Что будет с запчастями на немецкие автомобили
Перейти к содержимому

Что будет с запчастями на немецкие автомобили

  • автор:

Какой автомобиль можно приобрести сейчас, чтобы было меньше проблем?

Toyota разрешила параллельный импорт запчастей. Ранее компания обещала продолжить техобслуживание в России, несмотря на формальный уход с рынка. Но проблемы с запчастями остаются, и не только у японских брендов

—>

Ранее Business FM уже писала о негласном письме Toyota своим российским дилерам, в котором концерн разрешил использовать для гарантийного ремонта и обслуживания запчасти, ввезенные по параллельному импорту. Главное условие — соблюдать стандарты безопасности. Toyota, покидая российский рынок, делала это красиво: обещала продолжать обслуживание уже проданных в России машин. Японский же Nissan поступил как французский Renault, отдавая активы, завещал обслуживать свои автомобили «АвтоВАЗу». Получается у российского концерна, судя по всему, не очень хорошо, автовладельцы жалуются на многомесячные задержки в поставках запчастей.

У москвички Марии Nissan Juke. ДТП случилось в конце ноября, прилетело в пробке сзади. Самая большая проблема — в бампере, там огромная трещина и множество мелких царапин. Ждет деталь до сих пор, говорит Мария:

«Обратилась в свою страховую компанию, у меня РЕСО. Стандартная процедура, приехал эксперт, все оценил. Отправили в автосервис, где тоже все посмотрели, отправили на согласование снова в РЕСО, и все. С тех пор прошло два месяца, ни ответа, ни привета. Я звонила сама в сервис, где мне сказали, что пришла одна деталь, но это пыльник, это не главное. Главное-то это бампер. И еще нет части мелких деталей. Когда они придут, неизвестно. В автосервисе мне сказали, что с Nissan такая проблема уже почти год, и становится все хуже и хуже с поставкой запчастей. О том, что с лета ждут запчасти, мне сказали в сервисе, и даже показывали стопочки: вот, смотрите, это авария июня, это авария июля».

Ситуация на рынке запчастей сейчас крайне неоднородная. Вспоминая, как это было год назад, участники рынка говорят — весной было очень плохо, летом чуть лучше, а к осени хуже всего. Взять, к примеру, Volvo XC60 второго поколения. Лобовое стекло от него имеет проекцию, подогрев, датчик дождя. Новое стоило до февральских событий в районе 35 тысяч рублей, сейчас стоит 250 тысяч рублей. Масляный фильтр стоил всегда 800 рублей, сейчас в порядке вещей выставить ценник в 5-8 тысяч рублей. Рынок запчастей оценивает основатель и генеральный директор сервиса ДЭКС Андрей Лемигов:

Андрей Лемигов основатель и генеральный директор сервиса ДЭКС «Процесс с этими запчастями развивался постепенно. В начале цены поползли вверх. Потом запчастей не стало совсем. Дилерские автосервисы оказались в очень трудной ситуации. Первое время они обходились тем, что оставили хорошие заменители, которые тоже кончились. Хитрые люди, которые всегда крутятся в этом бизнесе, освоили в огромных количествах выпуск поддельных запчастей. Нет никаких проблем с запчастями на китайские автомобили. Более или менее на корейские автомобили. Похожее на японские. И совсем плохо на европейские. С японскими автомобилями ситуация 50 на 50. Вполне реально найти оригинальные хорошие запчасти. Спасает Дальний Восток. С разборок праворульных машин, кузовные детали, стекла, фонари. Налажены поставки».

Если ставить вопрос ребром: сейчас покупать немецкий или японский автомобиль, ответ, как всегда, будет вообще третий, говорит директор направления автомобилей с пробегом холдинга «Максимум» Александр Кустов:

Александр Кустов директор направления автомобилей с пробегом холдинга «Максимум» «Самое банальное, что приходит в голову, это, конечно, автомобили китайских производителей, которые сейчас официально присутствуют на российском рынке. Нет никаких проблем с запасными частями, и покупать можно точно безболезненно. Российские автомобили, конечно, тоже как собирались, так и продолжают собираться. По моим ощущениям, все-таки проблема дефицита запасных частей стала существенно меньше, нежели чем была еще несколько месяцев назад. Недавно изучал этот вопрос применительно к немецким брендам. Могу сказать, что большой ассортимент запасных частей сейчас можно найти в наличии, я про немецкие премиальные бренды. Либо, если это заказ, очень разумные сроки. Может быть, чуть посложнее с японскими производителями, потому что я слышал отзывы коллег, что посложнее».

По данным Российского союза автостраховщиков, с марта по декабрь 2022 года запчасти в России в среднем подорожали на 28%. Но это именно средний показатель — для премиум-сегмента цены на детали выросли многократно. Сложнее всего даже не с расходниками, а с элементами кузова и оптикой, на рынке тяжело найти эти комплектующие, даже по многократно завышенной стоимости. «Света в конце тоннеля пока не наблюдается» — такой итог подвел один из собеседников радиостанции.

Немецкие автомобили съезжают с гарантии

Смогут ли дилеры обеспечить техобслуживание иномарок

С начала 2023 года обслуживать новые европейские автомобили стало сложнее. Уже два немецких бренда отключили российских дилеров от своих сервисных программ. Но если у Mercedes-Benz базы данных не работают полностью, то Volkswagen сохранил ограниченный доступ к диагностике. На решение проблемы потребуется время, и в итоге техобслуживание может подорожать, отмечают собеседники “Ъ FM”. На этом фоне Роспотребнадзор раскритиковал компании, которые продают ввезенные по параллельному импорту авто без гарантии. Но возможно ли их обеспечить в нынешних условиях? Разбирался Владислав Викторов.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Николай Цыганов, Коммерсантъ

Почти все современные немецкие автомобили оборудованы интеллектуальными системами, которые упрощают диагностику. Чтобы понять, какие именно работы нужно произвести или какую проблему устранить в электронике, достаточно либо подключить ключ к компьютеру, либо подсоединить специальное устройство к машине. Именно эти функции теперь недоступны официальным сервисам Mercedes-Benz и Volkswagen. Правда, в случае с последними часть функций все же работает.

Однако обслуживать машины, которые только начнут поступать в салоны в этом году, дилерам проще не станет, отметил вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко: «У них все дорогостоящие комплексы, в принципе, превратились в «кирпичи». Если, например, дилеры скачивали обновление в декабре, то все функции будут работать до этого времени. Так что тут кому как повезло. На самом деле программы загружаются и через интернет, все это просто отразится на кармане автовладельцев.

Скорее всего произойдет удорожание стоимости процедур.

Хотя, например, для машин китайского производства в тех же диагностических центрах особенно ничего не изменилось».

Какие проблемы возникают с ремонтом дорогих автомобилей

Участники рынка заявляют, что сейчас активно работают над обходом ограничений, несмотря на то, что сделать это зачастую невозможно либо очень сложно. В случае с системой Mercedes-Benz сервисы собирались разработать некую офлайн-базу. Вместе с тем под конец 2022-го появилась информация, что компания прекратила официальные отгрузки своих запчастей в Россию. Поэтому некоторые дилеры еще в прошлом году стали продавать машины, ввезенные по параллельному импорту, без гарантий, ведь обеспечить своевременный ремонт без поддержки официального производителя сложно.

В свою очередь, в Роспотребнадзоре настаивают, что покупателей это не должно касаться и давать гарантии продавцы обязаны. Но, по мнению гендиректора компании Fresh Auto Дениса Мигаля, сделать это просто невозможно: «От того, что сейчас ситуацию под свой контроль возьмет Роспотребнадзор, глобально ничего не изменится. Так что не исключены банкротства дилеров и массовые отказы клиентам в проведении работ. В итоге все равно потребитель будет страдать.

То, к чему привыкли автовладельцы, к сожалению, уже работать не будет.

Если Роспотребнадзор хочет как-то поменять ситуацию, то нужно вникнуть глубже в вопрос. Например, где дилерам брать запчасти? Надо в законе прописать, что они могут быть неоригинальными или, допустим, б/у. Если комплектующих буквально нет на рынке, то ничего ты с этим не сделаешь».

Почему растет спрос на подержанные иномарки

Как отмечают в Роспотребнадзоре, основанием для отказа в предоставлении гарантии может быть только то, что сам производитель ограничил ее в конкретном регионе. Но проблема в том, что многие бренды, которые уходят из России, не объясняют, будут ли они поддерживать уже проданные машины. Впрочем, и в этом случае по закону сам продавец должен давать два года гарантии на свой товар. Но тогда этот нюанс будет учитываться в цене, подчеркнул руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев:

«Бесплатного ничего не бывает. И гарантия, которая раньше предоставлялась производителями, тоже была заложена в цене автомобиля. Соответственно, Роспотребнадзор лишает потребителя выбора купить машину без гарантии либо доплатить за нее. Ведомство навязывает абсолютно всем покупателям стопроцентную гарантию. А ведь есть те, кто отказался бы от нее, сэкономив на цене автомобиля».

При этом большинство крупных игроков заявляют, что и так дают свою гарантию на проданные автомобили и уже учитывают это в цене. Однако на практике ее условия могут отличаться от тех, что предлагал сам производитель. Потому участники рынка считают, что именно вопрос гарантийного обслуживания будет дополнительно влиять на смещение спроса в сторону китайских брендов — они единственные из иностранцев, кто продолжает работать по старым правилам.

Новости в вашем ритме — Telegram-канал «Ъ FM».

  • Владислав Викторов подписаться отписаться
  • Лилия Галявиева подписаться отписаться
  • Автомобильный рынок подписаться отписаться
  • Борьба России с санкциями подписаться отписаться
  • Санкции против России подписаться отписаться

«На них запчастей валом». Эксперты объяснили, какие авто можно покупать

Фото: autonews.ru

После заморозки поставок в Россию автомобилей целого ряда крупных международных компаний запасы машин в дилерских центрах начал стремительно сокращаться. В свою очередь, оставшиеся модели, которые еще можно найти в автосалонах, предлагаются клиентам с гигантской наценкой. В сложившейся ситуации многие потенциальные покупатели решили обратить свое внимание на рынок подержанных машин. Впрочем, ситуация на вторичке на данный момент тоже далека от идеальной. Как отмечают эксперты, цены на б/у машины пошли вверх, а количество действительно хороших предложений на рынке быстро сокращается. Кроме этого, на всю эту картину сейчас наложилась еще и проблемы с поставками запчастей к конкретным маркам машины. Это может серьезно повлиять на возможность поддержания этих автомобилей на ходу. Autonews.ru решил узнать у экспертов, что делать теперь потенциальным покупателям, и на какие автомобили обратить внимание в первую очередь.

Надежность и доступные запчасти

Руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков рекомендует обратить внимание на надежные автомобили с вменяемой стоимостью владения. При этом эксперт подчеркнул, что в любом случае покупка будет зависеть от кошелька клиента. Согласно исследованию «Автостата», по стоимости владения (учитываются расходы, связанные с покупкой автомобиля — страхование, транспортный налог, зимние шины, техобслуживание, топливо) лидерами в своих сегментах сейчас являются, например, Lada Xray (B), Skoda Octavia (С), Volkswagen Passat (D), Geely Coolray (SUV B), Renault Duster (SUV C) и UAZ Patriot (SUV D).

Фото: Autonews.ru

Фото: FAVORIT MOTORS

В свою очередь, эксперт по подбору автомобилей с пробегом и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов отметил, что в условиях отсутствия поставок оригинальных запчастей идеальной машиной является простой моноприводный атмосферный автомобиль. По словам эксперта, идеальным вариантом в этой ситуации являются Kia Rio и Hyundai Solaris. «На эти машины даже сейчас запчастей валом. Китайскими аналогами можно заменить все: есть даже двигатели в сборе. Разборки на данный момент предлагают любые позиции. Ремонт не сложный и не требует специального оборудования», — подчеркнул эксперт. Также со знаком «плюс» он отметил Volkswagen Polo, а также Skoda Rapid и Octavia. По словам эксперта, на этих машинах неплохо себя показывает связка атмосферного двигателя 1,6 и «классического автомата». При этом Чернов заметил, что даже эти машины в любом случае не стоит покупать после такси и каршеринга из-за низкого ресурса.

Немецкий премиум

Как рассказал корреспонденту Autonews.ru сотрудник одного из крупных московских центров по продаже подержанных машин, популярностью среди клиентов пользуются и немецкие премиальные б/у машины. «Надежные и качественные модели. За эти деньги на рынке новых автомобилей вряд ли предложат что-то достойное», — объяснил он.

Фото: Авилон

Фото: Авилон

При этом Кирилл Чернов отметил, что современные премиальные немецкие автомобили в условиях отсутствия оригинальных запчастей (при условии полной исправности автомобиля на момент покупки) без особых проблем продержаться на ходу года 2-3 (тысяч 100-150 км). Однако дальше такие машины могут резко «встать» даже из-за копеечной детали, но которая бывает только в оригинале. «Тут однозначный фаворит по надежности — BMW. Но не все. А точнее только машины с дизельным 3-литровым двигателем и классическим автоматом. Эти модификации уедут дальше всех немецких конкурентов», — объяснил эксперт.

Надежные «японцы» и сложности с ремонтом

Новые японские автомобили постепенно тоже становятся дефицитом в столичных автосалонах. Так, несколько дней назад сразу в двух дилерских центрах нам не удалось найти самую популярную модель Mitsubishi — Outlander. Как объяснили менеджеры компаний, все доступные машины находятся в резерве и купить их можно только в случае отказа клиента. В тоже время на вторичном рынке автомобили японских брендов пока еще имеются в наличии. Сразу в двух автосалонах б/у машин нам рекомендовали обратить внимание именно на модели из Страны восходящего солнца. По словам продавцов, японские автомобили отличаются исключительной надежностью, поэтому о поездках в автосервис «можно не думать». Кирилл Чернов также отметил надежность машин японских брендов, но при этом указал сложность их ремонта, который «не сделаешь на коленке». «К примеру, современные Mazda и Тoyota имеют весьма технологичные двигатели с высокой степенью сжатия. Они надежны, но и чинить их проблематично. Если вдруг сложная система питания выйдет из строя из-за не качественного топлива — машина встанет у забора. При этом не оригинальные форсунки или топливные насосы высокого давления найти будет не просто», — добавил эксперт. Впрочем, позвонив в ряд сервисных центров нам удалось выяснить, что пока необходимые запчасти для японских машин в наличии имеются. Однако цены на них заметно выросли и, по словам сотрудников компании, скорее всего, еще больше увеличатся в ближайшем будущем.

Замещение Китаем

По словам Сергея Целикова, в сложившейся ситуации авторынок будет дальше перераспределяться в сторону Китая. Схожего мнения придерживаются сотрудники целого ряда опрошенных компаний, предоставляющих услуги по автоподбору. «Совершенно очевидно, что идеальным вариантом сейчас являются автомобили с небольшим пробегом и недорогим обслуживанием. Я, конечно, не говорю, что всем на «Жигули» надо пересаживаться. Иномарки из масс-маркета возрастом 5-7 лет отличный вариант. Китай — неплохой выбор. Проблем с запчастями не будет, скорее всего», — пояснили в одной из столичных фирм.

Фото: Haval

Фото: Haval

Кирилл Чернов сравнил надежность и ресурс у китайских автомобилей с уровнем Ford. Также он отметил, что в большинстве свое такие машины технически не сложные. «Есть свои нюансы эксплуатации, особенно с «первыми» китайцами, но в целом поддерживать их на ходу удается даже вдали от цивилизации и официальных дилеров», — заключил эксперт.

Остались ли еще автомобили на вторичке

  • Дешевые машины, которые могут спасти российский рынок. Список и цены
  • Торг уместен: как купить машину с пробегом дешевле
  • Что умели водители в СССР: эти навыки всегда пригодятся

Водителей предупредили о новом риске. Как не остаться без автомобиля

На фоне подорожания автозапчастей и дефицита популярных кузовных деталей водителей предупредили о новой опасности: ряд моделей вновь стал интересен угонщикам для «разбора», а некоторые детали снимают прямо на парковках

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

О потенциальном риске для каждого автовладельца остаться без машины или без дорогих запчастей на фоне резкого повышения цен предупредили эксперты. Хотя поставки популярных деталей после значительных проблем с их доступностью в 2022 году возобновились, опасность отправки машины с парковки прямо на разбор до сих пор высока. Разбираемся, какие модели в зоне риска и как защитить свою машину.

Проблемы с запчастями на «немцев» и «японцев»

О том, что в России сохраняется дефицит на запчасти для немецких и японских автомобильных марок BMW, Mercedes, Nissan и Toyota, заявил Autonews.ru директор по сервису сети автосалонов Fresh Auto Александр Носко. Также, по его словам, трудно найти запчасти для премиальных машин брендов Jaguar, Lexus, Porsche, Bentley и Rolls-Royce. «Любой кризис негативно отражается на криминогенной обстановке, увеличивая количество мошеннических случаев, в том числе и угонов автомобилей. Сейчас в группе риска находятся владельцы всех автомобилей, из любого сегмента, так как многие автозапчасти либо недоступны, либо их стоимость выросла в несколько раз. Наиболее популярны у автоугонщиков машины среднего ценового сегмента: Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, модели Toyota, а также авто массового сегмента — Hyundai Solaris и Lada Granta: их чаще всего угоняют именно для разбора», — сказал Носко.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Как предупредил эксперт, зеркала, бамперы, брызговики — наиболее частые детали автомобиля, которые могут пропасть даже за время парковки возле супермаркета. Также, по его словам, нередки случаи кражи рулевого колеса прямо из машины: злоумышленники разбивают боковые стекла и выкручивают нужную деталь. «С немецких автомобилей часто крадут зеркала заднего вида — с этим сталкиваются владельцы Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen. У официальных дилеров эта деталь стоит более 20 тыс. руб., поэтому, даже продавая ее в два раза дешевле, мошенники остаются с прибылью», — предупредил эксперт.

Навесное оборудование могут снять прямо на парковке

Главный дефицит на рынке комплектующих сложился вокруг ходовых деталей для мелкосрочного ремонта и техобслуживания и самых редких позиций, которые привозят под заказ. Так считают эксперты «Открытие Авто».

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

«Ходовые модели всегда были в зоне риска угона для отправки на разбор. Теперь в данной сфере больше интереса возникло из-за повышенного спроса, который пока не в состоянии перекрыть появившиеся в массе неоригинальные комплектующие. Редкие и дорогие модели тоже оказались под прицелом. Если раньше их угоняли по заказу для дальнейшей эксплуатации, теперь больше смысла заработать, разделав машину по частям», — сообщили представители сервиса. Как отметили в «Открытие Авто», некоторые сложные узлы привязаны к конкретному автомобилю, но навесные элементы, детали салона и различные номерные агрегаты пользуются стабильным спросом на черном рынке. �� Как найти угнанную машину: 7 советов «Сюда же запишем все истории с вандальной разборкой машин «на колесах». Цены навесных деталей, до которых можно дотянуться прямо на парковке, выросли сильнее остального, поэтому можем ждать волну подобных случаев. Производители стараются обезопасить свои модели от такого сценария. Например, Toyota все детали своих новых моделей маркирует тысячами микроскопических кодов для защиты от незаконной установки украденных комплектующих. Получается, что риск угона вырос вместе с частичной раскомплектацией любимого автомобиля. Особое внимание, как и раньше, уделяется угонщиками автомобилям ходовых и премиальных моделей. Как обратил внимание член правления Союза автосервисов и замгендиректора ООО «ЕвроАвто» Илья Плисов, прямой логической связи «меньше запчастей — больше угонов» не существует. «К примеру, запчастей для Ferrari всегда было мало, но это никогда не делало Ferrari самой угоняемой маркой. Если для какого-то автомобиля необходим, скажем, компрессор кондиционера, то ради него никто не будет угонять целый автомобиль. Угон автомобиля, несмотря на законодательные нюансы, по своей сути — кража. А число краж связано с криминогенной обстановкой, качеством работы правоохранительных органов и уровнем жизни населения. Как только начинает падать один из этих показателей или все три вместе, фиксируется увеличение числа краж, в числе которых могут быть и угоны автотранспорта», — заявил эксперт. При этом эксперт признал, что некоторых запчастей можно лишиться очень быстро. Так, некоторые детали для конкретных марок автомобилей сравнительно просто можно демонтировать с автомобиля прямо на улице. Например, фары на Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg. Кроме того, стекляшки зеркал заднего вида на подавляющем большинстве автомобилей просто отщелкиваются.

Фото: pikabu.ru

Фото: pikabu.ru

Он заявил, что для формирования устойчивого бизнеса по продаже запчастей с угнанных автомобилей необходим серьезный «противозаконный» механизм. «Запчасти крупные, их надо где-то хранить, на кузове и двигателе есть номера, VIN-номер автомобиля прописывается в блоках управления, фарах и коробках передач. Чтобы долго и надежно скрывать такую структуру, нужна серьезная организация, иногда даже связанная с правоохранителями. Для ее возникновения нужны иные предпосылки, нежели дефицит лобовых стекол на BMW X6», — сказал эксперт. �� С машин опять воруют фары. Список моделей, которые в опасности Он напомнил, что по итогам 2022 года ни Центробанк, ни страховщики, ни представители МВД не подтверждали роста угонов. Все сходились на стабильном числе таких преступлений. Слова эксперта подтверждает статистика МВД: за десять месяцев 2022 года в России было зарегистрировано 19 614 угонов и краж колесных транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили. Из них злоумышленники угнали 11 601 транспортное средство (-9,1% относительно января—октября 2021 года), а украли — 8013 (-18% относительно января—октября 2021 года). Такие данные сообщили Autonews.ru в МВД России в ответ на запрос, проанализировав в том числе статистику ГИБДД. По словам Плисова, пик дефицита запчастей пришелся на весну—лето 2022 года, когда остановились центральные склады автозапчастей большинства производителей, а новые пути поставок еще не успели сформироваться. В этот момент участники рынка оценивали доступность запчастей на уровне 60% процентов: в дефиците была каждая третья запчасть. «К концу года ситуация выправилась. Несмотря на увеличение сроков поставок, доступность основных запчастей для технического обслуживания приблизилась к 100% по большинству популярных марок, а по запчастям для ремонтов после ДТП — к 99%. Да, изменился портфель представленных запчастей. Часто взамен оригинальных, с лейблом производителя, рынок предлагает клиенту замену на аналог. Тем не менее на начало 2023 года острой проблемы с запчастями нет», — считает эксперт. Опрошенные автодилеры также подтвердили, что нехватка запчастей и комплектующих постепенно решается с помощью параллельного импорта. По их оценкам, большая часть запчастей для техобслуживания и планового ремонта (до 95%) есть в наличии либо ожидание составит от двух до пяти дней. При этом, по словам дилеров, цены на запчасти выросли в два раза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *