Чем откручивают гайки на колесах
Перейти к содержимому

Чем откручивают гайки на колесах

  • автор:

Как правильно откручивать гайки на колесах, чтобы их не сорвать

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Многие гайки в конструкции автомобиля находятся в таких местах, которые постоянно подвержены воздействию агрессивной окружающей среды. Для наших широт и климата, данная проблема особенно актуальна. Все бы ничего, но метизы начинают закисать, после чего открутить их становится крайне сложно. Взявшись за данную операцию самостоятельно, многие неопытные граждане рискуют попросту сорвать резьбу в результате чего элементу конструкции автомобиля потребуется еще более сложный ремонт. Как же можно избежать подобного?

Просто не допускай

Лучше не допускать закисания в принципе. |Фото: drive2.ru.

Лучше не допускать закисания в принципе. |Фото: drive2.ru.

Лучше всего сделать так, чтобы проблема закисших гаек не могла появиться в принципе. Для этого еще до начала агрессивного сезона было бы совсем не лишним позаботиться о защите метизов от воздействия окружающей среды. Для этого необходимо использовать специальные защитные составы – смазки. Чаще всего в дело пускают графитную смазку или солидол. Само собой, перед нанесением материала необходимо предварительно почистить резьбу гаек металлической щеткой удав пыль, грязь и следы ржавчины.

Используем защитные составы. |Фото: narrecepti.ru.

Используем защитные составы. |Фото: narrecepti.ru.

Существуют и «народные» бюджетные средства защиты гаек. Например, некоторые автомобилисты используют для этих целей обычный пластилин. Главное налепить его на метиз как можно больше, чтобы не допустить отслоение. Все это позволит уберечь гайки от образования ржавчины и существенно упростит их откручивание.

Что делать если гайка все-таки закисла?

Способы откручивания есть разные. |Фото: sdelai-lestnicu.ru.

Способы откручивания есть разные. |Фото: sdelai-lestnicu.ru.

Для того, чтобы не сорвать закисшую гайку при первой же попытке ее открутить, необходимо сначала размягчить ржавчину. В противном случае высока вероятность того, что в результате откручивания придется менять метиз, а может быть и нарезать новую резьбу. Размягчить ржавчину можно самыми разными способами, профессиональными и бюджетными. Некоторые для этих целей используют даже перекись водорода и метод обычного нагревания при помощи газовой горелки.

Лучше всего использовать жидкий ключ. |Фото: drive2.com.

Лучше всего использовать жидкий ключ. |Фото: drive2.com.

Конечно же, правильнее всего будет пустить в дело в одно из средств, которые обычно скрываются под названием «жидкий ключ». Как правило, подобные средства имеют весьма разумные цены. Состав-растворитель будет просачиваться в ржавчину после нанесения на ее поверхность и уже совсем скоро размягчит ее, сделав метиз куда более податливым при откручивании. Более того, добравшись до нормального еще не повреждённого металла, «жидкий ключ» будет работать в качестве смазки и также поспособствует упрощению откручивания.

Поэтому настоятельно рекомендуется держать флакон данного средства у себя в багажнике.

И все легко открутится. ¦Фото: drive2.com.

И все легко открутится. ¦Фото: drive2.com.

Если хочется узнать еще больше полезного, то стоит почитать о том, как открутить гайку на диске болгарке , если его закусило.

Как открутить болты на колесах

Соавтор(ы): Mike Parra. Майк Парра — механик высшей квалификации из Аризоны. Сертифицирован ASE, имеет степень AA по технологии ремонта автомобилей. Занимается авторемонтом более 20 лет.

Количество просмотров этой статьи: 137 434.

В этой статье:

Колесные болты крепят колесо автомобиля к ступице и каждый раз, когда вы хотите получить доступ к тормозам, подвеске, сменить резину, вам приходится их откручивать. Умение открутить колесо необходимо каждому водителю, так как никто не застраховано от проколов, и никто не знает, когда именно вам потребуется поставить запаску. Открутить болты совершенно не сложно, но если их давно никто не трогал, они могут приржаветь, и тогда вам, чтобы справится с этой задачей, поможет пара тонкостей.

Метод 1 из 2:

Откручивание болтов

Step 1 Расположите автомобиль на.

Расположите автомобиль на ровной поверхности и затяните ручной тормоз.

  • Если колпаки крепятся на металлических защелках, воспользуйтесь плоской отверткой или другим плоским металлическим предметом, как рычагом, чтобы отщелкнуть их от диска.
  • Если колпаки крепятся болтами, то снять их можно будет только после того, как вы открутите болты. Если вы попытаетесь снять их до этого, вы сломаете колпаки.
  • Если колпаки крепятся пластиковыми гайками, вам потребуется пластиковый съемник. Можно воспользоваться обычным гаечным ключом, но следует избегать излишних усилий, чтобы не повредить гайки.

Step 3 Осмотрите колесные болты.

  • На некоторых автомобилях используются секретные болты, которые защищают владельцев от кражи колес. Обычно секретными делаются одна или несколько гаек, и они отличаются по внешнему виду. Для того чтобы открутить такую гайку нужен специальный ключ. Если у вас нет такого ключа, далее в статье вы найдете, как открутить такую гайку без ключа.

Step 4 Используя ключ для колес, открутите болты.

  • Ключ для колес может быть прямым или крестообразным, такие ключи называют “крестовина.” Крестообразный ключ позволит вам развить большее усилие, так как вы можете крутить его двумя руками.
  • Если болты не откручиваются из-за ржавчины, чрезмерного усилия затяжки или еще по каким-либо причинам, прочитайте следующую секцию. В ней приведены несколько советов, как действовать, если вы не можете открутить болты

Step 5 Ослабляйте болты, пока автомобиль стоит всеми колесами на земле.

Ослабляйте болты, пока автомобиль стоит всеми колесами на земле. Не поднимайте автомобиль домкратом, пока не ослабите болты. Сила трения резины об асфальт поможет вам открутить болты, надежно зафиксировав колесо от прокручивания.

Как открутить на автомобиле колесо.

Замена колеса

Советы по шиномонтажу

  • Вы хотите снять колесо на автомобиле?
  • Не знаете, в какую сторону откручивать колесо?
  • Мечтаете узнать порядок работы?

Специалисты нашего шиномонтажа приготовили для Вас подробную инструкцию.

Чтобы открутить колесо без секретки вам пригодятся: домкрат, любая подпорка под колесо, баллонный ключ.

  1. Разместите транспортное средство на ровном дорожном полотне, чтобы оно не покатилось самостоятельно вперед или назад.
  2. Воспользуйтесь баллонным ключом, чтобы ослабить болты. Этот шаг осуществляется во время того, когда колеса твердо стоят на земле. Для этого поворачивайте ключ против частой стрелки, а также поднимайте специальные колпачки, прикрывающие гайки. И не забудьте снять колпачки, прикрывающие колесные диски.
  3. Затяните ручной тормоз.
  4. Разместите подпорку под колесом, которое находится по диагонали к тому, с которым Вы будете работать.
  5. Достаньте и разместите домкрат, воспользовавшись инструкцией производителя.
  6. Открутите гайки до конца.
  7. Потяните колесо на себя.

Если Вы не знаете, как открутить колесо потому, что оно прикипело к ступице — не затягивайте до конца болты, сядьте в автомобиль, чтобы проехать пару метров на медленной скорости. Или пните вверх колеса ногой.

Как открутить гайки на колесе?

Если Вы не знаете, как открутить гайку на колесе, то начните с поиска головок болтов, которые часто защищают колпаками.

Колпаки с металлическими защепками удаляются плоской отверткой. Колпаки с болтами снимаются в результате откручивания болтов.

Потом переходите к откручиванию болтов. Возьмите прямой или крестообразный ключ. Поворачивайте его против часовой стрелки. Для начала стоит ослабить все болты по «звездочке», чтобы не нарушить центровку колеса, а затем использовать домкрат для снятия колеса.

Если болты не снимаются (например, из-за ржавчины), то попробуйте открутить колесо без ключа:

  • Нанести на них смазку или спрей.
  • Удалить их при помощи точных ударов молотком или киянкой.

Чтобы избежать слишком сильного затягивания болтов — используйте в дальнейшем ключ с динанометром.

  • У Вас еще остались вопросы?
  • Колесо так и не получается открутить?

Приезжайте в наш шиномонтаж или вызывайте выездную бригаду шиномонтажа на колесах— мы поможем диагностировать и решить проблему. Наша мастерская работает с 2017 года, имеет более 3000 положительных отзывов, выезжает по любому адресу в Санкт-Петербурге в течение 5 минут и оформляет гарантию на все виды работ.

Записаться можно по тел: +7(812)6037777

Что делать, если болты на колесах не откручиваются?

При переходе с летней резины на зимнюю приходится снимать колеса, однако некоторые автомобилисты, к своему удивлению, обнаруживают, что открутить болты или гайки трудно. Они, как говорят, «прикипели» к колесам и не поддаются ключу. Бывает, что края головки обламываются и ключ проворачивается, «слизывая» шестигранник в овал. Как же в этом случае снять колесо?

Почему «прикипают» болты?

Чаще всего «прикипанию» подвержены болты на легкосплавных дисках. Причиной тому так называемая гальваническая реакция, при которой между двумя разными металлами в присутствии воды возникает разность потенциалов и течет электрический ток. На металле с большей химической активностью начинаются процессы окисления. А так как алюминиевые сплавы с добавлением кремния, магния или титана всегда более активны, то при контакте с нержавеющей сталью возникает гальваническая пара и активизируются процессы коррозии. Часть головки болта, плотно контактирующая с диском, покрывается оксидной пленкой, или, как говорят водители, «прикипает».

Некоторые мастера шиномонтажных мастерских, столкнувшись с трудностями при откручивании болтов, берут медную смазку и обильно покрывают ей болты, включая и резьбовые соединения, считая, что таким образом они защитят болты. Однако это делать нельзя. Медь — не менее активный металл, который провоцирует реакции окисления уже внутри резьбовых колодцев, и болты «прикипают» уже к ступице. Тогда выкрутить их становится еще труднее. Поэтому использование всяких смазок в резьбовых соединениях запрещено.

Длинный ключ

Открутить «прикипевший» болт или гайку можно с помощью специальных химических препаратов. Самым известным из них является универсальный WD-40. Средство обладает высокой проникающей способностью, благодаря чему проходит через поры ржавчины. Чем больше этой жидкости нанесено на головку болта, тем лучше. Затем берется баллонный ключ с телескопической рукояткой для создания правильного рычага. Чем больше рычаг, тем больше усилия он передает на крепление. Правда, при откручивании нельзя допускать рывки, во избежание резких нагрузок на края шестигранной головки, которые могут стачиваться ключом.

Использование экстрактора

Если химия не помогла, края «слизаны», а болт намертво сидит в ступице, то придется его высверливать и использовать специальные экстракторы. Это коническое сверло-болт с левой резьбой и крепежом под вороток. С помощью электродрели создается отверстие в болте под размер сверла, а затем в него заводится экстрактор и вкручивается в металл. Затем на другой конец заводится рычаг и создается усилие, которое одновременно вкручивает экстрактор в болт и выкручивает болт из колодца.

Если болт «прикипел» намертво, то его высверливают на всю длину, а затем выбивают отверткой и молотком.

Чтобы предотвратить «прикипание» болтов, можно использовать несложный прием. После затяжки болта его головку можно облепить пластилином, чтобы предотвратить попадание влаги и воздуха в места контактов алюминия и стали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *