Что будет если удалить катализатор в автомобиле
Перейти к содержимому

Что будет если удалить катализатор в автомобиле

  • автор:

Что будет если удалить катализатор в автомобиле

Горячая линия +7 (3532) 90-10-55
Задайте нам вопрос:

Задайте нам вопрос

Мы в соцсетях

  • Главная
  • Новости
  • Удалять или оставлять катализатор

Удалять или оставлять катализатор

Специалисты сети автосервисов «АвтоБомба» на этот раз разбираются в аспектах вопроса о такой популярной ныне услуге, как удаление катализатора. Статей по данной теме приведено большое количество, но мы решили в своей статье наиболее подробно разобрать этот вопрос, основываясь на личный опыт.

Катализатор или каталитический нейтрализатор – часть выхлопной системы автомобиля, которая служит только для одной цели – снижение вредных веществ в выхлопе.

Устройство катализатора автомобиля простое. Он представляет собой трубку, состоящую из мелких керамических или металлических «сот». Стенки ячеек покрыты активной смесью, которая и взаимодействует с выхлопами. Проходя через трубку, воздух очищается, и из выхлопной трубы в атмосферу поступает гораздо меньше токсичных веществ.

Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Таким образом, мотор душит сам себя.

Катализатор нужно менять довольно часто – каждые 100-150 тысяч км пробега. Именно за это время он успевает полностью исчерпать свой ресурс. Дело в том, что в нем идет химическая реакция, которая связывает определенные соединения из выхлопных газов. Как только активные реагенты заканчиваются, устройство становится бесполезным.

Но кроме этого, есть несколько причин, по которым каталитический нейтрализатор нужно будет заменить, не дожидаясь указанного пробега. Ускоренный износ устройства возможен при таких условиях:

  • Регулярная езда по очень плохим дорогам. Постоянная тряска по камням, ухабам и неровным грунтовкам может приводить к тому, что керамические ячейки просто разбиваются и перестают выполнять свою функцию.
  • Привычка постоянно резко вдавливать педаль газа в пол. В такой ситуации топливная смесь не успевает полностью сгорать, ее остатки также постепенно закупоривают «соты» нейтрализатора.
  • Неполадки в двигателе. Если в самом моторе или системе зажигания есть проблемы, недогоревшее топливо и масло могут попадать в катализатор, забивая мелкие ячейки.
  • Некачественное топливо или различные зимние добавки. В них содержатся примеси свинца и других тяжелых металлов, что сокращает срок жизни очистителя выхлопных газов.
  • Постоянные пробки. Пока авто стоит в заторе, его двигатель все равно работает, соответственно, идет и выхлоп отработанного газа. Ресурс катализатора расходуется быстрее рекомендованного пробега.

Чаще всего катализаторы стоят на авто, которые уже оснащены электронной системой распознавания неполадок. Поэтому при возникновении проблем с катализатором на панели загорится «Check Engine». К тому же, производители встраивают специальные кислородные датчики. Если выхлопные газы перестают очищаться, некоторые машины автоматически перестают запускаться.

Кроме этого, есть еще несколько признаков, по которым можно понять, что нейтрализатор выхлопных газов пора менять. В первую очередь, снизится мощность мотора, машина начнет хуже разгоняться. Появятся проблемы с запуском двигателя «на холодную» и повысится расход топлива. Также может появиться грохот во время старта авто. Все это происходит из-за того, что выхлопные газы не могут нормально выйти через забитую сетку и возвращаются назад в камеру сгорания – двигатель «задыхается».

Удалить и заменить неисправную деталь обязательно нужно после того, как нейтрализатор выхлопных газов исчерпал свой ресурс. Это делается либо после определенного пробега, либо если уже наблюдаются явные признаки его неисправности. Если этого не сделать, авто начнет сильнее расходовать топливо, хуже стартовать и разгоняться, а некоторые модели и вовсе перестанут заводиться. Самый простой выход – просто купить новый катализатор и установить его вместо отработавшего. Но такая деталь стоит дорого из-за содержащихся в ней драгоценных металлов.

Но как быть дальше? Скорее всего, вариант с покупкой новой детали на замену вам не подходит: новый катализатор стоит дорого, но при этом нет никаких гарантий, что он не выйдет из строя также быстро. Учитывая, что в некоторых автомобилях производители устанавливают несколько катализаторов, замена обойдется в круглую сумму, которая сопоставима со стоимостью подержанного автомобиля. Поэтому многие владельцы машин просто ставят обманки и используют пламегасители.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Для владельцев машин преимуществ в удалении каталитического нейтрализатора выхлопных газов несколько:

  • не нужно покупать и регулярно менять недолговечную дорогую деталь;
  • возрастает мощность двигателя;
  • снижается расход топлива;
  • уменьшается чувствительность к качеству топлива;
  • мотор не «задыхается» из-за ухудшения отвода выхлопных газов.

Но несмотря на все достоинства удаления катализатора, у этой процедуры есть и ряд недостатков. В первую очередь, ухудшается состав выхлопа, и как результат – более разрушительное действие автомобиля на окружающую среду. А если по какой-то причине выхлопные газы попадают в салон, там может ощущаться неприятный запах.

Если катализатор удален некорректно или же неправильно установлен пламегаситель, на приборной панели могут постоянно гореть сообщения о неисправности двигателя. Кроме того, возникают сложности с техосмотром, а также может появиться неприятный дребезжащий звук во время езды.

В завершении подытожим, что удалять или нет катализатор на вашем автомобиле — дело личное, но если вы решились на данную процедуру, но выбирать для этих работ необходимо сертифицированный автосервис, где специалисты дадут гарантию на выполненные работы, так как нередки случаи, когда автомобиль после удаления ведет себя непривычно, могут появляться ошибки на приборной панели. В таком случае обратиться за устранением этих неполадок можно по гарантии, не доказывая с пеной у рта, что вы уже были здесь и неполадка является следствием некачественной работы.

Умер катализатор. Что будет, если вырезать его

Каталитический нейтрализатор призван очищать выхлопные газы методом доокисления до водяного пара и углекислого газа. Процесс проходит на поверхности керамических сот, покрытых тончайшей пленкой благородных металлов (платины, родия и палладия). Перед блоком каталитического нейтрализатора установлен первый, управляющий, датчик кислорода (лямбда-зонд). Он измеряет количество свободного кислорода в выпускных газах, и блок управления двигателем обеспечивает процесс сгорания в цилиндрах так, чтобы кислорода оставалось достаточно для доокисления вредных веществ в нейтрализаторе. За нейтрализатором ставят второй, диагностический, лямбда-зонд. Он проверяет, как прошел процесс нейтрализации – много ли осталось кислорода.

Почему вообще возникает идея вырезать каталитический нейтрализатор отработавших газов? Ведь очень немногие отключают сами у себя климат-контроль или, например, систему АБС. Чем же это сравнительно новое устройство помешало?

Характерный пример расположения каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля. Так выглядит большинство недорогих машин фирмы Renault на платформе Global Access/B0. На фото – Nissan Almera, автомобиль, созданный на той же платформе.

Пока каталитические нейтрализаторы располагались под днищем автомобиля, они были безопасны для двигателей. Они честно очищали выхлоп от вредных примесей. Скончавшись, начинали мешать нормальной езде – и их вырезали. Керамический блок нейтрализатора при этом либо разваливался на куски, либо запекался коркой. В обоих случаях проход отработавших газов был затруднен.

Под днищем вместо нейтрализатора обычно вваривали трубу либо просто выбивали керамическую начинку. Пустая «бочка» могла «бубнить», придавала басовитости звуку выхлопа, и тогда в нее вваривали трубу с отверстиями, за которыми располагалась стальная проволока-путанка или стекловата. Это смягчало неприятный звуковой эффект.

Но прогресс не стоит на месте. Для более быстрого прогрева каталитический нейтрализатор стали устанавливать как можно ближе к двигателю. Все процессы нейтрализации, идущие при высокой температуре, при этом начнутся раньше. Нейтрализатор, совмещенный с выпускным коллектором, называется катколлектором.

Типичный катколлектор – такой ставят на популярнейшие автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio.

Так вот в близости катколлектора и двигателя заключена главная опасность. Керамическая основа со временем начинает крошиться – образовавшиеся частички могут попадать в цилиндры двигателя. А цилиндропоршневая группа и абразивные частицы керамики – вещи несовместимые. Возникают большие износы пары цилиндр-поршень и даже задиры. Мотор может потребовать капитального ремонта задолго до выработки среднего ресурса. Виновны в выкрашивании керамической основы нейтрализатора и низкое качество керамики, и плохое топливо, догорающее в катколлекторе, и присадки к бензину, которые использовал владелец автомобиля.

У разных производителей степень опасности повреждений моторов очень различается.

На отечественных моторах ВАЗ с шестнадцати- и восьмиклапанными моторами керамика достаточно крепкая, да и заброс частиц из-за особенностей газодинамических процессов практически невозможен.

На отечественных моторах ВАЗ с шестнадцати- и восьмиклапанными моторами керамика достаточно крепкая, да и заброс частиц из-за особенностей газодинамических процессов практически невозможен.

Другой пример — Kia Ceed. Вероятность повреждения мотора частицами керамики, если она начала сыпаться, относительно велика.

Другой пример — Kia Ceed. Вероятность повреждения мотора частицами керамики, если она начала сыпаться, относительно велика.

Решение или вредительство?

Каталитические нейтрализаторы на некоторых моторах начинают разрушаться при пробегах меньше 50 000 км. И владельцы, начитавшись страшилок, едут их ликвидировать. Удалить «каталик» можно двумя способами. Просто извлечь всю керамическую начинку и слои пристеночного уплотнителя. Только надо делать это на снятом устройстве, потому что можно затолкать частицы в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры может стать несколько громче на определенных режимах. Кому это не нравится, вскрывают катколлектор и вместо керамических блоков вваривают пламегаситель.

Пламегаситель – цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля.

Все проблемы решены? Конечно, нет – перечислим, что будет не так:

  • Система управления двигателем покажет ошибку «Check engine». Ведь второй лямбда-зонд будет видеть то же количество кислорода, что и первый. Выходом может быть перепрошивка блока управления на Евро-2 или установка так называемой обманки на второй датчик кислорода. Обманка — это резьбовая втулка, ограничивающая прохождение газов к кислородному датчику либо содержащая в себе кусочек керамического наполнителя нейтрализатора, способного очищать газы.
  • Ваша машина станет очень вонючей. И сами этого хлебнете: во время прогрева во дворе и в медленно текущей пробке нанюхаетесь. Соседи по дому и по потоку тоже карму вам не улучшат. Еще, если вы возите детей, а также домашних животных, то помните, что они больше чувствительны к запаху и ездят сзади, где концентрация вредных веществ выше.
  • Честно получить диагностическую карту не получится. Ведь фактически у вас нет даже Евро-2, вместо записанного в ПТС значения Евро-4 или Евро-5.
  • Если машина еще на гарантии, то с ней (по крайней мере, с гарантией на двигатель), придется распрощаться.

Рекомендация «За рулем»

Есть три варианта решения проблемы с вышедшим из строя нейтрализатором – от хорошего и дорогого до простого и дешевого.

На Kia Ceed в системе есть второй каталитический нейтрализатор. На его место можно установить полноценный нейтрализатор подходящего размера.

На Kia Ceed в системе есть второй каталитический нейтрализатор. На его место можно установить полноценный нейтрализатор подходящего размера.

Например, такой. Небольшой диаметр этого нейтрализатора позволяет разместить его под днищем большинства автомобилей.

Например, такой. Небольшой диаметр этого нейтрализатора позволяет разместить его под днищем большинства автомобилей.

Каталитический нейтрализатор – не враг автовладельца. Он, по мере возможности, сохраняет для нас с вами чистый воздух. Поэтому, если он вышел из строя, постарайтесь восстановить работу одним из перечисленных способов.

  • Самые надежные двигатели (из тех, что еще продаются) — тут.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зачем удалять катализатор

Рассмотрим вопрос, нужно ли и зачем удалять катализатор. Существует мнение, что обходясь без этой части, двигатель засасывает воздух в большем количестве, обеспечивая экономный расход ресурса автомобиля. В результате мощность авто усиливается. Но мы хотим напомнить о тех последствиях, которые ждут Вас, если отдадите предпочтение удалить нейтрализатор.

Цель использования катализатора в автомобиле главным образом в том, что он превращает вредные выбросы транспортных средств в безопасные для окружающей среды. Есть сторонники удаления катализатора, которые поддерживают мнение, что без этой детали автомобиль работает эффективнее и даже тратит меньше топлива. Конечно, если прибор вышел из строя, следует его заменить как можно быстрее, чтобы избежать загрязнения воздуха, а также потенциальных побочных повреждений двигателя и выхлопной системы.

Видалення каталізатору

Удаление катализатора — последствия

С катализатором Вы экономите немного топлива. Если он удален – расход топлива повышается. Расход будет зависеть и от типа и марки автомобиля, которым вы управляете, но разница может быть внушительной.

Удаление катализатора провоцирует код ошибки. Избежать этой проблемы на некоторых марках автомобилей помогает перепрошивка лямбда-датчика, но Вы все равно рискуете потерять возможность отслеживания неполадок. Если удаление катализатора сделано некорректно, или неправильно установлен огнетушитель, на приборной панели может постоянно гореть сообщение о неисправности двигателя. Кроме того, возникают трудности с техосмотром, а также может появиться неприятный дребезжащий звук во время езды.

Серьезным поводом задуматься о том, стоит ли и зачем удалять катализатор является то, что Ваш автомобиль начнет выделять намного больше токсичных газов. Окись углерода, который образуется в процессе сгорания продуктов топлива, является одной из причин глобального потепления, вымирания многих видов в природе и этот список можно продолжать.

Стоит иметь в виду, не только загрязнение внешней среды, но и то, что воздействие токсинов коснется салона Вашего автомобиля. Вы почувствуете вред от газов, особенно осторожными следует быть, если у Вас заболевание дыхательных путей.

Если Вы решитесь удалить катализатор, нужно знать, что двигатель станет громче работать. Для человеческого слуха потенциально вредным считается шум более 85 децибел. Автомобиль без каталитического нейтрализатора выдает звук соответствующий 100 децибелам. Будьте готовы, что поездка на далекое расстояние может стать утомительной.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Следствием удаления каталитического нейтрализатора может стать повышение производительности двигателя. В свою очередь это вызывает много побочных действий, так что Вы начнете сомневаться, станет ли средств и усилий справиться с этими проблемами, взамен добавив лишь немного дополнительных лошадиных сил.

Ознакомимся с преимуществами удаления катализатора:

  • не нужно покупать и регулярно менять дорогую деталь и проверять, выполняет ли она свою работу;
  • увеличивается лошадиная сила авто. Автомобили без каталитических нейтрализаторов отличаются повышенной мощностью двигателя;
  • улучшения пробега. Изъяв катализатор, автомобиль чувствует сниженное противодавление и напряжение двигателя, что способствует облегченной работе, а следовательно уменьшению расхода топлива;
  • снижается рабочая температура двигателя. Меньшая функциональная нагрузка на двигатель дает возможность снизить рабочую температуру;
  • возможность выбирать топливо. Катализаторы не перерабатывают этилированный бензин, ведь следствием использования такого вида топлива является разрушение и сплавление внутренностей прибора. Такие проблемы пропадают, когда катализатор удален.

Однако альтернативным способом повысить производительность есть установка более широкой выхлопной трубы и менее ограничительных глушителей. Каталитический нейтрализатор уменьшает воздействие вредных выхлопов, превращая пагубные токсины, с эффективностью 90%. Это устройство препятствует попаданию токсичных испарений в окружающую среду и загрязнению атмосферы.

Удаляя катализатор без замены его на новый или любой другой вариант, Вы должны знать, что действуете не по закону. Есть прописаны нормы и требования, предъявлены к автомобильным выбросам и качеству воздуха, которые позволяют действовать в рамках ограниченных значений.

Если Ваш катализатор исчерпал срок пригодности, Вы можете рассчитывать на то, что специалисты Demi Motors Recycling не только безопасно удалят неисправную деталь, но и предоставят выгодную компенсацию!

Можно ли удалить катализатор и какие будут последствия для авто?

Сообщение Тихоокеанского информационного агентства «Острова».

Зачем удаляют катализатор и чем это чревато?

Каталитический нейтрализатор – это элемент системы выхлопа автомобиля. Его функция очистить выхлопные газы и дожечь топливо, которое не успело сгореть в двигателе. По сути, эта деталь отвечает за экологичность транспортного средства.

Проблема в том, что катализаторы стоят дорого, и при этом имеют ограниченный ресурс, поэтому их замена становится для многих настоящей неприятностью. На бензиновых автомобилях устанавливают либо металлические, либо керамические автокаты. Выхлопные газы дизельных агрегатов очищают при помощи сажевого фильтра.

Керамические катализаторы имеют более демократичную цену, однако, они хрупкие, как и сажевые фильтры дизельных авто. Выйти из строя они могут в результате удара (наезд на препятствие) или при резком охлаждении (попадает холодная вода из лужи). У металлических нейтрализаторов нет этих проблем, но они стоят дороже.

Зачем удаляют катализатор

Многие ищут, где вырезать катализатор Москва, цена ведь на него высокая, и по их мнению, машина будет хорошо себя чувствовать и без такого дорого элемента. Это объясняется тем, что автокат отвечает за чистоту выхлопных газов, но никак не на динамические характеристики. Напротив, забитый или разрушенный катализатор вредит работе двигателя. Поэтому владельцы машин смело отказываются от этого элемента.

То есть, причины удаления катализатора следующие:

  • Это не навредит ходовым характеристикам.
  • Вышедший из строя нейтрализатор ухудшает работу мотора.
  • Замена стоит дорого.
  • На сдаче автоката можно заработать.

И в принципе они правы. Машина и без катализатора будет ездить, а если он был забитый, то ее мощность даже возрастет. Минус лишь в том, что такое транспортное средство будет загрязнять окружающую среду в большей степени, нежели это было заявлено в документах.

Поэтому при следующей проверке машина вряд ли подтвердит свой стандарт экологичности. Провести диагностику по данному параметру можно только на специальном стенде во время ТО.

Можно ли пройти техосмотр без катализатора

Когда в машине нет катализатора, он уже не может пройти испытание на подтверждение класса экологичности. Данные, полученные на стенде, вносятся в электронную диагностическую карту.

После удаления нейтрализатора экологический стандарт обычно опускается до Евро-2, но в документах стоит другой класс.

Что будет, если использовать автомобиль без каталитического нейтрализатора

Понять, что в системе выхлопа отсутствует каталитический нейтрализатор можно, но только в сервисном центре или в лаборатории, где есть оборудование для проверки экологичности. Заметить некомплект может и инспектор, когда ставит машину на учет. Автомобилю без автоката будет отказано в регистрации.

Это объясняется тем, что любое изменение, которое касается конструкции автомобиля, должны получить разрешения. Это возможно только после лабораторных исследований. Но транспортное средство не подтвердит свою безопасность, если вместо катализатора будет стоять обманка.

Зато, если катализатор удален после техосмотра или постановки на учет, то никто не будет задаваться вопросом, есть ли он в машине или нет. Можно будет ездить вплоть до следующего техосмотра.

Наказание за снятый катализатор составляет всего 500 рублей штрафа, а также предписание на его установку.

Стоит отметить, что в техрегламенте ТС есть норма, которая гласит, что нельзя вносить изменения в систему выпуска отработанных газов автомобиля. Аналогичная статья есть и в Постановление российского правительства 413. В нем собраны все технические неисправности, при которых запрещено использовать автомобиль.

Рассказать

Еще материалы в рубрике:

Разнообразные статьи на актуальные темы

Это читают

  • Волонтеры
    13:47 21 Февраля Волонтеры «РВК-Сахалин» навестили жителей южно-сахалинского дома-интерната
  • 14:59 22 Февраля 26 высококвалифицированных специалистов приехали в Сахалинскую область в рамках национального проекта «Демография»
  • Благодарность за боевые заслуги передали вдове участника СВО из Южно-Сахалинска
    16:12 22 Февраля Благодарность за боевые заслуги передали вдове участника СВО из Южно-Сахалинска
  • Для проведения праздничных мероприятий вводят ограничения парковки транспорта в Южно-Сахалинске на площади Славы
    17:28 22 Февраля Для проведения праздничных мероприятий вводят ограничения парковки транспорта в Южно-Сахалинске на площади Славы
  • С 1 марта 2024 года детей через границу будут пускать только с документами, подтверждающими гражданство
    12:22 5 Февраля С 1 марта 2024 года детей через границу будут пускать только с документами, подтверждающими гражданство
  • Дорожные службы Южно-Сахалинска продолжают работу по расчистке и расширению дорог
    10:51 29 Января Дорожные службы Южно-Сахалинска продолжают работу по расчистке и расширению дорог
  • На территории 2 районов Сахалинской области прогнозируется метель
    15:07 2 Февраля На территории 2 районов Сахалинской области прогнозируется метель
  • Южносахалинцы могут принять участие в конкурсе авторской песни фестиваля
    10:23 8 Февраля Южносахалинцы могут принять участие в конкурсе авторской песни фестиваля «Гринландия»

Выбор редакции

  • 12:05 Вчера В этом году в Сахалинской области восстановят леса на площади более трех тысяч гектаров
  • 11:31 Вчера На космодроме Восточный проведут тестовый «полет» для «Ангары»
  • 16:34 26 Февраля В Южно-Сахалинске назвали имена победителей арт-фестиваля «Заяви о себе»
  • 17:38 22 Февраля 21 общественное пространство благоустроят на Сахалине и Курилах в этом году

Мои острова — моё будущее

  • Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
    09:25 29 Ноября Студентка Алина Нурланова: На Сахалине есть все, чтобы строить здесь свое будущее
  • Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
    21:00 25 Ноября Скалолаз Александр Назин: На вершине чувствуешь себя свободным
  • Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
    11:10 15 Ноября Художница Марина Пузик: Хочу сделать Сахалин красивее
  • Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца
    21:29 8 Ноября Сооснователь фотомастерской Александр Гайворон: Никто не покажет Сахалин лучше сахалинца

Реклама 2

Аналитика

  • Товарищ Си – о человеческом капитале
    18:12 21 Ноября Товарищ Си – о человеческом капитале
  • Безопасно ли подключаться к открытой сети Wi-Fi?
    09:37 12 Июля Безопасно ли подключаться к открытой сети Wi-Fi?
  • Мэрия Южно-Сахалинска заявила, что при развитии застроенных территорий прежде всего учитываются интересы людей
    12:05 14 Мая Мэрия Южно-Сахалинска заявила, что при развитии застроенных территорий прежде всего учитываются интересы людей
  • На Сахалине пройдет климатическая неделя
    11:59 13 Мая На Сахалине пройдет климатическая неделя

Опрос

Вы верите в то, что високосные годы несчастливые?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *