Что будет если залить солярку в двигатель
Перейти к содержимому

Что будет если залить солярку в двигатель

  • автор:

Что делать, если залил солярку вместо бензина

На первый взгляд кажется почти невозможным залить другой тип топлива в свою машину. Однако на практике такие ситуации встречаются весьма часто. Причины могут быть самые разные. Например, человек недавно сменил авто с дизельным мотором на бензиновую модель и по привычке залил солярку в бензиновый двигатель или пользуется попеременно двумя разными машинами (например одна для работы, а вторая – личная) и случайно залил не то топливо. Ошибиться могут и сотрудники заправки, которые случайно залили дизельное топливо в бак вместо бензина или наоборот. О том, что делать в подобной ситуации и как предотвратить или минимизировать вред для транспортного средства, рассказывает старший технический специалист Компании ЛАТ.

  1. Что делать, если залил дизель вместо бензина?
  2. Если автомобиль не завелся
  3. Мотор завелся
  4. Что делать, когда залил бензин вместо дизеля?»

Что делать, если залил дизель вместо бензина?

Первым делом разберемся, какой вред может получить автомобиль, если водитель по ошибке залил солярку вместо бензина. Начнем с того, что давления, формирующегося при поступлении смеси в бензиновый двигатель, недостаточно, чтобы произошло воспламенение дизельного горючего. Смешанное топливо (бензин + дизель) позволит завести автомобиль и даже поехать, но такая смесь не будет полностью сгорать, в результате чего образуется нагар.

Солярка насыщена парафинами (в кристаллической форме), которые попадают в систему авто и приводят к быстрому засорению всех топливных магистралей. Последствия от того, что вместо бензина залили дизель, самые разные. Но в конечном итоге почти всегда забиваются масляные фильтры, форсунки, топливные пути; нарушается нормальное функционирование цилиндров двигателя в результате излишней детонации и масляного голодания, уменьшается ресурс мотора. ДВС работает на пределе, и велика вероятность полного его выхода из строя.

Строго запрещается использовать дизель в бензиновом двигателе! Если такое произошло, лучше обратиться к специалистам компании ЛАТ, которые окажут услугу по сливу топлива и очистят все магистрали авто от дизельного топлива.

Если автомобиль не завелся

Лучший исход в ситуации, когда залил вместо бензина солярку, – это своевременное осознание своей ошибки еще до того, как завели автомобиль. Нельзя доливать доверху бензиновое топливо в надежде, что такая смесь не повредит двигателю и вы спокойно продолжите движение. Даже смесь 5% солярки и 95% бензина способна вывести из строя катализатор и привести к другим поломкам.

Чтобы предотвратить повреждение мотора в этом случае, стоит обратиться к выездным специалистам либо же проследовать на эвакуаторе до ближайшей станции техобслуживания.

На заметку. Всегда берите чек на заправке! Если по вине заправщика был залит не тот бензин, то вы сможете потребовать возмещение ущерба от АЗС.

Положительным исходом можно считать еще случай, когда после заправки иным топливом машина попросту не завелась. Такое возможно, если в баке оставалось очень мало бензина и такой концентрации не хватило для воспламенения горючего (ведь для дизеля давление должно быть выше). Алгоритм действий при этом аналогичный предыдущему.

Если машина завелась

Что если залить дизель в бензиновый двигатель и начать пользоваться автомобилем? Это негативный вариант. Здесь главное понять как можно раньше, что с автомобилем происходит что-то неладное. Дизельное топливо тяжелее бензина, по этой причине оно быстро оказывается на дне бензобака и начинает поступать в двигатель. Спустя буквально 50-100 метров будет слышно, что мотор работает с перебоями, появятся звуки детонации (они похожи на металлические удары по цилиндрам, как если бы вы ударяли по ним гаечным ключом). Окружающие будут видеть черный дым из выхлопа, так как смесь сгорает не полностью.

Если проблема была обнаружена, то стоит немедленно заглушить двигатель и вызвать специалистов, которые выкачают из автомобиля все топливо и прочистят топливную систему от дизеля. Можно заказать эвакуатор и довезти машину до станции техобслуживания. Главное правило – не продолжать движение и не ждать, пока автомобиль заглохнет сам. Также запрещается держать его заведенным на холостом ходу, чтобы выгорело все топливо. Это чревато серьезными поломками мотора.

Что делать, когда залил бензин вместо дизеля?

В этом случае все не так критично. Если после того, как начали заправлять авто, вы заметили, что льете бензин (бак заправлен им не более чем на 10%), то следует вынуть пистолет, вставить другой и уже «под горлышко» далее залить солярки и постепенно выкатывать полученную смесь, постоянно доливая дизель «под горлышко».

Если бензина в баке уже много (более чем 10%), то последовательность шагов остается такой же, как в описанной выше ситуации. Не активируйте двигатель, а сразу слейте все топливо. Если уже поехали, но вовремя обнаружили неладное, то потребуется вызывать специалистов или доставить транспортное средство на СТО. Помните, что дизельный мотор будет работать на бензине и не заглохнет, но ошибка обернется серьезными поломками двигателя и его компонентов.

Компания ЛАТ ежедневно получает заказы на очистку топливной системы или доставку авто на СТО, так как в бак было залито другое горючее. В подобных ситуациях лучше строго следовать прописанному алгоритму. В противном случае можно привести автомобиль к серьезным поломкам, ремонт которых обойдется недешево. В распоряжении нашей компании есть необходимая техника для эвакуации и слаженные команды специалистов, которые оперативно выедут на место и произведут слив топлива либо полную очистку топливной системы.

AZS.jpg

Оформить заявку можно онлайн или по телефону: 001 +7 (812) 300-10-01

Время прибытия специалиста к месту — 30-40 минут.

Прочитавшие эту статью интересовались следующими услугами

Что делать, если вместо бензина залили дизельное топливо?

Ситуация, что и говорить, крайне неприятная, и если, не дай бог, окажетесь в такой, надо четко понимать, чем опасна солярка в бензобаке, как правильно действовать, чтобы не усугубить проблему, и какой предстоит ремонт.

Вопрос сразу следует разделить на две части. Первый – это когда в бензобак попала соляра и водитель узнал об этом сразу, еще не запуская двигатель. Во втором случае – гораздо более драматичный сценарий, когда «подмена» дает о себе знать только в движении.

Двигатель еще не запускался

Если водитель сам заправляет бензиновый автомобиль, то он должен быть совсем «не в себе», чтобы взять пистолет из держателя с надписью «ДТ» и залить в бак дизтопливо. А вот работники АЗС зачастую бывают невнимательны или плохо разбираются в нюансах русского языка, а потому вполне могут ошибиться. Если вы обнаружите это в кассе по чеку или словам оператора, то, естественно, надо всю ответственность возложить на сотрудников заправочной станции. Двигатель запускать не следует даже для того, чтобы отъехать чуть в сторону от топливозаправочной колонки, — требуйте от руководства АЗС вызвать эвакуатор для доставки автомобиля на сервисную станцию, где нужно будет снять топливный бак, промыть его и заменить топливо на правильное.

«Подмена» топлива обнаружилась в пути

Гораздо хуже, если вы после заправки поначалу ничего особенного не заметили. Такое случается, если дизельного топлива залито немного и его соотношение с бензином 1:2 и более в пользу легкого топлива. Двигатель будет постепенно терять мощность, подергиваться, дымить. Но вы уже отъехали от заправки на какое-то расстояние. Практически в любой ситуации, кроме той, когда от продвижения машины на еще несколько сотен метров зависит жизнь людей, двигатель следует немедленно остановить, возвращаться на заправку на буксире или эвакуаторе и требовать экспертизы залитого в бак топлива. При этом лучше сохранять чеки — хотя бы с последней заправки.

Предстоящий ремонт

А теперь расскажу, что я предпринял для спасения автомобиля: помнится, это был Kia cee’d, который-таки заправили солярой. Хозяин не разобрался в ситуации, и автомобиль на буксире попал в мои руки. Что же приключилось с машиной и как пришлось устранять проблемы?

При любом раскладе следует снять топливный бак, слить его содержимое, промыть и залить чистый бензин. Кроме этой обязательной процедуры я вывернул свечи. Они были покрыты толстым слоем черного нагара. В этом случае поможет очистка. Но лучше свечи заменить. Проверка компрессии показала, что в трех цилиндрах ее значение не превышало 4-6 бар. Либо сломаны кольца, либо закоксованы – потеряли подвижность и «залегли». Залив на ночь раскоксовывающий состав, утром намерил компрессию больше 11 бар — столько и должно быть на исправном моторе. Значит, поршневые кольца уцелели. На всякий случай демонтировал топливные форсунки и промыл их. Подробнее об этой процедуре по ссылке.

Еще раз промыл цилиндры сквозь свечные отверстия. После этого сменил масло. Сделать это необходимо, потому что промывочная жидкость неизбежно попадает в масло. Не хватало еще задира вкладышей коленчатого вала! При этом масляный фильтр менять необязательно. После запуска двигатель заработал ровно. Еще раз сменил масло и фильтр. Отдавая хозяину автомобиль, предупредил, что после такого приключения каталитический нейтрализатор автомобиля, возможно, «не жилец». Но это уже совсем другая история.

Что и говорить, ситуация с ошибкой на заправке почти анекдотичная, но все бывает. Будьте осторожны на АЗС, а коли случится такое – не надейтесь доехать на авось. Поделитесь в комментариях, не случалось ли с вами подобного.

Подпишитесь на «За рулем» в

Как и для чего «хитровыдуманные» автовладельцы промывают бензиновый двигатель соляркой

Многие автохитрости придуманы много лет назад, и некоторые из них актуальны по сей день. Однако автомобильная промышленность не стоит на месте. Машины становятся совершеннее, а их узлы и агрегаты — более сложными. И то, что раньше работало на старых советских «Жигулях», может не сработать с современными транспортными средствами. Например, портал «АвтоВзгляд» выяснил, можно ли сегодня промывать двигатель соляркой, как это делали наши деды.

Поделиться

Изображение Как и для чего «хитровыдуманные» автовладельцы промывают бензиновый двигатель соляркой

О полезных свойствах солярки складывают легенды. И одна из них –способность отмывать и чистить сильные загрязнения. Старый налет, отложения, шлам — все это, по словам старожил автобизнеса и гаражных завсегдатаев, солярка без труда смывает с рабочих поверхностей двигателя. А потому ее и использовали в качестве очистителя моторов своих «Жигулей», «Москвичей», «Ижей», «Побед» и «Запорожцев» наши с вами отцы и деды. Но как с этим делом обстоят дела сегодня?

Да, действительно солярку использовали раньше, и используют сейчас. Это недорогое промывочное средство растворяет и моет сильные загрязнения. Однако применять ее можно для очистки деталей двигателя в разобранном состоянии. А все растворенные ей загрязнения требуется убрать с поверхностей вручную. Но что будет, если все же залить солярку в бензиновый двигатель?

Растворяющие свойства солярки тут могут сыграть далеко не на руку автовладельцу, решившемуся на подобный эксперимент. Налет, шлам и прочие загрязнения могут начать отслаиваться крупными кусками, и это чревато тем, что масляные каналы попросту забьются мусором. В этом случае двигатель может испытывать масляное голодание со всеми вытекающими последствиями.

Резиновые и пластиковые детали системы смазки также окажутся под ударом — они могут попросту развалиться. Появляется риск образования задиров на стенках цилиндров и повреждения вкладышей и поршневых колец.

Обязательные весенние процедуры, которые следует доверить исключительно автосервису

Стандартные ошибки при самостоятельном обслуживании машин

Обязательные весенние процедуры, которые следует доверить исключительно автосервису

Читайте также

Противопоказания для промывки соляркой есть и у изрядно изношенных двигателей. Ее низкая вязкость спровоцирует незащищенный контакт металлических трущихся поверхностей, в результате чего это приведет к заклиниванию двигателя.

Дабы не сократить ресурс высокотехнологичных моторов с турбинами, их категорически не стоит промывать соляркой, да еще столь варварским способом — залив ее в двигатель. Если уж и хочется навести марафет, то делать это нужно правильно и специально подобранными средствами, рекомендуемыми автопроизводителями и их дилерами. Да и вообще, подобные работы лучше выполнять в авторизованных СТО, чтобы в случае чего, размахивая чеком и заказ-нарядом, добиться от сервиса компенсации.

Но если честно, затея мыть двигатель довольно сомнительна. Современные масла, если это не подделка, обладают всеми необходимыми свойствами: смазывающими, защищающими, чистящими, охлаждающими… И если менять масло регулярно, и хотя бы пару раз в неделю давать двигателю поработать не в пробочном режиме, а, так сказать, вдохнуть полным объемом своих цилиндров, то в нем не будет ни грязи, ни шлама, ни прочих отложений, которые требовали бы столь радикальных методов промывки.

Кто не нашел, тот не искал: тест-драйв нового Genesis G80

Удивляемся знакомству с корейским премиум-седаном

Фото производителя

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #ТО
  • #бензин
  • #двигатель
  • #безопасность дорожного движения
  • #ДВС
  • #автосервис
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание
  • #дизельное топливо
  • #лайфхак

Что будет, если залить в бензиновую машину дизельное топливо?

Дизельное топливо в бензиновом автомобиле: капремонт неизбежен?

Ответ на поставленный вопрос «Что же случится с бензиновым двигателем, если в него залить дизельное топливо?», наверное, у 99.99% автолюбителей не вызовет сложности*.

*Правда, стоит сделать небольшое отступление о том, что существует 0.01% «свидетелей чудотворного ДТ» (лично видел ветки на форумах), где неопытные автолюбители на полном серьезе рассуждают о том, что, если залить дизельное топливо в бензиновый двигатель, он станет экономичнее расходовать горючее. Так и писали, мол, посоветуйте, правда или миф, что, если буду заправлять свою машину, работающую на бензине, дизтопливом, она будет потреблять меньше топлива? Такого им местные шутники насоветовали… Ужас просто!

Для всех остальных, кто с логикой дружит и прекрасно понимает, к чему такие эксперименты могут привести, очевидно, что бензиновому мотору от такой экзекуции явно не поздоровится. Остается ответить лишь на один вопрос: будут ли последствия катастрофическими? Здесь мнения автобратии явно разделятся.

Одна часть предположит, что двигатель мгновенно заглохнет или автомобиль просто не заведется. Другие скажут, что машина теоретически сможет проехать какое-то расстояние, возможно, даже продолжит работать на ДТ, но вот последствия окажутся настолько катастрофическими, что придется промывать не только топливную систему, но и «капиталить» двигатель. Третьи, вероятно, выдвинут нейтральную версию, нечто среднее… и так далее и тому подобное. Мнений может быть много. Но что произойдет на самом деле?

Для того чтобы это выяснить, мы обратились к знающим людям и к многочисленным компетентным в вопросах мотористики порталам в сети Интернет.

Первое, о чем предупреждают механики: бензин и дизельное топливо – абсолютно различные по своей химической структуре горючие смеси. Если бензин состоит из легких углеводородов, главной особенностью которых является легкое воспламенение (не зря в бензиновых моторах используются электрические свечи зажигания, которые воспламеняют смесь топлива и воздуха), то дизельное топливо поджечь от искры будет просто невозможно. И это легко проверить.

У кого в деревне или на даче есть дом, наверняка сталкивался с такой ситуацией: нужно разжечь костер из собранной накануне ботвы. Сорняк еще не до конца просох, а времени выжидать «погоду у моря» уже нет. Для того чтобы костер занялся, нужен катализатор. В качестве «допинга» можно использовать керосин или бензин. Достаточно немного оросить органику, чиркнуть спичкой и с безопасного расстояния бросить ее на влажную от топлива поверхность. Результат будет моментальным: горючая смесь мгновенно воспламенится, и дело пойдет как по маслу.

Но бывает, что под рукой оказывается только дизельное топливо. Умудренные опытом люди знают, что с ним придется повозиться какое-то время, чтобы его поджечь. А когда огонь все же перекинется на дизель, он будет распространяться по влажной поверхности медленно, постепенно захватывая всю область будущего костра.

То же самое будет происходить и в бензиновом двигателе внутреннего сгорания с единственным важным отличием – технически процесс будет несколько сложнее.

Рассмотрим по пунктам, что произойдет, когда вы зальете в бензиновый мотор дизельное топливо.

1. Сделать вам это будет непросто. Дизельный «пистолет» на заправочной станции шире по диаметру, чем его бензиновый аналог (диаметр дизельного «жала» 25 мм, бензинового – 21 мм), то есть поместить в заправочную горловину бака бензинового автомобиля «дизельный» шланг будет невозможно. Вернее, почти невозможно, потому что на любой хитрый замок найдется свой рассеянный «взломщик», не зря, по статистике, ежегодно тысячи людей умудряются заправлять свои автомобили неправильным топливом.

Поэтому если жало не лезет в горловину, это явный признак того, что вы перепутали шланг. Остановитесь и перепроверьте, нет ли на пистолете надписи «ДТ».

2. Если залить топливо все же удастся, произойдет следующее:

Даже если топлива в бензобаке было на минимуме, какое-то время двигатель проработает. Он заведется, автомобиль даже отъедет от АЗС, но в это время в бензобаке будет происходить необратимый процесс перемешивания двух видов горючего, вернее, одно – более плотное (ДТ) – будет опускаться, а бензин всплывет на поверхность. Дело в том, что солярка – более тяжелая фракция, и она начнет свой путь в нижнюю точку бензобака, откуда через сетчатую трубку подачи топлива при помощи бензонасоса чужеродное топливо начнет поступать в двигатель.

Если бензина в бензобаке было много, времени на этот процесс уйдет немного больше, но итог будет одинаковым.

Далее в двигателе появятся посторонние шумы – он начнет стучать. Автомобиль потеряет динамику, практически не будет откликаться на нажатие педали газа, его начнет трясти, с каждым метром мотор будет норовить заглохнуть, а из выхлопной трубы повалит черный дым.

Солярки в цилиндры будет поступать все больше, и очень скоро машина заглохнет. Думаю, вы уже догадались, почему это произошло. Пример про костры мы привели выше. Просто дизельное топливо невозможно поджечь от искры, а степени сжатия у бензинового силового агрегата не хватит для воспламенения тяжелого топлива (11.1:1 или 14:1 у бензиновых моторов против 18- 22:1 у дизельных агрегатов).

На этом путешествие заканчивается, и начинаются нерадостные будни.

К чему готовиться после «угощения» бензинового мотора соляркой?

Опять же, все будет зависеть от воли его величества случая. Если повезет, на автосервисе промоют топливную систему от остатков неправильного горючего. Обязательно заменят топливные фильтры, поскольку на них останется маслянистый налет, а парафины, которыми богата соляра, забьют сетки и мембраны очистительного устройства. Не обойдется без очистки форсунок мотора или карбюратора и замены свечей зажигания. Плюс с бензобака придется слить все топливо и промыть его. Это если повезет.

Если нет, за дело возьмутся мотористы. При среднем уроне двигателю будет произведена замена масла, в которое дизельное топливо может просочиться через цилиндры и из масляного фильтра.

Ну, а если игнорировать толчки и неровную работу машины, потребуется ремонт силового агрегата вплоть до капремонта.

Вот такие дела. Прям сказки из «Тысячи и одной ночи»…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *