Что за черные камеры на м4 дон
Перейти к содержимому

Что за черные камеры на м4 дон

  • автор:

Есть ли камеры на платной дороге М4 и где стоит снизить скорость?

Есть ли камеры на платной дороге М4? Устройства фиксации стоят в Московской и Воронежской области. В Краснодарском крае много постов ДПС с треногами. Встречаются и частные мобильные передвижные комплексы. Ниже рассмотрим, имеются ли устройства фото- и видеофиксации на этой дороге. Отдельно разберемся, какое оборудование применяется, и какие нарушения фиксирует.

Есть ли камеры на М4

Магистраль М4 «Дон» — главная платная дорога РФ с камерами на скорость, а иногда и передвижными постами ДПС. Она имеет федеральное значение и соединяет сразу несколько крупных городов — Москву, Воронеж, Краснодар, Ростов-на-Дону и другие. Общая протяженность трассы составляет 1542 км, которые проходят через семь субъектов и пять регионов. Большая часть такой трассы является платной, а стоимость передвижения составляет 1060 р в дневное время или 624 р ночью.

Камеры на платной дороге М4, как правило, есть в местах ограничения скорости. Так, большая часть трассы из Москвы до Геленджика и из Москвы в Анапу имеет максимальную скорость 110 км/ч. Это значит, что водителям можно разгоняться не более чем до 129 км/ч включительно. В случае превышения этого параметра можно нарваться на штраф. В некоторых участках действуют более строгие ограничения, где необходимо быть особенно внимательным:

  • 22-24 км — 70 км/ч (возле эстакады);
  • 50-52 км — до 70 км/ч (при мокрой трассе);
  • 71-й и 132-й км — 30 км/ч (подъезд к месту оплаты);
  • 111 км — 50 км/ч (ДПС-пост);
  • 544-633 км — до 90 км/ч.

В Интернете можно найти много обсуждений, стоят ли камеры на платной дороге М4. Автовладельцы часто жалуются, что после путешествия на море по этой дороге к ним приходится множество «писем счастья». И даже тот факт, что дорога является платной, не отменяет наличие на ней комплексов контроля скорости передвижения.

Автовладельцы отмечают следующие моменты, касающиеся камер платной дороге М4 «Дон»:

  1. Опасное место, по заявлению водителей — Богучар и карьеры, где до сих пор есть сужение до двух полос. Здесь установлен знак с ограничением 50 км/ч, где часто ловят автовладельцев камеры фиксации.
  2. Следующий проблемный участок находится под Воронежем возле п. Галкино — 400,8 км. Здесь камеры «стреляют» короткими сигналами и почти в упор, поэтому обычный радар не успевает среагировать. В лучшем случае со 140 можно опуститься до 125 и уменьшить размер штрафа.
  3. Очень много ящиков с камерами в Воронежской области.
  4. Треноги также есть на платных участках в Хлевенском и Задонском районах. Опасность в том, что они установлены за отбойниками, поэтому увидеть их не представляется возможным.
  5. Некоторые автовладельцы рекомендуют быть внимательными на 1271-м километре платной дороги.
  6. На 1159-м километре в Кущеновском районе Краснодарского края появилось ограничение в 70 км/ч. Здесь часто устанавливаются камеры, поэтому необходимо быть внимательными.
  7. Множество лазерных радаров предусмотрено в Тульском регионе.

Для получения более подробной информации можно посмотреть на карту —cbddmo.ru/interactive-map/new/?ID=209#map. Здесь легко увидеть, что на М4, которая начинается возле кольца МКАД близ Ближние Прудищи очень много камер. Они стоят на 21.2 км, 22.453 км, 23.4 км, 24.25 км, 27.4 км, 29.6 км, 32.205 км и т. д.

Ситуация с комплексами фиксации нарушений меняется каждый день, поэтому необходимо быть внимательным и изучать рекомендации на форумах. Также на помощь приходят разные приложения для Андроид / iOS, антирадары и навигаторы с обновленными картами Яндекс. Также можно использовать приведенный выше сайт в качестве путеводителя. С его помощью легко увидеть, где появляются новые устройства, и много ли камер на платной дороге М4.

Что фиксируют и какого типа

На всем протяжении трассы М4 можно встретить множество комплексов, которые отслеживают нарушения. К наиболее распространенным стоит отнести:

  • Стрелка-СТ. Является очень проблематичной для определения радарами, ведь захватывает нарушителя на большом расстоянии. Единственное, на что можно ориентироваться — знаки, которые установлены заблаговременно и позволяют среагировать. В основном такой комплекс контролирует скоростной режим и «ведет» автомобиль, начиная с 1000 м. Прибор показал свою эффективность, поэтому таких камер более 2000 штук в России, в том числе на платной дороге.

  • Арена . Еще один радарный комплекс, который устанавливается на треноге и является переносным. Его сложно отследить, ведь такого оборудования может и не быть на карте. Единственная надежда на знаки или помощь других участников движения. В некоторых случаях можно встретить и стационарные устройства на столбах. Устройство одновременно захватывает сразу три полосы, поэтому часто устанавливается на платных дорогах, в том числе, М4. Ориентирован в большей части на превышения, но может ловить и другие нарушения (к примеру, обгон через сплошную, проезд на красный и т. д.).

  • Крис-П . Еще один переносной комплекс, который устанавливается на треноге и часто встречается на платной трассе М4. В режиме трасса работает на расстоянии до 1000 м. Распознает превышение скорости, движение по полосе общественного транспорта и т. д. Управляется с помощью ноутбука на мобильном посту.

  • Поток . Аппаратно-программный комплекс, который есть на постах ДПС на платной дороге. Контролирует одновременно несколько полос движения, контролирует превышение скорости на платной дороге М4, но может фиксировать и другие нарушения: езда на угнанном авто, проезд на красный сигнал / перед пешеходами, аварии, выезд на «встречку» и т. д.

  • Рапира . Такая камера также встречается на постах ДПС. Фиксирует номерные знаки, нарушение скорости, несоблюдение требований дорожных знаков, невыполнение правил обгона и т. д.

  • Кречет . Представляет собой следящий комплекс, который работает в К-диапазоне. Помогает определить точные координаты и скорость движения автомобилей сразу в 4-х полосах. Хорошо «видит» и считывает государственные номерные знаки.

  • Скат . Сравнительно новый тип камеры, которая также встречается на платной дороге М4. Устройство считывает скорость движения ТС, его координаты, время фиксации и т. д. Регистрируются параметры движения, имеется ИК-прожектор, позволяющий вести съемку в темноте.

Совсем не обязательно, что приведенные выше камеры есть на платной дороге М4. Уполномоченные органы периодически проводят рокировку техники, потому необходимо быть готовым к разного рода «сюрпризам» в этом отношении.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам «встречаться» с камерами на платной дороге М4, и где они были расположены.

Хитрую работу камеры фиксации на М-4 «Дон» раскрыл адвокат

Воронежский адвокат компании «Черных А.В. и партнеры» Алексей Черных рассказал об интересном случае, который касается нарушения автомобилистом средней скорости. Как заявил юрист, с подобным он еще не сталкивался.

В основе дела лежит превышение скоростного режима на участке трассы М-4 «Дон» с 628 по 632 километр — при разрешенных 90 км/ч зафиксировано движение в 118 км/ч. При этом, по словам Алексея, автомобилисту ранее уже приходили штрафы за превышение, что оставалось загадкой для него, ведь при проезде под камерой он не выходил за пределы допустимого.

— Терзая себя сомнениями, проезжав снова по злополучному участку, он решил зафиксировать скорость своего автомобиля на камеру мобильного телефона (100 км/ч), но ему все равно пришел штраф на сумму 500 рублей за превышение скорости (якобы он ехал 118 км/ч), — пояснил в Сети адвокат.

В ходе разбирательства выяснилось, что прибор не настроен на фиксацию показателей в конкретном месте, устройство вычисляет среднюю скорость движения.

— Когда водитель въезжает на конкретный участок дороги (628 км), камера фиксирует время. Водитель, проехав 4 км пути, попадает под объектив второй камеры (632 км), которая также фиксирует время. Далее приборы вычисляют, с какой СРЕДНЕЙ скоростью на данном участке дороги двигался автомобиль. Центр видеофиксации не учел лишь один момент, что, если водитель за 4 км пути останавливался, а потом продолжил движение, например, со скоростью 40 км/ч или же вовсе 250 км/ч, — заявил Алексей.

В результате рассмотрения дела областной суд признал незаконным привлечение к ответственности за превышение средней скорости движения авто.

Трасса Москва-Сочи

Черноморское побережье — излюбленное место многих отпускников. Сочи славился своими природными красотами еще до Олимпиады. Теперь же после своего преображения многие мечтают отдохнуть именно здесь.

Добраться туда можно на поезде, самолетом, а также на машине. Поездка на автомобиле — это всегда увлекательное путешествие. Для пассажиров ехать по таким чудным местам — одно удовольствие, однако для водителя дорога может показаться непривычной и достаточно утомительной. Если вы выбираете именно этот транспорт, то заранее узнайте весь маршрут следования. Немаловажным является и расчет времени в пути, и поиск подходящих мест для остановок и отдыха. От бывалых путешественников о дороге в Сочи можно услышать такие отзывы: «Рассчитываем мы дорогу так, чтобы заночевать под Краснодаром. С утра выезжаем в Сочи, докуда остается чуть больше 300 км. Это занимает от 5 до 12 часов. Есть шанс приехать еще засветло». Позаботьтесь о себе и запаситесь достаточным объемом топлива и провизией в дорогу.

Общая протяженность дороги в Сочи составляет примерно 1850 километров. Время в пути от Москвы — от 20 до 30 часов. Дорога Москва — Сочи начинается с трассы М4 «Дон». По ней вы доедете до поселка Джубга. По многочисленным отзывам водителей, этот участок пути, как правило, не вызывает особых проблем. Как сообщают те, кто уже путешествовал на машине в Сочи, по дороге располагается большое число придорожных отелей, где можно подкрепиться и отдохнуть, а также немало автозаправочных станций. Федеральная автомобильная дорога М4 «Дон» проходит через такие крупные города, как Тула, Липецк, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар.

Дальнейшая дорога Москва — Сочи на машине ведет в направлении поселка Джубга, к которому нужно повернуть, не доезжая до Краснодара. Здесь берет свое начало автомобильная дорога М27, которая проходит через такие населенные пункты, как Джубга, Туапсе, Сочи, Адлер.

Дорога от Краснодара до Джубги достаточно легкая. Из всей поездки из Москвы в Сочи на машине самый сложный участок трассы М27 от Джубги до Дагомыса. Он тянется на протяжении 200 км и представляет собой горную однополосную в каждом направлении дорогу с серпантинами. Движение по узкой, петляющей дороге с многочисленными закрытыми крутыми поворотами, подъемами и спусками с непривычки может представлять опасность. Поэтому водителям нужно быть осторожными и внимательными за рулем. На дороге имеются выделенные участки для обгона, в других местах рекомендуется воздержаться от подобных маневров, о чем будут оповещать знаки «Обгон запрещен». Грузовые автомобили представляют дополнительную помеху для автопутешественников.

Сочи начинается с поселка Магри. Однако город-курорт Сочи располагается отсюда в 120 километрах. Чтобы добраться сюда вам еще нужно будет проехать такие населенные пункты, как Лазаревское, Головинка, Вардане, Лоо, Дагомыс.

За неимением достаточного финансирования на содержание дорог в России все больше появляются платные дороги. Не является исключением и дорога на Сочи. Перечислим платные участки трассы М4. В Московской области это 21 км — 93 км от Каширского шоссе. В Тульской области: 225 км — 260 км в обход города Богородицк от населенного пункта Черная грязь до поселка Красный холм, 287 км — 321 км в обход города Ефремов. В Липецкой области платные участки в обход города Елец от 330 км до 414 км, а также в обход города Задонск и села Хлевное от 414 км до 464 км. Воронежская область представлена платными участками в обход города Воронеж от 492 км до 517 км, а также отрезок Рогачевка — Владимировка от 544 км до 633 км.

Для того, чтобы поездка прошла гладко и не принесла неприятных сюрпризов в виде «писем счастья», необходимо быть внимательными к знакам ограничения скорости и к правилам проезда в населенных пунктах. На многих участках пути из Москвы в Сочи ведется автоматический контроль скорости автомобилей как с помощью стационарных радаров, так и переносными камерами. Разрешенная скорость на платных участках автодороги сегодня составляет 110 км/час (реально многие двигаются гораздо быстрее), здесь нет патрулей ГИБДД, однако достаточно много автоматических радаров, фиксирующих скоростной режим. Так что разгоняться больше 130 км/час не рекомендуется. Кроме вышеперечисленного сотрудники ГИБДД в Ростовской области идут на уловки: устанавливают камеры фиксации в местах проведения ремонтных работ или на опасных участках дороги, а дорожные знаки ограничения скорости при этом устанавливают с нарушением нормативов. К сожалению, в таких условиях вовремя затормозить не представляется возможным. По дороге Москва — Сочи имеются и скоростные участки, тоже на платных дорогах. Так, на участках с 51-го по 71-й километр, с 76-го по 103-й километр и со 113-го по 120-й километр автодороги М-4 «Дон» в Московской области установлены знаки, указывающие на максимально допустимую скорость в 130 км/ч, что позволяет водителям официально разгоняться до 150 км/ч, так как превышение скорости менее, чем на 20 км/ч нынче не наказывается.

Для нашей с вами безопасности сотрудники полиции могут остановить любой автомобиль для проверки, особенно если вы двигаетесь в ночное время суток. Поэтому нужно быть готовыми к тому, что подобная проверка отнимет у вас некоторое время.

Как сообщает Автодор, дорога в Сочи в 2016 году будет ремонтироваться. На участке трассы М4 от 1056 км до 1063 км в июне 2016 года начнутся ремонтные работы в связи с неудовлетворительным состоянием дорожного полотна. Ремонт затронет транспортную развязку на Краснодар около ТЦ «Мега», участок от развязки до Аксайского моста (через реку Дон), а также путепровод с уходом на ст. Старочеркасскую южнее Аксайского моста. Также уже сейчас ведется капитальный ремонт на участке с 1428 км по 1441 км трассы М4, который проходит от села Дефановка через село Горское до развязки на посёлок Джубга и ведёт к Черноморскому побережью Краснодарского края. В настоящее время движение здесь осуществляется по двум полосам (по одной в каждом направлении). Во время производства ремонтных работ движение не будет перекрыто, но будет ограничено, поэтому возможно затруднение движения и образование пробок. Ремонты планируется завершить к декабрю 2016 года. При планировании поездки в Сочи необходимо учитывать эти события.

На трассе М4 камеры будут следить за фурами

10 камер будут следить за фурами – выявлять грузовые машины, которые нарушают требование дорожных знаков, осуществляя постоянное движение в левой крайней полосе. Из-за чего на трассе замедляется общая скорость движения и возникают пробки.

5 камер фиксации нарушений ПДД установят на следующих участках трассы М4 «Дон»:

  • 808-й км 330 м (Чертковский район)
  • 846-й км 300 м (Миллеровский район)
  • 937-й км 045 м (Каменский район)
  • 969-й км 400 м (Зверево)

Еще пять камер появятся в Аксайском районе на участках платной дороги на трассе М4 «Дон»:

  • 1031-й км 135 м
  • 1031-й км 140 м
  • 1040-й км 145 м
  • 1048-м км 542 м
  • 1055-м км 240 м
  • 1070-м км 330 м

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *