Чем отличается редукторное масло от трансмиссионного
Перейти к содержимому

Чем отличается редукторное масло от трансмиссионного

  • автор:

Чем отличается редукторное масло от трансмиссионного

Если необходимо заменить трансмиссионное масло, которое будет надежно защищать коробку передач и / или трансмиссию, прежде всего, надо определиться с требуемой маркой масла.
Хотя это можно узнать с помощью инструкций по эксплуатации оборудования или руководства по использованию автомобиля, стоит понять значение и различия между марками и видами трансмиссионного масла.
Для смазки зубчатых передач и трансмиссий применяют различные типы масел, состоящих из базовых масел и присадок, специально подобранных с учетом области применения. В основном различают масла для автомобильных трансмиссий и для промышленных трансмиссий (редукторов).

КАКИЕ БАЗОВЫЕ СОРТА ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА?

Базовая марка трансмиссионного масла, используемая в автомобильных трансмиссиях, показывает его основные свойства и определяется индексом GL:
• От GL-1 до GL-3 — базовые и устаревшие масла для механических коробок передач и мостов, в которых отсутствуют специальные присадки, чтобы справиться с экстремальными давлениями, трением и нагревом.
• GL-4 — самая распространенная в мире марка базовых масел, масла которой содержат большое количество противозадирных присадок.
• GL-5 — содержит гораздо больше присадок, чем масла GL-4 и используются для создания трансмиссионных масел с повышенной устойчивостью к нагрузкам, защищающих такие системы, как гипоидные передачи. Кроме обозначения индекса базового сорта масла определяется классификация трансмиссионных масел.

КАКИЕ ВИДЫ ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА?

Обычные сорта трансмиссионного масла — это то, с чем вы столкнетесь при покупке трансмиссионного масла.
Самые распространенные из них являются классификации: SAE и ISO.
Классификация по SAE определена для автомобильного применения, а обозначение по ISO предполагает их использование в индустриальных трансмиссиях.

Трансмиссионные масла по классификации SAE

Обозначение SAE используются для маркировки всех видов масел, но для трансмиссионных масел используются только индекс SAE от 60 или выше.
Всесезонные марки масла для трансмиссий включают в себя два числа, разделенные буквой «W» (например, 75W140), причем начальное число перед буквой «W» указывает на рабочие характеристики при 0 °C,
а число после представления характеристик смазочного материала при 100 °C.
Как и в случае с сезонными маслами, чем выше число, тем выше его вязкость.
Такая классификация по SAE введена совместно с ASTM, применяется во всем мире и включена во все национальные стандарты.

Трансмиссионные масла по классификации ISO

Международная классификация по ISO используются наряду с промышленными (индустриальными) трансмиссионными маслами.
Одно число, чем выше значение, тем выше вязкость, при этом номер сорта близко отражает среднее значение вязкости в сантистоксах (сСт) — например, ISO 3 равен 3,2 сСт, а ISO 220 равен 220 сСт.
Индустриальные трансмиссионные масла получили обозначение CLP.
Они производятся на основе базовых жидкостей разных типов (минеральные, ПАО (ПолиАльфаОлефиновые), полигликоли, синтетические сложные эфиры).

ЧТО ЛУЧШЕ — ВЯЗКОСТЬ ВЫШЕ ИЛИ НИЖЕ?

Масла с низкой и высокой вязкостью отличаются рабочими свойствами и используются в разных механизмах.
Специальные классы вязкости были созданы для трансмиссионных масел, применяемых для ведущих мостов, коробок передач, дифференциалов.
• Редукторные масла с низкой вязкостью обеспечивают лучшую защиту и смазку для высокоскоростных коробок передач, которые испытывают относительно низкие нагрузки.
Масло обладает улучшенным охлаждающим свойствам, и образуют более тонкие масляные пленки, которые плотно охватывают быстро движущиеся компоненты.
• Трансмиссионные масла с высокой вязкостью образуют толстые пленки, обеспечивая лучшую износостойкость и защиту от коррозии.
Это делает их пригодными для более медленных коробок передач, которые работают при более высоких давлениях и нагрузках.
Это способствует продлению интервалов замены масла.

Адрес: г. Москва, дер. Старосырово, Симферопольское шоссе д.20 стр. 1 (Щербинская нефтебаза 11 км. от МКАД)
Телефон: (495)77-11-093, E-mail: info@expert-oil.com

Редукторное масло: классификация, применение

Редукторное масло – смазочный материал преимущественно для индустриального применения. Смазка эксплуатируется в коробках переключения передач и редукторных двигателях, значительно уменьшает степень износа подвижных механизмов и узлов, защищает их от негативного воздействия ударных нагрузок, вибраций и других отрицательных факторов.

Разновидности масла

Один из ключевых признаков, по которым классифицируется редукторное масло, – состав. В этом плане выделяют три большие группы: минеральные, синтетические и полусинтетические. Минеральные масла производятся из нефти без добавления присадок. Основное преимущество заключается в низкой цене, так как производственный процесс достаточно простой и недорогой. Есть и минусы, например быстрая потеря текучести при отрицательных температурах, что делает минеральную смазку непригодной для эксплуатации в холодных регионах. Во многом из-за своих недостатков минеральная смазка требует более частой замены в сравнении с остальными видами. Полностью синтетическая смазка производится из синтезированных химическим путем материалов. Этот процесс гораздо более сложный и дорогой по сравнению с обычной перегонкой нефти, используемой при производстве минеральных смазочных материалов, поэтому стоимость синтетики заметно выше. Это оправдано лучшими эксплуатационными качествами, стойкостью к отрицательным температурам, коррозии и окислению за счет дополнительных присадок.

Классификация масел

Кроме упомянутого выше разделения масла по происхождению есть три важных классификации: по DIN, по AGMA и по ISO. Эти параметры важно учитывать при выборе смазочных материалов.

DIN

  1. 51517-1 (С). Без использования присадок. Самый дешевый вариант, который одинаково хорошо подходит для обслуживания как ненагруженных, так и малонагруженных систем.
  2. 51517-2 (CL). Есть присадки для борьбы с окислением и коррозией. Срок эксплуатации масла увеличен. Оно пригодно для систем без строгих требований к противоизносным свойствам.
  3. 51517-3 (CLP). Кроме антиокислительных и антикоррозионных добавлены противоизносные присадки. Такая смазка для механизмов, эксплуатируемых в особенно сложных условиях.

Наиболее продвинутый класс – CGLP. Смазочные материалы, соответствующие его требованиям, содержат в составе присадки против окисления, изнашивания и коррозии, а также имеют добавки, которые значительно улучшают процесс скольжения механизмов. Это наиболее дорогой вариант, используемый для обслуживания узлов, работающих под длительными и большими нагрузками.

На примере классификации по DIN 51517 можно понять, что подобные стандарты упрощают выбор смазочных материалов в зависимости от условий применения, особенностей агрегатов и узлов.

AGMA

Следующая важная стандартизация редукторных масел, которую важно учитывать при выборе, разработана в США Американской ассоциацией производителей смазочных материалов и носит наименование AGMA. В основу данной классификации входит разделение масел по степени их вязкости. Всего представлено 15 классов от 0 до 13, и для первых 11 классов есть соответствующий стандарт вязкости по международному стандарту ISO.

ISO

Для оценки степени вязкости редукторных масел используется международный стандарт ISO VG. Достойные внимания смазочные материалы удовлетворяют требованиям классов от 2 до 1500. Именно в этом диапазоне находится большинство жидкостей, используемых в промышленности.

Варианты применения

По данным актуальной статистики порядка 40% от производимого на сегодня объема редукторного масла используется для обслуживания производственного оборудования. Смазочные материалы заливаются в станки, прессы, штампы и другие устройства, эксплуатируемые в десятках отраслях производства. Аналогичный объем масла потребляется металлургической промышленностью, в то время как оставшиеся 20% применяются для обслуживания корабельного, шахтного оборудования.

Вот лишь часть механизмов, нормальная работа которых невозможна без редукторного масла:

  1. Промышленные редукторы. Сепараторы, дробилки, прокатные станы, гидравлические прессы, измельчители и другие устройства, в составе которых есть подвижные механизмы. Их узлы постоянно подвергаются большим и продолжительным нагрузкам, поэтому без смазочной жидкости узлы быстро разрушаются, приходят в негодность и требуют замены.
  2. Подшипники и передачи. В любой понижающей передаче косозубого либо прямого типа залито редукторное масло, которое предотвращает ускоренный износ подвижных деталей. Это справедливо для синхронизированных и несинхронизированных коробок, в том числе узлов отбора мощности. То же касается подшипников, нуждающихся в регулярной смазке.

Масла, изготавливаемые на синтетической основе, нашли более широкое распространение по сравнению с минеральными смазками. Это обусловлено их неподверженностью к испарению, более продолжительному сроку эксплуатации, за счет которого обслуживание агрегатов требуется реже.

Стоит отметить существование отдельной категории редукторных масел, используемых только на пищевых производствах. Такие марки имеют специальные допуски и даже в случае контакта с продуктами питания не создают угрозу для здоровья и жизни конечных потребителей продукции.

Редукторные масла Shell Omala

Производитель Shell предлагает широкий ассортимент редукторных масел в рамках линейки Shell Omala. Для удобства выбора эти смазочные материалы разделены на три основных семейства:

  1. S2 G. Минеральная смазка для зубчатых передач, подшипников, редукторов, работающих под высокими нагрузками, а также иных механизмов, которые смазываются посредством разбрызгивания масла либо обслуживаются циркуляционными смазочными системами. Материалы из этой группы не боятся коррозии, имеют присадки, увеличивающие антифрикционные свойства.
  2. S4 GX. Синтетические масла, для производства которых используются полиальфаолефины. Заливаются в тяжелонагруженные редукторы и механизмы, работающие в условиях высоких нагрузок и экстремальных температур. Большое преимущество – долгий срок эксплуатации, за счет чего эти масла используются для длинных интервалов замены.
  3. S4 WE. Синтетические масла на основе полиалкиленгликоля. Снабжены присадками, увеличивающими антифрикционные свойства и сохраняющими качество смазки при низких температурах. Применяются для обслуживания высокоскоростных червячных передач и редукторов, изготовленных из бронзы и стали. Не подходят для алюминиевых деталей.

Многое о маслах Shell можно узнать всего лишь по их маркировке. Так, классы от S1 до S4 показывают, насколько высоки эксплуатационные качества смазочных материалов. Чем больше цифра, тем выше эффективность смазки. Буква или их сочетание после класса означает применение либо дополнительные свойства:

  • W – червячные редукторы;
  • E – высокая энергоэффективность;
  • G – косозубые и прямые передачи.

Масла с буквой X в маркировке являются чрезвычайно эффективными и в то же время дорогими.

Как сделать выбор?

Цена – далеко не единственный фактор, по которому нужно выбирать редукторное масло, пусть и многие обращают внимание только на него. В первую очередь учитывайте следующие критерии:

  1. Скорость старения. Со временем под действием негативных факторов, таких, как влага, пыль и ржавчина, смазка теряет первоначальную структуру и свойства. Нормы старения редукторных смазочных материалов описаны и регламентированы стандартом ASTM D2983.
  2. Степень вспенивания. Рекомендуется, чтобы в составе смазки были присадки, уменьшающие образование пены. Их оптимальный объем указан в ISO 6247 и ASTM D982.
  3. Защита от коррозии. Если в составе смазки есть антиокислительные присадки, можно не беспокоиться о том, что металлические части механизмов будут покрываться коррозией.
  4. Рабочие температуры. Подбираются исходя из температуры, до которой нагревается узел промышленного оборудования. Масло может прогреваться в диапазоне от +20 до +150°С.
  5. Стойкость к охлаждению. Продукты на минеральной основе утрачивают текучесть при охлаждении до низких температур. Синтетические и полусинтетические масла в этом плане более предпочтительны для агрегатов, которые эксплуатируются в условиях холода.

Важным критерием выбора редукторного масла являются рекомендации производителя агрегата. Не рекомендуется экономить и покупать продукты от непроверенных брендов. Приобретая масла Shell, вы получаете гарантию того, что оборудование проработает должным образом долгий срок.

Новости компании

Визуальные способы отличить моторное масло от трансмиссионного

На первый взгляд, умение отличить моторное масло от трансмиссионного не относится к важным. Ведь в магазине легко выбрать нужный материал: есть и соответствующие указания на канистрах, и продавцы подскажут. Остается выбрать марку и залить в автомобиль по назначению. Однако всегда есть неиспользованный остаток, который стоит в емкости до тех пор, пока не придется доливать масло. По старой упаковке не всегда получается определить назначение жидкости. Водитель становится перед выбором: или вылить масло, или выяснить его тип.

Почему важно знать назначение масла?

Визуально все масла выглядят практически одинаково. Но жидкости различного назначения имеют разный состав. Прежде всего, они отличаются набором присадок, который определяется исходя из условий работы масла. Потому даже небольшое количество трансмиссионного масла, попавшее в двигатель, может существенно нарушить его работу.

Трансмиссионное масло имеет состав, рассчитанный на эксплуатацию при невысоких температурах. Потому когда оно попадает в двигатель и сильно нагревается в процессе работы, происходит выгорание масла. Это приводит к накоплению в моторе продуктов сгорания. Если трансмиссионное масло используется вместо моторного недолго, после чего сливается, а двигатель промывается, негативных последствий удается избежать. Но если вовремя не принять меры, все наверняка закончится капремонтом мотора.

Грубой ошибкой будет не только залив в мотор трансмиссионного масла, но и смешивание масел различных типов. Не допускается смешение жидкостей с разными основами (например, синтетики и минералки). Даже если смешиваются хорошие масла, результатом будет получение материала, непригодного к эксплуатации.

Сегодня существует большое количество производителей горюче-смазочных материалов. Каждый из них разрабатывает собственную рецептуру, придавая своей продукции те или иные свойства. Как поведут себя в смеси различные масла, не возьмется сказать ни один механик. Различные компоненты смазочных материалов могут вступать в реакции как просто при смешивании, так и под воздействием высоких температур. Это может сопровождаться вспениванием жидкости, образованием осадка и переходом масла в пастообразное состояние. В итоге — серьезные поломки в двигателе.

Использование моторного масла вместо трансмиссионного также имеет негативные последствия. Главная причина здесь в том, что первое заметно более вязкое. Это вредно для работы трансмиссионных механизмов. Также использование моторного масла в трансмиссии приводит к изменению его консистенции и внешнего вида.

Однако бывают ситуации, когда использование масла не по назначению оправданно. Примером может быть ситуация, когда автомобиль остановился вследствие малого количества моторного масла в двигателе. Если при этом на быструю помощь рассчитывать не приходится, но в багажнике лежит канистра трансмиссионного масла, можно смело заливать его в мотор. Далее нужно ехать в ближайшую мастерскую и менять масло. При этом обязательно необходимо тщательно промыть двигатель.

Как определить тип масла?

Опытные мастера, через чьи руки прошли десятки марок всевозможных масел, утверждают, что могут визуально определить не только назначение масла, но и его производителя. Рядовому автолюбителю такое не под силу. Но есть 3 критерия, позволяющие отличить моторное масло от трансмиссионки:

  1. Запах. Трансмиссионное масло имеет характерный запах, обусловленный наличием в нем ряда химических элементов (серы, фосфора, фтора и др.). Они входят в состав используемых в смазке присадок. Надежность этого критерия невысока, поскольку с течением времени запах теряется, да и острым обонянием может похвастаться не каждый.
  2. Внешний вид. Необходимо проверить вязкость масла путем оценки прочности масляной пленки. 2 пальца, сложенных вместе, окунаются в жидкость, вынимаются из нее и осторожно разводятся в стороны. Если масло моторное, то пленка растянется на 2 — 3 мм. Если же трансмиссионное, она порвется мгновенно. Этот критерий также имеет недостаток: сложно уловить момент разрыва пленки.
  3. Поведение на воде. Критерий наиболее объективный. Проверка заключается в том, что нужно оценить поведение капли масла в воде. Если капнуть трансмиссионку в воду, она сразу растечется тонким слоем. Если же используется моторное масло, капля сохранит свою округлую форму и будет плавать на поверхности.

Субъективность каждого критерия достаточно велика, потому слишком полагаться на них специалисты не советуют.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

Характеристики редукторных масел: виды, марки и свойства

Что это? Характеристики редукторного масла зависят от вида – минерального, синтетического и полусинтетического. Каждое из них благодаря своим свойствам покрывает металл тонкой пленкой, защищая поверхность от коррозии и снижая ударные нагрузки.

Где применяют? Данная рабочая жидкость используется в качестве смазочного материала в промышленных индустриальных установках, автомобилях, технике. Смазка увеличивает срок эксплуатации подвижных механизмов и узлов. Главное правильно подобрать масло согласно его характеристикам.

В этой статье:

  1. Предназначение и виды редукторного масла
  2. Технические характеристики редукторных масел
  3. Марки редукторных масел
  4. Общие требования и применение редукторного масла 220
  5. Факторы, влияющие на выбор масла
  6. Восстановление редукторного масла после отработки
  7. Часто задаваемые вопросы о редукторном масле

Как увеличить клиентскую базу автосервиса на 30% за 3 месяца
Пошаговый план с инструментами и рекомендациями

Предназначение и виды редукторного масла

Редуктор является механическим узлом многих технических устройств. Его назначение состоит в передаче энергии в тех системах, где есть вращающиеся детали. Редуктор способен изменять крутящий момент, скорость и направление вращения, причем это не должно сопровождаться потерей мощности.

Словом, именно редукторы обеспечивают преобразование механической энергии в полезную работу. Появились они достаточно давно, но по сравнению с моделями, использовавшимися, к примеру, сто лет назад, теперь они стали более компактными и совершенными, и одним из показателей прогресса является увеличение их КПД.

С другой стороны, растет и нагрузка на современные механизмы, и они должны противостоять износу и температурному воздействию. В этом отношении многое зависит от масла.

Простейший редуктор можно представить в виде нескольких шестеренок, и по типу передачи они разделяются на несколько типов:

  • Цилиндрические – классический вариант с шестеренками, установленными параллельно.
  • Конические – у них один из валов имеет коническую форму и расположен под углом к цилиндрическому.
  • Червячные, у которых валы расположены под углом 90 градусов.
  • Смешанные, с использованием различных типов передач.

Также устройства отличаются по числу ступеней редукции. Что касается сферы применения редукторов, то она крайне широка, и эти устройства можно встретить в самом различном оборудовании: станки, штампы, кузнечные прессы, шахтное оборудование, конвейерные системы, грузоподъемники, транспортные средства, сборочные роботы-манипуляторы и т. д.

В редукторах применяются масла, сорт которых зависит от типа конструкции и технических параметров устройства. К примеру, отдельной категорией является смазочная жидкость для оборудования, задействованного в пищевом производстве – там предусмотрена возможность контакта масла с продукцией, и потому есть специальные пищевые допуски.

По своим характеристикам редукторные масла отличаются от машинных, хотя общие критерии классификации едины: вязкость, температура застывания, состав. По последнему параметру все современные масла можно условно разделить на три категории: минеральные, синтетические и смешанные полусинтетические. Оптимальными характеристиками обладают синтетические жидкости, которые рассчитаны на более длительный срок эксплуатации и в меньшей степени подвержены влиянию внешней среды.

К редукторным маслам предъявляются повышенные требования с учетом условий их работы – системы трансмиссии трутся с большим усилием, чем, к примеру, детали мотора, хотя и степень нагревания у них ниже.

В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент редукторных масел от различных производителей, число которых растет. К новинкам все же следует отнестись с определенной опаской, и надежнее приобретать продукцию от проверенных компаний-изготовителей. Нужно учитывать и мнение производителя оборудования – обычно в инструкции по эксплуатации указываются рекомендуемые марки смазочных жидкостей. Экономить на масле нельзя, поскольку низкокачественная жидкость вызовет ускоренный износ деталей технического устройства и его выход из строя.

Своевременная замена масла является необходимым элементом полноценного сервисного обслуживания любой техники, где есть редукционные узлы. Тип смазки напрямую связан с тем, какая разновидность механизмов перед нами:

  • Редукторы промышленного типа – в прокатных станах, измельчителях, гидравлических прессах и т. п. Детали подобного оборудования испытывают колоссальные нагрузки, и потому в смазку обычно вводятся противоизносные добавки, позволяющие продлить эксплуатационный ресурс.
  • Подшипники, постоянно находящиеся в движении и потому требующие смазки. Здесь нужно учитывать неизбежный нагрев поверхностей в процессе длительного вращения.
  • Синхронизированные и несинхронизированные трансмиссии, включая коробки передач, раздаточные коробки, также испытывают серьезные нагрузки и воздействие внешней среды.
  • Мосты внедорожников и пр.

В целом основными задачами редукторного масла являются: создание оптимальных условий для работы технических агрегатов, сокращение механического износа, уменьшение производимого при вращении шума, отвод излишнего тепла.

Технические характеристики редукторных масел

В настоящее время применяются различные варианты спецификации редукторного масла: например, ТУ 38.1011337-90 отечественного происхождения или международный стандарт DIN 51517, разработанный немецкими специалистами.

В этих стандартах определяются технические требования к различным видам масел. Современные производители все чаще используют синтетические добавки, придающие смазочной жидкости требуемые характеристики. Масла без присадок сейчас применимы лишь в системах, не имеющих критического значения, а в ответственных узлах добавки стали необходимостью.

Виды присадок по тому, какими качествами должна обладать рабочая жидкость:

  • антиокислительные;
  • износостойкие;
  • противозадирные;
  • антикоррозийные (защитные);
  • депрессорные – улучшают низкотемпературные характеристики редукторного масла;
  • антипенные.

Одним из важнейших параметров масла является вязкость, причем редукторные смазочные жидкости более вязкие, чем моторные. Технически это свойство определяет температурные диапазоны, при которых смазка сохраняет свое текучее состояние.

Если редуктор работает на высоких скоростях, то для него предпочтительнее менее вязкое масло, которое быстрее распределяется внутри механизма. Еще в этих случаях может быть использована жидкость с эффектом масляного тумана, когда ее мельчайшие частицы размером менее 0,02 мм находятся в парящем состоянии, что обеспечивает равномерное покрытие всех прилегающих поверхностей.

Как уже было отмечено, по своей основе масло бывает:

  • минеральное – изготавливается из нефти без присадок;
  • синтетическое – производится из синтезированных химическим путем материалов.

К наиболее современным и перспективным разновидностям синтетики относятся:

  • полиальфаолефиновое масло – универсальная рабочая жидкость, сохраняющая свои свойства в широком диапазоне температур;
  • полигликолиевое, отличающееся малой воспламеняемостью и низкой температурой застывания.

Согласно спецификации DIN 51517, распространенной в странах Европы, существуют 3 класса редукторных масел:

  • CL – смазочные жидкости без добавок, предназначенные для использования в устройствах с относительно невысокими нагрузками.
  • CLP – имеются присадки антикоррозийного и антиокислительного характера; в основном эти масла находят применение в циркуляционных системах.
  • CGLP – помимо вышеперечисленных, в их состав входят добавки, повышающие износоустойчивость. Такие масла способны функционировать в механизмах с высокими силовыми нагрузками.

В нашей стране существует ГОСТ советского времени под номером 17479 (правда, он касается моторных масел), а также более современный международный стандарт по всем индустриальным маслам – ISO 3448-75. В соответствии с ними выделены классы вязкости вплоть до самого большого с показателем 1500. Чем выше скорость работы редукционного устройства, тем меньше должна быть вязкость. Там же, где присутствуют значительные силовые и ударные нагрузки, рекомендуется использовать более густые смазочные жидкости.

Еще один фактор, влияющий на характеристики масла – температура вспышки, при которой жидкость начинает улетучиваться. Если этот показатель низкий, то маловязкие фракции в процессе работы будут быстро выгорать и испаряться. У качественных редукторных масел температура вспышки должна составлять не менее 240 °С.

Марки редукторных масел

Представляем вам несколько популярных марок редукторного масла:

«ТНК Редуктор CLP» 68–680

Это отечественный продукт, не уступающий зарубежным аналогам. К гидроочищенной минеральной базе добавляются различные присадки антиокислительного, антикоррозийного и противоизносного характера. Применяется в зубчатых передачах промышленного оборудования. В ассортименте представлены смазочные жидкости с вязкостью от 68 до 680.

Читайте также!

Shell Omala 100–680

Компания Shell является одним из общепризнанных мировых лидеров в производстве масел и других технических жидкостей. Для редукторов предназначена линейка Omala, здесь используется минеральная основа, а также в составе есть различные активные присадки. Эти рабочие жидкости могут успешно применяться в системах с масляным туманом. Существуют сорта масла с буквой Х в маркировке, что означает очень высокие эксплуатационные свойства.

Texaco MEROPA 68–680

Также очень известный бренд, причем Meropa позиционируется как масло премиум-класса для промышленного оборудования. Преимущества – антизадирные присадки, высокая несущая способность, защита от ударных нагрузок и точечной коррозии.

Esso Spartan EP 150–460

Смазка на нефтяной основе, пригодная для эксплуатации в сложных условиях. Характеристики данного редукторного масла: уменьшение износа, устойчивость к окислению, низкое пенообразование. Может применяться в зубчатых передачах, подшипниках и других редукторных узлах.

Mobil Mobilgear 626–636

Обладает выдающимися техническими характеристиками: не окисляется даже под воздействием кислой воды, обеспечивает защиту от ржавчины и коррозии, его структура препятствует образованию засоров в масляных фильтрах, не допускает появления задиров, устойчиво к микропоттингу – усталостному износу деталей. Используются в системах с эффектом масляного тумана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *