Что делают из отработанного моторного масла
Перейти к содержимому

Что делают из отработанного моторного масла

  • автор:

Кто, зачем и почем скупает у автосервисов и частных лиц отработанное моторное масло

С наступлением холодов резко взлетели цены на отработанное моторное масло. Летом за литр предлагали всего 8 рублей, а сегодня готовы забирать и по 15! Неужели хитроумные злоумышленники нашли новый способ обмана доверчивых и жадных автовладельцев, впаривая им потом старое масло, как новое?

Поделиться

Изображение Кто, зачем и почем скупает у автосервисов и частных лиц отработанное моторное масло

А что, этот жульнический «бизнес» появился еще в конце девяностых и вполне себе процветал лет двадцать. Дельцы заливали грязную черную жижу в центрифугу и гоняли по кругу до тех пор, пока она не светлела, а сгустки и грязь не вылетали в прямом смысле в трубу. Такой коктейль разливали по бочкам и бутылкам с красивыми этикетками, сильно напоминающими моторные масла известных брендов, и продавали по обочинам дорог и в сельских магазинах.

Времена, когда отработку просто выливали «в землю», давно прошли. Сегодня даже отслужившее свой срок моторное масло аккуратно собирают в старые канистры и хранят на дальней полке — и для своих нужд, и на продажу: желающие найдутся «с трех кликов». И если накопить побольше отработанного масла, то и цена будет выше, и покупатель сам за ним приедет.

Ничего полезного в такой смазке, конечно, не было: присадки давно выгорели, а основа потеряла все свои свойства. Впрочем, владельцы «Жигулей» и прочие обладатели низкофорсированных старых моторов могли еще без серьезных последствий ездить в деревне на таком фальшаке. Все остальные моторы, естественно, быстро приходили в негодность. Скупой, как известно, платит дважды.

Сегодня подобная мошенническая схема себя фактически изжила и встречается совсем уж в отдаленных уголках страны. Продвинутый злоумышленник просто покупает бочковое масло отечественных производителей и разливает его по банкам более дорогих брендов. Но что же тогда делают с отработкой?

Почему бессмысленно проводить анализ отработки моторного масла

Лаборатории проводят дорогие «исследования», результаты которых ничего не значат

Фото thmb.tqn.com

Читайте также

Часть уходит на создание гаражных коктейлей для герметизации лодок и обработки днища, а также скрытых полостей автомобиля — различных «мовилей» собственной рецептуры. В Москве и Санкт-Петербурге эта услуга пользуется меньшим спросом, а вот в регионах предпочитают ухаживать за своими «ласточками» по старинке. Но это лишь малая часть применения отработки.

Львиная же ее доля идет на отопление помещений: даже крупные промышленные цеха обогреваются котлами на этой жиже. Что уж говорить про гаражи, где стоят самые обыкновенные «буржуйки», переделанные на новый вид топлива. Экономический смысл в этом есть: дрова — от 8000 рублей за грузовик «не колотых» в столичном регионе — надо не только купить, но и где-то хранить.

Поэтому все, кто пользуется боксами не только для хранения авто, придумали следующий способ отопления: специальный котел стоит дорого — от 24 000 рублей, а вот обычную печку, дачный вариант, можно приобрести и за 3000. В нее устанавливается специальный поддон, в котором отработка перемешивается с золой или песком. Поджечь такой «кисель» можно с помощью одного крошечного поленца и стакана керосина. Кстати, на поддержание температуры в районе +17 градусов даже в сильные морозы уходит всего около 12 литров отработанного масла. И это на целый день!

Едем в гости: FIAT Doblo пробует себя в гостиничном бизнесе

Итальянский универсал на работе в мини-отеле

Фото АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

5 СПОСОБОВ ПРИМЕНЕНИЯ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА.

Разработка проектной и конструкторской документации

Каждый автовладелец, обслуживая свой автомобиль регулярно сталкивается с заменой моторного масла, об этом мы говорили в предыдущей статье. Многие отвозят в свой автомобиль в автосервис, но также есть и те, кто меняет масло в своем автомобиле самостоятельно. После замены масло сливают в бочки или в специальные канистры. Так как отработанное масло является токсичным и наносит ущерб экологии, его нельзя слить, например, просто на землю или в мусорный бак. Пока в России за это нет никакого наказания, в отличие от Европы, там за слив отработанного масло предусмотрены большие штрафы, но все мы живем на этой земле и должны заботиться об экологии, о будущем наших детей. Станции техобслуживания (СТО) сливают масло в бочки и сдают его на переработку, а что делать и куда девать отработанное масло, если Вы поменяли его сами? 1. Самостоятельно обратиться в компанию по утилизации промышленных отходов. Такие компании – не самый лучший вариант, так как они принимают отработанные масла за деньги. То есть Вам необходимо заплатить за то, чтобы Ваше непригодное масло утилизировали. Увы, специализированные предприятия по утилизации отходов присутствуют не во всех городах и регионах, и им нужно самостоятельно доставлять отработанное масло, и, зачастую, они не работают с малыми объемами и частными лицами. 2. Продать отработанное масло юридическим или физическим лицам. В России, конечно, не так много специализированных компаний, которые занимаются скупкой отработанного масла. И, опять же, не всегда они работают с малыми объемами. Но наверняка в вашем городе есть перекупщики, которые на старом масле делают свой нехитрый бизнес — за небольшие деньги скупают отработанное масло у частных автовладельцев и оптом сдают в компании. Средняя цена за продажу отработанного масла по России: — частные лиц скупают по 5-7 руб./л.; — специализированные компании по 10-12 руб./л. 3. Использовать отработанное масло в быту. Многие из тех, кто обычно меняет масло самостоятельно, не сдает его на утилизацию и не продает специализированным компаниям. Они используют его для решения своих бытовых проблем.
Итак, что же делают с отработанным маслом на заводах и в быту? 1. На заводе маслу дают вторую жизнь в прямом смысле. Полученное на заводскую переработку масло проходит очистку, из него выделяют базовый состав, который обычно имеет очень высокое качество. Эту «базовую» фракцию потом добавляют в состав нового моторного масла. И вот масло, с которым Вы уже ездили, опять стоит на полке автомагазина. Переработка такого типа в разы дешевле процесса производства автомасел из нефти и нефтепродуктов и выходит очень выгодной для компаний. 2. Использование такого масла в производстве и промышленности. Обычный автомобиль очень капризен к качеству моторного масла, оно должно быть чистым и качественным, по этому его приходиться менять каждые 10 — 15 тыс./км. Но есть машины, которым подойдет отработанное масло. К таким машинам относится сельскохозяйственная техника или ее отдельные узлы (например, тракторы или комбайны). Конечно же, такое масло все равно предварительно проходит фильтрацию и в него добавляют определенные присадки. 3. Используют в качестве смазки механических подвижных деталей. Отработанное масло может очень пригодиться для смазки различных агрегатов, как в быту, так и на предприятиях. Те же самые СТО тоже используют отработанное масло в качестве смазки деталей Вашего авто. Такое масло, может пойти для смазки дверных петель, цепи велосипеда, гаек, замков и т.п. 4. Используют в качестве горючего для обогрева. Масло хорошо и долго горит, и зачастую его используют в специальных котлах или печах. В настоящее время котлы отопления на масле очень часто стали использовать в частных домах. 5. Одна из главных функция отработанного масла — это защита от коррозии. Не только новое, но и отработанное масло прекрасно защищает металл от коррозии.

Что делают с отработанным моторным маслом

За время использования машины каждый автолюбитель вынужден периодически заменять масло. Процедура несложная, легко выполняется своими силами, в сервисцентр обращаться нет необходимости. Но после этого возникает вопрос – как можно использовать отработанное масло. Его нельзя просто выливать – это токсичная жидкость, которая способно плохо повлиять на экологию.

Как выяснить, что масло пора менять

Чтобы ехать на авто было безопасно, смазочную жидкость надо заменять своевременно. Один из главных показателей качества – это цвет. Если масло приобрело темно-коричневый оттенок – замена нужна в кратчайшие сроки.

Еще один способ проверки – капнуть немного на обычную салфетку и посмотреть, появится ли на ней грязное пятно темного оттенка. Если оно возникло – пора выполнить замену. Поговорим о том, что можно сделать с отработанным маслом.

Обратиться в организацию, которая утилизирует промышленные отходы

Не самый выгодный способ для автомобилиста, которому надо избавиться от отработки, однако он имеет место быть. Есть особые организации, которые утилизируют промышленные отходы. Выполняют они это не бесплатно – даже просто для того, чтобы масло у вас забрали, предстоит внести плату. Кроме того, такие организации есть не в каждом регионе. Алгоритм следующий – берете отработанную смазочную жидкость, едете к ним, оплачиваете утилизацию, после чего все будет готово.

С другой стороны – основная задача таких фирм заключается в утилизации крупных партий промышленных отходов, не все из них готовы принять отходы у частника. Именно поэтому такой подход считается самым невыгодным.

Продажа отработанного масла физическим или юрлицам

Если не знаете, что делают с отработанным маслом, стоит присмотреться к этому варианту. Существуют компании, которые скупают отработанную смазочную жидкость. Они берут ее оптом в автосервисах, но иногда покупают и у частных лиц. Попробуйте найти в своем регионе фирму или частника, которые готовы приобрести отработку для ее последующей перепродажи.

Если есть желание найти подходящее предложение – попробуйте поискать его на интернет-площадках вроде OLX. Продать такому перекупщику масло не так выгодно, как напрямую фирме, которая скупает такие отходы, но и это неплохой вариант, если других нет. Особого дохода это не принесет – у автомобилиста после смены масла остается всего около пяти литров отработанной жидкости. Но главное тут не это – вы не только заработаете, но и не причините вреда природе. Часто в компанию или к перекупщику даже не требуется ехать – они сами приезжают к клиенту, что позволяет забыть о дополнительных расходах.

Кому и зачем нужно отработанное масло

Раз отработку скупают – значит в ее составе содержится что-то ценное. И это на самом деле так. Сейчас мы поговорим о том, что делают из отработанного масла. Его скупают для того, чтобы:

  • Переработать и выпустить новое моторное масло. В некоторых регионах расположены предприятия, которые выпускают смазочные жидкости. Нередко они же скупают отработанную продукцию. На заводе отделяются основные компоненты масла, очищаются, а затем используются еще раз – при производстве нового продукта.
  • Очистить и применить повторно. Для некоторых типов двигателей можно применить масло повторно. Для этого отработку очищают, снабжают дополнительными присадками, а затем задействуют снова.
  • Применить в качестве смазки. Даже будучи отработанным, этот продукт сохраняет многие из своих функций. Это хороший вариант для смазывания разных металлических устройств. К примеру, именно с его помощью смазывают дверные петли, велосипедные цепи, замочные конструкции и прочее.
  • Применить для обогрева. Такое масло быстро воспламеняется, так что с его помощью легко поддерживать огонь. Можно его применить и в качестве теплоносителя. Во многих домах стоят котлы отопления, которые могут работать на таких жидкостях. Владельцам подобного оборудования тоже можно продавать отработанный продукт.
  • На железной дороге отработанной жидкостью обрабатывают рельсы и шпалы.
  • Использовать в качестве защиты от коррозии. Несмотря на ухудшение своих свойств, отработанное масло продолжает оставаться надежным средством для защиты от коррозии. В моторах его использовать, конечно, не стоит, но для обработки различных металлоконструкций можно – в этом случае оно значительно уменьшит вероятность возникновения коррозии.

В некоторых случаях отработанный продукт может быть полезен и для вас – в этом случае не придется искать способы продажи. Можно воспользоваться им, к примеру, для пропитки досок и брусьев, чтобы избежать процессов гниения.

Почему необходимо утилизировать машинное масло

Сейчас вопросы сохранения окружающей среды стоят особенно остро. Природу человечество загрязняет очень активно. Работают крупные предприятия, фабрики и заводы, машины и другая техника. Недобросовестные автовладельцы часто сливают жидкость просто в грунт. Если бы они знали, как можно использовать отработанное масло, таких проблем бы не было. Слив в грунт нельзя допускать – такие продукты не разлагаются много лет и вредят природе. Вода после контакта с отработанным маслом больше не может использоваться в качестве питьевой, в грунт же нельзя сажать деревья и растения. Утилизация отработанного масла – вот правильное решение.

Отработанные масла (отработка) и смазки

Узнайте больше про отработанное масло в разделе Статьи>>>.

Общество не должно страдать от загрязнения окружающей среды, а также от отработанных масел в частности. Отработанное масло нельзя выливать на землю или водоемы, их нужно утилизировать. Ведь в настоящее время во всех городах России действует услуга — покупка отработанного масла, которою предоставляет и наша компания.

Но, к сожалению, всего лишь около 20% отработанных масел утилизируется должным образом, а остальное их количество загрязняет нашу почву или воду. Поэтому экологическая обстановка с каждым годом вызывает все большую тревогу.

Между тем, отработанное масло после вторичной переработки становится полезным, скорее даже нужным материалом. Его используют как сырье при изготовлении некоторых сортов масла или топлива, для изготовления железобетонных конструкций. Очищенное отработанное масло используют для смазывавания второстепенных узлов, оно подходит для обработки металлических изделий, когда требуется защита от коррозии. Отработанное масло добавляют в битум, который используется для укладки на дорогах.

Процесс переработки отработанного масла заключается в его очистке от ненужных примесей, что делается по определенным методикам.

Первый этап это удаление воды, а также твердых загрязнителей. Отработанное масло отстаивают, потом пропускают через механический фильтр, далее следует центробежная очистка – выделение тяжелых частиц с помощью центробежной силы из отработанного масла.

Потом следуют процессы выпаривания отработанного масла, вакуумная перегонка, после чего отработка проходит адсорбцию или коагуляцию. После этого регенерация масла считается завершенной.

Если требуется высокое качество переработки, то используют химический метод очистки отработанного масла. Он гарантирует высокую степень регенерации, но при этом используется дорогостоящее оборудование, что влияет на себестоимость переработки. Однако процесс восстановления отработанного масла, проходящий таким способом, дает возможность практически вернуть маслу его первоначальные свойства.

Методы восстановления отработанных масел постоянно совершенствуются. Но, тем не менее, процесс этот остается достаточно дорогостоящим. Немалая доля в себестоимости принадлежит сбору, хранению и последующей его транспортировке к месту, где будет производиться очистка и переработка.

Итак, появилась проблема, которая имеет название утилизация отработанного масла. Утилизация оэходов такого плана процесс непростой, нарушение правил влечет не только загрязнение почвы, водоемов, но и солидные штрафы.

Существует иной вариант – вторичная переработка отработанного масла. Результатом становится то, что сырье можно будет использовать для промышленных целей, а окружающая среда останется чистой. В этом случае отработанное моторное масло, утилизация которого не потребовалась, становится возобновленным источником сырья.

Наша компания поможет справиться с проблемой отработанного масла, предлагая услуги в области обращения с отработанным маслом:

  • Сбор отработанного масла. Заключается в предоставлении необходимых емкостей (приобретается Клиентом в собственность) для хранения и последующем сборе отработанного масла;
  • Вывоз отработанного масла. Заявка на вывоз отработанного масла специальной техникой принимается на любое количество от 20 литров до 30 тонн;
  • Освобождение от проблем со сдачей — покупаем отработанное масло как сырье для последующей переработки.

Виды отработанных масел:

Моторные отработанные масла. Получается после сливания из двигателя внутреннего сгорания. Содержит механические примеси и определенный процент воды.

Отработанные трансмиссионные масла. Их сливают после того, как они отработают цикл в различных трансмиссиях (силовых передачах), идентичны с моторными, условия приема такие же.

Отработанное масло гидравлическое. Сливаются из систем с гидравлическим приводом.

Индустриальные отработанные масла. К ним относятся все нефтепродукты, применяемые в промышленности.

Растительные оэработанные масла используют в качестве топлива, считаются полезным сырьем.

Отработанные смазки. Все смазочные материалы, типа солидола, которые используют в промышленных масштабах.

В перечень ГОСТ 21046-86 входят следующие отработанные масла:

  • ММО. Моторные отработанные масла. Используются в поршневых двигателях – дизельных, карбюраторных, авиационных. Сюда относятся вакуумные, компрессорные, индустриальные масла. Мы купим отработку из двигателей по самой лучшей цене.
  • СНО. Смесь нефтепродуктов отработанных. Различные жидкости, применяемые для промывки, смесь из нефтепродуктов, оставшаяся от зачистки емкостей, в которых они хранились. Продукты, полученные в результате перегонки эмульсий.
  • МИО. Отработанные масла индустриальные. Отработанная жидкость из гидросистем, масло турбинное, трансформаторное.

Заявку на вывоз отработанного масла вы можете оставить в соответствующей форме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *