Что зависит от роликов вариатора
Перейти к содержимому

Что зависит от роликов вариатора

  • автор:

на что влияет вес грузиков в вариаторе

Поговорим о том,
какие ролики (грузики) вариатора выбрать, на что они влияют. Многие люди задаются вопросом — на что влияет вес грузиков вариатора. Отвечаем — ролики вариатора влияют на максимальную скорость и ускорение. Конечно можно идеально подобрать ролики и добиться от скутера либо хорошего старта, либо высокой максимальной скорости (но вялого старта), есть еще третий вариант — найти равновесие между этими параметрами. Все что тут написано зависит от множества других факторов, например (стоит ли у вас тюнингованная поршневая, общее состояние двигателя, выхлопная труба, ремень вариатора и т. п. ) — от этого и стоит отталкиваться.

Перед покупкой роликов вариатора, если вы не знаете размер своих роликов, разберите вариатор и возьмите с собой один, чтобы сравнить в магазине. Инструкция работает на скутерах 50-70cc. Соответственно если у вас кубатура скутера больше, то и вес роликов увеличивается (посмотрите на вес своих оригинальных роликов), но смысл если ролики легче то динамика лучше и ролики тяжелее то максимальная скорость больше, работает. Например если вы часто ездите в путешествия или дальние поездки на скутере, вам логичнее развивать на скутере максимальную скорость.

Если же вам необходимо передвигаться по городу, где довольно часто пробки — лучший вариант сделать хорошую динамику, или среднее между ускорением и максимальной скоростью. 1. Динамика (быстрое ускорение): Чтобы добиться быстрого ускорения нужно ставить ролики как можно легче (примерно до 6 грамм. ), если поставить очень легкие, то это может губительно сказаться и вы можете потерять в ускорении, нужно подбирать. 2. Равновесие (среднее ускорение и скорость): Чтобы добиться нормального ускорения и скорости обычно ставят ролики приблизительно 7 грамм или около этого числа, это считается стандартом. 3.

Скорость (высокая максимальная скорость скутера): Вам нужна высокая максимальная скорость? Тогда ставьте ролики приблизительно 9 грамм и более. И подбирайте ролики замеряя скорость по GPS навигатору (он показывает более точную). PТяжелые ролики сразу выгоняют ремень на больший радиус — вплоть до максимальной скорости(которая зависит от диаметров вариаторов,и передаточного числа редуктора),но не надо думать,что повесив на вариатор кирпичи скутер полетит как птица — просто разгон станет хуже.

Вариатор DLH. Зачем 9 роликов разного веса? Scooter.rv.ua

Скутер не поедет быстрее чем позволит вариаторная группа. Поэтому не надо строить иллюзий. P Так же не надо стремиться за «крутым» разгоном с очень легкими роликами и потерей максимальной скорости,раз скут скорости не добирает значит слишком легкие ролики не выгоняют ремень на максимальный радиус,вследствие ремень буксует — и ничего хорошего — вариатор греется,ремень портится. Следует ставить ролики,которые при минимальном весе,всеже выгоняют ремень на максимальный радиус(и потом можно добавить и капелюшку потяжелее на 0,25гр для верности),так будет подобран оптимум(испытанно на практике).

Чуть лучшая динамика P- не стоит потери скорости. Это очень актуально для движков 4т,у которых максимальный крутяший момент на оборотах выше средних. Для 2х тактных,которые крутят момент на верхах легкие грузики скорее всего не помеха(сие надо устанавливать опытным путем — дела не имел),так как все знакомые юзеры «японо мати» P- токо так и делают,и проносятся мимо как гипард перед поносом. P P P

Как правильно подобрать вес роликов вариатора скутера

Ролики вариатора, при своем малом весе и довольно малом размере выполняют колоссальный обьем работ, и имеют очень важное значение для правильной работы скутера при ускорении и наборе максимальной скорости.

При помощи центробежной силы , которая появляется во время вращения коленвала, ролики расходятся на определенное значение, и чем выше обороты двигателя, тем это значение больше. Соответственно, чем дальше ролики от центра, тем они сильнее давят на чашу вариатора, а он в свою очередь выталкивает ремень.

А двигатель двухтактного скутера, как известно должен работать на оборотах, близких к максимальным, причем этот показатель должен сопровождаться в диапазоне полного цикла набора скорости. И вся эта задача, в основном, лежит на роликах.

Сильно тяжелые выдвигают ремень на более низких оборотах, отсюда падает динамика, но максимальная скорость в любом случае выходит на свой пиковый показатель.

Легкие же ролики работают наоборот, двигатель перекручивается, чтобы набрать положенную скорость за определенный промежуток времени, отсюда динамика опять таки страдает. В начале, возможно рывок будет, и скутер поедет довольно резво, но после 30 кмч, он начнет работать на чрезмерно повышенных оборотах, веса грузов не будет хватать для выдвижения ремня выше по вариатору, и скутер может не набрать положенной скорости. Для этого ему потребуется повысить обороты двигателя, что без замены коммутатора на тюнинговый, невозможно.

Поэтому, важно установить оптимальный вес роликов. Но следует учесть, что динамика скутера зависит не только от веса грузов, а еще и от очень тщательно расчитанной инженерами жесткости пружины торкдрайва. Это большая пружина, которая находится за сцеплением, и отвечает за утопление ремня в чашки сцепления при нагрузке роликов. Она также служит натяжителем ремня. Если пружина ослабла, стала мягкой, ремень будет выходить на максимальный радиус при меньших оборотах, даже если вес роликов стандартный. В таком случае следует заменить пружину, либо уменьшить вес .

Ролики следует устанавливать изначально не по мануалу, а на пол грамма легче. Это связанно с тем, что производитель изначально немного снижает разгонную динамику в целях безопасности. Пол грамма вполне достаточно.
Вообще же, лучше иметь всегда несколько комплектов , с разным весом, обычно на 0,5 — 1 грам отличающихся друг от друга, и путем подбора оптимального веса, установить тот комплект, который удовлетворяет вашим запросам, ведь у всех разное состояние поршневой, ремня, пружины торкдрайва, вариатора. Поэтому назвать именно вес для вас я не могу.

Не устанавливайте ролики разного веса в вариатор, даже по схеме 33, это ведет к дисбалансу коленвала, повышению вибрации и износу подшипников коленвала.

Вариатор скутера: как повысить его ресурс?

Ресурс вариатора скутера во многом зависит от режимов его использования. Длительная работоспособность механизма обеспечивается путем снижения трения и износа сопряженных частей, а также своевременной замены ремня.

Вариатор скутера: принцип работы и основные элементы конструкции

Вариатор – это устройство для бесступенчатого изменения скорости. Он используется в различном оборудовании, начиная от авто- и мототехники, заканчивая станками и конвейерами.

Наиболее распространены вариаторы с двумя шкивами, состоящими из пары конических дисков (щек). Именно такие устройства применяются в скутерах.

Один из дисков каждого шкива имеет возможность перемещаться по валу, второй закрепляется на нем неподвижно.

Между шкивами устанавливается замкнутый клиновидный ремень, который меняет свое положение при движении незафиксированных щек – переходит ближе к валу либо остается на внешнем радиусе диска. Причем если диски одного шкива раздвинуты и ремень находится на внутреннем радиусе, то щеки другого сдвинуты, ремень располагается на большом радиусе – положение подвижных дисков изменяется синхронно.

Вариатор

Такие перемещения ремня меняют передаточное отношение. Если диски ведущего шкива сдвинуты, а ведомого раздвинуты, то передаточное отношение будет большое, если наоборот – малое.

Ведомый шкив вариатора состоит из дисков и пружины, которая постоянно сжимает щеки шкива и выталкивает ремень наружу. Поэтому на холостом ходу ремень вариатора находится на внешнем радиусе ведомого и на внутреннем радиусе ведущего шкивов.

Ведущий шкив имеет набор грузов, которые также называются роликами. Это металлические втулки с пластиковым покрытием.

При повышении оборотов увеличивается центробежная сила, заставляющая ролики перемещаться по дорожкам от центра к краю, тем самым сдвигая диски ведущего шкива.

В этот момент клиновидный ремень, преодолевая усилие пружин, раздвигает щеки ведомого шкива – повышается передаточное число, увеличивается скорость транспортного средства.

Грузики вариатора

Как видим, грузики вариатора оказывают большое влияние на скоростные характеристики вариатора. Их состоянию уделяется повышенное внимание, так как данные детали подвергают преждевременному износу ввиду высокого трения при перемещении по дорожкам.

При производстве вариторов вес роликов рассчитывается с высокой точностью, ведь слишком легкие грузы не смогут сдвинуть подвижную щеку, а слишком тяжелые не будут вытолкнуты наружу даже на больших оборотах, вследствие чего вариатор не сможет развить максимальную мощность.

Износ грузиков вариатора

По мере работы поверхности роликов истираются, на них появляются грани. Детали необходимо вовремя менять, в противном случае значительно ухудшатся характеристики мототехники.

От чего зависит ресурс вариатора? Материалы для повышения долговечности механизма

Транспортные средства с вариаторами не предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья. Кроме того, нельзя резко нажимать на газ, так как это может привести к проскальзыванию ремня и снижению ресурса деталей.

Также снижение срока службы механизма становится следствием перегрева деталей. Например, если для удержания скутера в неподвижном положении на склоне используются педали, а не стояночный тормоз, то перегрева не избежать.

Даже при бережном отношении к вариатору многие детали испытывают большую нагрузку. В первую очередь, это сопряженные с валами поверхности подвижных дисков и ремень.

Для снижения износа пары диск-вал применяются смазочные материалы. Однако классические составы вытесняются твердыми смазками, которые оптимально подходят для деталей вариатора благодаря сухой текстуре и длительному сроку службы.

Обычные смазки при нанесении с высокой вероятностью могут попасть на внутренние поверхности дисков, что приведет к проскальзыванию ремня. Кроме того, они нуждаются в частой замене из-за вымывания, испарения и загрязнения.

Твердосмазочные материалы наносятся на поверхности однократно и не требуют обновления – обеспечивают снижение трения и износа сопряженных элементов на протяжении всего срока службы вариатора. Данное решение является более удобным, так как исключает необходимость постоянного контроля состояния смазки и ее обновления.

Владельцы скутеров часто применяют для вариаторов покрытие MODENGY 1002. Оно наносится из аэрозольного баллона и сохнет при комнатной температуре – его легко применить даже в гараже без дополнительного оборудования.

Детали вариатора скутера с покрытием MODENGY 1002

Рис. Детали вариатора скутера с покрытием MODENGY 1002

Создание твердосмазочного слоя на деталях вариатора позволяет предупредить износ и необходимость замены дорогостоящих деталей.

Также покрытие распыляется на грузики вариатора или внешнюю часть диска, чтобы снизить износ при перемещении роликов по дорожкам.

Снижать истирание ремня вариатора с помощью смазок нельзя – ремень будет проскальзывать и скутер не поедет.

Для обеспечения стабильной работы необходимо своевременно менять ремень – чаще, чем рекомендует производитель.

Также нужно периодически проводить визуальный осмотр ремня на предмет сколов и трещин, а также изменять его ширину. Заводской размер ремня указан на наружной поверхности, при наличии отклонений в значениях, появлении трещин и повреждений лучше провести замену.

Ремень вариатора

Чтобы обеспечить длительный ресурс вариатора, исключить непредвиденные выходы деталей их строя и поддерживать высокие характеристики устройства необходимо бережно эксплуатировать механизм и защищать его компоненты от повышенного трения и износа, а также следить за состоянием ремня.

Присоединяйтесь

Все материалы сайта https://atf.ru/ принадлежат
ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ» ИНН 5751054390

© 2004 – 2024 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Ролики вариатора и их роль в достижении скутером максимальной скорости

Среди скутеристов часто можно услышать такое утверждение, что только ролики, имеющие большую массу, смогут обеспечить скутеру максимально возможную скорость. Чтобы решить, все ли так просто, необходимо вначале детально разобраться, только ли эти мотозапчасти и их вес играют ключевую роль. Или есть что-то еще, о чем нужно обязательно знать. Конечно, существенно измененный в ходе эксплуатации ролик вариатора вполне способен снизить максимальные обороты скутера, и в данном случае его необходимо срочно заменить. Но это правило относится к любой мотозапчасти скутера, которая износилась в процессе работы техники. Если ролики вариатора износились Скутер может перестать набирать положенную ему по техническим параметрам скорость по многим причинам. И одной из них как раз и является износ роликов вариатора. Это особенно характерно для тех случаев, когда скутер сразу после покупки выжимал свои положенные 60 км/час (это касается моделей с 50 кубовым объемом двигателя), а через время постепенно стал сбавлять обороты. Здесь присутствует два основных фактора – это изменение геометрической формы мотодетали и ее веса. Ролик может из круглого превратиться в квадратный (или даже в треугольный). Неважно какую форму он принял. Главное, что она уже не соответствует первоначальной конфигурации, в результате чего ролик уже не плотно прилегает к канаве, а скользит в ней. Проверку роликов вариатора необходимо проводить через каждые 4 000 км пробега. Качественные модели могут прослужить намного дольше, но за ними тоже необходимо постоянно наблюдать, фиксируя все изменения и первые появления дефектов. Для обычной езды вполне подойдут недорогие китайские ролики, которые просто необходимо будет периодически менять. А вот для серьезного тюнинга следует обратить внимание на более дорогие модификации. Как правильно подобрать ролики для вариатора Малый вес роликов вариатора не должен заставлять думать, что они являются чем-то второстепенным. Эти мотозапчасти в скутере выполняют очень важный объем работ, участвуя в создании ускорения и наборе максимальной скорости. Их работа базируется на возникновении центробежной силы, появляющейся в момент работы коленвала. Они расходятся друг от друга, и чем выше скорость, тем дистанция между ними больше. При максимальной скорости давление роликов на чашу вариатора сильно увеличивается, в результате чего последний с большей силой выталкивает ремень. Двухтактные модели скутеров практически всегда работают на максимальных оборотах, и это условие должно сохраняться на протяжении всего цикла ускорения. Так вот, всю эту задачу и выполняют ролики вариатора. Поскольку трансмиссия скутера автоматически изменяет передаточное число, то двигатель должен работать на определенных оборотах в каждый период своего цикла, в свою очередь выдвигая ролики на требуемый радиус. Ролики очень большой массы надавливают на чашу вариатора уже на низких оборотах, и динамика падает. Но максимальная скорость все равно достигает своего пика. Ролики, которые отличаются малой массой, все делают наоборот, двигатель немного перекручивается. Скорость тоже выходит на свои максимальные показатели, но опять-таки не вовремя. Динамика опять нарушена, потому что стартует скутер очень резко. Но уже после скорости в 30 км/ч его обороты уже не будут соответствовать требуемым. Они будут настолько превышать норму, что веса грузов уже будет просто не хватать для того, чтобы вовремя выдвигать ремень вдоль вариатора. Итогом будет ситуация, что скутер просто не наберет максимальную скорость совсем. Чтобы исправить ситуацию, обороты двигателя необходимо увеличить, а это без замены коммутатора на тюнингованную модель сделать будет невозможно. Вывод один. Вес роликов вариатора необходимо выбирать только оптимальный. Следует учитывать такой нюанс: изначально устанавливать новые следует не четко по инструкции, а выбирать вес на полграмма меньше. Производители очень часто (практически всегда) специально снижают разгонную динамику, стараясь увеличить безопасность. А лучше всего выбрать несколько комплектов роликов, которые имеют разный весовой диапазон, и путем подбора установить тот, который будет подходить оптимальнее. Никогда не устанавливайте ролики от разных комплектов, потому что мотодетали разной массы приведут к дисбалансу коленвала и повышению выбрации. Все производители скутеров в руководстве по обслуживанию и эксплуатации обязательно указывают рекомендованные значения для каждой конкретной модели, поэтому нельзя руководствоваться принципом, попробую, а вдруг подойдут. Отклонения возможны лишь на полграмма в сторону «минуса»), в результате чего динамика скутера может даже немного «оживиться». Но не стоит гнаться за массой роликов. Как было описано выше на параметр максимальной скорости такая замена никак не повлияет, а вот ухудшить динамическую составляющую может вполне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *