Что может дымить под капотом
Перейти к содержимому

Что может дымить под капотом

  • автор:

Дым из под капота и запах в салоне автомобиля

Прежде чем предпринимать действия, по устранению неисправности, которая вызывает задымление в подкапотном пространстве, нужно обратить внимание на то, как дымит моторный отсек автомобиля. Так, водитель может наблюдать, как из подкапотного пространства транспортного средства, идет пар, или белый, сизый либо черный дым.

Пар

Существует много причин, по которым может идти пар из под капота автомобиля. Так, во время дождя, при попадании на перегретый капот, капли превращаются в пар. Он может идти и в случае, если вода попала на раскаленный радиатор охлаждения транспортного средства, например, при переезде через глубокую лужу. Парение возникает и при функционировании двигателя в условиях низких температур.

Пар не является признаком серьезных поломок и неисправностей, потому, при его возникновении, не следует беспокоиться, и можно эксплуатировать транспортное средство в штатном режиме работы.

Белый дым

Если идет интенсивный белый дым из моторного отсека, значит, закипел тосол или охлаждающая жидкость. Эту проблему надо оперативно устранить. Она возникает из-за плохой герметичности бачка, он может быть неплотно закрыт, в нем образовалась трещина и тосол попадает на защиту силового агрегата. Об этом будет свидетельствовать задымление белого цвета. Чтобы устранить поломку, понадобится точно диагностировать источник возникновения проблемы. Радикальным методом решения задачи, является полная замена сломанного оборудования.

Важно! При выявлении причин появления белого задымления из под капота, ориентируются на датчик нагрева силового агрегата. В редких случаях, неисправность возникает из-за невысокого уровня антифриза.

Синий дым

Появление дыма синего цвета, свидетельствует о том, что масло попало на прогретые элементы силового агрегата. Смазка, чаще всего, оказывается на цилиндрах мотора. Чтобы узнать причину задымления, следует проследить за показателями уровня масла. Если потребление смазывающей жидкости возросло, значит причиной появления сизого дыма, является утечка смазки.

Если мотор перегревается в результате перепадов давления, масло, находящееся в коллекторе, течет по цилиндровым стержням. При возникновении неисправности, потребуется заглушить мотор автомобиля. Далее необходимо воспользоваться услугами аварийных служб, так как самостоятельно решить проблему перегрева двигателя, и течи горелого масла из коллектора, не представляется возможным.

Черный дым

Если подкапотное пространство автомобиля дымится черным, значит, возникли серьезные неисправности в работе силового агрегата автомобиля. Черный дым является признаком следующих неисправностей:

• Поломки сцепления и неисправности электрической проводки транспортного средства.
• Поломка игольчатого клапана.
• Разгерметизация форсунок.
• Поломка электронных датчиков.
• Неисправности функционирования насоса высокого давления.
• Повреждение топливной системы транспортного средства.
• Перелив в поплавковой камере.

Задымление может сопровождаться вспышкой, и последующим возгоранием транспортного средства. Необходимо немедленно заглушить мотор, и постараться потушить огонь с помощью бортового огнетушителя. Если меры по тушению не помогают, необходимо срочно вызвать пожарников.

Важно! При появлении огня, нельзя сразу же открывать капот. Резкое поступление кислорода усугубит ситуацию. При открывании крышки кузовного элемента, нужно позаботиться о защите рук, так как деталь будет накалена.

Причины возникновения постороннего запаха

Одним из наиболее явных признаков появления неисправности, является возникновение постороннего запаха в салоне транспортного средства. Как правило, пахнет топливом и техническими жидкостями. Внутри автомобиля может пахнуть бензином, тосолом, антифризом или выхлопом.

Если ощущается запах бензина в салоне автомобиля, значит, возникли проблемы с топливной системой транспортного средства. Аромат топлива проявляется при запуске двигателя. Причина появления запаха – неплотно закрытая горловина бензобака, разгерметизация топливной магистрали, проблемы с целостностью емкости для бензина. Утечка паров топлива происходит из-за вышедшей из строя прокладки на крышке горловины, при диагностике нужно внимательно осмотреть все детали, которые могут быть причиной неисправности. Также к причинам появления запаха бензина, относят проблемы с карбюратором, топливным фильтром и крышкой люка бензонасоса.

Важно! Бензобак в большинстве случаев крепится под днищем автомобиля. Он фиксируется металлическими полосами, закрученными на болты. Со временем они ослабевают, и бак начинает расшатываться. Это приводит к разгерметизации магистрали и повреждению самой емкости.

Запах тосола в салоне появляется в результате работы печки. Жидкостью пахнет при включении отопительного прибора. К причинам появления аромата технической жидкости относят неисправность печки. Также нужно проверить герметичность бачка с тосолом и состояние патрубков. Если с этими элементами все в порядке, значит, проблема кроется в радиаторе отопления, его нужно просто заменить на новый.

Важно! При использовании новой печки, может ощущаться запах тосола, но пахнет не техническая жидкость, а смазка, которой обработан радиатор нового отопительного прибора.

Если пахнет антифризом в салоне автомобиля, значит, произошла утечка охлаждающей жидкости. Нужно проверить плотность закрытия крышки бачка, и целостность емкости, герметичность соединения патрубков. Среди причин, которые приводят к появлению аромата технической жидкости, выделяют несвоевременное обслуживание транспортного средства, и использование некачественных деталей при ремонте автомобиля.

Важно! При диагностике, сначала проверяют уровень охлаждающей жидкости. Если он остается неизменным, но запах не проходит, значит, антифриз испаряется, и аромат из моторного отсека попадает в автомобиль. Необходимо проверить плотность закрытия крышки расширительного бачка, и герметичность соединения патрубков.

Причиной того, что пахнет выхлопными газами в салоне автомобиля, являются проблемы с системой выхлопа транспортного средства. Неисправность может заключаться в глушителях, которые из-за коррозии начинают пропускать газы. Через багажное отделение или через уплотнители окон, неприятный аромат проникает в салон авто. Проблема может заключаться в работе печки, и функционировании салонного фильтра.

Для решения проблемы, понадобится провести полную диагностику автомобиля, и устранить выявленные неполадки.

Дым из-под капота: что можно и что нельзя делать

Suzuki Jimny Little G Traditional

Зачастую современные водители обладают достаточными знаниями, навыками и опытом в обслуживании, а также в несложном ремонте своего автомобиля. Но в экстренных и стрессовых ситуациях они теряются, не зная, за что хвататься и как поступить.

Одна из них — внезапное появление дыма из-под капота машины. Расскажем, как быть, если это произошло, а также — что в подобных ситуациях рекомендуют предпринимать знатоки и эксперты. И чего точно не стоит делать, чтобы не стало еще хуже.

Чего нельзя делать

Первое и самое важное — не паниковать. Ведь необдуманные действия могут лишь ухудшить и без того не радужную ситуацию. Второе — не продолжать движение в охваченной клубами дыма машине, надеясь, что набегающие потоки воздуха охладят разогретые и дымящиеся элементы автомобиля или потушат появившееся где-то в ее недрах пламя.

Дым из под капота

Третье — не давайте дымящемуся двигателю работать. Его стоит заглушить и дать остыть. И последнее — нельзя игнорировать необходимость регулярного обслуживания автомобиля, а также диагностику. Ведь дым из-под капота — верный признак неисправности. А она чаще всего возникает из-за износа, поломок или несвоевременного обслуживания машины.

Что нужно делать

После того, как вы остановили автомобиль и заглушили двигатель, следует определить характер задымления. А именно: какого цвета и откуда из-под капота поступает дым. Он может быть черным, синим, белым или вовсе клубами пара. От этого будут зависеть дальнейшие действия.

Черный дым сулит наибольшие проблемы, поскольку может быть возгоранием проводки от короткого замыкания или по другой причине. А значит, высок риск пожара и нужно как можно скорее покинуть автомобиль со всеми ценными вещами и приступить к тушению. В среднем продолжительность работы автомобильного огнетушителя не превышает пары минут. Если за это время победить огонь не удалось, а пожарные еще не приехали, то с машиной можно попрощаться.

Синий дым не менее опасен. Он появляется, когда капли или брызги моторного масла попадают на раскаленные детали двигателя или выхлопной системы, от чего загораются. В этом случае нужно действовать так же, как и при пожаре с черным дымом. А затем следует озадачиться поиском утечек масла и их устранением.

Также синий дым может появиться при заклинивании подшипника навесного оборудования. Тогда приводной ремень трется о неподвижный элемент и от этого горит, выделяя синеватый или сизый дым и неприятный запах. Хорошо если такая поломка не приведет к возгоранию в моторном отсеке, но двигаться своим ходом машине без устранения неполадки уже не стоит. Ей прямая дорога к ближайшему мастеру на эвакуаторе.

content image for: 80036

Белый дым валит из-под капота чаще, чем черный или синий, и, как правило, это не дым, а пар. Его вместе со специфическим запахом издает улетучивающийся антифриз. Он может закипеть в системе от перегрева или выбрасываться через прохудившийся радиатор, а также патрубки. И если в первом случае велик риск капитального ремонта мотора от перегрева, то прохудившиеся трубки можно наскоро герметизировать специальной термостойкой лентой, чтобы, долив антифриз, потихоньку добраться своим ходом до автосервиса.

Кстати, искать утечки антифриза нужно на остывшем моторе, поскольку с поверхности горячего его капли будут тут же испаряться, и увидеть подтеки охлаждающей жидкости будет практически невозможно. Оказавшись на обочине с дымящейся машиной и пытаясь выяснить, в чем же дело, первым делом проверьте уровень всех рабочих жидкостей и долейте их при необходимости. А еще посмотрите на показания датчика температуры антифриза на приборке. Возможно, эта информация упростит поиски.

Неопасный «дым»

Иногда клубы пара, вдруг повалившего из-под капота в огромном количестве, не сулят неприятностей. Например, если вы промчали на скорости по большой луже и брызги воды залетели в моторный отсек. Попав на раскаленные патрубки выпуска или на коллектор, они тут же испаряются. Если это явление было кратковременным и не сопровождалось ростом температуры охлаждающей жидкости или загоревшейся лампочкой с масленкой на приборке, то можно спокойно продолжать движение.

Если вдруг дым из-под капота машины: что делать

К сожалению, даже владельца более-менее свежего автомобиля может ожидать такая неожиданность: клубы то ли дыма, то ли пара перед лобовым стеклом и подозрительный запах в придачу. Если поступить неправильно, можно остаться без машины. А как правильно?

Скажем сразу: дым или что-то вроде него в районе капота не всегда является признаком пожара. Часто это всего лишь пар от охлаждающей жидкости, попавший на что-то горячее. Иногда таким образом дымится выхлопный коллектор или другие части системы выхлопа. Но зимой бывает достаточно антифризу попасть на поверхность собственного радиатора, чтобы из-под капота начал пробиваться визуально заметный пар.

Если из-под капота идет дым или пар, открывать его следует осторожно, приготовив огнетушитель и другие средства тушения.

Иногда видимый дым – вместе с тревожным запахом горелого – дает масло, вытекшее из двигателя (или системы гидроусилителя руля), и попавшее на раскаленный выхлопный коллектор. Это не очень приятная ситуация, поскольку масло само по себе неплохо горит. Нужно остановить двигатель и убедиться, что коллектор остыл раньше, чем масло на нем вспыхнет – и тогда уже оказывать машине ту или иную техническую помощь.

Антифриз, который из-за повреждения системы охлаждения попадает на горячие части двигателя, дымится так, что можно подумать про пожар.

Но всегда надо помнить о самом неприятном варианте – возгорании проводки, топлива или масла. И в первые минуты после обнаружения дыма водителю нужно вести себя именно так, как при пожаре:

  • Ищите место для остановки
  • Снижайте скорость и не разгоняйтесь – набегающий поток воздуха раздувает пламя.
  • Если возможно, останавливайтесь подальше от других машин. Ибо в случае их повреждения огнем от вашего авто на вас могут «повесить» их восстановление.
  • Немедленно открывайте замок капота (но пока не сам капот!). Ведь в его приводе часто есть пластиковые детали, которые могут расплавиться, и тогда вся “подкапотка” выгорит быстрее, чем вы преодолеете (сломаете) замок.
  • Заглушите двигатель.

Еще один «имитатор» пожара под капотом — масло, которое из-за поврежденных прокладок или шлангов попадает на горячий коллектор. Оно дымит и распространяет запах горелого.

  • Прежде чем открыть капот, попробуйте выяснить место возгорания – возможно оно в районе бензобака, багажника, топливопроводов под днищем.
  • Не спешите открывать капот, если не готовы: сперва нужно приготовить огнетушитель и – очень желательно – какую-нибудь плотную ткань (пожарные используют термин “брезент”): одеяло, плед, пальто или куртку. Часто именно “брезент” помогает быстро потушить очаг возгорания в труднодоступном месте, куда не попадает струя огнетушителя.
  • Нажимая фиксатор блокировки капота, остерегайтесь обжечь пальцы.
  • Поднимайте крышку капота медленно и прячьте при этом лицо – получив порцию свежего воздуха, пламя наберет силу.
  • Определяйте причину задымления – это пожар или протечка какой-либо из жидкостей на горячий радиатор или выхлопный коллектор. Если пожар – не паникуйте.
  • Не поливайте впустую струей из огнетушителя зону огня. Потратьте еще несколько секунд, чтобы более-менее четко понять, что именно горит. В начале пожара горит в одной точке, один узел – и именно на него следует направлять струю огнетушителя.
  • Если огнетушитель не дал желаемого эффекта (что бывает часто), используйте ваш “брезент”. Плотно, вплотную «завернутая» в толстую ткань зона огня остается без кислорода и пламя утихает.

Вызвать ли спасателей 101

Однозначного ответа на этот вопрос нет. То есть вызвать можно в любом случае, когда факт наличия огня будет однозначно установлен вами. Но эффект от этого будет только при условии, что ехать пожарным к вам не больше 5 – 10 минут.

Правила дорожного движения не зря предписывают держать огнетушитель в легкодоступном месте: искать его в случае неприятностей не будет времени.

Это печально, но такой небольшой объект, как автомобиль, при наличии в нем топлива, смазочных масел, резины, пластиков и ткани сгорает очень быстро. Однако опытным пожарным часто удается спасти автомобиль как таковой – хотя и без интерьера или, например, без моторного отсека.

Рекомендация «Авто 24»

Перечитав статью, попробуйте оставить в голове основное: четкий порядок действий в случае подозрения на пожар. Дополнительно обдумайте этот алгоритм конкретному к вашему автомобилю: где находится ручка открывания капота, где лежит огнетушитель, что можно подхватить вместо брезента, которым накрывают огонь, какую команду дать пассажирам. И если, не дай Бог, что-нибудь подобное произойдет, действуйте максимально спокойно и взвешенно. А чтобы такого не случилось, регулярно посещайте проверенную СТО и проверяйте состояние топливной системы и электрооборудования.

Дым из-под капота при запуске двигателя

Существует множество причин появления дыма из-под капота при запуске двигателя. Чаще всего дело в неисправной системе охлаждения, однако могут иметь место и более серьёзные факторы. Проанализируем их подробнее и выясним, как себя вести при возникновении дыма под капотом машины.

Дым из-под капота: причины и способы устранения

Существует множество причин появления дыма из-под капота при запуске двигателя. Чаще всего дело в неисправной системе охлаждения, однако могут иметь место и более серьёзные факторы. Проанализируем их подробнее и выясним, как себя вести при возникновении дыма под капотом машины.

Белые испарения

В жаркий период над машинами можно заметить светлые испарения. Это не дым, а охлаждающая жидкость, которая достигла кипения из-за перегрева мотора.

Антифриз также может испаряться при разгерметизации радиатора охлаждения. Охлаждающая жидкость подтекает, попадает на горячие стенки радиатора и быстро испаряется.

При растрескивании трубок или чрезмерно ослабленном хомуте охлаждающая жидкость попадает на коллектор. После этого она в виде пара поднимается вверх.

Ещё одна возможная причина испарения антифриза — трещины на крышке радиатора или бачка. В этом случае жидкость будет по капле стекать на горячие детали и испаряться. Из-за входящих в антифриз специальных присадок при испарении он издаёт неприятный запах горящего пластика. Этот запах сразу почувствуют водитель или пассажиры авто.

Что же предпринять в таком случае? Прежде всего — успокоиться и найти место течи. Как правило, дымит из-под капота при запуске машины, когда двигатель горячий, а после остановки дым исчезает. По этой причине обследовать подкапотное пространство нужно только после полного остывания мотора. Жидкость на раскалённой поверхности быстро высыхает, поэтому найти место течи будет проблематично.

Если цвет дыма — синий

Синий или сиреневый дым в автомобиле — признак серьёзных неполадок. Неприятность может произойти по следующим причинам:

  • Дымится масло при повреждении втулки турбины. При этом выделяется сине-серый дым, чувствуется запах гари.
  • Масло горит из-за разрушения прокладки под клапанной крышкой.
  • Выхлоп выделяется и попадает в салон из-за повреждения участка трубы в зоне гофры. Такая ситуация представляет серьезную опасность для людей, находящихся в машине и требует срочных мер.

Чёрный дым: в чём опасность?

Подтекание моторного масла также может привести к воспламенению. В этом случае будет заметен тёмный дым из-под капота. Во избежание аварийных ситуаций необходимо немедленно остановиться и заглушить мотор. При движении под воздействием потоков воздуха огонь будет разгораться сильнее. Даже если пламени не видно, двигатель обязательно нужно заглушить и остудить: так можно избежать возгорания.

Ещё одна частая причина возгорания — неисправная электропроводка. Её состояние нужно внимательно контролировать, а ремонт и диагностику доверять опытным мастерам.

Наиболее банальная причина появления чёрного дыма — утепление мотора владельцем авто при помощи подручных средств. Именно они воспламеняются в первую очередь. На самом деле в «утеплительных» мероприятий вообще нет смысла: теплоизоляция мотора установлена производителем, в её усилении нет необходимости. Достаточно прикрыть решётку радиатора — и морозы мотору не страшны.

Когда волнения излишни

Невероятно, но факт: случается, что причина дыма из-под капота — стандартная работа машины, и беспокоиться не о чем. Например, при движении авто в туманную погоду или в дождь — в условиях повышенной влажности. Если машина на большой скорости въезжает в лужу и брызги попадают на выпускной коллектор, жидкость моментально испаряется.

Однако чтобы убедиться в исправности автомобиля, можно проверить показатели датчика температуры антифриза и оценить его уровень. Проверять уровень охлаждающей жидкости необходимо регулярно, минимум раз в месяц, также как уровень и состояние моторного масла.

Если при запуске мотора из-под капота выходит пар или дым — не игнорируйте проблему. Ждём вас в AutoMD: специалисты проведут комплексную диагностику, выявят и устранят самые серьёзные проблемы. Мы заботимся о безопасности и комфорте клиентов и работаем на результат.

Рады помочь!

Мы рады, что Вам интересны и полезны наши статьи. Возникли вопросы? Получите консультацию специалиста по телефону +7 (495) 700-99-99 или закажите обратный звонок. Мы всегда рады Вам помочь!

Получите консультацию

Позвоните или закажите обратный звонок:

Пн-Вс с 9 до 20 без выходных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *