Что делать если остановили за тонировку
Перейти к содержимому

Что делать если остановили за тонировку

  • автор:

Вас остановили за тонировку — как себя вести?

Вас останавливают и начинают с вами разговор о тонировке. Вы:

  • 1-е. В зависимости от ситуации напоминаете инспектору, что законом разрешена тонировка стекол, которая не превышает установленные ГОСТом 5727-88 нормы. А пока не доказано, что эти нормы превышены – нет никакого нарушения.
  • 2-е. Спрашиваете, как инспектор определил, что тонировка нарушает установленные ГОСТом нормы.
  • 3-е. Напоминаете, что замеры должны производиться только сотрудниками технадзора, на стационарном посту с использованием разрешенных приборов, прошедших поверку.
  • 4-е. В случае если это сотрудник технадзора на посту, просите у него документы на прибор, сверяете данные и проверяете «срок годности» поверки.
  • 5-е. Если нарушение все же выявлено – напоминаете, что законом предусмотрено лишь наложение предупреждения или штраф в размере 500 рублей.

На устранение нарушения даются 1 сутки (т.е. прямо на месте сдирать тонировку вас заставить не могут — вы это можете сделать в течение 1 суток).

Как правило, высказав эти утверждения, вы будете отпущены сотрудником ДПС (если конечно это не сотрудник технадзора), и никто не станет больше приставать к вам по поводу тонировки – не каждый инспектор пойдет на явное нарушение требований закона, особенно если об этом ему напомнить. Кстати, замеры должны производится при определенных погодных условиях (по ГОСТу 27902: температура при измерениях от 15 до 25 С, давление от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха от 40 до 80 . И если эти условия не соблюдены, то такие замеры могут быть признаны судом не действительными. Достаточно будет получить официальную справку о температуре, влажности или давлении в день замера. Удачи всем на дорогах.

Штраф за тонировку в 2024 году

Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)

С 1 февраля 2018 года действует новый закон о тонировке — допустимый процент затемнения определяет ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Это межгосударственный стандарт и он определяет, какая тонировка разрешена не только на территории Российской Федерации, но и Грузии, Армении, Беларуси, Украины, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана и Киргизии.

Требования к светопропускаемости тонировки ли, иными словами, какая допустимая тонировка, разъясняет пункт 4.4 «Требования к обеспечению обзорности».

  • Переднее стекло должно пропускать не менее 70% света.
  • Заднее стекло может пропускать менее 70% света.

Тонировка заднего стекла разрешена только в том случае, если автомобиль оборудован двумя вынесенными зеркалами заднего вида, соответствующими длинному перечню требований, сведенных законом о допустимой тонировке в таблицу 4.8. «Требования к наличию зеркал заднего вида на транспортных средствах»

  • Стекла не должны быть зеркальными.
  • Переднее стекло не должно искажать правильное восприятие водителем белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Светопропускаемость стекол даже у нового автомобиля не бывает 100%, а с учетом износа может опускаться до 90%, то есть максимально допустимая тонировка автомобиля — 15-18%.

Штраф за тонировку автомобиля в 2024 году

Наказание за тонировку, вернее, нарушение требований к ней — штраф.

«Статья за тонировку» — это ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид», именно она определяет, какой штраф за тонировку заплатит водитель.

Штраф за тонировку в 2022 году — 500 рублей.

Понятие «повторное» к наказанию за тонировку не предусмотрено — на 500 рублей оштрафуют столько раз, сколько остановят.

Недопустимую тонировку стекол камеры пока считывать не научились, оштрафовать за тонировку может только инспектор ГИБДД. Он на глаз выявляет в потоке слишком затемненные машины и проверяет свои подозрения с помощью специального прибора — тонометра, он как бы «пробивает» стекло лучом, замеряя яркость света на входе и на выходе.

Штраф за тонировку выписывается на месте.

Оспорить штраф за тонировку можно, как и любой другой, в течение 10 дней, но только, если доказать, что тауметр у инспектора ГИБДД в момент замера был неисправен, то есть вряд ли.

Оплатить штраф за тонировку с 50% скидкой, то есть всего 250 рублей вместо 500, можно в первые 20 дней со дня, когда выписан штраф.

Для оплаты штрафов удобно использовать специальное мобильное приложение Дром Штрафы:

  • Привязанная банковская карта позволит оплатить штраф за тонировку буквально в два клика.
  • Оперативный обмен данными между платежной системой и ГИС ГМП (база данных Федерального казначейства РФ «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах») гарантирует, что платеж пройдет сразу же и владельца автомобиля исключат из базы данных штрафников ГИБДД в течение нескольких часов.

Избежать штрафа за тонировку можно попробовать, если использовать съемную силиконовую или пластиковую пленку — то есть убрать тонировку машины до того, как инспектор замерит светопропускание. Но практика показывает, что это почти никому не удается, исходя из логичных доводов, что наказание за тонировку последовало после того, как нарушение уже было совершено — инспектор ГИБДД видел, как излишне затонированная машина двигалась по дороге общего пользования.

С другой стороны, съемная тонировочная пленка позволит устранить нарушение на месте и избежать составления «Требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения», которое потом может стать поводом к привлечению водителя к ответственности по ст.19.3 КоАП.

Административный арест за тонировку авто

Одно из положений закона о тонировке, которое вызывает больше всего споров — можно ли применять к повторному нарушению требований к тонировке ч.1 ст.19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»?

Наказание за тонировку в этом случае будет очень серьезным — от 2-х до 4-х рублей штрафа или обязательные работы от 40 до 120 часов, или даже административный арест сроком до 15 суток.

Есть две точки зрения:

  • Нет нельзя, потому что статья 12.5 КоАП РФ, по которой водителя оштрафовали впервые, понятия «повторное нарушение» не содержит.
  • Да, но только если одновременно с первым штрафом водителю было вручено «Требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения».

Если одновременно со штрафом за тонировку инспектор ГИБДД не выписал и не вручил водителю под роспись «Требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения», привлечь водителя за повторное нарушение по ст.19.3 КоАП РФ (ответственность вплоть до административного ареста) нельзя.

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Если оставить тонировку после оплаты штрафа, то в лучшем случае водителя снова оштрафуют на 500 рублей, в худшем — привлекут к ответственности за неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а это уже штраф до 4000 рублей или принудительные работы до 120 часов, или административный арест до 15 суток.

Что делать, если остановили «за тонировку»

Любителей тонировки передних стекол авто в последнее время стало достаточно много. Однако полиция находит способы добраться до таких граждан и зачастую лучшим выходом из положения становится снятие пленки со стекол прямо на месте встречи с сотрудниками ДПС

Поделиться

Изображение Что делать, если остановили «за тонировку»

Небольшое наказание за езду с тонированными «в ноль» стеклами подвигает представителей определенной категории автовладельцев подвергать свои машины такого рода «тюнингу». И действительно, на данный момент штраф за это положен минимальный — 500 рублей по статье 12.5 КоАП. Если оплатить его в течение 20 дней, то благодаря 50-процентной скидке можно отделаться всего 250 рублями. Но после оформления этого штрафа автовладелец должен, по идее, прямо на месте содрать тонировочную пленку со стекол своего авто, поскольку эксплуатация машины в таком виде запрещена. На этом основании инспектор выписывает водителю еще и требование об устранении нарушения в течение 10 дней.

Если по истечении декады тонировка не будет ликвидирована и машина вновь попадется на глаза инспекторам ДПС, то на ее водителя могут завести административное дело уже по статье 19.3 КоАП РФ — «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». В ней уже прописан не только штраф в 500—1000 рублей, но и арест на 15 суток. Что же делать, чтобы выполнить это «законное требование», а заодно еще и сэкономить на оплате услуг по удалению тонировки? Самый быстры и простой способ растонировки применим, если стекла покрыты качественной пленкой и дело происходит при положительных температурах воздуха.

Как найти и купить недорогую подержанную машину

Что делать если денег мало, а приобрести машину просто необходимо

фото globallookpress.com

Читайте также

Для этого нужно запастись либо острым сапожным ножом, либо лезвием опасной бритвы. С их помощью осторожно отслаивается край пленки. В случае бокового стекла опускаем его наполовину — для удобства. Отковыряв и отклеив от него край пленки, крепко за него беремся и сильным резким и непрерывным движением сдираем тонировку со всего стекла. После этого следует смыть с него остатки клея чем-то вроде бензина, уайт-спирита или обыкновенной мыльной водой. Дешевые тонировочные пленки от такого обращения рвутся, поэтому с ними приходится повозиться. Для начала смачиваем край пленки мыльным раствором — с помощью пульверизатора делать это будет удобнее.

Далее поддеваем и слегка оттягиваем отклеившийся край тонировочного покрытия. В открывшуюся «изнанку» пшикаем мыльной водой. Мыло смывает клей и позволяет оттянуть от стекла следующий участок пленки. Продолжаем этот процесс до полного удаления тонировки. Если на улице холодно или неохота связываться с мылом, тонировку можно удалить, используя фен. В идеале — промышленный фен, но и мощный бытовой скорее всего подойдет. С его помощью пленку нагревают, она размягчается, позволяя при этом отлеплять себя от стекла. Греть следует не все стекло сразу, а его участки по очереди, начиная с какого-либо края. Удалив таким методом тонировку, следует, опять таки, смыть остатки клея со стекла.

Лишат ли прав, если нечаянно собьешь гаишника

Чем грозит наезд на сотрудника ГИБДД при исполнении

Фото MK

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #автоправо
  • #штрафы
  • #КоАП
  • #безопасность дорожного движения
  • #автосервис
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание
  • #ГИБДД
  • #тюнинг

Как вести себя с инспектором ДПС, если остановили за тонировку

Автомобиль, прошедший гос. техосмотр, является исправным и проверять светопропускание стекол повторно никто не имеет права. Подобную проверку сотрудники ГИБДД могут проводить только при постановке автомобиля на учет, при прохождении техосмотра и на стационарном участке. И делается это не «на глазок», а при помощи тауметра, сертифицированного, проверенного и опечатанного (чаще всего это тауметр «Блик», хотя есть и другие модели -например «Свет» и «Растр»).

Но, к сожалению, автомобилисты знают, что отсутствие такого прибора и необходимых условий не мешает сотрудникам ГИБДД настаивать на немедленном снятии тонировки или уплате штрафа. Не бойтесь вежливо и спокойно отстаивать свои права.

Инспектор ДПС, вероятнее всего, станет говорить вам о пункте 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: «запрет на эксплуатацию может быть вынесен в случае, когда на машине «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». Но если инспектор просто обнаружил пленку на лобовом или переднем боковом стекле – это еще не значит, что она мешает обзору водителя. Напомните инспектору, что у пункта 7.3 есть примечание, где есть отсылка на ГОСТ 5727-88. Как уже сказано выше, для определения типа пленки и светопропускания стекла необходимо использовать тауметр.

Есть множество условий законного применения этого прибора. Отсутствие любого из этих условий — ваш шанс оспорить вменяемый вам штраф.

Вот эти условия:

  • Верховный суд РФ указал, что измерять светопропускную способность стекол может только сотрудник технического надзора на стационарном посту, но не инспектор ДПС (см. обзор судебной практики за III квартал 2008 года). И только инспектор технадзора может наложить на вас штраф в 100 рублей (с 23.09.2010 — 500 рублей), предусмотренный КоАП. Никаких иных взысканий и мер он накладывать не вправе! Следовательно, провести проверку надлежащим образом сотрудник ДПС никак не может. Как вариант — он может составить протокол задержания и доставить вас в стационарный пункт, но это совершенно бессмысленное дело, поскольку пленка останется на автомобиле, а для задержания автомобиля оснований нет! Попытки сотрудников ГИБДД «проверить техническое состояние автомобиля» лучше записывать на диктофон. Это само по себе может их отпугнуть, а при их противоправном поведении может в дальнейшем вам помочь.
  • Технические параметры тауметра. Раз в год он должен проходить проверку и сертификацию. У инспектора технадзора может не быть самого свидетельства, но тогда на приборе должна присутствовать этикетка с указанием даты следующей проверки (тоже своего рода талон ГТО). Если проверка тауметра просрочена — опротестовывайте показания прибора. Кроме того, прибор опечатывается личной пломбой проверяющего (а копия оттиска ставится на сертификат о проверке). Отсутствие этой пломбы также является основанием для опротестования показаний тауметра.
  • Корректность показаний тауметра «Блик» зависит даже от погодных условий. Его показания можно оспорить, если они снимались в дождливую погоду или при температуре ниже -10 градусов С.
  • Корректность показаний тауметра «Блик» зависит от напряжения. Если ваш аккумулятор слабо заряжен и не может обеспечить напряжение 12+0,6 В — тоже можете оспорить показания прибора.

В случае, если вы не согласны с показаниями прибора и/или действиями автоинспектора, стоит написать заявление на имя начальника ГАИ. Он должен назначить повторное измерение уже другим прибором.

Однако повторяем еще раз, даже если на вашем стекле есть бесцветная пленка – стекло действительно при исправных показаниях прибора может не пройти по ГОСТу! Так что приведенные сведения, как правило, нужны только для того, чтобы использовать ошибки и оплошности инспекторов ГИБДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *