Чем отличается оригинальный масляный фильтр от неоригинального
Перейти к содержимому

Чем отличается оригинальный масляный фильтр от неоригинального

  • автор:

Фильтры: аналог или оригинал?

Приобретая расходные материалы для своего автомобиля, владельцы часто задумываются, стоит ли брать оригинальный фильтр, или аналог тоже подойдет. По стоимости запчасти будут сильно различаться, но и качество неоригинальных деталей бывает ниже допустимого, поэтому разовая экономия может обернуться дорогостоящим ремонтом. Разберемся с тем, что такое оригиналы, аналоги, а также ответим на вопрос: когда допустима замена фирменного элемента более дешевым.

Оригинальные запчасти

К этой категории относятся детали, установленные на транспортное средство производителем, или рекомендуемые им к использованию в качестве замены. Их изготавливают, точно следуя нормативным требованиям, и характеристики таких запчастей по умолчанию должны обеспечивать соответствующую функциональность систем авто. Выбирая, к примеру, топливный фильтр – оригинал или аналог, – нужно помнить, что риск преждевременного выхода первого из строя минимален, а если такое случится, его можно бесплатно заменить в сервисном центре. Обмен деталей стороннего производства не предусмотрен, в случае их поломки новую запасную часть придется покупать за полную стоимость.

Недостаток у оригинальных фильтров один – довольно высокая цена, что обусловлено рядом факторов:

  • сложность логистики. На периферии сервисных центров обычно немного, и новые элементы приходится везти издалека. В итоге к их стоимости добавляется наценка, которая тем больше, чем меньше объем доставки;
  • высокая себестоимость, поскольку такие очистители производятся из качественных дорогих материалов на высокоточном оборудовании;
  • ответственность изготовителя. На фильтры-оригиналы всегда распространяется гарантия, и если они выходят из строя раньше окончания установленного срока, производится бесплатная замена.

Стоит упомянуть и маркетинговую составляющую. Определенная наценка устанавливается компанией также за собственную торговую марку – чем она известнее, тем обычно дороже продукция фирмы.

Оригинальные автомобильные фильтры условно можно поделить на 3 группы:

  1. сделанные на заводах сторонних компаний по предварительному договору с автопроизводителем. На упаковку таких деталей, как правило, наносится фирменный логотип изготовителя.
  2. Запчасти, выпущенные соответствующим автомобильным концерном. Для упаковки используются фирменные коробки, на которые нанесен логотип автопроизводителя. Именно эти очистители используют чаще всего в официальных техцентрах для замены.
  3. Фирменные элементы, демонтированные с такой же модели авто, не менявшиеся за время эксплуатации после схода машины с заводского конвейера.

Все остальные автофильтры оригинальными не считаются.

Неоригинальные фильтры

Такие очистители подразделяются на 4 типа:

  1. Aftermarket. Производство этих запчастей начинается на конвейере, аналогичном заводскому, через определенный срок (обычно 5 лет) после поступления авто в продажу – отсюда и название. Они упаковываются в коробку с торговым знаком непосредственного изготовителя детали и надписью OriginalEquipmentManufacturer. Это наиболее приемлемый и безопасный вариант.
  2. Неконвейерные. Технически такие элементы неотличимы от оригинальных, но выпускаются сторонними фирмами. Их можно использовать, как и детали Aftermarket, но после окончания гарантийного срока, иначе будут нарушены условия предоставления гарантии на новый автомобиль.
  3. Монобренды. Выпускаются для конкретной модели авто на одном заводе. Можно использовать на дорогих машинах с высокими требованиями к качеству запчастей, но для транспорта бюджетного сегмента этот вариант неприемлем.
  4. Контрафакт. Это низкокачественные подделки, обычно из Китая или других азиатских странах. В любом случае, собираясь купить, к примеру, масляный фильтр и выбирая – оригинал или аналог – контрафактные запчасти приобретать не следует.

Некоторые крупные европейские или азиатские производители автозапчастей копируют внешний вид детали, но внутреннюю начинку комплектуют самостоятельно. Упаковка маркируется брендом изготовителя, на такие элементы компания дает индивидуальную гарантию. Это неплохой вариант для использования в бюджетных авто.

Какой фильтр покупать – оригинал или неоригинал

Дать однозначный ответ здесь нельзя, нужно учитывать целый ряд факторов – марку транспортного средства, тип запчасти и ее стоимость, предпочтения автомобилиста и т. д. При выборе любого, например, воздушного фильтра (оригинала или аналога) нужно руководствоваться следующими правилами:

  • новая машина, на которую еще не закончился гарантийный срок, должна комплектоваться только запасными частями завода-производителя или сертифицированного поставщика на конвейер завода. В противном случае продавец вправе снять автомобиль с гарантии;
  • если речь о постгарантийной эксплуатации, то для замены допускается использовать фильтры типа Aftermarket или неконвейерные. В любом случае контрафакт покупать не стоит, это чревато серьезными последствиями.

Кроме того, для ремонта критически важных узлов, агрегатов и систем (двигатель, трансмиссия, ходовая часть и т.д.) необходимо использовать только оригинальные детали. Покупка аналога связана с риском, а выход из строя сложных механизмов всегда влечет за собой дорогостоящий ремонт.

Читайте также

  • 19.03.2019 Фильтры для троллейбусов АКСМ
  • 19.03.2019 Фильтры для дизельных и бензиновых генераторов
  • 15.03.2019 Как отличить поддельные фильтры
  • 04.12.2018 Фильтры John Deere

Отличается даже металл: сравниваем оригинальный и поддельный масляные фильтры

Масляный фильтр — это та деталь, которую иногда меняют даже не самые внимательные к автомобилю люди. Внимательные это делают по регламенту, невнимательные — из-за безысходности. Но делают. При этом они очень стараются хотя бы что-то сэкономить. Накопить на новый Ленд Крузер эта экономия никак не поможет, но некоторым проще переубедить себя в этом, чем отдать лишние двести рублей. К сожалению, эта жадность может привести к очень большим затратам. Фильтр — штука гораздо более важная и сложная, чем многим кажется. И дешёвый фильтр иногда вообще не способен работать так, как ему полагается. Почему — разберёмся ниже на конкретных примерах. А пока — немного теории.

Не так прост, как кажется

Привычный нам масляный фильтр относится к неразборным полнопоточным фильтрам механической очистки. Да-да, называется вот так вот сложно, потому что фильтры в жизни встречаются разные.

Они бывают разборными и неразборными. Те, что сегодня мы будем разглядывать, неразборные. Такие стоят на большинстве автомобилей, но иногда встречаются и разборные фильтры. У них можно заменить только картридж (сам фильтрующий элемент), а корпус при этом остаётся прежним.

Полнопоточный фильтр — это тот фильтр, которые прогоняет через себя весь объём масла, поступающего в мотор под давлением маслонасоса. Как у него это получается, рассмотрим ниже, с фотографиями. Ну, а кроме полнопоточных масляных фильтров есть ещё неполнопоточный и комбинированный. В фильтре первого типа масло идёт по двум параллельным путям: частично — на очистку, частично — в мотор. В мотор оно поступает только после очистки, которая, надо признать, получается более качественной. Но долгой, поэтому этот фильтр не слишком распространён. В комбинированном, как это понятно по названию, совмещены и полно- и неполнопоточный фильтр. Вещь и редкая, и дорогая, отчего нам совершенно не интересная.

По поводу способа очистки всё просто: механическая очистка подразумевает прохождение масла через фильтрующий элемент (как раз наш случай). Кроме механической, очистка может быть гравитационной (такие фильтры называют просто отстойниками — в них примеси оседают вниз под собственной тяжестью), центробежной (примеси оседают на стенках вращающегося фильтра) и магнитной. Последние фильтры стоят в коробках передач и собирают на себя металлическую стружку. В двигателях таких фильтров нет.

Вот, в общем-то, и всё. О том, как работает и почему может не работать полнопоточный фильтр, рассказано ниже, поэтому теории на этом хватит. Перейдём к практике.

Трое из ларца

Мы взяли три одинаковых популярных фильтра с номером 90915-10009. Эти фильтры стоят на Тойотах, причём разных (на RAV4, Camry, Corolla Hatchback 2019). В общем-то, это один из самых популярных фильтров Тойоты.

Один из фильтров купили у дилера, чтобы быть уверенными в том, что он оригинальный. Ещё два приобрели в обычных магазинах. Причём при их выборе, само собой, пытались нещадно экономить (именно в этом и заключается смысл покупки запчастей не у дилера, а в интернет-магазине). Конечно, что-то сэкономить получилось, но в абсолютных цифрах экономия выходит смешной. Судите сами: оригинал у дилера стоит 715 рублей, а в Интернете мы их купили за 450 и 485 рублей. То есть, сэкономили 265 и 230 рублей соответственно. На новый Land Cruiser с этой экономией, н по-прежнему не хватает. На старый, к сожалению, тоже. Что ж, главное — не сделать хуже двигателю, на который эти фильтры встанут.

На всех фотографиях фильтры расположены в той же последовательности: слева направо идут оригинал, затем — фильтр за 450 рублей и третий — за 485. Оценивать начнём с упаковки.

А упаковки, если честно, совершенно одинаковые. Настолько одинаковые, что я был почти уверен, что все эти фильтры — оригинальные. Даже имея перед глазами коробку от дилера, я не смог бы догадаться, что два фильтра стоят дешевле. Разве что голограмма-стикер с надписью Toyota есть только на дилерской коробке.

Дальше — ещё интереснее. Вытаскиваем фильтры из коробок. И они опять абсолютно одинаковые! Совершенно.

На всех надпись Toyota, на всех — артикул, на всех — инструкция по установке на японском и английском языках (кстати, в инструкции нет ни слова про то, что в фильтр перед установкой надо заливать масло. Говорят только о необходимости смазывать резиновое уплотнительное кольцо, и это правильно). Качество нанесения надписей тоже везде одинаковое. Неужели три оригинала?

А вот и нет. Если глазу ничего не видно (по крайней мере, до разборки), эти фильтры можно хотя бы взвесить. Ну, мало ли… И вот тут есть первый сюрприз.

Оригинальный фильтр весит 167 г. Второй, который за 450 рублей, — 169 г. Разница в два грамма — это несерьёзно, в пределах погрешности. Зато третий фильтр весит всего 139 г. Куда делись ещё 30-32 г? Непонятно. Кстати, когда держал эти фильтры в руках, я этой разницы не почувствовал. Зато теперь можно сказать точно: с третьим фильтром что-то не так.

Так как фильтры неразборные, то снять можно только уплотнительное колечко. Колечки я разглядывал пристально, но ничего не заметил: они все одинаковые.

Что ж, пора браться за ножовку. Может, на лицо они все близнецы, а “душа” у них разная? Посмотрим.

Пилите, Шура!

Первый фильтр я распилил легко, второй — чуть сложнее (неудобно их пилить). Третий хотел распилить болгаркой, но выяснилось, что он пилится проще первого и второго. Итак, все фильтры разобраны. Что мы видим внутри?

Внутри каждого фильтра мы видим не только фильтрующий элемент, но и по два клапана: противодренажный и перепускной. И их работа важна не меньше, чем работа фильтрующего элемента.

Противодренажный клапан (он же — обратный запорный) — это часть дна корпуса фильтра с резиновым кольцом. Работает он просто: после остановки мотора он не даёт маслу выливаться обратно в мотор. Цель такой работы очевидна: если бы масло каждый раз вытекало из фильтра, после каждой остановки мотора следовал бы “сухой” пуск. Пока оно вернётся в фильтр, пока наберётся давление… А любой пуск сам по себе мотору не слишком полезен. Так что штатная работа этого клапана очень важна.

А ещё важнее то, насколько точно работает перепускной клапан. Давайте отследим, как в фильтре движется масло.

Поступает оно от маслонасоса через отверстия в крышке вокруг центрального канала. В это момент оно давит на противодренажный фильтр, который закрывается только после остановки мотора. Затем масло проходит через фильтрующий элемент (в нашем случае — сложенный гармошкой специальный картон, который правильно называется высокопроизводительной фильтровальной бумагой, как и у большинства других фильтров) и идёт в центральный канал. Оттуда уже чистое масло попадает в двигатель. Картинка оптимистическая, но идеальная. В жизни часто многое бывает чуть иначе.

Давление масла зависит от многих факторов. В первую очередь, конечно, от того, насколько оно густое. Например, в мороз сразу после пуска мотора оно просто не способно в полном объёме пройти сквозь фильтрующий элемент. В этом случае как раз и вступает в работу перепускной клапан. Он открывается, пропуская масло мимо фильтрующего элемента сразу в мотор. Конечно, в этом случае масло не очищается полностью, но это намного лучше, чем запускать мотор с недостатком масла.

Перепускной клапан выручает и при слишком высоких оборотах коленвала, и в случае со старым и грязным маслом.

Разумеется, для каждого мотора предусмотрено своё давление открытия перепускного клапана. Будет открываться слишком рано — масло не будет проходить очистку. Слишком поздно — начнётся масляное голодание, а худшем случае фильтр просто лопнет или вылетит со своего места из-за слишком высокого давления.

В нашем случае все три перепускных и противодренажных клапана выглядят одинаково. Фильтрующие элементы — тоже, за исключением третьего фильтра: у него “гармошка” выглядит какой-то неровной, хотя материал фильтрующего элемента ни на вид, ни на ощупь не отличается от двух остальных.

И всё-таки беспокоит вопрос: где те самые 30 граммов веса, которых не хватает фильтру за 485 рублей? Самая тяжёлая часть фильтров — корпус с противодренажным клапаном в крышке. Попробуем взвесить корпусы без фильтрующих элементов. И вот он — звук фанфар! Эти 30 граммов, оказывается, скрыты в корпусе.

Ради интереса проверим толщину стенок корпуса фильтра штангенциркулем. У первых двух фильтров она составляет 0,8 мм, в третьего — 0,6. Однако эта разница не объясняет разницу в весе: 0,2 мм толщины стенок весят совсем немного. Разницу в весе дали тяжёлые крышки корпусов — те части с резьбой, которыми фильтр прикручивается к блоку и через которые в него поступает масло. И это, конечно, грустно, потому что не совсем понятно, как этот фильтр будет работать.

Теоретически более тонкий корпус — это тоже плохо. Давление в фильтре может быть большим, так что не вполне понятно, как он среагирует на зимний пуск в мороз. Не сорвёт ли его с места? Учитывая, что крышка намного легче, чем должна быть, такой вариант развития событий особенно опасен. Мотор останется без масла за секунды, чему, конечно же, рад не будет. Тем более сразу после пуска, когда ему и без того тяжко.

Кроме того, именно эта крышка — часть противодренажного клапана. Будет ли он держать давление? Ну, может быть. А может, и нет, потому что резиновая запирающая часть клапана точно такая же, как у первых двух фильтров, а крышка отличается. И у меня нет уверенности в том, что такая система будет работать так же хорошо, как у оригинального фильтра. А это значит, что каждый пуск мотора может стать практически сухим. К чему это приводит, рассказывать не буду — сами понимаете.

Один из двух

В общем-то, второй фильтр похож на оригинальный — никаких отличий ни в нём самом, ни в упаковке я не заметил. Но очень плохо, что один из двух фильтров (а это, как ни крути, половина) оказался точно поддельным. Причём надо признать, что подделка выглядит прекрасно: на вид я бы его не отличил от оригинального фильтра. Если распилить, да — что-то увидеть можно. Немного иначе уложен фильтрующий элемент, чуть кривоват центральный металлический цилиндр, другая толщина металла. Да и сам металл, скорее всего, немного другой: после распила видно, что внутри он имеет другой оттенок, более красноватый. Жалко только, что видно всё это на распиленном фильтре, который на машину уже не поставишь. Снаружи разницы нет никакой абсолютно. А значит, определить подделку на вид невозможно.

Фильтр всё-таки можно купить у дилера. Как и все другие расходники, разница стоимости которых у дилера и в Интернете не выглядит существенной. Ну что такое 250 рублей за фильтр? Масло меняют обычно раз-два в год. Стоит ли так рисковать? Капитальный ремонт мотора обойдётся в 250 тысяч или дороже, так где же тут экономия? То же самое относится к приводным ремням, к ремням ГРМ и многим другим вещам, экономия на которых потом часто выливается в огромные суммы.

И последнее: отличить оригинал от подделки, как выяснилось, бывает сложно. Может, даже совсем невозможно. Да, фильтр у дилера стоит немного дороже, но собственное спокойствие вообще бесценно. Правда, есть ещё не подделки, а качественные аналоги, но что-то мне подсказывает, что тут тоже не приходится гнаться за дешевизной: как вместо оригинального тойотовского фильтра привезли подделку, так привезут и любой другой поддельный — от этого полностью защититься не получится. Всё-таки у дилера получается как-то надёжнее и спокойнее.

Масляный фильтр: что ставить — ОРИГИНАЛ или АНАЛОГ?

Масляный фильтр играет не основную, но и не последнюю роль в жизни нашего автомобиля. Функции фильтра заключаются в чистке моторного масла циркулирующего в двигателе, от разного рода осадков, примесей, нагара, грязи, ржавчины.

Сегодня рынок автозапчастей перенасыщен разными производителями , от плохих китайских брендов, подделок — до весьма достойных аналогов, качество которых не уступает оригиналу. Как же сделать правильный выбор, среди такого обилия предложений?

Для начала, нужно понять одну простую вещь- производители автомобилей, как правило, не имеют своих заводов по производству запчастей. Они лишь устраивают Тендер на поставку запчастей и заключают договора с компаниями ,которые отвечают запросу цены и качества.

Чем же отличаются дешевые аналоги и подделки от оригинала и достойного качества дубликатов?

Качеством материала, из которого он изготовлен, качеством работы изготовления и количеством необходимого фильтрующего материала (при разрезе фильтра оригинала и дешевого аналога, в оригинале фильтрующей бумаги будет в 2 раза больше и качесвтво этого материала будет на порядок выше).

Масляный фильтр. Оригинал или аналог?

Судить о качестве масляного фильтра по внешним признакам очень затруднительно, все отличия заключаются в материале , процессе производсква и в технологии изготовления. Выбирать Вам! Оригинал, качественный аналог или китайскую пародию.

Риски гаражного сервиса: зачем платить больше за ТО по регламенту и оригинальные запчасти

Риски гаражного сервиса: зачем платить больше за ТО по регламенту и оригинальные запчасти

В любой нештатной ситуации с новым автомобилем наш первый импульс — позвонить в дилерский центр и записаться на диагностику. Но когда срок гарантии завершается, а дата очередного ТО все ближе, поневоле задумываешься: зачем ехать к официальному дилеру, если можно купить запчасти в интернете и поставить на любой СТО? Рассказываем об обратной стороне экономии на сервисе и запчастях.

Пропускать ТО — не в ваших правилах?

Казалось бы, в сервисной книжке автомобиля четко указана периодичность ТО и основные работы по техобслуживанию. Если сервисной книжки нет под рукой, сработает датчик ТО. Как можно его пропустить? Параллельный импорт внес свои коррективы. Автомобили, поступающие из Германии часто настроены на интервал, отличный от российского. Чтобы настроить бортовой компьютер корректно для российских условий (это касается и интервалов ТО), нужно будет обратиться в дилерский сервисный центр или разбираться в настройках самостоятельно.

Вы уверены, что перечни работ по ТО совпадают у «официалов» и в ближайшем автосервисе?

Автовладельцы часто считают, будто в рамках ТО выполняются только замена масла и фильтров. Да, это основа техобслуживания, но в комплекс регламентных работ входит еще и проверка всех основных внешних и внутренних систем автомобиля.

Возьмем, к примеру, охлаждающую жидкость. В рамках ТО полагается проверять уровень антифриза и доливать его. Если вы приехали в непрофильный сервис, эта работа может остаться невыполненной. Или вам дольют первую попавшуюся охлаждающую жидкость, поскольку выполнение рекомендаций вашего автопроизводителя — не в приоритет для автосервиса.

Это только одна из возможных проблем с качеством работ, входящих в комплекс техобслуживания:

  • проверка уровня зарядки аккумулятора;
  • проверка и обслуживание тормозной системы, включая контроль уровня тормозной жидкости;
  • проверка осветительных приборов;
  • проверка ходовой части;
  • очистка камер сгорания;
  • очистка блока дроссельной заслонки и др.

Часто производители обновляют регламенты ТО уже после продажи автомобиля, то есть сроки проведения тех или иных работ могут быть изменены. Только официальные сервисы, информированные об изменениях, проведут полный осмотр. Обращаясь к «неофициалам», вы можете выполнить замену масла и фильтров, но пропустить проверку других систем.

Долив уровня антифриза.

Рисунок 1. Долив уровня антифриза.

Покупка запчастей онлайн: что может пойти не так?

Даже если вы ведете поиск по VIN-коду, нет гарантии, что вы купите нужную запчасть. Онлайн-каталоги не всегда обновляются своевременно. Вместо правильного артикула есть риск приобрести устаревшую запчасть, а в худшем случае — совсем не подходящую.

Это насущная проблема в контексте параллельного импорта, когда модификации, поступающие из других стран, могут существенно отличаться по характеристикам.

Одному нашему клиенту помогал с заказом менеджер интернет-магазина. «Специалист» настаивал, что ему нужен особый размер воздушного фильтра, более дорогой, а рекомендованные салоном тормозные колодки следует заменить, и замена дешевле. В итоге, вышло наоборот — фильтр нужен был стандартный, а номера артикулов колодок оказались неактуальными. В базе интернет-магазина предлагались замены, давно снятые с производства.

Самый важный аспект проблемы — гарантия. Практически все производители поддерживают гарантию на запчасти, приобретенные и установленные у официального дилера. Кроме того, в дилерском сервисном центре предоставляется гарантия на проведенные работы. Решайте сами, оправдан ли риск с онлайн-заказом запчастей.

Упаковка с маркировкой по QR-коду для проверки подлинности.

Рисунок 2. Упаковка с маркировкой по QR-коду для проверки подлинности.

Как понять, что перед вами: оригинал или подделка?

Когда-то упаковка позволяла уверенно отличить оригинальную запчасть от подделки. Например, большинство запчастей группы VAG имеют на упаковке QR код для проверки подлинности.

После перехода на параллельный импорт, кроме стандартных коробок с узнаваемым дизайном, появились и другие варианты упаковки запчастей: коричневые и белые картонные коробки, прозрачный целлофан с рисунком и без и т.д. Производители контрафакта получили пространство для маневра, и количество подделок на рынке увеличилось.

Надежнее всего, заказывать запчасти в дилерском сервисном центре, который имеет доступ к официальным каналам поставок или параллельного импорта. Помните, что поддельные запчасти небезопасны в эксплуатации, могут легко разрушиться и повредить смежные детали и узлы вашего автомобиля.

Только Специальная маркировка года производства может отличать визуально оригинал от подделки.

Рисунок 3. Только Специальная маркировка года производства может отличать визуально оригинал от подделки.

Чем оригинальный масляный фильтр отличается от контрафактного?

Масляный фильтр удаляет из системы смазки пыль, металлические продукты износа, масляный нагар и сажу, отсеивает и удерживает частицы, которые могут нанести вред работе двигателя.

При использовании подделок вредоносные частицы продолжают циркулировать в двигателе, снижая его производительность и срок службы. Кроме того, некачественная фильтрующая поверхность может постепенно разрушается и становится дополнительной причиной засорения системы смазки.

Почему важно использовать оригинальный масляный фильтр:

  • Волокна фильтрующего элемента оригинального масляного фильтра значительно плотнее. А значит, способность отфильтровывать посторонние вредоносные частицы выше, чем у контрафактных копий.
  • У контрафактных фильтров меньше складок и общая длина фильтрующей поверхности меньше. Данный параметр имеет большое значение, так как площадь фильтрующей поверхности рассчитана на определённое давление и определённый ресурс работы. Чем меньше площадь фильтрующего элемента, тем быстрее фильтр забьётся абразивными частицами, а также пылью и продуктами сгорания. И тем раньше придется произвести его замену.

Оригинальный масляный фильтр.

Рисунок 4. Оригинальный масляный фильтр.

Чем оригинальный топливный фильтр отличается от контрафактного?

Ни для кого не секрет, что не всегда характеристики топлива на АЗС соответствуют отраслевым стандартам. Топливный фильтр — это защита двигателя от посторонних примесей втопливе, ржавчины, пыли, песка и разнообразных частиц, которые могут попасть в топливную систему.

Изготовители контрафактных фильтров экономят на качестве материалов, поэтому фильтры-подделки быстрее приходят в негодность и оказываются не в состоянии обеспечить должный уровень очистки. В худшем случае загрязнения могут забить форсунки, что приведёт к сбою работы всего двигателя.

Внешне разница между оригиналом и подделкой может быть не очевидна. Производители контрафакта обычно проявляют большую аккуратность, нанося маркировку на свои изделия. Только место покупки фильтра может гарантировать его качество.

Чем оригинальный воздушный фильтр отличается от контрафактного?

Для работы двигателю требуется не только топливо, но и воздух, без него не может происходить образование топливной смеси. Поэтому стоит уделять особое внимание качеству и правильной установке воздушного фильтра: небольшой дефект или негерметичность при монтаже незамедлительно повлекут за собой проблемы.

В большинстве контрафактных фильтров используется материал ненадлежащего качества, плотности и износостойкости, технология его пропитки и фальцовки не соответствует требованиям конструкторской документации. Как следствие — контрафактные фильтры не обеспечивают надлежащую защиту двигателя от пыли и грязи.

Обеспечивая защиту от загрязнений, фильтр одновременно должен пропускать необходимое количество воздуха, иначе двигатель будет «задыхаться» и терять мощность. Оригинальная продукция справляется с этими задачами.

Чем оригинальный салонный фильтр отличается от контрафактного?

Фильтрующие элементы оригинальных салонных фильтров изготавливаются из похожей на бумагу волокнистой ткани с адаптированным размером пор. Фильтрующий элемент имеет специальную пропитку для обеспечения влагостойкости и сложен гармошкой для увеличения фильтрующей поверхности. Специальная техника фальцовки позволяет сохранить форму и работоспособность при высокой влажности.

Различия в качестве фильтрующего материала между подделкой и оригиналом как правило, заметны сразу. На неоригинальном фильтре имеется слой активированного угля, но он достаточно тонкий и покрывает поверхность не полностью. Пористая структура оригинального фильтра более однородная, она способствует более эффективному удержанию вредоносных частиц.

Контрафактный салонный фильтр быстро превращается в источник неприятных запахов, бактерий и аллергенов. Особенно активно этот процесс идёт летом, благодаря работающей на полную мощь системе кондиционирования.

Состояние фильтра салона после 15 000 км пробега.

Рисунок 5. Состояние фильтра салона после 15 000 км пробега.

Чем оригинальное моторное масло отличается от контрафактного?

В лучшем случае подпольные «химики» используют дешевые моторные масла и добавляют в них низкокачественные присадки. Контрафактная продукция не обеспечивает достаточной смазки для уменьшения трения и снижения износа деталей двигателя, а также не гарантирует его защиты от коррозии. Использование поддельного моторного масла может закончиться дорогостоящим капитальным ремонтом двигателя.

Очень часто отличить контрафактное масло от оригинального по внешним признакам практически невозможно без проведения спектрального анализа. Масла могут иметь одинаковый цвет, консистенцию и даже запах. При этом проблемы, которые создает контрафакт, часто имеют накопительный характер — они проявляются со временем. В этом случае будет невозможно точно идентифицировать, где и когда был приобретен контрафакт. Поэтому моторное масло желательно покупать у одного и того же надежного поставщика, например, в дилерском центре.

Очевидно, что экономить на ТО, запчастях и расходных материалах — спорная стратегия. Использование оригинальных запчастей исоблюдение регламентов автопроизводителя при сервисном обслуживании дает как минимум два преимущества: первое — сохранение стоимости автомобиля в долгосрочной перспективе, второе — защита бюджета от расходов на капитальный ремонт, который понадобится вам с высокой вероятностью, если не решать проблемы по мере поступления на регулярных ТО.

Срок годности ремкомплекта вместо запасного колеса.

Рисунок 6. Срок годности ремкомплекта вместо запасного колеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *