Что будет если превысить индекс скорости шин
Перейти к содержимому

Что будет если превысить индекс скорости шин

  • автор:

Индексы нагрузки и скорости автомобильных шин

Выбор шин для автомобиля – дело простое лишь на первый взгляд. Водитель столкнется с целым рядом определением и терминов, в которых хорошо бы и разбираться. Конечно, менеджер магазина даст все необходимые рекомендации и поможет сделать правильный выбор, однако мы считаем, что водителям стоит разбираться в конструкции своего транспорта и методиках выбора новых запчастей и «обуви». Здесь мы попытаемся максимально подробно разобрать понятие индексов скоростей и шин – тех самых параметров, которые обязательно нужно соблюдать, если появилась потребность в новых шинах.

Автомобильные шины

Теоретические предпосылки

Не вдаваясь в подробности самостоятельного выбора шин «от и до», разберемся, как с этим выбором связаны вышеуказанные индексы. Дело в том, что автомобильные шины изготавливаются из резины, которая, в свою очередь, является производной синтетического или натурального каучука. Также одним из материалов является корд – особенного плотная ткань, которая часто изготавливается из металлических нитей (т.н. металлокорд), а также текстильных и полимерных нитей. Оба материала отличаются высокой износостойкостью и долговечностью.

Метрическая система автомобильных шин может иметь следующий вид: LT205/55R16 91V . Что же заключено в этом коде? Целых 7 параметров :

  • Функция;
  • Ширина профиля;
  • Высота профиля / ширина (соотношение, а если оно не указано, то априори равно 82%);
  • Тип каркаса;
  • Посадочный диаметр, соответствующий диаметру обода диска;
  • Индекс нагрузки;
  • Индекс скорости.

Вот мы и добрались до 2 важнейших индексов. Обобщая, они указывают на то, с какими перегрузками шина может справиться и до каких скоростей можно разогнаться, не боясь за качество сцепления с дорогой и повышения износа шин.

Индекс нагрузки

Индексом нагрузки — код, который указывает максимальную нагрузку, которую шина может выдержать при определенном давлении воздуха. Этот код состоит из цифры, обозначающей индекс нагрузки, и буквы, обозначающей скоростной индекс. Отметим один интересный момент: несмотря на то, что и производители и автосервисы говорят о максимальных нагрузках, которые выдерживают шины, превышение этой нагрузки на 20-30% на короткий промежуток времени допустимо. А вот если превышение долгосрочное, шину может разорвать на части.

Представим это в табличной форме:

Индекс нагрузки шин

Важно учесть: если перед вами шина класса ZR, условия эксплуатации на ней не нанесены, так что приходится искать информацию от производителя и уточнять максимальную нагрузку.

В случае выбора новых шин для легкового транспорта ИН решающего значения не имеет. Он всегда имеет запас . А вот если нужно выбрать «обувь» для микроавтобуса и грузовика шину придется выбирать в первую очередь по индексам нагрузки и скорости.

Обратите внимание: считая допустимый вес своего автомобиля нужно умножать максимальную нагрузку только на одно колесо и на количество автомобильных колес. В случае с легковым автомобилем все очень просто: вы определяете коэффициент, и, руководствуясь вышеуказанной таблицей, увеличиваете нагрузку на 4.

Подробнее об индексе скорости

По своей сути индекс скорости является частью индекса нагрузки. Это буква, соответствующая определенной скорости, при соблюдении которой шина без проблем несет нагрузку в соответствии с ИН. Здесь есть и исключение, касающееся определенных скоростей: 210 км/ч (класс «V»), 240 км/ч (класс «W»), 270 км/ч (класс «Y») и скорости для шин «ZR». А именно:

  1. Шины с маркировкой «ZR» предназначаются для скорости свыше 240 км/ч;
  2. С маркировкой «V» предназначены уже для скорости в диапазоне 210-240 км/ч. В данном случае индекс нагрузки для шин класса «V» указывается для 210 км/ч, причем повышая скорость на 10 км/ч вплоть до крайнего значения из диапазона нагрузки нужно уменьшить на 3% для каждого увеличения;
  3. Для шин класса «W» правило имеет тот же вид, а различны лишь значения скоростей и поправки на увеличение. Диапазон скоростей: 240-270 км/ч. Индекс нагрузки указан для 240 км/ч. Уменьшение нагрузки за каждые 10 км/ч вплоть до крайнего значения из диапазона: 5% от соответствующей индексу нагрузки;
  4. И, наконец, шины класса «Y». Диапазон скоростей: 270-300 км/ч. Индекс нагрузки указан для скорости 270 км/ч. Уменьшаем нагрузку за каждые 10 км/ч вплоть до 300 км/ч на 5%.

При этом зимние шины M&S также устанавливаются с небольшой поправкой: нужно выяснить индекс скорости авто, а вот поставить шину можно даже с незначительно меньшим собственным индексом скорости. В некоторых странах существует правило, согласно которому перед глазами водителя должен быть ярлычок с указанной максимальной скоростью шин, которую небезопасно превышать.

Индекс скорости шин

Важно понимать, что скоростное ограничение шин является тем самым барьером, за пределами которого транспорт не будет ни надежно управляться, ни переносить перегрузки, удары и прочее. К счастью, этот барьер начинает очерчиваться только при действительно высоких скоростях (кратковременное превышение скорости не в счет), а также при экстремальных температурах за бортом: воздух до +40 °C и асфальт до +70 °C. При этом каркас шины хорошо справится с нагрузкой, а вот плечевая зона, равно как и протектор, нет. Как минимум, водитель отметит снижение четкости рулевого управления.

Индекс нагрузки и скорости всегда нанесен на боковые части шин. При этом первая цифра укажет вам на грузоподъемность шины в случае одиночной установки, а вот вторая на грузоподъемность при сдвоенной. Также вы можете увидеть обведенные кружками дополнительные индексы, которые указывают нагрузки на шины в случае езды на более высоких скоростях.

На что важно обратить внимание

Многие автолюбители не знают о Treadwear – так называемом коэффициенте износостойкости шин. Этот коэффициент разнится не только от производителя к производителю, но даже от модели к модели различных шин от той же фирмы. С точки зрения автолюбителя было бы честно указывать хотя бы примерный коэффициент износостойкости. Благодаря NHTSA внедрение этого коэффициента ведется весьма активно.

Treadwear является условным индексом, который показывает, насколько быстрее или медленнее испытываемой шина изнашивается при сравнении с испытательным образцом. Государством регламентируется цикл подобной проверки. Для начала берется контрольный образец, характеристики износа которого известны. Далее берется шина, которая в ближайшем будущем поступит в продажу, и в ходе длительных проверок на полигоне выясняется ее изностойкость.

Как это выглядит на практике: стандартная шина имеет индекс износостойкости 100. Если в продажу поступает шина с индексом 150, то ее износ занимает в 1,5 раза больше времени, нежели износ стандартной шины. Стандартный индекс означает износ после 48 тысяч километров пробега, который организовывается на испытательном полигоне. Однако в «лабораторных» условиях все слишком хорошо.

В реальных условиях шины с коэффициентом Treadwear 100 спокойно проходят порядка 24 тысяч километров, хотя и этот километраж варьируется в зависимости от условий эксплуатации. Вы не сильно ошибетесь, если возьмете шину с коэффициентом износоустойчивости 100 и начнете планировать ее замену уже спустя 24-30 тысяч километров.

Treadwear можно пренебречь при выборе шин в таких случаях:

  • Ваш пробег нерегулярен и незначителен. Вам приходится ездить на работу или по делам каждый день считанные километры, или же автомобиль подолгу простаивает;
  • Вы не планируете ездить на одном автомобиле дольше 2 лет;

И наоборот: обязательно посмотрите на коэффициент износоустойчивости, если вам привычна агрессивная езда: если он большой, то качество сцепления авто с дорогой будет на низком уровне. Шины, которые изнашиваются быстро (коэффициент

Износостойкость шин

В иных же случаях на коэффициент износоустойчивости стоит обратить внимание. Если вам нужно «переобуть» транспорт и существует несколько моделей шин к покупке, отдавайте предпочтение той, что имеет большее значение индекса. Даже на вышеуказанном примере: Treadwear 150 означает в 1,5 раза большую длительность службы, нежели Treadwear 100. Следовательно, вы можете сэкономить – нередко бывает так, что одинаковые по всем характеристикам кроме износоустойчивости шины попадает в один и тот же ценовой диапазон. А если вы очень аккуратный водитель, можно рискнуть и купить шину с большим Treadwear – длина тормозного пути увеличится, но это можно скомпенсировать стилем вождения.

Правильный выбор шин по индексам и коэффициенту Treadwear

Начнем с конца. Износоустойчивость должна быть высокой, но если вы привыкли к экстремальной езде, она, напротив, должна быть небольшой – иначе автомобиль будет иметь большой тормозной путь, не лучшее сцепление и т.п., что может быть чревато. Также придется менять чаще сами шины. За стиль езды приходится платить.

Индексы нагрузки и скорости должны соответствовать таковым у старых шин, которые вам предстоит поменять. Знание базовой комплектации, которую определил завод-изготовитель, поможет вам в выборе. Допускается выбор шин с большими индексами, но никак не меньшими. Иначе теряется:

  1. Выносливость в случае резких нагрузок, возникающих при наезде на препятствие на высоких скоростях;
  2. Экономия топлива вследствие увеличения сопротивления качению;
  3. Управляемость, поскольку плечевая зона шины и боковина не рассчитаны на массу автомобиля и работают с перегрузками;
  4. Ресурс шины, особенно в летний период года.

Здесь нельзя не затронуть и еще один момент: установку легковых шин на микроавтобусы. Так делали и делают многие водители. Они не потерпели фиаско по многим причинам, главными из которых является то, что в микроавтобусы переделывают грузовые модели транспорта, а также возят небольшие грузы – до 1000 килограмм. К примеру, выбрав на летний период шины 225/60R16 , водитель как раз получит грузовой запас, которого достаточно для перевозок. Однако рисковать подобным образом мы не советуем никому – лучше посчитать максимально допустимый вес и исходя из него брать подходящие шины. Они перенесут даже серьезные перегрузки при наезде на препятствия в тех случаях, когда транспорт везет груз.

Выбор шин

Лучшие производители

Отличной идеей будет составить ТОП производителей автомобильных шин. Хоть потенциальный покупатель и определился с индексами, ему нельзя забывать о том, что качество автомобильной «обуви» разнится от фирмы к фирме. Вот каким видит рейтинг Avto.Pro:

  • Bridgestone (Япония) – пожалуй, лучший с самого 2007 года производитель шин для легкового и грузового транспорта;
  • Continental (Германия) – выпускает шины очень высокого качества. Они гарантируют высокий уровень комфорта, великолепные тягово-сцепные свойства. Минус только один: высокая цена;
  • Michelin (Франция) – производит отличные шины, но от своего японского конкурента все же отстает. Дело в том, что Michelin не может похвастать крепким каркасом и высокой износоустойчивостью;
  • Goodyear (Германия) – предлагает лучшие всесезонные шины для дорог Украины, Беларуси, России и Казахстана;
  • Pirelli (Италия) – с итальянскими шинами автомобиль будет вести себя отлично даже на высокой скорости. Правда, износостойкость оставляет желать лучшего. Наиболее востребованными, к примеру, на отечественном рынке являются Run Flat от данного производителя.

Выше мы указали самых лучших, проверенных и надежных производителей. Стоимость их шин довольно высока (а в случае Continental очень высока), но и служат изделия очень долго. Модельный ряд довольно широк, так что водителю всегда будет из чего выбирать.

Вывод

Резюмируя вышеуказанное, отметим вот какую вещь: все современные шины как для легкового, так и грузового транспорта созданы со значительным запасом прочности. Индекс скорости ниже рекомендованного? Что ж, придется разогнаться до большой скорости (скажем, 270 км/ч) и ехать так очень долго. Водитель отметит ухудшенную управляемость. При осмотре шины будет заметно, что определенная ее часть деформируется. Если же есть несоответствие индекса нагрузки, может возникнуть опасная ситуация . Но ее еще нужно организовать – на большой скорости въехать в бордюр или загрузить свой транспорт под завязку. Следовательно, руководствуясь индексами, указанными заводом-изготовителем, вы подберете те шины, которые можно эксплуатировать в довольно широком диапазоне скоростей и нагрузок.

Запчасти на Renault Trucks truck-manager

MANAGER бортовая платформа (09.91 — 10.96)

Индексы скорости шин

Индексы скорости шин

Индекс скорости шин — условный показатель, который информирует о максимальной скорости, которую может выдержать шина. Устанавливает этот показатель производитель. Учитывают максимально возможную нагрузку автомобиля.

Этот показатель связан с коэффициентом грузоподъёмности и нужен для сбалансированной работы всех узлов автомобиля. Обозначается буквами от A до Z, которые можно найти на боковине колеса. Когда такой маркировки нет, то скорость должна быть меньше 110 км/ч.

Рекомендации профессионалов

Кроме рекомендаций производителя, есть еще полезные советы от технических экспертов:

  1. Не превышайте скорость, прописанную в индексе. Учитывая реалии российских дорог, лучше придерживаться 85-90% от указанного значения скорости.
  2. Для езды в зимнее время выбирайте покрышки с индексом H или больше.
  3. Больше показатель → большая мягкость резины → лучшее сцепление с дорожным полотном. Но износ тоже больше.
  4. Если у вас шины с разными показателем, более жёсткую резину поставьте на ведущую ось. Это обеспечит равномерный износ.
  5. Многое зависит от протектора. В международных стандартах прописан одинаковый коэффициент нагрузки для легковых ТС, но скоростной индекс у идентичных шин может колебаться в пределах 180-240 км/ч.
  6. Производитель и год изготовления машины никак не влияют на этот показатель.

Таблица индекса нагрузки для стандартных легковых шин

Условное обозначение Максимальная скорость, км/ч
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
Z свыше 240

Требования к индексу скорости шин относятся к категории международных: шины одного и того же типоразмера должны иметь одинаковый индекс нагрузки. Однако это правило не распространяется на индекс скорости — в данном случае он может колебаться в диапазоне от 160 до 240 км/ч.

Зачем нужен индекс скорости и индекс нагрузки у автошины.

Литые диски

Индекс скорости и нагрузки

Данные показатели позволяют оптимально определиться с выбором шин.

Индекс скорости показывает, какой скоростной режим должен соблюдаться водителем транспортного средства. Вне зависимости от типа автомобиля, погодных условий, мастерства автомобилиста и прочих фактов, нельзя приближаться к максимальной точке скорости. Индикатор (определённые цифры) на шине означает, что производитель советует не превышать скоростной барьер. При этом изготовитель шин перестраховывается, делая так называемый «запас скорости». Однако превышение скоростного барьера и частое приближение к нему может привести к разрыву резины и многим другим неблагоприятным последствиям.

Индекс нагрузки означает то, что на каждое колесо должна оказываться соответствующая нагрузка. Вес транспортного средства можно образно делить на четыре. В итоге полученная цифра не должна превышать установленный индекс нагрузки. Вне зависимости от того, едет ли в транспортном средстве грузчик, инкассаторы, студенты или школьники, рекомендуется также учитывать и их вес вместе с остальными грузами, включая запаски, аптечки, огнетушители и наборы инструментов с прочими предметами. Если масса транспорта в снаряженном состоянии превысит общую сумму индексов всех колёс, можно будет лишиться резины. Также следует учитывать то, что нагрузка на колёса часто неравномерно распределяется как на оси, так и на сами колёса. Во избежание потери колёс, транспортного средства и угрозы жизни людей, рекомендуется со всей серьёзностью относиться к показателю индекса нагрузки.

Верный вариант

Для того, чтобы езда соответствовала требованиям рассмотренных индексов, можно обратиться на СТО или к профессионалам, которые подскажут, как верно рассчитать допустимую нагрузку со скоростью. В итоге грузчики, бизнесмены и люди многих других сфер деятельности избавятся от проблем на дороге и траты денег на ремонт шин или приобретение новой резины. Все индексы специально задаются заводом – изготовителем резины после учёта состава шины, её корта, диаметра и прочих показателей. Соблюдение требований позволит продлить жизнь резине и насладиться комфортной ездой.

интернет-магазин шин и дисков

© Voronezhavto. Все права защищены.

Предложение не является публичной офертой

ШИНЫ И ДИСКИ
  • Шинно-дисковый калькулятор
  • Размеры шин и дисков популярных авто
  • Тесты летних шин
  • Тесты зимних шин
  • Индексы нагрузки шин
  • Индексы скорости шин

Индексы скорости шин и другие характеристки

Индекс скорости — условное обозначение скорости, которое показывает максимальную расчетную скорость шины. В приводимой ниже таблице указывается эквивалентная максимальная скорость в км/ч. В старом обозначении шин условное обозначение скорости помещалось внутри обозначения размера на боковине (например 155SR13).

123.jpg

Иногда индекс скорости называют категорией скорости. Хотим обратить ваше внимание на несколько особенностей понимания этого показателя:

1. Индекс скорости указывает максимально допустимую скорость при нормальной нагрузке (заявленном индексе нагрузки) для продолжительной поездки. Т.е. если вы на шинах с максимальной скоростью 190 км/ч, в течение 15 минут будете двигаться со скоростью 210 км/ч, то ничего ужасного не приключится. Но при более длительной езде возможны деформация и даже разрушение шины из-за перегрева.

2. При нагрузках автомобиля близких к максимальным, стандартные рекомендации производителей могут отличаться. В большей степени это касается грузовых и легкогрузовых шин. Например, при 90% нагрузке скорость не должна превышать 90% от максимальной, при 100% — 80%. Детальные инструкции можно найти в подробных спецификациях шин.

Важно знать, что индекс скорости тесно связан с индексом нагрузки на шину, когда определяется допустимая нагрузка при максимальной скорости и обозначается цифровым эквивалентом. Этот индекс сильно влияет на срок эксплуатации шины и характер движения транспорта. Невысокий индекс нагрузки на резину позволяет машине ехать мягко и бесшумно, а высокий – наоборот, но при этом срок эксплуатации такой шины достаточно высок.

Влияние нагрузки на индекс скорости.


Показатель нагрузки на шины показывает тот вес, который предельно допустим при максимальной скорости машины, поэтому эти два индекса взаимосвязаны и должны обязательно учитываться при их покупке. Допустим, V авто > 240 км/ч и обозначена индексом «W», то максимальная нагрузка должна быть ограничена и снижена процента на 3 для каждых последующих 10 км/ч. При несоответствии индексации нагрузки и скорости использование резины может привести к ее разрыву, деформации колеса и всей подвески в целом.

Особенности применения индекса скорости шин.

  • Согласно международным стандартам резина для легковых автомобилей имеет один и тот же показатель нагрузки, при которой индекс скорости у одинаковых шин может варьироваться от 180-240 км/ч, который в данном случае зависит от протектора шины.
  • Ни в коем случае не стоит превышать скоростные пределы резины.
  • Для усиленных покрышек применимо только то значение индекса скорости, которое указано производителем на основании испытаний.
  • Для продления срока эксплуатации шины возможно занижение скоростного режима на 10%.
  • Во избежание неприятностей на дорогах, рекомендуется использовать шины с большей скоростной индексацией, нежели с меньшей.
  • При наличии комплекта резины с разными показателями скоростного режима и нагрузки лучше на ведущую ось устанавливать более жесткую резину для равномерного износа.
  • При покупке шин необходимо опираться на показатели, которые указаны в технической документации автотранспорта.
  • На индекс скорости никак не влияет год выпуска транспорта и страна-производитель.
  • Следует иметь в виду, что индекс скорости напрямую зависит от вида шин (зимние, летние или демисезонные). Например, для зимних покрышек рекомендуется индекс не ниже «H».
  • Чем выше индекс скорости, тем резина мягче, а, значит, улучшается сцепление с дорогой, но при этом ускоряется износ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *