Что будет если не менять свечи
Перейти к содержимому

Что будет если не менять свечи

  • автор:

Как и когда менять свечи зажигания в автомобиле

Как и когда менять свечи зажигания в автомобиле

Как и когда менять свечи зажигания в автомобиле

Несвоевременная замена свечей зажигания в авто становится причиной таких последствий, как проблематичный запуск двигателя, чрезмерное потребление топлива или медленное ускорение. Замена элементов после их полного выхода из строя часто чревата негативными последствиями для мотора. Поэтому в транспортном средстве важно своевременно менять свечи зажигания, что позволит исключить такие проблемы.

Свечи зажигания – их роль в автомобиле

Свечи зажигания создают искры, необходимые для сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, что запускает и поддерживает его работу. Важность свечи заключается в обеспечении своевременного возгорания, оптимальной эффективности горения смеси и, следовательно, в поддержании надежной и эффективной работы мотора транспортного средства.

Срок службы свечей зажигания

Срок эксплуатации свечей зажигания обычно составляет от 30 до 100 тысяч километров пробега, но часто варьируется в зависимости от типа деталей и условий работы транспортного средства. Своевременная проверка и замена компонентов в соответствии с советами компании-производителя помогает поддерживать эффективную работу мотора.

Зависимость срока службы свечей зажигания от типа используемого металла

Срок эксплуатации этих компонентов ТС часто зависит от типа металла, используемого в электродах деталей. Элементы с иридиевыми или платиновыми частями имеют более долгое время эксплуатации – до 100 тыс. км пробега, тогда как свечи с медными электродами рекомендуют заменять уже после 30 тыс. км.

how-to-check-spark-plug-problems-fb-og.jpeg

Когда нужно менять свечи зажигания: по пробегу, по состоянию или по эффективности работы

Свечи зажигания необходимо менять в соответствии с правилами регулярного обслуживания транспортного средства и, исходя из следующих факторов:

  • По пробегу. Производители авто часто указывают рекомендуемый период эксплуатации, после которого свечи зажигания подлежат замене. Обычно такой период составляет каждые 30 – 100 тыс. км, в зависимости от типа компонентов и двигателя.
  • По состоянию. Если на деталях присутствуют признаки износа, коррозии, образования нагара или других повреждений, их следует заменить немедленно, даже если не достигнут рекомендуемый пробег для замены.
  • По эффективности работы. Если стали заметны неисправности в работе двигателя, сложности при запуске, неравномерная работа или чрезмерное потребление топлива, это может быть сигналом неисправности свечей зажигания, и их следует проверить и, при необходимости, заменить.

Признаки того, что пора менять свечи зажигания

На необходимость замены элементов системы зажигания могут указывать их внешний вид, свидетельствующий о проблемах, или неисправности двигателя.

Визуальный осмотр

Чтобы оценить исправность деталей, в первую очередь, проводят визуальный осмотр. На проблемы могут указывать такие факторы, как:

  • образование нагара или коррозии на электродах;
  • износ электродов, о чем свидетельствует уменьшение объема детали;
  • трещины или повреждения изоляции;
  • неравномерный износ деталей или различия во внешнем виде между ними.

Некорректная работа двигателя и поведение автомобиля на дороге

О неполадках чаще всего сигнализирует некорректная работа двигателя, вроде «подергиваний». Транспортное средство становится сложнее завести (особенно, в холодное время года). На необходимость замены может указывать чрезмерный расход топлива, который не наблюдался до этого. При движении автомобиль может дрожать или подтормаживать.

Инструменты и материалы, необходимые для замены свечей зажигания

Для проведения работ потребуются следующие инструменты и материалы:

Symptoms-of-spark-plug.jpeg

  • новые свечи зажигания;
  • ключи – гаечный, торцевой или специальный инструмент для свечей;
  • прокладка для свечей;
  • материалы для смазки резьбы деталей перед установкой;
  • щетка для очистки пыли и грязи;
  • материал для герметизации (при необходимости).

Пошаговая инструкция по замене свечей зажигания

Пошаговый алгоритм по замене свечей зажигания выглядит следующим образом:

  • Заранее подготавливают все необходимые инструменты и материалы.
  • Отсоединяют провода от свечей, не допуская их перекрестного подключения. Каждый из них помечают, чтобы не перепутать, к какому цилиндру относится провод при установке новых деталей.
  • При помощи ключа выкручивают старые компоненты.
  • Подготовив новые свечи, осторожно вставляют их в гнезда и закручивают вручную, чтобы не повредить резьбу. При помощи ключа проводят окончательную затяжку запчасти.
  • Подсоединяют провод зажигания.
  • Процесс повторяют для всех свечей, требующих замены.
  • Подключают аккумулятор и тестируют работоспособность авто, чтобы убедиться в работоспособности всех систем.

Four-Spark-Plugs-Sitting-on-a-Car-Engine.jpeg

Что будет, если не менять свечи зажигания

Игнорирование необходимости замены свечей зажигания может привести к следующим проблемам:

  • Потеря мощности. Старые свечи приводят к снижению эффективности сгорания топливно-воздушной смеси, что влечет за собой потерю мощности двигателя. Автомобиль будет терять ускорение и не будет отвечать на действия водителя так, как должен.
  • Повышенный расход топлива. Неэффективное сгорание может увеличить расход топлива, что приведет к необходимости дополнительно заправки транспортного средства и траты средств на это.
  • Неустойчивая работа двигателя. Изношенные свечи могут вызвать неравномерную работу двигателя, включая дергания, дрожание и нестабильный холостой ход.
  • Сложности при запуске. Поврежденные детали могут сделать запуск двигателя сложнее, особенно при холодных погодных условиях.
  • Индикатор проблем двигателя. Требующие замены свечи могут активировать индикатор проблем с двигателем на панели приборов, что может привести к незапланированным тратам на диагностику и ремонт.
  • Увеличение выбросов вредных веществ. Частичное сгорание смеси может увеличить выбросы вредных веществ в атмосферу, что негативно влияет на окружающую среду и может привести к нарушению стандартов экологической безопасности.

Полезные советы

Некоторые автолюбители выработали свои методы эксплуатации системы зажигания авто. Это дает возможность увеличить срок службы свечей, а также быстро и эффективно поменять компоненты.

Как увеличить срок эксплуатации свечей зажигания

Для увеличения срока эксплуатации свечей зажигания следует придерживаться ряда рекомендаций:

AdobeStock_106846108.jpeg

  • использовать только качественные детали;
  • следить за чистотой воздушного фильтра – это обеспечит правильное сгорание топливной смеси;
  • избегать чрезмерной нагрузки на двигатель;
  • применять в системе только качественное топливо;
  • регулярно проводить технический осмотр транспортного средства.

Советы и хитрости по замене свечей

Замену свечей зажигания советуют проводить на остывшем двигателе – это позволит облегчить доступ к элементам и предотвращает получение ожогов мастером. При проведении работ тщательно придерживаются порядка подключения проводов – для маркировки можно использовать изоляционную ленту. Кроме того, нельзя чрезмерно затягивать свечи при установке, чтобы не повредить резьбу или электроды.

Многие автовладельцы рекомендуют сохранять старые свечи, особенно, если они были заменены в качестве профилактических мер. В будущем они могут пригодиться, как запасные детали. Следует также вести учет сроков замены компонентов системы зажигания.

Можно ли не менять свечи зажигания

Ответ на этот вопрос зависит от целого ряда факторов и прежде всего от особенностей эксплуатации автомобиля (манеры езды, движения в пробках или по трассе), типа используемых свечей, качества топлива (особенно вредны для свечей металлсодержащие присадки для повышения октанового числа) и состояния силового агрегата (чем выше расход масла, тем быстрее появится нагар на свечах и быстрее происходит эрозия свечного электрода). В любом случае, надеяться на то, что свечи проработают весь срок службы автомобиля, не стоит. Однако рассчитывать на то, что наиболее качественные изделия протянут 120 тыс. км. при соблюдении определенных мер все же можно. А это значит, что свечи могут «прожить» столько же, сколько и сам автомобиль в руках единственного хозяина.

Как известно, наибольшей «ходимостью» обладают качественные и дорогие свечи, а именно — платиновые, иридиевые изделия, а также свечи, электроды которых изготовлены из сплава платины и иридия. Альтернатива — наиболее доступные медные или хромоникелевые свечи.

Выгода иридиевых свеч

Фото: iStock

Иридий (металл платиновой группы) в составе свеч считается одним из главных конкурентов платине, поскольку обладает высокой температуре плавления (2466 °C) и отличными антикоррозийным свойствам. В то же время иридий обладает высокой прочностью, благодаря которой наконечник электрода не выгорает.

За счет этих качеств в зависимости от толщины центрального электрода, а также конструкции бокового электрода (или электродов) такие свечи допускается использовать в пределах от 90 до 120 тыс. км. При этом иридиевые свечи заточены на то, чтобы давать экономию топлива и обеспечивать стабильную работу современных высокопроизводительных двигателей.

Выгода платиновых свеч

Фото: iStock

Базовым материалом для электродов платиновых свеч является платина или сплавы с использованием этого металла. Как и иридий, платина демонстрирует высокую устойчивость к коррозии и выдерживает воздействие высоких температур. Это значит, что центральный и боковой электрод выгорают намного медленнее в сравнении с медными и хромоникелевыми свечами.

Кроме того, использование платины позволяет сделать центральный электрод тонким, с низким напряжением, в результате возрастает стабильность воспламеняемости. В то же время в течение заявленного срока службы у платиновых свечей остается стабильным зазор между центральным и боковым электродами. Отсюда — высокая отдача мотора и экономия топлива. По заявлениям ряда производителей, свечи с платиновым наконечником служат до 100 тыс. км.

Бюджетные медные или хромоникелевые свечи

Фото: iStock

Если вы не хотите переплачивать за свечи с драгметаллами, вполне можно воспользоваться стандартным набором — медными или хромоникелевыми свечами, которые доступны по цене. Однако при этом рассчитывайте на относительно не высокий ресурс (до 50 тыс. км).

Более того, как показывает практика, в российских регионах при заправках на АЗС с низким качеством топлива и на автомобилях с газобаллонным оборудованием такие свечи, вероятнее всего, понадобится менять каждые 25 тыс. км. Соответственно, производители автомобилей советуют производить замену классических свечей на каждом втором плановом ТО (30 тыс. км и 60 тыс.км).

Как понять, что свечи пора менять

Фото: iStock

Строго говоря, требования регламента замены свечей лучше не нарушать. Однако ситуации бывают разные. Случается, что у автовладельцев просто нет возможности произвести качественную замену. В этом случае срок сервисных работ можно отодвинуть. Однако следует оценить как состояние самих свечей, так и характер работы силового агрегата. Что касается первых, верным признаком износа являются загрязнение, нагар и копоть в области зазора, а также увлажнение и механические сколы на изоляторе. Кроме того, зазор может визуально не соответствовать указанному на маркировке.

Косвенными же признаками проблем со свечами являются нестабильные обороты коленвала силового агрегата, детонация (троение) двигателя, повышенная дымность выхлопа и, разумеется, индикация Check Engine на «приборке». Наконец, если свечи «убитые», вы заметите это по повышенному расходу топлива и снижению отдачи силовой установки. Кстати, выявить проблемную свечу можно следующим способом — последовательно отключать от каждой из них высоковольтные провода. То что свеча, и соответственно, цилиндр нерабочие, станет очевидно, если после отключения провода характер работы двигателя не изменится.

Что будет, если не менять свечи зажигания

Фото: iStock

Если проигнорировать симптомы, указывающие на необходимость замены свечей, силовому агрегату может быть нанесен серьезный вред. Один из вероятных сценариев — детонация в камере сгорания двигателя. При сильной детонации вы услышите характерные моторные стуки и почувствуете, что мощность двигателя падает. В отработавших газах может появиться черный дым.

Понятно, что в процессе сильной детонации мотор испытывает чрезмерные тепловые и механические нагрузки. Как вариант, возможно обгорание кромок поршней и прокладки головки блока цилиндров. Кроме того, ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, повышенный износ трущихся элементов. Кроме того, при неисправных свечах несгоревшая смесь может попадать на соты каталитического нейтрализатора, уменьшая его ресурс.

Можно ли восстановить старые свечи?

Фото: iStock

Свечи быстро загрязняются от некачественного топлива, недолгих поездок и частых прогревов в холодное время года. Согласно исследованиям НАМИ, покрытая нагаром свеча работает на 10 — 15 % хуже чистой. При этом имеется простой и эффективный способ устранения нагара со свечей — нужно просто время от времени давать мотору поработать на высоких оборотах. Как это можно сделать, не нарушая скоростной режим? Активируем пониженную передачу, выезжаем на шоссе и двигаемся примерно четверть часа, фиксируя на тахометре примерно 5000 об/мин.

Существуют, разумеется, и другие эффективные методы очистки свечей. Как вариант, их нужно выкрутить и положить на 15 — 20 минут в уксус, очиститель ржавчины, средство для мытья посуды или ортофосфорную кислоту. Подойдет даже сладкая газировка! После очистки следует промыть свечи от остатков чистящего средства и высушить. Или, как вариант, для устранения нагара можно прокалить свечи на газовой плите или с помощью паяльной лампы.

Подытоживая, заметим, что мы рекомендуем приобретать наиболее ресурсные иридиевые и платиновые свечи и соблюдать установленные сроки их замены. Следует также регулярно оценивать состояние этих деталей, заправляться на проверенных АЗС авторитетных брендов, использовать хорошее моторное масло и вовремя менять фильтры.

Что будет если не менять свечи

The service you’ve requested couldn’t be identified

No matches have been found between requested website and protected IP address

If you are trying to visit this site, please try again later.

If you are a target website owner please make sure that:
— DNS A record points to the protected IP address for the requested website
— The DDoS protection and optimization service is active for the requested website

Protection and Acceleration by DDoS-Guard

Периодичность замены свечей зажигания

Запальная свеча или свеча зажигания по сути приводит двигатель в действие. Даже полностью заправленная качественным топливом машина не заведётся и не поедет, если не произойдёт поджига горючей смеси. Ассортимент запчастей в магазинах автотоваров и на маркетплейсах таков, что, казалось бы, сложностей с выбором быть не должно. Но производительность работы мотора и промежуток между посещениями автосервиса зависят от того, насколько учтены рекомендации автоконцерна, с конвейера которого сошел автомобиль. Пренебрежение ими ведёт к переплатам и скорому капремонту двигателя. Не на последнем месте стоит периодичность замены свечей зажигания, корректность их установки.

нагар на свечи зажигания

Зачем менять

«Менять свечи» — такой вердикт часто можно услышать от знакомого, которого попросили посмотреть, что там сбоит в двигателе. Крайне редко это высококвалифицированный мастер автосервиса, обычно «по знакомству» просят помочь доморощенных механиков и просто опытных водителей, которым так же жалко денег на профессиональную диагностику. Далеко не все сбои связаны с выработанными свечами, как итог — их замена не даёт желаемого результата. И в некоторых случаях водители начинают менять их реже или не делают этого в буквальном смысле «пока не задымит», ведь все равно бесполезно. Это ошибка. Доказательство тому — быстро нарастающий нагар, из-за которого мотор часто и начинает троить. Это не единственная причина. Свечи принимают большие нагрузки во время поездок и приходят в негодность от:

  • Систематического перегрева электродов (они выходят в камеру сгорания);
  • Окисления под воздействием химически активных соединений;
  • Высокого напряжения (чтобы поджечь горючую смесь искрой, на электроды подаётся разряд в не одну тысячу вольт, который быстро разрушает металл, особенно это касается центрального электрода);
  • Работы катушек за пределами оптимального режима;
  • Наслоений на электродах;
  • Пробоев, которые появляются из-за увеличения зазора между электродами;
  • Ударных, вибрационных нагрузок.

Всё это говорит за то, что свечи нужно менять регулярно, а избежать разочарований поможет диагностика и ремонт машины в СТО, вместо ремонта в гаражной мастерской без гарантий. Даже на первый взгляд маленький дефект способен серьёзно ухудшить работу двигателя, вплоть до выхода из строя.

Признаки выработки

Машина обычно сама подсказывает, когда менять свечи зажигания. Об их неисправности можно догадаться по:

  1. Скачкам тахометра;
  2. Появившимся вибрациям, скрежету, посторонним шумам в моторе;
  3. Троению;
  4. Постоянно глохнущему двигателю;
  5. Затрудненному запуску;
  6. Вспыхивающей картинке «check engine» на приборной панели;
  7. Падению мощности, при этом «есть» машина стала заметно больше;
  8. Возросшему проценту угарного газа в выхлопе;
  9. Усилившемуся запаху бензина. Он появляется из-за того, что засоренная свеча не воспламеняет топливо и оно попадает в катализатор;
  10. Перебоям, особенно при холостых оборотах;
  11. Пропускам зажигания.

Также на поломку указывает то, что машина не набирает прежних оборотов, тяговитость тоже снизилась.

свечи зажигания до после

Большинство этих симптомов могут указывать и на другие неисправности, например, выработанный бензонасос, сбои ГБЦ. Самый простой способ — выкрутить свечу и внимательно её осмотреть, особенно кончик. Отсутствие нагара, шлакового налета, светло — серый или коричневатый цвет электрода говорит о том, что корень проблемы не в свечах. Если электрод покрыт белесым отложениями, предстоит перебирать всю систему зажигания. Налёт красного цвета появляется при использовании контрафактного горючего с высоким показателем этила. Окончательно картину прояснит диагностика, поэтому при этих признаках нужно сразу заниматься в СТО.

Периодичность

Стандартно свечи меняют при каждом плановом ТО. Для большинства машин иностранного производства это максимум 30-50 тысяч км. Многое зависит и от материала, из которого изготовлены свечи. Но проверять их стоит каждые 10-20 тысяч км. Модели из иридия и платины служат примерно вдвое дольше, но и стоимость их выше.

Металл, слоем которого покрывают электроды свечей, должен отличаться хорошей проводимостью (чтобы быстро доводить заряд до кончика свечи в виде искры) и быть не склонным к перегреву. Остальное часто считают рекламой и маркетинговым ходом.

Оценить эффективность и представить, на какой набор стоит потратиться поможет знание плюсов всех материалов, как это показано в таблице

От чего зависит срок службы

Периодичность замены свечей зажигания, кроме материала изготовления электродов, зависит также от:

  • Калильного числа. Точнее — насколько совпадёт новый набор свечей с тем, что рекомендует производитель. У российских моделей достаточно назвать номер, чтобы получить от продавца нужный набор. Это 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26. Иностранные автоконцерны придерживаются иной градации — их свечи называются холодными, горячими, средними и унифицированными. Несовпадение по калильному числу равносильно отсутствию замены вообще — троение двигателя, обрастание нагаром и потеря тяги очень быстро возвращаются. Может также возникнуть детонация, калильное зажигание.
  • Размера зазора между центральным и боковым электродом.
  • Чистоты фильтров. Их также стоит вовремя менять.
  • Климатических особенностей.
  • Производителя. Лучше всего брать оригинальные детали, рекомендованные автоконцерном-производителем. Если такой возможности нет, можно взять не «родные», но обязательно сертифицированные и подходящие по калильному числу.
  • Качества топлива.

Некоторые производители настаивают на том, что их изделия остаются пригодными к работе и после 100 000 пройденных километров. Но на срок работы деталей влияют не в меньшей степени фактическое состояние двигателя и качество горючего, а они способны заметно укоротить заявленный заводом срок службы. Так что осматривать свечи не помешает при каждом визите в автосервис. На практике даже самые лучшие модели редко служат больше 45-50 тысяч км.

Замена

Пошаговая инструкция

Она включает всего три этапа:

  • Скручивание выработанных свечей. Делать это можно только после остывания и обесточивания автомобиля, отведения силового провода.
  • Продувку области вокруг искрового элемента, зачистку;
  • Установку нового комплекта.

По инструкции ничего сложного не видно, тем более что зона свечей хорошо просматривается, к ним не придётся сложно подбираться. Но трудность заключается в вытаскивании закоксованных деталей, а непрофессионалы часто не справляются с этим без потерь — им вообще не удаётся сдвинуть прикипевший участок свечи с места, либо они ломают свечу и остатки приходится удалять экстрактором. Впрочем, часто такое происходит и у профессионалов, особенно если свечи долго не менялись:

  • Рабочее место тщательно очищают и заливают WD-40.
  • Экстрактор соединяют с динамометрическим ключом, чтобы выкрутить закоксованную часть с нужным усилием.
  • Часть выкручивают неспешно, без излишнего нажима. О том, что закисшая свеча сдвинулась с места и поддается, говорит характерный скрежет и скрип.
  • После извлечения остатков колодец очищают.
  • Проверяют целостность резьбы.

Все вынутые элементы проверяют на качество, чтобы точно определить, какие подлежат замене, какие можно использовать заново. Для этого понадобится стакан, куда наливают жидкость для удаления ржавчины,, но если её нет, можно обойтись зубной пастой. После помещают туда свечи на полчаса. После этого остается прочистить их наждачной бумагой или металлической щеткой.

Чтобы правильно установить свечи зажигания, надо тоже действовать в определенной последовательности. На новых деталях важно удостовериться, что установлена уплотнительная манжета или кольцо. Если оно отсутствует, то рекомендуется поставить, так как оно герметизирует соединение между изолятором/металлом, отводит тепло, компенсирует различные характеристики ГБЦ и корпуса, а еще препятствует выделению горючего газа даже при высоком давлении сгорания.

Далее новую свечу закручивают до упора. Придётся использовать динамометрический ключ, который даст возможность закрепить деталь по величине, указанной в инструкции. Как правило, усилие равно примерно 35-40 Нм для элементов с плоскими сальниками и 20-25 Нм — манжет конического типа.

Точное соблюдение всех пунктов и отсутствие поспешности в большинстве случаев гарантируют успешное извлечение старых частей без остатков и быструю установку нового комплекта без дополнительного ремонта.

Техника безопасности

Сама процедура не представляет сложностей особенно, если автовладелец уже имел с ней дело. Но она сопряжена с рядом особенностей и рисков, не на последнем месте из которых — ожоги и поражение током. Поэтому придётся соблюдать ряд простых правил:

  • Демонтировать и вынимать свечи можно минимум через 2-3 часа после поездки. Именно столько необходимо двигателю, чтобы полностью остыть.
  • Работать только в перчатках и с полным комплектом инструментов. Если нужного нет, это достаточная причина обращения в автосервис.
  • Не тянуть за высоковольтный провод.
  • Обязательно обесточить аккумулятор перед работой. Продвинутые автовладельцы часто пренебрегают этой мерой, но лишней она никогда не будет.
  • Проявлять осторожность при снятии закоксованных частей — слишком грубое усилие способно повредить деталь или резьбу.
  • Правильно подбирать инструмент. Обычно пользуются трубчатым или т-образным ключом.

Неосторожность грозит травмами не только мастеру, но и автомобилю — изоляторы ломаются, части их застревают внутри колодцев цилиндра. Достать их без потерь можно, но обычный итог такой процедуры — дополнительный ремонт и нарезка новой резьбы. Или даже замена всей головки блока, что ещё дороже.

4 свечи зажигания

Что будет если не менять

Со сроками лучше не экспериментировать. Замена свечей зажигания на автомобиле должна производиться в заявленный производителем период и для этого должны использоваться только сертифицированные детали. Несоблюдение расписания, покупка кустарных свечей китайского производства не приведёт ни к чему хорошему, вплоть до отказа мотора. Катастрофы сразу не будет, просто однажды машина откажется заводиться.

Не стоит забывать и о детонации в камере сгорания, которая неизменно появляется от засоренных свечей. Некоторые водители не придают ей серьёзного значения и поначалу она действительно не несёт ощутимых последствий, но смотря какой объем смеси сдетонирует. При больших объёмах возникает ударная волна. Механические и тепловые нагрузки на составляющие двигателя возрастают многократно. Обгорают края поршней, прокладки ГБЦ, двигатель быстрее изнашивается. Комплект стандартных свечей и процедура замены в сервисе стоят несопоставимо меньше, чем капитальный ремонт мотора, тем более — его замена, даже на контрактную модель.

FAQ

В отношении свечей зажигания и всего, что с ними связано, обычно возникают следующие вопросы:

  1. Всегда ли при ТО надо скручивать свечи? Ответ: всегда, без демонтажа невозможно определить их состояние.
  2. Правда ли, что свечи на газу работают дольше? Ответ: не намного дольше.
  3. Что будет, если поставить слишком холодные свечи? Ответ: они быстрее покроются нагаром. Если взять слишком горячие, это приведёт к калильному зажиганию и детонации.
  4. Какой металл для электродов лучше? Ответ: даже самые лучшие модели от известных марок, а к таким относятся покрытые сплавом платины и иридия, не лишены минусов. Эти металлы считаются самыми долговечными, но постоянно перегреваются и проводимостью заметно уступают меди. Это заметно сказывается на производительности и часто вскоре встаёт вопрос о замене вилок. Медь, в свою очередь, лучший проводник, но долго не прослужит, при этом боится коррозии, её «потолок» — 30 000 км. Поэтому иридиевые и платиновые прослужат дольше стандартных, но заметно меньше, чем настаивает производитель: максимум 60-90 тысяч км.
  5. На сколько нужен свечной ключ? Ответ: для замены на современных марках это 14 и 16 мм. Тем, кто продолжает ездить на советской «классике» или старых европейских моделях понадобится ключ на 21 мм.
  6. Можно ли произвести замену самостоятельно? Ответ. Можно, если в распоряжении владельца набор инструментов и комплекс навыков. Некорректно установленная свеча сгорает быстрее и вскоре все проблемы с двигателем вернутся. Иногда её корпус проворачивается и трескается в резьбе.
  7. Какой зазор должен быть если двигатель на метане? Ответ. Правильно установленный зазор — гарант полноты сгорания, корректности работы зажигания, поэтому к этому вопросу стоит отнестись с максимальным вниманием. В случае с двигателем на газу это 0,7-0,9 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *