Что будет с заводом лада запад тольятти
Перейти к содержимому

Что будет с заводом лада запад тольятти

  • автор:

GM-AvtoVAZ могут снова запустить

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов допустил перезапуск площадки «Лада Запад Тольятти» (GM-AvtoVAZ, бывшее совместное предприятие General Motors) после выхода на полную мощность всех основных площадок.

Журналист издания задал ему следующий вопрос: «Есть ли у вас планы также по расконсервации вашего завода «Лада Запад Тольятти»?».

С учетом того, что часть производственных мощностей была перенесена отсюда на основную площадку в Тольятти, где сейчас производятся обе Niva – Legend и Travel, – говорить о том, что мы держим этот завод в горячем резерве, не совсем справедливо. Да, мы имеем его в виду, это наш потенциальный дополнительный актив, но до этого мы должны набрать полную мощность всех пяти конвейерных ниток АвтоВАЗа. Имею в виду и Ижевск, и Санкт-Петербург.

Максим Соколов

Автобизнес / Новости

АвтоВАЗ объявляет о переносе производства внедорожника «Лада Нива Travel» на основную производственную площадку – линию «Нива Legend». Проект планируется завершить до конца летнего корпоративного отпуска компании в августе, после чего завод «Лада Запад Тольятти» будет законсервирован.

«В результате переноса производства “Лады Нивы Travel” сотрудники “Лада Запад Тольятти” станут сотрудниками АвтоВАЗа и получат доступ к расширенным социальным льготам и гарантиям, предусмотренным коллективным договором АвтоВАЗа», – говорится в сообщении компании.

Напомним, в конце 2019 года АвтоВАЗ подписал соглашение с General Motors о выкупе 50% акций СП «ДжиЭм-АвтоВАЗ». Весной 2020 года предприятие было переименовано в «Лада Запад Тольятти», а летом на нем стартовало производство внедорожника Chevrolet Niva под брендом «Лада». В конце прошлого года начался выпуск обновленной «Нивы Travel».

АВТОВАЗ наладит выпуск топовых Lada в Петербурге на бывшем заводе Nissan

Петербургское предприятие Nissan перешло под контроль АВТОВАЗа, и тольяттинский завод дал старт новому проекту по выпуску на освободившихся мощностях автомобилей Lada уже в 2023 году. Речь не о привычных моделях, вроде Granta или Niva, а о неких автомобилях C- и D-класса, которые завод будет делать совместно с партнерами из дружественных стран. Переговоры сторон вышли на финишную прямую.

Nissan остановил сборку кроссоверов Qashqai, X-Trail, Murano в Санкт-Петербурге еще в марте этого года, а в середине осени принял окончательное решение оставить производственную площадку, которую отдали в собственность ФГУП НАМИ, а управление доверили АВТОВАЗу.

— Текущие непростые условия являются уникальным шансом для развития, — убежден президент АО АВТОВАЗа Максим Соколов. — В линейке бренда Lada появятся автомобили более высоких сегментов, которые, уверен, будут по достоинству оценены нашими покупателями. Мы приложим все усилия для сохранения коллектива автозавода в Санкт-Петербурге, скорейшего старта выпуска автомобилей, роста объемов производства и поэтапной локализации с использованием в том числе петербургского кластера поставщиков. Нашей задачей в среднесрочной перспективе является глубокая локализация и достижение технологического суверенитета для всего бренда Lada.

Выпуск автомобилей под брендом Lada планируется возобновить во втором полугодии 2023-го. В релизе говорится о седанах и кроссоверах C- и D-сегмента, но в линейке АВТОВАЗа таких машин нет, значит, имеется в виду выпуск иностранных автомобилей с шильдиком Lada. По такому пути пошел «Москвич», созданный на базе другого опустевшего предприятия — московского завода Renault. Сейчас там выпускают китайские кроссоверы JAC.

Кто будет партнерами АВТОВАЗа, сказать сложно. Многие российские заводы разворачиваются в сторону Китая, но тольяттинский завод смотрит и на Иран: предложение о совместном выпуске машин поступало еще осенью, а позже иранские инженеры были замечены в Тольятти. В Иране выпускают несколько моделей, в основном на базе французских автомобилей разной степени свежести. Один из возможных вариантов — это IKCO Tara, творчески переработанный Peugeot 301 пятнадцатилетней давности.

Вероятно, петербургский завод начнет с крупноузловой (отверточной) сборки иностранных моделей, но по традиции чиновники обещают быструю локализацию.

Сейчас АВТОВАЗ выпускает две модельные линейки машин: упрощенные Granta и Niva. В следующем году он обещает перезапустить выпуск Lada Vesta (она переехала из Ижевска в Тольятти) и электрических Lada Largus. В перспективе завод планирует создать кроссовер на базе Vesta, но попутно, видимо, думает и о контрактной сборке иностранных машин. В последние годы главным партнером АВТОВАЗа была компания Renault, которая планировала полностью интегрировать предприятие в свою производственную структуру. После ухода Renault АВТОВАЗ вынужден был отказаться от выпуска ряда моделей, включая Logan, Sandero, XRAY.

А вот обзор «новых русских моделей», производство которых спешно налаживают в России. 21 декабря стоимость первой модели объявил «Москвич».

АвтоВАЗ пока не планирует расконсервацию завода «Lada Запад Тольятти»

АвтоВАЗ пока не планирует расконсервацию завода «Lada Запад Тольятти», это будет актуально только после полной загрузки конвейеров на производственных площадках в Ижевске и Санкт-Петербурге, сообщил РИА Новости президент компании Максим Соколов.

«С учетом того, что часть производственных мощностей была перенесена отсюда на основную площадку в Тольятти, где сейчас производятся обе Niva — Legend и Travel — говорить о том, что мы держим этот завод в горячем резерве, — не совсем справедливо. Да, мы имеем его в виду, это наш потенциальный дополнительный актив, но до того мы должны набрать полную мощность всех пяти конвейерных ниток АвтоВАЗа. Имею в виду и Ижевск, и Санкт-Петербург», — сказал он.

«Lada Запад Тольятти» — бывшее СП АвтоВАЗа и американской General Motors, которое до декабря 2019 г. принадлежало компаниям в равных долях. На предприятии производились автомобили семейства Niva под брендом Chevrolet.

Поделиться:

Последние новости

В музей СВВАУЛ передали вещи самого результативного вертолетчика СВО

27 февраля 2024 20:38
27 февраля 2024 19:36
27 февраля 2024 19:28
27 февраля 2024 18:09

Технология дополненной реальности поможет узнать, как устроен банкомат

27 февраля 2024 17:54

Популярные материалы

Читаемое Комментируемое
сегодня неделя месяц

Выручает ли метро во время снегопада?

Гид потребителя

Маткапитал — не гарантия добросовестности покупателя

«Ох уж эти сказочки»: можно ли заработать на новогодних акциях от банков

Стало известно, где и когда пройдут зимние соревнования по рыбалке

Тренды будущего: как узнать, что нас ждет через 20 лет

Самая эффективная эпиляция: выбираем лучший метод

Смена работы чаще, чем раз в год, может помешать выгодному трудоустройству

Ноу-хау, которые помогают делать улыбку идеальной

Правила секса: вопросы, которые не принято обсуждать

Мой ребенок — вундеркинд: две стороны медали

Скелет в шкафу: как искать работу после конфликтного увольнения

Проблема: частая смена работы. Как избавиться от образа «летуна»

Время перемен: стоит ли торопиться с пластической операцией

Дело добровольное! Что надо знать о ДМС

Важные вопросы о здоровье мамы и малыша

Красивая улыбка с рождения: Почему прикус становится неправильным

Последние комментарии

вы, что русский язык забыли,нельзя без всяких БРУАТО ПРИВАТО,французы с РЯЗАНСКИМ лицом.

я там тачку покупал в 2014, классные ребята. Жаль что так вышло. К примеру в Самарских Автомобилях было в разы хуже, там б/у джетту выставили за 900к на подиум, а пассат что я бронировал с вечера, отдали другому мужику просто потому что «все менеджжеры заняты, подождите», подождал и мою машину отдали другому. Так что из всех дилеров, Диверс был лучше всех.

Alexander Plastovec 29 августа 2016 06:12 Рабочая группа разработает программу поддержки АвтоВАЗа

Будущее завода нельзя рассматривать отдельно от вопроса сохранения и развития местных производителей автокомпонентов. Необходимо: 1.Сформировать линейку значимых местных производителей; 2.Создать комиссию по оценке и развитию местных производителей; 3.Дать оценку уровню технологии и организации каждого поставщика; 4.Разработать программы по развитию и доведению местных производителей автокомпонентов до мирового уровня, внедрению современных технологий, системы «Бережливого производства», менеджмента и пр. 5.Предприятиям, вышедшим на заданный уровень (для этого разработать систему оценки) создать налоговые преференции; 6.Привлекать иностранных производителей только с условием создания совместных предприятий и локализации, что бы технологии и система оставались в регионе.

Иван Иванов 18 июля 2016 12:57 Рабочая группа разработает программу поддержки АвтоВАЗа

Вернуть все выплаты «топ»-менеджерам постсоветских времен в бюджет компании — хватит и долги погасить и нормальных управленцев нанять

Хммм.. насчёт Ларгуса—хорошая идея. Одна из немногих посещающих высокие гооловы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *