Что будет если в бензобак попадет вода
Перейти к содержимому

Что будет если в бензобак попадет вода

  • автор:

Как бороться с водой в топливном баке

Как бороться с водой в топливном баке

Все слышали, а кто-то, возможно, и сталкивался с водой в топливном баке. В этой статье мы расскажем, как она туда попадает, чем это чревато, и как с этим бороться.

Казалось бы, как в закрытый топливный бак может попасть вода. На самом деле, ничего сверхъестественного в этом нет. Вода может попасть в бак несколькими путями, мы приведем самые простые причины. Во-первых, довольно часто встречается некачественное топливо с различными примесями, в том числе и водой. Во-вторых, вода образуется за счет конденсата. Дело в том, что полный бак водители заливают очень редко, а так как в баке остается пустое место, из-за разницы температур конденсат и образуется.

Вода в баке чрезвычайна серьезными проблемами. Во-первых, она может привести к коррозии топливного бака, во вторых, вода негативно влияет на форсунки инжектора. В конце концов, если вода попала в топливную систему, в сильные морозы она просто замерзнет и создаст пробку, как итог – вы не сможете завести автомобиль.

Какие же симптомы того, что в баке присутствует вода? Это будет заметно по работе двигателя. Он будет работать неровно, может периодически глохнуть, а также плохо заводиться, особенно на холодную.

Что же делать, если в бензобак попала вода? Есть несколько советов, как удалить воду из бака. Самым трудоемким, но и самым надежным будет, безусловно, демонтаж бака и его промывка. Для этого необходимо слить топливо, снять бак, залить небольшое количество бензина и сильно потрясти бак, после чего вновь слить грязное топливо. Существует также, так называемая щадящая промывка, когда бак не снимается. В этом случае топливо сливается не полностью, затем сильно раскачивается автомобиль, и остатки топлива сливаются. Если эти варианты вам не подходят, то можно воспользоваться средствами автохимии и специальными присадками. Присадки заливаются непосредственно в бак и сворачивают молекулы воды, которые потом просто сгорают. Как альтернативу присадкам можно воспользоваться старым способом и залить в банк небольшое количество спирта. Он просто испарит воду.

В качестве профилактики попадания воды в бак можно порекомендовать пользоваться услугами одной и той же проверенной автозаправки, качеству топлива которой вы доверяете. И самый дорогой вариант – всегда заливать полный бак, это предотвратит образование конденсата в баке.

Что будет с мотором, если случайно залить воду в бензобак

По интернету «гуляет» масса страшилок о воде в топливном баке и способах ее оттуда удаления. Однако далеко не всегда стоит сразу же паниковать и расстраиваться, обнаружив влагу в бензине или дизтопливе.

Поделиться

Изображение Что будет с мотором, если случайно залить воду в бензобак

Если вставить в строку интернет-броузера фразу «вода в бензобаке», поиск немедленно выдаст сотни тысяч ссылок на рецепты ее удаления оттуда. А так ли смертельно опасна на самом деле эта жидкость в топливе? Если верить страшилкам из интернета, вода из бензобака, во-первых, может попасть в бензонасос и вызвать его выход из строя. Во-вторых, она может запустить коррозию внутренних поверхностей бензобака. Ну и в третьих, если влага доберется по топливопроводу до мотора, тогда бабах — и конец двигателю.

Прежде всего давайте согласимся, что на практике в топливный бак может попасть лишь небольшое количество воды. Конечно, особо талантливый гражданин, чисто теоретически, в состоянии и садовый шланг в горловину пристроить. Но в данном материале мы медицинские диагнозы не рассматриваем. Вода тяжелее бензина или дизтоплива, а потому сразу же опускается на дно емкости, вытесняя горючее вверх. Бензонасос же, как известно, устанавливается в баке чуть выше дна — чтобы не всасывал всякую грязь, скапливающуюся внизу. Поэтому «хлебнуть водички» ему вряд ли будет суждено, даже если несколько ее литров случайно попадут в горловину. Но коли это и произойдет, то он засосет не чистую Н2О, а ее смесь с бензином, что не так уж и страшно.

Тест-драйв Renault Dokker: Logan a la «каблук»

Знакомимся с семейным LCV на платформе популярного французского «бюджетника»

Тест-драйв Renault Dokker: Logan a la «каблук»

Читайте также

Во многих современных машинах баки давно уже делают не из металла, а из пластика — ему ржавчина, как известно, не грозит по определению. Теперь коснемся самого интересного — что будет с мотором, если бензонасос все же начнет понемногу черпать воду со дна и погонит ее в смеси с топливом к камере сгорания? Да ничего особенного не случится.

Просто потому, что при этом водица будет попадать в цилиндры не ручьем, а в распыленном виде, как и бензин. То есть никакого гидроудара и поломанных деталей цилиндро-поршневой группы не будет. Такое происходит, только если машина «хлебнет» литры Н2О через воздухозаборник. А распыленная форсунками впрыска, она в раскаленной камере сгорания мгновенно превратится в пар. Это только на пользу мотору пойдет — при испарении воды стенки цилиндра и поршень получат дополнительное охлаждение.

О безвредности воды в моторе говорит и тот факт, что автопроизводители периодически создают двигатели «работающие на воде», доля которой в бензине при этом доходит порой до 13%! Правда, практическое применение воды в топливе зафиксировано пока только на спортивных болидах, до массового автостроения идея все никак не дойдет. Несмотря даже на то, что на единичных моделях в пиковых режимах работы движка добавка водички в бензин и экономить горючее позволяла, и мощность мотора изрядно повышала.

Тест-драйв Skoda Superb SportLine 4х4: замах на премиум

Получаем удовольствие от топовой версии большого полноприводного чешского лифтбэка

Тест-драйв Skoda Superb SportLine 4х4: замах на премиум

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #бензин
  • #ремонт
  • #дизельное топливо
  • #моторное масло

Поделиться

Комментарии (14)

5 июля 2018 , 17:28

Подтверждаю, что всё написанное — правда! Много лет ездил на Жигулях с разработанной товарищем и доработанной мной простейшей системой добавляющей воду в карбюратор. Система позволяет спокойно ездить и на 92 и на 76 бензине (переключение занимает несколько секунд), мощность двигателя увеличивается (это было продемонстрировано в 1979 году зам. генерального конструктора ВАЗа и конструкторам, работавшим тогда над новым карбюратором). Когда около 1982 г. двигатель, прошедший Тянь-Шань, Памир, Кавказ, Кара-Кумы, Кызыл-Кумы, ралли, фигурки и много чего ещё вскрыли, он оказался в прекрасном состоянии. Изготавливается в гараже и устанавливается менее, чем за час. Анатолий Рекант, мс по туризму и кмс по автоспорту.

6 июля 2018 , 10:08
Здравствуйте Анатолий. Подскажите где подробнее можно прочитать про эту разработку.
5 июля 2018 , 17:35

О мощности двигателя. С подключением системы сразу увеличивается число оборотов двигателя. Предполагаю, что причина в большем коэффициенте расширения паров воды чем паров бензина при нагревании.

23 июля 2018 , 19:51

В своё время я поездил с добавлением воды. Есть, или был, журнал «Изобретатель и рационализатор» Там, ещё в начале 80-х люди делились опытом.Пробовал две системы: одна довольно сложна в изготовлении, надо изготовить завихритель, вторая проще — медной трубкой обмотать выхлопной коллектор, 3-4 витка. Это парообразователь. Поставить прокладку под карбюратор, можно использовать применявшуюся для старых систем ГБО, через переходники соединить с парообразователем. Для питания отдельный бачок с водой обязательно ниже уровня впускного коллектора, иначе вода после всасывания будет идти самотёком на не работающем двигателе. Соединить бачок и медную трубку обычным шлангом. Мы использовали медицинскую капельницу. Её дозатором можно корректировать подачу воды. Соединить лучше сделав отверстие в крышке бачка (я использовал обычную ёмкость из под масла на 2-3 литра) вода-то засасывается только во время работы двигателя, потому и через верх. Физика проста — вода в медной трубке испаряется и пар всасывается и перемешивается с уже готовой бензовоздушной смесью. Дальше поступает в цилиндр и привспышке испаряется еще раз образуя уже перегретый пар который многократно больше в объёме чем обычный. Я небольшой теоретик, но получается примерно как езда в густом тумане или при высокой влажности. Энергия уходящая на образование перегретого пара гасит возможную детонацию и дополнительно выравнивает температуру ДВС. Бензин лил любой-лишь бы горел, мотор работает ровнее и тяга заметно больше. Ездил на ВАЗовских карбюраторных движках 1300 и 1600 кубиков. На впрысковых не знаю, не пробовал из-за сложности изготовления прибамбасов.

24 июля 2018 , 06:58

Лапшу с ушей то снимите ! Вода это враг ! Зимой она замерзнет в топливной магистрали или в поплавковой камере карбюратора и не запустишь ты двигатель .

28 июля 2018 , 07:26

Не знаю насчёт систем принудительного впрыска воды, но замечал, что в сырую погоду тяга заметно выше и работает движок ровнее.

15 августа 2018 , 22:39

Я тоже такое замечал, но думаю что всего лишь физика. Топливо в прохладную погоду имеет большую плотность (если на пальцах, то более «концентрировано») и, следовательно, его нужно меньше для набора мощности. И наоборот, в очень жаркую и сухую погоду топливо в баке может практически закипать, плотность снижается и его нужно больше для поддержания нормальных оборотов.

12 августа 2018 , 14:28

в свое время при движении из Саратова на Волгоград и обратно на ВАЗ-2103 неоднократно через медицинскую иглу подключал воду к карбюратору, на поездку уходило около четырех литров. Двигатель с тремя ремонтами прошел около 550000 км — потом автомобиль был продан, и двигатель при этом еще масло не кушал

13 августа 2018 , 11:03

Аффтар — диванный теоретик, насмотревший передач по ТВ. 1. В современном автомобиле насос чаще всего в баке, и вода «не отлежится» на дне, а будет в виде взвеси, через пару минут. 2. Вода в топливе (в виде взвеси или капель) выведет из строя топливную аппаратуру, дизель — почти моментально, бензин с коллекторным впрыском — достаточно быстро, из-за коррозии. Можете проверить, но это дорого, очень дорого. 3. Работа даже коллекторного впрыска на бензине с водой (мелкодисрперсной) будет неровной, с потерей мощности, загоранием «чек» и пр. Вывод: учить матчасть, не постить глупости.

16 августа 2018 , 03:22

Согласен . Если воду немного обогатить водородом ( умельцы изготавливают оборудование для обогащения воды водородом ) то такая вода в определенных пропорциях в зависимости от двигателя и вида топлива ,повышает температуру в камере сгорания оттуда и износдвигателя. Если все правильно сделать то повысится мощность двигателя оттуда и можно добиться уменьшения расхода топлива до 30%.В авиационных двигателях стали применять такие технологии. Мой товарищ уехал в Германию и там изготавливает такие двигатели на маленькие спортивные самолеты и не говорить как что дляи чего. Как я понял водород который содержится в воде горит и теплоотдача от при горении водорода в несколько разьвыше чем у дизеля или бензина или пропана . Много пишут в последнее время про это и есть даже в ютубе как горит вода. Свойства воды ещё изучают и мы скоро много узнаем интересного из научных открытий . В авиационном двигателе (;воздушно реактивный двигатель) в камере сгорания сильно увеличивается давление и температуру и движок может получить помпам двигателя .оттуда новые технологии и материалы при изготовлении двигателя а также систему охлаждения и смазки призначительном уменьшении вредных выбросов в атмосферу.

21 августа 2018 , 07:14
автор из льда когда-нибудь бензонасос изольда выковыривал?
22 августа 2018 , 22:28

Автор, значит, авиаторы не правы, сливая воду из топливных баков перед полётом и зря делают в самолётах специальные сливные краники? Все эти специалисты из Цессна, Антонов, Яковлев и вообще все, строившие поршневые самолёты? Вы это хотите сказать? Расскажите это тем разбившимся пилотам, чьи движки отказали на взлёте из-за того, что воду из баков забыли слить. Не путайте воду в баке с водой специально подающейся в цилиндры в определённых целях специальными устройствами.

24 августа 2018 , 12:36

Про отказ авиационных двигателей из-за наличия воды на взлёте ни разу не слышал. Эффект вполне возможен на больших высотах, когда происходит замерзание/кристаллизация воды в топливе. Лёд забивает топливный фильтр и топливопровод. На больших самолётах с этим борются, устанавливая в топливопровод перед фильтром сетку с подогревом. Кстати, данная система однажды стала причиной аварии, однако, стоит заметить, тогда произошло сверхредкое стечение обстоятельств. «Ищите Авария Boeing 777 в Лондоне в 2008 году».

28 августа 2018 , 08:33

Люди, вы что уху ели? Единственный способ нормально удалить влагу — залить спирт, который соединится с водой. Потому что вода в бензобаке действительно опасна

Как в топливный бак попадает вода и чем это опасно

Наиболее распространенной причиной попадания воды в топливный бак является использование горючего низкого качества. Недобросовестные производители иногда разбавляют его водой с целью увеличения объема. Чтобы избежать подобного обмана, старайтесь приобретать бензин и дизельное топливо в надежных компаниях, к примеру, у нас.

Какой вред может причинить вода, попавшая в топливный бак

Она может проникать туда не только вместе с некачественным горючем, но также образовываться при конденсации влаги в негерметичном баке. Чаще всего это происходит в регионах с влажным климатом, а также в межсезонье. Существует ряд признаков, по которым вы можете определить наличие воды в топливном баке. Так, если утром у вас с трудом получается завести машину, но при этом с аккумулятором нет никаких проблем, это может сигнализировать о том, что более легкий бензин поднялся кверху, а вода скопилась внизу и проникла в топливную систему. При использовании топлива, которое было разбавлено водой, двигатель может начать троить при верно выставленных оборотах, исправных цилиндрах и свечах.

Карбюраторные автомобили не боятся влаги, потому что конденсат просто сливается, зато для инжекторных и дизельных транспортных средств вода очень нежелательна, в особенности в холодное время года. При замерзании конденсата лед загромождает топливопровод, что приводит к выходу бензонасоса из строя. По причине присутствия в горючем воды работа мотора затрудняется, форсунки повреждаются, а на подъемах возникают рывки. Когда лед, образовавшийся в топливном баке, начнет таять, вода может спровоцировать гидроудар в топливной системе и привести к поломке мотора. В результате постоянного взаимодействия с конденсатом процессы коррозии элементов из металла существенно ускоряются.

Если в топливный бак попала вода, ее следует как можно быстрее откачать, отсоединив бензонасос. Это удобно делать при помощи трубки от капельницы. Ну а если вас интересует доставка дизельного топлива, обращайтесь в нашу компанию.

Вода в бензобаке. Как удалить воду, и какие последствия

Автомобиль плохо заводится, его дёргает на ходу, особенно при ускорении или при езде на неровной дороге.В двигателе появляются посторонние шумы, он начинает стучать, «чихает», троит и самопроизвольно глохнет. Причина – вода в бензобаке. Эта проблема начинается с небольших неудобств, накапливается, и заканчивается серьёзными неприятностями. Поэтому не обращать на неё внимание недопустимо. Особенно много головной боли доставляет она зимой. Дело в том, что в летние месяцы, когда жарко, жидкость, попадающая в топливную систему, беспрепятственно проходит через цилиндры и с выхлопом выбрасывается наружу. А вот зимой ситуация резко осложняется. На морозе вода замерзает, создавая механические преграды попаданию бензина в двигатель, забивает топливный фильтр, рвёт шланги, патрубки.

Воад в бензобаке

Как попала вода в бензобак? Как обслуживать авто, чтобы бензин всегда оставался чистым? Что делать – вода в бензобаке? Для того, чтобы обеспечивать стабильную и комфортную езду, ответы на все эти вопросы нужно знать.

Причины появления воды в топливном баке

Конденсат

Влага попадает внутрь бака во время заправок через заливную горловину. При этом, чем больше влажность воздуха, тем её за одну заправку попадёт больше. Вода тяжелее бензина, поэтому конденсируясь, она оседает на дно топливного бака. Некоторые автовладельцы, не зная этого, и думая, что вода находится сверху бензина, делают одну непростительную ошибку. Они открывают горловину и ждут, пока жидкость испарится. В этом случае надо понимать, что влага не испаряется, а, наоборот; попадая через горловину вместе с воздухом, ещё больше накапливается.

От заправки к заправке слой воды в баке становится всё больше и, в конце концов, достигает критического уровня, при котором она начинает всасываться в топливную систему со всеми негативными последствиями. Причиной появления конденсата может быть также отсутствие герметичности самого бака.

Некачественный бензин

Вода в бензине – не редкость для наших заправок. Получить прибыль любой ценой толкает недобросовестных торговцев топливом на добавление в него воды. В этом случае у автовладельца выход один – сменить заправку.

Бензин с водой

Если этого не сделать, то уровень воды в баке быстро достигнет критического.

Шутники

Редко, но случается, когда мальчишки ради шутки или «добрые» соседи открывают горловину бензобака и добавляют в него воду.

Преднамернная порча топлива

Для того чтобы исключить попадание воды таким экзотическим способом следует крышку горловины просто закрывать на замок, тем более что практически на всех современных автомобилях он предусмотрен.

Теперь, когда симптомы и причины известны, не лишним будет узнать, как убрать воду из бензобака, затрачивая при этом минимум сил и средств.

Способы удаление воды из бензобака

Спирт

Самым распространённым и проверенным способом, как удалить воду из бензобака, является использование спирта. Весь процесс основан на том, что вода не смешивается с топливом, зато отлично вступает в реакцию со спиртами: этиловым, метиловым или изопропиловым, создавая растворы, пример, водка. Что остаётся водителю? Просто «оторвать от сердца» пол литра спирта и залить в бак. На сорокалитровый бензобак этого вполне хватит. Такие растворы легче воды, поэтому они смешиваются с топливом и благополучно сгорают в цилиндрах, не нарушая работу двигателя.

Залить спирт в бак

Для верности вместе со спиртом можно добавить изобутанол. Это тоже спирт, только бутиловый, который можно приобрести в строительном магазине. Стоит он недорого, а заслуга его в том, что он является отличным растворителем и помогает основному составу использовать всю воду без остатка. Кроме спирта на практике часто используют ацетон или сольвент. Эффект идентичен.

Присадки

Сегодня авторынок предлагает различную химию для избавления от воды. В основе всех присадок всё тот же спирт с добавлением разных антирокозийных веществ, к примеру, этоксилата нонилфенола. Промышленность выпускает присадки, как для бензина, так и для дизеля. Кроме того, в продаже можно встретить универсальные средства. Рынок также предлагает специальные жидкости-вытеснители влаги.

Присадка избаит от воды

Химии много, поэтому в каждом конкретном случае надо внимательно знакомиться с назначением средства и быть готовым к непредсказуемой эффективности: высокой или совсем незначительной.

С помощью шланга

Для людей старшего поколения, которые эксплуатировали транспортные средства отечественного автопрома, вопроса как удалить воду из бензобака не стояло. Шланг в бак до самого дна, «подсосать» бензин для создания отрицательного давления, а наружный конец – в любую ёмкость. Вода со дна вытечет и можно будет продолжить движение.

Следует обратить внимание, что данный способ подходит только для старых отечественных автомобилей. Конструкции современных авто этого делать не позволяют. Зато в них имеются специальные сливные отверстия на днище топливного бака.

Слив воды из бака через топливную рампу

Способ простой, но правильнее было бы его назвать удаление смеси воды и бензина из топливной системы. Всё просто. Достаточно с топливной рамы снять заглушку, надеть на её место подходящий по диаметру шланг и подать на бензонасос питание – бензин вместе с водой начнут вытекать.

Топливная система

Основные советы, как предотвратить попадание влаги в бак авто

Понимая причины появления воды в бензобаке, можно обозначить основные правила, как этого не допустить:

– не следует часто открывать пробку горловины бака;

– исключить заправки небольшими количествами топлива;

– стараться не заправляться в дождь или туман;

– осенью следует добавить в бак 200 граммов спирта или соответствующие присадки;

– снабдить крышку горловины бака хорошим замком.

Советы простые, а польза от них поистине неоценимая!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *