Что лучше эур или гур
Перейти к содержимому

Что лучше эур или гур

  • автор:

Что лучше – ГУР или ЭУР?

При покупке машины многие водители интересуются, какой в ней установлен тип усилителя рулевого управления. Что стоит выбрать – ГУР или ЭУР? Определить поможет всесторонний анализ.

Существует много спорных статей, отзывов и публикаций на эту тему. Опытные водители делятся своим мнением, и у всех оно отличается. Понять, что лучше, ГУР или ЭУР , можно, только разобравшись в положительных и отрицательных сторонах каждого.

Достоинства и недостатки ГУР

1. Распространение рулевая рейка с ГУР получила, потому что себестоимость ее изготовления невысока, что делает автомобиль, оснащенный гидроусилителем дешевле.

2. Следующим плюсом системы ГУР выступает недорогое обслуживание, если, конечно дело не касается ремонта самой рейки.

3. Говоря об усилии, производимом гидроприводом, становится ясно, что ГУР — бесспорный лидер, потому этот вид агрегата устанавливают на крупногабаритные автомобили, где нужно поворачивать большие и тяжелые колеса.

На этом список положительных качеств рулевой рейки с ГУР заканчивается. Перейдем к отрицательным сторонам, которых оказалось больше.

1. Габариты агрегата. Усилитель этого типа имеет детали, занимающие много места под капотом.

2. Затруднение с ремонтом ГУР. Для его замены нужно сначала демонтировать или расслабить шкив насоса, а иногда, может потребоваться предварительный съем ремня генератора.

3. Обслуживание. В решении вопроса о том, что лучше ГУР или ЭУР, нужно помнить об обслуживании гидроусилителя. Периодически необходимо проверять состояние масла, менять его, если нужно, а также смотреть за уровнем износа приводного ремня.

4. Эксплуатация . При эксплуатации гидравлики есть ограничения на использование усилителя в предельных нагрузках, потому что велик риск закипания жидкости. Также, нельзя выкручивать руль до упора, а это может понадобиться в ряде случаев.

5. Зависимость . Немаловажно, что агрегат работает от мотора, потому зависит от его производительности.

Слабые и сильные стороны ЭУР

Пожалуй, единственным существенным недостатком электросистемы является невозможность развить большое усилие. Потому такой агрегат не устанавливается на автомобили весом более 2-х тонн.

Перечень положительных сторон ЭУР

1. Электроусилитель не отнимает мощность мотора.

2. Система нуждается в периодическом обслуживании гораздо реже. Все что может сломаться в ЭУР — это подшипники качения, но чтобы это случилось нужно эксплуатировать усилитель интенсивно и продолжительно.

3. Автомобиль с эур вместо гур, реагирует на повороты руля быстрее, так как сигнал от датчиков поступает мгновенно.

4. Малые габариты агрегата.

5. Легко ремонтируется. Большая часть электроусилителя находится в салоне, значит добраться до рабочих узлов гораздо проще.

Итог

Что же стоит выбрать ГУР или ЭУР? Взвешивая плюсы и минусы обеих систем можно сказать, что обладателю малогабаритного автомобиля стоит выбрать электроусилитель руля. Владельцам тяжелых машин стоит остановиться на гидравлической системе.

Что лучше гидроусилитель руля или электроусилитель руля?

Что лучше гидроусилитель руля или электроусилитель руля?

«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» — так считал персонаж одного известного фильма. Но автопром не стоит на месте, и теперь это выражение можно оспорить. В авто появились системы кондиционирования воздуха, подушки безопасности и другие функции для комфорта. Прогресс коснулся и рулевого управления. Если раньше, чтобы повернуть руль, нужно было приложить усилия, то теперь на автомобилях установлены усилители — гидравлические и электронные, а управлять автомобилем можно одной рукой.

Расскажем, чем отличаются друг от друга усилители руля, а также разберем основные недостатки и преимущества каждого из них.

Что такое ГУР

Гидроусилитель руля (ГУР) — это устройство, облегчающее вращения руля при маневрировании на дороге, на низкой скорости и при парковке.

Гидроусилитель руля состоит из:

  • гидронасоса — устройства, отвечающего за создание давления в гидросистеме;
  • гидравлической жидкости — масла, за счет которого создается давление в гидроцилиндре;
  • гидроцилиндра — механизма, который преобразует давление, созданное гидронасосом, в механическое усилие. Оно и помогает в повороте руля.
  • редуктора — механизма, снижающего уровень давления, создаваемого гидронасосом, для обеспечения необходимой силы при повороте руля.
  • бака для жидкости — емкости с резервным запасом масла, которая еще и поглощает возможные колебания давления;
  • фильтра — прибора для отвода грязи из масла;
  • маслопроводных шлангов — шлангов, по которым протекает гидравлическое масло.

Это схематичное описание, так как некоторые элементы ГУРа могут изменяться в зависимости от модели автомобиля.

Как работает ГУР?

При запуске двигателя автомобиля начинает работать гидронасос. Он приводится в движение от коленвала двигателя через приводной ремень и создает давление в гидравлическом масле, которое циркулирует в системе. Когда водитель начинает вращать руль, редуктор направляет поток масла так, чтобы оно давило в гидроцилиндре на вал в нужном направлении. С цилиндром связана рулевая рейка, которая через шарниры и задает нужный угол поворота колёс.

Плюсы и минусы ГУРа

В современных автомобилях редко встречаются рулевые системы с ГУРом. Зато система была популярна в иностранных авто, произведенных с 1985 по 2010 гг. Например, старые Ауди, Фольксвагены, БМВ уже с завода шли с гидроусилителем руля.

К плюсам гидроусилителя руля можно отнести:

  1. Облегчение управления. Гидроусилитель значительно снижает усилия, необходимые для поворота руля, особенно на низких скоростях или в состоянии покоя.
  2. Лучший контроль. Облегчает маневрирование и повышение точности управления, что особенно важно при парковке или в тесных условиях.
  3. Комфорт в длительных поездках. Уменьшает утомляемость водителя в длительных поездках, так как требуется меньшая физическая динамика.
  1. Потеря обратной связи. Некоторые водители — особенно те, кто уже привык управлять машиной без усилителей руля считают, что гидроусилители уменьшают «ощущение дороги» и само управление становится менее интуитивным.
  2. Увеличенный расход топлива. Из-за того, что система потребляет часть мощности двигателя, увеличивается расход топлива.
  3. Сложность и высокая стоимость ремонта. Хотя проблемы с ГУРом появляются довольно редко — каждые 200-300 тыс. км, ремонт гидроусилителя руля сложнее и дороже в обслуживании по сравнению с классической системой рулевого управления. К потенциальным проблемам можно отнести неисправность насоса, протечки, заклинивание редукционного клапана насоса или попадание воздуха в систему.
  4. Возможные утечки. Шланги могут расслаиваться и выпускать масло из системы, что приведет к масляному голоданию, ухудшению управляемости и как следствие — к аварии.
  5. Занимает место в подкапотном пространстве.

К минусам можно отнести и высокую стоимость самого оборудования, из-за которого гидроусилители постепенно уступают место электроусилителям.

Что такое ЭУР и как он работает

Электроусилитель — это устройство, облегчающее вращения руля при маневрировании на дороге благодаря электромотору.

Электроусилитель в автомобилях состоит из следующих компонентов:

  • Рулевой вал с торсионным валом. Рулевой вал соединяет руль с механизмом управления. Торсионный вал помогает применять усилия, прилагаемые водителем к рулю, и передает эту информацию в ЭБУ.
  • Электродвигатель. Этот механизм служит для передачи усилий на рулевой вал. Работа электродвигателя регулируется ЭБУ на основании информации от датчиков.
  • Электронный блок управления (ЭБУ). Это блок управления работой электроусилителя, анализирующий данные от датчиков и регулирующий работу электродвигателя для обеспечения необходимого усиления.
  • Датчик крутящего момента (бесконтактный). Этот датчик измеряет усилие, приложенное водителем к рулю, и передает эту информацию в ЭБУ для повышения уровня усиления.
  • Датчик положения ротора. Он определяет точное положение ротора электродвигателя, что позволяет ЭБУ точно регулировать его работу для стабилизации усиления.

Принцип действия электроусилителя руля начинается с того, что когда водитель поворачивает руль, торсионный вал в рулевом валу искривляется пропорционально приложенному усилию. Это изменение фиксируется датчиком крутящего момента, который посылает сигнал о приложенном усилии в ЭБУ. Он анализирует эти данные с информацией от других датчиков автомобиля, чтобы определить, какой результат необходим. После обработки информации ЭБУ отправляет сигналы на электродвигатель.

Электродвигатель работает в паре с механической системой рулевого управления, а электроусилитель постоянно корректирует уровень усиления на основе обратной связи от датчиков, обеспечивая возможность управления в различных условиях вождения.

Минусы и плюсы электрического усилителя

Преимущества и недостатки электроусилителя стоит рассматривать относительно ГУРа. Помимо легкости вращения руля, ЭУР обладает следующими преимуществами:

  1. Цена. Сейчас почти не найти автомобилей с ГУРом, так как по себестоимости ЭУР выходит на 30-35% дешевле.
  2. Уменьшение нагрузки на двигатель. Электроусилитель не зависит от двигателя — не раскручивает ремень, поэтому авто проще заводится и не увеличивает расход топлива.
  3. Простота интеграции с дополнительными системами. С электроусилителями легче интегрировать различные функции помощи водителю.
  4. Компактность и гибкость в дизайне. Электроусилители занимают меньше места за счет отсутствия насоса, ремней и т.д.

Но и минусов у ЭУРа достаточно:

  1. Ограниченное применение. Электромотор обладает маленькой мощностью и встречается только на легковых автомобилях.
  2. Теряется связь с самим автомобилем. Часто теряется связь с колесами — может просто не повернуть авто в нужном направлении, что приведет к аварии.
  3. Риск перегрева. При езде по неровной дороге, когда постоянно приходится маневрировать — электромотор перегревается и выходит из строя. Особенно это касается старых авто.
  4. Ненадежность и неремонтопригодность. Любая часть, которая выйдет из строя не подлежит ремонту и придется ее менять.
  5. Сложная диагностика. Проверить работу ЭУР можно только в автосервисе на специальном диагностическом стенде.

Заключение

ГУР и ЭУР — это системы облегчения поворота рулевого механизма, и каждая имеет свои преимущества. ГУР подходит для крупногабаритных авто, а ЭУР — легковым машинам.

Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля?

Во всех современных машинах стоит либо гидро-, либо электроусилитель рулевого управления. В чем преимущества того или другого, и какое из этих устройств более предпочтительно?

Поделиться

Изображение Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля?

Для начала разберемся с конструктивными различиями между гидроусилителем (ГУР) и электроусилителем (ЭУР) рулевого управления. Гидроусилитель действует благодаря специальному насосу (с приводом от двигателя) поддерживающему в его системе рабочее давление. Как только вы начинаете поворачивать руль в ту или иную сторону, специальной конструкции гидропривод начинает подталкивать рулевой вал в ту же сторону. Крутит в другую — гидравлика давит уже в противоположном направлении.

Когда рулевое колесо «стоит на нуле» — никто никуда не давит. Электроусилитель, по сути, состоит из специального электромотора, установленного на рулевом валу да электроники, управляющей им. В зависимости от сигналов от датчика, следящего за малейшим отклонением баранки от «нулевого» положения, электромотор получает команду проворачивать руль в ту или другую сторону. С точки зрения автопроизводителя, ГУР — более мощное устройство. В отличии от ЭУР, его можно устанавливать на мощные внедорожники и грузовики.

ГИБДД пересадят на отечественные электромотоциклы

«Калашников» выпустил экологически чистый «Иж»

Фото: globallookpress.com

Читайте также

Электроусилитель более компактен, легок и экономичен, нежели ГУР. Зато гидроусилитель руля дешевле в производстве, нежели ЭУР. У электроусилителя по определению нет «гидравлических» заморочек вроде протечек жидкости из негерметичных шлангов и соединений, загрязнения фильтра и прочего. Однако в случае поломки ремонт или замена электроусилителя обойдется дороже.

Для водителя разница между ГУР и ЭУР проявится, в первую очередь, в том, что электрическая система будет чуть более отзывчива на действия водителя. Только с электроусилителем автопроизводитель может организовать для водителя возможность регулировать «отзывчивость руля» по его вкусу. Кроме того, на беспилотных авто используют исключительно ЭУР. Зато ГУР обеспечивает водителю более «натуральную» обратную связь от колес, позволяя чувствовать пределы возможностей машины. Кроме того, ГУР не чувствителен к удары и вибрациям от плохой дороги. ЭУР в жестких условиях эксплуатации может выйти из строя.

Тест-драйв полноприводной Volvo S90: шведский стул

Испытываем скандинавский седан бизнес-класса

Тест-драйв полноприводной Volvo S90: шведский стул

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Поделиться

Комментарии (28)

5 сентября 2017 , 16:56

Электроусилитель -дешевле. Поэтому на них и переходят. Ну и ещё он экономичнее. На прямой нет потерь на привод гидронасоса.

6 сентября 2017 , 01:30

Измельчали сегодня журналисты. Уже без ошибок не могут писать. Идите в школу, правописание заново изучать.

6 сентября 2017 , 05:22
Полностью согласен, читать противно.
6 сентября 2017 , 06:53

Практика говорит одно, — электро усилитель, это дерьмо. Достаточно вспомнить рекомендации инженеров Авто Ваза, в одной из статей, категорически резко не дёргать руль. И ещё практика говорит, что чем проще автомобиль, тем больше гарантий доехать до места. В старые времена, возишь с собой крышку трамблёра, бегунок, конденсатор, бобину и контакты, всё это места занимает мало, но гарантия не остаться в лесу или пустыне есть. Сейчас только эвакуатор. Чихнула, заглохла и не каждый сервис вновь её оживит. Перегнули палку, сделали из авто самолёт, не всегда это хорошо. И за руль посадили всех желающих, и больных и дебильных, всех Обеспечили реализацию автопрома, теперь только и слышно,— ой, а она чего то подпрыгнула, и её как понесёт. А осёл за рулём прыгающей машины, вроде как и не при чём. Один вообще выдал зимой на ЗСД в Питере, при съезде на Богатырский, разбил машину и возмущается, почему не поставили знак гололёд. До этого тупирдона и не доходит, что зимой гололёд бывает, и это почти обычное явление. Он будет возмущаться, почему резина-липучка не прилипла ко льду и не удержала его от заноса.

6 сентября 2017 , 12:18

Точняк, в современных машинах просто куча ненужного хлама, который еще и создает иллюзию полной безопасности при любом выдрючивании. В итоге тупидоны на шипах и с АБС бьются там где можно на лысой и жигулях запросто проехать.

6 сентября 2017 , 12:22

если ориентироваться на заявления инженеров автоваза, так лучше вообще пешком ходить. тот факт что автоваз делает редкостное гуано, вместо автомобиля, не означает что остальные идут по их пути. у меня форд фокус 3 с электроусилистелем, пробег 114 тысяч проблем нет, а на нашем служебном форде пробег уже почти 400 тыс, и то же все нормально, хотя эксплуатация беспощадная.

6 сентября 2017 , 13:44

Анатолий с вашими взглядами вам только ишака надо брать и доехать можно и в задницу его садануть можно.

6 сентября 2017 , 08:11
А как же элекро гидро,
6 сентября 2017 , 12:20

Видел тюнера, который засунул электроусилитель в 2101. Гидро туда засунуть без серьезных переделок думаю почти невозможно.

6 сентября 2017 , 13:31

Объем статьи просто поражает воображение. Видимо редактор сказали: «напиши ченить». Автор так и сделал. Жем следующий глубокий анализ на 20 строк.

6 сентября 2017 , 19:11
Я в шоке — https://youtu.be/ex0TqTPPIkU
6 сентября 2017 , 19:15

Поездил и с тем, и с тем, и без. Как «эксплуататор» скажу, что электрика приятнее и удобнее. На месте руль крутить легче, чем с гидравликой, на ходу руль становится туже за счёт адаптивности. Электрика не боится, как гидравлика, крайних положений. Нет всяких шлангов-насосов, не нужна жидкость, не жужжит, не нагружает двигатель, отнимая мощность. В случае обрыва приводного ремня электроусилитель продолжает работать и можно ехать до дома или СТО.

7 сентября 2017 , 04:56
Мощность отнимает через генератор.
7 сентября 2017 , 03:27

В принципе, многое зависит от конкретного производителя, от конкретных настроек. Ездил и с ГУР и с ЭУР. Сейчас езжу с ЭУР. Нравится бесшумность его работы, возможность держать руль в самых крайних положениях (что на ГУР недопустимо), отличная связка с колесами — очень хорошо откалиброван. Управляемость отличная!

11 сентября 2017 , 07:38

Допустимо допустимо. К моему японцу в инструкции черным по белому — в крайних положениях не более 10-ти секунд.

7 сентября 2017 , 09:52

У меня две машины. Одна с ЭУР другая с ГУР. По ущущениям ЭУР мне нравится больше. По подкапотному пространству ЭУР тоже предпочтительней нет навесного, бачка и шлангов. Живу с ужасом от мысли, что гидравлика даст течь, а в гидро-рейку лезть дорогое и мало-приятное удовольствие. Лично мне с ЭУРом спокойней. Сломается, выкину и впихну новый.

8 сентября 2017 , 17:00
Аналогично, Ватсон ))))) Аналогично.
7 сентября 2017 , 16:27

На легковых ЭУР может и выигрывает, но на грузовик его никогда не поставят, потому что электродвигатель никогда такое усилие не выдаст, как гидравлика.

7 сентября 2017 , 22:24

Выкину — поставлю новый! Хахах. А кто мешает устранить с тем же успехом! Тем более, что это обойдётся дешевле. Ну кстати, не сказано, что есть ещё системы с ЭГУР, всякие там сервотроники и активные рейки. Что только не напридумывают эти инженеры)

Що краще, гідропідсилювач чи електропідсилювач керма?

Сьогодні будь-який престижний автомобіль не обходиться без гідропідсилювача або електропідсилювача керма. Які є переваги і недоліки у них, і якому з даних механізмів варто віддати перевагу? Про все це ми і розповімо в даній статті.

На початку розглянемо функціональні відмінності в конструкції гідропідсилювача (ГПК) або електропідсилювача (ЕПК) керма. Принцип дії гідропідсилювача заснований на застосуванні особливого насоса (з приводом від силового агрегату), який забезпечує в системі необхідний тиск. Після того, як ви приступаєте до повороту кермового колеса в одну або іншу сторону, окремий гідравлічний привід (кермова рейка) передає рух колесам в аналогічному напрямі. У центральному положенні керма, рідина в системі ходить по колу і не передає рух колесам.

Електрорейка містить в собі окремий електродвигун, встановленний на кермовий вал, а також блок управління, який їю керує. Відповідно до даних датчика положення керма, який зчитує інформацію про стан кермового колеса, електричний мотор передає зусилля валу кермової рейки в необхідному напрямку. На думку автовиробників, гідропідсилювач є більш потужним механізмом, що на противагу електропідсилювачу, дозволяє встановлювати його на комерційний і вантажний транспорт.

Конструкція електричного підсилювача керма набагато менше, значно легше і економічніше, ніж гідравлічна система кермового управління. Однак остання має меншу вартість виготовлення, ніж електричний аналог. Електропідсилювач не має ніяких «гідравлічних проблем» таких як: витікання рідини ГПК через розгерметизацію шлангів або супутніх сполук, засмічення фільтра і тому подібного. І все ж при виникненні неполадок в електрорейке, відновити працездатність або замінити повністю її вийде дорожче.

Перш за все, для автомобіліста відмінності між гідравлічним і електричним підсилювачами керма полягатимуть в тому, що управління з останнім типом кермового управління буде чутливіший до дії водія. Лише при наявності електропідсилювача, виробник здатний надати власнику автомобіля можливість самостійного налаштування «чутливості» кермового колеса на свій розсуд. Однак гідравлічний варіант гарантує водієві більш природній зворотний звʼязок від автомобільних коліс, що дає можливість добре відчувати межі можливостей свого авто. Також гідропідсилювач не є сприйнятливий до різних ударних і вібраційних впливів від неякісного дорожнього покриття, на відміну від електропідсилювача, який в умовах важкої експлуатації здатний незабаром вийти з ладу.

Записатися на діагностику та ремонт кермового управління можна за телефоном 067 650 18 00.
м. Одеса, вул. Житомирська 46.
З любов’ю �� до своєї справи, команда АвтоДоктор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *