Что будет с резиной если долго хранить
Перейти к содержимому

Что будет с резиной если долго хранить

  • автор:

Можно ли хранить шины на улице?

Специалисты (город Долгопрудный) советуют — никогда не храните шины на улице. Температура шины на солнце может легко достигать 60 градусов по Цельсию. Опасности расплавления шин нет, но хранение шин на открытом воздухе сократит их срок службы.

Более серьезная проблема — это солнечные ультрафиолетовые лучи

Нагрев и УФ-излучение

Это практически то же, что и солнечные ожоги, они плохо сказываются и на ваших шинах. Резина покрышек способна расширяться и сжиматься при различных температурах. Ультрафиолетовые лучи солнца могут высушить шины и сделать их слабее.

Как только это произойдет, вы начнете видеть небольшие трещинки на шинах. Если не установить эту проблему вовремя, сухая гниль становится серьезной проблемой для безопасности. Это может даже привести к тому, что шина лопнет на скоростях во время передвижения по шоссе и полностью слетит с колеса.

Лучше всего хранить шины в гараже с климат-контролем или на складе. Вообще в любом месте в помещении хранить лучше, чем в месте без какой-либо защиты и на открытом воздухе.

Храните шины в прохладном и сухом месте

Говоря о помещении с контролируемым климатом, вы всегда должны держать свои шины как можно более прохладными, но никогда не давать им перемерзнуть.

Хранение шин

Резина расширяется и сжимается при изменении температуры. Каждый раз, когда она проходит цикл расширения / сжатия, есть вероятность, что сформируются небольшие трещины, которые нарушат целостность резины.

Если шины используются регулярно, масла в резине циркулируют и это помогает предотвратить любой ущерб. Если шины находятся в одном и том же положении, у них никогда не будет такого шанса.

В идеале шины следует хранить в герметичном пакете. Вряд ли владелец авто желает, чтобы жидкости, которые он хранит на полке в гараже, пролились на шины (моторное масло, антифриз, удобрения, краска и т. д.).

Чего следует избегать

Не храните шины рядом с электродвигателями. Почти все инструменты имеют какой-то электродвигатель. Многие из них производят озон как побочный продукт.

Воздушные фильтры и ионизирующие очистители воздуха — одни из самых серьезных виновников. Озон не только раздражает легкие, но и разрушает резину в ваших шинах. Держите шины как можно дальше от электродвигателей.

Стоит ли чистить шины перед хранением?

Да, и в этом есть смысл, как утверждают опытные работники шиномонтажа (Дмитровское шоссе) . Перед тем, как убрать зимнюю резину на весну, вам нужно очистить всю накопившуюся соль или дорожную грязь. Используйте только мягкий мыльный и водный раствор, а не какие-либо средства для блеска шин или другие жидкости.

Правильная подготовка перед хранением

Как долго можно хранить шины в гараже?

Как и все остальное, у шин есть срок службы. Даже при правильном хранении шин они со временем выйдут из строя, и их будет небезопасно ставить обратно на машину. Шины имеют теоретический срок службы около десяти лет при хранении в идеальных условиях — в темных, герметичных пакетах с контролируемым климатом (шиномонтаж САО). Для тех из нас, кто не живет в лаборатории, шесть лет — это более реалистично.

Испускают ли шины токсичные пары?

При создании каучука используются десятки токсичных химикатов (включая сероуглерод). Как ни странно, с 1988 года не проводилось серьезных исследований воздействия паров резины. Некоторые исследования действительно обнаружили рост сердечно-сосудистых заболеваний, но ученые не могли напрямую связать это с воздействием паров.

Как уберечь шины от сухого гниения?

Сухое гниение возникает, когда резиновая смесь начинает разлагаться. Лучший способ предохранить шины от сухого гниения — хранить их в герметичном пластиковом пакете вдали от вредных ультрафиолетовых лучей солнца.

Остались вопросы?
Задайте их нам по телефону!

Срок годности шин

Мы очень часто слышим вопросы про дату выпуска шин, поэтому опубликовали данную статью.

Сроки хранения автомобильных шин регламентируются ГОСТом. Согласно ГОСТу 4754-97 пневматические шины, предназначенные для легковых автомобилей и прицепов к ним, легких грузовиков и малогабаритных автобусов, можно хранить на протяжении минимум 5 лет. Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с ее техническим состоянием на свое усмотрение. А в ГОСТе 24779-81 установлены правила и нормы, регламентирующие хранение пневматических шин. По этим правилам автомобильные покрышки должны храниться в затемненных просторных помещениях, соответствующих нормам пожарной безопасности. Допускаются температурные колебания от -30 до +35 градусов при относительной влажности не более 80 %.

Что же это означает на практике? Срок хранения – это период, в течение которого товар при соблюдении установленных условий хранения сохраняет все свои свойства. Срок хранения в течение пяти лет установлен не потому, что после этого шина испортится. Это указание производителю, что по закону он не может установить меньший срок хранения чем срок гарантии, это защищает права конечного потребителя. С оглядкой на это и разрабатываются шины. Если срок хранения истек, это не означает, что товар непригоден для использования, однако его потребительские характеристики могут быть несколько снижены. Таким образом – автомобильные шины – это не скоропортящийся продукт и конкретного «срока годности» они не имеют.

Мишлен так же столкнулся с подобной проблемой, вернее не с проблемой, а стереотипом. Филиппинские водители оказались более параноидальными чем наш брат, по этому Michelin призвала филиппинских водителей не делать дату производства шин приоритетным фактором во время покупки. Далее приведу статью, которая гуляет по многим ресурсам рунета, порой со ссылкой на официальный сайт Мишлена.

«При покупке еды потребитель обычно смотрит на ее срок годности, чтобы удостовериться в том, что она не просроченная. В то же время на шинах указана только дата производства, и, судя по всему, филиппинские водители уделяют настолько большое внимание тому, чтобы шины были максимально «свежими», что местное отделение Michelin сочло необходимым напомнить о том, что шины «портятся» очень медленно, и дате изготовления не следует придавать столь большое значение.

Новая рекламная кампания, запущенная Michelin на Филиппинах, носит название Tires Are Not Bananas («Шины не бананы»), а ее цель в том, чтобы опровергнуть мнение о том, что хорошими могут быть только новые шины. В Michelin отмечают, что на самом деле важнее даты производства то, когда шины начали эксплуатироваться, поскольку старение в этом случае существенно ускоряется.

Директор филиппинского отделения Michelin Майкл Нунаг (Michael Nunag) отметил, что три отдельных исследования, проведенных в Германии, Южной Корее и Саудовской Аравии, показали, что по своим свойствам (таким как прочность на высоких скоростях, сопротивление качению и т.д.) неиспользовавшиеся трехлетние шины не отличаются от новых. «Тесты в Саудовской Аравии показали, что в плане старения шины, которые эксплуатировались один год, максимально близки к тем, что лежали на складе в течение десяти лет, — заявил он. — Если говорить о характеристиках резиновой смеси протектора, нужно будет 20 лет хранить шину при температуре 40 градусов, чтобы они стали такими же, как у шины, проехавшей 40 000 км».

Г-н Нунаг также добавил, что ориентироваться на DOT-код при покупке шин не только неправильно, но и может быть опасно, поскольку многие филиппинские водители не уделяют должного внимания техническому обслуживанию шин, если они были изготовлены недавно. «Намного важнее другие факторы, к примеру, качество сервиса, предлагаемое дилером, — заявил он. — И я бы рекомендовал больше внимания уделять правильности давления в шинах и схода/развала колес, измерению глубины протектора и т.д.».
По словам г-на Нунага, Michelin не рекомендует использовать шины старше 10 лет, и кроме того следует учитывать различные факторы, которые сокращают срок службы покрышек. «Недостаточный уровень давления, выбоины на дорогах, экстремальная летняя жара — все это влияет на состояние шин», — напомнил он.»

Что в итоге? Минимум 5 лет резина в легкую пролежит на складе без потери в качестве, по крайней мере произведенная без нарушения технологии.

Срок и условия хранения шин. Влияет ли горизонтальное хранение на их эксплуатацию

Хранение шин на усмотрение потребителя

Срок службы бетона в районе 100 лет. Срок хранения сырокопченой колбасы (причем без холодильника) — 2-3 года при условии смазывания растительным маслом.

Срок хранения автомобильных шин где-то посередине между двумя этими показателями. Трактора успешно ездят на покрышках, произведенных в советское время. Ретро автомобили в музеях Mille Miglia, Mercedes и Porsche стоят на шинах 40-80-х годов и периодически участвуют в автопробегах на выносливость — сгонять 1000 миль с севера Италии от Брешии до Рима и обратно.

Шины стареют! Но стареют очень медленно. Все в этом мире стареет и только коньяки и вина с годами становятся лучше и дороже. Но шины стареют очень медленно, стареют примерно с той же скоростью, что и люди. Пятилетние шины, особенно летние, нельзя считать старыми как и пятилетних людей:)

Как понять, правильно ли хранились шины? Не лежали ли они под лучами солнца?

Если вы видите, что шины пожелтевшие, имеют трещины на протекторе или боковине, то даже не смотрите на дату выпуска — брать такие шины не надо. Если же шины черные и выглядят красиво, то смотреть на дату выпуска таких шин тоже не нужно. Просто берите их, ездите и наслаждайтесь!

Несколько лет назад к нам приехал когда-то правительственный автомобиль Чайка, имеющий очень специфичную размерность колес и привез с собой новые шины. Новые покрышки 1968 года выпуска. Красивые, черные с белой вставкой, выглядящие абсолютно новыми автомобильными шинами. Мы установили их на красавицу машину массой около 2.5 тонн и она с достоинством от нас уехала. При этом водитель попросил для собственного спокойствия дать в каждое колесо по 7 атмосфер давления в качестве стресс-теста, а после уже сдуть колеса до рабочих трех бар. Колеса вели себя как новенькие.

Сколько колеса считаются новыми?

Производители не рекомендуют использовать зимнюю резину, изготовленную более 10 лет назад. Дело в том, что резиновая смесь со временем становится жёстче, что плохо сказывается на эксплуатационных характеристиках — жесткие шины хуже цепляются за лед и укатанный снег.
Но самая главная причина, почему производители запустили слухи о старении шин — им нужно делать продажи. Их не устраивает, если вы будете 10 лет ездить на одних и тех же шинах. Они давно уже запрограммировали, чтобы лампочки перегорали через 700 часов работы, а машины ломались после окончания гарантийного срока.

Согласно ГОСТ 52900-2007 в течении 5 лет шина считается новой.

На сегодняшний день не существует закона, регламентирующего срок использования и условия хранения покрышек, а есть только рекомендации шинных компаний. Например компания Nokian не регламентирует, как именно должна храниться резина. Они просто просят их периодически перекладывать — не идет речи даже о ровной поверхности для хранения — только о смене зоне опоры. То есть по мнению Нокиан видимо возможно даже хранение под наклоном или на неровной поверхности. Pirelli например заявляет, что шины должны храниться в сухом, темном и прохладном месте с умеренной вентиляцией, а условия вертикального хранения шин с проворачиванием они называют идеальными, а вовсе не обязательными.

Гарантийный срок

Любой производитель дает гарантию от производственного брака. Мы даем своим клиентам 1 год гарантии от заводского брака. Некоторые производители дают на свои шины гарантию пять лет с момента производства покрышки. Но в принципе это является уловкой, так как мелким шрифтом оговорено, что шина не должна иметь высоту протектора ниже 4 мм. Производители покрышек прекрасно понимают, что через три-четыре года после начала эксплуатации 95% шин станут лысыми и никто уже и не вспомнит о заводской гарантии, во-впервых, а во-вторых заводской брак является настолько редким явлением даже у китайских или отечественных производителей, да и вскрывается он как правило в первый же день и чаще всего при первом шиномонтаже.

Условия хранения зависят от шинных центров и фирм, занимающихся продажей покрышек. 95% шин в нашей компании хранятся на складах от нескольких дней до нескольких недель, потому что продаются очень быстро. Небольшая часть шин неизбежно зависает на следующий год, так как невозможно полностью предугадать спрос в каждой модели и типоразмере, но такие шины несколько раз перемещаются нами в связи с уплотнением складов, зимние вывозятся на лето на удаленный склад (а не проданные летние соответственно на зиму), потом снова возвращаются на склады, близкие к покупателю. То есть за год хранения такие шины несколько раз сменяют сторону, на которой лежат и свое порядковое место в стопке. Кстати, стопка не может быть слишком высокой, так как шины товар легкий, а высокие стопки имеют тенденцию заваливаться, зачастую с риском повалить весь склад по принципу домино.

Почему горизонтальное хранение лучше вертикального?

На сайтах производителей шин бывает написано, что шины нужно хранить вертикально и периодически проворачивать их на определенный угол. При этом нигде не написано, на какой все-таки угол их нужно проворачивать и как часто это делать. А самое смешное, что все производители шин не имеют складов готовой продукции длительного хранения — весь их бизнес построен так, что шины должны быть немедленно отгружены и отправлены дистрибьюторам и ритейлерам сразу после производства.

Сухогруз с контейнерами

В Россию все почти шины сначала плывут морем — так намного дешевле при поставках даже их Европы, ведь транспортировка железнодорожным транспортом требует перестановки контейнеров с узкой европейской колеи на нашу широкую российскую, а следовательно требует дополнительных расходов. Поэтому куда дешевле отправить сотню-другую морских контейнеров с шинами на одном огромном сухогрузе в Финляндию, себестоимость падает в разы.

В результате несколько месяцев шины уже проведут в контейнерах в море, особенно при транспортировке их из Японии. Но даже из Гамбурга путь тоже не такой близкий, как кажется при взгляде на географическую карту. Возможно еще несколько месяцев шины простоят в этих самых контейнерах на площадках распределительных складов в Финляндии, прежде чем они потребуются российскому или европейскому клиенту.

Почему в Финляндию? Все очень просто:
во-первых, ширина железнодорожной колеи в России совпадает с шириной колеи в Финляндии (она ведь входила в состав Российской империи, когда было построено огромное количество ключевых железных дорог), поэтому вагоны российских железных дорог могут напрямую заходить к нашему северному соседу;
во-вторых, шины хранящиеся в Финляндии, хранятся близко, дешево и надежно, а самое главное за них не нужно платить огромные таможенные пошлины, которые неизбежно применяются при ввозе шинной продукции при ввозе на территорию Российской Федерации. Любое колесо, которое заехало на территорию России уже никогда не выезжает за ее пределы — нецелесообразно, таможенный сбор назад никто не вернет.

Таким образом, получается, что любые импортные шины уже хранились в контейнерах несколько месяцев в лучшем случае в горизонтальных стопках. И речь идет сейчас не о нашей компании, у которой нет даже внешнеэкономической деятельности (мы не ввозим шины сами); так поступают все, абсолютно все шинные компании. Кстати, в Россию давно уже все поставки шин осуществляются только централизованно — абсолютно все именитые производители шин имеют свои представительства на территории нашей страны. Никто не везет шины сам, напрямую, кроме китайских брендов. Все шины завозятся в страну только представительством каждого производителя. И никто уже давно не возит их фурами — это слишком дорого из-за зарплаты водителя и количества потребленного топлива, а еще фуры бывают теряются и пропадают в пути. Все везется морскими контейнерами.

И хорошо, если шины будут плыть в нижних контейнерах и лучше зимой зимой. А если это будут верхние контейнера, которые проведут месяц в Индийском океане, недельку Красном море, пару-тройку недель Средиземном море под палящим июльским солнцем (хотя на Мальдивах и зимой не особо холодно), каждый день нагреваясь возможно до 100 градусов по Цельсию. Именно до такой температуры нагреваются закрытые контейнера темного цвета. Тогда мы получим то, что было недавно с большой партией Dunlop, который слежался в стопках, а покупатели будут снова обвинять в этом российские интернет магазины, не сильно задумываясь, как именно они смогли нарушить условия правильного хранения автомобильной резины так, что шины посерели и слежались. Может хранили их в покрасочных камерах для экономии места:) Причем в принципе ничего такого уж страшного не произошло, шины замечательно накачиваются бустерами взрывной подкачки, которые просто обязан иметь каждый уважающий себя шиномонтаж (у нас они имеются на всех филиалах), чем выслушивать попрошаек-шиномонтажников из гаражных сервисов о неправильном хранении и увеличении стоимости монтажа таких шин.

Производство шин

Кстати, это повод задуматься о приобретении продукции именитых производителей, производящих свою продукцию в свободных экономических зонах на территории России. Половина тиража произведенных в России шин уходит за границу, высокое качество обеспечивается применением новейшего оборудования и роботов, а так же строжайшим контролем качества как готовой продукции, так и на всех этапах производства. Шинные заводы в этом отношении очень сильно напоминают отели класса люкс самых известных сетей: находясь внутри очень сложно определить, в какой стране находится этот отель/завод, рабочие везде из стран третьего мира или самых бедных стран, руководство и топ-менеджеры/инженеры всегда из страны изначального происхождения бренда.

На нашей фирме покрышки хранятся в горизонтальном положении — мы заявляем об этом честно и открыто. Наш многолетний опыт хранения и продажи шин свидетельствует, что хранение покрышек в горизонтальных стопках отлично сказывается на их характеристиках и последующей эксплуатации. Горизонтальное положение позволяет гарантировать, что шина не будет деформирована во время хранения.

Хотим обратить ваше внимание, что ни одна компания, работающая в шинном бизнесе, не хранит покрышки в вертикальном положении. Это вызвано большой стоимостью аренды площадей, нерациональным использованием свободного пространства и большими временными затратами. А чтобы правильно хранить покрышки в вертикальном положении, раз в несколько дней их нужно поворачивать на (не)определённый угол.

Как Вы считаете, сколько времени и сил придётся потратить грузчикам и кладовщикам, чтобы повернуть все шины на складе? Вы правда верите, что хоть один русский человек будет проворачивать шины на определенный угол. Скорее всего, покрышки застоятся в одном положении, а это уже может привести к радиальному биению колеса и ухудшению эксплуатационных характеристик! Да и вместимость склада при таком хранении падает в несколько раз. Плюс еще и стоимость огромного количества стеллажей. Так что со 100% вероятностью можно утверждать, что все рекламные тексты про вертикальное хранение шин являются уловкой, чтобы заманить доверчивых потребителей. Главное условие правильного хранения по нашему мнению — ровный пол и ровные стопки.

Склад BS-Tyres

Поэтому мы храним шины только в горизонтальных стопках, как показано на рисунке ниже. А если кто-то из наших коллег уверяет, что они, оказывая услуги хранения, ставят резину без дисков вертикально, не стесняйтесь, попросите показать. Скорее всего вам будет в этом отказано под каким-нибудь предлогом. Ведь зачастую вместо красивого склада со стеллажами Вам смогут предъявить в лучшем случае морские контейнера, а то и клети из армированной сетки под открытым воздухом в худшем случае. Наша компания не хранит ни шины клиентов, ни новые шины под открытым небом — об этом мы заявляем вам со всей ответственностью. Пол всех наших складов бетонный или асфальтовый и он ровный. По первому требованию мы готовы показать наши склады изнутри каждому клиенту, оплатившему сезонное хранение.

Почему нельзя хранить шины лежа и чем это чревато

Вы пробуждаете зимние покрышки от летней спячки и ставите их на автомобиль, но понимаете – что-то пошло не так, и колеса стали кривыми. Как уберечь шины от деформации и прочих неприятностей?

Покрышки уязвимы отнюдь не в течение рабочего сезона, когда наматывают тысячи километров и подвергаются атаке агрессивной среды, но и в течение хранения. Перед тем, как отправлять колеса на заслуженный отдых, следует помнить о простых, но чрезвычайно важных правилах, неисполнение которых грозит порчей имущества и разного рода «попаданиями». Перед хранением очистите колеса и проверьте, не появились ли на них повреждения. Полезно будет отметить мелом их положение на автомобили – нанести маркировки ПП (переднее правое), ПЛ (переднее левое), ЗП (заднее правое), ЗЛ (заднее левое), которые помогут сориентировать покрышки на машине в следующем сезоне. Храните шины так, чтобы они не утратили свою форму – не были деформированы длительное время и не пошли изгибаться-извиваться как нетрезвая отличница на выпускном. Добиться нежелательного эффекта (сейчас мы о шинах) легко и просто. Не забывайте, что покрышки на дисках следует держать подвешенными, с давлением в 1 атм (100 kPa, 15psi) или уложенными горизонтально друг на друга, но ни в коем случае не вертикально. Некоторые производители шин рекомендуют перекладывать их каждый месяц, но вряд ли кто-то следует подобным советам. Скажем больше, не все знают как правильно держать колеса во время зимовки. Некоторые автовладельцы вынуждены хранить их неправильно (горизонтально) банально из-за нехватки места. В итоге покрышки, складированные друг на друга, начинают деформироваться, что отзовется биением на руле при эксплуатации. Если покрышки хранятся отдельно от дисков, то делайте все наоборот – держите их вертикально на стеллажах, но никак не в подвешенном или горизонтальном состоянии.

Весьма желательно складировать колеса в темном и сухом месте, где есть вентиляция. Летние покрышки – а именно они скоро отправятся на отдых – следует держать подальше от холода, а, именно, от воздействия минусовых температур, иначе есть риск, что шина станет более хрупкой. Данная рекомендация взята не с потолка, а содержится в брошюре компании Continental. При этом, хранение в жаркой среде при температуре свыше 35°C также не является оптимальным.

Также помните, что не следует складировать колеса на асфальте, поглощающим тепло, и земле, песке и снегу из-за воздействия влаги, которая медленно, но верно разрушает связующие волокна материала шин. Покрышки должны быть приподняты над поверхностью земли. Хранить шины под прямыми солнечными лучами или искусственным светом с высоким содержанием ультрафиолета также не сулит ничего хорошего. Прямые лучи небесного светила опасны для структуры каучука – она искажается, а в месте точечного нагрева может произойти расслоение. И уж тем более, держите их подальше от огня, нагревательных приборов и химикатов – масла, топлива, растворителя, различных кислот, красок и дезинфицирующих составов. Не используйте шины как полку для инструментов или банок – в лучшем случае испачкаете, а в худшем повредите. Бывает и такое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *