в СССР появились первые ТОСОЛЫ. После этого был пройден большой путь, сейчас антифризы уже подразделяются на различные группы G11, G12, G13, они заточены под различные системы автомобилей (алюминиевые радиаторы или скажем медные-латунные). НО сейчас суть не в этом, про это я уже рассказывал вот в этой статье, почитайте полезно.

Система охлаждения и вода

Давайте немного напомню, а зачем нам нужна система охлаждения? Какую основную функцию она несет?

ДА все просто – она удаляет излишнее тепло от двигателя, чтобы он не перегрелся, и его не заклинило. С жидкостной системой, ресурс мотора вырос в разы.

Система охлаждения

Чтобы охлаждающая жидкость не застаивалась в одном месте и не закипела там, ее нужно прокачивать по системе – это выполняет помпа (специальный насос, на ременном приводе от коленвала). НУ и излишнее тепло нужно как-то рассеивать, этим занимаются радиаторы автомобиля, основной и печки (в салоне, благодаря ему мы отапливаемся зимой).

Помпа

И вот какая штука — автомобилю совершенно безразлично, какая жидкость будет отводить тепло от мотора, главное чтобы система была по максимуму эффективная.

Скажу больше — теплоемкость антифриза около 3,5 кДж/(кг·град), а у воды около 4,2 кДж/(кг·град), то есть гипотетически вода куда больше подходит для отвода тепла. Но есть и минусы (про них чуть ниже).

Что будет если залить воду в иномарку?

Если на короткое время (скажем на день, два или максимум на неделю) — не будет абсолютно ничего! Главное воду потом слить и залить нормальный (который рекомендовал производитель – антифриз, по допускам). НУ и стоит помнить про температурный режим окружающего воздуха, если на улице минусовая температура, банально вода замерзнет.

Сразу стоит оговориться, что в современных иномарках, зачастую есть датчики, которые могут мерить плотность охлаждающей жидкости, и если залита обычная вода. Мотор просто не запустится

Не будет ничего

Таким образом, если вам на короткое время нужно перекантоваться, ну например вы в дороге, а магазинов в округе нет, а радиатор потек, то лейте воду — главное чтобы она была чистая, без грязи. Ничего страшного не произойдет!

НО если вы хотите ездить на постоянной основе, лично я вам этого не советую.

Почему не стоит лить воду на постоянной основе?

Вода, особенно если она из под крана, начинает быстрый процесс коррозии, а вся внутренняя система двигателя и в целом системы охлаждения состоит из металлов (причем не всегда они цветные).

Съело помпу

Достаточно быстро начнет выпадать ржавчина, она забьет все каналы и проходы (особенно сильно страдают радиаторы), крыльчатку помпы быстро «съест» (прокачка не будет такой эффективной). В общем, система начнет течь из всех мест, откуда только можно, а также будет постоянно перегреваться (машина будет кипеть). В зимней период времени вообще возможно замерзание (даже при минус одном градусе Цельсия), разорвет все патрубки и шланги, вам придется сливать ее каждый вечер.

А почему же антифризы лучше? Про это я уже рассказывал, но здесь повторюсь:

Первое — это зима, они не замерзают даже при сильных морозах.

Второе – все антифризы призваны бороться с коррозией, поэтому они можно сказать блокируют ржавчину, и даже создают защитную пленку на металлических стенках (для этого у них в составе есть специальные присадки). ТО есть их можно использовать ОЧЕНЬ долго (но не бесконечно), все же присадок есть определенный срок службы.

Третье – некоторые антифризы сделаны так, что они не кипят даже при высоких температурах, могут держать до +110, +115 градусов Цельсия.

НУ и четвертое – сейчас цена на них не такая высокая, канистру (5 литров) можно купить за 500 – 700 рублей.

Ответьте себе на вопрос – стоит ли забитая система, а иногда и замена радиаторов, патрубков и шлангов, съеденная ржавчиной помпа – 500 рулей за два года? Вопрос как говорится – риторический.

Еще один миф о воде

Многие думают — что вода не способна нормально охлаждать систему, и она буквально сразу закипит (как мы все знаем при +100 Цельсия), а многие моторы сейчас высокотемпературные, работают при +110 градусах! Так что их вода противопоказана.

Смысл в этом есть. НО, люди кто это высказывают – плохо учились в школе. Смотрите кипение воды в различных условиях, происходит по-разному. Если повысить давление, то она будет кипеть и при +110 и +120 градусах.

Давление в системе

А зачастую система охлаждения автомобиля – замкнутая, и там реально есть давление.

Так очень часто оно примерно 1,2 – 1,4 АТМ, а при давлении 1,5 АТМ, закипание происходит при 110 градусах.

Так что водяное охлаждение подойдет даже для самых горячих моторов.

Дистиллированная вода в двигатель

Да в ней практически нет примесей, если ее сравнить с водопроводной, нет солей и различных металлов, она если можно так выразится — чистая и нейтральная. И вроде бы как она должна эффективно работать в моторе (но опять же летом, ибо зимой она также может замерзнуть).

НО! После того как вы ее добавите в ДВС, она очень быстро вступит в реакцию с металлами стенок и патрубков, да банально грязи и отложений в себя напитает — быстро превратится в обычную.

Так что это также не панацея, да и канистра с дистиллятом стоит также не мало, уж лучше смотреть в сторону антифриза или ТОСОЛА.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом я заканчиваю, в заключении хочу сказать, иногда мне пишут что вот — течет радиатор, денег пока делать нет, поэтому заливаю воду (катаюсь уже месяцами), машина в последнее время начинает греться и кипеть. Я всегда отвечаю, что нельзя это делать, вы «водой» экономите на «потеках», но калечите всю остальную систему. Потом куча чего нужно будет менять, и промывать. Мораль – не экономьте, если течет радиатор, меняйте или паяйте, заливайте антифриз, это самое правильное решение.

НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(10 голосов, средний: 4,00 из 5)

Можно ли смешивать антифриз с водой?

Иногда бывают ситуации, что уровень антифриза в радиаторе уменьшился, а с собой есть только вода. Далее будет рассказано, можно ли смешать эти две жидкости.

В каком случае можно смешать антифриз с водой?

Иностранные производители делают не готовые охлаждающие жидкости, а концентрат. Состоит от из 5% воды и присадок и 95% этиленгликоля. Перед тем, как залить жидкость в радиатор, её нужно размешать с дистиллированной водой. Соотношение воды и охлаждающей жидкости выбираете сами, от него зависит температура замерзания смеси. В тёплое время воду и концентрат нужно разбавлять 1:1.

Если в радиаторе находился концентрат, а со временем его уровень упал, то вполне можно долить дистиллированной воды. От этого присадки не потеряют свою эффективность, а значит, температура замерзания не поменяется, ведь вы лишь дольёте ту самую воду, которая испарилась во время езды.

Использовать для этого простую воду категорически не рекомендуется. Никому не известно, как она поведёт себя с присадками в антифризе. Система охлаждения современных авто сделана из алюминия, а значит от химических процессов она легко может выйти из строя или забиться, а от этого перегреется мотор.

На дистиллированной воде нельзя экономить, ведь она сильно влияет на систему охлаждения. Если по каким-то причинам нет возможности долить дистиллированной воды, то используйте кипяченную или фильтрованную, но не чистую. После такого доливания, всю охлаждающую жидкость нужно будет заменить на новую при первой возможности.

Системы охлаждения старых автомобилей могут работать с чистой водой, но не все. На новых автомобилях такие махинации не проходят без поломок.

Когда можно залить воду вместо антифриза?

В случае ухода охлаждающей жидкости, нужно доливать исключительно дистиллированную воду. Если её ушло слишком много, то нужно добавить антифриза. Заливать в радиатор чистую воду можно, но лишь в экстренных ситуациях. Желательно профильтровать её. Но не нужно забывать, что после этого потребуется заменить всю охлаждающую жидкость в ближайшее время.

В зимнее время использовать воду вместо антифриза категорически не рекомендуется. При холодной температуре воздуха, вода в радиаторе и патрубках замёрзнет, а значит, расширится. От этого может лопнуть блок двигателя или патрубок. Также мотор станет намного хуже запускаться.

Можно ли разбавлять антифриз водой

Специалисты расскажут, можно ли разбавлять антифриз водой, можно ли смешивать охлаждающую жидкость с водой. В каких случаях это допустимо, сколько воды можно добавить.

В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость доливать антифриз или тосол, чтобы поддерживать требуемый уровень в расширительном бачке. Даже при полностью герметичной системе охлаждения происходит естественное испарение теплоносителя по причине наличия в составе воды. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, можно ли разбавлять антифриз водой, и как это правильно сделать, чтобы не было проблем с двигателем. Порядок смешивания антифриза зависит от того, насколько понизился уровень охлаждающей жидкости в системе, и в каких температурных условиях эксплуатируется машина.

Смешивание антифриза с водой

Если для заливки в систему охлаждения двигателя используется концентрат антифриза, то его нужно разводить дистиллированной водой. Пропорции воды и концентрата могут быть разными, в зависимости от того, какая нужна температура замерзания теплоносителя. На этикетке тары производитель размещает таблицу зависимости температуры кристаллизации от пропорций разбавления концентрата. Для регионов, где присутствуют в основном мягкие климатические условия, соотношение жидкостей должно составлять 1:1. Использовать в системе современных моторов, у которых множество деталей из алюминия, одну воду недопустимо. Кроме несоответствия по эксплуатационным параметрам (температура кристаллизации и кипения), простая жидкость вызывает многочисленные очаги коррозии внутренних деталей, а также другие негативные последствия: кавитацию, осадок, налет и пр. В крайнем случае, когда нет возможности залить антифриз, допускается использовать воду, чтобы добраться до станции техобслуживания для промывки системы и заливки нового качественного состава.

Сколько можно доливать воды

  • Входящие в состав микроэлементы вступают в химическую реакцию с присадками, и свойства последних существенно снижаются или пропадают совсем.
  • Вода повышенной жесткости разъедает детали из алюминия и является причиной появления на поверхности коррозии.
  • Недостаточная эффективность теплообмена вызывает перегрев мотора, работающего под высокой нагрузкой в жаркое время года.
  • В зимний период эксплуатации существует большая вероятность «разморозить» двигатель.

Примеси в неочищенной воде выпадают в осадок и образуют накипь на внутренних стенках контура, в котором циркулирует теплоноситель. В результате недостаточно эффективный отвод излишней тепловой энергии от двигателя приводит к ускоренному сокращению ресурса деталей поршневой группы, деформации составных элементов системы охлаждения, пропаданию компрессии в цилиндрах мотора, деформации головки блока цилиндров и в конечном итоге – к заклиниванию поршней.

Многих интересует вопрос, можно ли в антифриз добавить воды в большом количестве. В случае, когда из системы произошла утечка значительного количества антифриза и нет возможности приобрести аналогичный по составу (классу) теплоноситель, то вместо него временно заливается дистиллированная (очищенная) вода. После прибытия в пункт назначения такой состав, который циркулирует внутри контура охлаждения, подлежит полной замене с промывкой магистрали. Если летом временное использование воды не вызывает опасности, то в зимнее время не рекомендуется осуществлять добавление жидкости в систему по причине большой вероятности замерзания.

Последствия неправильного разбавления антифриза

Двигатели отечественных автомобилей более приспособлены для кратковременного использования воды в системе охлаждения. Производители зарубежных машин категорически запрещают выполнять смешивание готового антифриза с водой. Причина запрета – в ухудшении или полной потере основных свойств теплоносителя, таких как:

  • защита элементов от коррозии;
  • плотность, влияющая на кристаллизацию;
  • высокая точка кипения;
  • смазывающие способности;
  • предотвращение вспенивания;
  • недопущение процесса кавитации;
  • нейтральность к алюминию и цветным металлам.

В летнее время вода из антифриза активно испаряется, поэтому теплоноситель становится концентрированным, состоящим из активных присадок. В такой состав можно без опасения добавить небольшое количество воды с целью доведения уровня до нормированного значения и уменьшения концентрации до нормального состояния.

При утечке большого количества антифриза из системы по причине разрыва патрубка (шланга) в летнее время разбавление ОЖ водой спасет ситуацию. В зимнее время по причине низкой температуры концентрация состава и так низкая, поэтому он может кристаллизоваться и при –10 °С. При замерзании охлаждающей жидкости могут разрушиться:

  • радиатор охлаждения;
  • термостат;
  • теплообменник отопителя салона;
  • блок цилиндров.

Для восстановления работоспособности двигателя с такими дефектами потребуется много времени и средств. Поэтому при эксплуатации машины в условиях низкой температуры рекомендуется повышать концентрацию охлаждающей жидкости путем добавления в расширительный бачок концентрированного антифриза.

Как не понизить качество антифриза

Подводя итог по вопросу, можно ли смешивать антифриз с водой, всегда нужно выполнять следующие правила:

  1. Концентрат перед заливкой в систему разбавляется в нужной пропорции очищенной жидкостью.
  2. Готовый состав, который циркулирует в контуре, можно смешать с небольшим количеством воды в теплый сезон эксплуатации.
  3. Зимой добавлять воду в систему не рекомендуется по причине опасных последствий для двигателя.
  4. Эксплуатация двигателя автомобиля при заправке полностью водой допускается только кратковременно и требует сразу полной замены на качественный антифриз.
  5. Перед заливкой нового теплоносителя обязательно должна выполняться промывка магистрали и «рубашки» охлаждения специальными химическими средствами.

Чтобы надежно и эффективно охлаждать мотор, лучше доливать охлаждающую жидкость, соответствующую спецификации производителя. Под торговой маркой Sintec предлагается широкий ассортимент антифриза разных категорий, который подходит для бензиновых и дизельных моторов. Состав изготавливается по современной технологии, поэтому содержит эффективные ингибиторы коррозии и другие качественные и долго работающие присадки.

Что будет, если залить в машину воду вместо бензина? Отвечаем на самые каверзные детские вопросы

Дети задают много вопросов, и не на все есть готовый ответ, но мы точно можем научить детей думать, анализировать, отличать факты от вымысла. Показать, что мир сложен — и потому невероятно интересен. Наши книги — об этом. С 21 марта по 3 апреля все детские книги — со скидкой 25%, а вся серия KUMON — со скидкой 50%. В этой статье собрали ответы на каверзные детские вопросы из наших книг. А вы знаете на них ответы? Проверьте себя.

Что будет, если залить в машину воду вместо бензина?

Известно, что бензин, как и масло, не смешивается с водой и легче нее, поэтому вода сразу окажется на дне бензобака. Оттуда насос засосет ее в двигатель, а потом вода будет распылена в цилиндре, где свеча зажигания попытается ее поджечь. Вода, естественно, не загорится, поэтому для цилиндра это будет пустой цикл. Если воды попало совсем чуть-чуть, то двигатель немного «почихает» и придет в норму. Если же воды много, двигатель заглохнет и придется избавляться от воды в системе подачи топлива, чтобы снова его завести.

Как микроволновая печь разогревает еду?

Главная часть микроволновой печи — магнетрон — создает электромагнитное поле, которое заставляет молекулы воды колебаться, подобно тому как трясутся горошины в погремушке. При этом молекулы трутся друг о друга и от трения еда нагревается. Похоже на то, как ты согреваешь руки, потирая одну ладонь о другую, только трутся маленькие частицы и очень-очень быстро.

Почему нужно чистить зубы?

У нас во рту живут бактерии — крошечные живые организмы. Бактерии питаются сахарами, которые содержатся в кусочках пищи, застрявшей между зубами. Хорошенько подкрепившись, бактерии выделяют сильную кислоту. Эта кислота растворяет зубную эмаль, и в зубах появляются дырки! Они называются дуплами. Когда мы чистим зубы, мы избавляемся от остатков пищи, которую так любят бактерии. Если им будет нечего есть, они не смогут выделять кислоту и в зубах не будет дырок. Вот почему так важно чистить зубы.

Почему одни яйца коричневые, а другие — белые?

Все зависит от кур, которые снесли яйца. Например, белые куры несут яйца белого цвета, именно их мы в основном и покупаем в магазинах. Если яйца коричневые, значит, их снесли рыжие куры. Но в мире существует и много других кур. Есть даже такие, у которых яйца пестрые. А в Южной Америке есть куры, которые несут яйца голубого цвета!

Куда солнце прячется ночью?

Оно никуда не прячется. На самом деле оно продолжает светить, даже когда мы его не видим. Мы живем на планете Земля. Она вращается вокруг Солнца, и мы вместе с ней. Каждый день наша планета делает один оборот вокруг своей оси. Солнце освещает ту часть Земли, которая ближе к нему. Когда часть Земли, где мы живем, поворачивается к Солнцу, у нас настает день. А когда Земля поворачивается к Солнцу другой стороной, у нас ночь.

Зачем нужно спать?

Этого никто точно не знает. Одни ученые считают, что нашему телу нужно время, чтобы расслабиться и отдохнуть. Другие думают, что во сне тело восстанавливает силы, которые тратятся днем. Так что неважно почему, но спать надо обязательно. Твои сонные глаза сами закрываются по вечерам — время отправляться в сладкую страну снов…

Иллюстрация из книги «Почему»

Что будет, если убрать Луну?

Под действием лунного притяжения в морях и океанах Земли происходят приливы и отливы, от которых зависит жизнь прибрежных животных. В тёмное время суток лунный свет помогает ориентироваться ночным животным. Лунные циклы влияют на жизненные ритмы животных и растений. Внезапное исчезновение Луны не приведёт к мгновенной катастрофе, но изменения в климате и жизни животных и растений станут заметны очень быстро.

Почему собаки все обнюхивают?

Так они изучают обстановку вокруг себя. Собаки чувствуют запахи в сорок раз лучше, чем ты. Запахи говорят им, кто побывал рядом с их домом. По запаху собака может определить, есть ли поблизости другие собаки. Она мо- жет понюхать других животных или людей и понять, боятся они ее или рады встрече. А еще собака вынюхивает еду или животных, когда охотится на них. Например, она чувствует по запаху кролика или — мяу! — кошку!

Почему мы плачем, когда режем лук?

Потому что мы режем его с открытыми глазами. Лук, как и все остальные растения, состоит из крошечных клеток, которые видны только под микроскопом. Когда ты чистишь или режешь лук, ты разрушаешь клетки, и из них выходят едкие летучие вещества. Их не видно, но от них щиплет глаза. Чтобы их смыть, начинают течь слезы, даже если мы этого не хотим.

Откуда берётся радуга?

В солнечном свете, который нам кажется белым, на самом деле присутствуют все цвета, от красного до фиолетового. Когда идёт дождь и одновременно светит солнце, мы можем наблюдать, как под определённым углом солнечный свет дробится капельками дождя на отдельные цвета, образуя радугу. Кстати, для создания маленькой радуги в солнечный день достаточно распылять воду из садового шланга, главное — найти правильный угол наблюдения. Можно также разложить белый свет на цвета спектра с помощью специальной оптической призмы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *