Что будет если в двигатель залить трансмиссионное масло
Перейти к содержимому

Что будет если в двигатель залить трансмиссионное масло

  • автор:

Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель? Пожалей свой агрегат

Вроде бы почти одинаковые смазки моторное и трансмиссионное масло, обе предназначены для смазки агрегатов автомобиля. Но их просто противопоказано смешивать! Но почему? Что реально будет если, скажем — залить трансмиссионное масло в двигатель нашего авто? Вот и мои читатели спрашивают меня об этом (благо сначала спрашивают, а не заливают). Мы уже поговорили о «бредовых» экспериментах – типа залить незамерзайку в систему охлаждения, сегодня я постараюсь рассказать — почему нельзя путать масла. И что может получиться — если все же трансмиссионная смазка попала в мотор …

Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Стойкий МИФ
  • Одинаковы снаружи, разные внутри
  • Моторное масло
  • Трансмиссионные масла
  • Что будет если залить в двигатель?

В начале, ребята хочется сказать — что такие опыты просто очень быстро убьют ваш силовой агрегат, он выйдет из строя, и вы попадаете на дорогостоящий капитальный ремонт. Поломка может уже проявиться примерно через 50 – 100 километров пробега, особенно если вы сильно раскручиваете свой мотор.

Стойкий МИФ

Сколько раз я слышал в разговорах – что если залить в двигатель 5 – 10 % «трансмиссионки», то компрессия увеличиться, улучшиться тяга, а также снизится расход топлива! Просто чудо средство! Но ребята – ЭТО ОПАСНО, так делать не стоит, почему поймете внизу.

Это приемы «перекупов», которые таким образом — восстанавливали очень «убитые» движки с пробегами по 300 – 400 000 километров, у которых лампа давления масла светит как на «елке новогодней». Такое добавление помогало на время повысить густоту моторного масла, за счет чего давление возрастало, и лампа переставала светить! Но насколько этого хватит? На 500 – 1000 километров – а дальше что? Капиталка? В общем, читаем дальше – однозначно полезно!

Одинаковы снаружи, разные внутри

Конечно, если взять канистру с трансмиссионным и моторным маслами, то разницы на взгляд вы просто можете не заметить, ну если только смазка для коробок передач, будет немного темнее. Поэтому перепутать проще простого!

разные масла

Однако эти две субстанции очень разные по составу и по допускам. Нужно понимать:

— Что одна «заточена» для работы в высоких оборотах, а также с высокими температурами, поэтому должно быть жидкое.

— Другая по максимуму должна защитить крутящиеся элементы, шестерни (а также синхронизаторы) в условиях повышенных механических нагрузок. Но там нет таких глобальных температур, поэтому оно может быть гуще.

Это если хотите разные лиги. Если объяснить на пальцах – вы же не будете стирать белье в посудомоечной машине или наоборот, они просто для этого не рассчитаны – хотя и похожи внешне.

Моторное масло

Намного жиже трансмиссионного, подразделяется на три типа:

  • Минеральное
  • Полусинтетическое
  • Синтетическое

моторное масло

Каждый тип заточен под свои задачи! Но с прогрессом сейчас практически на 80% применяют только «полусинтетику» и «полностью синтетику» — сказано это высокими оборотами, наличию гидрокомпенсаторов, наличию турбин, и т.д. это настолько сложные составы, что можно очень долго «восторгаться» их свойствами.

Но я еще раз повторюсь, это масло заточено – на высокие температуры и на очень высокие обороты двигателя иногда 10 – 12 000 в минуту (у форсированных двигателей). Соответственно оно не пригорает, великолепно смазывает стенки цилиндра, образуя там масленую пленку, борется с минусовыми температурами, отводит загрязнения из двигателя (доносит их до масленого фильтра), не дает образовываться окислениям, защищает сальники двигателя и т.д.

Оно максимально жидкое — средняя степень вязкости (по Европейским стандартам) – 5W – 40 или 5W – 30, реже 0W – 30. Оно должно максимально просто наноситься масляным насосом (через специальные каналы) на стенки цилиндра, если будет густое, то должная смазка просто не будет выполняться.

Современное моторное масло действительно сделало просто огромный ШАГ вперед, за последние 20 – 30 лет.

Трансмиссионные масла

Сразу хочется отметить — что на сегодняшний момент все типы этих смазок полностью синтетические с очень высоким качеством, то есть «шлаковой минералки» вы не встретите (если конечно не подделка).

трансмиссионное масло

Однако трансмиссионные масла также подразделяются по подгруппам, ведь у нас два типа трансмиссий — автомат или механика.

Для механики, в основном идут масла со средней вязкостью — 75W–90, 80W–140

Для автоматов, они не подойдут, тут как мы разобрались в этой статье масло является передатчиком энергии, поэтому здесь применяются жидкости с такой надписью как «ATF» про их вязкость ходит много легенд, но стоит отметить что она здесь не так важна, главное допуски вашего производителя. Обычно они красного цвета, чтобы не перепутать с другими смазками.

масло для автомата красного цвета

Трансмиссионное масло – как вы уже могли понять вязкое, оно примерно в 10 – 11 раз имеет большие допуски по международному обозначению «SAE». Заточено на высокие механические нагрузки и отвод не такой большой температуры от шестерен и прочих элементов «коробок передач», не работает в диапазоне больших оборотов, не выдерживает экстремально высокие температуры. Защищает сальники именно трансмиссий! Это важно.

Так что этот состав совершенно не похож на собрата, он – другой.

Что будет если залить в двигатель?

Мягко сказать будет «ПОПА», даю гарантию — что сам мотор, либо его какие-то узлы выйдут из строя впервые 100 – 200 километров. Если только у вас задача «похоронить» свой движок тогда заливайте!

выпало в осадок

Итак, наверное всем интересно, какие процессы начнут происходить внутри:

  • От высоких температур наше трансмиссионное масло начнет пригорать, тем самым начнет забивать каналы и патрубки, возможно даже фильтр. Также оно даже может выпасть в осадок, что еще хуже.
  • Смазка не будет поступать на цилиндры, валы, и т.д. Пойдут «задиры»
  • Оно густое, а поэтому начнет выдавливать сальники – начнутся течи, тут — там.
  • Через «задиры», на стенках цилиндра начнет поступать в камеру сгорания, далее пройдет в выпускной коллектор – далее на катализатор – он оплавится — замена.
  • Опять же через «задиры» – может попасть и во впускной коллектор – загрязнит дроссельную заслонку, нужно будет чистить, если конечно авто доживет до чистки.
  • НУ и конечно же свечи, также их загрязнит – двигатель начнет работать не ровно!

Вот и все, после таких последствий легче будет купить новый мотор, чем отремонтировать старый. Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

(14 голосов, средний: 3,36 из 5)

Что будет, если залить в двигатель масло для коробки передач

На своих ошибках учатся только дураки. Умные же постигают истину из чужого опыта. Если вы никогда не заливали трансмиссионное масло в двигатель, то и пробовать, как бы вам это горячо не рекомендовали бывалые водители, не стоит. «АвтоВзгляд» разобрался, чем гаражные лайфхаки могут грозить мотору.

Поделиться

Изображение Что будет, если залить в двигатель масло для коробки передач

Как это ни смешно, но на просторах глобальной паутины можно встретить советы матерых водил, рекомендующих в малых дозах подливать трансмиссионное масло в двигатель. Мол это повышает топливную экономичность, улучшает компрессию двигателя, тягу… В общем, одни сплошные плюсы. Но не спешите пробовать дедовские методы на своих автомобилях. И вот, почему.

Масло для коробки переключения передач должно выдерживать тяжелые механические нагрузки и работать при стабильной температуре. Внутри коробки передач ничего не взрывается, не горит, не выделяется. А значит, часть свойств моторного масла трансмиссионной смазке попросту не нужны.

В свою очередь, моторное масло работает в более тяжелых условиях. Здесь и высокие обороты, и перепад температур, и загрязнение, вызванное нормальной работой силового агрегата и многое другое. Моторное масло должно иметь определенную текучесть, содержать моющие присадки, и по минимуму выгорать в процессе работы. Из этого, собственно, и нужно исходить, замахнувшись бутылкой трансмиссионки над масленой горловиной в головке двигателя.

Как быстро должно потемнеть свежезалитое моторное масло

Как понять, что смазка еще «походит»

Фото: freepik.com

Читайте также

Смешавшись с моторным, масло, предназначенное для коробок передач, попросту начнет пригорать, образуя налет, который будет забивать фильтр, микроскопические масляные каналы и патрубки.

Более того, вязкое масло для коробки в недостаточном количестве будет поступать в нуждающиеся в смазке рабочие области двигателя: валам, цилиндрам, поршням. А отсутствие смазки влечет повышенное трение деталей, плохое удаление мусора, а следовательно, на стенках цилиндров могут образовываться задиры. А это, считай, инфаркт и для машины, и для ее владельца.

В общем, если у вас есть время и деньги, то вы счастливый человек, и можете потратить их на эксперименты. Остальным хотелось бы порекомендовать не издеваться над двигателем, и лить в него только то масло, которое рекомендует автопроизводитель, а не сосед по гаражу.

Дорога длиною в 8 лет: видео тест-драйв Mitsubishi Outlander

Почему японский кроссовер так любят в России

Фото и видео: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #двигатель
  • #безопасность дорожного движения
  • #ДВС
  • #моторное масло
  • #лайфхак

Что будет, если залить в двигатель масло для коробки передач

Как ни удивительно, но на просторах Всемирной паутины можно встретить советы опытных водителей, предлагающих добавлять в двигатель небольшое количество трансмиссионного масла. Они утверждают, что это повышает эффективность использования топлива, улучшает компрессию двигателя, обеспечивает лучшую тягу… Одним словом, они видят только плюсы. Но прежде чем вы броситесь опробовать эти извечные методы на своих автомобилях, позвольте объяснить, почему этого делать не следует.

Что будет, если залить в двигатель масло для коробки передач

Фото: https://media.image.infoseek.co.jp/

Трансмиссионное масло предназначено для того, чтобы выдерживать большие механические нагрузки и работать при стабильной температуре внутри коробки передач. Внутри коробки передач не бывает взрывов, пожаров и выбросов. Поэтому некоторые свойства моторного масла просто не нужны для смазки трансмиссии.

С другой стороны, моторное масло работает в более сложных условиях. Оно имеет дело с высокими оборотами, перепадами температур, загрязнениями, возникающими в результате нормальной работы силового агрегата, и другими факторами. Моторное масло должно обладать особыми характеристиками текучести, содержать моющие присадки и минимизировать угар во время работы. Именно эти факторы следует учитывать, прежде чем залить трансмиссионную жидкость в маслозаливную горловину двигателя.

Смешиваясь с моторным маслом, трансмиссионная жидкость просто начнет гореть и образовывать отложения, которые могут засорить фильтр, микроскопические масляные каналы и шланги.

Кроме того, при недостаточном количестве вязкого трансмиссионного масла страдают жизненно важные компоненты двигателя, требующие смазки, такие как валы, цилиндры и поршни. Отсутствие надлежащей смазки приводит к увеличению трения между деталями, неадекватному удалению мусора и, в конечном итоге, образованию задиров на стенках цилиндров. Это можно сравнить с сердечным приступом как для автомобиля, так и для его владельца.

В общем, если у вас есть свободное время и деньги, то вам повезло, и вы можете предаться экспериментам. Остальным я бы рекомендовал не возиться с двигателем и заливать только то масло, которое рекомендует автопроизводитель, а не слушать советы соседа по гаражу.

Эксперимент с серьёзными последствиями: что будет, если залить трансмиссионное масло в двигатель?

Для обслуживания основных узлов современного автомобиля применяются различные типы автомасел. У каждого смазочного материала есть класс, допуски, тип, сертификация и т. д. Ко всему прочему есть различие между маслом в двигатель и в КПП. Поэтому многие задаются вопросом: что будет, если случайно залить вместо моторного масла трансмиссионное?

Мифы родом из СССР

Идея не новая и берёт своё начало ещё с 50-х годов прошлого века, когда автомобили перестали быть редкостью. В те времена не существовало строгого распределения между трансмиссионным и моторным маслом. Для всех агрегатов применялся один вид смазочных материалов. Позднее на дорогах стали появляться иномарки, которые кардинально отличались своими конструктивными характеристиками, что требовало иного подхода к обслуживанию.

Вместе с тем появились новые смазки, изготовленные по современным требованиям и стандартам для повышения ресурса узлов и агрегатов. Сейчас двигатели и коробки передач — это современное и высокотехнологичное оборудование, которое требует бережного отношения.

К сожалению, и сегодня некоторые автовладельцы считают, что если залить трансмиссионку в мотор, ничего страшного не произойдёт. Такое явление действительно практикуется, но совсем не для того, чтобы продлить срок службы силовой установки.

Трасмиссионное масло в двигатель

Закоксовывание: одно из печальных последствий действия масла для КПП

Масло для КПП имеет более густую консистенцию, чем активно пользуются предприимчивые перекупщики при продаже автомобиля с умирающим ДВС. Из-за повышения вязкости смазочного материала он на какое-то время станет работать ровно, гул и стук могут практически исчезнуть. Также повышается компрессия и снижается расход топлива, но эффект временный и так делать нельзя.

Такой заливки достаточно, чтобы неопытный автомобилист купил машину и проехал несколько сотен километров, реже хватает на одну тысячу. Дальше предстоит капитальный ремонт или полная замена силового агрегата.

Трансмиссионное масло в двигателе: какие ждут последствия?

Ничего хорошего с двигателем не будет, если залить в него масло для коробки передач. При этом важно учитывать, что это касается любого типа, неважно, бензиновый ДВС или дизельный. Это может быть отечественный автомобиль или импортного производства. В случае долива подобной жидкости можно ожидать следующих последствий:

  1. Выгорание и закоксовывание трансмиссионного масла. Мотор работает при высокотемпературном режиме, для которого жидкость для КПП не предназначена. Масляные каналы, фильтры быстро забьются.
  2. Перегрев. Охлаждающая жидкость не сможет быстро отводить лишнее тепло от блока цилиндров из-за образовавшегося нагара на стенках, в результате задиры и сильный износ трущихся деталей — лишь вопрос времени.
  3. Протечки. Из-за чрезмерной густоты и вязкости масло выдавит сальники распредвала и коленвала.
  4. Выход из строя катализатора. Из-за износа и задиров масло начнёт попадать в камеры сгорания, а оттуда в выпускной коллектор, где попадёт на катализатор, вызывая его оплавление и как следствие выход из строя.

Трансмиссионное масло в двигатель

Расплавленный катализатор подлежит замене

Видео: Можно ли залить трансмиссионное масло в двигатель — наглядный пример

В конце концов силовой агрегат полностью выйдет из строя, потребуется его ремонт или полная замена. Масло для коробки передач и ДВС — это совершенно разные продукты, как по составу, так и по назначению. Это не взаимозаменяемые жидкости, и если нет желания заниматься восстановлением работоспособности самых важных узлов в автомобиле, то лучше заливать в них те составы, которые рекомендует производитель.

  • Автор: Руслан Константинов
  • Распечатать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *