Что будет если смешать тосол и антифриз
Перейти к содержимому

Что будет если смешать тосол и антифриз

  • автор:

Можно ли смешивать тосол и антифриз (красный, зеленый, синий). Какие будут последствия

Тема охлаждающей жидкости стоит всегда очень остро, особенно зимой и летом, это два экстремальных для двигателя сезона (в одном слишком холодно, в другом слишком жарко). Поэтому «охлаждайка» всегда должна соответствовать вашему автомобилю, чтобы не навредить ему! Многие владельцы отечественных машин зачастую льют ТОСОЛ, но сейчас все больше переходит на АНТИФРИЗ, третьи же пытаются смешать эти два состава, чтобы якобы улучшить характеристики, но так ли это на самом деле? Можно ли это делать и не будет ли плачевных последствий, давайте разбираться, будет и видео версия в конце …

Смешать ТОСОЛ и АНТИФРИЗ

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Про составы
  • Отличия присадок
  • Так можно ли смешивать?
  • Пару слов про цвета
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Как мне кажется – многие из нас не будут смешивать ТОСОЛ и АНТИФРИЗ (все же не зачем), ну если только в крайних ситуациях, например на трассе, произошла поломка радиатора или порвались патрубки вытекла охлаждающая жидкость и вам просто нужно дотянуть до СТО, а вот рядом в магазинах не было нужного состава! Тогда — ДА, смысл может и есть, но по приезду на СТО все же я вам рекомендую все слить, промыть систему дистиллированной водой и залить то, что рекомендует производитель – НЕ НУЖНО У СЕБЯ ПОД КАПОТОМ РАЗВОДИТЬ КОКТЕЙЛИ.

Про составы

Начну, пожалуй с составов, не смотря на различные названия, эти две жидкости все же являются очень похожими внутри (не со всеми подвидами, но все же)

ТОСОЛ – создан в СССР как ответ на зарубежную формулу. Изначально был двух видов — синий который держит -40 градусов и красный -65 градусов. Базируется на этиленгликоле + дистиллированная вода + пакет присадок.

ТОСОЛ

АНТИФРИЗ – тут куча подвидов есть как минимум три основных класса G11 (зачастую зеленый), G12 (красный), G13 (фиолетовый или желтый). Все они различаются не только по составам, но и применению. G11, G12 – также основаны на этиленгликоле + дистиллированная вода + различные пакеты присадок. А вот G13 – имеет базу уже из пропиленгликоля + вода + присадки. ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ. И зачастую мешать их даже между собой не рекомендуется, так G13 смешивается только с себе подобными (подробнее писал в этой статье почитайте)

Антифризы

И вот тут повисает вопрос – вроде ТОСОЛ и G11, G12 – очень похожи, получается можно их смешивать? А вот не совсем.

Отличия присадок

Присадки в свою очередь делятся на защитные, антикоррозионные и гибридные, это не одно и тоже:

  • Защитные – как становится понятно, они защищают, просто образовывая пленку внутри патрубков, шлангов, радиаторов и прочего. Нужно отметить, что они основаны на химических элементах. Характерны для G11
  • Антикоррозионные – эти составы борются уже с очагами коррозии внутри, здесь пленки нет, они просто блокируют очаги ржавчины и прочих отложений. Нужно отметить, что они основаны на органических веществах. Характерны для G12
  • Гибридная– здесь как ы уже догадались, применяются сразу два вида, защита + «антикоррозия» в основном такие присадки используются в G13

А как же ТОСОЛЫ? В них используются абсолютно такие же присадки, как скажем в антифризе G11, вообще они очень сильно с ним похожи.

Так можно ли смешивать?

Гипотетически смешивать – МОЖНО (но не все и не всегда, разберем по подгруппам)! Для начала поймите — зачем вам это нужно. Еще раз повторяюсь, в любом случае такое смешение может привести к неправильному функционированию охлаждающей системе автомобиля. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ! Ну а теперь подробнее:

  • ТОСОЛ иG11 – одинаковая база, одинаковые присадки, можно смешивать не боясь. Будут работать одинаково при любой нагрузке и температуре

зеленый G11

  • ТОСОЛ сG12 – одинаковая база, различные присадки. Смешивание возможно, но не желательно. Все дело в том, что G12 работает немного по-другому, он не обволакивает стенки внутри защитной пленкой, а борется с очагами (как я писал сверху). В итоге в таком коктейле у вас получается два вида присадок, защитные и антикоррозионные, как они будут работать вместе – не совсем понятно. Однако исходя из своего опыта могу сказать, что навряд ли выпадет осадок

Красный G12

  • ТОСОЛ иG13 – смешивать вообще не рекомендуется. Во-первых, G13 очень дорогая жидкость (если берете оригинальную, скажем производства VOLKSWAGEN, может доходить до 300 – 400 рублей литр, а не та «бадяга», которая производится не пойми где, и не пойми как, обычно желтого цвета) и лить в нее ТОСОЛ (или наоборот) это просто преступление, вы понижаете класс многократно. Во-вторых, у G13 вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль (вроде и тот и другой одноатомные спирты), но как они будут друг с другом взаимодействовать, да еще при высоких температурах – НЕПОНЯТНО! Третье – присадки здесь различаются, G13 имеет гибридный пакет и антикоррозионных и защитных присадок, а вот ТОСОЛЫ только защитные, в итоге тоже что получится не понятно. В такой смеси как раз и есть большой вариант, что выпадет осадок и упадут характеристики этого коктейли в целом (особенно температурные), а это уже плохо могут забиться все патрубки и каналы, да и закипание может быть уже при температурах меньше 100 градусов, что реально чревато перегревами.

Желтый G13

Вот вам и ответ, смешивать можно, НО НЕ ВСЕ И НЕ ВСЕГДА!

Пару слов про цвета

Друзья многие смешивают жидкости исходя из цвета, но это не совсем правильно, а точнее не правильно вообще. ПОЧЕМУ? Да потому что сейчас нет жесткого регулирования (стандартов) жидкости по цветам. То есть антифриз G11 могут покрасить не только в зеленый цвет, но и в красный, желтый, да хоть в «серо-бурмалиновый», так же как и G12 и G13. C ТОСОЛАМИ сейчас все же более-менее стандартно, либо голубой (синий), либо красный.

Разные цвета

Поэтому смешивать нужно исходя из характеристик, а не из цвета! ВАМ НУЖНО ЭТО ЗАПОМНИТЬ!

Сейчас смотрим видео версию, быстро и подробно.

НУ и в конце хочу вам сказать — ВСЕ ЖЕ НЕ СТОИТ СМЕШИВАТЬ ЖИДКОСТИ ТАК РАДИ ЭКСПЕРИМЕНТА, лить стоит только то, что вам советует производитель! Зачастую такие манипуляции могут привести к ухудшению температурных характеристик, либо выпадению осадка. Если хотите полностью сменить ТОСОЛ на АНТИФРИЗ в своем автомобиле (скажем в ВАЗ), рассмотрите тогда G13, причем нормального производителя, ДА ДОРОГО, но зато есть все гарантии что будет работать качественно и долго.

НА этом заканчиваю ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(41 голосов, средний: 4,22 из 5)

Похожие новости

  • Сколько антифриза в системе охлаждения

Давление в системе охлаждения двигателя

Испарение антифриза

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

Мужики подскажите.уаз буханка военная,есть необходимость добавить об.был тосол есть только антифриз.если мешаю ни чего не будет?

Avto-blogger
Рома, желательно промыть систему дистиллированной водой. После залить антифриз .

Здравствуйте! Купил машину , тойоту человек ездил на тосоле не один год , я по незнайке слил и не промыв систему залил красный антифриз . , мне достаточно будет ещё раз всё слить и залить снова красный антифриз? Спасибо

Добрый день подскажите по антифризу подошел срок для замены антифриза (согласно инструкции по эксплуатации) там же прописано охлаждающая жидкость — антифриз:вода = 50:50 на основе органических кислот цвет голубой 8,5 л 2 вопроса 1) как понять это G11,12 или 13 ? 2) антифриз:вода = 50:50 — не сильно круто так разбавлять ?

если необходимо и без предрассудков можно смешать тосол с антифризом ничего с вашим автомобилем не случится.

Немного моих размышлений по замене тосола или антифриза из ДВС : вывернуть крышку радиатора — слить всю жидкость (+ из бачка) — завернуть крышку обратно — залить новую жидкость. Проблема в том, что не все 7 литров сливаются, а только 3-4. По поводу того как слить ОЖ читаю иногда манул или сайты бывает просмотреть на тему тосола и антифриза что-то можно забыть или упустить из виду. Есть нюанс, что может не сразу вылиться вся старая ОЖ. Но если так, нет тут особых заморочек. Убираем термостат . из блока получаем дырку. А в верхний патрубок в блок дуем воздух . хоть с компрессора, хоть с пылесоса . Из нижней дырки выдувает всю ОЖ . вплоть до пены. В блоке остается только 200-300 гр. Потом ставим термостат на место и заливаем новую ОЖ. Все зависит от чистоты рубашек системы охлаждения. Если там все стенки чистые, то и проблем нет . Заливаем новую ОЖ и в путь. А если там есть опасение на наличие какой-то грязи, то все равно придется несколько раз промывать всю систему дист. водой . так что от изначальных 300 гр старой ОЖ ничего и не останется. Только вода . И на эти 300 гр воды потом надо будет сделать поправку, когда разбавляешь концентрат ОЖ. Такие дела что не лей, что больше мне кажется состояние всей системы влияет.

Avto-blogger
родя, пожалуйста 🙂

на мицыкк как то пришлось смешать на следущий день каша получилачь на вазе смешывал все норс возможно зависит от движка

Avto-blogger
Виталий, выясните что у вас залито и купите такой же! Скорее всего у вас красный антифриз!

в Калине 2011 года на бачке написано Cool Stream Standard 40 а бачек пуст но написано не смешивать а я долил Тосол — что будет ?

Avto-blogger

Виктор, в идеале перед заливкой ТОСОЛА, нужно было взять дисциплинированной воды 5 литров и прогнать в системе. Чтобы обычная вода ушла! Затем залить ТОСОЛ! Обычная вода страшна только накипью на трубках внутри, типа как в чайнике.

Avto-blogger

олег, смотря какой объем у вас в системе. если мне не изменяет память там около 5 литров. 1,5 — 2 литра, снизили предел замерзания примерно до — 8, — 10 градусов. если антифриз зеленый можно долить! Красный не рекомендуется!

У меня ВАЗ 2109 — 89 г.р. , в течении лета доливал дистиллированную воду в тосол , около 1,5-2 л. , сильно-ли я изменил состав , живу на юге , зимой -5 ,нашёл в гараже литруху антифриза можно-ли долить

Добрый день или вечер. при помене воды на тосол осталась вода в системе. залился тосол литра 4. Живу в краснодаре. Что мне делать лучше в этой ситуации? Вода была обычная, просто в дороге была поломка.

Что будет если смешать тосол и антифриз

с завода был залит антифриз coolstream standart 40 зеленого цвета. я както прошляпил этот момент, и по старинке пару раз летом доливал тосол феликс 40 синеватый такой, не глянув что напысано на бачке :fool:. долил гдето литра 1-1,5 литра (летом мне казалось слегка выкипал, особенно в пробках), а скорее всего даже меньше. вопрос в следущем — что лучше сделать, если цвет остался тот же зеленый, особо никаких грязностей не видно в бачке, машина работает хор, не перегревается. седня купил родной coolstream standart 40, долил миллиметра 3-4. пробег на сегодня 8 т.км.

11.10.2008, 13:00

Промой систему охлаждения. антифриз с тосолом нельзя было смешивать не любят они друг друга и вступают в реакцию..иакой осадок дают :)))

11.10.2008, 13:07

Промой систему охлаждения. антифриз с тосолом нельзя было смешивать не любят они друг друга и вступают в реакцию..иакой осадок дают :)))

промыть конечно хорошо — идеальный вариант, но за неимением времени, и не до этого щас :shok::wacko: — что еще можно посоветовать, или прогнозы какие будут по поводу сист.охлаждения? :blink: что будет если оставить, и потом , как выкипит чуток, долить уже антифриз родной. blush:

11.10.2008, 14:11

Сколько можно писать — тосол и антифриз — это одно и тоже.
Что Coolstream 40 Standart, что Felix Стандарт 40 — обе ОЖ на основе этиленгликоля и смешивать их можно. Так что ничего не надо промывать.

11.10.2008, 18:05

спасибо _adept_!
дык я начитался форум, тут как понаписали. — не знаешь куда бечь. shok: однозначности не хватает. были бы критерии, например:
1. можно смешивать моноэтиленгликоль и этиленгликоль (прочитал что тосол, что я лил — этиленгликоль, а антифриз — моноэтиленгликоль)
2. пропорции такието можно, если стока-то — низззяяяяяя.
3. хххх тосол не мешать с yyyy антифризом.
итп.
мне кажется что ни фига ему (антифризу и тосолу) слегка смешанному не будет, тока мож цвет поменяет. но седня опять смотрел — зеленоватый, как и был, самую малость мутноват — на грани польностью прозрачного и еле-еле мутного- — но все же также не как тосол или вода льется, а как такой типа киселя очень жидкого — даже не знаю как сказать :blink: кстати подлил я тосол тыщ 5 назад. короче вроде нормуль.
выскажите пожалуйста свои мнения по этому поводу еще. кто что об этом еще думает. blink:

PS смотрите внимательно прежде чем доливать. не делайте моих ошибок.
а то как я — дураком буду в глазах соклубников. :blink:

12.10.2008, 00:49

Сколько можно писать — тосол и антифриз — это одно и тоже.
Что Coolstream 40 Standart, что Felix Стандарт 40 — обе ОЖ на основе этиленгликоля и смешивать их можно. Так что ничего не надо промывать.
Ну да основа у них возможно и одинаковая хотя с этим можно поспорить, но основа этиленгликоль если вы невкурсе выполняет только одну роль в антифризе недает ему замерзнуть при температурах ниже 0 по цельсию, а вот присадки в этих охлаждайках совсем разные и как следствия осадок после их смешивании и нагревании больше 40-50 градусов как правило приведет в реакции и выпадении осадка и т д а если это смусь нагреть до 100. эти житкости и без смешения разлагаются при такой тепературе медленно но разлагаются..

12.10.2008, 09:50

ну вот . сколько людей, стока и мнений. мне ехать промывать это все просто очень неудобно, 100 км туда, 100 обратно. там еще очередь: минимум день терять! мне машина кажный день нужа :shok: так можно их смешать. хотя б немного, или все — пипец — на промывку :shok:

12.10.2008, 12:41

Ну да основа у них возможно и одинаковая хотя с этим можно поспорить, но основа этиленгликоль если вы невкурсе выполняет только одну роль в антифризе недает ему замерзнуть при температурах ниже 0 по цельсию, а вот присадки в этих охлаждайках совсем разные и как следствия осадок после их смешивании и нагревании больше 40-50 градусов как правило приведет в реакции и выпадении осадка и т д а если это смусь нагреть до 100. эти житкости и без смешения разлагаются при такой тепературе медленно но разлагаются..

Felix Стандарт 40 и Coolstream Standard 40 смешивал уже не один человек и осадка не выпадало — почитайте соответствующие темы.

12.10.2008, 15:09

yoki, замена охлаждающей жидкости не сложная операция и смысла ехать за 100 км. нет. Я уверен, что Вы сней справитесь, а промыть можно и дистилированной водой. делал так на девятке.

12.10.2008, 19:03

спасибо всем за ответы :friends:! короче буду наблюдать, если что поменяется — буду промывать сам, хотя неохота. wacko: а если цвет нормальный останется и осадка не будет, тада ничо страшного я думаю. уже проехал так тыщи 3 минимум, так что посмотрим. :friends:

12.10.2008, 20:55

Теоретически смешивать нельзя.Но всю жизнь лил все подряд и никаких проблем не было.Хотя в новую машину лучше лить то что доктор прописал.Если не жалко 600р слей и залей новый но только то что было при сливе тосола много остается гораздо больше чем ты долил.

12.10.2008, 21:17

Теоретически смешивать нельзя.Но всю жизнь лил все подряд и никаких проблем не было..
Я точно также. Не смешиваю, но лить приходилось все вплоть до кваса.

21.10.2008, 10:23

Felix Стандарт 40 и Coolstream Standard 40 смешивал уже не один человек и осадка не выпадало — почитайте соответствующие темы.
тоесть каждый человек после того как смешал эти жидкости и проездив несколько десятков тысяч км распили двигатель и радиатор. а так если серьезно машина вполне ногрмально ездит и с водой из болота в системе охлаждения двигателя.
У десятка человек не выпало у одного выпадет. присадки они менять гаразды.. по мне так если уж пришлось смешать по потом промой систему.

29.10.2008, 13:36

. а так если серьезно машина вполне ногрмально ездит и с водой из болота в системе охлаждения двигателя.

Нее, с водой не пойдет — срывает шланги. Так попадали владельцы первых инжекторных десяток.:crazy:

29.10.2008, 14:22

С 11.11.2006 г. на ОАО «АВТОВАЗ» будет проводиться опытная заправка систем охлаждения двигателей автомобилей всех моделей охлаждающей жидкостью (ОЖ) «CoolStream Standard» ТУ 2422-002-13331543-2004 производства ОАО «Техноформ» г. Климовск Московской области.
В отличие от используемой в настоящее время ОЖ «ТОСОЛ-ТС», «CoolStream Standard» окрашена в зеленый цвет. Указанные охлаждающие жидкости полностью совместимы и при техническом обслуживании, включая гарантийный период, возможно добавление одной в другую с изменением цветности в диапазоне «голубой — бирюзовый — зеленый».

Инфа от АВТОВАЗА. Так что нефиг переливать из пустого в порожнее.

Blaze63rus
04.11.2008, 21:09

ну блин, спасибо, успокоил. А то менял на станции радиатор, так мне долил ФЕЛИКС, при этом утверждая что зеленая жидкость, которая была залита тоже ФЕЛИКС только зелёный 🙁

06.11.2008, 19:05

ну блин, спасибо, успокоил. А то менял на станции радиатор, так мне долил ФЕЛИКС, при этом утверждая что зеленая жидкость, которая была залита тоже ФЕЛИКС только зелёный 🙁

вот уже проехал после смешивания тыщи 4. ничего плохого пока не произошло, цвет зеленый, не мутный. охлаждение в норме. думаю ничо страшного

01.10.2011, 23:56

Очень похожая ситуация — с завода был залит CoolStream Standard 40 (зеленый), потерял около 0.5л, течь устранил, в продаже сей антифриз не нашел. Подскажите, плиз, какой аналог (кроме дистилированной воды) можно использовать на доливку?

02.10.2011, 00:22

. Подскажите, плиз, какой аналог (кроме дистилированной воды) можно использовать на доливку?

Аналогов дистилированой воде НЕТ! :yahoo: но после долива готовься получить холодец при большом морозе. В -30 я «закипал», когда помпа это желе не могла впихнуть в радиатор печки и основной радиатор. правда пять минут с заглушеным двигателем постоял, завел и сразу потеплело в салоне и выключился вентилятор радиатора.

02.10.2011, 00:35

Я имел в виду аналог антифриза CoolStream Standard 40. Неужели придется менять весь антифриз? Или все же реально разбавить совместимой маркой. Если реально, то какой?

03.10.2011, 21:02
Долил Sintec Euro — полет нормальный )
12.09.2012, 16:20

Сам себе создал проблему: вместо ОЖ залил масло, надо срочно промывать СОД, включая радиаторы.
На сервисе запросили с работой и заменой элементов 50 т.р. и это без промывки радиаторов (даже не берутся). Думаю, можно найти варианты попроще. Ищу рукастого автослесаря в С.-Пб. Помогите, пожалуйста.

28.09.2012, 01:51

вместо ОЖ залил масло, надо срочно промывать СОД, Помогите, пожалуйста.

Несмотря на то, что и масло, и «охлаждайка» отводят тепло от двигателя – делают они это все-таки по-разному и главное здесь — вязкость.

Моторное масло в радиаторе, в первую очередь, приведет к перенагрузке помпы (водяного насоса) и термостата. Двигатель будет перегреваться, пока не будет отключен или не выйдет из строя.
Но это при условии что масла залито 100%. если у тебя долито около литра или 25% масла от общего объема ОЖ то можно не париться. Прогреть двигатель до 60 град, слить ОЖ, залить новый (не в коем случае не промывать водой даже дисцилятом) и опять прогрев до 60 град со сливом.
Все можно погонять двигатель и посмотреть на его реакцию (темпер по большому кругу, прогрев радиатора). Если без изменений то просто радоваться . если немного греется, то повторить процедуру.
Честно говоря сам попал в такую ситуацию со своим Ниссаном. Оставалось масло после замены и я его перелил в литровый бачек от антифриза. Потом забылось, потом зима, утро, темно — прошляпил и долил. Заметил это только к вечеру когда понял, что двигатель стал греться. Промыл и забыл.

06.10.2012, 23:30

Если сильно беспокоитесь — можно промыть раза 3 — 4 мыльной водой для очистки радиаторов. Есть плюс — ничего ржаветь не будет, есть минус — ухудшится охлаждение. У нас на работе много лет эксплуатировался ГАЗ-66 в системе охлаждения которого было 100% трансформаторного масла. Единственный недостаток этой «рацухи» — запах масла, зато зимой не очковали что замерзнет, тосол в систему лить было не рационально — текло помаленьку, но отовсюду, а трансформаторного было дохрена — долил утром полторашку, и весь день катаешься. Конечно трансформаторное от моторного отличается, ну вы меня поняли. Кстати трансформаторное прекрасно заменяет дизтопливо, зимнее в том числе — «Бычек» на нем катается и не кашляет уже много лет, а сэкономленое дизтопливо — ну вы меня поняли.

П.С. Можно использовать для промывки не мыльную воду а раствор соды (пищевой, а лучше каустической, но может при этом сильно пениться).

21.10.2012, 18:55

Привет Всем. Прошу срочной помощи. В общем подтекал расширительный бачок. залит был Красный Атифриз Феликс. я не разобравшись долил где то 1.5 литра синего тосола Феликс. сегодгня приехал менять бачок и после установки долил 500 грамм оставшегося синего тосола. мастер увидел и поднял шум что нельзя. я пошел купил 8литров синего тосола феликс и сменили всю жидкость(на антифриз денег не хватило),но я подозреваю что красный антифриз не весь слился потому как цвет менялся в лёгкую. сейчас читаю тосол разъедает всё подряд. Братцы как жть дальше?купить красный антифриз и сменить?или так на тосоле ездить? Не проходите мимо. красный феликс антифриз щел с завода. пипец попал я на ровном месте(((

Добавлено через 3 минуты
Парни помогите.

Добавлено через 12 минут
ну что не отвечаете?что делать:пойти купить красный антифриз и семнить? если да то как полностью очистить систему от тосола!? очень прошу ответить.

21.10.2012, 19:09

Haze, Прекрати истерить для начала. Антифриз и тосол -это одно и тоже. Красный антифриз работает дольше синего. Страшного пока ничего не произошло. Тебе надо слить всё из системы охлаждения, затем промыть всю СОД дистиллированной водой(залить ее и дать движку погонять водичку, а потом и ее слить). Далее заливаешь антифриз исходя из толщины кошелька. Я б красный тебе посоветовал залить, который там был, потому как он там уже образовал защитную пленку.

21.10.2012, 19:22

Алексей спасибо что отозвался!просто не верю я работникам сто и поэтому к вам обращаюсь. значить завтра покупаю тот красный антифриз что указан в паспорте и также покупаю дист. воду. сливаю тосол потом заливаю дист. воду в лёгкую гоняю и потом слив. дист воду заливаю красн. антифриз! все верно? и ещё; ведь полностью дист вода не выйдет там останетца(как сегодня я понял по цвету что бывший красн.антифриз не весь вышел). это не страшно что в антифриз попадёт дисц. вода? и ещё:то что тосол сейчас залит это вредно для движка?ездить нельзя? заранее Спасибо!

21.10.2012, 19:44

Алексей спасибо что отозвался!просто не верю я работникам сто и поэтому к вам обращаюсь. значить завтра покупаю тот красный антифриз что указан в паспорте и также покупаю дист. воду. сливаю тосол потом заливаю дист. воду в лёгкую гоняю и потом слив. дист воду заливаю красн. антифриз! все верно? и ещё; ведь полностью дист вода не выйдет там останетца(как сегодня я понял по цвету что бывший красн.антифриз не весь вышел). это не страшно что в антифриз попадёт дисц. вода? и ещё:то что тосол сейчас залит это вредно для движка?ездить нельзя? заранее Спасибо!

ТОСОЛ и АНТИФРИЗ -это одно и тоже. Каждый производитель красит его в свой цвет и вводит свои ингибиторы коррозии, которые при срабатывании меняют цвет антифриза. Есть силикатные антифризы и карбоксилатные. Карбоксилатные предпочтительнее из-за увеличенного срока службы (5 лет). На расш. бачке должно было быть написано, что залито у тебя. Вот это и лей и не бойся попадания воды, потому что его на заводе разбавляют такой же водой.

21.10.2012, 19:52
Спасибо большое.
21.10.2012, 22:08

я пошел купил 8литров синего тосола феликс и сменили всю жидкость(на антифриз денег не хватило),но я подозреваю что красный антифриз не весь слился потому как цвет менялся в лёгкую. сейчас читаю тосол разъедает всё подряд. Братцы как жть дальше?купить красный антифриз и сменить?
Ты чего торопишься? Красный антифриз Феликс Карбокс имеет спецификацию G12+, т.е. его можно (хотя и нежелательно) мешать с силикатными антифризами (к которым относится и наш Тосол). Так что кататься 1.5-2 года вполне можно, а потом залить опять G12+. В общем, в срочных действиях необходимости нет никакой. Но решать тебе. Если у тебя авто новое, то лучше вернуть всё на круги своя: залить Феликс Карбокс или Синтек Премиум. Ничего мыть не надо. Всё совместимо. В итоге, можешь просто следить за уровнем и подливать — замена понадобится нескоро.

Добавлено через 10 минут
Вот это и лей и не бойся попадания воды, потому что его на заводе разбавляют такой же водой.
Да, при производстве этиленгликоль мешают с водой, но в определённой пропорции. Если 1-1.5 л воды попадёт в 6-6.5 л антифриза, то насколько повысится t замерзания? Я думаю -35, а то и -30 не всех устроит.

21.10.2012, 23:29

спасибо парни что откликнулись. звонил одному хорошому мастеру. он сказал что если есть лишние деньги то отдай их мне))). не буду менять.

21.10.2012, 23:49

не буду менять
Но больше 2 лет или 40 тык на Тосоле не езди (в сервисной есть оговорка). В Тосоле ничего страшного нет. Это достаточно простой силиатный антифриз с недолговечными присадками. Но если менять вовремя, то можно спокойно кататься. Хотя я тебе рекомендую через 2 года залить либо антифриз G11 либо G12+, а лучше всех — G12++ типа Sintec Unlimited (без всяких промывок).

22.10.2012, 02:45

я сменю его на красный антиф. Феликс через 5000 км.я меняю масло через каждые 5000 км и заодно и это сменю.

30.01.2013, 09:03

тоже смешал антифриз и тосол в новокупленной калине.
дело было так — покупал Калину б/у, при осмотре увидел что в РБ сухо. продавщиЦА быстренько подсуетилась (благо магазин рядом) и долила литр Тосола Felix. а после позвонила и сказала что муж ей сказал что был залит антифриз.
Почитав форум решил оставить как есть. Езжу уже около недели ничего криминального вроде не заметил.

30.01.2013, 10:09

и сказала что муж ей сказал что был залит антифриз правильно муж сказал — во всех калинах залит антифриз. И всегда заливался. А вот какой марки — вот в чем вопрос.
«Тосол Felix» — это тоже антифриз.

30.01.2013, 10:11

правильно муж сказал — во всех калинах залит антифриз. И всегда заливался.
Сомневаюсь, что «муж» это имел в виду. 😉

30.01.2013, 11:52

Эх, мне бы ваши проблемы. Вы тут тосол с антифризом мешаете, а я вот лукойл с маслом смешал. Попандос, чо.

Made in Simf
30.01.2013, 15:28

такое впечатление что на форуме сидят дилетанты. поиск же рулит.
можно мешать любые тосолы и антифризы кроме красных. у всех основа этиленгликоль, у красных пропиленгликоль, вот поэтому их смешивать не рекомендуется. кому лень в поиске забить «история тосола» читайте откуда все пошло.

Все началось с АвтоВАЗа.
ВАЗ — Волжский автомобильный завод находится в бывшем г. Ставрополе Куйбышевской области. Этот город в 1964 году был переименован в г. Тольятти в честь Пальмиро Тольятти — одного из основателей итальянской коммунистической партии.
Строили ВАЗ вместе и под руководством итальянцев, потому что наши родные «Жигули» — это аналог итальянского «Фиата». А раз автомобиль — аналог, то и вся используемая автохимия должна быть аналогична. В частности, и охлаждающая жидкость — антифриз для системы охлаждения двигателя.
В то время, а может быть и до сих пор, в системе охлаждения «Фиата» использовался антифриз под названием «Парафлю»- красивая желто-зеленая высококачественная охлаждающая жидкость на водо-гликолевой основе.
Наша отечественная промышленность тогда еще выпускала один-единственный антифриз на той же основе, как называют его наши специалисты, «антифриз по ГОСТ 159».
Проведенные в Италии испытания «антифриза по ГОСТ 159» показали, что он не соответствует качеству итальянского «Парафлю»: интенсивная коррозия металлов, обильное вспенивание, низкий запас щелочности.
Был нужен новый качественный антифриз для наших новых «Жигулей».
В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии 3 года шла работа по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости. Целых три года химики творили, изобретали, анализировали, проверяли, огорчались неудачам и радовались успехам.
Наконец, сотрудниками отдела «ТОС» («ТОС» — сокращенно — технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И «Ура!» наш антифриз не уступает итальянскому «Парафлю» и рекомендован для использования в «Жигулях»!
Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово «тосол» придумал один из авторов этого антифриза — В.Н. Кирьян. Оно образовано из: «ТОС» — название отдела, где работали создатели рецептуры, и «ОЛ» — по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанОЛ» — этиловый спирт, «этан-1,2-диОЛ» — этиленгликоль.
Были созданы три марки антифриза:
«Тосол-А» — антифриз-концентрат. Буква «А» означает — «автомобильный».
«Тосол-А40» — охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 40°С.
«Тосол-А65» — охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 65°С.
Через несколько лет в том же отделе того же института была усовершенствована технология получения автомобильных «Тосолов» и появилась новая марка «Тосол-АМ». Буква «М» означает «модернизированный».
Необходимо добавить, что с того времени многие технологические жидкости, разработанные в отделе «ТОС» для различных отраслей нашей промышленности, стали называться «Тосол». Например, была создана замечательная закалочная жидкость, которая до сих пор используется на КамАЗе — «Тосол-К», или негорючая гидравлическая жидкость «Тосол-НГЖ», или смазочно-охлаждающая жидкость «Тосол-ОИЗ» — эти жидкости тоже еще «живут» на ВАЗе, и др.
Так что, по большому счету, «тосол» — это нечто большее, чем просто автомобильный антифриз.

01.02.2013, 02:07

Эх, мне бы ваши проблемы. Вы тут тосол с антифризом мешаете, а я вот лукойл с маслом смешал. Попандос, чо.
Не понял фразы — или ты прикололся «Типа хрен редьки не слаще» или описался и имел в виду «Масло смешал с антифризом»?

02.02.2013, 01:51

можно мешать любые тосолы и антифризы кроме красных. у всех основа этиленгликоль, у красных пропиленгликоль, вот поэтому их смешивать не рекомендуется.
Много сейчас пишут. И, как оказывется, в основном хрень какую-то. Забей в поиске что-нибудь и тебе две противоположные точи зрения выскочат.
Поясняю:
1. цвет антифриза не играет никакой роли (краситель можно добавить любой);
2. мешать можно Тосолы, G11, G12+ и G12++. Проблему создают только G12, т.к. их пакет присадок на основе карбоновых кислот не даёт им возможности совмещения с силикатными Тосолами и антифризами G11. Следовательно, G12 совместимы только с G12+ и G12++. Последняя смесь вполне жизнеспособна, а вот смесь силикатных и карбоксилатных антифризов в больших пропорциях (40 на 60 или 50 на 50 и даже 70 на 30%) не очень желательна, т.к. срок службы антифриза не увеличивается, а скорее сокращается до срока службы силикатного антифриза (2-3 года vs 5 лет и больше у карбоксилатных).
3. Красные антифризы, как правило, карбоксилатные (G12 и G12+). И они сделаны на основе этиленгликоля.
4. Есть лобридный антифриз G12++ по биполярной технологии (карбоновые кислоты и силикаты) и он тоже на основе этиленгликоля. А вот G13 технологически такой же, но уже на основе пропиленгликоля. И смешивать их тоже можно.

02.02.2013, 02:01

Dimmy, 1 и 3 не стыкуется.ИМХО,сейчас последнее,на что можно обращать внимание при выборе антифриза,является его цвет.

02.02.2013, 18:10

Dimmy, 1 и 3 не стыкуется.
Ты понимаешь, сейчас, действительно, цвет антифриза роли не играет (например, зелёный может быть как силикатным, так и карбоксилатным), но определённые привязки есть. По крайней мере, в основном все красные — карбоксилатные. Но ориентироваться на цвет не стоит, т.к. по маркировке всё гораздо проще и удобнее. А главное — надёжнее.

09.02.2013, 22:52

По необходимости приходится подливать 4 л антифриза. У меня залит Кулстрим Премиум G12. У нас его не везде найдёшь да и стоит он прилично (170 р/л или 690 р/5л). Поэтому смело купил Лукойл Ультра (420 р/4л) и добавлю. И станет у меня просто карбоксилатный антифриз G12! 🙂

Можно ли смешивать антифриз с тосолом: что будет, если это сделать

Нередко во время движения возникают критические ситуации, и иногда приходится смешивать различные охлаждающие жидкости. Поскольку современный рынок автохимии пестрит различными хладагентами, не всегда их смешивание приводит к хорошему результату. Иногда появляется пена, выпадает осадок и забиваются соты радиаторов, а также рубашка охлаждения двигателя.

Смешивать антифризы по цветам ни в коем случае нельзя, поскольку цвет дает краситель, добавленный в охлаждающую жидкость. Производитель вправе самостоятельно изменить оттенок хладагента. Да, все придерживаются определенной цветовой гаммы, и чаще всего она соответствует классификациям. Но на рынке с каждым годом появляются новые продукты. В последнее время для того, чтобы выделиться, различные жидкости стали окрашивать в яркие неординарные цвета.

Что такое тосол

Тосол — это российское название антифриза. Это просто товарный знак. Очень глупо думать, что тосол и антифризы — разные жидкости. В общем и целом это хладагенты, выполняющие функцию охлаждения силовой установки. Тосол соответствует антифризам класса G11.

Тосол

Тосол всегда синего цвета

Тосол — обычный гибридный антифриз, предназначенный для старых автомобилей. Его главная задача — обеспечивать отвод тепла и не замерзать при низких температурах. В составе есть силикаты или фосфаты, а также кислоты карбоксильной группы. Он отлично обеспечивает защиту системы охлаждения от коррозии, имеет хорошую теплопроводность, а его температура кипения равна 105 градусам Цельсия.

Наименование показателя Норма для жидкости Метод испытания
ОЖ-К ОЖ-65 ОЖ-40
1. Внешний вид Прозрачная однородная окрашенная жидкость без механических примесей По п. 4.1
2. Плотность, г/см3 1,100-1,150 1,085-1,100 1,065-1,085 По п. 4.2
3. Температура начала кристаллизации, °С, не выше Минус 35 при разбавлении дистиллированной водой в объемном соотношении 1:1 Минус 65 Минус 40 По п. 4.3
4. Фракционные данные:
температура начала перегонки, °С, не ниже 100 100 100 По п. 4.4
массовая доля жидкости, перегоняемой до достижения температуры 150 °С, %, не более 5 40 50 По п. 4.4
5. Коррозионное воздействие на метилы, г/м2•сут, не более: медь, латунь, сталь, чугун, алюминий 0,1
при разбавлении солевым раствором в объемном соотношении 1:1
0,1 0,1 По п. 4.5
припой 0,2
при разбавлении солевым раствором в объемном соотношении 1:1
0,2 0,2
6. Вспениваемость:
объем пены, см3, не более 30 30 30 По п. 4.6
устойчивость пены, с, не более 5
при разбавлении раствором хлористого цинка в объемном соотношении 1:1
3 3
7. Набухание резин, %, не более 5
при разбавлении дистиллированной водой в объемном соотношении 1:1
5 5 По ГОСТ 9.030, разд. 1 и п. 4.7 настоящего стандарта
8. Водородный показатель (рН) 7,5-11,0
при разбавлении дистиллированной водой в объемном соотношении 1:1
7,5-11,0 7,5-11,0 По ГОСТ 22567.5 и п. 4.8 настоящего стандарта
9. Щелочность, см3, не менее 10 10 10 По п. 4.9
10. Устойчивость в жесткой воде Расслоение и выпадение осадка не допускаются Не определяется По п. 4.10

Чем отличается антифриз

Антифриз G11 ничем не отличается от всем известного ТОСОЛА. А вот более совершенные виды охлаждающей жидкости с классификациями G12 и G13 имеют абсолютно другой состав, благодаря которому они отличаются от тосола. Например, срок службы современных хладагентов составляет более 5 лет, они лучше защищают элементы системы охлаждения, а также обладают смазывающими свойствами, что увеличивает ресурс помпы. К плюсам можно отнести более широкий температурный диапазон.

Антифризы различных классов

Антифризы различных классов

Обычный ТОСОЛ противопоказан современным автомобилям. Его использование в новых машинах может привести к плачевным последствиям. Агрессивная жидкость с легкостью может разъесть радиаторы охлаждения, рубашку охлаждения. Тосол не обеспечивает должную смазку подшипника помпы.

Классификация присадок

Всем известная классификация антифризов была придумана компанией Volkswagen для облегчения разделения жидкостей по составам. По сей день широко распространена, используется при сертификации охлаждающих жидкостей.

Таблица классификаций антифризов:

Класс антифриза Описание
G11 Гибридный антифриз (G11) — зеленая, бирюзовая, синяя или желтая жидкость, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. Тип: неорганический. Производят «гибриды» с 90-х годов. Подклассы G1+ и G11++ отличаются процентным соотношением карбоновых кислот.

Довольно легко провести аналогию соответствия цвета жидкости и ее состава. Антифризы класса G11 обычно синие и зеленые. G12, как правило, красного цвета. А хладагенты G13 получили фиолетовый, красный и желтый цвета.

Антифриз G12

Красный антифриз G12

Технические характеристики антифризов:

Наименование показателя Нормы для антифриз g11 Нормы для антифриз g12
1. Внешний вид Однородная прозрачная окрашенная жидкость без механических примесей зелёного цвета. Однородная прозрачная окрашенная жидкость без механических примесей красного цвета.
2. Плотность при температуре 20°С в пределах 1,065 – 1,085 г/cм3 1,065 – 1,085 г/cм3
3.Температура начала кристаллизации не выше Минус 37 °С Минус 37 °С
4. Температура кипения при давлении 101,3кПа (760 мм.рт.ст.) не ниже 108 °С 108 °С
5. Массовая доля воды не более 50 % 50 %
6. Запас щелочности не менее 10 см3 3 см3
7. Вспениваемость:

объем пены через 5 мин не более

медь М1 (ГОСТ 859-78)

латунь Л68 (ТУ 48 — 2 1- 5005 — 80)

припой ПОС-35 (ТУ 48 — 13 — 10 — 84)

алюминий АК-6М2 (ОСТ 48-178-80)

чугун GН-190 (по нормам ФИАТ ВАЗ 52205) или Сч-25 (ГОСТ 1412- 85)

стандартные образцы резины 57-5006 (ТУ 38 — 105 — 250 — 77) класс ТРП-100-60

температура начала перегонки не ниже

Стоит отметить, что цвет жидкости ни на что не виляет. Это обычный краситель, как правило, неестественного цвета. Изначально цвет был введен для того, чтобы человек случайно не выпил сладковатую на вкус жидкость. Именно поэтому автопроизводители специально добавляли в свои жидкости красители ярких оттенков.

Можно ли смешивать тосол с антифризом

Смешивание тосола с антифризом допустимо не всегда. Смешивание не совместимых жидкостей может привести к очень плачевным последствиям. Даже если никакого осадка не выпало, пена не появилась и доливка вроде бы прошла гладко, не стоит радоваться. Смесь антифриза с тосолом не обеспечит достойной смазкой помпу, а отвод тепла от рубашки охлаждения двигателя ухудшится.

Доливка тосола

Доливка тосола в систему охлаждения автомобиля

Давайте конкретно разберемся, с чем можно смешивать тосол:

  • Тосол и G11 гибридный (зеленый) — по составу две абсолютно одинаковые жидкости, различаются только цветом, ведь тосол обычно синий. Такое смешивание допустимо и не повлечет за собой никаких негативных последствий, разве что цвет жидкости изменится ближе к черному. Благодаря одинаковым составляющим, тосол и антифриз G11 можно смешивать без опаски;
  • Тосол и G12 карбоксилатный (красный). Такие жидкости нельзя смешивать ни в коем случае. Даже доливка тосола в антифриз класса G12 полностью противопоказана. Как правило, при смешивании таких жидкостей выпадает осадок, забиваются соты радиаторов. Это может привести к серьезному перегреву двигателя. Если невозможно добавить подходящий антифриз, то лучше долить воды и доехать до ближайшего автомагазина для покупки новой охлаждающей жидкости;
  • Тосол и G13 лобридный (фиолетовый)— смешать данные жидкости можно. Никаких осадков и новообразований не будет. Но надо понимать, что срок службы такой жидкости существенно уменьшится, также не стоит рассчитывать на заявленную защиту элементов системы охлаждения от коррозии. В целом ничего страшного не произойдет, но смешивать Тосол с фризом G13 не рекомендуется.

Абсолютно точной информации о смешиваемости нет, поскольку производители автохимии используют разные компоненты в своих продуктах. Реакция отдельных составляющих и присадок абсолютно не предсказуема. Лучшим вариантом будет доливка такой жидкости, которая залита в двигателе вашего автомобиля.

Антифриз G11

Очень популярный на рынке антифриз класса G11

Таблица смешиваемости антифризов:

Тип жидкости для доливания Тип антифриза в охлаждающей системе
G11 G12 G12+ G12++ G13
G11 + Запрещено смешивание + + +
G12 Запрещено смешивание + + + +
G12+ + + + + +
G12++ + + + + +
G13 + + + + +

Таким образом, смешивать можно практически все охлаждающие жидкости, главное, не мешать антифризы классов g11 и g12.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости с водой

Любую охлаждающую жидкость можно смешать с водой. Но нужно помнить, что вода должна быть дистиллированной, иначе система охлаждения забьется различной накипью и отложениями. При смешивании температура замерзания охлаждающей жидкости серьезно увеличится. Смесь антифриза с водой может с легкостью замерзнуть при минус 10-15 градусах. В критических случаях можно с добавить обычной воды и продолжить движение, главное, после этого промыть систему охлаждения и залить новый антифриз.

Можно ли мешать тосол с антифризом? Как менять антифриз? — Энциклопедия японских машин — на Дром

Во-первых, нужно сразу уяснить различия между тосолом и антифризом. Антифриз — общее название охлаждающих жидкостей для автомобильных двигателей, а «тосол» — торговая марка отечественного антифриза. Из-за российского происхождения тосола многие предпочитают не заливать его в свои иномарки, и это зачастую оправдано — с тосолом больше вероятность купить подделку или просто некачественную жидкость. Впрочем, есть и много положительных отзывов о тосоле — здесь уже вопрос «тосол или антифриз» принимает черты вечных споров о вкусах.

Но кроме субъективных мнений водителей, тосол и антифриз отличаются составом и эксплуатационными характеристиками. Тосол более агрессивен по отношению к каналам системы охлаждения, поэтому содержит в своем составе силикат, осаждающийся на стенках каналов и защищающий их от коррозии. Антифриз менее агрессивен и потому силиката не содержит. Поэтому смешивание тосола с антифризом или замена одного на другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости как таковой.

Различные виды антифриза имеют одну основу — этиленгликоль или пропиленгликоль + пакет присадок. (Кстати, не стоит пробовать антифриз на вкус — он обычно ядовит). Различаются же они такими параметрами, как смазывающие и антикоррозийные свойства, агрессивность по отношению к таким деталям, как сальники, прокладки, патрубки и пр., температура замерзания и кипения. Внешние же различия выражаются в разных цветах антифриза: красном, синем, зеленом. Цвет антифризу придают красители. Красители означают возможность смешивания антифриза одного цвета, но разных производителей. Например, при смешивании красного антифриза с красным он гарантированно не вспенится, не выпадет осадок. Впрочем, согласно отзывам владельцев машин, можно смешать и антифризы разного цвета — но результат этого смешения никто точно не предскажет.

В машинах, пришедших из Японии, как правило, залит красный антифриз, не рассчитанный на низкие российские температуры — японцы редко заливают антифриз с температурой замерзания ниже -25-30 градусов. Можно, конечно, ездить и на нем, но желательно все же сразу сменить. На какой антифриз менять — вопрос личного выбора. Кто-то покупает только импортные концентраты от проверенных производителей, кто-то доверяет российскому тосолу. При покупке концентрата следует обратить внимание на его цвет (если вы собираетесь всего лишь долить новый антифриз к старому).

Для замены антифриза берется концентрат и разводится дистиллированной водой (которая покупается в аптеке или в автомагазинах). Как правило, разводят в пропорции 1:1 (в этом случае антифриз будет иметь температуру замерзания около -40), но на упаковке с концентратом обычно есть диаграммы соответствия температур и пропорции разведения. Перед покупкой, кстати, стоит проверить новый антифриз на соместимость со старым — смешать небольшое количество того и другого и посмотреть, не образуется ли осадок. И после сливания старого антифриза и промывки системы новый антифриз, собственно, и заливается.

Сначала нужно слить из машины старый антифриз — из радиатора, расширительного бачка и из блока цилиндров (открутите на вертикальной стенке блока болт рядом с масляным фильтром. Обычно он очень сильно затянут, и отвернуть его можно рычагом). При этом машину лучше поставить на горку или на эстакаду передом вниз — так выльется больше жидкости. После этого систему желательно промыть — особенно если вы не знаете, можно ли смешивать старый антифриз с новым или система охлаждения у вас чем-нибудь засорена. Промывку делают дистилированной водой; можно добавить спецжидкости. Залив воду, закрутите все пробки, заведите автомобиль, и, включив печку на максимум и дав двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, слейте воду. Повторите эту процедуру еще пару раз, после чего залейте новый антифриз. При этом машину нужно снова поставить на горку, на этот раз передом вверх — так вы избежите воздушных пробок в системе охлаждения. Антифриз заливается не полностью, крышка радиатора остается открытой, двигатель опять заводится, и воздух вытесняется наружу. После чего антифриз заливается до конца и крышка закручивается.

Можно не сливать антифриз из блока цилиндров — если эта операция кажется вам слишком трудоемкой, можно просто раз пять залить в радиатор (и соответственно, потом слить) дистиллированную воду, завести двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока не откроется термостат и не прогонит воду по системе, промыв ее. Можно также и не делать все самому и просто обратиться в автосервис.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

Здравствуйте! По роду своей деятельности я имею некоторое отношение к охлаждающим жидкостям, поэтому хотел бы оставить не коментарий а поправки или некоторые расшифровки. Разложим все по полочкам:
— Да этиленгликоль — основа практически всех охлаждающих жидкосте, бесцветного цвета, поэтому чтобы не перепутать его с водой или какими-либо напитками в него добавляют красители.
— У Японцов, цвет красителя восновном определяет температуру замерзания (красный максимум -30, зеленый -25, желтый -20), но нельзя забывать что чем ниже температура застывания тем меньше теплоотдача. Поэтому Субару, Нисан из-за некоторой прихотливости и сложности своих двигателей использую зеленый, Тойота — красный.
— Европейцы, цвет красителя определяет класс допуска к автомобилю (классификатор VW). Основные классы G-11, G-12 — готовые к использованию (G-30, G-40, G-48 — концентраты). Автопроизводитель для каждого двигателя устанавливают какого класса допускается жидкость для использования. Температура начала кристализации у них стандартная -37 градусов, ну и теплоотдача тоже близкая, а вот присадки различаются существенно.
G-11 — зеленый цвет, G-12 — красный цвет. Поэтому по каталогу допусков на Тойоту идет G-12 красный (также как и у Японцев), а вот на Ниссан, Субару — тоже G-12 красный (не так как у Японцев, и доливать G-11(зеленый) в зеленый Японцкий можно только на свой страх и риск). Ну а если надо повысить теплоотдачу — то соответственно понизте температуру начала кристализации долив дисц. воды.
— Россия. По ГОСТУ какого-то старинного года — жидкость на основе этиленгликоля и очень суженных требованиях к присадкам должна иметь сине-зеленый краситель. ГОСТ соответственно разробатывался к авто того времени с чугунными блоками и миниму аллюминиевых деталей. Поэтому ТОСОЛ изготовленный по ГОСТу можно использовать для авто до 1980 года российского производства. Нынешние ТОСОЛЫ выпускаются восновном по ТУ. Но надо помнить что у российских автопроизводителей после 1980 года требования гораздо выше чем требования у ГОСТа, и здесь при выборе ТОСОЛа надо руководствоваться допусками автопроизводителей (см. инструкцию по эксплуатации авто). Поэтому если покупая ТОСОЛ по критерия лишь бы не замерз — выбираете ТОСОЛ который скорее всего не подходит к Вашему авто. Производителе охлаждающих жидкостей имеют полное право выпускать такую продукцию, так как ГОСТ действует, «лохматые» Москвичи да ВАЗ-2101 еще ездят, да и зачем ложить дорогой пакет присадок и получать допус у автопроизводителя (в это есть конечно же доля определенного обмана покупателя).
Некоторые отечественные производителя охл. жидкостей используют различные цветом присадки — и если не указан клас допуска G-11, G-12, то они которые особо ни о чем не говорят. На таких антифризах восновном написано что они сделаны с учетом требований этих класов или автопроизводителей, но какие параметры учтены а какие НЕТ — вот вопрос (может они учли один параметр — тем. начала кристализации -40 градусов, то есть это просто тосол но с другим красителем сделанный по ТУ) — отсюда опять определенный вид обман автовладельца, и смешивать придерживаясь цвета здесь тоже неуместно.
P.S. Пришла машина с Японии — меняй антифриз (будешь использовать оригинальный намучеешься с выставлением температуры кристализации, а потом с доливом). Выбирая Антифриз европейского производителя — выбирай по классу допуска (кому надо каталог пишите на ящик), недостаток это цена, выбирая российского производства самое сложное, главное не купить по цвету, смотреть по тем же каталогам класс допуска и смотреть на канистре класс допуска обязательно указывается и соответсвует цвету этого класса. Цивилизованные российские производители — есть (кому надо пишите на мыло)

Здравствуйте. У меня машина ваз 2115 при покупке б/у был залит красный антифриз. Посоветовали поменять на зеленый, мол у красного большая текучесть и вообще для отечественных автомобилей он не подходит. Ну купил я конистру 10л зеленого антифриза. Друг рассказал как поменять и я поменял. В процессе замены промывал обычной водой.. Без работы двигателя, просто напором. Залил зеленый антифриз. Завел и после пары минут работы бочок начал краснеть. Вообщем в итоге как я понял я плохо промыл саму систему.. К чему это может привести и как быть? Ездить так?

Здравствуйте. Как и было сказано выше, последнее поколение охлаждающих жмдкостей, сделано на основе этиленгликоля и то что смешались два разный цвета (в небольших количествах), нет ничего страшного. К примеру получится, что темп у красного была -45, у зеленого — 35, то получится средняя темп замерзания -37. А цветовые присадки никакой роли не сыграют.

Народ в таких случаях говорит — Базар цену скажет
Merin05@mail

Как написано выше «У Японцов, цвет красителя восновном определяет температуру замерзания (красный максимум -30, зеленый -25, желтый -20)»
А то что в магазинах продается японский антифриз марки TCL красного и зеленого цвета с плотностью — 50? Температура замерзания антифриза в Японии — 25 только по тому что ниже температур у них не бывает!

skazite pozalusta kakoi antifriz zalit v honda civic ferio 1.5 dvigatel?

Какой антифриз лучше залить в хонду сивик английского пр-ва (1998 модельный год), двигатель объемом 1400см3 (d14a7)? Имею возможность залить HEPU красный G12, может он и подойдет?

Доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста, как антифриз лить в БМВ 528, мотор м-52?
И как часто его нужно менять, влияет ли антифриз на то что у авто, на ходу падает температура?
Спасибо за ранее, за ответ!

Подскажите пожалуйста, замерз антифриз в моем COLT Plus менять не хочу пока, дорого. Говорят можно концентратом разбодяжить каким именно, если не секрет?

написанноже можно лить любую, смотрите на замерзание и все.
а на -50 можете не смотреть
берите средне до -40 и все чики пики ))
удачи всем.

Значиться по порядку: любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156», они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол — это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm — внутри одно и то же.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *