Через что лучше слушать музыку в машине
Перейти к содержимому

Через что лучше слушать музыку в машине

  • автор:

Как слушать музыку в машине через телефон без паузы

А вы знаете, как через телефон слушать музыку в машине, без переноса треков на флешку, диск или любой другой носитель? Просто, настраиваете передачу аудио на магнитолу прямо со смартфона и наслаждаетесь любимым плейлистом! Хотите знать, как это устроить разными способами? Тогда наши инструкции, как раз, для вас!

Чем новее ваша автомагнитола, тем больше для вас способов. Как минимум, устройство должно быть оснащено AUX-входом или USB-разъемом. Если таковых не имеется, рекомендуем обновить аппарат или оснастить его указанными комплектующими.

Смысл всех манипуляций, которые нужно выполнить, чтобы слушать музыку с телефона на магнитоле в автомобиле, сводится к подключению первого устройства ко второму. Сделать это можно разными путями.

Через USB–разъем

Один из самых популярных, хоть на сегодня и устаревших, способов проиграть музыку с телефона в машине – соединение гаджета с магнитолой через USB. В этот разъем обычно втыкают флешки, а если подсоединить смартфон, он станет играть роль последней.

Вам нужно приобрести USB-кабель, который с одной стороны имеет разъем USB, а с другой – вход, подходящий для вашего мобильного:

  • Чтобы настроить воспроизведение музыки на магнитолу, соедините ее штекером со смартфоном;

  • В настройках гаджета выберите режим «Передача данных» (обычно системное окно данной настройки само появляется на главном экране или в шторке);
  • Далее автопроигрыватель начнет считывать данные с телефона, как с флешки.

Устаревшие магнитолы не совмещаются со смартфонами полностью, поэтому управление музыкой будет возможно только через магнитофон. Телефон же будет играть роль накопителя. Более современные аппараты позволяют регулировать настройки музыки и с телефона, а также параллельно использовать и другие его опции: открывать приложения, смотреть медиа, переключать треки и т.д.

  1. Простота соединения;
  2. Хорошее качество звука;
  3. Можно слушать музыку и одновременно заряжать мобилу;
  • Зависимость от шнура;
  • Если кабель короткий, чтобы принять звонок, придется постоянно отсоединять устройства друг от друга;
  • Если управление аудио доступно только через автомагнитолу, придется запоминать порядок треков в телефоне, чтобы не искать их по полчаса.

Стоимость самого простого USB шнура – около 170 р. Но чаще всего можно использовать кабель от зарядного устройства, если он позволяет отсоединить вилку.

Через AUX-вход

Далее, давайте рассмотрим, как с телефона слушать в машине музыку через разъем AUX. Это самый обыкновенный круглый штекер размером 3,5 мм. В телефоне через такой обычно подсоединяются наушники.

  1. Приобретите кабель с AUX-разъемами с обеих сторон;
  2. Подсоедините с его помощью автомагнитолу к телефону;
  3. В настройках автопроигрывателя выберите режим AUX;
  4. Запустите плейлист в мобиле;
  5. Можно слушать!

При таком подключении настройка звука полностью выполняется через мобильный гаджет. Автомагнитола играет роль усилителя и позволяет слушать треки на нужном уровне громкости (с возможностью регулировки последней).

  • Простота подключения;
  • Отличное качество звучания;
  • Возможность использовать настройки проигрывателя смартфона для улучшения качества звука. Как правило, телефонный эквалайзер куда лучше магнитольного.
  1. Телефон будет разряжаться;
  2. Проводное соединение (покупайте длинный шнур);
  3. Нет возможность переключать треки с автомагнитолы. Отвлекаться на смартфон, управляя одновременно машиной, небезопасно.

Стоимость обыкновенного AUX кабеля – около 180 р.

Через Bluetooth

Далее разберем, как включить в машине музыку через телефон, используя блютуз соединение. К слову, это самый современный и удобный способ, правда, не лишенный минусов.

Начнем с того, что слушать музыку с телефона на автомагнитоле через Bluetooth у вас получится, только если проигрыватель оснащен данным модулем. В противном случае, блютуз можно купить и интегрировать в устройство отдельно.

Итак, чтобы подключить телефон к машине для воспроизведения музыки данным способом, никакие шнуры приобретать не нужно:

  • Включите Bluetooth на мобильном и на магнитоле;
  • Дождитесь сопряжения устройств друг с другом;
  • Запустите музыку на смартфоне;
  • Можете слушать через головное устройство в машине;

Данный метод позволяет управлять настройками воспроизведения как со смартфона, так и, частично, через автопроигрыватель. С помощью кнопок на руле или на самом устройстве, водитель может переключать треки, регулировать громкость, а также принимать входящие и исходящие звонки, прослушивать аудио сообщения.

  1. Относительная простота подключения;
  2. Отсутствие проводов;
  3. Гибкое управление, не отвлекающее водителя от руля;
  4. Возможность через автомагнитолу не только слушать песни, но принимать и передавать звонки.
  • Блютуз искажает звук, ухудшая его качество;
  • Смартфон будет сильно разряжаться;
  • Некоторые модули USB любят «зависать», в результате приходится слушать музыку с «заиканием».
  • Если автомагнитола не оснащена блютузом, его придется докупать и интегрировать.

В общем, перед тем, как включить музыку в машине через Bluetooth, ознакомьтесь с их особенностями и возможными трудностями. Это сэкономит ваше время и деньги.

Самый дешевый блютуз аудио модуль стоит около 300 р. На наш взгляд, послушать музыку с телефона в машине данным методом – проще и удобнее всего. Разумеется, если вы не аудио-гурман с завышенными требованиями к качеству акустики и звучания.

По Wi-Fi

Этот способ подойдет только владельцам современных машин в высокой комплектации, при которой магнитола оснащена Wi-Fi адаптером. Почитайте свою инструкцию к проигрывателю, поищите, есть ли там пункт Wi-Fi или Network.

Рассмотрим, как включить музыку в машине на магнитоле в случае положительного ответа:

  • Включите вай фай на мобильном;
  • В настройках автомагнитолы найдите опцию «Поиск сети» или «Search»;

  • Дождитесь подключения;
  • Готово, можно слушать треки со смартфона или даже грузить с Интернета.
  1. Нет проводов и кабелей;
  2. Для подключения требуется установка драйверов на магнитолу (должны идти в комплекте с устройством), что не всегда легко;
  3. Хороший звук (и все же, он хуже, чем при проводном соединении).
  • Такие крутые автомагнитолы есть не во всех машинах;
  • Телефон будет разряжаться;
  • Расход трафика.

Как вы понимаете, прослушать музыку с телефона через автомагнитолу таким способом, смогут далеко не все автовладельцы. Как же быть тем, у кого в машине стоит «древний» аудиопроигрыватель, не оснащенный ни USB, ни AUX входами?

С помощью FM-трансмиттера

Если вас не устроил ни один из приведенных выше способов, предлагаем попробовать настроить воспроизведение музыки с телефона на магнитоле в машине через FM-трансмиттер. С его помощью слушать аудио легко, но устройство придется приобретать отдельно.

Это небольшой прибор, который подключается к телефону через AUX-вход, а в машине его вставляют в прикуриватель. Если вам непонятно, как с его помощью передать с телефона музыку на магнитолу в авто, мы объясним принцип его работы:

  • Данные со смартфона, в нашем случае – музыку, трансмиттер преобразовывает в FM-волны;
  • Эти волны передаются и улавливаются автомагнитолой, настроенной на режим FM;
  • Вы можете слушать треки со смартфона, как радио.

Рассмотрим, как подключить музыку в машине через телефон, используя FM-трансмиттер:

  • Вставьте прибор в прикуриватель машины и соедините его с мобильным через AUX шнур;

  • Начните слушать треки на смартфоне;
  • На трансмиттере выставьте нужную волну;
  • Включите магнитолу, запустите поиск FM волн (как при поиске радиостанций) и найдите свою трансляцию;
  • Как только нужная волна будет обнаружена, вы сможете слушать песни со смартфона в машине.
  1. Несложное подключение;
  2. Возможность сопряжения смартфона, практически, с любой автомагнитолой, даже с древним «кассетником». Самое главное – чтобы в последнем был FM-приемник.
  • Управление воспроизведением осуществляется только через телефон. На магнитоле можно лишь регулировать громкость;
  • Необходимость использовать шнур;
  • Разряд телефона;
  • Цена трансмиттера (дешевые брать не рекомендуем)
  • Часто приходится слушать песни с помехами.

Стоимость самого простого FM-трансмиттера – от 350 р., хорошие устройства стоят не меньше 1200 р. Если хотите слушать на автомагнитоле музыку со смартфона без искажений и помех, покупать дешевые устройства не рекомендуем.

Ну что же, мы рассказали, как можно воспроизвести музыку с телефона на магнитоле в машине самыми разными способами. В заключение хотели бы отметить, самый лучший – это наиболее безопасный для езды. Слушать музыку во время вождения, безусловно, приятно, но это ни в коем случае не должно отвлекать водителя от дороги. Именно этот фактор должен стать для вас определяющим!

Соединение AUX или Bluetooth — что лучше для музыки?

 Какое соединение лучше для прослушивания музыки в машине - aux или bletooth?

До появления Bluetooth, вспомогательные разъемы, USB и другие, прослушивание музыки в автомобиле было простым. На протяжении большей части столетия единственный выбор в автомобильном аудио стоял между AM и FM-радио. Тогда портативные медиа, небольшие и прочные для использования в автомобилях, появились в виде восьми треков, и ничто не было таким же.

До появления Bluetooth, вспомогательные разъемы, USB и другие, прослушивание музыки в автомобиле было простым. На протяжении большей части столетия единственный выбор в автомобильном аудио стоял между AM и FM-радио. Тогда портативные медиа, небольшие и прочные для использования в автомобилях, появились в виде восьми треков, и ничто не было таким же.

Компактные кассеты вскоре захватили рынок, а затем компакт-диски, и теперь цифровые СМИ в той или иной форме оставили все остальное в пыли. Но даже если согласны с идеей слушать музыку с телефона в автомобиле, остается вопрос: Bluetooth лучше, чем физическое соединение aux?

Откуда взялись вспомогательные разъемы?

Автомобильные стереосистемы поддерживают вспомогательные разъемы в течение долгого времени, поэтому возник соблазн отказаться от устаревшей технологии. 3,5-миллиметровый вспомогательный порт на передней панели автомобильной стереосистемы основывается на технологии, которая не изменилась с 1960 года.

Разъемы AUX в радиостанциях для машины представляют собой аналоговые соединения, которые на протяжении долгих лет назывались телефонными разъемами, стерео разъемами, разъемами для наушников и другими названиями. Один и тот же базовый тип штепсельной вилки использовался для подключения всего от телефонов, электрогитарам и микрофонам, к наушникам и всего между ними.

Технический термин для такого типа aux соединения — TRS или TRRS, которые обозначают «Tip Ring Sleeve» и «Tip Ring Ring Sleeve» соответственно. Эти имена относятся к физическим металлическим контактам присутствующим в конкретном дополнительном входе.

Большинство аудиосистем для машин включают TRS-соединение, которое предназначено для облегчения передачи аналогового аудиосигнала с телефона или другого аудиовыхода на головной блок автомобиля так же, как подключить набор наушников.

Существуют некоторые проблемы с этим типом аудиосоединения, и при запуске аналогового сигнала для крошечных наушников в стереосистему то есть вероятность столкнуться с некоторыми проблемами с качеством музыки. Использование линейного выхода вместо наушников или динамиков, или использование цифрового USB-соединения вместо аналогового дополнительного соединения — оба способа решить эту проблему.

Однако просто подключить разъем для наушников телефона или MP3-плеера к вспомогательному входу стереосистемы — это вариант, который подходит для большенства пользователей. Поскольку соединение аналоговое, нет сжатия, связанного с перемещением аудиосигнала с телефона на стереосистему. Поэтому, когда ЦАП в типичном смартфоне не оптимизирован для такого типа использования, как стереофонический ЦАП, возможно даже не заметите разницы.

Откуда появился Bluetooth?

Когда базовые технологии связанные с входным сигналом aux в стереосистеме, первоначально предназначались для передачи аналоговых аудиосигналов другого типа в 1960-х годах. Bluetooth изобретен недавно как способ создания безопасных беспроводных локальных сетей.

Aux или Bluetooth в машине

Идея создания блютуз заключалась в том, чтобы предложить быструю, беспроводную альтернативу подключению последовательного порта RS-232 для персональных компьютеров. Последовательный порт в заменен на USB к концу 1990-х годов, но Bluetooth, в конце концов, тоже попал в поток.

Хотя сегодня блютуз используется множеством разных способов, так это то, как большинство людей взаимодействуют с технологией ежедневно через телефоны. Поскольку Bluetooth дает возможность создавать безопасные, локальные и беспроводные сети. Технология больше используется при подключении беспроводных гарнитур к телефонам, в отличие от aux.

Беспроводная гарнитура и громкая связь это основной вектор, по которому Bluetooth прибыл в автомобили. Так как у многих телефонов уже был ранее встроен Bluetooth, и так много людей уже использовали беспроводные гарнитуры, автопроизводители начали предлагать встроенные функции от Bluetooth hands-free.

Поскольку Bluetooth также включает в себя профиль для потоковой передачи музыки, естественно что производители стереосистем также начнут предлагать этот вариант. Благодаря беспроводной сети блютуз возможно передавать аудио, видео и даже управлять радиоприложениями прямо с телефона.

Что лучше для машины, AUX или Bluetooth: через какое соединение точней музыка?

Aux разъем в машине

Вопрос о том лучше ли беспроводная технология, чем aux с точки зрения прослушивания музыки в автомобиле, сводится к двум проблемам: качество звука и удобство. Исходя из этого вопроса легче подключить телефон к стереосистеме через дополнительное соединение. В ином случае хватает подключения кабеля, и музыка начнет проигрываться.

Однако, Bluetooth сложнее настроить. Чтобы подключить телефон или другой тип MP3-плеера к автомобильной стереосистеме, необходимо установить его как «узнаваемый», а затем использовать другой, чтобы найти первый.

Если устройства не будут сопряжены, возможно придется повторять процесс до тех пор, пока не будет работать. Как только телефон и автомобильная стереосистема найдут друг друга, придется вводить короткий код доступа, который позволит двум устройствам соединяться.

Весомое преимущество Bluetooth в плане удобства заключается в том, что не допуская непредвиденных обстоятельств, не нужно заново сопрягать устройства. Когда телефон входит в диапазон доступа стереосистемы, и оба включены, произойдет автоматическое соединение. Это определенно более удобно, чем физически подключать дополнительное соединение каждый раз, когда попадаете в машину.

Есть ли недостатки соединений?

Основным недостатком использования беспроводной технологии для прослушивания музыки в автомобиле это качество звука. Хотя в долгосрочной перспективе это удобней, но качество музыки будет хуже с Bluetooth, чем при использовании дополнительного соединения по типу aux.

Причина, по которой музыка через Bluetooth не такая качественная, объясняется тем, как устройства используют технологию для передачи звука. Вместо передачи несжатого аналогового сигнала, такого как физическое соединение aux, отправка музыки через беспроводное соединение блютуз включает сжатие звука с одного конца, а затем раскрытие на другом устройстве.

Поскольку передача аудиосигнала Bluetooth связана с формой сжатия с потерями, некоторый уровень достоверности музыки теряется, когда вы используете этот тип соединения. Можно передавать данные через блютуз в виде полных файлов, не теряя ничего, но это противоречит сценарию такого типа использования.

Если не знаете, что это значит, и у вас есть Bluetooth-гарнитура или наушники дома, попробуйте подключить их к компьютеру. Если устройство имеет возможность подключиться к аудиовизуальному профилю блютуз или профилю телефона, попробуйте каждый, и проверьте разницу в ночное и дневное время между ними.

Когда выбираете использовать наушники или наушники Bluetooth на компьютере через «профиль гарнитуры», музыка, передаваемая на устройство и из него, кодируется с частотой 64 кбит/с или PCM, а профиль также позволяет использовать минимальные элементы управления, такие как ответы на вызовы и регулировка громкости.

Наушники в машину через aux

При выборе использования наушников или гарнитуры Bluetooth на компьютере через «расширенный профиль распределения звука», аудио передается кодеком SBC с низкой степенью сложности, хотя профиль также поддерживает MP3, AAC и другие.

Разница качества музыки между этими двумя профилями настолько очевидна, что каждый может сразу выбрать, какой из них хуже. Хотя разница между Bluetooth и aux не так велика, но некоторый уровень достоверности звука теряется с блютуз даже с профилем A2DP.

Скрытое преимущество Bluetooth над вспомогательным

Даже если беспроводная сеть передает низкий уровень качества звука, который лично можете обнаружить, есть одна причина, по которой возможно захотите выбрать беспроводное соединение протестировав физическое соединению.

Когда подключаете телефон к стереосистеме Bluetooth или к совместимой OEM-развлекательной системе, целью обычно бывает прослушивание музыки. Однако создание такого типа соединения также дает доступ к громкой связи без отдельного соединения или подключения беспроводной гарнитуры.

Почти всегда подключение телефона к автомобильной стереосистеме через физическое вспомогательное соединение исключает функцию громкой связи. Это связано с тем, что телефоны при наличии автоматически захотят использовать проводное соединение для обработки входящих или исходящих вызовов.

Конечно, это как правило, приведет к ситуации, когда слышите человека на другом конце звонка через автомобильные динамики, но не получается услышать вас.

Использование Bluetooth для потоковой передачи музыки — хороший способ избежать этой проблемы, поскольку телефон и автомобильная стереосистема, как правило умеет переключаться с профиля передачи музыки на профиль связи во время телефонного разговора.

Aux звучит лучше?

На практике можете не заметить разницу в качестве музыки между Bluetooth и AUX. Это связано главным образом с присущими ему недостатками в автомобильных аудиосистемах. Если у есть автомобильная аудиосистема с завода, вы вероятно с меньшей вероятностью заметите разницу. Вероятно также вряд ли заметите разницу между ними, если водите машину, которая получает много помех от дорожного шума и других внешних источников.

Дело в том, что вспомогательное соединение всегда будет обеспечивать более качественный звук, чем беспроводная сеть, а цифровое соединение, такое как USB, обеспечивает даже лучшее качество в некоторых обстоятельствах. Однако разница между Bluetooth и aux — вопрос личных предпочтений, если потерять немного с точки зрения точности музыки стоит того, что не нужно подключать физический кабель aux каждый раз, когда попадаете в машину.

Через что лучше слушать музыку в машине

Close

Инженеры рассказывают о своей любви к музыке и о том, что они слушают

Салон вашего автомобиля — лучшее место для прослушивания музыки

Разнообразие средств прослушивания музыки ставит новые задачи для рынка

Цели разработки автомобильных стереосистем премиум класса

Любовь к музыке — важнейший компонент нового AV-ресивера

Салон вашего автомобиля — лучшее место для прослушивания музыки

Вопрос: Среда прослушивания — еще один важный аспект прослушивания музыки. Какой сетап вы обычно используете при прослушивании музыки?

Я начал слушать музыку много лет назад еще на кассетной магнитоле, потому что так делал мой отец. Потом, уже в школе, я слушал музыку через наушники с кассет, минидисков, компакт-дисков. Мой плеер был всегда со мной — и во время учебы, и во время отдыха. Сейчас, когда я вырос, у меня появилось нечто лучшее — стереосистема в моей машине! Компакт-диски придумали для того, чтобы воспроизвести эффект живого зала, и я обожаю врубать музыку на полную. Самое лучшее место для прослушивания, с моей точки зрения, — моя машина и её стереосистема.

Я слушаю музыку везде. Иногда я слушаю музыку даже в ванной через динамики моего смартфона. Почему-то мне очень нравится их очень ограниченный частотный диапазон и дешевый звук. Так что я не думаю, что для прослушивания музыки необходима специальная обстановка.

Вопрос: Как вы думаете, идеальный сетап может сделать музыку более приятной?

Разумеется. Думаю, что те, кто создают музыку, хотят, чтобы люди слушали ее через наилучшие системы.

Вопрос: Музыка в машине делает поездку приятной. Вы смотрите на мелькающие за окном картинки и чувствуете еще больше единение с людьми, с которыми едете в одно путешествие. Как лучше всего слушать музыку в машине?

Я люблю слушать музыку в машине один, но мне очень приятно, если она нравится и другим пассажирам моего авто. Иногда я езжу с родственниками, а иногда с коллегами по работе. Разумеется, музыка, которую мы слушаем, зависит от того, с кем я.

Больше всего мне нравится слушать музыку в одиночестве. Это позволяет избавиться от всех посторонних шумов. Я люблю полностью окунаться в музыку так, чтобы слышать каждую отдельную инструментальную часть. Под шумом я понимаю всё, что отвлекает меня от музыки, включая пейзаж за окном и все остальное, что может привлечь мой взгляд. Мне мешает даже звук того, как кто-то чистит зубы утром. Знаю, что для большинства людей это не проблема. Люди, которые не создают музыку, едва ли будут отвлекаться на подобные звуки, слушая музыку.

Согласен. Думаю, что многие слушают музыку, когда пишут или занимаются чем-либо другим.

Вопрос: В машине или на живом концерте на открытом воздухе присутствует множество шумов, которые «смешиваются» с музыкой. Что вы думаете о прослушивании музыки в такой среде?

Давайте рассмотрим, как работает человеческое ухо. Представьте, что вы говорите с собеседником в шумном ресторане. Ваше ухо автоматически отсеивает фоновые шумы и сосредотачивается на голосе человека, с которым вы говорите, и вы слышите только голос этого человека.

Для меня лучшей является та среда, в которой отсутствуют посторонние шумы и звучит только музыка. Но при этом я иногда чувствую себя немного одиноко. Особенно, если мелодия оптимистична. В конце концов, мне кажется, что я слушаю эту прекрасную мелодию совсем один, и возникает ощущение, как если бы я смотрел кино в одиночестве. Это немного грустно. Из-за этого мне кажется, что шум — необходимая часть музыки.

На концерте вы слышите шум зала, а если концерт на открытом воздухе, к музыке присоединяется шум ветра, пение птиц или звук пролетающих самолетов. Именно звуки и картины, окружающие музыку, доставляют такое удовольствие. Точно так же, когда ты в машине, ты можешь наслаждаться окружающими пейзажами, а если с тобой попутчики, такая поездка может стать незабываемой. Если кто-то просто скажет, что ему или ей нравится эта песня, удовольствие от прослушивания музыки станет большим — оно станет общим. Кроме того, можно включить людям музыку, которую они еще не слышали, и вы будете слушать ее как в первый раз. Еще одним отличным свойством музыки в авто является то, что в машине можно достаточно легко сосредоточиться на музыке, не отвлекаясь на шумы самой машины. Мне кажется, что музыка в авто наиболее точно воспроизводит эффекты живого концерта.

Совершенно согласен. Двигатель в машине постоянно работает, создавая ровный фоновый шум. Благодаря особой частоте этого шума он очень легко отсеивается и слушатель сосредотачивается на музыке. Благодаря тому, что динамики стереосистемы автомобиля встроены в кузов, вы можете буквально «почувствовать» музыку, что делает впечатления еще более полными.

Вопрос: Будучи профессионалами музыкальной индустрии, как вы считаете, важно ли для слушателя качество среды прослушивания, независимо от носителя?

Ну, я был невероятно поражен повышением качества звука после того, как перешел с кассетной магнитолы на цифровой плеер. Потом я был поражен, когда перешел от плеера с наушниками-вкладышами на высококачественную систему, а потом снова, когда начал использовать полноразмерные наушники. Думаю, что такие технологические инновации способны сделать из обычных людей настоящих ценителей музыки.

Вопрос: Каких улучшений вы ожидаете в будущем?

Сегодня исполнители предпочитают использовать наушники при сведении композиций в студии, но это мышление меняется. Раньше я думал, что мой дом — лучшее место для прослушивания музыки, а сейчас я предпочитаю делать это в салоне автомобиля. Я уверен, что скоро появятся исполнители, которые будут создавать и микшировать музыку прямо в автомобиле.

продолжение см. в ТОМЕ 03

Как сделать хороший звук в машине: инструкция для «чайников»:

Так как аудиосистема напрямую не влияет ни на безопасность, ни на надежность автомобиля, музыка традиционно становится тем местом, где автопроизводители стараются сэкономить. Как правило, они не ставят в свои машины китайский ноунейм, который будет портить статистику поломок, а сотрудничают с именитыми производителями. Однако надо понимать, что почти у любого производителя есть бюджетные и простые решения, которые и идут в ход.

Чтоб машина «заиграла»

Если не брать во внимание премиум марки типа Lexus, BMW, Range Rover, Mercedes, то штатная музыка с завода — это ерунда на постном масле, годная разве что для прослушивания радио или колыбельных для детей.

Штатная акустика в бюджетниках и машинах среднего класса имеет узкий частотный диапазон, необъемную звуковую сцену и вообще делается по принципу «есть и ладно». Никто не заморачивается с созданием сцены, объемного звука, вибро- и шумоизоляцией дверей, подбором компонентов. Как правило, с нормальным головным устройством, музыка уже на двух третьих громкости начинает искажаться и похрипывать. Какие-то инструменты вообще теряются, получается каша.

Читайте также

И даже покупка Мерседеса не гарантирует хорошего звучания. Как правило, в машинах премиум класса по умолчанию ставится музыка среднего качества, а вот за доплату в 200+ тысяч рублей уже предлагают действительно хорошую музыку типа Mark Levinson, Harman Kardon, Bang&Olufsen, Focal и так далее.

В общем, если хочется в дороге наслаждаться не только радио, но и слушать музыку разных жанров, надо менять штатную акустику на новую.

Многие, кто никогда не слышал, как звучит хорошая акустика, считают, что им то с музыкой в машине повезло, но, повторюсь, в 99% случаев (если не брать в расчет премиум автомобили) это не так.

Я не буду вдаваться в сильные дебри по поводу того, как сделать, чтобы машина заиграла по-новому и качественно, не буду говорить о настройках, материалах, проводах, контактах, технологии производства и так далее. Расскажу лишь, что нужно сделать обязательно, так сказать, для чайников. Чтобы далекий от автозвука человек примерно понимал стоимость. А тем, кому нужно, чтобы было лучше всех и кого бюджет неограничен, лучше обратиться в профессиональную студию автозвука с хорошими отзывами и победами в конкурсах.

Что делать

Многое зависит от головного устройства. Если магнитола умеет читать все форматы, имеет блютус, usb, слот для SD-карт и так далее — это не говорит, что она будет выдавать качественный звук. Одной только заменой головного устройства можно улучшить качество звука. Но улучшение это будет не радикальным, поэтому идем дальше.

И вот ещё одно важное замечание. Производители прекрасно понимают, что большая часть потребителей смотрит на то, что видно и не особо понимает в том, что спрятано от глаз. Поэтому делают большой монитор, красивую подсветку, большую встроенную память, дизайн, много бесполезных функций, но технические характеристики и используемые детали оставляют желать лучшего.

Так что не ведитесь на китайские ноунейм-магнитолы с сенсорными экранами, Android Auto и огромной памятью, лучше купите качественную японскую или европейскую 1DIN магнитолу с качественными компонентами и жестким контролем-качества. Она будет не такой крутой внешне, зато играть будет лучше.

Практически у всех головных устройств есть встроенный усилитель. Но он скорее для галочки, нежели для серьезных целей. Встроенный усилитель реализует возможности только самых бюджетных динамиков.

Вообще роль усилителя в народе очень часто недооценивают. Люди покупают дорогие динамики, иногда меняют головное устройство, но экономят на усилителе (а он часто стоит столько же, сколько хорошее головное устройство или комплект хороших динамиков). В итоге без усилителя динамики играют только на 30% от своих возможностей и человек разочаровывается в автозвуке, сожалеет и потраченных деньгах или вообще не слышит разницы между «было» и «стало».

Лучше купить динамики и головное устройство попроще, но не экономить на усилителе. В итоге будет громче и качественнее, потому что динамики будут отыгрывать на 100%, а вы будете слышать разницу и понимать, на что потратили деньги.

Читайте также

У динамиков очень много характеристик. Часто смотрят на максимальную мощность и количество. Но это чисто маркетинговые характеристики, которые любят выносить на упаковку. Они не играют вообще никакой роли. Максимальная мощность — это вообще какая-то абстрактная величина, которую вы никогда не получите. Число полос не так важно, как материал из которого сделаны диффузоры и все остальное. Не имеет никакого значения размер магнита, на который так часто смотрят.

Не стоит покупать акустику от неизвестных производителей. Это, как и с любой техникой и автомобилями. Нельзя просто так взять и сделать хороший продукт класса Hi-Fi или Hi-End, если нет опыта. Даже если поставить самые дорогие компоненты и использовать дорогие материалы. К тому же дешевая акустика служит обычно не дольше нескольких лет.

Если вы решили подключать динамики напрямую к головному устройству (чтобы было максимально бюджетно), то надо покупать динамики с сопротивлением не менее 4 Ом и чувствительностью порядка 92 дБ.

И не надо думать, что чем дороже, тем лучше. Не всегда так — это раз. А два — зачастую от более дешевых динамиков можно добиться лучшего звука за счет правильной установки. Например, звук от динамиков за 3000 рублей, которые установлены в дверь на деревянный подиум с шумо-и виброизоляцией будут звучать лучше в 90% случаев, чем динамики за 6000 рублей, установленные на металл.

Если вы хотите иметь сочный бас, никакие динамики (даже «блины») не дадут вам того, что даст простенький сабвуфер. Просто из-за своих размеров и хода диффузора. Саб не обязательно должен быть огромным и занимать полбагажника. Он вполне может быть компактным или даже активным (тогда не понадобиться покупать отдельный усилитель).

Читайте также

Количество динамиков в машине не играет решающего значения. Мощность и громкость — это не самые важные параметры. Гораздо важнее, чтобы акустика была компонентной.

Высокочастотники лучше ставить на уровне ушей или хотя бы груди (в стойках). Если они будут играть в ноги, вы их не услышите. Направлять их нужно в сторону слушателей. Ещё лучше, если будет отдельный канал для баса (саб). Саб можно размещать в любой части салона или даже багажнике. Тогда будет максимально качественно и глубоко.

Все это не удастся сделать без кроссовера, главное предназначение которого, разделение частот и отправка их на нужный канал. То есть басы кроссовер отправляет на саб, высокие частоты (флейты и всякое такое — на твитеры), а все остальное — на среднечастотники.

Установка

Про установку я уже местами говорил. Она не менее важна, чем выбор компонентов. Если кратко подытоживать, то важно обеспечить жесткое крепление к массивной детали. Если это не штатный пластиковый подиум, или вы крепите динамики большего размера, чем штатные, важно сделать подиумы или кольца-проставки из толстой фанеры или дерева.

Ещё сильно улучшит звучание даже локальная шумо- и виброизоляция. Если нет денег на полную шумку, то хорошо хоть как-то проклеить хотя бы двери. Если и на двери нет денег, то крайне желательно проклеить хотя бы места напротив тыльной части динамика. Для этого нужен лоскут поглощающего материала. Это будет совсем недорого и сделать можно самому. Уже это в значительной мере устранит нежелательные резонансы и призвуки от вибрирующего металла.

Читайте также

Строго говоря, не всем нужен в машине хороший звук. Так же, как и не всем нужен смартфон с хорошей камерой и топовыми характеристиками. Если вы день и ночь гоняете на машине по разбитым дорогам с пассажирами и слушаете радио, хорошая акустика вам не нужна.

Цена вопроса

Теперь о стоимости. В принципе сильно улучшить звук можно и полумерами. Например, поставив хорошую голову вместо штатной. Или установкой усилителя. Да даже проклейка дверей или локальная виброизоляция улучшит звучание даже штатной акустики. Всё зависит от бюджета.

Я на модернизацию звука в своей машине потратил примерно 48 000 рублей. У меня надо сказать получилось звучание хорошего уровня. Это не топ, но и далеко не бюджетный уровень. Я бы сказал, средне-продвинутый уровень. Не для конкурсов, а для уха.

Играет моя машина теперь намного лучше того, что было штатно, примерно на уровне тех систем, которые ставятся в недорогой премиум (типа Мерседеса А-класса без опционального музыкального пакета, Mazda с акустикой Bose и так далее). Можно было бы улучшить звук и за в два раза меньшие деньги. А если есть 100 тысяч, то можно было бы сделать ещё лучше и качественнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *